- К категории сенсорных относят нарушения
- Эмоционально-волевой сферы
- Слуха
- Движений
- Опорно-двигательного аппарата
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение это ___________ учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Клиническое
- Образовательное
- Социальное
- Лечебное
- Процесс возвращения лица с отклонениями в развитии к общественно-полезной деятельности и адекватным взаимоотношениям с людьми называется…
- Абилитацией
- Социальной реабилитацией
- Социальной адаптацией
- Компенсацией
- Процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется…
- Социальной реабилитацией
- Социальной адаптацией
- Коррекцией
- Компенсацией
- Понятие тифлотехника включает в себя…(не менее 2)
- Практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным слухом
- Практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным зрением
- Теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной патологией
- Феномен тождества, характерный для поведения аутичных детей проявляется … (не менее 2)
- В стремлении к постоянному изменению в окружающем
- В разнообразных стереотипах
- В стремлении к сохранению привычного постоянства
- Артикуляционная гимнастика в логопедической работе направлена на …(не менее 2)
- Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата
- Формирование лексического запаса
- Развитие связной речи
- Развитие точности артикуляционных движений
- Нарушения формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются в … (не менее 2)
- Оптико-пространственных нарушениях
- Повышенной эмоциональной возбудимости
- Задержке формирования пространственных и временных представлений
- Повышенной чувствительности к обычным раздражителям
- Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания школьников с нарушениями зрения предусматривает… (не менее 2)
- Исправление и восстановление нарушенных функций
- Предотвращение первичных нарушений
- Развитие процессов компенсации
- Специальная школа Vвида для детей с тяжёлыми нарушениями речи состоит из следующих отделений …. (не менее 2)
- Отделение для детей с тяжёлыми формами заикания
- Отделения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- Отделения для детей с тяжёлой речевой патологией (афазия, дизартиря, ринолалия, алалия)
- Отделения для детей с дислалией
- Снижение слуха в условиях школьного обучения прежде всего приводит к нарушению усвоения …
- Грамоты
- Иностранного языка
- Математики
- Изобразительной деятельности
- Познавательные психические процессы при детском церебральном параличе имеют такие особенности, как… (не менее 2)
- Повышенная истощаемость психических процессов
- Повышенная инертность и замедленность всех психических процессов
- Опережающий характер развития психических процессов
- Новый учебный материал, представляемый для умственно отсталого школьника, необходимо представлять… (не менее 2)
- В наглядно-практических условиях
- В виде схем
- Маленькими порциями
- Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последствия для психического развития, определяются как принцип _______ развития
- Ретардации
- Асинхронии
- Гетерохронии
- Хроногенности
- Основной целью специальной психологии является…
- Выявление, устранение, предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с нарушениями развития и их возможностями
- Определение педагогических классификаций
- Изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности
- Изучение закономерностей специального образования
- Специальное образование базируется на ….
- Системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий
- Теории и практике абилитации детей
- Технологиях профориентации учащихся
- Методах профилактики отклонений в развитии
- Задачей специальной педагогики является…
- Разработка психологических диагностических методик
- Установление биологических причин отклонения в развитии
- Изучение существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями
- Определение способов финансирования системы специального образования
- К соматическим факторам риска не относятся…
- Хромосомно-генетические отклонения
- Нарушения сна
- Нарушения обмена веществ
- Снижение защитных сил организма
- Малообратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора, определяются как ______ нарушения.
- Третичные, факультативные
- Межсистемные
- Вторичные, системные
- Первичные, ядерные
- Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях является…
- Статистической нормой
- Идеальной нормой
- Функциональной нормой
- патологией
- В группу модально-неспецифических закономерностей не входит…
- Общее снижение психической активности
- Единство эволюционирования и функционирования
- Замедление темпа возрастного развития
- Замедление скорости приёма и переработки поступающей информации
- Образовательные нормативы, определяемые с учётом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся, называются…
- Государственными образовательными стандартами специального образования
- Специальными учебными программами
- Учебными планами специальных школ
- Общеобразовательными предметами
- Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии включаются в обычные классы школ и группы детских садов, называется…
- Полной
- Временной
- Частичной
- Вынужденной
- Формирование социальной компетентности и психологической подготовленности к жизни обеспечивает принцип…
- Ранней педагогической помощи
- Социально-адаптирующей направленности обучения
- Деятельностного подхода в обучении и воспитании
- Коррекционно-компенсирующей направленности
- Основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в …
- Формировании навыков самоконтроля
- Развитии слухового анализатора
- Раскрытии содержания учебного материала
- Создания мотивации к обучению
- Низкий мышечный тонус наблюдается при…
- Синкенезии
- Дистонии
- Гипотонии
- Гиперкинезах
- В психологии лиц со сложным нарушением развития наиболее изучена категория…
- Больных с синдромом фенилкетонурии
- Слепоглухих
- Тугоухих
- С косоглазием и амблиопией
- Клиницист А.Е. Личко разработал типологию акцентуаций…
- Речи
- Дефекта
- Психопатии
- Характера
- Пониженный фон настроения, нерешительность и безынициативность, нарушения сна и аппетита свидетельствуют о…
- Тормозимом виде органического инфантилизма
- Неустойчивом виде органического инфантилизма
- Возбудимом виде органического инфантилизма
- Осложнённом виде органического инфантилизма
- Для резидуально-органического поражения головного мозга свойственны…
- Кататонические процессы
- Нарушения памяти и интеллектуальных возможностей
- Тяжёлые расстройства сна и аппетита
- Сумеречные помрачения сознания
- При искажённом развитии ставится диагноз ….
- Заикание
- Амблиопия
- Умственная отсталость
- Ранний детский аутизм
- К категориям детей с нарушениями зрения относят… (не менее 2)
- Слепорожденных
- Рано ослепших
- Лишившихся зрения после 5 лет
- Лишившихся зрения после 7 лет
- К особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…(не менее 2)
- Наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины)
- Действия с воображаемыми предметами и предметами-заместителями
- Процессуальную игру – многократное повторение одних и тех же действий
- Наличие развёрнутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием
- Эмоциональные расстройства у детей с ДЦП имеют такие проявления, как …(не менее 2)
- Оптико-пространственные нарушения
- Задержка формирования пространственных и временных представлений
- Повышенная чувствительность к обычным раздражителям
- Повышенная эмоциональная возбудимость
- Нормой можно считать такие состояния, когда…
- Возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям
- Участие лица в традиционном образовательном процессе вызывает у него особые образовательные потребности в специализированной педагогической помощи
- Личность продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и при этом в полной мере соответствует требованиям, которые предъявляет к ней социум.
- Вопрос об общих и специфических закономерностях развития был поставлен…
- Д.Джексоном
- Г.Е. Сухаревой
- Л.С. Выгостким
- А.Н. Леонтьевым
- К патогенным социальным факторам развития ребёнка относится…
- Венерическое заболевание
- Бедная в сенсорном отношении среда
- Эндокринные заболевания матери
- Хромосомно-генетические отклонения
- Хронические инфекции, аллергические состояния являются причиной задержки психического развития_____ происхождения
- Дефицитарного
- Речевого
- Зрительного
- соматогенного
- Детский церебральный паралич относится к нарушениям…
- Речи
- Личности
- Зрения
- Опорно-двигательного аппарата.
- Умственная отсталость, которая возникла вследствие органических поражений мозговых систем в период до трёх лет, называется…
- Деменция
- Ранний детский аутизм
- Детский церебральный паралич
- олигофрения
- Наиболее тяжёлый прогноз развития детей со сложным нарушением развития относится к ситуации…
- Хорошо подобранного лечения и правильного воспитания
- Невозможности семейного воспитания
- Ранней коррекционной помощи
- Причиной краевой (приобретённой) психопатии является…
- Наследственная предрасположенность
- Хромосомно-генетические нарушения
- Неправильное воспитание
- Токсикоз беременности
- Учёным, занимающимся проблемами детей с ранним детским аутизмом, является…
- О.С. Никольская
- З.Фрейд
- Д.Векслер
- И.П. Павлов
- Глухие дети обучаются в специальной (коррекционной) школе…
- IVвида
- Iвида
- Vвида
- VIIIвида
- На положении о том, что необучаемых детей нет базируется принцип….
- Социально-адаптирующей направленности обучения
- Педагогического оптимизма
- Развития мышления, языка, коммуникации
- Деятельностного подхода в обучении и воспитании
- При отсутствии у ребёнка необходимых речевых средств в качестве замены используется…
- Художественно-речевая деятельность
- Музыкальные средства
- Изобразительно-дидактический материал
- Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является…
- Моделирование
- Изучение документов
- Наблюдение
- Анкетирование
- Специальная психология выступает в качестве одного из элементов теоретической базы такой науки, как…
- Социология
- Общая психология
- Генетика
- Специальная педагогика
- При оценке тяжести или глубины социально-психологической дезадаптации личности к среде необходимо принять во внимание …
- Возраст
- Уровень интеллекта
- Состояние здоровья
- Развитие способностей
- Целью работы специального психолога является…
- Компенсация сохранных анализаторов
- Коррекция первичных отклонений
- Выявление, коррекция и предупреждение вторичных отклонений
- Сопровождение в пренатальный период
- Специальное образование базируется на…
- Системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий
- Теории и практике абилитации детей
- Методах профилактики отклонений в развитии
- Технологиях профориентации учащихся
- Ребёнок с ЗПР может обучаться, получая необходимую коррекционную помощь… (не менее 2)
- В классах коррекционно-развивающего обучения в массовой школе
- В специальных классах школы VIIIвида
- В обычном классе общеобразовательной школы
- В специальной коррекционной школе VIIвида
- Система помощи детям с ДЦП предусматривает такие направления, как…(не менее 2)
- Раннюю диагностику и раннее начало систематической лечебно-педагогической работы
- Использование слуховых аппаратов
- Постоянное наблюдение со стороны психиатров всех детей с ДЦП
- Восстановительное лечение в специализированных учреждениях для детей с ДЦП
- Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции при раннем детском аутизме предполагает… (не менее 2)
- Коррекцию эмоциональной сферы
- Эмоциональное тонизирование
- Коррекцию двигательной сферы
- К поведенческим особенностям детей с выраженной речевой патологией относят…(не менее 2)
- Невротические реакции
- Отсутствие критического отношения к собственным поступкам
- Отсутствие психологической дистанции в общении со взрослым
- негативизм
- Дети, для которых в результате нарушений слуха невозможно самостоятельное овладение словесной речью относятся к категории…
- Слабослышащих
- Глухих
- Слабовидящих
- позднооглохших
- Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного_____ факторами, и вторичных нарушений
- Социальными
- Биологическими
- Историческими
- Психогенными
- К параметрам дизонтогенеза относится…
- Генетическое влияние
- Речевое недоразвитие
- Социальное влияние
- Этиология нарушений
- К сложным нарушениям развития относят…
- Сочетание первичных и вторичных нарушений в структуре дефекта
- Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма
- Сочетание двух и более психофизических нарушений
- Задержка психического развития, при которой эмоциональная сфера находится как бы на более ранней ступени развития имеет ____ происхождение.
- Психогенное
- Акцентуированное
- Речевое
- конституциональное
- Нерезко выраженные нарушения, граничащие с состоянием здоровья и отделяющие его от патологических психических проявлений называются…
- Маниакально-депрессивными психозами
- Симптоматическими психозами
- Пограничными состояниями
- Прогридиентно нарастающими состояниями
- Дети с врождённой тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трёх лет относят к категории…
- Слепонемых
- Поздноослепших
- Слепорожденных
- слабовидящих
- Наиболее лёгкий вариант аутизма проявляется в виде…
- Повышенной ранимости детей и тормозимости в контактах
- Сверхзахваченности своими собственными интересами
- Отсутствии социальной активности даже в раннем возрасте
- Повышенной избирательности в отношениях с миром
- Факультативные занятия, кружковая работа относятся к…
- Основным формам организации учебного процесса
- Дополнительным формам организации учебного процесса
- Вспомогательным формам организации учебного процесса
- Принцип необходимости специального педагогического руководства обусловлен тем, что…
- Многие сензетивные периоды приходятся на ранний и дошкольный возраст
- Процесс образования человека с особыми образовательными потребностями строится с опорой на сохранные функции
- Учебно-познавательная деятельность
- Новый учебный материал, предлагаемый для умственно отсталого школьника, необходимо представлять… (не менее 2)
- Маленькими порциями
- В наглядно-практических условиях
- В виде схем
- Речевое недоразвитие у детей со сниженным слухом носит характер ____ проявления
- Третичного
- Комбинированного
- Вторичного
- Первичного
- Нарушения формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются в … (не менее 2)
- Повышенной чувствительности к обычным раздражителям
- Повышенной эмоциональной возбудимости
- Задержке формирования пространственных и временных представлений
- Оптико-пространственных нарушениях
- К поведенческим особенностям детей с выраженной речевой патолоооооооой относят: (не менее 2)
- Невротические реакции
- Негативизм
- Отсутствие критического отношения к собственным поступкам
- Отсутствие психологической дистанции в общении со взрослым
- Выраженность вторичных и третичных дефектов при нарушениях зрения зависит от… (не менее 2)
- Клинической формы нарушения зрения
- Отношения ребёнка к своему дефекту
- Особенностей семейного воспитания
- Времени утраты зрения
- К внутренним (эндогенным) причинам, вызывающим осложнённый дефект, относят…
- Родовые травмы
- Вирусные инфекции, перенесённые матерью
- Генетические заболевания
- Педагогическую запущенность
- Международная классификация умственной отсталости включает…
- Лёгкую, умеренную, тяжёлую, глубокую степень
- Олигофрению и деменцию
- Дебильность, имбецильность, идиотию
- Осложнённую и неосложнённую форму олигофрении
- Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с…
- Речевыми нарушениями
- Неблагоприятными условиями воспитания
- Хроническими инфекциями
- Медикаментозным лечением
- Дефицитарное развитие связано с…
- Дефицитом общения
- Дефицитом сенсорных функций, обусловленным недостатками зрения и слуха
- Дефицитом когнитивных функций: памяти, внимания, мышления
- Тяжёлыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
- Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно-образовательном процессе является…
- Развитие навыков предметно-практической деятельности
- Преодоление нарушений моторной сферы
- Ориентация на наиболее полное использование физических возможностей, имеющихся у детей
- В классы компенсирующего обучения принимаются дети …
- Незрячие
- Глубоко умственно отсталые
- Группы риска
- Глухие
- Обучение в школе VIII вида осуществляется в течение…
- 10 лет
- 2 лет
- 15 лет
- 5 лет
- К компонентам личностной реабилитации относится…
- Восстановление познавательных процессов
- Лечение недостатков, последствий дефекта
- Преодоление чувства малоценности, маргинальности
- Восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков
- Система научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха определяется как…
- Логопедия
- Сурдопедагогика
- Тифлопедагогика
- Олигофренопедагогика
- Систематизация знаний, направленная на повышение общего уровня развития ребёнка, является задачей…
- Социальной адаптации
- Коррекционно-развивающего обучения
- Процесса компенсации физиологических функций
- Психологической реабилитацией
- К категории сенсорных относятся нарушения…
- Опорно-двигательного аппарата
- Зрения
- Интеллекта
- Поведения
- Затруднения достижения человеком оптимального баланса между возможностями для удовлетворения своих потребностей и имеющимися для этого условиями, как бытовые, так и социально-психологические, соответствуют такой общей закономерности онтогенеза, как…
- Более длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности
- Нарушения приёма, переработки, сохранения и использования информации
- Нарушение становления регулирующей функции речи
- Риск возникновения социально-психологической дезадаптированности
- Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям обследования респондентов, определяется как…
- Статистическая норма
- Социально-возрастная норма
- Индивидуальная норма
- Функциональная норма
- Патогенные факторы, действующие до начала родовой деятельности, называются…
- Пренатальные
- Натальные
- Постнатальные
- Перенатальные
- При сенсорных расстройствах ведущим в структуре дефекта оказываются…
- Нарушения опосредованной памяти
- Нарушения целенаправленности мотивов
- Нарушения словесно-логического мышления
- Нарушения приёма информации
- Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является…
- Моделирование
- Ранжирование
- Обучающий эксперимент
- Изучение литературных источников
- Задачей специальной педагогики является…
- Изучение психологических проблем интеграции
- Обеспечение вариативности финансирования специального образования
- Медицинское сопровождение человека с особыми потребностями
- Выявление закономерностей специального образования
- Идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут, соответствует такой задаче специальной педагогики как…
- Разработка и реализация концепции интеграции
- Изучение закономерностей специального образования
- Обоснование педагогической классификации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности
- Осуществление психолого-педагогической подготовки родителей
- Учёным, сыгравшим уникальную роль в становлении специальной психологии в России, является…
- В.Штерн
- Л.С. Выготский
- И.М. Сеченов
- А.Адлер
- Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является____ специальной педагогики
- Направлением
- Предметом
- Объектом
- Целью
- Мышление умственно отсталого младшего школьника характеризуется такими особенностями, как….(не менее 2)
- Конкретность
- Сформированность обобщающих понятий
- Сохранность вербально-логических форм мышления
- Неспособность к переносу сформированных умственных действий в другие условия.
- К патогенным биологическим факторам развития ребёнка не относится…
- Асфиксия плода
- Патологическое протекание родов
- Эндокринное заболевание матери
- Бедная в сенсорном отношении среда
- В группу модально-неспецифических закономерностей не входит…
- Единство эволюционирования и функционирования
- Общее снижение психической активности
- Замедление темпа возрастного развития
- Замедление скорости приёма и переработки поступающей информации
- Ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства развивает…
- Моторику
- Восприятие музыки
- Навык чтения
- Рельефное рисование, черчение являются учебными предметами в школе для…
- Незрячих
- Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Глухих
- Детей с интеллектуальным недоразвитием
- К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся…
- Незрячие
- Слабослышащие
- Умственно отсталые
- Глухие
- Компенсация нарушения зрения осуществляется за счёт…
- Моторики
- Осязания
- Мышления
- Речи
- Проблемами диагностики, коррекции и предупреждения нарушений речи занимается такая наука как…
- Педагогика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Олигофренопедагогика
- Логопедия
- Педагогика лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы
- Первоначальное формирование утраченной функции у детей раннего возраста с отклонениями в развитии называется…
- Реабилитацией
- Абалитацией
- Компенсацией
- Реадаптацией
- Гиперкинезы при детском церебральном параличе определяются как…
- Содружественные движения
- Нарушения координации движений
- Насильственные движения
- Нарушения равновесия
- Разновременные нарушения развития представляют собой ситуацию, когда, например, …
- Нарушения слуха и зрения одновременно возникли в результате заболевания менингоэнцефалитом
- Нарушения слуха и зрения обусловлены разными генетическим факторами, действующими независимо друг от друга
- Одно нарушение врождённое, а другое наступило в результате травмы
- Нарушение речевого развития при раннем детском аутизме проявляется в ___ функции
- Интеллектуальной
- Моторной
- Коммуникативной
- Социальной
- Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является…
- Тестирование
- Эксперимент
- Наблюдение
- Алгоритм проведения занятий
- Задачей специальной педагогики является…
Итоговый тест — Стр 2
- Разработка методов лечения отклонений в развитии
- Изучение и осуществление процессов социальной реабилитации
- Определение методики медицинского обследования дефектов
- Интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования
- Сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие ___ развития людей с недостатками слуховой функции
- Сенсорного
- Психического
- Речевого
- Моторного
- Заикание характеризуется… (не менее 2)
- Специфическими ошибками на письме
- Несформированностью лексического запаса
- Судорогами речевого аппарата
- Затруднениями коммуникации
- Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии, если речь идёт о формировании способности к чему-либо, следует употреблять термин…
- Реабилитация
- Абилитация
- Адаптация
- Компенсация
- Компенсация нарушенного слуха осуществляется за счёт…
- Зрения
- Осязания
- Моторики
- Мышления
- Идеальная норма понимается как …
- Уровень развития, который соответствует средним статистическим показателям
- Оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях
- Индивидуальная норма развития
- К соматическим факторам риска не относятся…
- Нарушения сна
- Хромосомно-генетические отклонения
- Снижение защитных сил организма
- Нарушения обмена веществ
- Концепция акцентуированных личностей была разработана…
- Н.К. Крупской
- З.Фрейдом
- К. Леонгардом
- А.С. Макаренко
- К причинам, вызывающим умственную отсталость, не относятся…
- Неправильные методы воспитания в семье
- Травматические поражения плода
- Наследственные факторы
- Тяжёлые инфекционные заболевания матери во время беременности
- Индивидуализированная форма работы на уроке применяется в отношении тех учащихся, которые…
- Объединяются во временные группы
- Характеризуются примерно одним уровнем познавательных возможностей
- Отличаются по своим познавательным возможностям от остальных детей
- Наполняемость дошкольных образовательных учреждений для аномальных детей…
- Не отличается от массовых
- Вариабельна
- Меньше, чем в массовых
- Больше, чем в массовых
- Термин «дизонтогения» впервые был предложен в 1927 году…
- Э.Сегеном
- Я.Лутцем
- Й.Швальбе
- Л.Каннером
- Понятие установленной меры, являющейся средней величиной чего-либо, называется…
- Патологией
- Пограничным состоянием
- Нормой
- Синдромом
- Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью могут обучаться … (не менее 2)
- В специальных классах школы VIII вида
- В лечебно-педагогических центрах для таких детей
- В обычном классе общеобразовательной школы
- В специальной коррекционной школе VII вида
- Своевременная диагностика отклонений в развитии ребёнка лежит в основе реализации принципа…
- Развития мышления, языка, коммуникации
- Деятельностного подхода в обучении и воспитании
- Педагогического оптимизма
- Ранней педагогической помощи
- Особенности психического развития лиц с детским церебральным параличом изучает такой раздел специальной психологии, как…
- Психология лиц с дисгармоничным складом личности
- Психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Логопсихология
- Психология лиц с ранним детским аутизмом
- В случае несвоевременно начатой коррекционно-педагогической работы или при её отсутствии вторичные нарушения…
- Никак не проявляются
- Проявляются периодически
- Начинают занимать ведущее место
- К эндогенным факторам нарушения психического развития не относятся ___ заболевания
- Наследственные
- Травматические
- Соматические
- Гемолитические
- В триаду основных свойств, присущих высшим психическим функциям , согласно Л.С. Выготскому, не включается…
- Врождённый характер
- Прижизненность формирования
- Произвольность
- Осознанность
- Основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции основаны на всём перечисленном, кроме…
- Особенностей соматических аномалий
- Времени (возраста) возникновения слабоумия
- Наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия
- Наличия или отсутствия прогридиентности интеллектуальных расстройств
- Образовательные нормативы, определяемые с учётом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся, называются…
- Общеобразовательными предметами
- Учебными планами специальных школ
- Государственными образовательными стандартами специального образования
- Специальными учебными программами
- Причинами страхов, которые испытывают дети с аутизмом, являются… (не менее 2)
- Сверхценное отношение к источникам определённой опасности
- Адекватное отношение к реальности
- Повышенная чувствительность к различным сенсорным воздействиям
- К категории лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата относятся…
- Лица с тяжёлыми нарушениями речи
- Лица с ранним детским аутизмом
- Лица с нарушениями интеллекта
- Лица с детским церебральным параличом
- Понятие о первичном и вторичном дефекте было введено…
- Л.С. Выготским
- З.Фрейдом
- Р.М. Боскис
- Д.Б. Элькониным
- Нарушения психомоторики при аутизме проявляются в … (не менее 2)
- Однообразных стереотипных движениях в виде сгибания, разгибания пальцев, взмахивания кистями, вращений
- Моторной недостаточности, отсутствии содружественных движений
- Непроизвольных движениях-гиперкинезах
- Нарушениях равновесия
- Вопрос об общих и специфических закономерностях аномального развития был поставлен…
- Л.С. Выготским
- Д.Джексоном
- А.Н. Леонтьевым
- Г.Е. Сухаревой
- Тип акцентуаций характера, главная черта которого – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность в получении знаков внимания определяется как…
- Некритичный
- Амблиопичный
- Эмоционально неуравновешенный
- истероидный
- Понимание компенсации как синтеза биологического и социального факторов было основано…
- З.Фрейдом
- Э.Торндайком
- Л.С. Выгоским
- К.Д. Ушинским
- Применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки и переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей соответствует такому термину , как…
- Адаптация
- Компенсация
- Коррекция
- Реабилитация
- Стереотипное бессмысленное повторение детьми с ранним детским аутизмом услышанных слов и фраз называется…
- Речевой негативизм
- Автономность речи
- Речевые эхолалии
- Мутизм
- Доречевой период при РДА характеризуется … (не менее 2)
- Эхолалией
- Слабым развитием функции подражания
- Вычурностью речи, наличием неологизмов
- Отсутствием лепета
- Место и степень поражения слуха определяются при помощи…
- Аудиометрии
- Социометрии
- Динамометрии
- Квалиметрии
- Патологический ход речевого развития при выраженной речевой недостаточности характеризуется…(не менее 2)
- Сохранностью фонематического восприятия
- Замедленным темпом речевого развития
- Поздним началом речевого развития
- Соответствующим возрасту словарным запасом
- Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования предполагает…
- Деление обучающихся на микрогруппы в соответствии с их типологическими особенностями
- Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития
- Компенсацию недостаточности жизненного, практического опыта, развитие навыков социального взаимодействия
- Предотвращение негативных тенденций в развитии детей
- К нарушениям бинокулярности зрения относят… (не менее 2)
- Содружественное косоглазие
- Истинное косоглазие
- Катаракту
- Мнимое косоглазие
- Уроки в специальной школе отличаются т уроков в массовой общеобразовательной школе…
- Наличием системы пропедевтической работы
- Присутствием постоянного состава учащихся
- Сочетанием групповой, фронтальной и индивидуальной работы
- Формирование нарушенных функций у детей раннего возраста соответствует такой задаче специальной педагогики, как…
- Разработка программ абилитации
- Реализация процессов интеграции
- Разработка программ профессиональной подготовки
- Осуществление психолого-педагогической подготовки родителей
- Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является…
- Ранжирование
- Факторный анализ
- Эксперимент
- Изучение документов