Философия Модуль 2

Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 201154145

Наименование НТЗ: Философия_модуль_2_2011-2012

Расположение НТЗ: \\Otdattestat01\общая папка\ТЕСТирование\Тесты 2011-2012\AST (ВПО) тесты 2011-2012\Философия_модуль_2_2011-2012.ast

Авторский коллектив НТЗ: Кафедра философии: рецензент О.В. Костина.

Дата создания НТЗ: 01.02.2000

Дата конвертации НТЗ: 14.10.2011

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Содержание тестовых материалов

1. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал…

 К. Маркс

 Ф. Ницше

 А. Камю

 3. Фрейд

2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2

В индивидуальности человека выражается…

 его гражданский статус в единстве прав и обязанностей

 его принадлежность к определенной социальной группе

 его принадлежность к человеческому роду

 неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств

3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3

В науке различают два уровня исследования:

 эмпирический и теоретический

 чувственный и логический

 интуитивный и рациональный

 гуманитарный и естественнонаучный

4. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5

В основе всех философских построений славянофильства лежала идея…

 справедливого общественного устройства

 мировой революции

 истинной веры и истинной церкви

 ориентации на лучшие достижения европейской мысли

5. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6

В русской философии традиционно повышенное внимание уделялось…

 проблемам познания мира

 научному обоснованию религиозной веры

 нравственным ценностям

 ценностям демократии

6. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7

Главным критерием истины для диалектического материализма является(-ются)…

 практика

 чувственные переживания

 самоочевидность и достоверность

 логические построении

7. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8

Главным условием существования и развития общества является(-ются)…

 вера в Бога

 материальное производство

 справедливые отношения между людьми

 освоение космоса

8. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9

К глобальным экологическим проблемам относится…

9 стр., 4381 слов

Задания для самостоятельной работы. Для студентов и слушателей

...     2. Выполните тестовые задания (выберите из предложенных вариантов один или несколько правильных ответов). 2.1. В структуру юридической психологии как науки входит: а) ... процессе предупреждения, расследования и раскрытия преступлений.   Задания для самостоятельной работы. 1. Выполните тестовые задания 1. Выполните тестовые задания 1.1. Соотнесите термин и определение     ...

 современный энергетический кризис

 международная преступность

 угроза распространения ВИЧ-инфекции

 преодоление контраста в развитии разных стран

9. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10

К свойствам времени не имеет отношения…

 обратимость

 длительность

 непрерывность

 одномерность

10. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11

К существу научной революции не относится…

 создание новых исследовательских программ

 создание новых методов исследования

 построение новых теоретических концепций

 исследование истории предмета

11. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12

Как материальная, так и духовная культура.

 являются результатом человеческой деятельности

 являются предпосылками возникновения человека

 содержат в качестве своих о составляющих религию, философию. искусство

 включают технику, технологию, жилища, предметы быта

12. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13

Ликвидация неграмотности, эксплуатации, нищеты и других форм социального неравенства, решение проблемы здравоохранения относится к группе глобальных проблем…

 «Человек-природа»

 «Человек-человек»

 «Государство-государство»

 «Человек-общество»

13. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14

Масса в постиндустриальном обществе …

 предполагает обязательный личный контакт индивидов

 формируется с помощью коммуникативных технологий

 характеризуется личной идентификацией с позицией лидера

 воспринимает окружающих через противопоставление своих и чужих

14. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15

Ноосфера в качестве структурного уровня организации материи характеризуется как…

 неорганическая природа

 живая природа

 культурно-разумная реальность

 социальная реальность

15. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16

Оправдание Бога, примирение существования зла и несовершенства в мире с его благостью и всемогуществом именовалось представителями русской религиозной философии…

 теодицеей

 соборностью

 антроподицеей

 Софией

16. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17

Определение человека «как совокупности всех общественных отношений» принадлежит:

 Л.Фейербаху

 К.Марксу

 З.Фрейду

 материалистам XVIII века

17. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18

Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными…

 Аристотелем

 К. Марксом

 Г. Гегелем

 Р. Декартом

18. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19

Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порождённое разнообразными формами совместной деятельности людей, называют…

 техносферой

 формацией

 обществом

 расой

19. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20

Относительно связи движения и развития верным является суждение, что…

3 стр., 1342 слов

Задания по психологии развития человека

... разным группам возрастов (детство; подростково-юношеский возраст; зрелый возраст). Виды заданий: Мультимедиа-презентация Аннотированная подборка интернет-источников Подборка литературных примеров Подборка ... Эссе - рефлексия личного опыта Коллаж Драматический этюд Пояснения к видам заданий: Мультимедиа-презентация. Последовательность слайдов для демонстрации на компьютере (рекомендуется пользоваться ...

 «не всякое движение является развитием»

 «движение тождественно развитию»

 «не всегда развитие есть движение»

 «движение и развитие не связаны друг с другом»

20. Задание {{ 21 }} ТЗ № 21

Переход от классической к неклассической картине мира начался на рубеже…

 XIV-XV вв.

 XVI-XVII вв.

 XII-XIII вв.

 XIX-XX вв.

21. Задание {{ 22 }} ТЗ № 22

По убеждению П.С. Лапласа, все известные явления объясняются действием закона …

 всемирного тяготения

 исключенного третьего

 отрицание отрицания

 единства и борьбы противоположностей

22. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23

Понятие «вторая природа» употребляется в научной литературе как синоним понятия…

 общество

 культура

 техника

 государство

23. Задание {{ 24 }} ТЗ № 24

Представители экзистенциализма полагали, что смысл жизни прежде всего определяется…

 самим человеком

 философскими учениями

 культурными традициями

 социальными нормами

24. Задание {{ 25 }} ТЗ № 25

Пространственно-временные параметры Вселенной описывают_____мифы.

 антропогонические

 героические

 этиологические

 космогонические

25. Задание {{ 26 }} ТЗ № 26

Пространство и время рассматриваются в качестве форм человеческого созерцания с позиции…

 диалектического материализма

 объективного материализма

 эмпириокритицизма

 субъективного идеализма

26. Задание {{ 27 }} ТЗ № 27

Противопоставление культуры и цивилизации характерно для…

 философии Средних веков

 неклассической философии XIX — XX вв.

 философии Античности

 философии эпохи Возрождения

27. Задание {{ 28 }} ТЗ № 28

Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

 обусловлена биологическими закономерностями

 направлена на преобразование мира

 носит социальный характер

 служит регулятором адаптивного поведения

28. Задание {{ 29 }} ТЗ № 29

Различные исследования будущих состояний общества называются…

 футурологией

 эсхатологией

 футуризмом

 футурошоком

29. Задание {{ 30 }} ТЗ № 30

Разновидностями социального детерминизма являются концепции…

 постмодернизма

 провиденциализма

 демографического детерминизма

 технологического детерминизма

 экзистенциализма

30. Задание {{ 31 }} ТЗ № 31

Реляционная концепция пространства и времени находит подтверждение в…

 теории относительности А. Эйнштейна

 классической механике И. Ньютона

 атомизме Демокрита

 геометрии Евклида

31. Задание {{ 32 }} ТЗ № 32

С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …

 конфликт между биологической природой человека и требованиями общества

 духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве

 процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

 сознательные формы преобразующей деятельности человека

32. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33

Современные исследователи отмечают положительное значение таких социальных последствий перехода к постиндустриализму, как…

 сопровождение производства богатства все большим риском

 многоуровневое демократическое участие народа в политике

 гуманизация технологии размывание и распад социальных связей

 усиление социального неравенства

33. Задание {{ 34 }} ТЗ № 34

Современный этап развития земной цивилизации характеризует…

 неравномерность и нелинейность социальных изменений

 отсутствие угрозы термоядерной войны

 гармония в развитии отношений природы и общества

 баланс интересов развитых и развивающихся стран

34. Задание {{ 35 }} ТЗ № 35

Современный этап развития цивилизации характеризуется как______общество.

 информационное

 постиндустриальное

 индустриальное

 патриархальное

 традиционное

35. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36

Согласно марксизму, человек отличается от животного прежде всего…

 способностью к труду

 способностью к коммуникации

 альтруизмом

 инстинктом самосохранения

36. Задание {{ 53 }} ТЗ № 2

«Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», — утверждал…

 А. Шопенгауэр

 Ф. Ницше

 О. Конт

 К. Маркс

37. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37

Согласно субстанциальной концепции, время …

 зависит от отношении между материальными объектами

 является психологическим переживанием человеком реальных процессов

 зависит от человеческого существования

 является самостоятельной, ни от чего не зависящей сущностью

38. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38

Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в таком философском направлении как…

 объективный идеализм

 метафизический материализм

 диалектический материализм

 субъективный идеализм

39. Задание {{ 39 }} ТЗ № 39

Соотношение свободы и ответственности можно выразить следующим образом:

 «Свобода освобождает человека от ответственности»

 «Свобода и ответственность между собой не связаны»

 «Ответственность есть следствие свободы»

 «Наличие ответственности превращает свободу в несвободу»

40. Задание {{ 40 }} ТЗ № 40

Социальная сфера общества включает в себя…

 транснациональные корпорации

 средства производства

 государственные структуры

 общности людей

41. Задание {{ 41 }} ТЗ № 41

Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с…

 интуицией

 экспериментом

 восприятием

 сознанием

42. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42

Становите соответствие между подходами в интерпретации исторического процесса и именами мыслителей

локально-исторический

Н. Данилевский.П.Шпенглер

историко-стадиальный

У.Ростоу. О.Тоффлер

всемирно-исторический

К.Маркс. К.Ясперс

43. Задание {{ 43 }} ТЗ № 43

Сторонниками психоанализа являлись…

 А. Камю

 3. Фрейд

 К. Маркс

 М. Вебер

 К.Г. Юнг

44. Задание {{ 44 }} ТЗ № 44

Теория культурно-исторических типов изложена Н.Я. Данилевским в книге …

 «Постижение истории»

 «Культура и взрыв»

 «Россия и Европа»

 «Закат Европы»

45. Задание {{ 45 }} ТЗ № 45

Трактовка сознания, при которой мысль рассматривается как физико-химический продукт деятельности мозга, характерна для…

 вульгарного материализма

 наивного материализма

 нейрофизиологии

 метафизического материализма

46. Задание {{ 46 }} ТЗ № 46

Установите соответствие между именем мыслителя и социальной теорией:

Н.Данилевский

культурно-исторический тип

П.Сорокин

социальная стратификация

К. Маркс

общественно-экономическая формация

47. Задание {{ 47 }} ТЗ № 47

Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа…

 эволюции

 детерминизма

 дополнительности

 коэволюции

48. Задание {{ 48 }} ТЗ № 48

Философ и культуролог XX века Й. Хейзинга утверждает. что сущность человека заключается в…

 способности производить орудия труда

 игре

 вере в Бога

 свободе

49. Задание {{ 49 }} ТЗ № 49

Формой деятельности людей по воспроизводству и обновлению социального бытия, а также включаемыми в эту деятельность её продуктами и результатами, является…

 культура

 философия

 религия

 научная деятельность

50. Задание {{ 50 }} ТЗ № 50

Характерной чертой русской идеалистической философии является…

 системность

 детальная разработка гносеологии

 антропологичность

 строгость логических построений

51. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51

Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют …

 трудом

 энтропией

 работой

 энергией

52. Задание {{ 52 }} ТЗ № 52

Человек есть совокупность общественных отношений, по мнению…

 3. Фрейда

 К. Маркса

 У. Джемса

 А. Камю

53. Задание {{ 54 }} ТЗ № 4

«Осевое время», охватывающее период между 300 и 200 гг. до н.э., является, по мнению К Ясперса,…

 переходом от модерна к постмодерну

 моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные

 началом единой мировой истории человечества

 началом антропогенеза

54. Задание {{ 55 }} ТЗ № 20

Всё то, что возникло естественным путем, называется…

 обществом

 ноосферой

 биосферой

 природой

55. Задание {{ 56 }} ТЗ № 35

Идеи свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для…

 структурализма

 экзистенциализма

 марксизма

 позитивизма

56. Задание {{ 57 }} ТЗ № 46

Концепции научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ разработали…

 Ж. Лиотар и Ж. Деррида

 Г. Гадамер и М. Хайдеггер

 Т. Кун и И. Лакатос

 К. Ясперс и А. Тойнби

57. Задание {{ 58 }} ТЗ № 52

Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, называется…

 структурализмом

 персонализмом

 герменевтикой

 номинализмом

58. Задание {{ 59 }} ТЗ № 73

Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами, как…

 Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

 II Кант, Г.В.Ф. Гегель, ИХ.Фихте

 Ф.М.А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций

 А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше

59. Задание {{ 60 }} ТЗ № 81

Применив материалистическую философию к области истории, К. Маркс и Ф. Энгельс явились создателями _________________материализма

 естественнонаучного

 исторического

 метафизического

 вульгарного

60. Задание {{ 61 }} ТЗ № 87

Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники…

 провиденциализма

 демографического детерминизма

 технологического детерминизма

 географического детерминизма

61. Задание {{ 62 }} ТЗ № 88

Роль философии в научном познании связана с …

 уточнением абстрактных понятий

 разработкой методологии познания

 утверждением альтернативного способа мировосприятия

 разработкой умозрительных схем

62. Задание {{ 63 }} ТЗ № 94

Слово «культура» в переводе с_____языка означает

«возделывание», «обработка земли».

 английского

 немецкого

 латинского

 греческого

63. Задание {{ 64 }} ТЗ № 111

Учение о сложноорганизованных системах, по-новому рассматривающее процессы развития, называется…

 кибернетикой

 синергетикой

 диалектикой

 информатикой

64. Задание {{ 65 }} ТЗ № 118

Формой рационального познания является

 представление

 ощущение

 восприятие

 понятие

65. Задание {{ 66 }} ТЗ № 122

Э. Гуссерль является создателем…

 психоанализа

 феноменологии

 герменевтики

 персонализма

66. Задание {{ 67 }} ТЗ № 67

К. Марксом или его последователями были написаны произведения …

 «Критика практического разума»

 «Антихристианин»

 «Протестантская этика и дух капитализма»

 «Капитал»

 «Материализм и эмпириокритицизм»

67. Задание {{ 68 }} ТЗ № 68

К числу представителей анархизма относились …

 М.А. Бакунин

 В.С. Соловьев

 П.А. Кропоткин

 В.И. Ленин

 Г.В. Плеханов

68. Задание {{ 69 }} ТЗ № 69

Внутренне упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется …

 системой

 совокупностью

 моделью

 интегралом

69. Задание {{ 70 }} ТЗ № 70

Современные представления о бытии отождествляют его со (с) …

 всеми материальными объектами

 жизнью отдельного человека

 всем, что можно почувствовать

 всем существующим

70. Задание {{ 71 }} ТЗ № 71

Взаимосвязь, взаимообусловленность пространства и времени утверждает __________ концепция.

 объективно-идеалистическая

 субъективно-идеалистическая

 субстанциальная

 реляционная

71. Задание {{ 72 }} ТЗ № 72

Реляционная концепция пространства и времени находит подтверждение в …

 теории относительности А. Эйнштейна

 классической механике И. Ньютона

 атомизме Демокрита

 геометрии Евклида

72. Задание {{ 73 }} ТЗ № 73

Протяженность, трехмерность, изотропность, обратимость считаются свойствами …

 времени

 мышления

 движения

 пространства

73. Задание {{ 74 }} ТЗ № 74

С точки зрения философии, развитие …

 характерно только для социума

 характерно только для материальных систем

 присуще природе, обществу и сознанию

 наблюдается только в живых системах

74. Задание {{ 75 }} ТЗ № 75

К диалектике НЕ имеет отношения принцип …

 всеобщей связи

 противоречия

 относительности

 развития

75. Задание {{ 76 }} ТЗ № 76

Опосредованно — чувственный образ предмета, создаваемый на основе восприятия, называется …

 умозаключением

 интуицией

 представлением

 понятием

76. Задание {{ 77 }} ТЗ № 77

Процесс постижения смысла чего-либо есть …

 интуиция

 понимание

 знание

 интроспекция

77. Задание {{ 78 }} ТЗ № 78

К формам чувственного познания не относится …

 представление

 ощущение

 восприятие

 умозаключение

78. Задание {{ 79 }} ТЗ № 79

Решающую роль в становлении сознания человека сыграли …

 язык

 субъективные устремления людей

 хозяйственный уклад

 географическая среда

 орудийная деятельность

79. Задание {{ 80 }} ТЗ № 80

Субъектом сознания могут выступать …

 неживая природа

 весь окружающий мир

 человеческий индивид

 общество в целом

 коллектив

80. Задание {{ 81 }} ТЗ № 81

Теория бессознательного разрабатывалась …

 К.Г. Юнгом

 Б. Спинозой

 З. Фрейдом

 К. Марксом

 И. Кантом

81. Задание {{ 82 }} ТЗ № 82

К сфере бессознательного относятся …

 инстинкты

 сновидения

 ценности

 мысли

 гипнотические состояния

82. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83

Сферами психики человека, по З. Фрейду, являются …

 «Я»

 «Сверх-Я»

 «Не-Я»

 «Мы»

 «Оно»

83. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84

Современная диалектико-материалистическая трактовка истины предполагает, что …

 истина всегда субъективна

 абсолютной истины не существует

 истина неразрывно связана с предметно-чувственной деятельностью человека, с практикой

 в познании следует стремиться к вечной и абсолютной истине

 истина есть процесс

84. Задание {{ 85 }} ТЗ № 85

Прагматической трактовки истины придерживались …

 У. Джемс

 Аристотель

 К. Ясперс

 Ч. Пирс

 Г.В.Ф. Гегель

85. Задание {{ 86 }} ТЗ № 86

Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть …

 теория

 принцип

 закон

 гипотеза

86. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87

В науке различают два уровня исследования:

 чувственный и логический

 эмпирический и теоретический

 гуманитарный и естественнонаучный

 интуитивный и рациональный

87. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88

С точки зрения Т. Куна, научная революция — это …

 переход от одной парадигмы к другой

 отделение умственного труда от физического

 превращение науки в непосредственную производительную силу

 переход к обществу знания

88. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89

К общелогическим методам познания НЕ относится …

 абстрагирование

 индукция

 дедукция

 эксперимент

89. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90

Процесс перенаправления сексуальной энергии в социально приемлемые формы активности в психоанализе называется …

 гуманизацией

 цефализацией

 сублимацией

 антропогенезом

90. Задание {{ 91 }} ТЗ № 91

Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название …

 цефализации

 хомогенеза

 социализации

 антропогенеза

91. Задание {{ 92 }} ТЗ № 92

Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для …

 марксизма

 экзистенциализма

 прагматизма

 постмодернизма

92. Задание {{ 93 }} ТЗ № 93

Разработка проблем философской антропологии в XX веке связана с именами …

 М. Шелера

 Т. Куна

 А. Гелена

 Б. Рассела

 О. Конта

93. Задание {{ 94 }} ТЗ № 94

Современная концепция антропогенеза опирается на …

 идею креационизма

 идею реинкарнации

 антропогонические мифы

 теорию генно-культурной коэволюции

 теорию эволюции органического мира

94. Задание {{ 95 }} ТЗ № 95

По утверждению Э. Кассирера, культура имеет _____ природу.

 техническую

 биологическую

 религиозную

 символическую

95. Задание {{ 96 }} ТЗ № 96

Направление, сложившееся в рамках господствующей культуры и характеризующееся ее неприятием, называют …

 контркультурой

 массовой культурой

 элитарной культурой

 субкультурой

96. Задание {{ 97 }} ТЗ № 97

Для человека как природного существа высшей ценностью является …

 добро

 истина

 красота

 здоровье

97. Задание {{ 98 }} ТЗ № 98

Понятие этики, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, — это …

 совесть

 счастье

 долг

 наслаждение

98. Задание {{ 99 }} ТЗ № 99

То, что заключает в себе определенный положительный смысл, обозначается в этике категорией …

 счастья

 совести

 блага

 свободы

99. Задание {{ 100 }} ТЗ № 100

Принято считать, что идеал ненасилия впервые был сформулирован в …

 «Утопии» Т. Мора

 Нагорной проповеди Христа

 учении об идеальном государстве Платона

 «Основных положениях философии будущего» Л. Фейербаха

100. Задание {{ 101 }} ТЗ № 101

Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве …

 субъекта познания

 индивида

 объекта познания

 личности

101. Задание {{ 102 }} ТЗ № 102

В структуру современных производительных сил общества НЕ входит(-ят) …

 производственно-экономическая инфраструктура

 отношения распределения продуктов производства

 научное знание

 технология производственных процессов

102. Задание {{ 103 }} ТЗ № 103

Источником всякого отчуждения, по Марксу, является …

 воля к власти

 частная собственность на средства производства

 перенос представлений о человеке во внеличную сферу, персонифицированную в Боге

 превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние

103. Задание {{ 104 }} ТЗ № 104

К производственным отношениям относятся отношения …

 распределения продуктов производства

 межнациональные

 межличностные

 между поколениями

104. Задание {{ 105 }} ТЗ № 105

Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожд?нное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют …

 техносферой

 формацией

 расой

 обществом

105. Задание {{ 106 }} ТЗ № 106

В зависимости от темпов развития и характера развития промышленного производства культуры делятся на:

 восточные и западные

 традиционные и индустриальные

 скотоводческие и ремесленные

 высокие и низкие

106. Задание {{ 107 }} ТЗ № 107

Понятия «общество» и «история» …

 характеризуют две реальности, существующие параллельно или последовательно сменяющие друг друга

 тождественны

 являются различными характеристиками одной и той же реальности, одной и той же сферы совместной деятельности людей

 могут употребляться как синонимы

 органически связаны друг с другом

107. Задание {{ 108 }} ТЗ № 108

Современный этап развития цивилизации характеризуется как ______ общество.

 патриархальное

 постиндустриальное

 традиционное

 информационное

 индустриальное

108. Задание {{ 109 }} ТЗ № 109

В формировании новой информационно-технологической парадигмы современного мировоззрения решающее значение имели изобретения …

 интегральной схемы

 компьютера

 печатного станка

 парового двигателя

 радио

109. Задание {{ 110 }} ТЗ № 110

Разновидностями социального детерминизма являются концепции …

 экономического детерминизма

 постмодернизма

 географического детерминизма

 экзистенциализма

 провиденциализма

110. Задание {{ 111 }} ТЗ № 111

Разновидностями социального детерминизма являются концепции …

 экзистенциализма

 демографического детерминизма

 технологического детерминизма

 постмодернизма

 провиденциализма

111. Задание {{ 112 }} ТЗ № 112

Личность понимается как …

 неповторимое своеобразие качеств человека

 продукт общественных отношений

 поведенческо-генетическая характеристика человека

 субъект общественных отношений

Философия Модуль 2 — Стр 2

 природная характеристика человека

112. Задание {{ 113 }} ТЗ № 113

Ключевыми компонентами в содержании понятия «личность» являются …

 принадлежность к миру природы

 религиозность

 темперамент

 индивидуальность

 социальная роль

113. Задание {{ 114 }} ТЗ № 114

Социальными качествами человеческого индивида являются …

 внешность

 мировоззрение

 инстинкты

 потребности

 темперамент

114. Задание {{ 115 }} ТЗ № 115

Социальные качества личности проявляются в ее …

 телесной конституции

 внешности

 темпераменте

 действиях

 поступках

115. Задание {{ 116 }} ТЗ № 116

Современный этап развития земной цивилизации характеризует …

 неравномерность и нелинейность социальных изменений

 баланс интересов развитых и развивающихся стран

 отсутствие угрозы термоядерной войны

 гармония в развитии отношений природы и общества

116. Задание {{ 117 }} ТЗ № 117

Международная общественная организация, созданная в 1968 году для анализа наиболее острых проблем современности, получила название «_________ клуб».

 Парижский

 Римский

 Венский

 Гейдельбергский

117. Задание {{ 118 }} ТЗ № 118

Спецификой глобального характера современного общества не является(-ются) …

 массовый характер современного производства

 ускоренное развитие средств массовой коммуникации

 высокие темпы развития техники

 постоянная смена философских концепций

14