Тема 1. Человек как объект познания

Введение

Данная разработка составлена в соответствии с рабочей программой дисциплины «Человек и его потребности» и включает вопросы для самостоятельного изучения, контрольные вопросы и практические задания для самостоятельной работы, выполнение которых является обязательным для допуска студента к сессии.

Задания для самостоятельной работы, не требующие использования компьютера, оформляются письменно в виде конспектов, который студент сдает до начала сессии. Результаты выполнения заданий, предполагающих использование персональных компьютеров, распечатываются на принтере и оформляются в виде отчета. Компьютерная версия отчетов направляется на кафедру инженерно – технических дисциплин и сервиса по электронной почте на проверку до сессии. Студент может выполнить задания в компьютерной аудитории института во внеурочное время.

Итак то что выделено красным это вопросы на которые надо ответить.

Что выделено зеленым оставить один из предложенных вариантов (какой вы считаете правильным) остальные удалить как в тестах

литературу удалила все равно ни кто не будет искать в книгах, грузите гугол или еще чего нибудь

удачи всем

  • Источники антропологического знания
  • . Многообразие подходов к изучению человека (религиозный, художественный, философский, естественнонаучный и т.д.).
  • Односторонность существующих дефиниций.
  • Комплексный подход исследования человека как целостности.
  • Проблема человека в современном естественнонаучном и гуманитарном знании.
  • Система наук о человеке. Человек как объект философского анализа.
  • Основные направления и концепции философско-антропологического знания.

Глоссарий: человек знания, наука, философия.

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец теста

  • Высшая форма отражения мира, свойственная только человеку.
  • воля
  • сознание
  • подсознание
  • Человек осознает себя как отдельное от мира существо, готовое и способное к изучению и познанию этого мира.
  • познающий объект
  • познающий субъект
  • индивид
  • спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека.
  • С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говорим об осмысленности

представляемого, об отражении только главных, основных сущностных

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... том, чтобы это соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст... Сон – малая ... временно живет, чтобы накопить нужный опыт и знания для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного и божественного, называя ...

характеристик предметов, событий и явлений ?

  • с речью
  • с эмоциями
  • с мышлением
  • Способность к передаче другим лицам то, что осознает данный человек с

помощью языка и других знаковых систем.

  • Обмен информацией
  • Способность к коммуникации
  • Способность к общению

Тема 2. Проблема человека в истории философской мысли (до хх века)

  • Первые представления о человеке. Представления о человеке в Древней Индии (ведическая традиция, буддизм) и Древнем Китае (конфуцианство, даосизм).
  • Образ человека в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель).

    Проблема человека в средневековой христианской философии (А. Блаженный, Ф. Аквинский).

  • Гуманистические представления о человеке в эпоху Возрождения (Дж. Боккаччо, Николай Кузанский, Эразм Роттердамский, Н. Макиавелли, Т. Мор, Дж. Бруно).
  • Основные подходы к пониманию человека в Новое время и в эпоху Просвещения (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Б. Паскаль, Б. Спиноза, Дж. Локк, Ш. Монтескье, Ф.-М.-А. Вольтер, Ж. Ламетри, Ж.-Ж. Руссо, П.-А. Гольбах).

    Немецкая классическая философия о человеке (И. Кант, Г.-В.-Ф. Гегель, Л. Фейербах).

  • Представления о человеке в марксистской философии. Проблема человека в русской философии.

Глоссарий: буддизм, конфуцианство, христианство.

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец теста

  • Форма связи человеческого организма с внешним миром это:
  • потребности
  • нужды
  • запросы.
  • Что Не относится к нужде?
  • продукция, удовлетворяющая конкретным запросам Человека;
  • продукция, удовлетворяющая определенные потребности человека
  • совокупность одноименных видов продукции (предметов потребности), каждый из которых способен в процессе и/или результате своего потребления удовлетворить определенную потребность
  • Функция мотива:
  • побуждение к деятельности;
  • смыслообразование деятельности;
  • смыслообразование процесса переживания потребности.
  • Роль субъективных переживаний человеком своей потребности в

регуляции его деятельности:

  • функция избирательной активизации качественно определенного вида деятельности;
  • активизация потребности, на удовлетворение которой направляется деятельность человека.
  • Что является экономической категорией?
  • потребности Человека;
  • запросы Человека;
  • желания Человека;

Тема 3. Антропологическая проблематика в философии хх века

1. Основные подходы к проблеме человека у мыслителей ХХ века.

2. Психоаналитические концепции человека (З. Фрейд, К.-Г. Юнг).

Гуманистический психоанализ Э. Фромма.

3. Проблема человеческого бытия в философии экзистенциализма (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю, Н. А. Бердяев).

6 стр., 2559 слов

Принципы деятельности кадровой службы. Основные функции кадровой службы.

... отношения людей, обеспечивающих получение необходимой информации. Это затрудняет оценивание работника с объективных позиций. Метод "интервью" используется как основной в практике деятельности кадровых ... резерва: профессиональный отбор кадров; модели рабочих мест; результаты аттестации кадров; философия организации; кадровые'(личные) дела сотрудников; штатное расписание организации; планы служебной ...

4. Немецкая антропологическая школа (М. Шелер, Х. Плеснер, А. Гелен).

Эксцентрическая и деятельностная версии философской антропологии.

Глоссарий: экзистенциализм, М. Шелер, Х. Плеснер, А. Гелен

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец теста.

  • Повышенный интерес к материальным благам это
  • удел богатых стран
  • удел бедных стран
  • развивающихся стран

  • Личность НЕ может быть определена
  • как персонификация определенного вида деятельности
  • как персонификация определенных общественных отношений
  • как составляющая сработанной команды

  • Индивидуальность, часто указывают
  • на стандартное поведение в обществе
  • на неповторимость свойств индивида
  • на целенаправленность в достижение цели

  • Богато одаренный человек обладает
  • совокупностью задатков и способностью к их реализации
  • совокупностью задатков, которые он не может самостоятельно реализовать
  • высоким духовным развитием

  • Прогресс общества определяется в конечном счете
  • суммой накопленных им потребительных стоимостей
  • богатством многогранно развитых ярких индивидуальностей

развитой инфраструктурой

основная

Тема 4. Естествознание о происхождении и сущности человека

1. Антропогенез как процесс биологической эволюции предшественников человека. Основные этапы антропогенеза.

2. Общая характеристика отряда приматов и семейства гоминид. Основные признаки австралопитеков, питекантропов, неандертальцев, неоантропов. Социализация в рамках антропогенеза.

3. Труд как фактор эволюционного развития. Становление общественных отношений. Формирование социальной потребности.

Глоссарий: антропогенеза, питекантропов, неандертальцев, неоантропов.

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец теста.

  • Собственность, которая принадлежит человеку, семье, индивидууму
  • частная
  • личная
  • семейная
  • Объединение нескольких физических и юридических лиц организации и реализации предпринимательской деятельности:
  • ООО
  • ОАО
  • ЗАО
  • Планирование, организация и контролирование процессов перемещения материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления- это
  • логистика
  • товародвижение
  • нет вариантов
  • Основной вид снабжения для обеспечении процессов производства, реализации общественного питания — это
  • производственное снабжение
  • материально- техническое
  • топливо-энергетическое
  • Виды снабжения бывают
  • продовольственное, материально- техническое, топливо –энергетическое
  • вспомогательное, продовольственное
  • материально- техническое, топливо – энергетическое основная

Тема 5. Биосоциальная природа человека

1. Понятия «природа человека» и «сущность человека».

5 стр., 2173 слов

Человек, как субъект труда. Основные условия и этапы становления

... к миру труда, людям труда, его целям и смыслам, орудиям, средствам, процессам, объектам, результатам, к системе трудовых постов в обществе, развитие потребности в продуктивной общественно ... признается проблематичность путей становления человека как субъекта труда, как профессионала. В данной работе мы попытались рассмотреть понятие «субъект труда», основные этапы развития субъекта труда, ...

2. Дуальность человеческой природы. Пансоциологизм и панбиологизм. Представление о человеке как социально-природном существе. Общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы.

3. Биологическое бытие человека. Общественное бытие человека. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Соотношение социального и биологического в обществе.

4. Роль природной и социальной среды в формировании потребностей человека.

Глоссарий: пансоциологизм, панбиологизм

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец теста.

  • Рыночная экономика прямо или косвенно влияет
  • на научный прогресс
  • на формирование моральных и правовых норм общества
  • техническое развитие
  • Конкуренция неизбежно сокращает
  • число ее участников
  • материальные затраты
  • доходы и расходы
  • Свобода рыночного человека это
  • свобода деятельности
  • свобода торговать, обогащаться за счет спекулятивных сделок, уклонения от налогов
  • свобода гласности
  • Рыночная экономика трансформирует потребности человека таким образом
  • что происходит угасание возвышенных гуманных потребностей (интеллектуальных, нравственных, духовных, социальных)
  • что приводит к развитию личности
  • что приводит к расширению сферы деятельности
  • Неизбежным спутником и пропагандистом рыночной экономики является
  • техника
  • реклама
  • культура, религия

Тема 7. Индивидуальные психофизиологические особенности и возможности человека

  • Индивидуальные психические и физиологические особенности как основа запросов и потребностей человека.
  • Понятия «темперамент» и «характер». Типы темперамента, их основные особенности. Темперамент и деятельность. Характер, его структура. Типы характера. Основные свойства характера.
  • Связь потребностей человека с типом его темперамента и характера.

Глоссарий: темперамент, характер

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец тестов

1. Объектом основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий является:

  • забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги
  • забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара
  • забота о нуждах поставщиков

2. Главным в определении маркетинга является

  • сбыт товара
  • снижение издержек производства
  • удовлетворение потребностей потребителя/повышение качества жизни

3. Активного применения маркетинга требует:

  • рынок продавца
  • рынок покупателя
  • иное

  • Современной концепции маркетинга соответствует:
  • товарная ориентация
  • производственная ориентация
  • сбытовая ориентация
  • ориентация на потребителя
  • ориентация на потребителя и общество в целом

Концепции социально — этического маркетинга соответствует:

14 стр., 6648 слов

Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде

... Применяется в следующих случаях: [25] 1) с целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Такой вариант целесообразен, если затраты в расчете ... предприятия   Стратегии ценообразования весьма разнообразны и их можно разделить на 4 основные группы: [20] 1) в зависимости от уровня цен выделяют: а) стратегию высоких ...

  • товарная ориентация
  • производственная ориентация
  • сбытовая ориентация
  • ориентация на потребителя
  • ориентация на потребителя и общество в целом

Тема 8. Психофизиологическая характеристика основных этапов жизни человека

1. Онтогенез и жизненный путь человека. Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Психофизиологическая характеристика отдельных периодов онтогенеза.

2. Особенности психического развития в онтогенезе. Связь возрастных особенностей и потребностей. Возрастная обусловленность доминирующих потребностей человека.

3. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью.

Глоссарий: онтогенез, социальная активность

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец тестов

  • Услуги по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные относятся к:
  • технологическим услугам
  • коммерческим услугам
  • информационным услугам

  • Помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей относятся к:
  • технологическим услугам
  • коммерческим услугам
  • информационным услугам

  • Кем была основана первая биржа?
  • Петр I
  • Хрущевым
  • этот факт не установлен

  • Если объем товарной продукции за отчетный период больше, чем объем реализованной продукции, это свидетельствует о том, что
  • увеличилась конкурентоспособность продукции
  • произошел срыв поставок продукции
  • изменились цены на продукцию предприятия
  • упал спрос на продукцию предприятия
  • Директивный документ, в котором указаны номенклатура и ее ассортимент, стоимостные и натуральные объемы производства в заданный промежуток времени и основные параметры качества продукции, называется
  • производственной мощностью
  • производственной программой
  • промышленной программой
  • балансом производства

Тема 9. Основные подходы к определению потребностей и их классификации

1. Основные подходы к определению потребности. Соотношение потребности с другими категориями (нужда, желание, интерес, мотив и др.).

Объективная и субъективная составляющие потребности.

2. Социоприродные изменения человека и классификация его потребностей. Проблема классификации потребностей.

3. Основные принципы классификации человеческих потребностей. Обзор существующих классификаций потребностей (А. Маслоу, Э. Фромм и др.).

Первичные (витальные) и вторичные потребности. Материальные и духовные, биологические и социальные, общественные и личные, разумные и неразумные потребности человека.

4. Оптимальная модель совокупных потребностей. Потребности человека и оценка их социальной значимости.

11 стр., 5237 слов

Сегментация рынка и позиционирование товара

... рынка», «выбор целевых сегментов рынка» и «позиционирование товара на рынке»; 2) перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного ... основы для сегментирования рынка. Поскольку нужды и потребности каждого из них (рынок шести покупателей) уникальны, ... в состоянии оказать помощь всем слепым людям разного общественного положения. Пансионат остановил свой ...

Глоссарий: витальные и вторичные потребности, материальные, духовные потребности

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец тестов

  • Основным приоритетом в маркетинговой деятельности любого предприятия является:
  • потребитель
  • производитель
  • продавец

  • Выберите верное
  • чувство ощущаемой нехватки чего-либо и является природной потребностью человека
  • чувство ощущаемой нехватки потребительских товаров
  • чувство ощущаемой нехватки товаров широкого потребления

  • Различают следующие виды нужды:
  • физиологические, социальные, общественные
  • физиологические, социальные, личные
  • физиологические, социальные, политические

  • Физиологические нужды включают в себя:
  • обеспеченность пищей, одеждой, теплом, а также безопасность
  • обеспеченность пищей, одеждой, привязанность, а также безопасность
  • обеспеченность пищей, одеждой, теплом, а также безопасность

  • Социальные нужды включают в себя:
  • обеспеченность пищей, одеждой, теплом, а также безопасность
  • познание, самовыражение
  • духовную близость, влияние; привязанность

Тема 10. Общая характеристика потребностей человека

1. Естественные (физиологические) потребности человека (потребности в пище, жилище, сексуальные потребности, жизненно важные потребности организма).

2. Материальные потребности и их разновидности. Духовные потребности личности (интеллектуальные, эстетические, нравственные потребности; потребность в смысле жизни).

3. Социальные потребности человека (потребность в признании, достижении, принадлежности к социальной группе, общении; информационная потребность и др.).

Их генезис, природа, сущность и специфика.

4. Рекреационные потребности человека. Неразумные потребности личности и пути их преодоления

Глоссарий: генезис, природа, сущность, специфика

Форма контроля: конспект темы, составление глоссария

Образец тестов

  • Производственная мощность механического завода определяется
  • производительностью оборудования
  • потенциалом ресурсов
  • количеством оборудования
  • материальными запасами

  • Ярморочный комитет выполняет следующие функции:
  • определяет место и сроки организации ярмарки
  • определяет графики встреч поставщиков и покупателей
  • оба варианта верны

  • Кто обеспечивает правовое обслуживание ярмарки:
  • арбитраж ярмарочного комитета
  • дирекция ярмарки
  • ярмарочный комитет

  • На сколько этапов можно разделить коммерческую работу по продаже товара:
  • 3
  • 2
  • 1

  • В какой форме может осуществляться оптовая продажа товаров?
  • транзитом
  • продажей товаров со своих складов
  • оба варианта верны

Тема 11. Основные механизмы и закономерности формирования, развития и удовлетворения потребностей

1. Формирование потребностей как объективный процесс движения потребностей и как вид целенаправленного воздействия общества и государства на формирование личности.

10 стр., 4977 слов

1.1 Определение сегментации рынка товаров, критерии, признаки………5

... какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие ... потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и рынки организаций. ...

2. Объективные (социально-экономические, культурные, бытовые, природно-климатические) и субъективные (предпочтения, наклонности, способности, привычки человека) факторы формирования потребностей. Механизмы и методы (экономический, организационный, эмоциональный, социально-психологический и др.) формирования потребностей.

3. Особенности удовлетворения различных потребностей человека. Приемы выявления основных потребностей клиентов с целью их оптимального удовлетворения сферой сервиса.

4. Основные особенности и стадии развития потребностей. Общие закономерности динамики потребностей. Закон возвышения потребностей. Регресс потребностей.

Форма контроля: конспект темы

  • С точки зрения характера использования товара в маркетинге выделяют:

рынок продавца и рынок покупателя

  • местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой
  • рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов
  • открытый и закрытый рынки
  • потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный
  • целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

  • С точки зрения организационной структуры в маркетинге выделяют:
  • рынок продавца и рынок покупателя
  • местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой
  • рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов
  • открытый и закрытый рынки
  • потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный
  • целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

  • С точки зрения качественной структуры в маркетинге выделяют:
  • рынок продавца и рынок покупателя
  • местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой
  • рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов
  • открытый и закрытый рынки
  • потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный
  • целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

  • С точки зрения содержания и особенностей маркетинговой деятельности в маркетинге выделяют:
  • рынок продавца и рынок покупателя
  • мировой рынок товаров производственного назначения
  • рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов
  • открытый и закрытый рынки
  • потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный
  • целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

  • Конъюнктура рынка – это:
  • экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем и динамикой цен на товары
  • совокупность предлагаемых рынку товаров
  • соотношение спроса и предложения
  • совокупность предлагаемых рынку товаров и уровень цен на них

Тема 12. Сервисная деятельность и удовлетворение потребностей

1. Определение сервисной деятельности. Сервис как особый вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека путем оказания услуг.

7 стр., 3277 слов

51. Критерии сегментации рынка товаров промышленного назначения

... точек и складов. Эта стратегия охвата подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг. Особенности: разная рентабельность товаров по рынкам; трудно контролировать весь рынок; имидж марки товара ... воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Общий подход к сегментированию рынка. Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит, значит каждый ...

2. Потребности человека с точки зрения экономики. Потребности и потребление. Основные типы потребления. Формирование потребностей в условиях рыночной экономики. Особенности потребления в современной России. Воздействие природных и социальных факторов на сервисную деятельность. Структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Многообразие форм современного сервиса. Социальная и экономическая зависимость различных видов бытового обслуживания.

3. Структура сервисной деятельности. Современные классификации услуг населению. Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса. Обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

Форма контроля: конспект темы

  • Что регулирует взаимоотношения между покупателем и продавцом?
  • Уголовный Кодекс
  • Гражданский Кодекс
  • нет правильного варианта

  • Договоры, заключаемые между торговыми организациями и предприятиями потребительской кооперации на поставку товаров- это:
  • долевые договоры
  • внутрисистемные договоры
  • договор поставки

  • Документ торговых организаций, предприятий отражающий их потребность в товарах:
  • накладная
  • заявка
  • заказ

  • Непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников:
  • простые договорные связи
  • прямые договорные связи
  • договорные связи с покупателем

  • Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:
  • создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую интенсивность товаропотоков
  • обеспечение снижения издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране
  • оба варианта верны