Тестовое задание

ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ

1. Аутизм впервые описан…

а) Д. Раттером,

б) Л. Каннером,

в) А. Леве.

2. Аутизм – это…

а) нарушение интеллектуального развития,

б) нарушение речевого развития,

в) крайняя форма психологического отчуждения.

3. Дефект – это…

а) стойкое отклонение от нормы, имеющее отрицательное значение для организма;

б) закономерное сочетание патологических явлений, развивающееся во времени;

в) стойкое не поддающееся медицинской коррекции отклонение в состоянии здоровья, ограничивающее социальные возможности человека.

4. Специфические закономерности аномального развития выделены…

а) В.И. Лубовским,

б) Ж.И. Шиф,

в) Л.В. Занковым.

5. Гетерогенная компенсация предполагает…

а) привлечение сохранных нервных элементов пострадавших структур,

б) перестройку функциональных систем и включение в работу элементов из других структур,

в) саморазвитие изначально заложенных способностей.

6. Дизонтогенез – это…

а) развитие болезни, сопровождающееся структурными изменениями,

б) аномальное умственное и физическое развитие, обусловленное особенностями дефекта,

в) процесс индивидуального развития организма от момента его обособления как индивидуальности до смерти или прекращения его существования в прежнем качестве.

7. У детей с двигательной или сенсорной недостаточностью прежде всего…

а) нарушено восприятие предметов окружающего мира,

б) нарушен интеллект,

в) нарушена предметная деятельность.

8. В психомоторном развитии ребенка первого года жизни Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова выделяют…

а) два периода развития,

13 стр., 6421 слов

Влияние техногенных факторов окружающей среды на развитие организма

... детей 100 000 рождается с разного рода генетическими отклонениями, т.е. 10% популяции уже сейчас имеют совокупность болезней, ... и физики. Кровь человека является проводящей жидкостью, управление организмом происходит путем передачи электромагнитных сигналов, на поверхности ... групп людей с определенными заболеваниями. В современном обществе развитие технологий и изменение быта происходит быстрее, чем ...

б) пять периодов развития,

в) три периода развития.

9. Деменция представляет собой…

а) грубое недоразвитие всех психических функций,

б) распад сформированных интеллектуальных и других психических функций,

в) тотальное недоразвитие нервно-психических функций с преимущественной недостаточностью абстрактных форм мышления.

10. Особенностью задержанного психического развития является прежде всего…

а) инертность психических процессов,

б) неравномерность нарушений психических функций,

в) неспособность переносить усвоенный способ действия на аналогичные ситуации.

11. Недоразвитие речи при моторной алалии всегда имеет…

а) системный характер,

б) локальный характер,

в) тенденцию к тахилалии.

12. Основной причиной, обуславливающей отставание в умственном развитии ребенка с аномалиями слуха является…

а) органический дефект,

б) нарушение развития речи,

в) нарушение абстрактно-логического мышления.

13. Особенностями умственного развития слепых и слабовидящих детей являются…

а) недостаточная предметная соотнесеннность слов,

б) выраженность абстрактного мышления,

в) минимальный объем формальной лексики.

14. При врожденной зрительно-моторной апраксии у детей нарушено…

а) прослеживание за предметом в вертикальной плоскости,

б) прослеживание за предметом в горизонтальной плоскости,

в) бинокулярное зрение.

15. Особая форма патологии зрения, приводящая к полной слепоте…

а) катаракта,

б) ретролентальная фиброплазия,

в) амблиопия.

16. Система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение отклонений в развитии у детей раннего возраста, которые еще не адаптированы к социальной среде, носит название…

а) реадаптации,

б) коррекции,

в) абилитации.

17. Значение слов в процессе коррекционной работы ребенок с речевыми нарушениями усваивает при…

а) многократном повторении слов,

б) выполнении с предметом активных манипуляций и одновременном назывании,

в) проведении специальных игр на звукоподражание.

18. Решающее значение для психического развития детей с нарушениями зрительного анализатора имеет…

а) медикаментозное лечение,

б) организация его активной самостоятельной деятельности,

в) обучение грамоте по системе Луи Брайля.

15 стр., 7266 слов

Развитие функций самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста ...

... навыков самоконтроля в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с ФФН. Объект исследования - особенности развития функции самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Предмет исследования ... эксперимента Заключение Список использованной литературы Введение Упоминание о самоконтроле как психическом явлении можно встретить в литературных источниках далекого прошлого, в том ...

19. Основная форма общения с маленьким ребенком, имеющим патологию зрения…

а) вербализация деятельности,

б) тесный физический контакт,

в) выработка двигательных стереотипов.

20. Основная причина неадекватного эмоционального развития ребенка с сенсорными нарушениями…

а) дефицитарность взаимодействия «мать-ребенок»,

б) индивидуальная предрасположенность ребенка,

в) органический дефект.

21. Инициатор создания в 1970 г. группы по разработке проблемы помощи умственно отсталым детям…

а) М.С. Певзнер,

б) С.Д. Забрамная,

в) Т.А. Власова.

22. Типовое положение и специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии вышло в…

а) 1980 г.,

б) 1999 г.,

в) 1983 г.

23. Предпосылкой формирования у умственно отсталого ребенка мыслительных процессов является…

а) решение логических задач,

б) развитие ощущений и восприятия,

в) обучение чтению.

24. Трудности в обучении умственно отсталые дети испытывают а связи с…

а) неспособностью выполнять отдельные конкретные действия,

б) повышенной утомляемостью,

в) неспособностью установить связь между отдельными действиями.

25. Для установления эмоционального контакта с ребенком с РДА следует…

а) использовать прямые и уточняющие вопросы, вывести его из «задумчивости»,

б) установить тактильный контакт,

в) включиться в деятельность ребенка.

26. У детей с гиперкинетической формой ДЦП (чаще, чем при других формах) одновременно отмечается…

а) снижение слуха,

б) снижение зрения,

в) снижение интеллекта.

27. Особенности нарушений психического развития ребенка с ДЦП обусловлены прежде всего…

а) насильственными, непреднамеренными движениями,

б) слабостью ощущений собственных движений,

в) невозможностью выполнения движений.

28. Совокупность методик в психокоррекционной практике, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять коррекцию психических процессов и отклонений в личностном развитии…

а) артпедагогика,

б) психогимнастика,

в) арттерапия.

29. Система обучения языку по принципу формирования речевого общения была разработана в 50-е годы 20-го столетия…

4 стр., 1545 слов

Глава I Психофизические особенности детей с умственной отсталостью………………………………………………………………………………………………………..4

... детей с умственной отсталостью. Глава I Психофизические особенности детей с умственной отсталостью Классификация умственной отсталости . Умственно ... возбудимости  или,  наоборот,  инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности. ... психики  и   интеллекта.   По структуре клинической картины выделяют  неосложненные  ...

а) С.А. Зыковым,

б) Б.Д. Корсунской,

в) И.М. Соловьевым.

30. Гомогенная компенсация предполагает…

а) привлечение сохранных нервных элементов пострадавших структур,

б) перестройку функциональных систем и включение в работу элементов из других структур,

в) саморазвитие изначально заложенных способностей.