Материалы для контроля знаний студентов (тестовые задачи):
1. Процесс сбалансированного существования и самореализации индивида и человечества вообще в единстве их жизненных нужд и возможностей есть:
- Целью жизни человека.
- *Жизнедеятельностью человека.
- Закономерностью жизни человека.
- Образом жизни человека.
- Безопасностью жизни человека.
2.Современной концепцией обеспечения безопасности жизнедеятельности есть концепция:
- Абсолютной безопасности.
- Частичной безопасности.
- Собственной безопасности.
- Частичного риска.
- *Допустимого риска.
3. Под жизнедеятельностью человека следует понимать:
- Свойство человека действовать в жизненной среде.
- Разные виды деятельности человека.
- *Процесс сбалансированного существования и самореализации индивида и человечества вообще в единстве их жизненных нужд и возможностей.
- Реальная основа создания объективных условий для развития способностей и реализации талантов каждого индивидуума.
- Обеспечение здоровья и долголетие каждого человека.
4. Знание и выполнение правил техники безопасности для обеспечения полной безопасности среды пребывания человека — это:
- Концепция абсолютной безопасности.
- Концепция частичной безопасности.
- Концепция собственной безопасности.
- Концепция частичного риска.
- *Концепция допустимого риска.
5. Одной по причине развития потенциальных опасностей в современных условиях есть:
- Несоблюдение правил техники безопасности.
- *Рост антропогенного влияния на окружающую среду.
- Реорганизация службы гражданской обороны.
- Рост терроризма в мире.
- Рост частоты чрезвычайных ситуаций.
6. Одной по причине развития потенциальных опасностей в современных условиях есть:
Элемент народности в характере человека, влияние жизни на его воспитание
... для психологического исследования тех процессов и явлений, которые возникают из общности духовной жизни людей и не вмещаются в рамки индивидуальной психологии. Таковыми Вундт считает язык, мифы, ... определенную зависимость духовного склада и образа мышления народов от их образа жизни, которая, согласно его концепции, целиком определяется условиями географической среды. У кочевых народов, по его ...
- Несоблюдение правил техники безопасности.
- Рост частоты чрезвычайных ситуаций.
- Реорганизация службы гражданской обороны.
- Рост терроризма в мире.
- *Увеличение техногенной оснащенности производственного и бытового среды.
7. Субъективным фактором по оптимизации взаимоотношений человека со средой пребывания и современной техникой является:
- Внедрение высоких технологий.
- Соблюдение техники безопасности.
- Техническая исправность оснащения.
- *Человеческий фактор.
- Влияние окружающего среды.
8. Первое место среди причин несчастных случаев принадлежит:
- Технике.
- Окружающей среде.
- *Человеческому фактору.
- Несовершенным правилам техники безопасности.
- Несовершенства технологий.
9. Причины, которые приводят к несчастным случаям, распределяются следующим чином:
- *Человеческий фактор (75% случаев), техника (15 %), среда (10 %).
- Человеческий фактор (25% случаев), техника (50 %), среда (25 %).
- Человеческий фактор (5% случаев), техника (85 %), среда (10 %).
- Человеческий фактор (90% случаев), техника (5 %), среда (5 %).
- Человеческий фактор (50 % случаев), техника (25 %), среда (25 %).
10. Особая форма существования материи, сутью которой является постоянный обмен энергией и веществами — это:
- Клетка.
- Организм.
- *Жизнь.
- Микроорганизм.
- Людей.
11.К какой группе источников опасности относятся транспортные аварии, неожиданные обрушения домов, аварии на электроэнергетических системах, аварии на промышленных очистительных сооружениях?
- Естественные
- *Техногенные
- Политические
- Социальные
2. Тесты к теме: «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ „Человек – ВНЕШНЯЯ СРЕДА“
1. Анализатор – это:
- Биологический процесс, который запускает тот или другой орган или элемент.
- Это орган, который защищает нервную систему от перенапряжения и функционального истощения.
- *Совокупность нервно-рецепторных структур, которые осуществляют восприятие и анализ информации.
- Совокупность нервных волокон для преобразования энергии раздражения в процесс нарушения.
- Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутреннего среды.
2. Каждый из анализаторов, по определению акад. И.П.Павлова состоит из:
Глава 2. Психофизиологические закономерности взаимодействия организма ...
... сигналы, свидетельствующие об изменениях других факторов среды. Специалистами установлен общий характер воздействия разнообразных факторов среды на организм человека, в том числе, в условиях ... 2.1. Взаимоотношения человеческого организма и окружающей среды. Жизнь человека и его трудовая деятельность без внешней среды, поддерживающей существование, невозможна. Именно поэтому И.М. Сеченов ...
- Периферической, проводниковой, биологической частей.
- Проводниковой, конечной и начальной частей.
- *Периферической, проводниковой и центральной частей.
- Центральной и боковой частей.
- Является единым целым.
3. Кто создал учение об анализаторах:
- Сеченов.
- Гиппократ.
- Авиценна.
- *Павлов.
- Фролькис.
4. Биологические ритмы – это:
- *Определенная периодичность изменений биологической активности под влиянием атмосферных и космических процессов.
- Это реакции человека на внутренние и внешние раздражители.
- Это состояние организма, который характеризуется равновесомой с окружающей средой и отсутствием любых изменений.
- Колебание условий среды, в которых происходит физиологическая адаптация.
- Состояние полного физического, духовного и социального равновесия.
5. Эмоции – это:
- *Внутреннее отношение человека к тому, что он познает в жизни.
- Субъективные реакции человека на действие внешних и внутренних раздражителей.
- Приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с нормами и ценностями общества.
- Совокупность нервно-рецепторных структур главного мозга, которые осуществляют восприятие и анализ информации.
- Ускорение обмена веществ в клетке
6. Что не относится к типам темпераментов:
- Холерик.
- Сангвиник.
- Флегматик
- Меланхолик.
- *Неврастеник.
7. Характер человека – это:
- *Совокупность определенных, постоянных черт личности, которые формируются и проявляются в общении.
- Умственные способности человека.
- Субъективные реакции на внутренние и внешние раздражители, которые проявляются в виде чувств и переживаний.
- Согласованное взаимодействие всех органов и систем.
- Физиологическая система, которая совмещает деятельность всех органов и систем.
3. Валеология, саналогия. Вредные привычки.
55.Алкогольные и наркотические отравления.Патологические изменения ...
... Как действовать при отравлении кокаином ■ Если человек находится в состоянии наркотического опьянения, с ним следует обращаться осторожно, ... влияние наркотика на центральную нервную систему. При длительном употреблении экстази вызывает такие заболевания головного мозга, как болезнь ... для диагноза в затруднительном случае является определение количества алкоголя в крови, что возможно лишь в условиях ...
1.Вредные привычки – это:
- Продолжительное и систематическое употребление алкоголя, который определяет физическую и психическую зависимость от него, патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, алкогольные психозы, социальную деградацию индивида.
- *Действия и поступки, которые превратились в потребность и поэтому регулярно выполняются.
- Привычки, которые наносят ущерб окружающей среде.
- Неконтролируемый поезд к веществам, которые действуют на центральную нервную систему, вызывая состояние искусственного физического благополучия, аналгезии, опьянение вплоть до наркотического сна.
- Привычки, которые уменьшают вредное влияние техногенно загрязненной среды на человека.
2. Понятие «здоровье» по определению Всемирной организации здравоохранения (вооз):
- Здоровье — это естественное состояние организма, который характеризуется его равновесомой с окружающей средой и отсутствием любых болезненных изменений.
- *Здоровья — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
- Здоровье человека определяется комплексом биологических (преемственных и приобретенных) и социальных факторов.
- Здоровья — это динамическое состояние, которое позволяет оказаться как можно большему количеству видоспецифических функций.
- Здоровья – это способность индивида проявлять свои биологические и социальные функции.
3. Предмет валеология изучает механизмы:
- Группового здоровья человека.
- Общественного здоровья человека.
- * Индивидуального здоровья человека.
- Душевного здоровья человека.
- Физического здоровья человека.
4. Алкоголизм – это:
- Употребление алкоголя во время беременности и кормления ребенка грудью
- Употребление алкогольных напитков не чаще 1 раза на месяц, нерегулярно, в небольших количествах.
- Употребление алкоголя в количестве 1-2 доз 6-8 раз на год.
- Г. Употребление алкоголя в дозе, которая у более здорового человека вызывает состояние легкого опьянения, не заметного для окружающих.
- *Продолжительное и систематическое употребления алкоголя, который вызывает физическую и психическую зависимость от него, патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, алкогольные психозы, социальную деградацию индивида.
5. В законодательстве медицинской практики многих стран количество употребления алкоголя измеряется дозами, а именно:
- Употребление алкоголя в количестве 1-2 доз 6-8 раз в год.
- Употребление алкогольных напитков не чаще 1 раза в месяц, нерегулярно, в небольших количествах.
- Хроническое заболевание, вызванное систематическим употреблением спиртных напитков.
- *Употребление алкоголя в дозе, которая у более здорового человека вызывает состояние легкого опьянения, не заметного для окружающих.
- Употребление алкоголя в ситуациях, связанных с риском для жизни и здоровья окружающих.
6. Санология – это:
Влияние алкоголя и табака на организм подростка
... к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Живущие в накуренных помещениях дети чаще ... идёт лучше»; «в коллективе праздник: какой же праздник без алкоголя “до свинячьего визга” либо “умеренная выпивка” (у кого как ... человек юн, полон сил, задора и энергии, он, как правило, не задумывается о будущих болезнях, ему кажется, что здоровье ...
- *Общее учение о противодействии организма болезни, в основе которой лежит саногенез.
- Учение об отсутствии противодействия организма болезни, в основе которой лежит саногенез.
- Общее учение о комплексе оградительно-приспособительных механизмов.
- Учение о страдательно-защитном пути профилактики заболеваний.
- Учение о формировании, поддержке и укреплении здоровья.
7. Токсичный эффект алкоголя обусловлен
- Этиловым спиртом.
- *Ацетальдегидом.
- Активацией алкогольдегидрогеназы.
- Уксусной кислотой.
- Нарушением образования белков крови (альбуминов и глобулинов).
8. Нарушение работы нервной системы и внутренних органов наблюдается при употреблении алкоголя:
- *Одноразовому, эпизодичному, систематическому.
- На бытовом уровне.
- Не чаще 3 раз на месяц по социально-детерминированным обычаям.
- Спорадичному.
- Которое сопровождается абстинентным синдромом.
9. При какой концентрации алкоголя в крови наблюдается алкогольное отупение?
- 0,04-0,05%.
- 0,6-0,7%.
- 0,1%.
- 0,2%.
- *0,3%
10. При какой концентрации алкоголя в крови отключается кора главного мозга и человек теряет контроль над собой?
- *0,04-0,05%.
- 0,1 %.
- 0,2 %.
- 0,3 %
- 0,6-0,7%.
4.Тесты к теме: «Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека».
- Адекватность питания – это:
- Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований
- Употребление всех необходимых компонентов пищи в определенных количествах и соотношениях
- Соответствие питания общегосударственным стандартам
- *Возмещение суточных энергозатрат соответственно величине общего обмена
- Лечебно-профилактическая направленность питания
- При окислении в организме 1 г жиров выделяется энергия в количестве:
- 4 ккал
- *9 ккал
- 12 ккал
- 1 ккал
- 2 ккал
3. Наиболее рациональная следующая кратность питания:
Человек, как субъект труда. Основные условия и этапы становления
... путей становления человека как субъекта труда, как профессионала. В данной работе мы попытались рассмотреть понятие «субъект труда», основные этапы развития субъекта труда, периодизации развития субъекта труда в ... направленности, в частности, трудовой, профессиональной (развитие интересов к миру труда, людям труда, его целям и смыслам, орудиям, средствам, процессам, объектам, результатам, к ...
- 2- кратный прием пищи
- 3- кратный прием пищи
- *4- кратный прием пищи
- Не регламентируется
- По желанию человека
4. Энергетическая ценность рациона определяется наличием в нем:
- Углеводов, жирел
- Белков, жиров, витаминов, минеральных веществ, воды
- Белков, жиров, витаминов, минеральных веществ
- *Белков, жиров, углеводов
- Минеральных веществ, воды, витаминов, жирел
5. К которой группы по характеру работы относятся санитарки:
- Первой
- *Второй
- Третьей
- Четвертой
- Пятой
6.Какие функции не присущи пищи в питании человека:
- Сигнально-мотивационная
- Реабилитационная
- Иммунорегуляторная
- Защитная
- Биорегуляторная
7.Приспособлено-Регуляторная функция питания – это:
- Обеспечение тепловой энергией
- Обеспечение пластическими веществами
- Регуляция обменных процессов
- Регулирование деятельности функциональных систем организма
- Противодействие влияния биологических агентов
8. К суточным энергозатратам не относится:
- Основной обмен
- Специфическое динамическое действие пищевых продуктов
- Умственная деятельность
- Физическая работа
- Специфическое действие концентратов
9.На сколько групп делится население по физиолого-биохимическим особенностям организма:
- Одну
- Две
- Три
- Четыре
- Пять
10. Оптимальный промежуток времени между употреблением пищи в течение дня должен представлять:
- 2-3 часа
- 8-10 часов
- 4-7 часов
- *4-5 часов
- 1-2 часа
5.Вопросы к теме: Работа как фактор безопасности жизнедеятельности
Влияние спортивного питания на физическое совершенствование организма ...
... чем у взрослых. Поэтому всякое повышение интенсивности работы обходится организму подростка или юноши значительно дороже [15, с. ... сложившихся социально-экономических условий только у очень немногих людей питание может считаться здоровым и сбалансированным [23, с. ... пищевых продуктов. Повседневный рацион большинства россиян это «пища бедняков» - углеводисто-жировая, с недостаточным количеством животного ...
1.Что же такое динамические мышечные усилия?
- Состояние, когда мышцы постоянно сокращенные.
- Преимущество времени сокращения мышц над расслаблением.
- *Правильное дежурство во времени сокращения и расслабление мышц.
- Преимущество расслабления мышц над сокращением.
2.Назовите критерии веса работы.
- Энергозатратные в килоджоулях (кДж) в единицу времени.
- *Мощность внешней механической работы; максимальная величина, которые передвигаются или поднимаются грузов в единицу времени; наклоны туловища свыше 50° в единицу времени при работе стоя; число шагов, оказываемых в единицу времени и т.д.
- Напряжение внимания, плотность сигналов и сообщений в единицу времени и т.д.
- Напряжение анализаторов; монотонность работы; продолжительность сосредоточенного наблюдения в процентах от общего времени изменения.
3.Что такое динамический стереотип?
- Функциональные возможности организма человека, связанные с трудовой деятельностью.
- *Целевая установка, программа действий, которая формируется в ЦНС, что учитывает пространственные, временные и порядковые показатели трудового процесса.
- Система рефлексов, которая обеспечивает выполнение тех или других действий.
- Приспособление организма к непостоянным условиям трудовой деятельности.
4. В чем значение формирования динамического стереотипа?
- Точность и своевременность реакции организма при формировании трудовых привычек.
- Формирование программы действий для упрочения трудовых привычек.
- *«Экономия» энергии в результате исключения лишних действий, изготовление автоматизма в работе, отдаление утомления и предупреждение переутомления.
- Уменьшение веса и напряженности работы в результате изготовления автоматизма действий.
5. Как уменьшается трудоспособность человека во времени?
- Постоянно нарастает независимо от продолжительности трудового процесса.
- Постепенно снижается в связи с наступлением утомления.
- *Различают фазы вхождения к работе, относительно стойкой оптимальной трудоспособности, снижение трудоспособности в связи с утомлением.
- Может нарастать и снижаться в зависимости от условий трудовой деятельности.
6. Как оценивается средней тяжести работа по потреблению кислорода и энерготратам?
- *1,0 и более л/мин; более 5,0 ккал/мин.
- 0,5-1,0 л/мин; 2,5-5,0 ккал/мин.
- до 0,5 л/мин; до 2,5 ккал/мин.
- 2,5 л/мин; 10,0 ккал/мин.
7. Как оценивается легкая работа по потреблению кислорода и энерготратам?
Конституциональные типы человека в трудах отдельных ученых XX века
... обсуждении этой актуальной проблемы. Таблица 1 Конституциональные типы человека в трудах отдельных ученых XX века Авторы Типы ... функциональных признаках. Развитие учения о конституции человека продолжалось в трудах ученых различных эпох и стран мира. Так, ... важную роль в развитии учения о конституции человека, ее аномалиях (диатезах) сыграли работы А.Н. Шкарина [7], И.С. Маслова [8 ...
- 1,0 и более л/мин; более 5,0 ккал/мин.
- 0,5-1,0 л/мин; 2,5-5,0 ккал/мин.
- *до 0,5 л/мин; до 2,5 ккал/мин.
- 2,5 л/мин; 10,0 ккал/мин.
8.Какой этап энергетического обмена есть наиболее продуктивным?
- Бескислородный.
- Подготовительный.
- *Кислородный.
- Этап образования молекул АТФ.
9.Что такое «эргономика»?
- Процесс изучения влияния автоматизации на снижение трудовых затрат.
- *Наука, которая изучает все виды взаимодействий в системе «людей — машина», направленная на оптимизацию орудий и условий работы.
- Наука, которая осуществляет системный подход к трудовым процессам.
- Наука, которая изучает требования, предлагаемые к психологическим особенностям человека, которые проявляются при его взаимодействии с техническими средствами.
10. Что такое «инженерная психология»?
- Процесс изучения влияния автоматизации на снижение трудовых затрат.
- Наука, которая изучает все виды взаимодействий в системе «людей — машина», направленная на оптимизацию орудий и условий работы.
- Наука, которая осуществляет системный подход к трудовым процессам.
- *Наука, которая изучает требования, предлагаемые к психологическим особенностям человека, которые проявляются при его взаимодействии с техническими средствами.
6.Тесты к теме «Опасные и жизненно опасные инфекционные заболевания в практике медицинского и фармацевтического работника»
1. Что служит входными воротами для попадания вируса СПИДа в организм человека?
- Капельный и воздушно-капельный путь;
- Алиментарный (через ЖКТ);
- *Поврежденные слизистые и кожно-слизистые покровы.
2. Возможные пути заражения медицинского работника вирусами СПИДа и гепатита В:
- *При попадании крови больного в организм медработника;
- При разговоре с больным;
- При контакте с вещами больного.
3. Забор и переливания крови ВИЧ-инфицированным пациентам медработник должен производить:
- В стерильном халате;
- * В специальной одежде и резиновых перчатках;
- Без соблюдения каких-нибудь особых правил.
4. Что содержит в себе понятие «медицинская авария»?
Исследование мотивации труда педагогов МАОУ СОШ №154 .ЭМПИРИЧЕСКОЕ ...
... работников будут высокомотивированными, а результаты труда значимыми. Сложность управления мотивацией работников обусловлена сложностью ее носителя. Личность человека ... управление образовательным учреждением если: определить значимые факторы, влияющие на удовлетворение потребностей педагогов; ... научного осмысления, исследования и практической работы в данном русле обусловлена потребностями ...
- *Инфицирование пациента ВИЧ-инфекцией при переливании донорской крови;
- Загрязнение поврежденной кожи и слизистых оболочек медицинских работников ВИЧ-инфицированным биологическим материалом от пациентов во время предоставления медицинской помощи;
- Внутри больничное заражение больного инфекцией, которая присоединилась к основному заболеванию.
5. Что содержит в себе понятие «антиретровирусная (АРВ) послеконтактная терапия»?
- *Профилактический курс противовирусными препаратами, проведенный с целью предотвращения развития ВИЧ-инфекции после случайного ранения медицинского работника, с риском ВИЧ-инфицирование;
- Профилактический курс химиотерапии лицам, которые находятся в контакте с ВИЧ-инфицированными;
- АРВ, проводимая 2 раза в год для предотвращения возможного заражения СПИДом всем медицинским работникам, которые работают в соответствующем медицинском учреждении.
6. Основная роль АРВ-терапии:
- *Остановить размножение вируса, восстановить иммунную активность организма, улучшить качество и продолжительность жизни больного;
- Предотвратить попадание вируса в организм человека;
- Сделать организм человека невосприимчивым к вирусу.
7. С чем связана неэффективность АРВ-терапии в ряде случаев?
- Абсолютное противопоказание у пациентов к предназначенным препаратам;
- *Поздняя диагностика заболевания;
- Высокая стоимость препаратов.
8. Основные принципы АРВ-терапии:
- *Терапия должна быть своевременной, оптимальной, непрерывной, эффективной;
- Терапия начинается с ударных доз и проводится кратковременными курсами;
- Терапия должна проводиться в комбинации антиретровирусного препарата и антибиотика.
9. Вирус какого гепатита передается преимущественно с кровью и особенно распространен на Украине?
- Гепатит А;
- *Гепатит В и С;
- Гепатит TTV и Senv.
10. Факторы риска при заражении гепатитом В:
- Общение из больным, инфицированным вирусом гепатита В;
- Употребление некачественной пищи;
- *Пользование общей принадлежностями для бритья, маникюрными средствами, посещение зубного врача, гинеколога.
7. Тесты к теме «Основы охраны труда»
1.Какой раздел включает дисциплина „Охрана труда и безопасность жизнедеятельности»?
- Эндокринная система
- * Основы физиологии, гигиены работы и производственной санитарии
- Эпидемиология
- Ядерная промышленность
2.Как называются факторы, влияние которых на работающего в определенных условиях приведет к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья?
- Вредные производственные факторы
- *Опасные производственные факторы
- Естественные явления
- Психофизические факторы
3. Какой из перечисленных документов не является нормативным актом по охране труда
- КЗоТ Украины
- „Пожарная безопасность»
- «О здравоохранении»
- *«Инструкция по применению электроприбора»
4. Что необходимо провести, прежде чем работник приступит к работе?
- Страхование имущества
- *Инструктаж по технике безопасности
- Лечение в санатории
- Согласование льгот в договоре по найму на работу
5. Какое право (согласно КЗоТ Украины) сохраняется за работником, если ему не обеспечены условия труда и не выполняется закон об охране труда
- * Расторгнуть трудовой договор по собственному желанию
- Освободиться по собственному желанию
- Представить иск заявление в суд
- Написать жалобу администрации
6. Что называют профессиональным заболеванием?
- Нарушение анатомической целостности организма и его функций
- Внезапное влияние на работника опасных производственных факторов, вследствие которых нанесен значительный ущерб здоровью человека, которое привело к травме или настала смерть
- Простудное заболевание
- *Заболевание, которое возникает под влиянием вредных производственных факторов
7. Как называется ответственность, при которой работнику выносится выговор или работника освобождают от работы по причине нарушения им техники безопасности?
- Дисциплинарная
- *Административная
- Материальная
- Криминальная
- Уголовная
8. Какая форма работы не является физической деятельностью?
- Механизированная
- *Автоматизация
- Операторская работа
- Групповая
- Полумеханизированная
9. Что не относится к средствам индивидуальной защиты (СИЗ) согласно „ Системы стандартов безопасности труда»?
- Противогаз
- Защитные очки
- * Моющие средства
- Зонт
- Защитная одежда
10. Как называется ответственность, при которой работник обязан выплатить штраф при нарушении им техники безопасности?
- Дисциплинарная
- Административная
- *Материальная
- Криминальная
11.Какая работа запрещается несовершеннолетними?
- Работа на заводе
- Работа в зимнее время
- *Работа в ночное время
- Работа на ЭВМ
10