ТЕСТ ПО ПЕД.ПС

ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ–

1. Предмет педагогической психологии – это:

А) факты, закономерности, механизмы психики;

Б) факты и закономерности психического развития;

В) развитие психики под воздействием обучения и воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Установите соответствие:

А

Б

В

Середина 17в. – конец 19в.

Конец 19в. – начало 50-х годов 20в.

С начала 50-х годов 20в.

1

2

3

Создание психологических теорий обучения.

Общедидактический этап.

Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

3. Создание человека по образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, — это …

4. Воспитание – это:

А) стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью;

Б) целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок;

В) личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

5. В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:

А) учебная мотивация;

Б) учебная задача и учебные действия;

В) контроль и оценка;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

6. Относительно законченные элементы учебной деятельности, которые направлены на достижение промежуточной цели, подчиненные общему мотиву, называются:

А) учебная деятельность;

Б) учебная задача;

В) учебные действия;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

7. Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:

А) контроль;

Б) усвоение;

В) навык;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

8. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

А) Л. С. Выготский

Б) Л. С. Рубинштейн

В) Б. Г. Ананьев

Г) Дж. Брунер

Д) правильного ответа нет.

9. Установите соответствие:

А

Б

Младший школьник.

Подросток.

1

2

3

4

Желание получить хорошую оценку.

Притязание на признание среди сверстников.

Готовность к новым обязанностям, ответственности перед

другими людьми – учителем, классом; ожидание нового.

Осознанное стремление участвовать в общественно

необходимой работе.

10. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

А) ориентировочных действий;

Б) исполнительных действий;

В) контрольных действий;

Г) оценочных действий;

Д) правильного ответа нет.

11. Понятие «задатки» характеризует:

А) индивидные свойства;

Б) субъектные свойства;

В) личностные свойства;

Г) свойства индивидуальности;

Д) правильного ответа нет.

12. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

А) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений

Б) мораль поддержания отношений

В) мораль индивидуальных принципов совести

Г) ориентация на наказание и покорность

Д) правильного ответа нет.

13.Установите соответствие: образование как система рассматривается в трех измерениях…

А

Б

В

Социальный масштаб рассмотрения.

Ступень образования.

Профиль образования.

1

2

3

Общее, специальное.

Образование в мире, стране, обществе,

регионе, организации.

Дошкольное, школьное, высшее,

аспирантура, докторантура, углубленная

подготовка специалистов.

14. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

А) дошкольном возрасте;

Б) подростковом возрасте;

В) юношеском возрасте;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

15. Установите соответствие:

Вид научения:

Характеристика:

А

Б

В

импритинг;

условно-рефлекторное;

оперантное.

1

2

3

предполагает возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначально нейтральный стимул;

знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок;

быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения.

16. Укажите дидактический принцип по системе Л.В. Занкова:

А) обучение на высоком уровне трудности;

Б) ведущая роль теоретических знаний;

В) быстрый темп изучения программного материала;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Вставьте пропущенное слово: Воспитание неотрывно от … , в процессе которого оно осуществляется.
  2. Установите соответствие:

    Метод воспитания:

    Характеристика:

    А

    Б

    В

    метод убеждения;

    метод упражнений;

    метод оценки и самооценки.

    1

    2

    3

    организуется деятельность воспитуемых и стимулируются ее позитивные мотивы;

    производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения;

    формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит обмен информацией.

  3. Приобретение индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков – это …
  4. Явление, при котором ребенок не может выполнить задание самостоятельно, но с которым он справляется с небольшой помощью, называется:

А) уровнем актуального развития;

Б) зоной ближайшего развития;

В) обученностью;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Установите соответствие:

    Психологическая теория обучения:

    Представитель:

    А

    Б

    проблемное обучение;

    теория формирования умственных действий.

    1

    2

    3

    4

    П.Я.Гальперин;

    М.М.Махмутов;

    А.М.Матюшкин;

    Н.Ф.Талызина.

  2. Расположите в правильной последовательности этапы формирования умственных действий:

А) уяснение ориентировочной основы деятельности;

Б) мотивация, как привлечение внимания обучаемого, пробуждение его интереса и желания получить соответствующие знания;

В) выполнение действия в уме;

Г) выполнение действия в материальной форме;

Д) выполнение действия в плане внутренней речи;

Е) выполнение действия в плане громкой речи.

  1. Установите соответствие видов знания по В.В.Давыдову:

    Вид знания:

    Характеристика:

    А

    Б

    теоретическое;

    эмпирическое.

    1

    2

    3

    4

    возникает при непосредственном наблюдении предметов и явлений;

    возникает при мысленном преобразовании предметов и явлений;

    вырабатывается при сравнении предметов и явлений, выделяются их общие свойства;

    возникает путем анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета.

  2. Интегральная и системообразующая характеристика деятельности педагога, которая определяет стиль, отношение, социальную перцепцию этой деятельности – это … учителя.
  3. Расположите в правильной последовательности уровни продуктивности деятельности учителя:

А) адаптивный;

Б) системно-моделирующий;

В) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся;

Г) репродуктивный;

Д) локально-моделирующий.

  1. Установите соответствие характеристик индивидуального стиля деятельности учителя:

    Группа:

    Характеристика:

    А

    Б

    В

    содержательная;

    динамическая;

    результативная.

    1

    2

    3

    адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса;

    стабильность у учащихся навыков учения – неустойчивость у учащихся навыков учения;

    импульсивность-осторожность.

  2. Целью педагогического общения является:

А) установление отношений;

Б) координационная;

В) информационная;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Укажите педагогические способности:

А) личностные;

Б) организационно-коммуникативные;

В) дидактические;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Совместная развивающая деятельность детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности, называется учебно-педагогическое …
  2. Основным стержнем педагогических способностей является …

ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – ВАРИАНТ 2

1.Установите соответствие:

А

Б

Педагогическая психология

Возрастная психология

1

2

3

4

Изучает закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания.

Изучает развитие психики в онтогенезе.

Отвечает на вопрос: «Как построить образовательный процесс, чтобы сформировать знания, умения, навыки и определенные качества личности?»

Отвечает на вопросы: «Когда, на каком этапе появились те или иные новообразования личности?»

2. Проблемой педагогической психологии является:

А) проблема социальной адаптации и реабилитации;

Б) проблема обеспечения индивидуализации обучения;

В) проблема детской одаренности;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

3. Деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний – это…

4. Свобода – это:

А) стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью;

Б) целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок;

В) личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;

Г) все ответы верны;

5. Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …

6. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

А) наблюдении

Б) экспериментальном методе

В) методе анализа продуктов деятельности

Г) контент-анализе

Д) правильного ответа нет.

7. Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:

А) методы воспитания;

Б) средства воспитания;

В) институты воспитания;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

8. Расположите в правильной последовательности этапы усвоения учебной информации:

А) применение в незнакомых ситуациях;

Б) применение в знакомых ситуациях;

В) понимание;

Г) узнавание;

Д) воспроизведение после запоминания.

9. Усвоение рассматривается как:

А) механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает он стихийно или в специальных условиях образовательных систем;

Б) сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала;

В) результат учения, учебной деятельности;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

10. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

А) бихевиористского подхода;

Б) когнитивного подхода;

В) факторного подхода;

Г) функционалистического подхода.

Д) правильного ответа нет.

11. Установите соответствие мотивов обучения:

А

Б

В

Широкие социальные мотивы.

Узколичные мотивы.

Отрицательные мотивы.

1

2

3

Мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями.

Стремление избежать неприятностей со стороны учителя, родителей, одноклассников.

Желание быть первым среди учеников, занять достойное место среди товарищей.

12. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

А) младшем школьном возрасте;

Б) младшем подростковом возрасте;

В) старшем подростковом возрасте;

Г) юношеском возрасте;

Д) правильного ответа нет.

13. … – это способность человека эмоционально отзываться на переживания другого. Является мотивом определенных форм поведения и играет важную роль в нравственном развитии ребенка.

14. Интересы и склонности учителя выступают показателем … плана общения:

А) коммуникативного

Б) индивидуально-личностного

В) общего социально-психологического

Г) морально-политического

Д) правильного ответа нет.

15. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:

А) конструктивной;

Б) организаторской;

В) коммуникативной;

Г)гностической;

Д) правильного ответа нет.

  1. Установите соответствие:

    Принцип воспитания:

    Характеристика:

    А

    Б

    В

    принцип учета ценностных ориентаций;

    принцип субъектности;

    принцип принятия ребенка как данности.

    1

    2

    3

    признание за ребенком права на существование его таким каков он есть;

    постоянство профессионального внимания педагога к социально-культурным ценностям;

    педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром.

  2. Процесс целенаправленной передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях – это …
  3. Установите соответствие:

    Вид научения:

    Характеристика:

    А

    Б

    В

    импритинг;

    викарное;

    вербальное.

    1

    2

    3

    приобретение человеком опыта через язык;

    быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения;

    научение через прямое наблюдение за поведением других людей.

  4. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:

А) В.В.Давыдов;

Б) Л.В.Занков;

В) П.Я.Гальперин;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Установите соответствие:

    Психологическая теория обучения:

    Характеристика:

    А

    Б

    В

    поэтапное формирование умственных действий и понятий;

    программированное обучение;

    развивающее обучение Л.В.Занкова.

    1

    2

    3

    ориентировочная основа действия;

    высокий уровень трудности обучения;

    материал и деятельность ученика расчленяются на части и этапы.

  2. Расположите в правильной последовательности уровни развития проблемного обучения:

А) творческая активность;

Б) несамостоятельная активность восприятия учеником объяснения учителя;

В) самостоятельная активность;

Г) полусамостоятельная активность;

Д) выполнение учеником самостоятельной работы.

  1. Установите соответствие:

    Стиль педагогической деятельности:

    Характеристика:

    А

    Б

    эмоционально-импровизационный;

    рассуждающе-импровизационный.

    1

    2

    3

    4

    ориентация на процесс обучения;

    ориентация на процесс и результат обучения;

    осторожность и традиционность;

    гибкость и импульсивность.

  2. Расположите в правильной последовательности этапы пед. общения:

А) анализ осуществления действий;

Б) начальный этап;

В) прогностический;

Г) управление общением.

  1. Основными компонентами педагогической деятельности являются:

А) мотивация и цель;

Б) средства и способы;

В) продукт и результат;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Установите соответствие мотивации педагогической деятельности:

    Вид мотивации:

    Характеристика:

    А

    Б

    внешняя;

    внутренняя.

    1

    2

    3

    4

    удовлетворение потребностей вне деятельности;

    деятельность значима для учителя сама по себе;

    мотивы личностного и профессионального роста;

    престижность работы, адекватность оплаты труда.

  2. Желания контролировать свое социальное окружение, побуждать других действовать в соответствии со своими потребностями и чувствами, являются признаками мотива …
  3. При каком стиле педагогической деятельности преобладает рефлексивность, учитель ориентируется преимущественно на результат обучения … ?
  4. Установите соответствие базовых умений профессионального общения:

    Умение:

    Характеристика:

    А

    Б

    В

    умение межличностной коммуникации;

    перцептивные умения;

    умения межличностного взаимодействия.

    1

    2

    3

    умение конструктивно разрешать конфликты;

    умение передавать рациональную и

    эмоциональную информацию;

    способность проникать во внутренний мир

    ученика, психологическая наблюдательность.

  5. Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:

А) коммуникативно-стимулирующая;

Б) информационно-обучающая;

В) эмоционально-коррегирующая;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

  1. Субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимание текста, непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психологического состояния – это … в общении.

ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – ВАРИАНТ 3

1. Течение в педагогике и психологии, возникшие на рубеже 19-20вв., изучающие ребенка как целостную систему называется…

2. В структуру педагогической психологии по И.А.Зимней входит следующий компонент:

А) психология педагогической деятельности;

Б) психология учебной деятельности;

В) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

3. Основной задачей педагогической психологии является:

А) изучение психологических основ педагогической деятельности;

Б) раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;

В) определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

4. Метод исследования, который выявляет информацию о причинно-следственных связях, манипулируя одним или несколькими факторами и контролируя другие, называется …

5. Установите соответствие воспитательных воздействий:

Воспитательные воздействия:

Характеристика:

А

Б

В

Когнитивные

Эмоциональные

Поведенческие

1

2

3

Призваны вызывать и поддерживать у воспитуемого определенные аффективные состояния.

Направлены на поступки человека.

Нацелены на систему знаний человека, на преобразование ее.

6. Нравственность – это:

А) стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;

Б) целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения;

В) личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

7. Расположите в правильной последовательности уровни усвоения учебной информации:

А) применение;

Б) понимание;

В) воспроизведение;

Г)творчество;

Д)узнавание. 8. Установите соответствие мотивов обучения:

А

Б

Социальные мотивы

Познавательные мотивы

1

2

3

4

Самостоятельная деятельность по поиску разных способов решения.

Стремление к коллективной работе.

Стремление к контактам со сверстниками и в получении их оценок.

Принятие решения задач, обращение к учителю за дополнительными сведениями.

ТЕСТ ПО ПЕД.ПС — Стр 2

9. Сложная система информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, называется:

А) учебная деятельность;

Б) учебная задача;

В) учебные действия;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

10. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в … психологических теориях научения:

А) ассоциативных;

Б) условно-рефлекторных;

В) знаковых;

Г)операциональных;

Д) правильного ответа нет.

11. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

А) обучение и есть развитие;

Б) обучение – это только внешние условия созревания, развития;

В) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии;

Г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием;

Д) правильного ответа нет.

12. Процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применение их в новых ситуациях для решения практических и теоретических задач, называется …

13. Установите соответствие мотивов учения на разных возрастных этапах:

А

Б

В

Младший школьник

Подросток

Старшеклассник

1

2

3

Практический мотив (связь с профессией)

Мотив получения хорошей оценки

Желание быть не хуже других

14. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить опи­сания явлений, законов, проявляется как:

А) глубина знаний;

Б) гибкость знаний;

В) системность знаний;

Г) осознанность;

Д) правильного ответа нет.

15. Работы Э.Торндайка можно классифицировать в рамках:

А) бихевиористских теорий учения;

Б) когнитивных теорий учения;

В) деятельностных теорий учения;

Г) ассоциативных теорий учения;

Д) правильного ответа нет.

16. Вставьте пропущенное слово: развитие внутренней мотивации происходит как сдвиг … мотива на цель учения.

17. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

А) в исследованиях Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;

Б) в классической советской психологии и педагогике;

В) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова;

Г) теории поэтапного формирования умственных действий;

Д) правильного ответа нет.

18. Расположите в правильной последовательности уровни развития морального сознания по Л.Кольбергу:

А) мораль условно-ролевой комфорности;

Б) доморальный уровень;

В) мораль высоких нравственных принципов совести.

19. То, что ученик может выполнить вполне самостоятельно, называется:

А) уровнем актуального развития;

Б) зоной ближайшего развития;

В) обучаемостью;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

20. Установите соответствие:

Понятие:

Характеристика:

А

Б

В

обучение;

обученность;

обучаемость.

1

2

3

актуальный уровень усвоения учеником опыта, результат предыдущего обучения;

процесс целенаправленной передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях;

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений, навыков.

21. Система обучения, направленная от общего к частному – это:

А) развивающие обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина;

Б) поэтапное формирование умственных действий и понятий;

В) программированное обучение;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

22. Проблемное обучение заключается:

А) в создании перед учащимся проблемных ситуаций;

Б) в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;

В) в максимальной самостоятельности учащихся, общим руководством учителя;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

23. Установите соответствие:

Система программи-рованного обучения:

Характеристика:

А

Б

линейная;

разветвленная.

1

2

3

4

разработана Б.Скиннером;

основоположник Н.Краудер;

контрольные задания состоят из задачи или вопроса и набора нескольких ответов;

основана на принципе обучения, предполагающего безошибочное выполнение заданий.

24. Установите соответствие:

Психологическая теория обучения:

Характеристика:

А

Б

программированное обучение;

проблемное обучение.

1

2

3

4

знания даются мелкими дозами;

создание перед учащимися проблемной ситуации;

пошаговый контроль степени усвоения;

осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.

25. Стиль сдерживающий проявления инициативы и самостоятельность, называется:

А) демократический;

Б) либеральный;

В) авторитарный;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

26. Укажите дидактический принцип по системе Л.В.Занкова:

А) обучение на низком, доступном уровне трудности;

Б) ведущая роль эмпирических знаний;

В) медленны темп изучения программного материала;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

27. … уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения:

А) Интуитивный;

Б) Житейский;

В) Сознательный;

Г) Рациональный;

Д) правильного ответа нет.

28. Установите соответствие:

Стиль педагогической деятельности:

Характеристика:

А

Б

эмоционально-методический;

рассуждающе-методический.

1

2

3

4

ориентация на процесс и результат обучения;

ориентация на результат обучения;

преобладание интуитивности;

преобладание рефлексивности.

29. Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на благо …

30. Расположите в правильной последовательности виды психологического анализа урока:

А) текущий;

Б) ретроспективный;

В) предваряющий.