Тема 1. Основы бжд. Основные понятия и сроки

Материалы для контроля знаний студентов (тестовые задачи):

1. Процесс сбалансированного существования и самореализации индивида и человечества вообще в единстве их жизненных нужд и возможностей есть:

  1. Целью жизни человека.
  2. *Жизнедеятельностью человека.
  3. Закономерностью жизни человека.
  4. Образом жизни человека.
  5. Безопасностью жизни человека.

2.Современной концепцией обеспечения безопасности жизнедеятельности есть концепция:

  1. Абсолютной безопасности.
  2. Частичной безопасности.
  3. Собственной безопасности.
  4. Частичного риска.
  5. *Допустимого риска.

3. Под жизнедеятельностью человека следует понимать:

  1. Свойство человека действовать в жизненной среде.
  2. Разные виды деятельности человека.
  3. *Процесс сбалансированного существования и самореализации индивида и человечества вообще в единстве их жизненных нужд и возможностей.
  4. Реальная основа создания объективных условий для развития способностей и реализации талантов каждого индивидуума.
  5. Обеспечение здоровья и долголетие каждого человека.

4. Знание и выполнение правил техники безопасности для обеспечения полной безопасности среды пребывания человека — это:

  1. Концепция абсолютной безопасности.
  2. Концепция частичной безопасности.
  3. Концепция собственной безопасности.
  4. Концепция частичного риска.
  5. *Концепция допустимого риска.

5. Одной по причине развития потенциальных опасностей в современных условиях есть:

  1. Несоблюдение правил техники безопасности.
  2. *Рост антропогенного влияния на окружающую среду.
  3. Реорганизация службы гражданской обороны.
  4. Рост терроризма в мире.
  5. Рост частоты чрезвычайных ситуаций.

6. Одной по причине развития потенциальных опасностей в современных условиях есть:

8 стр., 3870 слов

Элемент народности в характере человека, влияние жизни на его воспитание

... для психологического исследования тех процессов и явлений, которые возникают из общности духовной жизни людей и не вмещаются в рамки индивидуальной психологии. Таковыми Вундт считает язык, мифы, ... определенную зависимость духовного склада и образа мышления народов от их образа жизни, которая, согласно его концепции, целиком определяется условиями географической среды. У кочевых народов, по его ...

  1. Несоблюдение правил техники безопасности.
  2. Рост частоты чрезвычайных ситуаций.
  3. Реорганизация службы гражданской обороны.
  4. Рост терроризма в мире.
  5. *Увеличение техногенной оснащенности производственного и бытового среды.

7. Субъективным фактором по оптимизации взаимоотношений человека со средой пребывания и современной техникой является:

  1. Внедрение высоких технологий.
  2. Соблюдение техники безопасности.
  3. Техническая исправность оснащения.
  4. *Человеческий фактор.
  5. Влияние окружающего среды.

8. Первое место среди причин несчастных случаев принадлежит:

  1. Технике.
  2. Окружающей среде.
  3. *Человеческому фактору.
  4. Несовершенным правилам техники безопасности.
  5. Несовершенства технологий.

9. Причины, которые приводят к несчастным случаям, распределяются следующим чином:

  1. *Человеческий фактор (75% случаев), техника (15 %), среда (10 %).
  2. Человеческий фактор (25% случаев), техника (50 %), среда (25 %).
  3. Человеческий фактор (5% случаев), техника (85 %), среда (10 %).
  4. Человеческий фактор (90% случаев), техника (5 %), среда (5 %).
  5. Человеческий фактор (50 % случаев), техника (25 %), среда (25 %).

10. Особая форма существования материи, сутью которой является постоянный обмен энергией и веществами — это:

  1. Клетка.
  2. Организм.
  3. *Жизнь.
  4. Микроорганизм.
  5. Людей.

11.К какой группе источников опасности относятся транспортные аварии, неожиданные обрушения домов, аварии на электроэнергетических системах, аварии на промышленных очистительных сооружениях?

  1. Естественные
  2. *Техногенные
  3. Политические
  4. Социальные

2. Тесты к теме: «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ „Человек – ВНЕШНЯЯ СРЕДА“

1. Анализатор – это:

  1. Биологический процесс, который запускает тот или другой орган или элемент.
  2. Это орган, который защищает нервную систему от перенапряжения и функционального истощения.
  3. *Совокупность нервно-рецепторных структур, которые осуществляют восприятие и анализ информации.
  4. Совокупность нервных волокон для преобразования энергии раздражения в процесс нарушения.
  5. Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутреннего среды.

2. Каждый из анализаторов, по определению акад. И.П.Павлова состоит из:

7 стр., 3314 слов

Глава 2. Психофизиологические закономерности взаимодействия организма ...

... сигналы, свидетельствующие об изменениях других факторов среды. Специалистами установлен общий характер воздействия разнообразных факторов среды на организм человека, в том числе, в условиях ... 2.1. Взаимоотношения человеческого организма и окружающей среды. Жизнь человека и его трудовая деятельность без внешней среды, поддерживающей существование, невозможна. Именно поэтому И.М. Сеченов ...

  1. Периферической, проводниковой, биологической частей.
  2. Проводниковой, конечной и начальной частей.
  3. *Периферической, проводниковой и центральной частей.
  4. Центральной и боковой частей.
  5. Является единым целым.

3. Кто создал учение об анализаторах:

  1. Сеченов.
  2. Гиппократ.
  3. Авиценна.
  4. *Павлов.
  5. Фролькис.

4. Биологические ритмы – это:

  1. *Определенная периодичность изменений биологической активности под влиянием атмосферных и космических процессов.
  2. Это реакции человека на внутренние и внешние раздражители.
  3. Это состояние организма, который характеризуется равновесомой с окружающей средой и отсутствием любых изменений.
  4. Колебание условий среды, в которых происходит физиологическая адаптация.
  5. Состояние полного физического, духовного и социального равновесия.

5. Эмоции – это:

  1. *Внутреннее отношение человека к тому, что он познает в жизни.
  2. Субъективные реакции человека на действие внешних и внутренних раздражителей.
  3. Приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с нормами и ценностями общества.
  4. Совокупность нервно-рецепторных структур главного мозга, которые осуществляют восприятие и анализ информации.
  5. Ускорение обмена веществ в клетке

6. Что не относится к типам темпераментов:

  1. Холерик.
  2. Сангвиник.
  3. Флегматик
  4. Меланхолик.
  5. *Неврастеник.

7. Характер человека – это:

  1. *Совокупность определенных, постоянных черт личности, которые формируются и проявляются в общении.
  2. Умственные способности человека.
  3. Субъективные реакции на внутренние и внешние раздражители, которые проявляются в виде чувств и переживаний.
  4. Согласованное взаимодействие всех органов и систем.
  5. Физиологическая система, которая совмещает деятельность всех органов и систем.

3. Валеология, саналогия. Вредные привычки.

13 стр., 6327 слов

55.Алкогольные и наркотические отравления.Патологические изменения ...

... Как действовать при отравлении кокаином ■ Если человек находится в состоянии наркотического опьянения, с ним следует обращаться осторожно, ... влияние наркотика на центральную нервную систему. При длительном употреблении экстази вызывает такие заболевания головного мозга, как болезнь ... для диагноза в затруднительном случае является определение количества алкоголя в крови, что возможно лишь в условиях ...

1.Вредные привычки – это:

  1. Продолжительное и систематическое употребление алкоголя, который определяет физическую и психическую зависимость от него, патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, алкогольные психозы, социальную деградацию индивида.
  2. *Действия и поступки, которые превратились в потребность и поэтому регулярно выполняются.
  3. Привычки, которые наносят ущерб окружающей среде.
  4. Неконтролируемый поезд к веществам, которые действуют на центральную нервную систему, вызывая состояние искусственного физического благополучия, аналгезии, опьянение вплоть до наркотического сна.
  5. Привычки, которые уменьшают вредное влияние техногенно загрязненной среды на человека.

2. Понятие «здоровье» по определению Всемирной организации здравоохранения (вооз):

  1. Здоровье — это естественное состояние организма, который характеризуется его равновесомой с окружающей средой и отсутствием любых болезненных изменений.
  2. *Здоровья — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
  3. Здоровье человека определяется комплексом биологических (преемственных и приобретенных) и социальных факторов.
  4. Здоровья — это динамическое состояние, которое позволяет оказаться как можно большему количеству видоспецифических функций.
  5. Здоровья – это способность индивида проявлять свои биологические и социальные функции.

3. Предмет валеология изучает механизмы:

  1. Группового здоровья человека.
  2. Общественного здоровья человека.
  3. * Индивидуального здоровья человека.
  4. Душевного здоровья человека.
  5. Физического здоровья человека.

4. Алкоголизм – это:

  1. Употребление алкоголя во время беременности и кормления ребенка грудью
  2. Употребление алкогольных напитков не чаще 1 раза на месяц, нерегулярно, в небольших количествах.
  3. Употребление алкоголя в количестве 1-2 доз 6-8 раз на год.
  4. Г. Употребление алкоголя в дозе, которая у более здорового человека вызывает состояние легкого опьянения, не заметного для окружающих.
  5. *Продолжительное и систематическое употребления алкоголя, который вызывает физическую и психическую зависимость от него, патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, алкогольные психозы, социальную деградацию индивида.

5. В законодательстве медицинской практики многих стран количество употребления алкоголя измеряется дозами, а именно:

  1. Употребление алкоголя в количестве 1-2 доз 6-8 раз в год.
  2. Употребление алкогольных напитков не чаще 1 раза в месяц, нерегулярно, в небольших количествах.
  3. Хроническое заболевание, вызванное систематическим употреблением спиртных напитков.
  4. *Употребление алкоголя в дозе, которая у более здорового человека вызывает состояние легкого опьянения, не заметного для окружающих.
  5. Употребление алкоголя в ситуациях, связанных с риском для жизни и здоровья окружающих.

6. Санология – это:

13 стр., 6456 слов

Влияние алкоголя и табака на организм подростка

... к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Живущие в накуренных помещениях дети чаще ... идёт лучше»; «в коллективе праздник: какой же праздник без алкоголя “до свинячьего визга” либо “умеренная выпивка” (у кого как ... человек юн, полон сил, задора и энергии, он, как правило, не задумывается о будущих болезнях, ему кажется, что здоровье ...

  1. *Общее учение о противодействии организма болезни, в основе которой лежит саногенез.
  2. Учение об отсутствии противодействия организма болезни, в основе которой лежит саногенез.
  3. Общее учение о комплексе оградительно-приспособительных механизмов.
  4. Учение о страдательно-защитном пути профилактики заболеваний.
  5. Учение о формировании, поддержке и укреплении здоровья.

7. Токсичный эффект алкоголя обусловлен

  1. Этиловым спиртом.
  2. *Ацетальдегидом.
  3. Активацией алкогольдегидрогеназы.
  4. Уксусной кислотой.
  5. Нарушением образования белков крови (альбуминов и глобулинов).

8. Нарушение работы нервной системы и внутренних органов наблюдается при употреблении алкоголя:

  1. *Одноразовому, эпизодичному, систематическому.
  2. На бытовом уровне.
  3. Не чаще 3 раз на месяц по социально-детерминированным обычаям.
  4. Спорадичному.
  5. Которое сопровождается абстинентным синдромом.

9. При какой концентрации алкоголя в крови наблюдается алкогольное отупение?

  1. 0,04-0,05%.
  2. 0,6-0,7%.
  3. 0,1%.
  4. 0,2%.
  5. *0,3%

10. При какой концентрации алкоголя в крови отключается кора главного мозга и человек теряет контроль над собой?

  1. *0,04-0,05%.
  2. 0,1 %.
  3. 0,2 %.
  4. 0,3 %
  5. 0,6-0,7%.

4.Тесты к теме: «Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека».

  1. Адекватность питания – это:
  1. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований
  2. Употребление всех необходимых компонентов пищи в определенных количествах и соотношениях
  3. Соответствие питания общегосударственным стандартам
  4. *Возмещение суточных энергозатрат соответственно величине общего обмена
  5. Лечебно-профилактическая направленность питания

  1. При окислении в организме 1 г жиров выделяется энергия в количестве:
  1. 4 ккал
  2. *9 ккал
  3. 12 ккал
  4. 1 ккал
  5. 2 ккал

3. Наиболее рациональная следующая кратность питания:

5 стр., 2173 слов

Человек, как субъект труда. Основные условия и этапы становления

... путей становления человека как субъекта труда, как профессионала. В данной работе мы попытались рассмотреть понятие «субъект труда», основные этапы развития субъекта труда, периодизации развития субъекта труда в ... направленности, в частности, трудовой, профессиональной (развитие интересов к миру труда, людям труда, его целям и смыслам, орудиям, средствам, процессам, объектам, результатам, к ...

  1. 2- кратный прием пищи
  2. 3- кратный прием пищи
  3. *4- кратный прием пищи
  4. Не регламентируется
  5. По желанию человека

4. Энергетическая ценность рациона определяется наличием в нем:

  1. Углеводов, жирел
  2. Белков, жиров, витаминов, минеральных веществ, воды
  3. Белков, жиров, витаминов, минеральных веществ
  4. *Белков, жиров, углеводов
  5. Минеральных веществ, воды, витаминов, жирел

5. К которой группы по характеру работы относятся санитарки:

  1. Первой
  2. *Второй
  3. Третьей
  4. Четвертой
  5. Пятой

6.Какие функции не присущи пищи в питании человека:

  1. Сигнально-мотивационная
  2. Реабилитационная
  3. Иммунорегуляторная
  4. Защитная
  5. Биорегуляторная

7.Приспособлено-Регуляторная функция питания – это:

  1. Обеспечение тепловой энергией
  2. Обеспечение пластическими веществами
  3. Регуляция обменных процессов
  4. Регулирование деятельности функциональных систем организма
  5. Противодействие влияния биологических агентов

8. К суточным энергозатратам не относится:

  1. Основной обмен
  2. Специфическое динамическое действие пищевых продуктов
  3. Умственная деятельность
  4. Физическая работа
  5. Специфическое действие концентратов

9.На сколько групп делится население по физиолого-биохимическим особенностям организма:

  1. Одну
  2. Две
  3. Три
  4. Четыре
  5. Пять

10. Оптимальный промежуток времени между употреблением пищи в течение дня должен представлять:

  1. 2-3 часа
  2. 8-10 часов
  3. 4-7 часов
  4. *4-5 часов
  5. 1-2 часа

5.Вопросы к теме: Работа как фактор безопасности жизнедеятельности

19 стр., 9117 слов

Влияние спортивного питания на физическое совершенствование организма ...

... чем у взрослых. Поэтому всякое повышение интенсивности работы обходится организму подростка или юноши значительно дороже [15, с. ... сложившихся социально-экономических условий только у очень немногих людей питание может считаться здоровым и сбалансированным [23, с. ... пищевых продуктов. Повседневный рацион большинства россиян это «пища бедняков» - углеводисто-жировая, с недостаточным количеством животного ...

1.Что же такое динамические мышечные усилия?

  1. Состояние, когда мышцы постоянно сокращенные.
  2. Преимущество времени сокращения мышц над расслаблением.
  3. *Правильное дежурство во времени сокращения и расслабление мышц.
  4. Преимущество расслабления мышц над сокращением.

2.Назовите критерии веса работы.

  1. Энергозатратные в килоджоулях (кДж) в единицу времени.
  2. *Мощность внешней механической работы; максимальная величина, которые передвигаются или поднимаются грузов в единицу времени; наклоны туловища свыше 50° в единицу времени при работе стоя; число шагов, оказываемых в единицу времени и т.д.
  3. Напряжение внимания, плотность сигналов и сообщений в единицу времени и т.д.
  4. Напряжение анализаторов; монотонность работы; продолжительность сосредоточенного наблюдения в процентах от общего времени изменения.

3.Что такое динамический стереотип?

  1. Функциональные возможности организма человека, связанные с трудовой деятельностью.
  2. *Целевая установка, программа действий, которая формируется в ЦНС, что учитывает пространственные, временные и порядковые показатели трудового процесса.
  3. Система рефлексов, которая обеспечивает выполнение тех или других действий.
  4. Приспособление организма к непостоянным условиям трудовой деятельности.

4. В чем значение формирования динамического стереотипа?

  1. Точность и своевременность реакции организма при формировании трудовых привычек.
  2. Формирование программы действий для упрочения трудовых привычек.
  3. *«Экономия» энергии в результате исключения лишних действий, изготовление автоматизма в работе, отдаление утомления и предупреждение переутомления.
  4. Уменьшение веса и напряженности работы в результате изготовления автоматизма действий.

5. Как уменьшается трудоспособность человека во времени?

  1. Постоянно нарастает независимо от продолжительности трудового процесса.
  2. Постепенно снижается в связи с наступлением утомления.
  3. *Различают фазы вхождения к работе, относительно стойкой оптимальной трудоспособности, снижение трудоспособности в связи с утомлением.
  4. Может нарастать и снижаться в зависимости от условий трудовой деятельности.

6. Как оценивается средней тяжести работа по потреблению кислорода и энерготратам?

  1. *1,0 и более л/мин; более 5,0 ккал/мин.
  2. 0,5-1,0 л/мин; 2,5-5,0 ккал/мин.
  3. до 0,5 л/мин; до 2,5 ккал/мин.
  4. 2,5 л/мин; 10,0 ккал/мин.

7. Как оценивается легкая работа по потреблению кислорода и энерготратам?

9 стр., 4098 слов

Конституциональные типы человека в трудах отдельных ученых XX века

... обсуждении этой актуальной проблемы. Таблица 1 Конституциональные типы человека в трудах отдельных ученых XX века   Авторы   Типы ... функциональных приз­наках. Развитие учения о конституции человека про­должалось в трудах ученых различных эпох и стран мира. Так, ... важную роль в развитии учения о конституции человека, ее аномалиях (диатезах) сыграли работы А.Н. Шкарина [7], И.С. Маслова [8 ...

  1. 1,0 и более л/мин; более 5,0 ккал/мин.
  2. 0,5-1,0 л/мин; 2,5-5,0 ккал/мин.
  3. *до 0,5 л/мин; до 2,5 ккал/мин.
  4. 2,5 л/мин; 10,0 ккал/мин.

8.Какой этап энергетического обмена есть наиболее продуктивным?

  1. Бескислородный.
  2. Подготовительный.
  3. *Кислородный.
  4. Этап образования молекул АТФ.

9.Что такое «эргономика»?

  1. Процесс изучения влияния автоматизации на снижение трудовых затрат.
  2. *Наука, которая изучает все виды взаимодействий в системе «людей — машина», направленная на оптимизацию орудий и условий работы.
  3. Наука, которая осуществляет системный подход к трудовым процессам.
  4. Наука, которая изучает требования, предлагаемые к психологическим особенностям человека, которые проявляются при его взаимодействии с техническими средствами.

10. Что такое «инженерная психология»?

  1. Процесс изучения влияния автоматизации на снижение трудовых затрат.
  2. Наука, которая изучает все виды взаимодействий в системе «людей — машина», направленная на оптимизацию орудий и условий работы.
  3. Наука, которая осуществляет системный подход к трудовым процессам.
  4. *Наука, которая изучает требования, предлагаемые к психологическим особенностям человека, которые проявляются при его взаимодействии с техническими средствами.

6.Тесты к теме «Опасные и жизненно опасные инфекционные заболевания в практике медицинского и фармацевтического работника»

1. Что служит входными воротами для попадания вируса СПИДа в организм человека?

  1. Капельный и воздушно-капельный путь;
  2. Алиментарный (через ЖКТ);
  3. *Поврежденные слизистые и кожно-слизистые покровы.

2. Возможные пути заражения медицинского работника вирусами СПИДа и гепатита В:

  1. *При попадании крови больного в организм медработника;
  2. При разговоре с больным;
  3. При контакте с вещами больного.

3. Забор и переливания крови ВИЧ-инфицированным пациентам медработник должен производить:

  1. В стерильном халате;
  2. * В специальной одежде и резиновых перчатках;
  3. Без соблюдения каких-нибудь особых правил.

4. Что содержит в себе понятие «медицинская авария»?

5 стр., 2314 слов

Исследование мотивации труда педагогов МАОУ СОШ №154 .ЭМПИРИЧЕСКОЕ ...

... работников будут высокомотивированными, а результаты труда значимыми. Сложность управления мотивацией работников обусловлена сложностью ее носителя. Личность человека ... управление образовательным учреждением если: определить значимые факторы, влияющие на удовлетворение потребностей педагогов; ... научного осмысления, исследования и практической работы в данном русле обусловлена потребностями ...

  1. *Инфицирование пациента ВИЧ-инфекцией при переливании донорской крови;
  2. Загрязнение поврежденной кожи и слизистых оболочек медицинских работников ВИЧ-инфицированным биологическим материалом от пациентов во время предоставления медицинской помощи;
  3. Внутри больничное заражение больного инфекцией, которая присоединилась к основному заболеванию.

5. Что содержит в себе понятие «антиретровирусная (АРВ) послеконтактная терапия»?

  1. *Профилактический курс противовирусными препаратами, проведенный с целью предотвращения развития ВИЧ-инфекции после случайного ранения медицинского работника, с риском ВИЧ-инфицирование;
  2. Профилактический курс химиотерапии лицам, которые находятся в контакте с ВИЧ-инфицированными;
  3. АРВ, проводимая 2 раза в год для предотвращения возможного заражения СПИДом всем медицинским работникам, которые работают в соответствующем медицинском учреждении.

6. Основная роль АРВ-терапии:

  1. *Остановить размножение вируса, восстановить иммунную активность организма, улучшить качество и продолжительность жизни больного;
  2. Предотвратить попадание вируса в организм человека;
  3. Сделать организм человека невосприимчивым к вирусу.

7. С чем связана неэффективность АРВ-терапии в ряде случаев?

  1. Абсолютное противопоказание у пациентов к предназначенным препаратам;
  2. *Поздняя диагностика заболевания;
  3. Высокая стоимость препаратов.

8. Основные принципы АРВ-терапии:

  1. *Терапия должна быть своевременной, оптимальной, непрерывной, эффективной;
  2. Терапия начинается с ударных доз и проводится кратковременными курсами;
  3. Терапия должна проводиться в комбинации антиретровирусного препарата и антибиотика.

9. Вирус какого гепатита передается преимущественно с кровью и особенно распространен на Украине?

  1. Гепатит А;
  2. *Гепатит В и С;
  3. Гепатит TTV и Senv.

10. Факторы риска при заражении гепатитом В:

  1. Общение из больным, инфицированным вирусом гепатита В;
  2. Употребление некачественной пищи;
  3. *Пользование общей принадлежностями для бритья, маникюрными средствами, посещение зубного врача, гинеколога.

7. Тесты к теме «Основы охраны труда»

1.Какой раздел включает дисциплина „Охрана труда и безопасность жизнедеятельности»?

  1. Эндокринная система
  2. * Основы физиологии, гигиены работы и производственной санитарии
  3. Эпидемиология
  4. Ядерная промышленность

2.Как называются факторы, влияние которых на работающего в определенных условиях приведет к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья?

  1. Вредные производственные факторы
  2. *Опасные производственные факторы
  3. Естественные явления
  4. Психофизические факторы

3. Какой из перечисленных документов не является нормативным актом по охране труда

  1. КЗоТ Украины
  2. „Пожарная безопасность»
  3. «О здравоохранении»
  4. *«Инструкция по применению электроприбора»

4. Что необходимо провести, прежде чем работник приступит к работе?

  1. Страхование имущества
  2. *Инструктаж по технике безопасности
  3. Лечение в санатории
  4. Согласование льгот в договоре по найму на работу

5. Какое право (согласно КЗоТ Украины) сохраняется за работником, если ему не обеспечены условия труда и не выполняется закон об охране труда

  1. * Расторгнуть трудовой договор по собственному желанию
  2. Освободиться по собственному желанию
  3. Представить иск заявление в суд
  4. Написать жалобу администрации

6. Что называют профессиональным заболеванием?

  1. Нарушение анатомической целостности организма и его функций
  2. Внезапное влияние на работника опасных производственных факторов, вследствие которых нанесен значительный ущерб здоровью человека, которое привело к травме или настала смерть
  3. Простудное заболевание
  4. *Заболевание, которое возникает под влиянием вредных производственных факторов

7. Как называется ответственность, при которой работнику выносится выговор или работника освобождают от работы по причине нарушения им техники безопасности?

  1. Дисциплинарная
  2. *Административная
  3. Материальная
  4. Криминальная
  5. Уголовная

8. Какая форма работы не является физической деятельностью?

  1. Механизированная
  2. *Автоматизация
  3. Операторская работа
  4. Групповая
  5. Полумеханизированная

9. Что не относится к средствам индивидуальной защиты (СИЗ) согласно „ Системы стандартов безопасности труда»?

  1. Противогаз
  2. Защитные очки
  3. * Моющие средства
  4. Зонт
  5. Защитная одежда

10. Как называется ответственность, при которой работник обязан выплатить штраф при нарушении им техники безопасности?

  1. Дисциплинарная
  2. Административная
  3. *Материальная
  4. Криминальная

11.Какая работа запрещается несовершеннолетними?

  1. Работа на заводе
  2. Работа в зимнее время
  3. *Работа в ночное время
  4. Работа на ЭВМ

10