Технология макияжа

Make-up в переводе с английского – это «моментальный макияж». А в переводе с французского – «приукрасить себя». Макияж – это изменение, улучшение формы и цвета лица при помощи декоративной косметики. Но специалисты утверждают, что хорошо выполненный макияж влияет не только на внешность, но имеет самое непосредственное отношение к самочувствию и даже снимает стрессы и депрессию.

Золотое сечение – это пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большой части, как сама большая часть относится к меньшей.

Выпуклости и впадины: Выпуклости:

1.Лобная

2.Скуловые

3.Носовые (с хрящом)

4.Надбровные дуги.

5.Подбородочная. Впадины:

1.Височные (2).

2.Глазные (2).

3.Подскуловые (2).

4.Носогубная.

5.Подбородочная.

Формы лица:

Треугольники

Квадрат

Круг

Овал

Трапеция

Ромб

Комбинированный (4 вида)

Санитарно- эпидемиологический режим в косметическом кабинете, салоне или парикмахерской.

Дез. ср-ва:

— септодор-форте

— аламинол

— хлорамин (гелевый)

— жаровой шкаф…

Приготовление дез. раствора:

(Замена раствора происходит раз в две недели или по мере загрязнения)

— 2%: 980 мл воды, 20 мл концентрата;

-3%: 970 мл воды, 30 мл конц;

-5%: 950 мл воды, 50 мл конц.

Режим дезинфекции:

Изделия из:

-металла

-стекла

-пластмассы

-резины

Используется:

2% раствор на 90 минут при полном погружении

3% раствор на 60 минут при полном погружении

5% раствор на зо минут при полном погружении

Не желательно погружать инструменты меньше чем на 20 минут.

7 стр., 3261 слов

Погружение детей в виртуальный мир, подготовка почвы для чипирования детей

... в общении со сверстниками.   Согласно Стратегии планируется полный законодательный запрет телесных наказаний детей, в т.ч. родителями дома, ... оказана помощь в проведении законодательной реформы, направленной на достижение полного запрета телесных наказаний». По п. 43: «Борьба с ... добиться того, что дети будут считаться в полной мере субъектами права, необходимы жесткая политическая воля, выделение ...

Уборка в кабинетах (салонах)

Поверхности в кабинете (горизонтальные, вертикальные – на уровне поднятой руки) обрабатываются 2-3% раств. дез. тряпкой или орошением (пуливелизатором).

Уборочный материал или ветошь (тряпки) обрабатываются 3% раств.дез. на 60 минут на полное погружение.

Влажная уборка или др. проводится в спец.одежде (уборочном халате; резиновых перчатках; маска (меняется кажд 2,5 часа) при летучих вещ-вах.)

Виды уборок:

Текущая: В начале рабочего дня, в конце и после каждого клиента.

Заключительная: Либо в конце смены, либо если что-то рассыпали, разлили и убрали.

Генеральная: Проводится один раз в неделю. Полы в салоне обрабатываются 2-х кратно.

1 эт – распределить влагу

2 эт – собрать все

+ моющ. ср-во 50 гр. на ведро воды (растворяют жир).

После уборки ветошь замачивается, промывается проточной водой, просушивается.

Обработка кварц. лампой проводится в теч. всего дня. Кварц. лампу закрытого типа можно исп. целый день, после заключительной уборки кварцуют кабинет не менее 30 минут.

Генеральная: — 1 раз в 7 дней, не работает весь салон на целый день. Помещение освобождается от крупных предметов, инструментов, оборудования, при этом исп. 2%-3% раствор.

Поверхности обрабатываются 2 раза, в 2 этапа, кроме потолка (1 раз), либо орошением, либо ветошью.

Стены обрабатываются на высоте вытянутой руки, не выше.

Лезитол или хлорамин на 10л – 2200 мл, на 3л – 700 мл – для дезинфекции воды, которая получилась после уборки кабинета, потом выливается.

Вентиляция:

Отдельная вентиляция, либо кондиционер, который нужно чистить.

Цветовые типы.

Основные:

— Зима

— Лето

— Весна

— Осень

1.Зима – холодный тип, преобл. холодная темп-ра. Очень тёмный цвет волос и бровей, приближенный к чёрному. Кожа почти белая, глазные яблоки пепельно-белые, радужная оболочка контрастная глазным яблокам, тёмных цветов и оттенков. Тёмные ресницы, волосы от темно-каштанового до чёрного, смоляного.

Предпочтительные цвета тканей и макияжа.

Цвета гуаши.

Женщина зима – это обладательница тёмного, очень яркого и холодного типа внешности.

Темп-ра макияжа – тёплый.

Ткань – холодный тип.

Присутствуют яркие цвета и в макияже и в тканях.

2.Осень – тёплый цветовой тип. Кожа имеет тепло-золотистый или бледно-желтоватый оттенок. Кожа нежная, чувствительная. При длительном нахождении на солнце может быть вызван ожёг. Цвет кожи не контрастирует с волосами. Волосы средней яркости с выраженной рыжинкой ( медным, каштановым, рыжим).

25 стр., 12446 слов

1. Развитие теории цвета: древние времена

... треугольника, круга. Степень общего психофизического воздействия цвета. Цвет в композиции. Человек и цветовая среда. Оправданная мера цветности. Цвет на светлом фоне, на черном фоне. Особенности построения ... они наиболее активны и экспрессивны, особенно когда серый цвет сдвинут в сторону белого цвета или черного светло-серый - характеризуются легкостью, мягкостью, воздушностью, большая обобщенность, ...

Глаза зеленые, серовато-голубые, синие, карие. Брови и ресницы густые и светлые (имеют золотистый оттенок либо совсем бледные).

Если есть веснушки они золотисто-коричневого оттенка.

Предпочтительные цвета тканей и макияжа.

Темп-ра макияжа – тёплый (медовый, коричнево-оранжевый, оливковый, тёмно-зеленый).

Ткань – цвета глины, от светлого до тёмного, натур. оттенки, цвет хаки, осенне-зелёный, терракотовый, землистый, горчичный, коралловый, красно-коричневый.

Используются тона тёплых оттенков.

Акварельные цвета, пастельные.

Женщина осень – яркая индивидуальность, ярко выраженная.

3.Лето – холодный типаж. Волосы русые, светло-русые с платиновым или пепельным оттенком. Женщину лето отмечаем отсутствием тёмных глаз. Особенность глаз – «глаза с поволокой» — затуманенность, цветом светло-голубые, светло-серые, светло-зелёные, светлых оттенков.

Предпочтительные цвета тканей и макияжа.

Акварель.

Могут присутствовать и холодные к тёплым темп-рам.

Темп-ра макияжа – тёплый, тип холодный, комбин.

Ткань – такие же цвета как и в макияже.

В макияже присутствуют ярко-розовые, сливовые, бледно-лиловые, дымчато-фиолетовые, пурпурные цвета.

Губы светлые, бежевые.

Цвет помады: морковная, малиновая, розово-оранжевая, бардовая.

Матовый макияж (мерцание лёгкое можно использовать, перламутр будет удешевлять)

4.Весна – тёплая темп-ра. Цвет кожи – слоновая кость, красноватый оттенок или с персиковым оттенком. Волосы золотисто-коричневые, светлые, золотисто-пепельные, но имеют оттенок в желтизну. Глаза голубые, бирюзовые, зелёные, золотисто-коричневые, янтарные, тёмно или ярко зеленые.

Предпочтительные цвета тканей и макияжа.

Акварель.

Тёплые оттенки вкл.в себя большой спектр солнечных бликов, соломенных мотивов, оранжево-коричневых переливов, пастельных тонов и всех цветов не слишком яркого весеннего неба, отражающегося в зелёной морской воде.

Темп-ра макияжа – холодный.

Ткань – комбинированная, холодный и немного тёплого.

Вспомогательные цветовые типы, переходящие варианты.

(Весна)

1.Жёлтый – темп-ра теплая. Волосы светлые, белых до светло русых, имеют жёлтый, тёплый, соломенный оттенок. Глаза светлые, голубые, серые, светло-зелёные, глазное яблоко слегка с желтоватым оттенком. Кожа светлая с бежевым оттенком или смешанная (бежевая с тёплым розовым свечением).

Брови и ресницы очень светлые, почти не видимые (желтоватые, сероватые).

Губы тёплые, бежевые, лососевые. Веснушки полупрозрачные, серого, лилового цвета.

Макияж – должен все подчёркивать. Цвета светлые, прозрачные. Техника пастель. Темп-ра холодная. По фактуре используется мерцание, глянец и матовые.

Главная палитра – синяя, зеленая, сине-зеленая, розовая, все оттенки белого, холодного, серый, жёлтый (он будет поглощать).

Правило: для этого жёлтого типа чёрный цвет запрещен, даже в туши. Красный цвет делает этот тип очень вульгарным.

2.Розовый – тип светлый, темп-ра холодная. Волосы «розовая пшеница». Кожа с розовым холодным свечением. Глаза светлые, голубые, фиалковые. Брови и ресницы серые. Губы холодные, розовые.

Макияж – светлый, прозрачный, техника пастель.

Главная палитра – зеленый, серый (перламутр, жемчуг), жёлтый, все оттенки белого теплого, синего, розового.

Правило: чёрный цвет запрещен. Красный в небольшом кол-ве возможен.

(Лето)

3.Серый – темп-ра холодная. Волосы русые от светло-жёлтых до каштановых, но все с пепельным оттенком. Глаза серые, коричневые (преобладает жёлтая палитра).

Кожа светлая или бежевая, бежевая с розовым свечением, холодная или с бронзовым оттенком (эффект загара).

Брови и ресницы серые или чёрные.

Макияж – техника акварель в тёплых тонах. Губы бежевые или лиловые. Фактура перламутровые, матовые.

Главная палитра – темп-ра теплая. Цвета розовые, лиловые, синие, серый, зеленый, мало белого, коричневый.

Правило: теряется при коричневом цвете, можно немного красного. Чёрный только вечером.

4.Зелёный – темп-ра холодная. Волосы русые, от светло-жёлтых до темных с оливковым оттенком или оттенком «бронзовой ». Глаза серые, карие, коричневые. Кожа бежевая с оливковым оттенком, оливковая или бронзовая с оливковым оттенком. Брови и ресницы серые или чёрные. Губы бежевые, бронзовые (беж с бронзовым оттенком).

Макияж – техника акварель, темп-ры теплые, фактура матовая либо легкое мерцание.

Главная палитра – красная, розовая, лиловая, фиалковая (инжир), коричневые с красным, синяя, жёлтая, зеленая, белая (очень сильно искажает и уводит цвет в серо-зеленый).

(Осень)

5.Красный – темп-ра очень теплая. Волосы рыжие, от светлых до тёмных, золотые, медные, красное дерево, либо близкие к ним оттенки. Глаза зелёные, коричневые, карие, жёлтые. Кожа светлая, почти белая с золотистым оттенком, смешанная (золотистый с теплым розовым оттенком,с медным оттенком) либо бежевая и бронзовая, все уходит в красноту. Брови и ресницы рыжие, коричневые, черные. Губы бежевые, медные, бронзовые.

Макияж – техника гуашь, в теплых и очень теплых тонах.

Главная палитра – зеленая, синяя, зел. – синяя, жёлтая (блест. Фактура), коричневая, чёрная (всегда везде и в любых кол-вах), красная (шоколад, бордо, вишня, коньяк), веснушки с рыжинкой.

6.Коричневый – темп-ра очень теплая, яркий типаж. Волосы каштановые, шоколад, красное дерево, черные с тепл. оттенком, черные с оттенком кр. Баклажана. Глаза карие, коричневые, темные. Кожа бронзовая, смуглая. Брови и ресницы черные. Губы бронзовые, коричневые, либо уходящие в красноту ближе к вишне или бордо.

Макияж – техника гуашь, теплый, очень теплый. Цвет выразительный и читабельный

Главная палитра – синяя, зеленая, сине-зеленая, красная, коричневая, жёлтая, используется сияющая фактура. Избегать белый цвет, а черный можно использовать в любых кол-вах.

(Зима)

7.Белый – темп-ра холодная. Волосы почти белые, жёлтые, холодные. Глаза синие, изумрудные, карие, черные. Кожа светлая с холодным розовым свечением. Брови и ресницы черные. Губы холодные, розовые.

Макияж – техника графика, монохромный, используется светотень, прозрачный, но четкий. Темп-ра теплая.

8.Синий – темп-ра очень холодная. Волосы платиновые «искусственно нейлоновые». Глаза синие, изумрудные, фиалковые, серые, черные. Кожа белая с холодным синим свечением. Брови и ресницы черные. Губы красные, либо холодно розовые.

Макияж – техника графика, холодные цвета.

Главная палитра – синяя, желтая (лимон), белая, красная, черная. Фактура матовая и перламутр. Все цвета графичные, очень светлые, практически разбел.

9.Черный – темп-ра холодная. Волосы черные с оттенком вороновой стали, сине-черные, либо черный с оттенком баклажана. Глаза серые, синие, зеленые, черные. Кожа светлая с холодным оливковым оттенком или бежевым. Брови и ресницы черные. Губы красные.

Макияж – техника графика, теплый.

Главная палитра – белая, красная, черная. Фактуры матовые либо легкое мерцание.

Особенности использования инструмента

Вид:

— Круглые

— Плоские

— Длинные

— Кроткие

— Большие

— Малые

В работе у плоской кисти, которая служит для нанесения макияжа используются оба полотна и ребро кисти. Круглая кисть в работе целиком. Она служит для растушевки.

Таблица цветов

Белый – оказывает нейтральное воздействие, успокаивает. Вызывает ассоциации чистоты, свежести, снега.

Серый – нейтральный, но угнетающий по воздействию. Вызывает ассоциации грязи.

Чёрный – помогает сосредоточенности, акцентировать внимание. Понижает давление. Вызывает ассоциации траура, ночи, звёзд, земли. Символ скорби, верности, печали.

Жёлтый – стимулирует, согревает. Повышает давление. Ассоциируется с теплом, дыней, солнышком, цыпленочком.

Оранжевый – стимулирует, согревает. Повышает аппетит.

Психологическое восприятие цвета

Цвет

Психологическое

влияние

Ассоциативное

восприятие

1

2

3

Белый

Оказывает нейтральное воздействие, несколько успокаивает

Ассоциируется со снегом, льдом. Ему приписываются характеристики: чистый; независимый; этот цвет является также символом нравственной чистоты, веры, свежести.

Серый

Оказывает нейтральное воздействие, несколько угнетает, но не раздражает

Ассоциируется с камнями, асфальтом, осенним небом. Обладает психологическими характеристиками: монотонность; неопределенность.

Черный

Помогает сосредоточится, понижает давление и угнетает

Ассоциируется с темнотой, землей, имеет следующие психологические характеристики: опасный, официальный, траурный. Является символом скорби, верности, печали и горя. Чаще всего навевает чувство тяжести.

Жёлтый

Стимулирует, согревает, увеличивает спазмы гладкой мускулатуры, поднимает давление

Ассоциируется с солнцем, поэтому воспринимается как лучезарный, тонизирующий и контактирующий; а также с цыпленком, и в данном случае вызывает ощущение молодости, радости.

Желто-оранжевый

Стимулирует, согревает, активизирует

Ассоциируется с лучами восходящего солнца, золотом. Психологические характеристики этого цвета: , живой, здоровый, богатый, удачливый, дружелюбный.

Оранжевый

Стимулирует, согревает, возбуждает, усиливает пульсацию крови, не поднимая давления; улучшает пищеварение, повышает аппетит, в большом кол-ве раздражает нервную систему

Ассоциируется с закатом солнца, осенью, апельсином (поэтому часто воспринимается как вкусный).

Этому цвету приписываются психологические характеристики уюта, динамичности, беспокойства, блеска.

Оранжево-красный

Бодрит, вызывает половое возбуждение, активизирует, в большом кол-ве утомляет

Ассоциируется с солнцем, торжеством. Содержит своеобразную психологическую характеристику: стихийность. Воспринимается как движение.

Красный

Возбуждает, согревает, стимулирует обмен веществ, улучшает пищеварение и поднимает аппетит. Повышает давление, но в большом кол-ве подавляет деятельность нервной системы

Ассоциируется с огнем, кровью. Ему приписываются такие характеристики: волевой, жизнеутверждающий.

Розовый

Стимулирует, успокаивает, бодрит

Ассоциируется с цветами, молодым поросенком, кожей ребенка. Приписываются следующие психологические характеристики: нежность, молодость, пассивность, незрелость, таинственность. Его восприятие иногда связывают с неожиданными новостями.

Фиолетовый

Одновременно и успокаивает, и чуть бодрит, увеличивает выносливость. В большом кол-ве может угнетать. Обладает одновременно характеристиками синего и красного цветов

Ассоциируется с летней ночью, фиалкой и имеет такие психологические характеристики: углубленность (основательность), благородство, торжественность.

Лиловый

Успокаивает и способствует погружению в себя

Ассоциируется с замкнутостью, изолированностью, скрытностью.

Пурпурный (красно-фиолетовый)

Более возбуждает, чем успокаивает. Эффект возбуждения зависит от доли красного

Ассоциируется с властью, роскошью, величием (цвет царской мантии), знаменами. Этому цвету приписывают психологические характеристики: торжественность, изысканность, претенциозность, благородство.

Багряный (фиолетово-красный)

Более успокаивает, чем возбуждает. Эффект успокоения меньше, чем у чисто-фиолетового цвета

Ассоциируется с осенью, вечностью. Имеет психологическую характеристику увядания.

Голубой

Снижает чувствительность, уменьшает боль, производит антисептический эффект. Частично обладает характеристиками синего

Ассоциируется с небесным простором. Ему приписываются психологические характеристики: уводящий в пространство, направляющий, чистый. Является символом нежности, гигиены.

Синий

Понижает давление, повышает внимание и умственную работоспособность, помогает сосредоточиться. Успокаивает пульс и замедляет дыхание, уменьшает боль, расслабляет мышцы и приостанавливает воспалительные процессы, концентрирует внимание

Ассоциируется с морской далью, подчеркивает дистанцию, вносит ощущение равновесия. Является символом моря и неба, поэтому профессиональная одежда моряков и летчиков шьется из тканей синего цвета

Сине-зеленый

Сдерживает, успокаивает

Ассоциируется с водой, воздухом, подчеркивает движение, изменчивость

Серо-голубой

Нейтрализует, охлаждает

Вызывает в памяти вид зимнего неба, психологическая характеристика: сдержанность.

Бирюзовый

Охлаждает, освещает

Ассоциируется со льдом, водой, с бирюзой; психологические характеристики: далекий, высокомерный, бесполый.

Зеленый

Понижает давление, поднимает тонус, уменьшает бессонницу. Снижает боль и помогает мобилизовать волю

Ассоциируется с растениями, природой. Этому цвету приписываются характеристики, связанные с чувствами терпеливости, доброты. Пастельно-зеленый – ассоциируется с молодой зеленью, ему приписывается характеристика: ласковый. Темно-зеленый цвет означает, что носителю его присуще такое качество, как смирение; светло-зеленый – связывают с равнодушием.

Желто-зеленый

Успокаивает, бодрит, освежает, раскрепощает и обновляет

Ассоциируется с весной, молодыми побегами. Содержит психологические характеристики: обновляющий, раскрепощающий, оптимистичный, процветающий, радостный

Лимонный

Бодрит, успокаивает, охлаждает

Вызывает в памяти вид свежего сочного лимона, обладает следующими психологическими характеристиками: незрелый, молодой.

Охра (глиняно-желтый)

Умеренно стимулирует

Ассоциируется с психологическими характеристиками: близкий, материальный.

Коричневый

Смягчает возбудимость

Ассоциируется с землей и психологическими качествами: уют, пассивность, надежность, консервативность. Шоколадный и каштановый оттенки данного цвета связываются на уровне подсознания с наслаждением.

Схема макияжа.

(Схема) Шаги в нанесении макияжа:

  1. Рисуем бровь с хвоста, с излома, а потом тело и голову брови.
  2. Тени основа (матовый белый, цвет шампанского, разбеленный желтый, бежевый) кладем на 5 все подвижное и не подвижное веко. Тени основа – выравниваем цвет кожи.
  3. Блик под изломом (белый матовый) 1.
  4. Внутренний угол глаза – 2. Если близко посаженные белый блик 2. Если далеко посаженные серо-коричн, а 2 светло-бежевый.
  5. Основной цвет 3 кладем на зону проекции глазного яблока или расширяем границы 3.
  6. Тени акцент на внешнем углу глаза, завершают оформление глаза 4. Формируем форму миндаля.

(Схема) Окантовку по нижнему краю по ресницам (карандашом).

  • При выполнении макияжа используется – пеньюар. Он должен быть белым, бежевым, в общем — светлым.
  • При работе с клиентом садимся с левой стороны, если с клиентом возникает конфликт, то садимся с правой стороны.
  • Дезинфекцию рук производим при клиенте у него на глазах.
  • Де макияж мы делаем в любом случае, если даже клиент без макияжа. Очищаем кожу от внешних загрязнений.

Макияж поверх макияжа делать нельзя!

Де макияж – снятие косметики с лица (пыли, загрязнений)

  1. Снимаем макияж молочком и ватными дисками от центра к передн(?) по массажным линиям.
  2. Брови промакиваем в противоположную сторону (против роста волос), а потом протираем молочком по росту волос мягкими массирующими движениями.
  3. Излишки молочка убираем тоником, не содержащим спирт. Молочко и тоник должны быть одной фирмы (у них одинаковая PH среда)

PH среда – это шкала кислотно-щелочного баланса.

0 – кислая

7 – нейтр

14 – щелочн

PH кожи: у мужчин – 5,1; у женщин – 5,2-5,5.

  1. Снимаем тушь. Ватный диск делим пополам, смачиваем средством (д/снятия макияжа), подкладываем диск под ресничный край, другую половинку диска смачиваем составом (тем же) и диск располагаем на глаз на ресницы. Смачиваем ватную палочку составом и мягкими, промакивающими движениями смываем на диск тушь. НО нужно спросить если ли у клиента линзы. Если есть, то голову клиента нужно наклонить вперед.
  2. Промакиваем ресницы сухим ватным диском.
  3. Увлажняем кожу кремом (дневн или комбинир), он не должен быть гелевым. Если очень сухая кожа, то дневной крем можно заменить ночным. Или в холодную погоду на сухую кожу.
  4. Бальзам для губ.

Декоративная косметика

  1. Mos market – для всех (для ежедневн.прим)(боржуа, нивея, лореаль)
  2. Lux – брендовая косметика (не проф)(шанель, диор)
  3. Professional – стойкая косметика, которая направл. на проф. задачу (видео, фотосъемка, подиум).

Подготовительные виды работ перед выполнением макияжа:

  1. Подготовить рабочее место (продезинфицировать инструменты, рабочее место, протереть зеркало, убрать пыль).
  2. Пригласили клиента.
  3. Укрыли пеньюаром.
  4. Продезинфицировать руки на глазах у клиента.
  5. Посадить клиента так, чтоб его можно было обходить и в зеркале он сидел симметрично.
  6. Дезинфекция кистей:
  1. Промываем кисти шампунем (для окрашенных волос), синтетику (любым);
  2. Промакиваем салфеткой или полотенцем;
  3. Обрабатываем кисти ср-вом;
  4. Просушиваем на салфетке 3-6 часов;
  5. Можно обработать в стерилизаторе (кроме натуральных кистей)

Проработка де макияжа

  1. Беседа с клиентом.

Сделать диагностическую карту клиента:

1. Определить назначение макияжа (дневн);

2. Определить стиль (задаем вопросы)

3. Определить её возраст и состояние кожи;

4. Определить тип кожи;

5. Определить цветовой стиль;

6. Определить форму лица и детали;

7. Аксессуары.

Виды макияжа:

Простой – могут быть пропущены некоторые этапы макияжа;

Сложный – требует строгой последовательности технологического процесса выполнения макияжа.

Порядок выполнения макияжа:

  1. Очистить лицо (де макияж);
  2. Нанесение основы (дневной крем, тональный крем, корректоры, пудра (под основн. тон));
  3. Макияж глаз (прорисовка бровей,век; обводка глаз (если необходимо), окрашивание тушью ресниц или наклеивание ресниц);
  4. Нанесение румян и корректирующей пудры;
  5. Макияж губ (обводка контура губ карандашом, нанесение помады, припудривание губ пудрой для закрепления помады, нанесение блесков (бликов)).

Типы лица. Коррекция формы лица

Типы лица

Описание

Коррекция

Круглое

Для этого типа лица характерна широкая средняя часть, за счет широко расставленных скуловых костей, углы нижней челюсти сильно развернуты. Однако благодаря избытку подкожной жировой клетчатки костная основа лица смягчена и не выражена, нередко имеется второй подбородок и короткий вздернутый носик.

Круглое лицо требует уменьшения широких средней и нижней частей, для чего темную пудру наносят на боковую поверхность скул и щек, на углы нижней челюсти. Румяна наносят в форме треугольника, вершина которого направлена к уголкам рта. Брови с изгибом, восходящие или «крыло чайки». Тени наносятся в пределах век. Уголки рта при оформлении губ не подчеркиваются.

Удлиненное

Характеризуется преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: высокий узкий лоб, выраженные скуловые дуги и удлиненный подбородок.

Удлиненное лицо требует зрительного расширения и уменьшения высоты лица, для чего необходимо нанести темную пудру на центр удлиненного подбородка и растушевать ее в стороны, постепенно сводя на нет. Румяна нежного цвета наносят в форме овала на передние поверхности скул и растушевывают горизонтально. Брови делают удлиненными, прямыми или с изгибом. Тени растушевывают за пределы век. При оформлении рта четко выделяют уголки.

Треугольное

Имеет широкую верхнюю и среднюю части, тогда как нижняя резко сужена. У такого лица широкий высокий лоб, четко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти, заостренный подбородок.

Нужно уменьшить объем верхней и средней частей лица, а также «исправить» острый подбородок. Чтобы зрительно приблизить форму лица к идеальной, после нанесения тонального крема на лицо и его припудривания заменяют более темной пудрой височные области и боковые поверхности скул, наносят пудру на середину подбородка и растушевывают ее до края нижней челюсти. Румяна (как правило светлые) наносят в форме ромба на подскуловые области. Брови не очень темные, плавные и восходящие, круглые или закругленные, возможно слегка укороченные, для того чтобы сузить лоб. При оформлении губ особенно необходимо подчеркнуть уголки рта.

Квадратное

На этом лице хорошо выражена костная основа: прямоугольной формы широкий лоб, широко расставленные скуловые кости и выступающие скуловые дуги, углы нижней челюсти резко развернуты, что придает подбородку угловатые очертания.

Требует смягчения угловатых форм, уменьшения углов нижней челюсти. После нанесения тонального крема и припудривания лица пудрой общего тона темную пудру наносят на выступающие углы нижней челюсти, растушевывая ее вдоль нижнего края. Румяна живого сочного цвета наносят в форме треугольника на средние части скул, с вершиной, направленной к вискам. Брови слегка укороченные, тогда они украшают лицо и делают его моложе, средней густоты, восходящей формы, лучше с изгибом. Тени наносят только в приделах век. При оформлении губ уголки рта не подчеркивают, стараясь рот сделать маленьким.

Трапециевидное

Для этого типа лица характерна узкая верхняя и средняя части и широкая нижняя. Лоб низкий и узкий, возможно даже за счет роста волос, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развернутым углам нижней челюсти, что придает нижней части лица массивный вид.

Лицо корректируется для зрительного уменьшения объема щек, поэтому темную пудру наносят на боковые поверхности щек и углы нижней челюсти, не забывая тщательно растушевать границы нанесения. Светлые румяна наносят в форме треугольника высоко на скулы и растушевывают к вискам. При узкой верхней части и широкой нижней части лица головки бровей рекомендуется слегка выщипать, раздвинув тем самым переносицу. Тени растушевываются за пределы век горизонтально, а уголки рта при оформлении губ не подчеркиваются. Для того чтобы отвлечь внимание от нижней широкой части лица, акцент необходимо перенести на глаза.

Ромбовидное

Отличается широкой средней частью и узкими верхней и нижней. Характерными являются узкий лоб, выпуклые скуловые дуги, сжатые углы нижней челюсти, выделяющие височные и подскуловые впадины.

Корректируется, чтобы зрительно уменьшить объем средней части лица, для чего темную пудру накладывают на боковую поверхность скул. Румяна темного цвета наносят на скулы и растушевывают вдоль скуловых дуг, не заходя на виски. Брови удлиненные, с изгибом и чуть восходящие. Тени на веках растушевывают к вискам или горизонтально, выходя за пределы век. При оформлении губ сохраняют четкую форму.

Тональные крема.

Наносят на крылья носа, скуловую область, шею.

Виды:

  1. Флюид – очень легкая, тонкая текстура, выравнивающая цвет кожи. Тон практически остается незаметным. В состав входят ухаживающие компоненты, нет ультрафиолетового фактора. Наносятся капельным путем или кистью или спонжем.

Бывает:

  1. Очень светлый;
  2. Естественный оттенок;
  3. Цвет загара.

При выборе тонального крема, его тон может быть на пол тона темнее или светлее вашего натурального.

  1. Средняя плотность – применяем для съемок, невест, аквасъемок.
  1. Плотные, водостойкие – крем-грунтовка. Содержит очень много жира и увлажняющих веществ. Подходит как для аквасъемки, так и для невест ( с неровной кожей).
  2. Плотные тоналки в стиках (таблетках) – наиболее гримирующие тональные крема. Содержат цв.пигмент и пудру. Наносится сухой губкой. Применяем для видео и подиумов. Перекрывает все дефекты лица.

Консиллеры.

Средства для маскировки шрамов, прыщей, мешков ( то что не перекрывает тональный крем).

Припудривается сверху пудрой.

Моделирование лица.

Это процедура прорабатывание рельефа и изменение к совершенной форме овала лица за счет света и темноты. Бывает двух видов: сухие и жирные.

Базы под макияж:

1. Увлажняющие – содержат светоотражающие частицы, придавая легкое сияние лицу. Применяются в дневном макияже для фотосессий, для сухой кожи и для эффекта влажного лица. В основном для ровного лица.

2. Матирующая – применяется для комбинированной кожи, в основном в «Т» зоне.

3. Цветные базы – бывают зел, фиолет, розовые, жёлтые, перекрывают недостатки.

4. Выравнивающие базы – содержат силиконовые масла, перекрывая полностью кожу и выравнивает её, создает эффект поддятжки.

(или просто ненакраш)

Если клиентка пришла кремом – просто умываем ее (тоником), потом нанести заново (свежий).

Выполнение дневного макияжа

Макияж – это искусство украшать себя, маскировать особенности лица и подчеркивать достоинства (гармония цвета, сочетание цветов, равновесие холодных и теплых оттенков).

3 Вида цветовой гармонии (ко всем макияжам):

  1. Подчеркивание некоторых цветов, при условии, когда эти цвета смотрятся особенно выигрышно. (блестки)темнее, светлее.
  2. При выборе цветовой гаммы от 2-х до 4-х цветов теплых или холодных светлых к темным (от внутр. угла глаза к внешн).
  3. Сопоставление цветов по контрасту с усилением насыщенности каждого цвета.

Дневной – подчеркивает естественные оттенки кожи, румян, губ (естественный здоровый цвет).

Максимально скрывает особенности (недостатки) лица. При этом макияж натуральный и естественный.

Технология выполнения:

  1. Де макияж.
  2. Нанести базу (увлажн. кремом).
  3. Подобрать тон (к естественному, натуральному).
  4. Консиллер под глаза и корректоры если необходимо. Тон должен быть легкий (флюид).
  5. Коррекция формы лица (сухая или жирная).

    Подбираем натур. естествен. оттенки (темнее до 1-ого тона).

  6. Припудриваем места коррекции.
  7. Макияж бровей под цвет бровей (может быть темнее только до 1 –ого тона).
  8. Макияж глаз. Матовые. Тени от белых-бежевых до серо-зеленых, серо-голубых, серо-фиолетовых. Нежные, не яркие оттенки. Карандаш – серый, голубой, сетло-коричневый. Для свежести глаза можно карандаш с перламутром на ресничный край.
  9. Румяна могут быть нежно-абрикосовые, нежно-розовые.
  10. Припудриваем все лицо.
  11. Макияж губ. Бальзам, блеск или коралловый карандаш и светло-розовая помада натуральная без перламутра. В конце маленький блеск на нижнюю губу.

Вечерний – это усиленный в несколько раз дневной макияж. Отражает стиль и модные тенденции, органично сочетается с костюмом и прической, используется более яркая цветовая гамма (насыщенность в 1,5 – 2 раза, т.к. вечернее освещение поглощает половину яркости цветов).

Технология выполнения:

  1. Де макияж.
  2. База.
  3. Тон подбираем на 0,5 – 1 тон темнее естественного, натурального. Можно флюид, но можно и более плотные, жирные текстуры (не забываем уши, шею, зону декольте).
  4. Коррекция как в дневном макияже.
  5. Макияж бровей. Коричневые, серо-коричневые, реже черные.
  6. Макияж глаз. Цветовая гамма от светло-золотистых до темно, винно-коричневых оттенков.
  7. Румяна. Оранжево-бежевые. Светло-коричневые.
  8. Припудриваем лицо перед макияжем губ.
  9. Макияж губ. Карандаш начиная от бордовых до шоколадных, красные, винные. Обязательно блеск по овалу на нижней губе.

Мужской – применяется в основном на фотосъемках, видео. Делаем брутальный образ. Подчеркиваем достоинства, скрываем особенности (недостатки).

Технология выполнения:

  1. Де макияж.
  2. База.
  3. Тон должен быть землянистого?(землистого) оттенка. Где щетина тон вбиваем во внутрь, если щетина очень густая, то не наносим.
  4. Консиллер под глаза, без перебора, тонким слоем, и под бровь, где головка на начало глазницы.
  5. Коррекция лучше жирная. Лучше жирная чем сухая. Землянистого?(землистого) цвета.
  6. Моделируем лицо по скуле и вниз, форма квадрата. Даем тень на нос и если необходимо под бровь ( в начало её) с растушевкой. Дает брутальность.
  7. Припудриваем матовой пудрой, обязательно матирующая. Где щетина более плотно.
  8. Если необходимо прорисовать щетину. Цвет серо-оливковый. Кисть мягкая, пушистая. Вкручивающими движениями прорисовываем щетину.
  9. Брови естественные, красим естественным.
  10. Ресничный край оливково-землистый?.

Вертикальная схема (диагональная)

Вертикальная техника нанесения макияжа делает глаз более округлым и выпуклым, поэтому подходит для глубоко посаженных глаз, для узких глаз, т.к. делает их визуально шире. Не рекомендуется использовать такую технику на выпуклый и круглый глаз. Данная техника подходит для вечернего макияжа и для людей с низкими бровями.

  1. Вертикальная техника. (СХЕМА)
  1. Самый светлый тон, растушевывается почти до бровей. Над зрачком.
  2. Наносится тон чуть темнее.
  3. Наносится в уголок глаз. Еще темнее 2-ого тона. Все тона растушевываются не только на подвижное веко, но и не на подвижное.
  4. Самый темный тон, наносится на внешний угол глаза и растушевывается на нижнее веко.
  1. Диагональная техника. (СХЕМА)
  1. Самая светлая.
  2. Темнее.
  3. Темнее.
  4. Темнее.
  5. Тени – акцент, самые темные. Растяжка цвета от самого светлого до темного.
  1. Горизонтальная техника. Наиболее часто используемая техника. В зависимости от выбранных теней и расставленных акцентов.

Этим вариантом можно пользоваться, как в повседневной жизни, в качестве дневного макияжа, так и в вечернем макияже. Горизонтальная техника предполагает использование 3-х взаимосвязанных цветовых теней. Однако, говоря о взаимосвязи, имеются ввиду не цвета из одной палитры, например 3 оттенка коричневого, а гармоничность, сбалансированность цветов по отношению друг к другу. Например баклажан. цвет, шоколадный и бежевый.

Суть горизонтальной техники нанесения макияжа заключается в нанесении теней друг над другом и горизонтальном их растушевывании.

На первом этапе нужно консиллером или хайлайтером высветить внутр. уголки глаз (особенно если есть темные круги под глазами и синяки), затем вдоль линии роста ресниц глаза аккуратно очерчиваются темной подводкой. На все верхнее веко наносится средний (нейтральный) оттенок теней. Складку подвижного века закрашивают самым темным оттенком теней (самыми темными тенями), а в зону под бровями накладывают самый светлый оттенок.

Горизонтальный макияж глаз не терпит резких переходов. И светлые и темные тени должны быть мягко растушеваны и не иметь четких границ. В зависимости от времени суток и мероприятия темные тени могут быть нанесены и по контору нижнего века. Это привлечет внимание к глазам и придаст магнетизм. Лучше всего горизонтальная техника нанесения смотрится на больших круглых глазах, которые нужно вытянуть и удлинить. Кроме того горизонт. техника зрительно расширяет узкую верхнюю часть лица и балансирует более массивную нижнюю. Техника подходит для любого возраста.

Европейская подиумная техника растушевки – горизонтальная техника:

(СХЕМА)

  1. Средний (нейтральный) оттенок теней.
  2. Растушевка.
  3. Самые темные тени на складку подв. века.
  4. Самый светлый оттенок.
  1. Крыловидная техника.

Крыловидная техника не подойдет, если подвижное веко прикрыто нависшим веком. Если складка века закрывает полностью внешний угол глаза. Наносим тень основу и растушевываем чуть выше складки. При откр. глазах клиентки, кистью или карандашом, намечаем место положение складки тенью-акцентом. Далее просим клиентку закрыть глаза, добавляем акцент по складке так, чтобы он ближе к внутр. углу глаза сходил на нет. Тушуем чистой кистью границу акцента. Добавляем промежуточный тон на переход от света к тени. Растушевываем все от складки наружу, ресничный край подводится подводкой.

(СХЕМА):

  1. Тень – основа.
  2. Тень – акцент.
  3. Растушевка.
  4. Промежуточный цвет и растушевка.
  1. Техника «Волна».

Одна из разновидностей крыла. Стрелка при близко посаженных – рисуется от середины. Стрелка при широко посаженных – рисуется от начала.

(СХЕМА):

  1. Самый темный тон (подложка).
  2. Светлее предыдущего.
  3. Еще светлее.
  4. Самый светлый тон.
  1. Схема «Банан» (бывает 2-х видов) (СХЕМЫ +описание)

Эта техника подходит для узких глаз и глаз со слегка нависшим верхним веком.

Посл. нанесения теневой техники:

В центр подвижного века ставится блик в виде кружка, с двух сторон от блика наносится 2-ой цвет, чуть более темный чем блик и слегка затягивается на блик. Так же 2-ой цвет растушевывается от внутреннего угла на неподвижном веке до 4 цвета.

3-ий цвет еще более темный, чем 2-ой. Наносится на внутр. угол глаза и после 2 к внешнему с двух сторон, после 2 на неподвижном веке над 2 , 4-ый цвет еще более темный, располаг. на 1/3 подвижного века на внешней стороне глаза и слегка растушевывается на неподвижное. 5 цвет самый темный, при его помощи создаем визуальное закругление, нанеся его на

внешний уголок нижнего и верхнего века. В конце подвести подводкой.

Коррекция губ:

  1. Наносим на губы немного увл. Крема или профессиональную основу под помаду.
  2. Грунтуем губы, т.е. наносим на губы тональный крем, при помощи спонжа или пальцев рук, аккуратно заполняем каждую трещинку и складочку на поверхности губ, чтобы они имели ровную поверхность.
  3. Припудриваем губы.
  4. Обводим губы контурным карандашом. Он не дает помаде растекаться и придает четкий контур.
  5. Губы подводят начиная с верхней. Карандаш должен быть на тон светлее помады.
  6. Контур должен быть растушеван во внутрь.
  7. Помада наноситься синтетической кистью.
  8. Просим модель приоткрыть рот и наносим помаду как на видимую, так и на невидимую часть губ.
  9. Чтоб помада держалась дольше, можно промокнуть первый слой салфеткой и нанести второй слой.
  10. Лучше использовать несколько цветов помады.

Можно использовать правила затемнения и высветления, применяя более темные или светлые цвета, чтобы при необходимости подкорректировать форму губ. Коррекция должна быть максимально тонкой и естественной, чтобы избежать эффекта «нарисованного» лица. Перед тем, как провести линию коррекции, нанести на губы основу.

1.Тонкие губы (рис).

Чтобы губы казались полнее, используйте яркие, светлые цвета. Визуально увеличьте размер губ, обведя их мягкой линией, немного выходя за естественные границы губ.

а. Тонкой нижней губе можно придать правильную форму, увеличив ее изгиб за счет проведения изогнутой линии.

б. Тонкой верхней губе можно придать правильную форму, увеличив ее изгиб за счет проведения изогнутой линии.

2. Полные губы (рис).Карандашом подведите губы по самому контуру, а полноту визуально уменьшите, используя темные и приглушенные цвета. Аккуратно соедините цвет с «новой» линией губ.

3.Полная нижняя губа (рис).

Если нижняя губа намного полнее верхней, или верхняя губа слишком тонкая или маленькая, на нижнюю губу нанесите более темный цвет, а на верхнюю – на два оттенка светлее. Вы должны быть уверенны, что используете цвета из одной цветовой гаммы. Чтобы нижняя губа казалась меньше – подведите ее, а верхнюю губу не подводите совсем или слегка подведите ее, немного выйдя за естественные границы губ.

4.Маленький рот (рис).

Создайте новые границы верхней и нижней губы, слегка подчеркнув их за естественными границами. Затем растяните уголки рта, немного продлив линию.

5.Губы в форме «бантика» (рис).

При создании контура верхней губы, округлите ее вершину, и увеличьте изгиб.

6.Искривленные губы (рис).

Чтобы создать правильную форму, подводкой для губ подкорректируйте или подрисуйте необходимые части.

Теория цвета.

Знание законов цвета важно в искусстве визажа не меньше, чем при окрашивании волос. Все цвета состоят из 3-х основных: красного, жёлтого и синего. Смешение двух основных цветов в равных пропорциях создает три вторичных цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Смешением основных и вторичных цветов в равных пропорциях создаются третичные цвета. Цвета, стоящие друг напротив друга в цветовом круге, называются дополняющими цветами. Например, зеленый – это дополняющий цвет красного. Если смешать дополняющие цвета, то они друг друга нейтрализуют. (РИС)

Оттенок – это разновидность цвета, отличающаяся от основного по силе тона.

Растушевка – это сведение цвета на цвет.

Тень – затемнение с помощью добавления теней черных или холодных оттенков.

Насыщенность – это степень светлоты или темноты цвета.

Интенсивность – это цветовая вибрация.

Тоном определяют теплый или холодный цвет.

Формы лица.

Пропорциональная овальная форма лица долгое время считалась классической и идеальной. Стандарты красоты за последнее время существенно расширились, но чаще всего при создании макияжа и коррекции лица визажисты стремятся создать иллюзию овальной формы.

Овальное лицо – пропорциональная форма и правильные черты овального лица не требуют больших усилий при коррекции. При работе с другой формой лица нужно стараться придать ей овальную форму.

Круглое лицо – округлая линия роста волос и округлый подбородок. Чтобы сделать лицо визуально более овальным, можно с помощью затемнения добавить вертикальные акценты.

Прямоугольное лицо – как правило узкое и длинное. Такое лицо можно визуально укоротить, путем нанесения более темных тонов под подбородок и горизонтально у линии роста волос. Следует сделать более четкими линии бровей, щек и губ, учитывая цвет кожи клиента. Светлый тон поможет сделать лицо визуально более широким, при этом также необходимо обратить внимание на цвет кожи клиента.

Трапециевидное (грушевидное) лицо – узкий лоб и широкая челюсть. Подсвечиванием можно визуально расширить лоб. Чтобы зрительно сделать лицо уже, необходимо затемнить его нижнюю часть.

Квадратное лицо – широкий прямой лоб и выделяющаяся нижняя челюсть. Такое лицо может быть угловатым и почти мужественным. Смягчить угловатость и уменьшить ширину можно при помощи затемнения.

Ромбовидное лицо – широкие скулы, узкий лоб и узкий подбородок. Ширину скул можно визуально уменьшить затемнением, а подбородок и лоб можно сделать шире, высветлив их.

Сердцевидное лицо – широкий лоб и узкий подбородок. Ширину лба зрительно можно уменьшить с помощью затемнения, а линию подбородка визуально увеличить подсвечиванием.

Возрастной макияж.

Основные правила:

  1. Де макияж делается движениями, не растягивающими кожу.
  2. После де макияжа кожа должна быть увлажнена спец.средствами для возрастной кожи, желательно с использованием лифтинг эффекта, а так же перед нанесением крема нанести сыворотку для возрастной кожи.
  3. Текстура тональных средств и пудры должна быть более легкой и прозрачной. Тональные средства лучше брать на водной основе и на тон светлее натур. оттенка кожи клиента. Никаких блестящих кремов, но в тоже время и не матирующие крема. Тональная основа должна иметь сатиновый (не матовый и не перламутр, что-то между) эффект (не должны блестеть и не должны быть матов).
  4. При нанесении тональных средств мы используем спонж или пальцы рук.
  5. Пудра не должна быть слишком плотной, должна быть рассыпчатая, легкая, как вуаль, не компактн.
  6. Брови (все должно быть подчинено диагоналям).

    Все эти диагонали должны быть параллельны. Брови не должны быть не толстыми и не тонкими. Должны быть четко очерчены, быть ближе к естеств. форме. Нельзя использовать черные цвета, особенно в районе переносицы, затемнять можно на изгибе. Кончик брови распол. либо горизонтально, либо чуть выше, но не падающей, не опущенной.

  7. Тональный крем наносится похлопывающими движениями.
  8. Корректоры накладываем пальцами или спонжем. Для коррекции мы не используем зел. и фиол. корректоры ( и др.корректоры не исп).

    Отдельные недостатки убираем тональным кремом более светлого тона и более плотной текстуры, можно в несколько слоев.

  9. В макияже губ не используем блестящих и перламутровых текстур.
  10. Сухую коррекцию лучше выполнить не сухими корректорами, а пудрой более темного цвета.
  11. Не наносить румяна и корректоры близко к носу.
  12. Для глаз, щек и губ предпочтительно взять нежные коричнево-розовые и ясные прохладные оттенки.
  13. Подводка на глазах не длинная, но она должна быть подчинена диагонали.
  14. Работа над макияжем глаз производится при открытом глазе (веке), особенно это касается нависания.
  15. Контур губ должен быть обязательно нанесен и он должен четким. Контур должен быть растушеван, цвета помады и подчинен диагонали. Никаких кричащих, ярких цветов в помаде.