! таблица Предпосылки развития личности в младенчестве

Предпосылки формирования личности в младенческом возрасте

с рождения до 3 месяцев

с 3 до 6 месяцев

с 6 до 9 месяцев

с 9-до 12 месяцев

Основной предпосылкой развития личности в младенчестве является наличие здорового человеческого мозга (родители и близкие родственники – психически здоровые, экология, беременность без патологий, питание, режим на свежем воздухе, эмоционально-положительное отношение к беременности, роды без патологий).

Для развития личности очень важны ориентировочные рефлексы (зрительный, слуховой) и крик.

Ребенок испытывает стресс рождения, у него нет опыта и реакция не предсказуема. Из всей массы впечатлений новорожденный выделяет, прежде всего, лицо матери и прислушивается к человеческому голосу.

В течение 1 месяца ребенок реагирует на человеческие лица как на особые сигналы, в которых

реакцию вызывают не отдельные элементы лица, а их соотношение, соответствующее различным эмоциональным состояниям взрослых.

В первые дни жизни младенец реагирует на речь взрослых, двигаясь с ритмикой произносимых слов. Это способность к синхронному взаимодействию. Взрослый реализует эмоциональный голод младенца, т.е. от взрослого ребенок получает положительные эмоции.

Подражая взрослому, ребенок овладевает действиями, что ведет к развитию психики. Нужда в любви взрослого для ощущения психологического комфорта, является также предпосылкой развития личности, следовательно, если младенец окружен любовью взрослого, то его психологическое развитие будет протекать своевременно. Появление «комплекса оживления» — знак душевного здоровья, это признак любви к матери, которое ведет к любви к человеку вообще, т.е. бессознательное чувство доверия к людям. Если мать не любит своего ребенка, то у него развивается сознательное недоверие к людям. Эмоциональная идентификация ребенка к взрослым (особенно с матерью) — это предпосылка формирования эмоциональной сферы.

Исходя из

нового положения ребенок (лежа на животе) получает больше

впечатлений от

окружающего

мира. Начинает

отзываться на

свое имя, но не

осознает себя.

Может указать

на себя в зеркале, но не

осознавая себя.

Начинает

выделять папу,

как — особый

объект

внимания.

Сидя младенец оказывается лицом к лицу со своей семьей

и от этой

позиции получает большую эмоциональную

радость.

Ребенок различает своих и чужих

(некоторые начинают с 6-ти

месяцев).

Получают большое

эмоциональное

удовольствие от

физического

контакта со

взрослыми.

Чем больше

любви, тем

быстрее ребенок начинает, любить других, тем полнее будет его

доверие к людям.