2 рейтинг психология

Тест второго рейтингового контроля по дисциплине «Психология», разработан кандидатом психологических наук, ст. преподавателем кафедры «СМСС и ПО» Л.Н. Глушковой

Зав. кафедрой Е.П.Герасимов

121. Метод психологического исследования, основанный на целенаправленной фиксации фактов поведения и деятельности субъекта, его психических процессах, эмоциональных проявлениях присущих ему личностных качеств:

А) референтометрия.

В) наблюдение.

С) интроспекция.

D) психоанализ.

Е) социометрия.

122. Метод психологических исследовании, позволяющий выявить мотивацию межличностных выборов в группе:

А) референтометрия.

В) наблюдение.

С) интроспекция.

D) психоанализ.

Е) социометрия.

123. Слабоумие, психическое недоразвитие:

А) олигофрения.

В) дебильность.

С) подсознательное.

D) бессознательное.

Е) акселерация.

124 .Способность живых организмов к отражению целостных вещей

окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:

А) перцептивная стадия развития.

В) сенсорная стадия развития.

С) интеллектуальная стадия развития.

D) филогенез.

Е) онтогенез.

125 Элементарная стадия развития, присущая всем живым организмам,

характеризующаяся реакцией чувственных клеток на полученное из внешней среды воздействие:

А) перцептивная стадия развития.

В) сенсорная стадия развития.

С) интеллектуальная стадия развития.

D) филогенез.

Е) онтогенез.

126 Уровень развития индивида при котором проявляется способность к решению ряда практически значимых задач, обуславливающих целесообразность поведения:

А) перцептивная стадия развития.

В) сенсорная стадия развития.

С) интеллектуальная стадия развития.

D) филогенез.

Е) онтогенез.

127 Процесс возникновения и эволюционного развития живых организмов в ходе исторического совершенствования природы:

A) перцептивная стадия развития.

В) сенсорная стадия развития.

С) интеллектуальная стадия развития.

D) филогенез.

Е) онтогенез.

128 Постоянное усложнение и развитие живой природы, выражающееся в количественных и качественных изменениях:

А) перцептивная стадия развития.

В) сенсорная стадия развития.

С) эволюция.

D) филогенез.

Е) онтогенез.

17 стр., 8087 слов

Теоретические и методологические проблемы психологической помощи ...

... различии между человеком и животным. В работах Дарвина представлено соотношение индивидуального развития (онтогенеза) и эволюции видов (филогенеза). Онтогенез (от греч. ontos — сущее, genesis — рождение, происхождение) — ... и интеллектуальных процессов у детей и подростков (Селли, 1901;Трошин, 1916; Гезелл, 1932 и др.). Одновременно с раскрытием различных характеристик психического развития в ...

129 Состояние психики, характеризующиеся нарушением мышления и являющееся одной из форм умственной отсталости:

А) олигофрения.

В) предсознательное.

С) подсознательное.

D) бессознательное.

Е) акселерация.

130 Врожденные психическая реакция, выражающиеся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители:

А) интуиция.

В) инстинкт.

С) бессознательное.

D) безусловный рефлекс.

Е) подсознательное.

131 Действия, совершающиеся на основе безусловно — рефлекторных реакции т.е. подсознательно:

А) интуиция.

В) инстинкт.

С) бессознательное.

D) безусловный рефлекс.

Е) бессознательное.

132 Задержка в развитии; сохранение у подростка или взрослого человека, образа мышления, присущего детям (явление, противоположное акселерации:

А) олигофрения.

В) дебильность.

С) инфантильность.

D) бессознательное.

Е) акселерация .

133 Обретение качеств, присущих представителям мужского пола:

  1. психологическая защита.
  2. Самовнушение.
  3. Маскулинизация.
  4. Феминизация.
  5. Самосознание.

134Темперамент, проявляющийся в эмоциональной неустойчивости и нерешительности, глубоких переживаниях, даже из-за мелочей, ввиду слабого типа нервной системы (по теории и.п.Павлова).:

A) сангвиник.

В) меланхолик.

С) флегматик.

D) холерик.

Е) инертность.

135 Темперамент, характеризующийся активностью, энергичностью, самообладанием, хорошей работоспособностью, коммуникабельностью и лёгкостью приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды:

А) сангвиник.

В) меланхолик.

С) флегматик.

D) холерик.

Е) инертность.

136 Темперамент, характеризующий индивид замедленной скоростью протекания нервных процессов, маловыразительной мимикой:

А) сангвиник.

В) меланхолик.

С) флегматик.

D) холерик.

Е) инертный.

137 Темперамент, характеризующийся безудержностью, вспыльчивостью, резкостью, стремительностью и непредсказуемым повелением в общении с окружающими:

А) сангвиник.

В) меланхолик.

С) флегматик.

D) холерик.

Е) инертный.

138 Свойство нервной системы, характеризующееся лёгкостью возникновения возбуждения и торможения при формировании условных рефлексов:

А) инертность.

В) торможение.

С) динамичность.

D) меланхолия.

Е) лабильность.

139 Соотношение динамических особенностей психики, проявляющиеся в интенсивности, скорости, силе нервных реакций индивида эмоциональной окраске его деятельности и взаимоотношений с окружающими:

А) инертность.

В) торможение.

С) динамичность.

D) темперамент.

Е) лабильность.

140 Физиологический процесс, противоположный возбуждению, ведущий к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:

А) инертность.

В) торможение.

С) динамичность.

D) меланхолия.

Е) лабильность.

141 Замедленность ответных реакций человека на раздражители, воздействующие на него, что присуще, обычно, лицам с флегматическим темпераментом:

4 стр., 1843 слов

Методика изучения структуры темперамента Я.Стреляу (адаптация ...

... - высокий балл отражает силу процесса торможения; - низкий балл - слабость процесса торможения. Шкала 3: - высокий балл отражает подвижность нервных процессов; - низкий балл - инертность нервных процессов. Уровень процессов возбуждения ...

А) инертность.

В) торможение.

С) динамичность.

D) меланхолия.

Е) лабильность.

142 Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими:

А) характер.

В) темперамент.

C) Способности.

D) этнос.

Е) экстравертивность.

143 Подавленное эмоциональное состояние, проявляющееся в заторможенности движений и снижении интереса к окружающему миру:

А) стресс.

В) депрессия.

С) апатия.

D) амбивалентность.

Е) ревность.

144 Свойство нервной системы, выражающееся в её способности

быстро реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде:

А) инертность.

В) торможение.

С) динамичность.

D) подвижность.

Е) лабильность.

145 Интеллектуальное чувство, проявляющееся в стремлении к познанию:

А) любопытство.

В) любознательность.

C) настойчивость.

D) одержимость.

Е) импульсивность.

146 Подсознательное стремление узнать что-либо:

А) любопытство.

В) любознательность.

С) настойчивость.

D) одержимость.

Е) импульсивность.

147 Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:

А) ответственность.

В) самостоятельность.

С) одержимость.

D) импульсивность.

Е) ответственность.

148 Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:

А) эгоизм.

В) честолюбие.

С) решительность.

D) каприз.

Е) бездушность.

149 Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности:

А) способности.

В) одарённость.

С) талант.

D) задатки.

Е) гениальность.

150 Индивидуально-психологические особенности личности,

являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения:

А) способности.

В) одарённость.

С) талант.

D) задатки.

Е) гениальность.

151 Высший уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:

А) способности.

В) одарённость.

С) талант.

D) задатки.

Е) гениальность.

152 Высший и неповторимый уровень развития способностей:

А) познавательные способности.

В) одарённость.

С) талант.

D) задатки.

Е) гениальность.

153 Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, позволяющие успешно овладевать той или иной деятельностью:

А) способности.

В) одарённость.

С) талант.

D) задатки.

Е) гениальность.

154 Чувства, связанные с умственной деятельностью человека и побуждающие к поискам нового, (это: любопытство, любознательность, чувство юмора и др.):

А) интеллектуальные чувства .

В) нравственные чувства.

С) практические чувства.

D) эстетические чувства.

Е) эмоции.

155 Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания:

А) аффект.

В) апатия.

С) амбивалентность.

D) депрессия.

Е) стресс.

156 Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):

5 стр., 2115 слов

Психология ощущения и восприятия

... Алексей Николаевич – автор вашего главного учебника по психологии ощущения и восприятия, потрясающий лектор, очень интересный человек. Несмотря на ...   Семенова Мария Александровна – аспирант кафедры Общей психологии, знакомая вам с первого семестра. Запомните: Мария Александровна ... вас она будет вести семинары по предмету "Ощущение и восприятие". Ведет она хорошо, объясняет достаточно понятно, ...

А) апатия.

В) амбивалентность.

С) депрессия.

D) стресс.

Е) антипатия.

157 Способность к ощущениям и ответной реакции на них:

А) адаптация.

В) чувствительность.

С) синестезия.

D) сенсибилизация.

Е) дальтонизм.

158 Способ приспособления к окружающей среде:

А) адаптация.

В) чувствительность.

С) синестезия.

D) сенсибилизация.

Е) дальтонизм.

159 Нейрофизиологическая система организма, посредством которой

осуществляется анализ и синтез раздражителей внешней и внутренней среды:

А) эфферентные нервы.

В) афферентные нервы.

С) анализатор.

D) рефлекторная дуга.

Е) рецепторы.

160 Нервы, по которым передается нервный импульс от анализаторов (органов чувств) или внутренних органов в центральную нервную систему (головной мозг):

А) эфферентные нервы.

B) афферентные нервы.

C) анализатор.

D) рефлекторная дуга.

E) рецепторы.

161Нервы, которые проводят импульс от коры головного мозга (центра анализатора) к рабочему органу и обеспечивают ответную реакцию организма на те или иные раздражения:

А) эфферентные нервы.

В) афферентные нервы.

С) анализатор.

D) рефлекторная дуга.

  1. Рецепторы.

162Ощущения положения и движения органов тела:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсиблизация.

Е) адаптация.

163 Ощущения, связанные с проявлением первичных и жизненно необходимых потребностей организма, к ним относятся ощущения боли, жажды, голода, сытости, а также полового влечения:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсиблизация.

Е) адаптационные.

164 Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсиблизация.

Е) адаптация.

165 Повышение чувствительности под влиянием действия каких-либо внутренних или внешних раздражителей:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсибилизация.

Е) статические.

166 Способность замечать малозаметные, на первый взгляд, особенности предметов:

А) представления.

В) депривация.

C) наблюдательность.

D) рецепция.

E) иллюзия.

167 0бразы предметов и явлении, воспринятые ранее в процессе деятельности:

А) представления.

В) депривация.

C) наблюдательность.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

168 Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:

А) избирательность.

В) целостность.

С) депривация.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

169 Искаженное восприятие окружающей действительности:

A) избирательность.

В) целостность.

С) депривация.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

170 Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:

6 стр., 2856 слов

Раздел IV. Психология познания: мышление и речь

... развитии мышления//Прикладная психология. 2001. №1. С. 1-17. Мышление как действие//Прикладная психология. 2001. №3. С.1-17. 8. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ... - раскрыть то, что непосредственно в восприятии не дано. Отличия мышления и СПП: 1. Ощущения и восприятия отражают действительность в более или менее случайных сочетаниях. ...

А) избирательность.

В) целостность.

С) депривация.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

171 Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящая психику к различным формам поведения называется:

А) бихевиоризм.

В) гештальт психология.

С) когнитивная психология.

D) ассоциативная психология.

Е) сравнительная психология.

172 0трасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется:

А) возрастная психология.

В) детская психология.

С) педагогическая психология.

D) социальная психология.

Е) психоанализ.

173 0дин из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется:

А) тест.

В) референтометрия.

С) беседа.

D) интроспекция.

Е) психоанализ.

174 Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется:

А) мышление.

В) сознание.

С) воображение.

D) иллюзии.

Б) галлюцинации.

175 0тносительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной текущей задачи называются:

А) действия.

В) поступки.

С) движения.

D) акты.

Е) установки.

176 0дна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности называется:

А) интерес.

В) любопытство.

С) любознательность.

D) познание.

Е) целеустремленность.

177 Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающая роль сознания

Называется:

А) бихевиоризм.

В) фрейдизм.

С) гештальт.

D) когнитивизм.

Е) интроспекция.

178 Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется:

А) возрастная психология.

В) детская психология.

С) педагогическая психология.

D) социальная психология.

Е) психоанализ.

179 0дин из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется:

А) анкетирование.

В) тестирование.

С) референтометрия.

D) анализ продуктов деятельности.

Е) генетический метод.

180 Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность это:

А) сознание.

В) мышление.

С) психика.

D) рефлексия.

Е) инстинкт.

181 Побудитель к деятельности, связанный с. удовлетворением определенной потребности это:

А) интерес.

В) мотив.

С) целеустремленность.

D) решительность.

E) потребность.

182 Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это:

А) потребность.

В) интерес.

С) социологизация.

D) интуиция.

Е) конформность.

183 К психическим процессам относится:

А) ощущение.

3 стр., 1106 слов

Абсолютный и дифференциальный порог чувствительности и их диагностика.Виды ...

... и скорость различения достигают максимума. Имеются различные психофизические методы определения порогов чувствительности для любой сенсорной модальности. Основные из них происходят из ... 1. Абсолютный и дифференциальный порог чувствительности и их диагно-стика «Порог ощущения» - это величина раздражителя, способная вызвать ощущение. Абсолютный нижний порог чувствительности = минимальная величина ...

B) настроение.

С) темперамент.

D) характер.

Е) стресс.

184 К психическим состояниям относится:

А) ощущение.

В) настроение.

С) темперамент.

D) характер.

Е) воображение.

185 Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:

А) привычка.

В) поступок.

С) навык.

D) умение.

Е) трудолюбие.

186 Структуру личности составляют:

А) направленность.

В) психические процессы.

С) психические состояния.

D) психические свойства.

Е) привычки.

187 Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:

А) настроение.

В) стыд.

С) стеснительность.

D) застенчивость.

Е) робость.

188 Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта:

А) эмоции.

В) нравственные чувства.

С) эстетические чувства.

D) практические чувства.

Е) интеллектуальные чувства.

189 Эмоциональные переживание человека своего отношения к предметам и явлениям действительности:

А) эмоции.

В) чувства.

С) дружба.

D) влюбленность.

Е) любовь.

190 Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:

А) страсть.

В) стресс.

С) аффект.

D) ревность.

Е) страх.

191 Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания:

A) страсть.

В) стресс.

С) аффект.

D) ревность.

Е) страх.

192 Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

А) страсть.

В) стресс.

С) аффект.

D) ревность.

С) страх.

193 Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей, переживаний:

А) память.

В) иллюзии.

С) восприятия.

D) мышление.

Е) воображение.

194 0тражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира:

А) память.

B) ощущения.

С) восприятия.

D) мышление.

E) воображение.

195 0тражение общих и существенных связей и отношении предметов и явлений окружающего мир:

А) память.

В) иллюзии.

С) восприятия.

D) мышление.

Е) воображение.

196 0тражение предметов и явлений в совокупности их свойств:

А) память.

В) иллюзии.

С) восприятия.

D) мышление.

Е) воображение.

197 Отражение предметов и явлений при непосредственном воздействии на органы чувств:

А) память.

В) ощущения.

С) восприятия.

D) мышление.

Е) воображение.

198 Отражение действительное и опосредованным путем с помощью знаков:

А) память.

В) речь.

С) восприятия.

D) мышление.

Е) воображение.

199 0тражение новых образов и мыслей.

4 стр., 1961 слов

Общие закономерности ощущений; чувствительность и ее пороги, ...

... порогом чувствительности. Нижний порог характеризует остроту чувствительности анализатора. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует наглядное отношение: чем ниже порог, тем выше чувствительность, ... нет. Явление сенсибилизации органов чувств наблюдается у людей, длительное время занимающиеся определенными видами профессиональной деятельности. Высокого уровня совершенства ...

А) память.

В) иллюзии.

С) восприятия.

D) мышление.

Е) воображение.

200 Преднамеренное, систематическое и целенаправленно восприятие

внешнею поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

А) эксперимент.

В) наблюдение.

С) опрос.

D) анкетирование.

Е) анализ продуктов деятельности.

201 Метод психологической диагностики, использующий

стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

А) беседа.

В) анкета.

С) тест.

D) психоанализ.

Е) референтометрия.

202 Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:

А) наблюдение.

В) анкета.

С) беседа.

D) тест.

Е) эксперимент.

203 Метод психологии, заключающийся в фиксации, проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях:

А) наблюдение.

В) эксперимент.

С) беседа.

D) социометрия.

E) референтометрия.

204 Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:

А) беседа.

В) тест.

С) эксперимент.

D) анкета.

Е) социометрия.

205 Вариант метода анализа продуктов психической деятельности, позволяющий выявить психологические характеристики человека на основе характеристик литературных, научных, публицистических текстов:

А) анкета.

В) графология.

С) контент-анализ.

D) психоанализ.

E) анализ продуктов деятельности.

206 Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является:

А) Бехтерев.

В) Вундт.

С) Сеченов.

D) Павлов.

Е) Торндайк.

207 Метод самонаблюдения в психологии называется:

А) наблюдение.

В) реферемтометрия.

С) интроспекция.

D) социометрия .

Е) тест.

208 Познавательные процессы являются основным предметов исследования в:

А) ассоциативной психологии.

В) когнитивной психологии.

С) сравнительной психологии.

D) педагогической психологии.

Е) детской психологии.

209 Предметом изучения ассоциативной психологии является категория:

А) бессознательно.

В) сознания.

С) подсознательного.

210 Основателем психоаналитического направления в психологии является:

A) Бехтерев.

В) Вундт.

С) Фрейд.

D) Выготский.

Е) Леонтьев.

211 Целостная структура психики является предметом исследования в:

А) бихевиоризме.

В) психоанализе.

С) когнитивной психологии.

D) гештальтпсихологии.

Е) в ассоциативной психологии.

212 Для поддержания произвольного внимания необходимо:

4 стр., 1636 слов

Инновационная деятельность преподавателя высшего учебного заведения

... действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, ... ФЗ №273-ФЗ. " было введен такой уровень высшего образования как - бакалавриат, который сократил время обучения ... причин, таких как: низкий уровень базовой подготовки студентов; формирование среды своей деятельности в традиционном режиме ...

А) осознание долга и обязанности выполнения деятельности.

В) начало и прекращение действия раздражителя.

С) подвижность предметов.

D) новизна, сила, контраст раздражителя.

Е) контраст между раздражителями.

213 Для возникновения поддержания произвольного внимания необходимо:

А) контраст между раздражителями.

В) необычность раздражителя.

С) сознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего отчета.

D) привычные условия работы.

Е) устойчивость интереса.

214 При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

  1. связано с высоким порогом чувствительности.

215 Музыкант слышит разницу между звуками в 1/8 тона, в то время как обычный человек улавливает разницу лишь в 1/2 тона:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

E) связано с высоким порогом чувствительности.

216 Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D)связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

217 Если люди обычно видят в радуге лишь 7 цветов, то китайские школьники благодаря специальным упражнениям видят в ней свыше 30 оттенков цветов:

А) сенсибилизация.

В) синестезия .

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

218 Почему водители не обращают внимания на игрушки, висящие на лобовом стекле их машины:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

219 Почему человек не ощущает пылинок попадающих на его лицо:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

220 В романе Э.Войнич есть эпизод, когда Джулия отчитывает своего родственника: «от ее такого пронзительного голоса, — замечает автор, у Артура стало кисло во рту»:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

221 Если люди продолжительное время живут в экологически грязных районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

222 Человек, занимающийся йогой, может ходить, по лезвию ножа без обуви не ощущая боли люди, живущие в странах с теплым климатом, хуже переносят морозы:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

5 стр., 2141 слов

Тема 2. Психика и организм. Познавательные психические процессы

... порогом ощущений b) временным порогом ощущений c) пространственным порогом ощущений d) латентным периодом реакции   26. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это: a) сенсибилизация ... 18. Вид внимания, связанный с осознанием личностью ... вербальная   46. Высшим видом памяти считается ... Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и ...

223 Существует определенный порядок подачи спиртных напитков:

сначала подаются более легкие, а потом более крепкие вина:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

224 Почему когда человек прислушивается, он прикрывает глаза:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

225 Почему человек не замечает тиканье часов в комнате:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

226 Когда человек пьет горячий чаи, он кладет много сахара, после остывания чаи кажется очень сладким:

А) сенсибилизация.

В) синестезия.

С) адаптация.

D) связано с низким порогом чувствительности.

Е) связано с высоким порогом чувствительности.

227 Для ощущения характерно:

А) отражение отдельных, свойств предметов.

B) обязательно требуется взаимодействие нескольких анализаторов.

С) необходима встречная активность.

D) система специальных психических действий, овладение которыми

требует обучения и практики.

Е) способность приобретается в течении всей жизни.

228 Для восприятия характерно:

А) это отражение отдельных свойств предметов.

В) они имеются с рождения.

С) процесс связан с осмыслением.

D)процесс связан с воображением.

Е) восприятия зависят от уровня развития памяти.

229 В каких теориях актуально в данный момент потребностное состояние, которое создаст у человека установку на запоминание и воспроизведение, она оживляет сознание индивида в некоторую целостную структуру, на базе которых запоминается и воспроизводится материал:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

E) фрейдизм.

230 0тдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, функциональных связях с другими:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

231 Важную роль в запоминании играет подкрепление, на длительность хранения информации влияет сила стимула, если стимул сильный то информация запоминается надолго:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

232 Память это особый вид психической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий подчиненных решению мнемической задачи :

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D)бихевиоризм.

Е) теория деятельности.

233 При запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

234 Память это сложная система кратковременных и долговременных более или менее устойчивых связей по смежность, подобию краткости, временной и пространственно близости:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) ассоцианизм.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

235 Если человек что-то забывает (например опустить письмо в ящик) ищите скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком:

А) психоанализ.

В) гештальт.

С) теория деятельности.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

236 Продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания зависит от организации мнемической деятельности, непроизвольное запоминание более продуктивно чем произвольное, когда оно связано с интенсивной мнемической деятельностью:

А) психоанализ.

В) гештальт .

С) теория деятельности.

D) бихевиоризм.

Е) фрейдизм.

237 Кто считал психологию наукой об изучении сознания человека:

А) Выготский.

В) Вундт.

С) Фрейд.

D) Леонтьев.

Е) Рубинштейн.

238 Исторически сложившееся средство общения:

A) язык.

В) речь .

С) мышление.

D) сознание.

Е) разум.

239 0тражает этнопсихологические особенности народа:

А) язык.

В) речь.

С) мышление.

D) сознание.

Е) разум.

240 Система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенный смысл и значение :

А) язык.

В) речь.

С) мышление.

D) сознание.

Е) пиктограммы.

1. Корковая зона слухового анализатора расположена в

А) височных долях

Б) затылочных отделах коры больших полушарий

В) лобных долях

Г) полях сенсорной зоны

Д) теменном отделе

2. Анатомо — физиологический аппарат, специализированный для приема и переработки воздействий отдельных раздражителей в ощущения

2 рейтинг психология — Стр 2

А)анализатором

Б) мозг

В) нейроном

Г) рефлекторная дуга

Д) рецептором

3. Цель — это

А) личностный смысл

Б) мотив

В) нужда организма в чем — либо

Г) образ желаемого результата, который необходимо достичь

Д) это навык в выполнении чего-либо

4. Сознательно контролируемой частью деятельности являются

А) навыки

Б) операции

В) привычки

Г) таксисы

Д) умения

5. К дистантным ощущениям относятся

А) интерорецептивные и проприорецептивные

Б) органические, тактильные, вкусовые

В) проприорецептивные и органические

Г) слуховые, зрительные, обонятельные

Д) экстрарецептивные

6. Свойство восприятия, состоящее в постоянстве восприятия предметов, даже в измененных условиях называется

А) категориальность

Б) константность

В) нейроны внимания

Г) предметность

Д) целостность

7. По Павлову физиологической основой внимания является

А) доминанта

Б) нет правильного ответа

В) ориентировочный рефлекс

Г) поведение

Д) установка

8. К процессам памяти не относится такой процесс, как

А) воспроизведение

Б) забывание

В) запоминание

Г) мгновенность

Д) сохранение

9. Отметьте пункт, в котором представлен вид произвольного запоминания

А) механическое и организованное

Б) механическое и смысловое

В) организованное и неорганизованное

Г) произвольное и непроизвольное

Д) скрытое и явное

10. Умственное действие, связанное с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации — это

А) воспоминание

Б) воспроизведение

В) память

Г) припоминание

Д) узнавание

11. Вид активного воображения, создающий образы предметов по их описанию — это … воображение.

А) активное

Б) воссоздающее

В) пассивное

Г) продуктивное

Д) творческое

12. Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах — это такой процесс воображения как

А) агглютинация

Б) гиперболизация

В) заострение

Г) схематизация

Д) типизация

13. Отметьте пункт, в котором не представлено качество речи.

А) действенность

Б) ёмкость

В) понятность

Г) развернутость

Д) содержательность

14. К стадиям волевого действия не относится стадия

А) борьба мотивов

Б) выдвижения гипотезы

В) осуществления решения

Г) появления мотивов

Д) цели и стремления достичь ее

15. У людей, которым часто приходится принимать решения о предмете своей деятельности только наблюдая за ним, но непосредственно его не касаясь, доминирует … мышление.

А) абстрактно-логическое

Б) логическое

В) наглядно — действенное

Г) наглядно — образное

Д) словесно — логической

16. Целью операций …мышления является создание правильной картины мира, нахождение истины.

А) аутистическое

Б) интуитивное

В) логическое

Г) практическое

Д) реалистическое

17. Умение увидеть и поставить новые вопросы, новую проблему и затем их решить своими силами — это такое качество ума, как

А) быстрота мышления

Б) глубина мысли

В) критичность мышления

Г) отвлеченность мышления

Д) самостоятельность мышления

18. К операциям мышления не относится

А) абстрагирование

Б) анализ

В) конкретизация

Г) манипулирование

Д) синтез

19. Анализатор как составная часть входит в структуру

А) восприятия

Б) нейрона

В) ощущений

Г) рефлекторной дуги

Д) рецептора

20. Правое полушарие отвечает за

А) аналитическое мышление

Б) волю

В) образное мышление

Г) память

Д) положительные эмоции

Е) физические свойства

21. К фазам поведенческого акта инстинктивного поведения относятся фазы

А) начальная и завершающая

Б) ориентировочная и поисковая

В) подготовки и предметная

Г) поисковая и завершающая

Д) преследование и поглощение

22. К контактным ощущениям относятся

А) вкусовые, тактильные

Б) интерорецептивные

В) органические, тактильные, вкусовые

Г) слуховые, зрительные, обонятельные

Д) экстерорецептивные

23. Свойство восприятия, состоящее в восприятии окружающей действительности как отдельно находящихся предметов, называется

А) категориальность

Б) константность

В) предметность

Г) системность

Д) целостность

24. Потребность в познании и эстетическом наслаждении — это потребность

А) витальная

Б) высшая

В) духовная

Г) материальная

Д) общественная

25. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее, называется

А) запечатление

Б) запоминание

В) припоминание

Г) сохранение

Д) узнавание

26. Произвольное запоминание бывает —

А) логическое и нелогическое

Б) механическое и смысловое

В) организованное и неорганизованное

Г) полное и неполное

27. Объем кратковременной памяти равен

А) 2-9 элементов

Б) 5 +/- 2

В) 7 +/- 2

Г) 9 +/- 2

Д) от 5 до 7

28. Явление отсроченного воспроизведения заученного материала называется

А) амнезией

Б) забыванием

В) запредельным торможением

Г) отставание

Д) реминисценцией

29. Удерживание в памяти материала без его дополнительного преобразования происходит при … сохранении.

А) активном

Б) занятном

В) организованном

Г) пассивном

Д) свободном

30. Образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь, называются

А) галлюцинациями

Б) грезами

В) мечтами

Г) репродуктивное

Д) фантазиями

31. Психический опыт человека становится доступным другим людям, обогащает их, способствует их развитию благодаря

А) мышлению

Б) воображению

В) речи

Г) эмоциям

Д) страстям

32. Ощущение – это

А) психический процесс

Б) психическое состояние

В) поведение человека

Г) психическое свойство

Д) характеристика личности

33. Общение, учение, труд, игру следует рассматривать в качестве

А) совокупности действий человека

Б) единиц анализа деятельности

В) появлений психической активности

Г) поведенческих проявлений

Д) основных видов деятельности

34. Воображение – это

А) психический процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта

Б) анализ и синтез поступающей информации

В) процесс обобщения и преобразования действительности

Г) отражение явлений и предметов объективного мира

Д) нет правильного варианта

35.Целостное динамическое состояние субъекта, состояние готовности к определенной активности представля­ет собой

Б) потребность

В) установку

Г) мотив

Д) динамический стереотип

36. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в си­туациях общения с другими людьми — это

А) внушение

Б) подражание

В) фасилитация

Г) аттитюд

37. Воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации, — это

А) внушение

Б) подражание

В) идентификация

Г) фасилитация

38. Чем сложнее социальный объект, по отношению к которому существует у личности определенная диспози­ция, тем

А) ярче проявляется темперамент личности

Б) ярче проявляется характер личности

В) более устойчивой является данная диспозиция

Г) менее устойчивой является данная диспозиция

39.Пограничность, нериферийность или промежуточность по отношениюк каким-либо социальным общно­стям — это

А) маргинальность

Б) альтруизм

В) аттракция

Г) аффилиация

40. Способность эмоционально отзываться на переживания другого – это

А) подражание

Б) симпатия

В) эмпатия

Г) заражение

В-5

1. Обобщенными схемами, символами оперирует … воображение.

А) абстрактное

Б) конкретное

В) продуктивное

Г) репродуктивное

Д) схематичное

2. Отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают резче в таком процессе воображения как

А) агглютинация

Б) гиперболизация

В) заострение

Г) схематизация

Д) типизация

3. Общение между людьми при помощи разговора или различных технических устройств — это речь

А) внешняя

Б) внутренняя

В) малологическая

Г) организованная

Д) переговорная

4. «Эмоциональное состояние обусловлено взаимодействием познавательных и физиологических факторов». Автор этой теории

А) Анохин

Б) Ланге

В) С. Шехтер

Г) У. Джемс

Д) Ч. Дарвин

5. Формула — Э = П (Н — С) принадлежит

А) Анохину

Б) Ланге

В) П.В. Симонову

Г) С. Шехтеру

Д) У. Джемсу

6. Отражающееся на деятельности и поведении людей, устойчивое эмоциональное состояние — это

А) аффект

Б) настроение

В) радость

Г) страсть

Д) стресс

7. Мышление, в процессе которого человек выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств, называется … мышлением.

А) интуитивным

Б) наглядно — действенным

В) наглядно — образным

Г) реалистическим

Д) словесно — логическим

8. По форме мышление делится на

А) аналитическое и интуитивное

Б) наглядно — действенное, наглядно-образное, словесно — логическое

В) реалистическое и аутистическое

Г) творческое и репродуктивное

Д) теоретическое и практическое

9. Мыслительная операция, заключающаяся в расчленение предмета, мысленное или практическое на составляющие его элементы с последующим их сравнением — это

А) абстракция

Б) анализ

В) конкретизация

Г) отвлечение

Д) синтез

10. Корковая зона зрительного анализатора расположена в

А) височных долях

Б) затылочных отделах коры больших полушарий

В) лобных долях

Г) полях сенсорной зоны

Д) теменной зоны

11. Восприятие ритма музыкального произведения возможно благодаря такому свойству восприятия как

А) категориальность

Б) константность

В) предметность

Г) структурность

Д) целостность

12. Укажите, как называется минимальная величина раздражителя, способная вызвать ощущение

А) верхним абсолютным порогом ощущения

Б) нижним абсолютным порогом ощущения

В) порог ощущения

Г) разностным порогом ощущения

Д) физиологический эффект

13. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве —

А) активность внимания

Б) распределение внимания

В) рассеянность внимания

Г) рассредоточенность внимания

Д) устойчивость внимания

14. Побуждение, связанное с удовлетворением потребности субъекта — это

А) внимание

Б) деятельность

В) мотив

Г) опредмеченная потребность

Д) цель

15. Нелогичное повторение информации (без ее понимания) – это запоминание

А) логическое

Б) механическое

В) объективное

Г) скрытое

Д) смысловое

16. По Эббингаузу, в течение первого часа забывается … % заученной информации

А) 20

Б) 30

В) 40

Г) 60

Д) 80

17. Воспроизведение какого – либо объекта при повторном его восприятии — это

А) воспоминание

Б) воспроизведение

В) припоминание

Г) сохранение

Д) узнавание

18. Для … воображения характерно осознание цели и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы.

А) активного

Б) непроизвольного

В) открытого

Г) пассивного

Д) произвольного

19. Совершенно неожиданное, причудливое сочетание образов, предметов, ситуаций и лиц вне реального пространства и времени — это

А) галлюцинация

Б) греза

В) мечта

Г) представление

Д) сновидение

20. Великан и мальчик с пальчик – эти образы появились в результате такого процесса воображения как

А) агглютинация

Б) гиперболизация

В) заострение

Г) схематизация

Д) типизация

21. Речь, в которой нет замысла, которая очень проста и ограничена (“Ах!”) – это речь

А) аффективная

Б) внутренняя

В) диалогическая

Г) устная

Д) внешняя

22. Эмоциональные реакции – это приспособительный акт, имеющий целостную физиологическую архитектуру – это теория

А) Джемса — Ланге

Б) Лурия А.О.

В) П.В. Симонова

Г) П.К. Анохина

Д) Ч.Дарвина

23. Волевой акт, в котором побуждение к действию переходит в самодействие почти автоматически, называется

А) легким

Б) нет правильного ответа

В) простым

Г) сложным

Д) тяжелым

24. Обсуждение и решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, выраженными в понятийной форме, называется

А) абстратно — логическое

Б) наглядно — действенным

В) наглядно — образным

Г) реалистическое

Д) словесно — логическим

25. У … мышления отсутствуют четко определенные этапы, поэтому оно основывается на свернутом восприятие всей проблемы сразу.

А) аналитического

Б) интуитивного

В) практическое

Г) реалистическое

Д) теоретического

26. Мыслительная операция, с помощью которой можно выделить наиболее существенные признаки явлений и предметов — это

А) абстракция

Б) анализ

В) конкретизация

Г) нет правильного ответа

Д) синтез

27. Прежде всего, с процессом воображения связан процесс

А) художественного творчества

Б) мышления

В) эмоций

Г) аутотренинга

Д) развития личности

28. Особая форма воображения

А) греза

Б) галлюцинация

В) мечта

Г) сновидение

Д) мышление

29. Укажите ответ, где перечислены все виды внимания

А) произвольное

Б) системное, бессистемное

В) произвольно, непроизвольное, послепроизвольное

Г) внезапное и целенаправленное

Д) механическое и смысловое

30. Память – это …

А) процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации

Б) процесс сохранения того, что было пережито

В) процесс отражения существующей действительности

Г) совокупность способностей и волевых навыков индивида

Д) структурная единица анализа личности

31. По продолжительности закрепления и сохранения материала выделяют такие виды памяти

А) кратковременную и долговременную

Б) произвольную и непроизвольную

В) механическую и смысловую

Г) эмоциональную и логическую

Д) нет правильного ответа

32. Нарушения памяти – это

А) афазия

Б) агнозия

В) амнезия

Г) аттракция

Д) аггравация

33. Как показала Зейгарник, мы лучше всего вспоминаем работу, которая

А) была полностью завершена

Б) имела положительный результат

В) не имела завершения

Г) достижение цели достигалось путем преодоления трудностей

Д) выполнялась другими людьми

34. Каким термином в психологии обозначается внезапное нахождение истины, озарение?

А) интуиция

Б) агглютинация

В) инсайт

Г) реминисценция

Д) мыслительный процесс

35.В социальной психологии выделяется несколько сфер, в которых осуществляется становление личности: 1) деятельность; 2) перцепция; 3) общение; 4) интеракция; 5) самосознание; 6) самоанализ, —

А) 1, 3, 5

Б) 1,2,3

В) 2, 4, 6

Г) 4, 5, 6

36.Понимание человеком своих собственных качеств, а также оценка этих качеств представляет собой … личности

А) самоактуализация

Б) самовыражение

В) самосознание

Г) самооценку

37. Осознание и принятие своей половой принадлежности, интересов и поведения человека его собственным определением мужественности и женственности является … идентичностью

А) социальной

Б) половой

В) человеческой

Г) патологической

38.Рассматривать ребенка как целостное существо в самых разных его отношениях к окружающему миру является основным требованием

А) бихевиорального подхода

Б) психоаналитического подхода

В) системного подхода

Г) когнитивного подхода

39.Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого, — это

А) индивидуальность

Б) индивид

В) личность

Г) персона

40. Особенности нейродинамической организации индивида — это

А) направленность

Б) способности

В) характер

Г) темперамент

В-6

1. К процессам памяти не относится такой процесс, как

А) воспроизведение

Б) забывание

В) запоминание

Г) мгновенность

Д) сохранение

2. Отметьте пункт, в котором представлен вид произвольного запоминания

А) механическое и организованное

Б) механическое и смысловое

В) организованное и неорганизованное

Г) произвольное и непроизвольное

Д) скрытое и явное

3. Умственное действие, связанное с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации — это

А) воспоминание

Б) воспроизведение

В) память

Г) припоминание

Д) узнавание

4. Вид активного воображения, создающий образы предметов по их описанию — это … воображение.

А) активное

Б) воссоздающее

В) пассивное

Г) продуктивное

Д) творческое

5. Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах — это такой процесс воображения как

А) агглютинация

Б) гиперболизация

В) заострение

Г) схематизация

Д) типизация

6. Отметьте пункт, в котором не представлено качество речи.

А) действенность

Б) ёмкость

В) понятность

Г) развернутость

Д) содержательность

7. Какое из данных свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором

А) речь

Б) внимание

В) память

Г) воображение

Д) эмоция

8. Что относится к понятию «направленность личности»?

А) совокупность витальных потребностей человека

Б) стремление к осознанной цели

В) совокупность устойчивых мотивов

Г) внутренние силы, побуждающие организм к действию

Д) настрой на ту или иную деятельность

9. С позиции какой теории утверждается, что развитие личности человека определяется преимущественно наследственным фактором?

А) социогенетической

Б) психогенетической

В) аналитической

Г) биогенетической

Д) патологической

10. Воля — это

А) намерение осуществить деятельность

Б) субъективное переживание объективных обстоятельств

В) способность человека сознательно управлять своим поведением, преодолевая препятствия на пути достижения цели

Г) способность находить выход в непривычных ситуациях

Д) нет правильного варианта

11. Переход внешних действий во внутренний план – это

А) интериоризация

Б) экстериоризация

В) формирование привычки

Г) развитие деятельности

Д) развитие человека

12. Погружение в холодную воду реки вызывает дрожь, но спустя время ощущение холода исчезает. Это проявление

А) адаптации

Б) сенсибилизация

В) синестезия

Г) аттракция

Д) депривация

13. Возрастные этапы психического развития определяются

А) общественно-историческими условиями

Б) процессом развития тела человека

В) совокупностью соматических изменений человека

Г) становлением личности и ее вхождением в социальную среду

Д) нет правильного ответа

14. Понятие возраст включает в себя

А) закономерности внутренних и внешних условий развития

Б) ступень развития индивида

В) особенности жизнедеятельности личности в тот или иной период

Г) количество прожитых лет

Д) нет правильного ответа

15. Удовлетворение результатами своей деятельности это проявление

А) праксических эмоций

Б) аккизитивных эмоций

В) альтруистических эмоций

Г) гедонистических эмоций

Д) романтических эмоций

16. Прием воображения «склеивание»

А) агглютинация

Б) схематизация

В) типизация

Г) гиперболизация

Д) манипуляция

17. Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам

А) анализ

Б) обобщение

В) синтез

Г) конкретизация

Д) абстрагирование

18. Кто первым обосновал теорию о физиологической основе темперамента

А) Фрейд

Б) Павлов

В) Выготский

Г) Леонтьев

Д) Симонов

19. Из приведенных определений выберите то, которое характеризует мышление и воображение человек

А) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира

Б) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов воспринятых предметов и явлений

В) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей

Г) преобразование и отражение того, что воспринималось прежде

Д) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений

20. Сценарист написал пьесу для театра. Какая речь?

А) устная

Б) монологическая

В) аффективная

Г) письменная

Д) внутренняя

21. Как называется более благоприятный период умственного развития психики

А) сензитивный

Б) патологический

В) нормальный

Г) возрастной

Д) личностный

22. В западной психологии проблема социализации разрабатывается преимущественно в русле

А) бихевиоризма и гештальтизма

В) психоанализа и интеракционизма

С) когнитивизма и экзистенционализма

D) позитивизма и конструктизма

23. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-

неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль – это

А) персонализация

В) профессионализация

С) деградация

D) социализация

24. Позитивные любовные, сексуальные импульсы – это

А) Я

В) сверх-Я

С) либидо

D) оно

25. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой

сферы характерны для

А) творческой личности

В) конфликтной личности

С) дисгармоничной личности

D) гармоничной личности

26. Испытание человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития – это

А) стремления

В) интересы

С) желания

D) потребности

27. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику развития

этой личности и задающих главные тенденции ее поведения – это

А) направленность

В) способности

С) темперамент

D) характер

28. Обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязныхпсихологических

признаков – это

А) внимания

В) личности

С) мышления

D) памяти

29. Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека

исторических и культурных факторов – это теория развития

А) психоэмоционального

В) психоролевого

С) психосексуального

D) психосоциального

30. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости

и потребности группового развития – это

А) персонализация

В) интеграция

С) индивидуализация

D) адаптация

31. Совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения,

протекания и прекращения эмоциональных состояний – это

А) эмоциональность

В) направленность

С) саморегуляция

D) активность

32. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам прогнозировать события и контролировать свое поведение – это

А) ситуация

В) операция

С) конструкт

D) реакция

33. Совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений, желаний, которые руководят нашим поведением помимо сознания, — это по 3. Фрейду

А)либидо

В) Я

С) оно

D) сверх-Я

34.Суть подхода к исследованию личности, который был предложен А. Я. Леонтьевым, заключается в том, что личность рассматривается в неразрывной связи с

А) деятельностью В) поведением

общением

отношениями

35. Стремление индивида реализовать свой личностный потенциал представляет собой

А) процесс самоутверждения

В) потребность самореализации С) потребность персонализации

D) процесс самооценки

36.Формирование личности как социального качества индивида в результате его социализации воспитания представляет собой

А) этап воспитания личности В) процесс развития личности

С) этап становления личности

D) процессгуманизации личности

37. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в си­туациях общения с другими людьми — это

А) внушение

Б) подражание

В) фасилитация

Г) аттитюд

38. Потенциал, который обусловливается уровнем и интенсивностью художественных потребностей личности, а также тем как она их удовлетворяет, является

А) познавательным

В) коммуникативным

С) творческим

D) эстетическим

39. Позитивные любовные, сексуальные импульсы — это

А) Оно

В) либидо

С) Я

D) сверх-Я

40. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам прогнозировать события и контролировать свое поведение, — это

А) конструкт

В) ситуация

С) реакция .

D) операция