Итоговый тест

  1. К категории сенсорных относят нарушения
  • Эмоционально-волевой сферы
  • Слуха
  • Движений
  • Опорно-двигательного аппарата
  1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение это ___________ учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Клиническое
  • Образовательное
  • Социальное
  • Лечебное
  1. Процесс возвращения лица с отклонениями в развитии к общественно-полезной деятельности и адекватным взаимоотношениям с людьми называется…
  • Абилитацией
  • Социальной реабилитацией
  • Социальной адаптацией
  • Компенсацией
  1. Процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется…
  • Социальной реабилитацией
  • Социальной адаптацией
  • Коррекцией
  • Компенсацией
  1. Понятие тифлотехника включает в себя…(не менее 2)
  • Практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным слухом
  • Практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным зрением
  • Теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной патологией
  1. Феномен тождества, характерный для поведения аутичных детей проявляется … (не менее 2)
  • В стремлении к постоянному изменению в окружающем
  • В разнообразных стереотипах
  • В стремлении к сохранению привычного постоянства
  1. Артикуляционная гимнастика в логопедической работе направлена на …(не менее 2)
  • Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата
  • Формирование лексического запаса
  • Развитие связной речи
  • Развитие точности артикуляционных движений
  1. Нарушения формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются в … (не менее 2)
  • Оптико-пространственных нарушениях
  • Повышенной эмоциональной возбудимости
  • Задержке формирования пространственных и временных представлений
  • Повышенной чувствительности к обычным раздражителям
  1. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания школьников с нарушениями зрения предусматривает… (не менее 2)
  • Исправление и восстановление нарушенных функций
  • Предотвращение первичных нарушений
  • Развитие процессов компенсации
  1. Специальная школа Vвида для детей с тяжёлыми нарушениями речи состоит из следующих отделений …. (не менее 2)
  • Отделение для детей с тяжёлыми формами заикания
  • Отделения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Отделения для детей с тяжёлой речевой патологией (афазия, дизартиря, ринолалия, алалия)
  • Отделения для детей с дислалией
  1. Снижение слуха в условиях школьного обучения прежде всего приводит к нарушению усвоения …
  • Грамоты
  • Иностранного языка
  • Математики
  • Изобразительной деятельности
  1. Познавательные психические процессы при детском церебральном параличе имеют такие особенности, как… (не менее 2)
  • Повышенная истощаемость психических процессов
  • Повышенная инертность и замедленность всех психических процессов
  • Опережающий характер развития психических процессов
  1. Новый учебный материал, представляемый для умственно отсталого школьника, необходимо представлять… (не менее 2)
  • В наглядно-практических условиях
  • В виде схем
  • Маленькими порциями
  1. Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последствия для психического развития, определяются как принцип _______ развития
  • Ретардации
  • Асинхронии
  • Гетерохронии
  • Хроногенности
  1. Основной целью специальной психологии является…
  • Выявление, устранение, предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с нарушениями развития и их возможностями
  • Определение педагогических классификаций
  • Изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности
  • Изучение закономерностей специального образования
  1. Специальное образование базируется на ….
  • Системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий
  • Теории и практике абилитации детей
  • Технологиях профориентации учащихся
  • Методах профилактики отклонений в развитии
  1. Задачей специальной педагогики является…
  • Разработка психологических диагностических методик
  • Установление биологических причин отклонения в развитии
  • Изучение существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями
  • Определение способов финансирования системы специального образования
  1. К соматическим факторам риска не относятся…
  • Хромосомно-генетические отклонения
  • Нарушения сна
  • Нарушения обмена веществ
  • Снижение защитных сил организма
  1. Малообратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора, определяются как ______ нарушения.
  • Третичные, факультативные
  • Межсистемные
  • Вторичные, системные
  • Первичные, ядерные
  1. Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях является…
  • Статистической нормой
  • Идеальной нормой
  • Функциональной нормой
  • патологией
  1. В группу модально-неспецифических закономерностей не входит…
  • Общее снижение психической активности
  • Единство эволюционирования и функционирования
  • Замедление темпа возрастного развития
  • Замедление скорости приёма и переработки поступающей информации
  1. Образовательные нормативы, определяемые с учётом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся, называются…
  • Государственными образовательными стандартами специального образования
  • Специальными учебными программами
  • Учебными планами специальных школ
  • Общеобразовательными предметами
  1. Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии включаются в обычные классы школ и группы детских садов, называется…
  • Полной
  • Временной
  • Частичной
  • Вынужденной
  1. Формирование социальной компетентности и психологической подготовленности к жизни обеспечивает принцип…
  • Ранней педагогической помощи
  • Социально-адаптирующей направленности обучения
  • Деятельностного подхода в обучении и воспитании
  • Коррекционно-компенсирующей направленности
  1. Основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в …
  • Формировании навыков самоконтроля
  • Развитии слухового анализатора
  • Раскрытии содержания учебного материала
  • Создания мотивации к обучению
  1. Низкий мышечный тонус наблюдается при…
  • Синкенезии
  • Дистонии
  • Гипотонии
  • Гиперкинезах
  1. В психологии лиц со сложным нарушением развития наиболее изучена категория…
  • Больных с синдромом фенилкетонурии
  • Слепоглухих
  • Тугоухих
  • С косоглазием и амблиопией
  1. Клиницист А.Е. Личко разработал типологию акцентуаций…
  • Речи
  • Дефекта
  • Психопатии
  • Характера
  1. Пониженный фон настроения, нерешительность и безынициативность, нарушения сна и аппетита свидетельствуют о…
  • Тормозимом виде органического инфантилизма
  • Неустойчивом виде органического инфантилизма
  • Возбудимом виде органического инфантилизма
  • Осложнённом виде органического инфантилизма
  1. Для резидуально-органического поражения головного мозга свойственны…
  • Кататонические процессы
  • Нарушения памяти и интеллектуальных возможностей
  • Тяжёлые расстройства сна и аппетита
  • Сумеречные помрачения сознания
  1. При искажённом развитии ставится диагноз ….
  • Заикание
  • Амблиопия
  • Умственная отсталость
  • Ранний детский аутизм
  1. К категориям детей с нарушениями зрения относят… (не менее 2)
  • Слепорожденных
  • Рано ослепших
  • Лишившихся зрения после 5 лет
  • Лишившихся зрения после 7 лет
  1. К особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…(не менее 2)
  • Наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины)
  • Действия с воображаемыми предметами и предметами-заместителями
  • Процессуальную игру – многократное повторение одних и тех же действий
  • Наличие развёрнутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием
  1. Эмоциональные расстройства у детей с ДЦП имеют такие проявления, как …(не менее 2)
  • Оптико-пространственные нарушения
  • Задержка формирования пространственных и временных представлений
  • Повышенная чувствительность к обычным раздражителям
  • Повышенная эмоциональная возбудимость
  1. Нормой можно считать такие состояния, когда…
  • Возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям
  • Участие лица в традиционном образовательном процессе вызывает у него особые образовательные потребности в специализированной педагогической помощи
  • Личность продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и при этом в полной мере соответствует требованиям, которые предъявляет к ней социум.
  1. Вопрос об общих и специфических закономерностях развития был поставлен…
  • Д.Джексоном
  • Г.Е. Сухаревой
  • Л.С. Выгостким
  • А.Н. Леонтьевым
  1. К патогенным социальным факторам развития ребёнка относится…
  • Венерическое заболевание
  • Бедная в сенсорном отношении среда
  • Эндокринные заболевания матери
  • Хромосомно-генетические отклонения
  1. Хронические инфекции, аллергические состояния являются причиной задержки психического развития_____ происхождения
  • Дефицитарного
  • Речевого
  • Зрительного
  • соматогенного
  1. Детский церебральный паралич относится к нарушениям…
  • Речи
  • Личности
  • Зрения
  • Опорно-двигательного аппарата.
  1. Умственная отсталость, которая возникла вследствие органических поражений мозговых систем в период до трёх лет, называется…
  • Деменция
  • Ранний детский аутизм
  • Детский церебральный паралич
  • олигофрения
  1. Наиболее тяжёлый прогноз развития детей со сложным нарушением развития относится к ситуации…
  • Хорошо подобранного лечения и правильного воспитания
  • Невозможности семейного воспитания
  • Ранней коррекционной помощи
  1. Причиной краевой (приобретённой) психопатии является…
  • Наследственная предрасположенность
  • Хромосомно-генетические нарушения
  • Неправильное воспитание
  • Токсикоз беременности
  1. Учёным, занимающимся проблемами детей с ранним детским аутизмом, является…
  • О.С. Никольская
  • З.Фрейд
  • Д.Векслер
  • И.П. Павлов
  1. Глухие дети обучаются в специальной (коррекционной) школе…
  • IVвида
  • Iвида
  • Vвида
  • VIIIвида
  1. На положении о том, что необучаемых детей нет базируется принцип….
  • Социально-адаптирующей направленности обучения
  • Педагогического оптимизма
  • Развития мышления, языка, коммуникации
  • Деятельностного подхода в обучении и воспитании
  1. При отсутствии у ребёнка необходимых речевых средств в качестве замены используется…
  • Художественно-речевая деятельность
  • Музыкальные средства
  • Изобразительно-дидактический материал
  1. Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является…
  • Моделирование
  • Изучение документов
  • Наблюдение
  • Анкетирование
  1. Специальная психология выступает в качестве одного из элементов теоретической базы такой науки, как…
  • Социология
  • Общая психология
  • Генетика
  • Специальная педагогика
  1. При оценке тяжести или глубины социально-психологической дезадаптации личности к среде необходимо принять во внимание …
  • Возраст
  • Уровень интеллекта
  • Состояние здоровья
  • Развитие способностей
  1. Целью работы специального психолога является…
  • Компенсация сохранных анализаторов
  • Коррекция первичных отклонений
  • Выявление, коррекция и предупреждение вторичных отклонений
  • Сопровождение в пренатальный период
  1. Специальное образование базируется на…
  • Системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий
  • Теории и практике абилитации детей
  • Методах профилактики отклонений в развитии
  • Технологиях профориентации учащихся
  1. Ребёнок с ЗПР может обучаться, получая необходимую коррекционную помощь… (не менее 2)
  • В классах коррекционно-развивающего обучения в массовой школе
  • В специальных классах школы VIIIвида
  • В обычном классе общеобразовательной школы
  • В специальной коррекционной школе VIIвида
  1. Система помощи детям с ДЦП предусматривает такие направления, как…(не менее 2)
  • Раннюю диагностику и раннее начало систематической лечебно-педагогической работы
  • Использование слуховых аппаратов
  • Постоянное наблюдение со стороны психиатров всех детей с ДЦП
  • Восстановительное лечение в специализированных учреждениях для детей с ДЦП
  1. Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции при раннем детском аутизме предполагает… (не менее 2)
  • Коррекцию эмоциональной сферы
  • Эмоциональное тонизирование
  • Коррекцию двигательной сферы
  1. К поведенческим особенностям детей с выраженной речевой патологией относят…(не менее 2)
  • Невротические реакции
  • Отсутствие критического отношения к собственным поступкам
  • Отсутствие психологической дистанции в общении со взрослым
  • негативизм
  1. Дети, для которых в результате нарушений слуха невозможно самостоятельное овладение словесной речью относятся к категории…
  • Слабослышащих
  • Глухих
  • Слабовидящих
  • позднооглохших
  1. Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного_____ факторами, и вторичных нарушений
  • Социальными
  • Биологическими
  • Историческими
  • Психогенными
  1. К параметрам дизонтогенеза относится…
  • Генетическое влияние
  • Речевое недоразвитие
  • Социальное влияние
  • Этиология нарушений
  1. К сложным нарушениям развития относят…
  • Сочетание первичных и вторичных нарушений в структуре дефекта
  • Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма
  • Сочетание двух и более психофизических нарушений
  1. Задержка психического развития, при которой эмоциональная сфера находится как бы на более ранней ступени развития имеет ____ происхождение.
  • Психогенное
  • Акцентуированное
  • Речевое
  • конституциональное
  1. Нерезко выраженные нарушения, граничащие с состоянием здоровья и отделяющие его от патологических психических проявлений называются…
  • Маниакально-депрессивными психозами
  • Симптоматическими психозами
  • Пограничными состояниями
  • Прогридиентно нарастающими состояниями
  1. Дети с врождённой тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трёх лет относят к категории…
  • Слепонемых
  • Поздноослепших
  • Слепорожденных
  • слабовидящих
  1. Наиболее лёгкий вариант аутизма проявляется в виде…
  • Повышенной ранимости детей и тормозимости в контактах
  • Сверхзахваченности своими собственными интересами
  • Отсутствии социальной активности даже в раннем возрасте
  • Повышенной избирательности в отношениях с миром
  1. Факультативные занятия, кружковая работа относятся к…
  • Основным формам организации учебного процесса
  • Дополнительным формам организации учебного процесса
  • Вспомогательным формам организации учебного процесса
  1. Принцип необходимости специального педагогического руководства обусловлен тем, что…
  • Многие сензетивные периоды приходятся на ранний и дошкольный возраст
  • Процесс образования человека с особыми образовательными потребностями строится с опорой на сохранные функции
  • Учебно-познавательная деятельность
  1. Новый учебный материал, предлагаемый для умственно отсталого школьника, необходимо представлять… (не менее 2)
  • Маленькими порциями
  • В наглядно-практических условиях
  • В виде схем
  1. Речевое недоразвитие у детей со сниженным слухом носит характер ____ проявления
  • Третичного
  • Комбинированного
  • Вторичного
  • Первичного
  1. Нарушения формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются в … (не менее 2)
  • Повышенной чувствительности к обычным раздражителям
  • Повышенной эмоциональной возбудимости
  • Задержке формирования пространственных и временных представлений
  • Оптико-пространственных нарушениях
  1. К поведенческим особенностям детей с выраженной речевой патолоооооооой относят: (не менее 2)
  • Невротические реакции
  • Негативизм
  • Отсутствие критического отношения к собственным поступкам
  • Отсутствие психологической дистанции в общении со взрослым
  1. Выраженность вторичных и третичных дефектов при нарушениях зрения зависит от… (не менее 2)
  • Клинической формы нарушения зрения
  • Отношения ребёнка к своему дефекту
  • Особенностей семейного воспитания
  • Времени утраты зрения
  1. К внутренним (эндогенным) причинам, вызывающим осложнённый дефект, относят…
  • Родовые травмы
  • Вирусные инфекции, перенесённые матерью
  • Генетические заболевания
  • Педагогическую запущенность
  1. Международная классификация умственной отсталости включает…
  • Лёгкую, умеренную, тяжёлую, глубокую степень
  • Олигофрению и деменцию
  • Дебильность, имбецильность, идиотию
  • Осложнённую и неосложнённую форму олигофрении
  1. Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с…
  • Речевыми нарушениями
  • Неблагоприятными условиями воспитания
  • Хроническими инфекциями
  • Медикаментозным лечением
  1. Дефицитарное развитие связано с…
  • Дефицитом общения
  • Дефицитом сенсорных функций, обусловленным недостатками зрения и слуха
  • Дефицитом когнитивных функций: памяти, внимания, мышления
  • Тяжёлыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
  1. Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно-образовательном процессе является…
  • Развитие навыков предметно-практической деятельности
  • Преодоление нарушений моторной сферы
  • Ориентация на наиболее полное использование физических возможностей, имеющихся у детей
  1. В классы компенсирующего обучения принимаются дети …
  • Незрячие
  • Глубоко умственно отсталые
  • Группы риска
  • Глухие
  1. Обучение в школе VIII вида осуществляется в течение…
  • 10 лет
  • 2 лет
  • 15 лет
  • 5 лет
  1. К компонентам личностной реабилитации относится…
  • Восстановление познавательных процессов
  • Лечение недостатков, последствий дефекта
  • Преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • Восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков
  1. Система научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха определяется как…
  • Логопедия
  • Сурдопедагогика
  • Тифлопедагогика
  • Олигофренопедагогика
  1. Систематизация знаний, направленная на повышение общего уровня развития ребёнка, является задачей…
  • Социальной адаптации
  • Коррекционно-развивающего обучения
  • Процесса компенсации физиологических функций
  • Психологической реабилитацией
  1. К категории сенсорных относятся нарушения…
  • Опорно-двигательного аппарата
  • Зрения
  • Интеллекта
  • Поведения
  1. Затруднения достижения человеком оптимального баланса между возможностями для удовлетворения своих потребностей и имеющимися для этого условиями, как бытовые, так и социально-психологические, соответствуют такой общей закономерности онтогенеза, как…
  • Более длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности
  • Нарушения приёма, переработки, сохранения и использования информации
  • Нарушение становления регулирующей функции речи
  • Риск возникновения социально-психологической дезадаптированности
  1. Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям обследования респондентов, определяется как…
  • Статистическая норма
  • Социально-возрастная норма
  • Индивидуальная норма
  • Функциональная норма
  1. Патогенные факторы, действующие до начала родовой деятельности, называются…
  • Пренатальные
  • Натальные
  • Постнатальные
  • Перенатальные
  1. При сенсорных расстройствах ведущим в структуре дефекта оказываются…
  • Нарушения опосредованной памяти
  • Нарушения целенаправленности мотивов
  • Нарушения словесно-логического мышления
  • Нарушения приёма информации
  1. Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является…
  • Моделирование
  • Ранжирование
  • Обучающий эксперимент
  • Изучение литературных источников
  1. Задачей специальной педагогики является…
  • Изучение психологических проблем интеграции
  • Обеспечение вариативности финансирования специального образования
  • Медицинское сопровождение человека с особыми потребностями
  • Выявление закономерностей специального образования
  1. Идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут, соответствует такой задаче специальной педагогики как…
  • Разработка и реализация концепции интеграции
  • Изучение закономерностей специального образования
  • Обоснование педагогической классификации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности
  • Осуществление психолого-педагогической подготовки родителей
  1. Учёным, сыгравшим уникальную роль в становлении специальной психологии в России, является…
  • В.Штерн
  • Л.С. Выготский
  • И.М. Сеченов
  • А.Адлер
  1. Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является____ специальной педагогики
  • Направлением
  • Предметом
  • Объектом
  • Целью
  1. Мышление умственно отсталого младшего школьника характеризуется такими особенностями, как….(не менее 2)
  • Конкретность
  • Сформированность обобщающих понятий
  • Сохранность вербально-логических форм мышления
  • Неспособность к переносу сформированных умственных действий в другие условия.
  1. К патогенным биологическим факторам развития ребёнка не относится…
  • Асфиксия плода
  • Патологическое протекание родов
  • Эндокринное заболевание матери
  • Бедная в сенсорном отношении среда
  1. В группу модально-неспецифических закономерностей не входит…
  • Единство эволюционирования и функционирования
  • Общее снижение психической активности
  • Замедление темпа возрастного развития
  • Замедление скорости приёма и переработки поступающей информации
  1. Ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства развивает…
  • Моторику
  • Восприятие музыки
  • Навык чтения
  1. Рельефное рисование, черчение являются учебными предметами в школе для…
  • Незрячих
  • Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Глухих
  • Детей с интеллектуальным недоразвитием
  1. К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся…
  • Незрячие
  • Слабослышащие
  • Умственно отсталые
  • Глухие
  1. Компенсация нарушения зрения осуществляется за счёт…
  • Моторики
  • Осязания
  • Мышления
  • Речи
  1. Проблемами диагностики, коррекции и предупреждения нарушений речи занимается такая наука как…
  • Педагогика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Олигофренопедагогика
  • Логопедия
  • Педагогика лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы
  1. Первоначальное формирование утраченной функции у детей раннего возраста с отклонениями в развитии называется…
  • Реабилитацией
  • Абалитацией
  • Компенсацией
  • Реадаптацией
  1. Гиперкинезы при детском церебральном параличе определяются как…
  • Содружественные движения
  • Нарушения координации движений
  • Насильственные движения
  • Нарушения равновесия
  1. Разновременные нарушения развития представляют собой ситуацию, когда, например, …
  • Нарушения слуха и зрения одновременно возникли в результате заболевания менингоэнцефалитом
  • Нарушения слуха и зрения обусловлены разными генетическим факторами, действующими независимо друг от друга
  • Одно нарушение врождённое, а другое наступило в результате травмы
  1. Нарушение речевого развития при раннем детском аутизме проявляется в ___ функции
  • Интеллектуальной
  • Моторной
  • Коммуникативной
  • Социальной
  1. Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является…
  • Тестирование
  • Эксперимент
  • Наблюдение
  • Алгоритм проведения занятий
  1. Задачей специальной педагогики является…

Итоговый тест — Стр 2

  • Разработка методов лечения отклонений в развитии
  • Изучение и осуществление процессов социальной реабилитации
  • Определение методики медицинского обследования дефектов
  • Интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования
  1. Сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие ___ развития людей с недостатками слуховой функции
  • Сенсорного
  • Психического
  • Речевого
  • Моторного
  1. Заикание характеризуется… (не менее 2)
  • Специфическими ошибками на письме
  • Несформированностью лексического запаса
  • Судорогами речевого аппарата
  • Затруднениями коммуникации
  1. Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии, если речь идёт о формировании способности к чему-либо, следует употреблять термин…
  • Реабилитация
  • Абилитация
  • Адаптация
  • Компенсация
  1. Компенсация нарушенного слуха осуществляется за счёт…
  • Зрения
  • Осязания
  • Моторики
  • Мышления
  1. Идеальная норма понимается как …
  • Уровень развития, который соответствует средним статистическим показателям
  • Оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях
  • Индивидуальная норма развития
  1. К соматическим факторам риска не относятся…
  • Нарушения сна
  • Хромосомно-генетические отклонения
  • Снижение защитных сил организма
  • Нарушения обмена веществ
  1. Концепция акцентуированных личностей была разработана…
  • Н.К. Крупской
  • З.Фрейдом
  • К. Леонгардом
  • А.С. Макаренко
  1. К причинам, вызывающим умственную отсталость, не относятся…
  • Неправильные методы воспитания в семье
  • Травматические поражения плода
  • Наследственные факторы
  • Тяжёлые инфекционные заболевания матери во время беременности
  1. Индивидуализированная форма работы на уроке применяется в отношении тех учащихся, которые…
  • Объединяются во временные группы
  • Характеризуются примерно одним уровнем познавательных возможностей
  • Отличаются по своим познавательным возможностям от остальных детей
  1. Наполняемость дошкольных образовательных учреждений для аномальных детей…
  • Не отличается от массовых
  • Вариабельна
  • Меньше, чем в массовых
  • Больше, чем в массовых
  1. Термин «дизонтогения» впервые был предложен в 1927 году…
  • Э.Сегеном
  • Я.Лутцем
  • Й.Швальбе
  • Л.Каннером
  1. Понятие установленной меры, являющейся средней величиной чего-либо, называется…
  • Патологией
  • Пограничным состоянием
  • Нормой
  • Синдромом
  1. Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью могут обучаться … (не менее 2)
  • В специальных классах школы VIII вида
  • В лечебно-педагогических центрах для таких детей
  • В обычном классе общеобразовательной школы
  • В специальной коррекционной школе VII вида
  1. Своевременная диагностика отклонений в развитии ребёнка лежит в основе реализации принципа…
  • Развития мышления, языка, коммуникации
  • Деятельностного подхода в обучении и воспитании
  • Педагогического оптимизма
  • Ранней педагогической помощи
  1. Особенности психического развития лиц с детским церебральным параличом изучает такой раздел специальной психологии, как…
  • Психология лиц с дисгармоничным складом личности
  • Психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Логопсихология
  • Психология лиц с ранним детским аутизмом
  1. В случае несвоевременно начатой коррекционно-педагогической работы или при её отсутствии вторичные нарушения…
  • Никак не проявляются
  • Проявляются периодически
  • Начинают занимать ведущее место
  1. К эндогенным факторам нарушения психического развития не относятся ___ заболевания
  • Наследственные
  • Травматические
  • Соматические
  • Гемолитические
  1. В триаду основных свойств, присущих высшим психическим функциям , согласно Л.С. Выготскому, не включается…
  • Врождённый характер
  • Прижизненность формирования
  • Произвольность
  • Осознанность
  1. Основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции основаны на всём перечисленном, кроме…
  • Особенностей соматических аномалий
  • Времени (возраста) возникновения слабоумия
  • Наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия
  • Наличия или отсутствия прогридиентности интеллектуальных расстройств
  1. Образовательные нормативы, определяемые с учётом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся, называются…
  • Общеобразовательными предметами
  • Учебными планами специальных школ
  • Государственными образовательными стандартами специального образования
  • Специальными учебными программами
  1. Причинами страхов, которые испытывают дети с аутизмом, являются… (не менее 2)
  • Сверхценное отношение к источникам определённой опасности
  • Адекватное отношение к реальности
  • Повышенная чувствительность к различным сенсорным воздействиям
  1. К категории лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата относятся…
  • Лица с тяжёлыми нарушениями речи
  • Лица с ранним детским аутизмом
  • Лица с нарушениями интеллекта
  • Лица с детским церебральным параличом
  1. Понятие о первичном и вторичном дефекте было введено…
  • Л.С. Выготским
  • З.Фрейдом
  • Р.М. Боскис
  • Д.Б. Элькониным
  1. Нарушения психомоторики при аутизме проявляются в … (не менее 2)
  • Однообразных стереотипных движениях в виде сгибания, разгибания пальцев, взмахивания кистями, вращений
  • Моторной недостаточности, отсутствии содружественных движений
  • Непроизвольных движениях-гиперкинезах
  • Нарушениях равновесия
  1. Вопрос об общих и специфических закономерностях аномального развития был поставлен…
  • Л.С. Выготским
  • Д.Джексоном
  • А.Н. Леонтьевым
  • Г.Е. Сухаревой
  1. Тип акцентуаций характера, главная черта которого – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность в получении знаков внимания определяется как…
  • Некритичный
  • Амблиопичный
  • Эмоционально неуравновешенный
  • истероидный
  1. Понимание компенсации как синтеза биологического и социального факторов было основано…
  • З.Фрейдом
  • Э.Торндайком
  • Л.С. Выгоским
  • К.Д. Ушинским
  1. Применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки и переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей соответствует такому термину , как…
  • Адаптация
  • Компенсация
  • Коррекция
  • Реабилитация
  1. Стереотипное бессмысленное повторение детьми с ранним детским аутизмом услышанных слов и фраз называется…
  • Речевой негативизм
  • Автономность речи
  • Речевые эхолалии
  • Мутизм
  1. Доречевой период при РДА характеризуется … (не менее 2)
  • Эхолалией
  • Слабым развитием функции подражания
  • Вычурностью речи, наличием неологизмов
  • Отсутствием лепета
  1. Место и степень поражения слуха определяются при помощи…
  • Аудиометрии
  • Социометрии
  • Динамометрии
  • Квалиметрии
  1. Патологический ход речевого развития при выраженной речевой недостаточности характеризуется…(не менее 2)
  • Сохранностью фонематического восприятия
  • Замедленным темпом речевого развития
  • Поздним началом речевого развития
  • Соответствующим возрасту словарным запасом
  1. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования предполагает…
  • Деление обучающихся на микрогруппы в соответствии с их типологическими особенностями
  • Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития
  • Компенсацию недостаточности жизненного, практического опыта, развитие навыков социального взаимодействия
  • Предотвращение негативных тенденций в развитии детей
  1. К нарушениям бинокулярности зрения относят… (не менее 2)
  • Содружественное косоглазие
  • Истинное косоглазие
  • Катаракту
  • Мнимое косоглазие
  1. Уроки в специальной школе отличаются т уроков в массовой общеобразовательной школе…
  • Наличием системы пропедевтической работы
  • Присутствием постоянного состава учащихся
  • Сочетанием групповой, фронтальной и индивидуальной работы
  1. Формирование нарушенных функций у детей раннего возраста соответствует такой задаче специальной педагогики, как…
  • Разработка программ абилитации
  • Реализация процессов интеграции
  • Разработка программ профессиональной подготовки
  • Осуществление психолого-педагогической подготовки родителей
  1. Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является…
  • Ранжирование
  • Факторный анализ
  • Эксперимент
  • Изучение документов