Тест трен 2 тема 2 кред

Тема 2. «Личность: понятие, структура, формирование».

  1. Выберите правильное суждение:
  1. новорожденный младенец – это личность;
  2. социализация присуща только человеку;
  3. социализация заканчивается в зрелом возрасте;
  4. социализация в первую очередь зависит от врожденных свойств, характеристик человека.
  1. Когда заканчивается социализация человека?
  1. С окончанием учебы
  2. Со вступлением в брак
  3. С того момента, как человек начинает сам себя обеспечивать
  4. С выходом на пенсию
  5. Со смертью человека
  1. Какие из перечисленных ниже потребностей А. Маслоу считает потребностями самого высокого уровня:
  1. саморазвитие, творческая самореализация;
  2. служебный рост;
  3. стремление получить признание, высокую оценку окружающих;
  4. потребность в самосохранении.
  1. Какой из перечисленных конфликтов не относится к межролевым
  1. Работающему студенту надо в одно и то же время быть и на работе и на лекции.
  2. Мать должна одновременно и любить ребенка и проявлять к нему строгость
  3. Милиционер, как носитель профессиональной роли должен арестовать своего брата
  1. Что является предметом социологии при рассмотрении личности?
  1. Место человека в мире как субъекта познания и творчества
  2. Психические, ментальные структуры и процессы
  3. Структурные элементы личности, механизмы социализации
  1. Выберите из перечисленных ниже статусов приобретенные:
  1. мужчина; 3. сын;
  2. украинец; 4. студент.
  1. С каким утверждением Вы не можете согласиться?
  1. Личности встречаются в современном обществе достаточно редко
  2. Личностью не рождаются, личностью становятся.
  3. Индивид выступает в качестве исходного пункта развития личности, личность — результат развития индивида.
  4. Личность отражает социально значимые черты общества, его культуры.
  5. Включение личности в общество происходит через вхождение человека в разные социальные общности.
  1. Внешний побудитель человека к деятельности называется:
  1. стимул; 3. мотив;
  2. интерес; 4. потребность.
  1. Какое название имеет процесс усвоения личностью ценностей, социальных норм, элементов культуры?
  1. Индикация 3. Интернализация
  2. Адаптация 4. Интеракция
  1. Какой из перечисленных конфликтов относится к межличностным ролевым конфликтам
  1. Работающему студенту надо одно и тоже время быть и на работе и на лекции.
  2. Мать должна одновременно и любить ребенка и проявлять к нему строгость
  3. Милиционер, как носитель профессиональной роли должен арестовать своего брата
  1. Ожидаемое, типичное поведение человека, связанное с его социальным статусом, называется:
  1. социальная роль человека; 3. социальный статус человека;
  2. авторитет человека; 4. престиж человека.
  1. Личность – это
  1. представитель человеческого рода
  2. социальное качество, приобретаемое под влиянием общества
  3. особенности человек, составляющиеего своеобразие
  1. Принятие норм и ценностей, включение их во внутренний мир называется
  1. адаптацией 3.интериоризацией
  2. экстериоризацией
  1. Какие тип потребности удовлетворяется, если человек стремится защитить свое жилье от пожара?
  1. Витальные 4. Социальные
  2. Потребности престижа 5. Духовные
  3. Безопасности и стабильности жизни
  1. Направленность человека на значимые для него объекты является
  1. Интересом 3. Ценностью
  2. Потребностью
  1. Наиболее значимые предметы, связи, отношения, которые являются ориентирами в поведении человека, имеет название:
  1. Мотивы 4. Интересы
  2. Цели 5. Ценности
  3. Стимулы
  1. Желаемый результат поведения, который связывает будущее с настоящим временем, называется:
  1. Потребность 4. Мотив
  2. Интерес 5. Цель
  3. Ценность
  1. Выберите из перечисленных ниже статусов предписанные
  1. студент, мастер спорта, лидер группы
  2. сын, мужчина, чернокожий
  3. дочь, преподаватель, аристократ
  1. Процесс социализации продолжается
  1. До 5 лет 3. До 18 лет
  2. Всю жизнь 4. До пенсии
  1. Социализация это
  1. Процесс формирования социального института
  2. Процесс формирования социальных групп и социальной структуры
  3. Процесс усвоения личностью социальных норм и ценностей
  4. Процесс формирования характера личности
  1. К агентам первичной социализации личности не принадлежат:
  1. Родители 3. Учителя
  2. Должностные лица организации 4. Родственники
  1. Социализация индивида – это
  1. процесс воспитания личности
  2. процесс общения с людьми
  3. процесс усвоения личностью норм и ценностей общества
  1. Физиологические (витальные) потребности это.
  1. Преимущественно биологические потребности, от удовлетворения которых зависит выживание человека.
  2. Потребности в образовании.
  3. Потребности в обладание социальными знаниями, необходимыми для социальной адаптации.
  4. Потребности, которые возникают преимущественно у эмигрантов, которые не могут сразу приспособиться к новой среде.
  5. Особенные потребности, что возникают у привилегированных групп населения.
  1. По Маслоу к врожденным потребностям относится:
  1. потребность в творчестве;
  2. потребность в привязанности близких;
  3. потребность в безопасности существования;
  4. потребность в уважении.
  1. Статус безработного – это пример
  1. предписанного статуса 3. смешанного статуса
  2. приобретенного статуса
  1. Главным признаком социального статуса является:
  1. Совокупность прав и обязанностей
  2. Профессиональная принадлежность
  3. Значимость для каждого конкретного человека
  4. Способность к изменению
  1. Как называется ситуация, когда шестнадцатилетнюю дочку одновременно ждут члены семьи, чтобы вместе отпраздновать день рождения бабушки, и друзья, чтобы пойти на дискотеку:
  1. культурный конфликт 3. конфликт поколений
  2. ролевой конфликт 4. статусный конфликт.
  1. Госпожа «У» является студенткой, бухгалтером, женой. Это с точки зрения социолога, перечень ее :
  1. предписаных социальных статусов;
  2. приобретенных социальных статусов;
  3. ранговых социальных характеристик;
  4. личных качеств.
  1. Социальная роль это:
  1. Поведения лица в ситуации, когда актуальным является контроль со стороны окружения.
  2. Манера поведения людей в быту, социальной сфере.
  3. Способ борьбы за овладение социальным капиталом.
  4. Система прав и обязанностей, которые указывают на место человека в социальном пространстве.
  5. Деиндивидуализированные модели (стандарты) поведения, которые отвечают социальным ожиданиям относительно определенных социальных позиций (статусов).
  1. Какой статус не является унаследованным или приписанным?
  1. Мужчины или женщины (гендерный статус).
  2. Этнический (то есть украинца, поляка, белоруса, крымского татарина и тому подобное).
  3. Менеджера корпорации или фирмы.
  4. Шляхтича в феодальном обществе.
  5. Представителя расово-антропологической группы.
  1. Выберите из перечисленных ниже статусов приобретенные
  1. Студент, мастер спорта, лидер группы
  2. Сын, горожанин, украинец
  3. Профессор, адвокат, ребенок
  1. К приобретенным потребностям А.Маслоу относит
  1. потребность в самосохранении
  2. в уверенности в завтрашнем дне
  3. в дружбе
  4. в определённом наборебелков, жиров и углеводов
  1. Процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний миру человека — это:
  1. Адаптация 3. Экстериоризация
  2. Интериоризация 4. Полезная деформация
  1. В состав индивидуальности входят:
  1. социальные качества личности
  2. биопсихологические свойства личности
  3. как социальные, таки биопсихологические свойства личности
  1. К механизму социализации личности не принадлежит фаза…
  1. Социальной адаптации 3. Социальной интериоризации
  2. Социальной поляризации 4. Социальной экстериоризации
  1. К какому виду потребностей относится потребность в карьере
  1. Экзистенциальным 3. Социальным
  2. Потребностям в престиже
  1. Пирамида ценностей, которая содержится в сознании личности и руководит ее поведением, определяя выбор поступков и действий человека имеет название:
  1. Мотивационный комплекс 4. Структура потребностей
  2. Ценностные ориентации 5. Совокупность установок
  3. Статусный набор
  1. Социальная роль человека – это
  1. ожидаемое, типичное поведение человека, обусловленное социальным статусом
  2. место человека в обществе
  3. совокупность предпочитаемыхчеловеком действий
  1. Что не входит в структуру личности как социологической категории?
  1. Мотивы 4. Нормы поведения
  2. Ролевые навыки 5. Потребности и интересы
  3. Феномен памяти
  1. К какому уровню потребностей, определенных А. Маслоу, относится потребность употреблять продукцию признанных товаропроизводителей, которые предлагают качественные товары?
  1. Побудительные потребности
  2. Потребности безопасности и стабильности жизни (экзистенциальные потребности)
  3. Социальные потребности
  4. Экономические потребности
  1. Что не принадлежит к типам потребностей личности, по теории Маслоу?
  1. Основные потребности. 4. Физиологические потребности.
  2. Потребности в безопасности. 5. Социальные потребности.
  3. Духовные потребности.
  1. К какому уровню потребностей, определенных А. Маслоу, относится потребность в получении новой вышестоящей должности?
  1. Биологические, природные 4. Социальные
  2. Престижа 5. Духовные
  3. Безопасности и стабильности жизни
  1. Термин “индивидуальность” употребляется как:
  1. “конкретный человек”, единичный представитель человеческого рода;
  2. родовое понятие, указывающее на принадлежность к человеческому роду;
  3. характеристика социального в человеке;
  4. понятие, обозначающее то особенное и специфическое, что отличает одного человека от всех других.
  1. Поведение носителя определенного социального статуса, которое отвечает определенным социальным ожиданием — это, с точки зрения социолога:
  1. социальная роль;
  2. статусно-ролевой набор индивида;
  3. статусная совместимость;
  4. личностныехарактеристики индивида.
  1. По Маслоу к приобретенным потребностям относится:
  1. потребность в творчестве;
  2. потребность в еде;
  3. потребность в безопасности существования;
  4. потребность в самосохранении.
  1. Социализация – это:
  1. процесс формирования социального института;
  2. процесс формирования социальной группы;
  3. процесс формирования личности;
  4. процесс формирования общества.
  1. Ввыберите из перечисленных ниже статусов предписанные:
  1. мастер спорта; 3. профессор;
  2. украинец; 4. муж.
  1. Способность индивида оперировать значениями имеет название:
  1. Индикация 3. Интернализация
  2. Адаптация 4. Интеракция
  1. Госпожа «У» является украинкой, дочерью господина «X», 43 — летней женщиной. Это, с точки зрения социолога, есть перечень ее :
  1. приписных социальных статусов;
  2. приобретенных социальных статусов;
  3. ранговых социальных характеристик;
  4. личных качеств.
  1. Социальный статус индивида – это
  1. Позиция человека в социальной системе
  2. Социальный престиж человека
  3. Авторитет человека в группе
  4. Функции, которые он выполняет при осуществлении трудовой деятельности
  1. Усвоение роли пенсионера, человеком, вышедшим на пенсию по возрасту является примером
  1. Первичной социализации 3. Вторичной социализации
  2. Третичной социализации
  1. Выберите верное суждение:
  1. социализация включает только целенаправленное воздействие на личность;
  2. методы социализации одинаковы во всем мире;
  3. социализация длится всю жизнь человека;
  4. социализация происходит только в детстве.
  1. Что является специфической характеристикой личности в рамках социологии?
  1. Способность к прямохождению
  2. Состояние здоровья, физическая сила
  3. Совокупность имеющихся статусов
  4. Особенности темперамента
  1. Термин “личность ” употребляется как:
  1. “конкретный человек”, единичный представитель человеческого рода;
  2. родовое понятие, указывающее на принадлежность к человеческому роду;
  3. характеристика социального в человеке;
  4. понятие, обозначающее то особенное и специфическое, что отличает одного человека от всех других.
  1. Термин «социализация» значит.
  1. Формирование, развитие личности в процессе «вхождения» человека к социуму.
  2. Разделение социума на неравные по статусу группы.
  3. Процесс осуществления контроля за поведением человека.
  4. Воспитание у членов общества позитивных качеств.
  5. Отражение черт личности в сознании окружения и коррекция на этой основе индивидуального стиля поведения.
  1. Господин «X» является студентом, капитаном футбольной команды, мужем госпожи «У». Это с точки зрения социолога, перечень его :
  1. приобретенных социальных статусов;
  2. приписных социальных статусов;
  3. ранговых социальных характеристик;
  4. личных качеств.
  1. Что нельзя отнести к факторам, определяющим процесс социализации?
  1. Макросоциальные условия.
  2. Близкое окружение, микросоциум.
  3. Собственно «Я», возможность свободного выбора.
  4. Генетические факторы, интеллектуальные и физические способности.
  5. Астрологические прогнозы.
  1. Понятие «индивидуальность » используется для того, чтобы:
  1. Подчеркнуть качественные отличия людей от животных
  2. Подчеркнуть уникальность каждого человека
  3. Охарактеризовать социальный статус человека
  1. Внутренний побудитель к действию — это
  1. Мотив 3. Стимул
  2. Ценность 4. Цель
  1. Позиция человека в социальной системе, связанная с принадлежностью к определенной социальной группе, называется:
  1. социальная роль человека; 3. социальный статус человека;
  2. авторитет человека; 4. престиж человека.
  1. Социальная роль это:
  1. Функции, которые выполняет определена социальная группа в обществе
  2. Деиндивидуализированные, типичные формы социального поведения, которые закреплены за социальными позициями и статусами
  3. Место, которое человек занимает в социальном пространстве
  4. Навыки, знания, которыми овладевает индивид в социальной жизни
  1. Какое определение личности является наиболее правильным?
  1. Личность является наиболее широким понятием, которое включает понятие человека.
  2. Личностью принято называть выдающихся или особенных людей, что чем-то отличаются от «рядового человека».
  3. Личность — это сумма унаследованных человеком неповторимых ментальных черт, которые определяют особенности ее поведения в течение жизни.
  4. Личность — это синоним понятия индивид, то есть мельчайшей социальной единицы, из которых состоит общество.
  5. Личность — это социальная составляющая человека, совокупность черт и свойств, которые преимущественно не наследуются генетически, а формируются в обществе.
  1. Внутренний побудитель человека к деятельности называется:
  1. стимул; 3. интерес;
  2. мотив; 4. потребность.
  1. Понятие личности является:
  1. Шире, чем понятие человека
  2. Уже, чем понятие человека
  3. Синонимом понятия «человека»
  1. Какое название имеют статусы, которые предусматривают четкие права и обязанности, закрепленные в законах?
  1. Приобретенные 3. Формализированные
  2. Второстепенные 4. Семейные

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ».

28 стр., 13551 слов

Отклоняющееся поведение как социальное явление

... норма поведения базируется на этих трех составляющих индивидуальности, так и аномалии и девиации основываются на их изменениях, отклонениях и нарушениях. Таким образом, девиантное поведение человека ... поведение - это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, ...

13 стр., 6010 слов

Теории происхождения человека. Биологическое и социальное в человеке.

... всей совокупности общественных отношений и истории человечества. Делая акцент на социальной обусловленности человека, марксизм выступал как социоцентризм – тип философского мировоззрения и познавательная ... анализ проблемы отчуждения (несвободы) человека. В капиталистическом обществе XIXв. человек закрепощён социальными стихиями и институтами. Решение свободы человека должно лежать на путях коренного ...

4 стр., 1649 слов

Поведение экспрессивное

... Более того, экспрессивное поведение, как правило, становится частью этого состояния, например, глупыми выходками идиота; улыбкой и бодрой, пружинистой походкой здорового человека; приветливым выражением ... и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ...

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

... поведения: нормальное и девиантное поведение. Человек — существо социальное, мы живем в обществе, которое четко прописало нормы поведения. Отсюда – нормальное поведение – это поведение, которое не противоречит общепринятым нормам, ... положительных ощущений и переживаний. К числу физиологических потребностей относятся сформированные в процессе онтогенеза стереотипные действия очень высокой ...

5 стр., 2153 слов

Человек как биологическое, социальное и культурное существо

... недооценки их роли, первичности в процессе становления личности. Основные компоненты социальной структуры человека— социально-типические, социально и индивидуально-психологические, биолого-физиологические, генетические — ... и во взаимосвязи с другими. Это касается биолого-генетических детерминант социальных качеств человека. Биолого-физиологическая природа личности изменчива и на современном этапе ...

10 стр., 4791 слов

Тема: Девиантное (отклоняющееся) поведение и социальный контроль

... кем, когда она является проявлением поведения человека. Если бы её не было, не было бы и закона запрещающего её. Девиация - отклонение от групповой нормы, которая влечёт за ... «я». Сексуальные отклонения, алкоголизм, пристрастие к азартным играм и др. отклонения в социальном поведении связываются с личностной дезорганизацией, т.е. с психическими отклонениями. Отклонения могут быть индивидуальными ...

2 стр., 901 слов

Руководство развитием личности в процессе деятельности

... процесс относится к системе: 1. «Человек - техника» 2. «Человек - человек» 3. «Человек - художественный образ» 4. «Человек - знак» 5. «Человек - природа» 347. К принципам воспитания относится: Уважение к личности ... работы учителей и потребностями учащихся Противоречие между индивидуализацией процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса 5. противоречия между ...

  1. Девиантное поведение это.
  1. Наследственные генетические болезни, которые проявятся во взрослом возрасте как «неправильное» поведение.
  2. Массовые выборочные формы поведения, которые отклоняются от социальной нормы.
  3. Так называемые социопатии, то есть состояние массовой дезорганизации населения под воздействием разных внешних факторов.
  4. Преступные действия, которые наносят обществе значительный вред.
  5. Проявления таланта, одаренность, которая является не понятной рядовым гражданам.
  1. Что не является формой индивидуального приспособления, согласно теории Мертона?
  1. Конформизм. 4. Делинквентность.
  2. Инновация. 5. Ретризм.
  3. Бунт.
  1. К девиантному поведению относится:
  1. Участие в выборах; 4. Гениальность;
  2. Учеба в вузе: 5. Уважение к старшим.
  1. Екстравертними девиантными поступками называют:
  1. Отклонения, которые направлены на других людей, внешне окружение человека
  2. Отклоняющееся поведение, которое вызывает вред самому субъекту
  3. Противоправное поведение, которое не осуждается моралью
  1. Какую разновидность девиации можно отнести к первичным социальным отклонениям?
  1. Домашняя кража
  2. Самоубийство
  3. Переход дороги в неположенном месте
  4. Выращивание наркотических растений для сбыта
  1. Девиантное поведение – это
  1. Криминальное поведение 3. Конформное поведение
  2. Отклоняющееся от принятых в обществе норм поведение
  1. По Р. Мертону девиантное поведение является следствием:
  1. не согласованностью между определенными культурой целями и социально одобряемыми средствами их достижения;
  2. социальной дезорганизации;
  3. отсутствием четкой моральной регуляции поведения индивидов;
  4. нет варианта ответа.
  1. Что является оперативным средством социального контроля?
  1. Социальные нормы 3. Социальные интересы
  2. Социальные санкции 4. Социальные возможности
  1. К типологии форм индивидуального приспособления индивидов в обществе (по Р. Мертоном) не принадлежат…
  1. Инновация 4. Ритуализм
  2. Ретритизм 5. Максимализм
  3. Бунт
  1. Что не относится к неформальным негативным санкциям?
  1. Неудачная шутка 4. Клевета
  2. Распространение слухов 5. Конфискация имущества
  3. Издевательство
  1. Санкции бывают:
  1. Формальные и неформальные.
  2. Позитивные и негативные.
  3. Верными являются все изложенные выше ответы.
  1. Формальный контроль это:
  1. Контроль членов семьи
  2. Контроль со стороны социального окружения
  3. Контроль со стороны государственных органов
  1. Какой из приведенных агентов осуществляет функцию осуществления формальных санкций? (возможно несколько вариантов)
  1. соседи 3. семья
  2. студенческая группа 4. налоговая полиция
  1. Главным тезисом психоаналитического объяснения (теория З.Фрейда) социальных отклонений является…
  1. Конфликт, который возникает между структурными элементами личности
  2. Конфликты между нормами субкультуры и господствующей культурой вызывают девиацию
  3. Девиация возникает при причинах отсутствия в обществе социальных норм
  4. Физические особенности человека являются причиной девиантного поведения
  1. Под делинквентным поведением понимают:
  1. активное противодействие индивидов власти;
  2. массовые выступления людей;
  3. противоправные действия;
  4. нет варианта ответа.
  5. все варианты верны.
  1. К которому типа санкций относится премиальное вознаграждение за отказ от курения?
  1. Формально позитивная 3. Неформально позитивная
  2. Формально негативная 4. Неформально негативная
  1. Екстравертними девиантными поступками называют:
  1. Отклонения, которые направлены на внешнюю среду
  2. Противоправное поведение, которое не осуждается моралью
  3. Отклоненное поведение, которое вызывает вред самому субъекту
  1. Что относится к формальным негативным санкциям?
  1. Обидчивая шутка 4. Клевета
  2. Распространение слухов 5. Конфискация имущества
  3. Издевательство
  1. Девиация — это понятие:
  1. Структурное 3. Оценочное
  2. Логично
  1. Девиантное поведение это
  1. Поведение, которое отклоняется от нормы
  2. Поведение, которое является типичным для определенной прослойки общества
  3. Поведение, что характерная для религиозных общин
  1. Главным тезисом биологического объяснения причин социальных отклонений является…
  1. Конфликты, присущие личности, вызывают девиацию
  2. Конфликты между нормами субкультуры и господствующей культурой вызывают девиацию
  3. Девиация возникает при причинах отсутствия в обществе социальных норм
  4. Физические особенности человека являются причиной девиантного поведения
  1. Изменились ли виды девиации в течение ХХ века в Украине?
  1. Изменились полностью 3. Не изменились
  2. Изменились частично 4. Лишение гражданских прав
  1. Какую разновидность девиации нельзя отнести к первичным социальным отклонениям?
  1. Заплыв человека за черту буйков
  2. Очень высокие показатели человека в отрасли спортивных достижений
  3. Переход дороги на красный свет
  4. Продажа нелегальных наркотиков
  1. К какому типу санкций относится санкция на арест?
  1. формально позитивная 3. неформально позитивная
  2. формально негативная 4. неформально негативная
  1. Представитель какой профессии не занимается деятельностью, связанной с выполнением официального контроля?
  1. Судья 4. Прокурор
  2. Врач 5. Налоговый инспектор
  3. Полисмен
  1. Изменяются ли виды девиации в зависимости от типа страны, фазы развития, особенности культуры?
  1. Да, это общая закономерность
  2. Да, но это было в древние времена
  3. Нет
  1. Социологическое объяснение девиации выходит из анализа роли:
  1. Наследственности и генетической структуры девиантов
  2. Влиянию психических, ментальных факторов на поведение личности
  3. Наличию социальных фактов, которые предопределяют существование разных девиаций
  1. Какой тип поведения человека, по классификации Р. Мертона, не принадлежит к девиантному поведению?
  1. Инновация 4. Ритуализм
  2. Ретритизм 5. Конформизм
  3. Бунт

Тест трен 2 тема 2 кред — Стр 2

  1. Что не относится к формальным негативным санкциям?
  1. Тюремное заключение 3. Арест
  2. Распространение слухов 4. Конфискация имущества
  1. Что не является разновидностью девиации?
  1. Преступление 3. Суицид
  2. Участие в выборах 4. Аморальный поступок
  1. Какой общественный механизм выполняет функции защиты социальных структур и саморегуляции социокультурных систем?
  1. Социального развития 3. Социального контроля
  2. Социального конфликта
  1. Девиантное поведение принято рассматривать как:
  1. поступок, деятельность человека, которые не удовлетворяют официально установленным или фактически сформированным нормам данного общества;
  2. образ действий субъекта в ситуациях, которые характеризуются альтернативной возможностью действия;
  3. действия индивидов, поступки, которые внешне наблюдаются;
  4. нет варианта ответа.
  1. К какому типу санкций относится освобождение от должности по инициативе администрации?
  1. Формально позитивная 3. Неформально позитивная
  2. Формально негативная 4. Неформально негативная
  1. Главный тезис культурологического объяснения причин социальных отклонений формулируется следующим образом:
  1. Конфликты, присущие личности, вызывают девиацию
  2. Конфликты между нормами субкультуры и господствующей культурой вызывают девиацию
  3. Девиация возникает при условии аномии
  4. Физические и психические особенности человека — причины девиантного поведения
  1. Что относится к неформальным негативным санкциям?
  1. Арест 4. Лишение гражданских прав
  2. Распространение слухов, которые осуждают определенное действие
  3. Конфискация имущества 5. Криминальное наказание
  1. Девиация — это отклонение в поведении индивида от:
  1. Собственных целей 3. Интересов референтных групп
  2. Существующих социальных норм
  1. Что является интравертным девиантным поступком?
  1. Кража 4. Террористический акт
  2. Нарушение правил дорожного движения
  3. Курение марихуаны 5. Изнасилование
  1. Регуляторы поведения человека в наиболее важных сферах социальной жизни, которые обеспечивают целостность и стойкость общества это, :
  1. Семейные нормы. 4. Нормы-правила.
  2. Религиозные нормы. 5. Нормы-ожидания.
  3. Экономические нормы.
  1. Способы реагирования окружающих на поведение человека в виде поощрения или наказания за поддержание (нарушение) определенных норм поведения имеют название:
  1. Ценности. 4. Цели.
  2. Санкции. 5. Требования.
  3. Знание.
  1. Чем отличаются нормы правовые от норм моральных?
  1. Наличием санкций
  2. Типом социальных отношений, которые регулируют нормы
  3. Уровнями информированности людей о содержании норм
  4. Характером субъекта, который является источником соответствующих норм
  1. Какие компоненты не принадлежат к ситуации девиантного поведения ?
  1. Социально действующий человек
  2. Норма, которая регулирует тот или другой вид деятельности
  3. Образовательный и должностной уровень человека
  4. Социальные группы, организации, которые реагируют на поведение человека
  1. Четко сформулированные и зафиксированные в документах нормы имеют название:
  1. Формальные 4. Неформальные
  2. Экономические 5. Моральные
  3. Традиционные
  1. Каких из видов девиации не существует
  1. Позитивной 3. Культурной
  2. Общественной
  1. Эмиль Дюркгайм объяснял колебание уровня самоубийств.
  1. Плотностью социальных отношений и уровнем аномии.
  2. Геофизическими факторами, в т.о. фазами месяца.
  3. Временами года.
  4. Циклическими фазами массовой психики.
  5. Эффектом толпы.
  1. Гениальность можно считать примером
  1. групповой девиации 3. позитивной девиации
  2. культурной девиации
  1. Какой фактор развития девиации из круга тех, что рассматривали разные исследователи в течение ХІХ и ХХ ст., нельзя классифицировать как «биологический»?
  1. Специфическая конституция (строение) тела за Шелдоном.
  2. Лишняя хромосома в генетическом коде мужчин.
  3. Превышение нормы тестостерону в составе крови.
  4. Неблагополучная семья.
  5. Проявления так называемого «преступного человека», за теорией Ломброзо.
  1. Социологи объясняют причины девиантного поведения:
  1. Врожденной склонностью человека к преступному поведению;
  2. Особенностями социального устройства;
  3. Особенностями психики человека;
  4. Особенностями строения человеческого тела.
  1. Что не является характерным для девиаций в подростковом возрасте?
  1. Агрессивность. 4. Токсикомания
  2. Бродяжничество, побеги из дома.
  3. Делинквентное поведение. 5. Коррупционные преступления.
  1. Девиантное поведение – это:
  1. Отклоняющееся от принятых в обществе норм поведение;
  2. Конформное поведение;
  3. Типичное для данного общества поведение;
  4. Поведение, соответствующее законам общества.
  1. Почему возникают сложности в определении поступка как девиантного?