ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ–
1. Предмет педагогической психологии – это:
А) факты, закономерности, механизмы психики;
Б) факты и закономерности психического развития;
В) развитие психики под воздействием обучения и воспитания;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
-
Установите соответствие:
-
А
Б
В
Середина 17в. – конец 19в.
Конец 19в. – начало 50-х годов 20в.
С начала 50-х годов 20в.
1
2
3
Создание психологических теорий обучения.
Общедидактический этап.
Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
3. Создание человека по образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, — это …
4. Воспитание – это:
А) стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью;
Б) целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок;
В) личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
5. В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:
А) учебная мотивация;
Б) учебная задача и учебные действия;
В) контроль и оценка;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
6. Относительно законченные элементы учебной деятельности, которые направлены на достижение промежуточной цели, подчиненные общему мотиву, называются:
А) учебная деятельность;
Б) учебная задача;
В) учебные действия;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
7. Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:
А) контроль;
Б) усвоение;
В) навык;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
8. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
А) Л. С. Выготский
Б) Л. С. Рубинштейн
В) Б. Г. Ананьев
Г) Дж. Брунер
Д) правильного ответа нет.
9. Установите соответствие:
-
А
Б
Младший школьник.
Подросток.
1
2
3
4
Желание получить хорошую оценку.
Притязание на признание среди сверстников.
Готовность к новым обязанностям, ответственности перед
другими людьми – учителем, классом; ожидание нового.
Осознанное стремление участвовать в общественно
необходимой работе.
10. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:
А) ориентировочных действий;
Б) исполнительных действий;
В) контрольных действий;
Г) оценочных действий;
Д) правильного ответа нет.
11. Понятие «задатки» характеризует:
А) индивидные свойства;
Б) субъектные свойства;
В) личностные свойства;
Г) свойства индивидуальности;
Д) правильного ответа нет.
12. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:
А) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений
Б) мораль поддержания отношений
В) мораль индивидуальных принципов совести
Г) ориентация на наказание и покорность
Д) правильного ответа нет.
13.Установите соответствие: образование как система рассматривается в трех измерениях…
-
А
Б
В
Социальный масштаб рассмотрения.
Ступень образования.
Профиль образования.
1
2
3
Общее, специальное.
Образование в мире, стране, обществе,
регионе, организации.
Дошкольное, школьное, высшее,
аспирантура, докторантура, углубленная
подготовка специалистов.
14. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
А) дошкольном возрасте;
Б) подростковом возрасте;
В) юношеском возрасте;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
15. Установите соответствие:
-
Вид научения:
Характеристика:
А
Б
В
импритинг;
условно-рефлекторное;
оперантное.
1
2
3
предполагает возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначально нейтральный стимул;
знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок;
быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения.
16. Укажите дидактический принцип по системе Л.В. Занкова:
А) обучение на высоком уровне трудности;
Б) ведущая роль теоретических знаний;
В) быстрый темп изучения программного материала;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
- Вставьте пропущенное слово: Воспитание неотрывно от … , в процессе которого оно осуществляется.
- Установите соответствие:
Метод воспитания:
Характеристика:
А
Б
В
метод убеждения;
метод упражнений;
метод оценки и самооценки.
1
2
3
организуется деятельность воспитуемых и стимулируются ее позитивные мотивы;
производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения;
формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит обмен информацией.
- Приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков – это …
- Явление, при котором ребенок не может выполнить задание самостоятельно, но с которым он справляется с небольшой помощью, называется:
А) уровнем актуального развития;
Б) зоной ближайшего развития;
В) обученностью;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
- Установите соответствие:
Психологическая теория обучения:
Представитель:
А
Б
проблемное обучение;
теория формирования умственных действий.
1
2
3
4
П.Я.Гальперин;
М.М.Махмутов;
А.М.Матюшкин;
Н.Ф.Талызина.
- Расположите в правильной последовательности этапы формирования умственных действий:
А) уяснение ориентировочной основы деятельности;
Б) мотивация, как привлечение внимания обучаемого, пробуждение его интереса и желания получить соответствующие знания;
В) выполнение действия в уме;
Г) выполнение действия в материальной форме;
Д) выполнение действия в плане внутренней речи;
Е) выполнение действия в плане громкой речи.
- Установите соответствие видов знания по В.В.Давыдову:
Вид знания:
Характеристика:
А
Б
теоретическое;
эмпирическое.
1
2
3
4
возникает при непосредственном наблюдении предметов и явлений;
возникает при мысленном преобразовании предметов и явлений;
вырабатывается при сравнении предметов и явлений, выделяются их общие свойства;
возникает путем анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета.
- Интегральная и системообразующая характеристика деятельности педагога, которая определяет стиль, отношение, социальную перцепцию этой деятельности – это … учителя.
- Расположите в правильной последовательности уровни продуктивности деятельности учителя:
А) адаптивный;
Б) системно-моделирующий;
В) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся;
Г) репродуктивный;
Д) локально-моделирующий.
- Установите соответствие характеристик индивидуального стиля деятельности учителя:
Группа:
Характеристика:
А
Б
В
содержательная;
динамическая;
результативная.
1
2
3
адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса;
стабильность у учащихся навыков учения – неустойчивость у учащихся навыков учения;
импульсивность-осторожность.
- Целью педагогического общения является:
А) установление отношений;
Б) координационная;
В) информационная;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
- Укажите педагогические способности:
А) личностные;
Б) организационно-коммуникативные;
В) дидактические;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
- Совместная развивающая деятельность детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности, называется учебно-педагогическое …
- Основным стержнем педагогических способностей является …
ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – ВАРИАНТ 2
1.Установите соответствие:
-
А
Б
Педагогическая психология
Возрастная психология
1
2
3
4
Изучает закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания.
Изучает развитие психики в онтогенезе.
Отвечает на вопрос: «Как построить образовательный процесс, чтобы сформировать знания, умения, навыки и определенные качества личности?»
Отвечает на вопросы: «Когда, на каком этапе появились те или иные новообразования личности?»
2. Проблемой педагогической психологии является:
А) проблема социальной адаптации и реабилитации;
Б) проблема обеспечения индивидуализации обучения;
В) проблема детской одаренности;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
3. Деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний – это…
4. Свобода – это:
А) стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью;
Б) целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок;
В) личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;
Г) все ответы верны;
5. Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …
6. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:
А) наблюдении
Б) экспериментальном методе
В) методе анализа продуктов деятельности
Г) контент-анализе
Д) правильного ответа нет.
7. Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:
А) методы воспитания;
Б) средства воспитания;
В) институты воспитания;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
8. Расположите в правильной последовательности этапы усвоения учебной информации:
А) применение в незнакомых ситуациях;
Б) применение в знакомых ситуациях;
В) понимание;
Г) узнавание;
Д) воспроизведение после запоминания.
9. Усвоение рассматривается как:
А) механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает он стихийно или в специальных условиях образовательных систем;
Б) сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала;
В) результат учения, учебной деятельности;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
10. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
А) бихевиористского подхода;
Б) когнитивного подхода;
В) факторного подхода;
Г) функционалистического подхода.
Д) правильного ответа нет.
11. Установите соответствие мотивов обучения:
-
А
Б
В
Широкие социальные мотивы.
Узколичные мотивы.
Отрицательные мотивы.
1
2
3
Мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями.
Стремление избежать неприятностей со стороны учителя, родителей, одноклассников.
Желание быть первым среди учеников, занять достойное место среди товарищей.
12. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
А) младшем школьном возрасте;
Б) младшем подростковом возрасте;
В) старшем подростковом возрасте;
Г) юношеском возрасте;
Д) правильного ответа нет.
13. … – это способность человека эмоционально отзываться на переживания другого. Является мотивом определенных форм поведения и играет важную роль в нравственном развитии ребенка.
14. Интересы и склонности учителя выступают показателем … плана общения:
А) коммуникативного
Б) индивидуально-личностного
В) общего социально-психологического
Г) морально-политического
Д) правильного ответа нет.
15. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:
А) конструктивной;
Б) организаторской;
В) коммуникативной;
Г)гностической;
Д) правильного ответа нет.
- Установите соответствие:
Принцип воспитания:
Характеристика:
А
Б
В
принцип учета ценностных ориентаций;
принцип субъектности;
принцип принятия ребенка как данности.
1
2
3
признание за ребенком права на существование его таким каков он есть;
постоянство профессионального внимания педагога к социально-культурным ценностям;
педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром.
- Процесс целенаправленной передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях – это …
- Установите соответствие:
Вид научения:
Характеристика:
А
Б
В
импритинг;
викарное;
вербальное.
1
2
3
приобретение человеком опыта через язык;
быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения;
научение через прямое наблюдение за поведением других людей.
- Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:
А) В.В.Давыдов;
Б) Л.В.Занков;
В) П.Я.Гальперин;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
- Установите соответствие:
Психологическая теория обучения:
Характеристика:
А
Б
В
поэтапное формирование умственных действий и понятий;
программированное обучение;
развивающее обучение Л.В.Занкова.
1
2
3
ориентировочная основа действия;
высокий уровень трудности обучения;
материал и деятельность ученика расчленяются на части и этапы.
- Расположите в правильной последовательности уровни развития проблемного обучения:
А) творческая активность;
Б) несамостоятельная активность восприятия учеником объяснения учителя;
В) самостоятельная активность;
Г) полусамостоятельная активность;
Д) выполнение учеником самостоятельной работы.
- Установите соответствие:
Стиль педагогической деятельности:
Характеристика:
А
Б
эмоционально-импровизационный;
рассуждающе-импровизационный.
1
2
3
4
ориентация на процесс обучения;
ориентация на процесс и результат обучения;
осторожность и традиционность;
гибкость и импульсивность.
- Расположите в правильной последовательности этапы пед. общения:
А) анализ осуществления действий;
Б) начальный этап;
В) прогностический;
Г) управление общением.
- Основными компонентами педагогической деятельности являются:
А) мотивация и цель;
Б) средства и способы;
В) продукт и результат;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
- Установите соответствие мотивации педагогической деятельности:
Вид мотивации:
Характеристика:
А
Б
внешняя;
внутренняя.
1
2
3
4
удовлетворение потребностей вне деятельности;
деятельность значима для учителя сама по себе;
мотивы личностного и профессионального роста;
престижность работы, адекватность оплаты труда.
- Желания контролировать свое социальное окружение, побуждать других действовать в соответствии со своими потребностями и чувствами, являются признаками мотива …
- При каком стиле педагогической деятельности преобладает рефлексивность, учитель ориентируется преимущественно на результат обучения … ?
- Установите соответствие базовых умений профессионального общения:
Умение:
Характеристика:
А
Б
В
умение межличностной коммуникации;
перцептивные умения;
умения межличностного взаимодействия.
1
2
3
умение конструктивно разрешать конфликты;
умение передавать рациональную и
эмоциональную информацию;
способность проникать во внутренний мир
ученика, психологическая наблюдательность.
- Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:
А) коммуникативно-стимулирующая;
Б) информационно-обучающая;
В) эмоционально-коррегирующая;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
- Субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимание текста, непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психологического состояния – это … в общении.
ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – ВАРИАНТ 3
1. Течение в педагогике и психологии, возникшие на рубеже 19-20вв., изучающие ребенка как целостную систему называется…
2. В структуру педагогической психологии по И.А.Зимней входит следующий компонент:
А) психология педагогической деятельности;
Б) психология учебной деятельности;
В) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
3. Основной задачей педагогической психологии является:
А) изучение психологических основ педагогической деятельности;
Б) раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;
В) определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
4. Метод исследования, который выявляет информацию о причинно-следственных связях, манипулируя одним или несколькими факторами и контролируя другие, называется …
5. Установите соответствие воспитательных воздействий:
-
Воспитательные воздействия:
Характеристика:
А
Б
В
Когнитивные
Эмоциональные
Поведенческие
1
2
3
Призваны вызывать и поддерживать у воспитуемого определенные аффективные состояния.
Направлены на поступки человека.
Нацелены на систему знаний человека, на преобразование ее.
6. Нравственность – это:
А) стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;
Б) целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения;
В) личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
7. Расположите в правильной последовательности уровни усвоения учебной информации:
А) применение;
Б) понимание;
В) воспроизведение;
Г)творчество;
Д)узнавание. 8. Установите соответствие мотивов обучения:
-
А
Б
Социальные мотивы
Познавательные мотивы
1
2
3
4
Самостоятельная деятельность по поиску разных способов решения.
Стремление к коллективной работе.
Стремление к контактам со сверстниками и в получении их оценок.
Принятие решения задач, обращение к учителю за дополнительными сведениями.
ТЕСТ ПО ПЕД.ПС — Стр 2
9. Сложная система информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, называется:
А) учебная деятельность;
Б) учебная задача;
В) учебные действия;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
10. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в … психологических теориях научения:
А) ассоциативных;
Б) условно-рефлекторных;
В) знаковых;
Г)операциональных;
Д) правильного ответа нет.
11. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:
А) обучение и есть развитие;
Б) обучение – это только внешние условия созревания, развития;
В) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии;
Г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием;
Д) правильного ответа нет.
12. Процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применение их в новых ситуациях для решения практических и теоретических задач, называется …
13. Установите соответствие мотивов учения на разных возрастных этапах:
-
А
Б
В
Младший школьник
Подросток
Старшеклассник
1
2
3
Практический мотив (связь с профессией)
Мотив получения хорошей оценки
Желание быть не хуже других
14. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:
А) глубина знаний;
Б) гибкость знаний;
В) системность знаний;
Г) осознанность;
Д) правильного ответа нет.
15. Работы Э.Торндайка можно классифицировать в рамках:
А) бихевиористских теорий учения;
Б) когнитивных теорий учения;
В) деятельностных теорий учения;
Г) ассоциативных теорий учения;
Д) правильного ответа нет.
16. Вставьте пропущенное слово: развитие внутренней мотивации происходит как сдвиг … мотива на цель учения.
17. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:
А) в исследованиях Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;
Б) в классической советской психологии и педагогике;
В) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова;
Г) теории поэтапного формирования умственных действий;
Д) правильного ответа нет.
18. Расположите в правильной последовательности уровни развития морального сознания по Л.Кольбергу:
А) мораль условно-ролевой комфорности;
Б) доморальный уровень;
В) мораль высоких нравственных принципов совести.
19. То, что ученик может выполнить вполне самостоятельно, называется:
А) уровнем актуального развития;
Б) зоной ближайшего развития;
В) обучаемостью;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
20. Установите соответствие:
-
Понятие:
Характеристика:
А
Б
В
обучение;
обученность;
обучаемость.
1
2
3
актуальный уровень усвоения учеником опыта, результат предыдущего обучения;
процесс целенаправленной передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях;
индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений, навыков.
21. Система обучения, направленная от общего к частному – это:
А) развивающие обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина;
Б) поэтапное формирование умственных действий и понятий;
В) программированное обучение;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
22. Проблемное обучение заключается:
А) в создании перед учащимся проблемных ситуаций;
Б) в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;
В) в максимальной самостоятельности учащихся, общим руководством учителя;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
23. Установите соответствие:
-
Система программи-рованного обучения:
Характеристика:
А
Б
линейная;
разветвленная.
1
2
3
4
разработана Б.Скиннером;
основоположник Н.Краудер;
контрольные задания состоят из задачи или вопроса и набора нескольких ответов;
основана на принципе обучения, предполагающего безошибочное выполнение заданий.
24. Установите соответствие:
-
Психологическая теория обучения:
Характеристика:
А
Б
программированное обучение;
проблемное обучение.
1
2
3
4
знания даются мелкими дозами;
создание перед учащимися проблемной ситуации;
пошаговый контроль степени усвоения;
осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.
25. Стиль сдерживающий проявления инициативы и самостоятельность, называется:
А) демократический;
Б) либеральный;
В) авторитарный;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
26. Укажите дидактический принцип по системе Л.В.Занкова:
А) обучение на низком, доступном уровне трудности;
Б) ведущая роль эмпирических знаний;
В) медленны темп изучения программного материала;
Г) все ответы верны;
Д) правильного ответа нет.
27. … уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения:
А) Интуитивный;
Б) Житейский;
В) Сознательный;
Г) Рациональный;
Д) правильного ответа нет.
28. Установите соответствие:
-
Стиль педагогической деятельности:
Характеристика:
А
Б
эмоционально-методический;
рассуждающе-методический.
1
2
3
4
ориентация на процесс и результат обучения;
ориентация на результат обучения;
преобладание интуитивности;
преобладание рефлексивности.
29. Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на благо …
30. Расположите в правильной последовательности виды психологического анализа урока:
А) текущий;
Б) ретроспективный;
В) предваряющий.