Тест по теме «Эмоциональные и волевые процессы»
Вариант 1.
1. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция эмоций:
а) экспрессивная (выразительная);
б) сигнальная;
в) регуляторная;
г) интерферирующая.
2. Основанием для деления эмоций на стенические и астенические является:
а) мобилизация ресурсов организма;
б) потребности;
в) сила и длительность проявлений;
г) знак.
3. Согласно активационной теории эмоций:
а) эмоции оценивают значимость раздражителя для конкретного субъекта;
б) эмоции обеспечивают оптимальный уровень возбуждения ЦНС и отдельных её подструктур;
в) эмоции сигнализируют о значимости внутренней или внешней ситуации для жизнедеятельности человека;
г) нет правильного ответа.
4. Аффект – это:
а) мощная и короткая эмоциональная реакция, захватывающая всю психику человека;
б) устойчивое эмоциональное состояние, имеющее чётко выраженный предметный характер;
в) самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее всё поведение человека;
г) нет правильного ответа.
5. Переживание удовлетворения потребности в чём-то называется:
а) интересом;
б) радостью;
в) удивлением;
г) недоумением.
6. Состояния, содержаниями которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределённый беспредметный страх, называются:
а) аффектом;
б) стрессом;
в) фрустрацией;
г) фобиями.
7. Критериями проявления воли не являются:
а) волевое действие;
б) волевые качества;
в) показатель интеллектуального развития;
г) выбор мотивов и целей.
8. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:
а) настойчивость;
б) самостоятельность;
в) принципиальность;
г) решительность.
9. Цель, данная в определённых условиях – это:
Классификация эмоций. Эмоциональные состояния
... пустив корни в человеке, захватывает его, владеет им. Настроение – общее эмоциональное состояние в течении длительного времени. Окрашивает, придает эмоциональный тон. В отличие от эмоций и чувств настроение ... ощущает подъем сил и чаще всего становится более импульсивной и инициативной. Волевые свойства личности. Волевые качества личности -- это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта ...
а) операция;
б) мотив;
в) задача;
г) нет правильного ответа.
10. Переживание человеком состояние нужды в чём-то – это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.
Тест по теме «Эмоциональные и волевые процессы»
Вариант 2.
1. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и объекта, способного или неспособного её удовлетворить, называется:
а) когницией;
б) эмоцией;
в) акцией;
г) имажинацией.
2. Основанием деления эмоций на низшие и высшие является:
а) мобилизация ресурсов организма;
б) потребность;
в) сила и длительность проявлений;
г) степень глубины.
3. Согласно информационной теории эмоций степень и качество эмоционального состояния определяются:
а) силой и качеством актуальной потребности;
б) оценкой вероятности удовлетворения потребности на основе врождённого и приобретённого опыта;
в) оба ответа верны;
г) нет правильного ответа.
4. Настроение – это:
а) мощная и короткая эмоциональная реакция, захватывающая всю психику человека;
б) устойчивое эмоциональное состояние, имеющее чётко выраженный предметный характер;
в) самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее всё поведение человека;
г) нет правильного ответа.
5. Переживание утраты, невозможности удовлетворить потребность в чём-либо – это:
а) горе;
б) стыд;
в) гнев;
г) страх.
6. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
а) моральными;
б) эстетическими;
в) практическими;
г) интеллектуальными.
7. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий. Это регулирование:
а) сознательное;
б) неосознанное;
в) интуитивное;
г) непроизвольное.
8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
а) сознательностью;
б) настойчивостью;
в) оптимизмом;
г) трудолюбием.
9. Рациональное объяснение субъектом причин своего действия – это:
а) мотивировка;
б) мотив;
в) мотивация;
г) все ответы верны.
10. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, побуждающая человека к конкретным действиям – это:
а) склонность;
б) мечта;
в) мотив;
г) интерес.