Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». Вариант 1

  1. Что включает в себя система управления персоналом?

а) подразделения, реализующие отдельные функции управления персоналом (функциональные подразделения);

б) функциональные подразделения и их руководителей;

в) функциональные подразделения по УП, их руководителей, а также руководителей других подразделений (линейных и функциональных).

  1. Численность службы управления персоналом должна составлять (в % от общей численности занятых в организации):

а) 1.0 — 1.5;

б) 2.0 –5.0;

в) 10.0 –15.0.

  1. При каком условии собственник может быть отнесен к категории персонала?

а) ни в коем случае;

б) при определенных условиях (укажите, каких именно);

в) в любом случае.

  1. Совокупность физических лиц (личный состав организации), состоящих с фирмой как с юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, называется:

а) штатным расписанием;

б) персоналом;

в) управленческим персоналом.

  1. Какие методы управления персоналом отличаются прямым однозначным характером воздействия?

а) экономические;

б) социально-психологические;

в) административные.

  1. Какой из моделей управления персоналом соответствует следующая характеристика: «Работник это личность, достойная уважения»?

а) американская модель управления;

б) японская модель управления.

  1. Автор теории, классифицирующей потребности по трем основным категориям: существование, родственность, рост:

а) А. Маслоу,

б) Д. МакКлелланд,

в) К. Альдерфер,

г) Ф. Герцберг.

  1. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека: «Человек – это автомат. Для производственного процесса важна лишь его функция — труд»?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление трудовыми ресурсами;

18 стр., 8845 слов

Курсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления ...

... управления персоналом; Изучить принципы и методы управления персоналом, оценить роль руководителя в управлении персоналом; Рассмотреть организационную структуру системы управления персоналом; Рассмотреть методы набора и отбора персонала; Изучить социально-психологические методы управления: социологические методы управления, психологические методы управления. Руководитель: ...

в) управление функциями.

  1. В соответствии с теорией Ф. Герцберга к гигиеническим факторам относится:

а) вознаграждение;

б) признание заслуг;

в) содержание работы;

г) возможность продвижения по службе.

10. К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относятся: (выберите все правильные ответы):

а) низкие затраты на адаптацию персонала;

б) появление новых импульсов развития (новых идей, новых методов работы) организации;

в) повышение мотивации и удовлетворенности трудом (если перевод на новую должность совпадает с желанием сотрудника);

г) более высокие затраты на привлечение персонала.

11. Исследовательский процесс, позволяющий определить наиболее существенные характеристики работы:

а) диагностика персонала;

б) анализ содержания работы;

в) характерологическая экспертиза.

12. При проведении собеседования (беседы по найму) следует руководствоваться следующими рекомендациями.

а) не обязательно получать всю нужную информацию в полном объеме, выводы о заявителе можно сделать по первому впечатлению;

б) оказывать давление на заявителя;

в) помнить о требованиях, предъявляемых характером работы;

г) беседу следует вести вокруг вопросов, которые являются важными критериями отбора;

д) внимательно слушать, что и как говорить заявитель.

13. К формам внешнего привлечения персонала не относится:

а) наем новых сотрудников;

б) ротация;

в) аутсорсинг персонала.

14. Функциональная компетентность как якорь карьеры означает:

а) стремление строить и создавать что-то новое;

б) быть свободным от всякого рода зависимости;

в) техническое или функциональное удовлетворение (признание) от работы;

г) стабильную карьеру и гарантии занятости;

д) стремление к управленческой ответственности.

15. Если сотрудник всю жизнь проработал бухгалтером, то его карьера:

а) специализированная;

б) межорганизационная;

в) центростремительная.

16. Карьера, означающая продвижение к ядру, руководству компании, называется:

а) центростремительной;

б) ядерной;

в) вертикальной;

г) тайной;

д) неспециализированной.

17.Приспособление работника к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это:

а) психофизиологическая адаптация;

5 стр., 2031 слов

Психолого-педагогические факторы профессиональной адаптации работников

... 3. Профессиональная и социально-психологическая адаптация рабочего персонала .1 Профессиональная адаптация Это адаптация к рабочему месту, орудиям и средствам труда, технологическому процессу, временным параметрам работы, объектам труда, предмету труда, ...

б) социально-психологическая адаптация;

в) организационная адаптация;

г) нормативная адаптация.

18. Вторичная адаптация – это:

а) процесс приспособления сотрудника, уже имеющего опыт работы, к новой работе, коллективу и условиям работы;

б) повторный инструктаж при несоблюдении правил внутреннего распорядка;

в) адаптация людей, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу.

19. Включение работника в систему взаимоотношений коллектива называется:

а) психофизиологическая адаптация;

б) социально-психологическая адаптация;

в) организационная адаптация;

г) нормативная адаптация.

  1. Какое из высказываний соответствует требованиям, предъявляемым к формулировкам целей деятельности сотрудников?

а) работать как можно лучше;

б) увеличить объем продаж на 5% к 01.04.03.;

в) достигнуть более высокого уровня обслуживания;

г) осуществить как можно больше продаж.

21. Можно ли установить испытание лицам, окончившим образовательное учреждение начального, среднего или высшего профессионального образования и впервые приступающим к работе по специальности?

а) нет;

б) да;

в) нет, если сотрудник устраивается на работу в течение года после окончания учебного заведения.

22. Срок испытания при приеме на работу

а) может быть продлен по инициативе работодателя при неопределенности результатов испытания;

б) может быть продлен на период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник фактически отсутствовал на работе;

в) не может быть продлен ни в коем случае.

23.Проранжируйте этапы организации профессионального обучения:

а) определение целей обучения:

б) подготовка и согласование учебного плана;

в) разработка учебной программы;

г) контроль за ходом обучения;

д) анализ потребностей в обучении.

24.«Прикомандирование» сотрудника на определенное время в другую бизнес- структуру для овладения необходимыми навыками называется:

а) buddying;

б)shadowing;

в) mentoring;

г) secondment.

25. Перечислите основные составляющие модели Д. Киркпатрика.

Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». Вариант 2

1. Работники, возглавляющие определенный коллектив, наделенные полномочиями и несущие полноту ответственности за результаты работы, относятся к категории:

а) специалисты;

б) руководители;

в) служащие;

г) рабочие.

2.Основная задача службы управления персоналом:

а) непосредственное управление персоналом;

б) информирование, наем и отбор;

20 стр., 9816 слов

Конфликтологическая компетентность руководителя, как фактор повышения ...

... и не потерять свой авторитет перед сотрудниками. Именно конфликтологическая компетентность руководителя способствует повышению эффективности работы организации. Цель: изучить роль руководителя в разрешении ... использует систему стимулирования труда, не способен понять психологию сотрудника). Недостатки профессионального стиля работы руководителя и его неправильное поведение. Расхождение мнений ...

в) создание условий для эффективного управления персоналом менеджерами всех уровней.

3. Какие из задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии стабилизации?

а) разработка мотивационных программ;

б) вовлечение персонала в процесс реорганизации;

в) привлечение персонала;

г) формирование корпоративной культуры;

д) организационно-кадровый аудит;

е) формирование кадрового резерва.

  1. К каким методам управления персоналом относится разработка положений об отделах, должностных инструкций?

а) к административным;

б) к социально-психологическим;

в) к экономическим.

  1. Какая из перечисленных характеристик соответствует японской модели управления?

а) критерием отбора является готовность принять нормы фирмы;

б) критерий отбора – соответствие конкретной работе.

6. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека: «Человек это его должность; та роль, которую он играет в организации»?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление трудовыми ресурсами;

в) управление персоналом.

7. Укажите автора теории, утверждающей, что удовлетворение от работы является результатом наличия внутренних стимулов, а состояние неудовлетворенности происходит при отсутствии внешних факторов.

а) А. Маслоу;

б) Д. МакКлелланд;

в) В. Врум;

г) К. Альдерфер;

д) Ф. Герцберг.

8. Укажите название теории, в соответствии с которой потребности человека зависят от того, что он уже имеет; а каждая высшая ступень потребностей не задействуется до тех пор, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка.

а) теория приобретенных потребностей,

б) иерархия К. Альдерфера.

в) иерархия потребностей А. Маслоу,

г) теория ожидания.

9. Показатель текучести рассчитывается как:

а) отношение числа уволенных по собственному желанию к среднесписочной численности;

б) отношение общего числа уволенных за год к среднегодовой численности персонала;

в) отношение числа уволенных по сокращению штата к среднегодовой численности персонала;

г) отношение числа всех перемещений в организации к общей численности;

д) ситуационно, всеми вышеперечисленными способами;

е) все ответы верны;

ж) нет правильного ответа.

10. Исследовательский процесс, позволяющий определить наиболее существенные характеристики работы:

а) диагностика персонала;

б) анализ содержания работы;

в) характерологическая экспертиза.

11.Кто должен составлять должностные инструкции?

а) менеджер по персоналу на основе типовых инструкций;

б) руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу;

в) только руководитель организации.

12. Увольнение сотрудника по собственному желанию отражает такое явление, как:

а) активная текучесть;

б) пассивная текучесть;

в) потенциальная текучесть.

13. Вторичная адаптация – это:

а) процесс приспособления сотрудника, уже имеющего опыт работы, к новой работе, коллективу и условиям работы;

б) повторный инструктаж при несоблюдении правил внутреннего распорядка;

в) адаптация людей, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу.

14. Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда, называется

а) адаптация;

б) профессиональная адаптация;

в) ориентация;

г) социализация.

15. Каков порядок расторжения трудового договора при неудовлетворительном результате испытания? Работодатель должен письменно предупредить работника (с указанием причин)

а) не менее чем за три дня до окончания срока испытания;

б) за 2 недели до окончания срока испытания;

в) в последний день срока испытания;

г) на следующий день после окончания срока испытания.

16. Общая ориентация, как правило, является функцией:

а) менеджера по персоналу;

б) руководителя подразделения;

в) руководителя организации.

17. Может ли работник расторгнуть трудовой договор по собственному желанию до истечения срока испытания?

а) да; б) нет.

  1. Основной целью данного метода развития является формирование у сотрудников умений самостоятельно находить решение проблем. О каком методе идет речь?

а) buddying;

б) coaching;

в) shadowing;

г) counselling.

  1. Какая их форм обучения предполагает (может включать) временную работу сотрудника в другой организации?

а) ротация;

б) secondment;

в) buddying.

  1. Карьера может иметь следующие направления:

а) вертикальное;

б) горизонтальное;

в) центростремительное;

г) все вышеперечисленные.

  1. Якорь карьеры «Автономность» предполагает:

а) Определенную должность;

б) Определенное место на служебной лестнице;

в) Работу по профессии, которая позволяет достичь определенной степени независимости;

г) работу, хорошо оплачиваемую или позволяющую одновременно получать большие побочные доходы.

22. Проведите ранжирование этапов карьеры:

а) предварительный этап;

б) этап продвижения;

в) этап сохранения;

г) этап завершения;

д) этап становления;

е) пенсионный этап.

23.Определение карьеры предполагает:

а) Непременное и постоянное движение вверх в рамках организационной иерархии;

б) Совокупность трудовых перемещений работника в течение трудовой жизни;

в) Последовательность видов деятельности, которая определяет отношение личности к работе и поведение самой личности.

  1. Информация о наименовании и требованиях к должности специалиста содержится в (укажите название документа):

______________________________________________________________________________________

25. Как можно определить эффективность организации профессионального обучения в компании, используя методику ROI?

Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». Вариант 3

1. Концепция совместной ответственности означает:

а) ответственность руководителей подразделений, а также специалистов в области человеческих ресурсов за решения, принимаемые по отношению к работающим в организации;

б) ответственность руководителя службы управления персоналом за все решения, принимаемые его подчиненными;

в) совместную ответственность руководителя службы управления персоналом и специалистов данного подразделения за решения в области человеческих ресурсов.

  1. Специалисты, работающие в небольших подразделениях компаний с территориально разрозненной организационной структурой, когда создание отдела нерентабельно (например, в случае, когда открываются филиалы или представительства в регионах) и реализующие все функции УП, определенные Центром, называются:

а) HR-специалисты;

б) HR-дженералисты;

в) HR-администраторы.

  1. Какие из перечисленных задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии роста организации?

а) сокращение персонала;

б) вовлечение персонала в процесс реорганизации;

в) привлечение персонала;

г) поддержание корпоративной культуры;

д) организационно-кадровый аудит.

4. Информация о наименовании и требованиях к профессии рабочего содержится в (укажите название документа):

______________________________________________________________________________________

5.Какие из методов управления персоналом сводятся к открытому принуждению людей к той или иной деятельности?

а) экономические;

б) социально-психологические;

в) административные.

6.Какая из характеристик соответствует американской модели управления людьми?

а) команда как основная модель взаимодействия сотрудников;

б) модель взаимодействия «вынужденное подчинение».

7. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека: «Человек – это невозобновляемый ресурс, элемент социальной организации»?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление трудовыми ресурсами;

в) управление человеком.

8. Укажите название теории, сущность которой состоит в том, что сотрудники сравнивают свои усилия и вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других сотрудников, находящихся в сходных условиях, и на этой основе формируют линию своего поведения.

а) теория ожидания,

б) теория справедливости,

в) теория сравнительных возможностей,

г) теория приобретенных потребностей,

д) двухфакторная теория.

9. Автор теории, утверждающей, что все потребности можно разместить в виде иерархии, и актуализация этих потребностей может происходить как по восходящей, так и по нисходящей:

а) А. Маслоу,

б) Д. МакКлелланд,

в) К. Альдерфер,

г) В. Врум.

10. Выберите наиболее точное определение. Непосредственное привлечение персонала – это:

а) привлечение персонала без помощи посредников (служб занятости, частных агентств), например, через объявление по радио;

б) деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации;

в) привлечение персонала для заполнения имеющейся в организации вакансии.

11.К недостаткам внешних источников привлечения персонала относятся:

а) нового работника плохо знают в коллективе;

б) длительный период адаптации;

в) низкие затраты на привлечение персонала;

г) повышение мотивации, удовлетворенности трудом у давно работающих сотрудников.

12. Какой из перечисленных ниже документов, регламентирующих отношения между работником и работодателем, подписывается в первую очередь?

а) приказ о приеме на работу;

б) трудовой договор;

в) должностная инструкция.

13. «Активная» текучесть кадров обусловлена следующими причинами:

а) систематическим невыполнением обязанностей;

б) неудовлетворенностью работника условиями труда;

в) недисциплинированностью работника;

г) потерями рабочего времени;

д) неудовлетворенностью работника рабочим местом.

14. Адаптация сотрудников, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу, называется:

а) первичной;

б) начальной;

в) вторичной;

г) профессиональной.

15. Освоение совокупности условий, оказывающих различное воздействие на работника во время труда (уровень монотонности труда, ритм труда, шум, освещенность, санитарно-гигиенические нормы) происходит во время:

А) профессиональной адаптации;

Б) социально-психологической адаптации;

В) психофизиологической адаптации;

Г) организационно-административной адаптации.

16. Если сотрудник приступил к работе на следующий день после окончания испытательного срока, то может ли он быть уволен как не выдержавший испытания?

а) да;

б) нет;

в) да, при определенных условиях. Укажите, каких именно.

17. Можно ли установить испытание при приеме на работу сотруднику при его перемещении на другую должность в рамках данной организации?

а) да;

б) да, по соглашению сторон;

в) нет.

18. Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

а) лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;

б) лиц предпенсионного возраста;

в) сезонных работников;

г) пенсионеров по возрасту.

  1. Расставьте по порядку основные этапы процесса обучения:

а) Определение источников финансирования обучения;

б) определение целей и критериев оценки;

в) определение проблем, для решения которых необходимо обучение;

г) проведение обучения;

д) определение содержания программ, выбор формы и методов обучения;

е) оценка эффективности обучения.

20. Неформальное наставничество, поддержка и помощь сотрудников, называется:

а) buddying;

б) job shadowing;

в) mentoring;

г) secondment.

21.Эффективность карьеры определяется:

а) уровнем вознаграждения и иерархическим положением;

б) собственной позитивной оценкой своей карьеры;

в) верно а) +б).

22. Если сотрудник ориентирован, прежде всего, на сохранение и упрочение своего положения в организации, то его якорь карьеры:

а) «стиль жизни»;

б) «посвящение себя делу»;

в) «безопасность и стабильность».

23. Руководство работой временной творческой группы – это:

а) горизонтальная карьера;

б) вертикальная карьера;

в) перемещение, не имеющее никакого отношения к карьере.

24.Перечислите основные методы определения потребностей в обучении.

25. Перечислите инструменты маркетинга, используемые в управлении персоналом, и кратко их охарактеризуйте.

Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами» Вариант 4

1. Концепция совместной ответственности означает:

а) ответственность руководителей подразделений и специалистов в области человеческих ресурсов за решения, принимаемые по отношению к работающим в организации;

б) ответственность руководителя службы управления персоналом за все решения, принимаемые его подчиненными;

в) совместную ответственность руководителя службы управления персоналом и специалистов данного подразделения за решения в области человеческих ресурсов.

2. Какая из формулировок соответствует принципам построения кадровых служб?

а) функции управления персоналом обусловлены целями и потребностями производства;

б) функции управления персоналом первичны по отношению к целям и потребностям организации.

3. При каком условии собственник может быть отнесен к категории персонала?

а) ни в коем случае;

б) при определенных условиях (укажите, каких именно);

в) в любом случае.

4. Какие из задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии кризиса организации?

а) сокращение персонала;

б) вовлечение персонала в процесс реорганизации;

в) привлечение персонала;

г) поддержание корпоративной культуры;

д) организационно-кадровый аудит.

5.Какие из перечисленных методов управления персоналом обладают косвенным характером воздействия?

а) экономические;

б) административные;

в) социально-психологические.

6. Какой из моделей управления персоналом соответствует следующая характеристика: «Расходы на обучение это капитальные вложения»?

а) американская модель управления;

б) японская модель управления.

7. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека: «Человек это главный субъект организации и особый объект управления»?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление персоналом;

в) управление субъектами;

г) управление человеком.

8. Укажите автора теории, сущность которой состоит в том, что сотрудники сравнивают свои усилия и вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других сотрудников, находящихся в сходных условиях, и на этой основе формируют линию своего поведения.

а) В. Врум;

б) С. Адамс;

в) К Альдерфер;

г) Д.МакКлелланд.

9. Укажите, какую из потребностей не выделял Д.МакКлелланд в своей теории?

а) потребность во власти;

б) потребность в безопасности;

в) потребность в достижении;

г) потребность в принадлежности.

10. Коэффициент текучести рассчитывается как:

а) отношение количества уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности;

б) отношение количества уволившихся к среднесписочной численности;

в) отношение уволившихся по сокращению штата к среднесписочной численности;

г) всеми перечисленными способами в зависимости от обстоятельств;

д) отношение всех перемещений внутри организации к среднесписочной численности.

11.Выберите из предложенного перечня процедуру, которая является первоочередной в процессе эффективного отбора персонала.

а) привлечение персонала;

б) приглашение отобранных кандидатов на собеседование;

в) анализ резюме;

г) определение требований к претенденту;

д) заключение трудового договора.

12. Выберите из предложенного перечня форму внутреннего привлечения персонала.

а) наем персонала;

б) ротация;

в) аутсорсинг персонала.

13. Executive Search – это:

а) поиск кандидатов из числа высококвалифицированных, успешно работающих в настоящее время специалистов;

б) трудоустройство сокращаемых сотрудников;

в) поиск кандидатов на имеющиеся в организации вакансии.

14. Одним из наиболее популярных методов оценки сотрудника является Управление посредством установки целей. Отметьте неверное утверждение.

Цели должны отвечать ряду требований, т.е. должны быть:

а) конкретными;

б) как можно более напряженными;

в) определенными во времени.

15. Выберите верное определение Оценочного центра.

а) специально созданное подразделение, в котором должны пройти психологическое тестирование претенденты на все должности в организации;

б) процедура, предназначенная для системного наблюдения и оценки поведения в моделируемых ситуациях;

в) контролирующий орган, в обязанности которого входит наблюдение за объективностью оценки персонала в организациях.

16. Какой из методов оценки позволяет наиболее объективно оценить сотрудника организации:

а) направленный на оценку личных качеств;

б) направленный на оценку поведенческих реакций;

в) основанный на оценке результатов.

17. Возможность получить представление о реальных требованиях и содержании работы специалиста во время наблюдения за его работой в реальных условиях называется:

а) buddying;

б) job shadowing;

в) mentoring;

г) counselling.

18. Передача опыта и информации во время работы под началом более опытного сотрудника называется:

а) buddying;

б)shadowing;

в) mentoring;

г) secondment.

19.Ступенчатая карьера – это:

а) последовательное прохождение должностей в организации от низшей к высшей;

б) сочетание горизонтального и вертикального продвижения;

в) успешное продвижение сотрудника по ступеням иерархической структуры организации.

20. Концепция совместной ответственности означает:

а) ответственность руководителей подразделений и специалистов в области человеческих ресурсов за решения, принимаемые по отношению к работающим в организации;

б) ответственность руководителя службы управления персоналом за все решения, принимаемые его подчиненными;

в) совместную ответственность руководителя службы управления персоналом и специалистов данного подразделения за решения в области человеческих ресурсов.

21.Принцип «up or out» предполагает:

а) четкое определение требований к должности и жесткие временные границы пребывания на каждой должности;

б) систематический отбор молодых сотрудников с лидерским потенциалом;

в) гарантирует обязательное продвижение сотруднику, зачисленному в резерв.

22. Предпринимательская креативность как якорь карьеры означает:

а) стремление строить и создавать что-то новое;

б) быть свободным от всякого рода зависимости;

в) техническое или функциональное удовлетворение (признание) от работы;

г) стабильную карьеру и гарантии занятости;

д) стремление к управленческой ответственности.

23. Принципиальная задача менеджера по персоналу:

а) удовлетворение потребностей персонала;

б) удовлетворение требований руководства;

в) соблюдение баланса между требованиями менеджмента и пожеланиями коллектива.

24. Перечислите и охарактеризуйте функции оценки.

25. Перечислите принципы эффективной оценки

Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». Вариант 5

  1. Деятельность по управлению персоналом включает:

а) деятельность службы управления персоналом;

б) работу линейных руководителей;

в) верно а) + б).

2. Информация о наименовании и требованиях к профессии рабочего содержится в (укажите название документа):

______________________________________________________________________________________

3. Специалисты, в обязанности которых входит, преимущественно, координация деятельности внешних провайдеров по отбору, обучению, кадровому сопровождению (в случае, когда функции УП отданы на аутсорсинг: как правило, в небольших представительствах иностранных компаний, особенно в начале их деятельности в новом регионе), называются:

а) HR-специалисты;

б) HR-дженералисты;

в) HR-администраторы.

4. Какие из перечисленных задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии формирования организации?

а) сокращение персонала;

б) формирование организационной структуры;

в) разработка мотивационных программ;

г) поддержание корпоративной культуры;

д) определение основных принципов кадровой политики.

5.К какой группе методов управления персоналом относятся технологические карты, технические условия, нормативы ППР?

а) экономическим;

б) административным;

в) социально-психологическим.

6. Какой из школ управления соответствует следующие характеристики: «менеджмент участия, повышение внимания к социальным потребностям человека»?

а) школа научного управления;

б) школа административного управления;

в) школа человеческих отношений.

7. Какая из концепций роли кадров в производстве господствовала в период с конца XIX века до 60 х гг. XX века?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление персоналом;

в) управление трудовыми ресурсами;

г) управление человеком.

8. В соответствии с теорией Ф.Герцберга к мотивирующим факторам относится:

а) вознаграждение;

б) отношения в коллективе;

в) условия работы;

г) содержание работы.

9. Какая из потребностей (в соответствии с теорией А. Маслоу) относится к первичным?

а) потребность в самореализации;

б) потребность в принадлежности;

в) потребность в безопасности и защите.

10. Коэффициент текучести персонала рассчитывается как:

а) отношение всех выбывших сотрудников к среднесписочной численности;

б) отношение числа уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности;

в) отношение числа сотрудников, ушедших к конкурентам, к среднесписочной численности.

11. Опосредованное привлечение персонала – это:

а) привлечение персонала при помощи посредников (служб занятости, частных агентств, сотрудников организации);

б) деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации;

в) привлечение персонала для заполнения имеющейся в организации вакансии.

12. Выберите из предложенного перечня формы внутреннего привлечения персонала.

а) наем персонала;

б) сверхурочная работа;

в) смена должностей;

г) аутсорсинг персонала.

13. Доля сотрудников, выразивших намерение (согласно данным опроса) уволиться из организации, характеризует уровень:

а) потенциальной текучести;

б) пассивной текучести;

в) функциональной текучести.

14. Оценка не эффективна, если:

а) персонал четко знает критерии оценки деятельности;

б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе;

в) если оценивающих субъектов несколько.

15. 360 – аттестация это:

а) всесторонняя оценка сотрудника, включающая оценку психофизиологического состояния, уровня квалификации и экономического статуса;

б) оценка сотрудника со стороны руководителя, коллег, подчиненных;

в) оценка состояния здоровья сотрудника на тренажерах.

16. Кто может выступать в роли оценивающего?

а) коллеги сотрудника;

б) непосредственный руководитель;

в) клиенты;

г) верно а) + б);

д) верно а +б +в.

17.Консультация специалиста для решения конкретных личных проблем называется:

а) buddying;

б) job shadowing;

в) mentoring;

г) counselling.

18. Разновидность консультирования (оказываемого, как правило, силами внешнего специалиста), направленная на выявление зон развития сотрудников , называется

а) buddying;

б) job shadowing;

в) mentoring;

г) counseling;

д) супервизия.

19.Якорь карьеры – это:

а) элементы, на которые человек ориентируется в своем выборе карьеры;

б) положительные качества и способности человека, позволяющие ему совершенствоваться в своем деле;

в) то, что мешает успешному поступательному продвижению работника.

20.Если в течение трудовой жизни сотрудник работал в разных организациях, то его карьера:

а) специализированная;

б) межорганизационная;

в) вертикальная.

21. Кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы или будут готовы к работе в ближайшем будущем – это:

а) преемники;

б) молодые сотрудники с лидерским потенциалом;

в) «хай-по» –сотрудники.

22.Downshifting – это:

а) сознательный отказ от карьеры и прилагаемых к ней социальных благ;

б) понижение в должности сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями;

в) увольнение руководителей, не соответствующих занимаемой должности.

23.Специалисты, работающие в отделах кадров (службах персонала) в подразделениях компаний с территориально разрозненной организационно структурой, и реализующие функции УП, определенные Центром, называются:

а) HR-специалисты;

б) HR-дженералисты;

в) HR-администраторы.

24. Перечислите специфические черты человеческих ресурсов.

25. Какие аспекты необходимо рассмотреть при создании системы оценки в организации? Перечислите основные вопросы, на которые нужно обязательно ответить.

2. Выберите наиболее распространенный вариант подчиненности кадровой службы.

а) кадровая служба подчиняется непосредственно первому лицу компании;

б) кадровая служба подчинена заместителю первого лица компании.

5. По каким признакам могут быть классифицированы рабочие?

2. Оценка эффективна, если:

а) персонал не знает критерии оценки деятельности;

б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе;

в) если оценивающих субъектов несколько.

3. Цели деятельности сотрудника должны быть:

а) конкретными;

б) как можно более напряженными;

в) ориентированными на перспективу, но не имеющими определенных временных рамок.

4. Какая процедура оценки признается на уровне трудового законодательства?