Выступление школьного психолога

Ход собрания

Вступительное слово классного Руководители

— Уважаемые родители! Обучение в школе — одна из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными  и успешными в их основной деятельности — учебе.

В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «успех» рассмат­ривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо,  как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы  каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех,  если оно учитывает потребности ребенка».

Рассмотрим самые важные из этих потребностей.

· Ученик хочет приобретать в школе новые знания.

· Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых.

· С возрастом дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни. И что они тем лучше смогут решать задачи, который поставит перед ними общество, чем более основательные знании они приобретут сейчас.

Всегда ли мы учитываем в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей».

Нужно ли помогать ребенку  учиться? Разумеется, да. Попробуем использовать в работе с ребенком следующее.

Выступление школьного психолога

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.

(Далее перечисляются результаты.)

1.Самый очевидный — это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.

6 стр., 2859 слов

Коррекционная работа с детьми, склонными к суициду

... свое. Детям раздаются списки ценностей: счастливая семья, любимая работа, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания. Дети ... летальным исходом, необходимо своевременно провести психо-коррекционную работу. Программа состоит из трех блоков: когнитивный эмоциональный ... упражнение тоже чрезвычайно полезно: оно становится хорошей школой развития интереса к другому человеку, развивает умение ...

2.Результат менее очевидный — это тренировка общей способно­сти учиться, то есть учить самого себя.

3. Результат — эмоциональный  след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих  силах.

4.Результат — след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств)

Запомните. Родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?).

Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее.

Для ребенка младшего школьного возраста очень важным является отношение к нему взрослых. Во многом мнение родителей, учите­лей определяет самооценка ребенка, формирует чувство уверенности и себе, влияет на уровень тревожности. Поэтому ребенку так важны пиша поддержка, интерес и внимание к его делам и проблемам.

А часто ли мы задумываемся над тем, почему обучение не связано с  радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию  способностей? Помним ли мы в погоне за хорошими отметками, что занятия через силу, по жесткому требованию взрослого тормозят  развитие творческих способностей ребенка? Мы ежедневно спрашиваем  у него, что он сегодня получил. Хвалим его и одобряем именно за  хорошие отметки и совершенно не интересуемся тем, что ребенок   узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно. О радости познания никто не вспоминает!

Мы, взрослые, должны учитывать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, знать свойственный ему темп работы, наблюдать за его ростом и развитием. Подумайте: может быть, нужно и чем-то пересмотреть отношение к его учебным занятиям, к организации его домашней работы, характер и содержание своей оценки его учебных успехов?

Напомню вам еще одну особенность младшего школьника: любую работу он должен выполнять «на успехе». Поэтому так важно поддер­живать даже самые незначительные результаты, особенно если при этом ученик проявил самостоятельность, терпение, настойчивость.