Эмоции тест

Тест по теме «Эмоциональные и волевые процессы»

Вариант 1.

1. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция эмоций:

а) экспрессивная (выразительная);

б) сигнальная;

в) регуляторная;

г) интерферирующая.

2. Основанием для деления эмоций на стенические и астенические является:

а) мобилизация ресурсов организма;

б) потребности;

в) сила и длительность проявлений;

г) знак.

3. Согласно активационной теории эмоций:

а) эмоции оценивают значимость раздражителя для конкретного субъекта;

б) эмоции обеспечивают оптимальный уровень возбуждения ЦНС и отдельных её подструктур;

в) эмоции сигнализируют о значимости внутренней или внешней ситуации для жизнедеятельности человека;

г) нет правильного ответа.

4. Аффект – это:

а) мощная и короткая эмоциональная реакция, захватывающая всю психику человека;

б) устойчивое эмоциональное состояние, имеющее чётко выраженный предметный характер;

в) самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее всё поведение человека;

г) нет правильного ответа.

5. Переживание удовлетворения потребности в чём-то называется:

а) интересом;

б) радостью;

в) удивлением;

г) недоумением.

6. Состояния, содержаниями которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределённый беспредметный страх, называются:

а) аффектом;

б) стрессом;

в) фрустрацией;

г) фобиями.

7. Критериями проявления воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества;

в) показатель интеллектуального развития;

г) выбор мотивов и целей.

8. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) решительность.

9. Цель, данная в определённых условиях – это:

3 стр., 1083 слов

Классификация эмоций. Эмоциональные состояния

... пустив корни в человеке, захватывает его, владеет им. Настроение – общее эмоциональное состояние в течении длительного времени. Окрашивает, придает эмоциональный тон. В отличие от эмоций и чувств настроение ... ощущает подъем сил и чаще всего становится более импульсивной и инициативной. Волевые свойства личности. Волевые качества личности -- это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта ...

а) операция;

б) мотив;

в) задача;

г) нет правильного ответа.

10. Переживание человеком состояние нужды в чём-то – это:

а) мотив;

б) потребность;

в) интерес;

г) склонность.

Тест по теме «Эмоциональные и волевые процессы»

Вариант 2.

1. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и объекта, способного или неспособного её удовлетворить, называется:

а) когницией;

б) эмоцией;

в) акцией;

г) имажинацией.

2. Основанием деления эмоций на низшие и высшие является:

а) мобилизация ресурсов организма;

б) потребность;

в) сила и длительность проявлений;

г) степень глубины.

3. Согласно информационной теории эмоций степень и качество эмоционального состояния определяются:

а) силой и качеством актуальной потребности;

б) оценкой вероятности удовлетворения потребности на основе врождённого и приобретённого опыта;

в) оба ответа верны;

г) нет правильного ответа.

4. Настроение – это:

а) мощная и короткая эмоциональная реакция, захватывающая всю психику человека;

б) устойчивое эмоциональное состояние, имеющее чётко выраженный предметный характер;

в) самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее всё поведение человека;

г) нет правильного ответа.

5. Переживание утраты, невозможности удовлетворить потребность в чём-либо – это:

а) горе;

б) стыд;

в) гнев;

г) страх.

6. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

а) моральными;

б) эстетическими;

в) практическими;

г) интеллектуальными.

7. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) интуитивное;

г) непроизвольное.

8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) сознательностью;

б) настойчивостью;

в) оптимизмом;

г) трудолюбием.

9. Рациональное объяснение субъектом причин своего действия – это:

а) мотивировка;

б) мотив;

в) мотивация;

г) все ответы верны.

10. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, побуждающая человека к конкретным действиям – это:

а) склонность;

б) мечта;

в) мотив;

г) интерес.