Тест Педагогическая психология (без ответов)

Педагогическая психология

1. Педагогическая психология изучает …

а) психологические закономерности процесса обучения и воспитания

б) процесс обучения

в) процесс развития

г) процесс воспитания и развития

2. Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, дано…

а) А.В. Петровским

б) Д.Б. Элькониным

в) Л.И. Божович

г) Н.Ф. Талызиной

3. Предметом педагогической психологии является (-ются)…

а) условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования

б) общие психологические закономерности, психические процессы, психические состояния

в) онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающегося человека

г) возрастная динамика психики человека

4. Первый этап становления педагогической психологии может быть назван …

а) практическим

б) аналитическим

в) общедидактическим

г) прогностическим

5. К задачам педагогической психологии относится задача …

а) комплексного изучения психики учащегося (воспитуемого), задействованной в образовательном процессе

б) выявления закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания

в) разработки принципов, содержания и методики самообразования и самовоспитания людей

г) исследования сущности, структуры, функций педагогического процесса

6. Пограничная комплексная область знания, которая, по мнению Б. Г. Ананьева, «заняла определенное место между психологией и педагогикой …» – это …

а) педагогическая психология

б) социальная педагогика

в) театральная педагогика

г) практическая педагогика

7. И.А. Зимняя, в отличие от Н.Ф. Талызиной, рассматривает такую новую категорию, как психология …

14 стр., 6603 слов

Психология и педагогика. Аннотация

... педагогическом процессе, о его законах, целях и т.д. На современном этапе развития педагогики как науки ее можно определить следующим образом: педагогика - это наука о законах и закономерностях ... и творческого саморазвития человека. Можно встретить и другие определения науки педагогики в педагогической литературе. Например: педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе ...

а) воспитания

б) обучения и воспитания

в) обучения

г) образования

8. Педагогическая и ______ психология наиболее тесно связаны между собой общностью объекта этих наук, которым является развивающийся человек.

а) общая

б) экспериментальная

в) историческая

г) возрастная

9. Раздел педагогической психологии – ____ – изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах.

а) психология воспитания

б) психология обучения

в) психология ученика

г) психология учителя

10. Раздел педагогической психологии, занимающийся изучением формирования познавательной деятельности, называется психологией…

а) обучения

б) педагогической деятельности

в) образовательной деятельности

г) воспитания

11. В структуру педагогической психологии, по И.А. Зимней, не входит…

а) теория обучения

б) психология учебной деятельности

в) психология педагогической деятельности

г) психология образовательной деятельности

12. В числе традиционных разделов структуры педагогической психологии отсутствует психология …

а) ученика

б) обучения

в) учителя

г) воспитания

13. Ведущая роль психологии по вкладу в воспитание человека была определена в труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», автором которого является …

а) А. В. Петровский

б) К. Д. Ушинский

в) П. Ф. Каптерев

г) А. Г. Асмолов

14. Единство материальной и психической деятельности является принципом …

а) когнитивной теории учения

б) бихевиористских теорий учения

в) деятельностной теории учения

г) теории социального научения

15. Согласно классификации Б. Г. Ананьева, психодиагностические методы входят в группу методов исследования.

а) статистических

б) эмпирических

в) организационных

г) интерпретационных

16. К группам методов исследования, выделенных Б.Г. Ананьевым, не относятся _____ методы.

а) практические

б) организационные

в) эмпирические

г) интерпретационные

17. Широко распространенный в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в результате его ответов на целенаправленные вопросы – это …

а) тестирование

б) анкетирование

в) беседа

г) опрос

18. Основным, наиболее распространенным в педагогической психологии методом целенаправленного систематического исследования является …

3 стр., 1040 слов

Актуальные проблемы обучения и воспитания умственно отсталых ...

... Изучить психолого- педагогические аспекты обучения и воспитания умственно-отсталых детей; выявить актуальные проблемы обучения и воспитания умственно-отсталых ... имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности, нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения, ... -М., 1988.-304с. 48. Чебышева В.В. Психология трудового обучения.-М.,1969. 49. Шакалов К.И., Башкиров Б.А., ...

а) тестирование

б) формирующий эксперимент

в) наблюдение

г) беседа

19. Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии, называется …

а) формирующим

б) лабораторным

в) естественным

г) констатирующим

20. В ходе _____ этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

а) констатирующего

б) формирующего

в) лабораторного

г) естественного

21. Эксперимент, проводимый под контролем экспериментатора, но в естественных условиях, называется …

а) формирующим

б) лабораторным

в) психолого-педагогическим

г) естественным

22. Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, с использованием аппаратуры, причем испытуемые знают, что участвуют в эксперименте, называется …

а) естественным

б) практическим

в) лабораторным

г) умозрительным

23. Главной задачей обучения в __________ является обучение пониманию, охвату целого, общего соотношения всех частей этого целого.

а) когнитивной психологии

б) бихевиористской психологии

в) гештальтпсихологии

г) ассоциативной психологии

24. Сутью _______ теорий учения является то, что при анализе процесса учения учитываются только внешние воздействия и реакции ученика на них.

а) бихевиористских

б) необихевиористских

в) ассоциативных

г) когнитивных

25. Одной из основных мировых теорий развития интеллекта, мышления, повлиявших на осмысление педагогического процесса, является …

а) теория проб и ошибок Э. Торндайка

б) ассоциативная психология Д. Гартли

в) операциональная концепция Ж. Пиаже

г) прагматическая функциональная психология У. Джеймса

26. Эмпирические данные экспериментов ________ по исследованию процесса забывания используются (учитываются) при организации упражнений.

а) У. Джеймса

б) Д. Уотсона

в) Г. Эббингауза

г) А. Анастази

27. Идею программированного обучения в середине XX века выдвинул …

а) Л. С. Выготский

б) Б. Скиннер

в) П. Я. Гальперин

г) Дж. Болдуин

28. Управление педагогом неосознаваемыми обучающимися психическими процессами восприятия, памяти является основой принципиально нового направления в педагогической психологии, такого как …

12 стр., 5738 слов

Приемы развития положительной мотивации учебной деятельности ...

... случалось уже много раз. Цель. Рассмотреть приемы развития положительной мотивации учебной деятельности младших школьников с трудностями обучения. Задачи. Рассмотреть понятия мотива и мотивации. Описать ... и широкие социальные мотивы учения — явления сугубо исторические. Дело в том, что существующая в нашей стране система общественного воспитания и обучения предполагает несколько ступеней ...

а) антропометрия

б) антропология

в) суггестопедия

г) педология

29. Л.С. Выготский особенности психики, которые сложились у ребенка к данному моменту, назвал зоной…

а) актуального развития

б) ближайшего развития

в) саморазвития

г) обучения

30. Показателем уровня актуального развития школьника является …

а) обучаемость

б) обученность

в) воспитуемость

г) развиваемость

31. Согласно Л. С. Выготскому, ведущую роль в психическом развитии ребенка играют …

а) воспитание и развитие

б) воспитание и научение

в) учение и воспитание

г) обучение и воспитание

32. Движущей силой развития человека согласно концепции Л.С. Выготского, является …

а) воспитание

б) обучение

в) учение

г) научение

33. Основоположником деятельностной теории учения является _________, внесший принципиальные изменения в теоретические представления о процессе учения.

а) Л. С. Выготский

б) А. Н. Леонтьев

в) С. Л. Рубинштейн

г) В. В. Давыдов

34. Формой активного деятельностного обучения является …

а) деловая игра

б) обучающая программа

в) учебный текст

г) деятельность по интересам

35. Самым широким по объему понятием является…

а) учение

б) учебная деятельность

в) обучение

г) научение

36. Основной единицей учебной деятельности является(-ются) учебная(-ые) …

а) задача

б) действия

в) решения

г) мотивация

37. Первым компонентом структуры учебной деятельности является …

а) учебная мотивация

б) контроль преподавателя

в) учебная задача

г) оценка преподавателя

38. Сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация относятся к ________ действиям.

а) мнемическим

б) перцептивным

в) мыслительным

г) имажинитивным

39. Познавательная, планирующая и контрольная – это функции ______ действия (по П.Я.Гальперину).

6 стр., 2535 слов

Контрольная работа. Педагогические условия развития, обучения, ...

... микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание, — учебные, профессиональные, общественные и др. Формирование и развитие личности ребенка осуществляется с помощью широкого набора ... это зависит от социальных условий, обучения и воспитания, т.е. влияние наследственности всегда опосредуется обучением, воспитанием и социальными условиями. Природными особенностями обусловливаются ...

а) материальной формы

б) ориентировочной основы

в) исполнительной части

г) речевой формы

40. Основным педагогическим средством формирования у школьников обобщений теоретического типа служит …

а) отношение детей к учению

б) учебное действие

в) сознательное учение

г) учебная задача

41. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является …

а) учение

б) научение

в) обучение

г) учебная деятельность

42. Специфическую деятельность, имеющую научение своей прямой целью, называют …

а) учением

б) взаимодействием

в) воспитанием

г) общением

43. Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется…

а) обучением

б) учением

в) учебной деятельностью

г) научением

44. По А.К.Марковой, восприимчивость ученика к усвоению новых знаний, его готовность к переходу на новые уровни умственного развития – это…

а) способность

б) обученность

в) одаренность

г) обучаемость

45. Принцип опережающего обучения был сформулирован на основе положения о _______ уровнях умственного развития ребенка.

а) пяти

б) двух

в) четырех

г) трех

46. Дидактические системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …

а) теоретических знаний

б) эмпирических знаний

в) интеллекта

г) практических навыков

47. Обучение, в процессе которого развивается теоретическое мышление ребенка, является …

а) ассоциативным

б) воспитывающим

в) традиционным

г) развивающим

48. Направление программированного обучения впервые было введено в практику образования …

а) К. Левиным

б) Б. Ф. Скиннером

в) Дж. Келли

г) Дж. Уотсоном

49. Воздействия на обучаемого и его ответные реакции учитываются при анализе процесса учения в ________ теориях учения.

а) бихевиористских

б) психоаналитических

в) когнитивных

г) деятельностных

50. Психологической основой программированного обучения является …

6 стр., 2873 слов

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам ...

... В статье отражены результаты исследований неполной семьи и влияния воспитания в монородительской семье на личность, проведенных психологами, социологами, демографами российской и латиноамериканской научных школ. ... группы (hogar o unidad domestica) – своего рода стратегия выживания, когда люди объединяются добровольно, чтобы увеличить экономию средств. Вариантами семьи данного вида можно считать ...

а) бихевиоризм

б) фрейдизм

в) гештальтпсихология

г) теория ассоцианизма

51. Индивидуализация обучения, законы готовности, упражнения и эффекта являются принципами ____________ обучения.

а) проблемного

б) ассоциативного

в) программированного

г) традиционного

52. В организации проблемного обучения выделяют ___________ уровня(-ей).

а) четыре

б) два

в) три

г) пять

53. Овладение произвольным регулированием характера действия является целью ___________ этапа развития навыка.

а) аналитического

б) ознакомительного

в) синтетического

г) варьирующего

54. Сочетание и объединение элементарных движений в единое действие является целью _________ этапа развития навыка.

а) ситуативного

б) аналитического

в) ознакомительного

г) синтетического

55. Следствием интериоризации деятельности контроля (по П. Я. Гальперину) является …

а) знание

б) ответственность

в) внимание

г) самокритичность

56. В гипотезе П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий одной из главных психологических идей является идея…

а) интерференции

б) экстериоризации

в) дискретности

г) интериоризации

57. Отметка, в отличие от оценки, выражается в …

а) баллах

б) похвале

в) замечании

г) одобрении

58. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является…

а) учебная

б) игровая

в) общение

г) труд

59. По мнению Э.Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию…

а) взрослого

б) ребенка

в) старшего

г) родителя

60. Процесс приобщения учеников к системе социальных идей, отражающих те или иные ценности, называется …

а) развитием

б) обучением

в) общением

г) воспитанием

61. Основной целью современного воспитания является …

а) предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии учащихся

б) формирование всесторонне и гармонично развитой личности

в) планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека

г) решение учебных задач

9 стр., 4362 слов

Профессиональная деятельность и личность педагога (2 часа)

... школ. Такую деятельность мы вправе назвать общепедагогической непрофессиональной деятельностью. Основными её характеристиками являются: – естественность, непреднамеренность воспитания и обучения; – слитность воспитания и обучения с повседневной ... не простили бы профессиональному педагогу. Раскрытие в родителях педагогического таланта зависит от становления их личности, от их культуры, от отношения ...

62. Весомый вклад в осмысление проблем воспитания внес ученый-педагог и директор Павлышской школы на Украине …

а) В.А. Сухомлинский

б) А.С. Макаренко

в) Я.-А. Коменский

г) К.Д. Ушинский

63. Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах, – это педагогические ________ воспитания.

а) средства

б) методы

в) закономерности

г) формы

64. К закономерностям воспитания не относится…

а) выработка навыка в ходе постановки учебной задачи

б) формирование в структуре личности социально-психологических новообразований

в) соблюдение  соотношения усилий ребенка и  педагога в совместной деятельности

г) зависимость эффективности воспитания от учета индивидуальных и половозрастных особенностей

65. Откликаемость на воспитательное воздействие извне, готовность к переходу на новые уровни развития личности называется …

а) обучаемостью

б) обученностью

в) воспитанностью

г) воспитуемостью

66. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, – это…

а) самоприказ

б) самовоспитание

в) самовнушение

г) самоубеждение

67. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется …

а) социальной ситуацией развития

б) самоактуализацией

в) мировоззрением

г) социализацией

68. Идея о почти исключительной социальной детерминированности личностных качеств человека принадлежит _____________ теории воспитания.

а) программируемой

б) личностно-ориентированной

в) социогенной

г) биогенной

69. Одной из задач нравственного воспитания является формирование и развитие…

а) способностей строить свои отношения с миром по законам красоты

б) физических идеалов и потребностей

в) эстетических интересов и потребностей

г) этического мышления

70. Согласно Л. Кольбергу, в градации нравственности отсутствует _________ уровень.

а) преднравственный

б) постконвенциональный

в) конвенциональный

г) нравственный

71. Развитие нравственности тесно связано с ___________ развитием.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

а) эмоциональным

б) личностным

в) волевым

г) когнитивным

72. Самоактуализация, личностный рост и развивающая помощь – главные понятия _____________ педагогики.

а) гуманистической

б) технократической

в) когнитивной

г) авторитарной

73. Основными принципами воспитания в _________ являются: неприятие прямых воздействий на личность; принятие человека таким какой он есть; уважительное отношение к личности; отсутствие у воспитателя права решать, каким человеку быть.

а) гуманистической психологии

б) бихевиоризма

в) трансперсональной психологии

г) психоагализе

74. Педагогика, в которой воспитание рассматривается как жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности, называется …

а) технократической

б) вальдорфской

в) гуманистической

г) личностно-ориентированной

75. По мнению бихевиористов, «психика – ________ объект воздействия окружающего мира и его продукт».

а) пассивный

б) активный

в) независимый

г) самостоятельный

76. Упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование относятся к методам …

а) формирования сознания

б) стимулирования

в) оценки и самооценки

г) организации деятельности и формирования опыта поведения

77. Интегрированный результат аналитических, конструктивных и организаторских педагогических умений называется…

а) профессионализмом

б) мастерством

в) технологичностью

г) квалификаций

78. Идея о том, что педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я», соответствует принципу…

а) дополнительности

б) ориентации на ценностные отношения

в) культуросообразности

г) субъектности

79. Система доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелания, предложения, называется …

а) суггестией

б) убеждением

в) заражением

г) подражанием

80. Аппеляция к эмоционально-бессознательной сфере человека характерна для такого механизма воздействия, как …

а) внушение

б) убеждение

в) фасцинация

г) заражение

81. Показателем наивысшей квалификации воспитателя, по В. П. Зинченко, является…

а) функция посредничества

б) педагогическая рефлексия

в) субъектная позиция

г) функция наставничества

82. Процесс усвоения социального опыта ребенком от рождения до зрелости основан на …

а) воспитательном воздействии

б) конфликтах со сверстниками

13 стр., 6076 слов

Учебная деятельность и развивающее обучение

... понимания развивающего обучения лежит понятие учебной деятельности. Знаменитый Занков, ученик Выготского, еще в середине 30-х годов отошел от своего учителя и стал психологом, педагогом и ... Причем, они к философскому пониманию деятельности добавили психолого-педагогическое ее толкование. И без понимания, что такое деятельность в философско-психологическом смысле не стоит разбираться в том, что ...

в) игре со взрослыми

г) примере другого человека

83. Система ценностных ориентаций человека в нравственной, политической, религиозной, эстетических сферах определяет _________ потенциал личности.

а) эстетический

б) гносеологический

в) аксиологический

г) творческий

84. Поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонение корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа, называется …

а) аддиктивным

б) асоциальным

в) деструктивным

г) аморальным

85. Тревожный социально-психологический тип личности формируется в процессе ______________ стиля семейного воспитания.

а) рассудительного

б) контролирующего

в) состязательного

г) попустительского

86. Согласно Н. В. Кузьминой, одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины в профессионально-педагогической деятельности является …

а) педагогическая наблюдательность

б) направленность личности

в) педагогическое целеполагание

г) вдумчивость педагога

87. Понятие профессионального самосознания, самопознания и саморазвития (по Н. В. Кузьминой) соотносится с __________ компетентностью педагога.

а) предметной

б) деятельностной

в) коммуникативной

г) аутопсихологической

88. Система знаний и умений преподавателя, а также определенные свойства познавательной деятельности представляют ________ компонент в структуре педагогических способностей.

а) конструктивный

б) коммуникативный

в) гностический

г) организаторский

89. Направленность и заинтересованность, озабоченность учителя в интересах тех или иных участников учебно-воспитательного процесса называется …

а) фасилитацией

б) центрацией

в) децентрацией

г) ингибицией

90. Центрация, основанная на интересах (проявлениях) своей сущности (педагога) и сущности других людей (учащихся, родителей, коллег, администраторов), называется …

а) гуманистической

б) альтруистической

в) авторитетной

г) бюрократической

91. Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления, называется _____ деятельности.

а) стилем

б) способом

в) методикой

г) манерой

92. Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется …

а) авторитарным

б) либеральным

в) попустительским

г) демократическим

93. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия при ____ стиле педагогической деятельности.

а) либеральном

б) когнитивном

в) демократическом

г) авторитарном

94. По предмету труда педагогическая профессия относится к _________ типу.

а) артономическому

б) социономическому

в) сигномическому

г) биономическому

95. Одной из важных проблем при рассмотрении педагогических способностей является их формирование и…

а) совершенствование

б) развитие

в) реализация

г) диагностирование

96. Способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики относятся к группе _________ способностей педагога.

а) авторитарных

б) коммуникативных

в) перцептивных

г) речевых

97. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога относятся к группе ________ способностей.

а) организаторских

б) коммуникативных

в) перцептивных

г) академических

98. К коммуникативным педагогическим способностям относится способность …

а) находить нужный стиль общения

б) по-разному излагать материал

в) выбирать цели обучения

г) педагогического предвидения

99. Гностические способности педагога проявляются в …

а) способности представить конечный результат обучения

б) создании рабочей атмосферы совместного сотрудничества

в) установлении контакта, педагогически целесообразных отношений

г) быстром и творческом овладении методиками обучения

100. Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает ________ функция педагогической деятельности.

а) коммуникативная

б) конструктивная

в) организаторская

г) гностическая

101. Изучение содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей предусматривает __________ функция педагогической деятельности.

а) организаторская

б) коммуникативная

в) гностическая

г) конструктивная

102. Эмоциональная устойчивость учителя к стрессу, способность противостоять различным педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию, называется …

а) релевантностью

б) эмпатией

в) резистентностью

г) фрустрационной толерантностью

103. Устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение, – это…

а) профессиональные педагогические позиции

б) профессиональные навыки

в) субъективность

г) педагогические способности

104. В структуре субъектных факторов педагога (по Н. В. Кузьминой) отсутствует __________ компонент.

а) личностный

б) профессионально-педагогический

в) познавательный

г) индивидуальный

105. То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы, составляет его …

Тест Педагогическая психология (без ответов) — Стр 2

а) «актуальное Я»

б) «идеальное Я»

в) «рефлексивное Я»

г) «ретроспективное Я»

106. То, что педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса, характеризует ____________ уровень продуктивности педагогической деятельности.

а) системно моделирующий

б) репродуктивный

в) адаптивный

г) локально моделирующий

107. Школьники чаще всего испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки у учителей с ____________ стилем руководства.

а) попустительским

б) демократическим

в) авторитарным

г) либеральным

108. Способность педагога встать на место учащегося, рассуждать с его позиции характеризует такой способ понимания другого человека, как …

а) идентификация

б) децентрация

в) эмпатия

г) рефлексия

109. В эффективное управление процессом обучения не входит …

а) анализ воспитуемости ученика

б) установление исходного уровня управляемого процесса

в) разработка программы действий

г) переработка информации, полученной по каналу обратной связи

110. Процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения, называется…

а) развитием

б) обучением

в) общением

г) воспитанием

111. Общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, называется…

а) педагогическим

б) межличностным

в) групповым

г) вербальным

112. Установите соответствие между психологическими теориями и концепциями, повлиявшими на осмысление педагогического процесса, и их содержанием.

1. Ассоциативная теория

2. Когнитивная теория

3. Теория проб и ошибок

Варианты ответов

а) сформулированы основные законы научения – законы упражнения, эффекта и готовности; описаны кривая научения и основанные на этих данных тесты достижений

б) акцентирование на знании, информированности, организации семантической памяти, прогнозировании, приеме и переработке информации, процессах чтения и понимания, когнитивных стилях

в) разработаны понятия социализации, центрации-децентрации, специфичности адаптации, обратимости действий, стадии интеллектуального развития

г) типы, механизмы ассоциаций определяются как связи психических процессов, а ассоциации – как основы психики

113. Педагогическая деятельность представляет собой…(2)

а) деятельность ученика по усвоению новых знаний

б) воспитывающее воздействие учителя на ученика

в) обучающее воздействие, направленное на всестороннее личностное развитие

г) индивидуальный опыт учеников

114. К функциональным элементам структуры педагогической системы относятся…(2)

а) демократический

б) исследовательский

в) организаторский

г) авторитарный

115. «Закрытую позицию» учителя в процессе взаимодействия с учеником характеризует… (2)

а) подчеркнуто объективная манера изложения материала

б) наличие эмоционально-ценностного подтекста обучения

в) отсутствие собственных суждений и сомнений, переживаний, озарений

г) критика в форме самокритики

116. К барьерам педагогического общения относятся…(2)

а) стереотипы мышления

б) внимание и интерес к учащимся

в) пренебрежение к фактам

г) оптимизм педагога

117. Противопоказаниями к типу профессиональной занятости «человек – человек» являются…(2)

а) дефекты речи

б) оптимизм

в) замкнутость

г) тихий голос