Ход собрания
Вступительное слово классного Руководители
— Уважаемые родители! Обучение в школе — одна из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности — учебе.
В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.
Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.
Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка».
Рассмотрим самые важные из этих потребностей.
· Ученик хочет приобретать в школе новые знания.
· Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых.
· С возрастом дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни. И что они тем лучше смогут решать задачи, который поставит перед ними общество, чем более основательные знании они приобретут сейчас.
Всегда ли мы учитываем в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей».
Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Попробуем использовать в работе с ребенком следующее.
Выступление школьного психолога
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
(Далее перечисляются результаты.)
1.Самый очевидный — это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Коррекционная работа с детьми, склонными к суициду
... свое. Детям раздаются списки ценностей: счастливая семья, любимая работа, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания. Дети ... летальным исходом, необходимо своевременно провести психо-коррекционную работу. Программа состоит из трех блоков: когнитивный эмоциональный ... упражнение тоже чрезвычайно полезно: оно становится хорошей школой развития интереса к другому человеку, развивает умение ...
2.Результат менее очевидный — это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
3. Результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
4.Результат — след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств)
Запомните. Родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?).
Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее.
Для ребенка младшего школьного возраста очень важным является отношение к нему взрослых. Во многом мнение родителей, учителей определяет самооценка ребенка, формирует чувство уверенности и себе, влияет на уровень тревожности. Поэтому ребенку так важны пиша поддержка, интерес и внимание к его делам и проблемам.
А часто ли мы задумываемся над тем, почему обучение не связано с радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию способностей? Помним ли мы в погоне за хорошими отметками, что занятия через силу, по жесткому требованию взрослого тормозят развитие творческих способностей ребенка? Мы ежедневно спрашиваем у него, что он сегодня получил. Хвалим его и одобряем именно за хорошие отметки и совершенно не интересуемся тем, что ребенок узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно. О радости познания никто не вспоминает!
Мы, взрослые, должны учитывать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, знать свойственный ему темп работы, наблюдать за его ростом и развитием. Подумайте: может быть, нужно и чем-то пересмотреть отношение к его учебным занятиям, к организации его домашней работы, характер и содержание своей оценки его учебных успехов?
Напомню вам еще одну особенность младшего школьника: любую работу он должен выполнять «на успехе». Поэтому так важно поддерживать даже самые незначительные результаты, особенно если при этом ученик проявил самостоятельность, терпение, настойчивость.