Блок I. Мотивация

Блок I. Мотивация

1. Мотивация — это… (по книге «Психологический словарь» А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского)

а) рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы обстоятельства, побудившие к выбору данного действия.

б) побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

в) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

г) осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо.

 

2. Мотивировка — это… (по книге «Психологический словарь» А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского)

а) рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы обстоятельства, побудившие к выбору данного действия.

б) побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

в) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

г) осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо.

 

3. Кто утверждал, что стремление к превосходству является основной мотивационной силой в жизни человека?

а) З. Фрейд

б) А. Маслоу

в) К. Левин

г) А. Адлер

 

4. Согласно какому закону, для достижения успеха необходим оптимальный (а проще говоря — умеренный, средний) уровень мотивации, избыток здесь столь же плох, как и недостаток (Закон оптимума мотивации)?

1) Закон Уотсона-Бине

2) Закон Пиаже-Хоппе

3) Закон Йеркса-Додсона

4) Закон Лурии-Рубинштейна

 

5. Кто наиболее тщательно описал механизм сдвига мотива на цель?

1) А.Н. Леонтьев

2) А.А. Леонтьев

3) Д.А. Леонтьев

4) С.Л. Рубинштейн

 

6. Какие две основные функции, по мнению А.Н. Леонтьева, имеют мотивы?

1) Возбуждающая и успокаивающая

2) Побуждающая и смыслообразующая

3) Успокаивающая и смыслообразующая

4) Побуждающая и успокаивающая

 

Блок II. Эмоции

1. Эмоции — это … (По книге «Краткий психологический словарь» А.Л. Свенцицкого)

1) Врожденные гедонические переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (напр., вкусовые, температурные, болевые)

5 стр., 2422 слов

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

... нормативных действий и включает разнообразные (созданные человеком) материальные объекты, направляющие поток поведения. Экстремальная психология - отрасль психологического знания, изучающая общие психологические закономерности ... в области экстремальной психологии имеют своей задачей совершенствование психологического отбора и психологической подготовки для работы в необычных условиях существования, а ...

2) Кратковременная бурная реакция человека, возбуждение с утратой волевого контроля.

3) Сравнительно продолжительные, устойчивые состояния, проявляющиеся в качестве общего фона психической жизни индивида и обеспечивающие преобладание в ней эмоций определенной модальности.

4) Многогранные реакции организма на воздействия внешней и внутренней среды, проявляющиеся в субъективных переживаниях, экспрессивном поведении и физиологическом возбуждении.

Эмоциональный фон — это …

1) Врожденные гедонические переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия внешней и внутренней среды (напр., вкусовые, температурные, болевые)

2) Кратковременная бурная реакция человека, возбуждение с утратой волевого контроля.

3) Сравнительно продолжительные, устойчивые состояния, проявляющиеся в качестве общего фона психической жизни индивида и обеспечивающие преобладание в ней эмоций определенной модальности.

4) Многогранные реакции организма на воздействия внешней и внутренней среды, проявляющиеся в субъективных переживаниях, экспрессивном поведении и физиологическом возбуждении.

3. Согласно какой теории, эмоциональное ощущение — это проявление в сознании функциональных перестроек в организме, происходящих на уровне вегетативной нервной системы? То есть, сначала под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения в организме и только затем, как их следствие, возникает сама эмоция.

1) Эволюционной теории

2) Теория Кеннона-Барда

3) Теория Джеймса-Ланге

4) Теория когнитивного диссонанса

 

4. Эмоции согласно этой теории появились в процессе эволюции живых существ как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни?

1) Эволюционной теории

2) Теория Кеннона-Барда

3) Теория Джеймса-Ланге

4) Теория когнитивного диссонанса

5. Какую функцию эмоции НЕ выполняют?

1) Коммуникативную

2) Оценочную

3) Регуляторную

4) Смыслообразующую

 

6. Стеническими эмоциями называют:

1) Побуждающие, мобилизующие

2) Расслабляющие, парализующие

3) Сильные, аффективные

4) Слабые, биполярные

Блок III. Воля

1. Воля — это… (по книге «Психологический словарь» А.В. Петровского М.Г. Ярошевского)

1) Это сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением

2) Совокупность рефлекторных, непредсказуемых действий, поступков, запускаемых внешней средой.

3).

Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям.

7 стр., 3044 слов

Анализ внутренней среды организации 2

...       Внутренняя среда организации – та частьобщей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самоенепосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя средаимеет ... необходимыми дляподдержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находитсяв состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем ...

4) Система наследственно программированных действий, одинаковых для всех представителей данного вида, вызываемых совершенно определенными раздражителями и сигналами

 

Произвольное поведение — это…

1) Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям.

2) Совокупность рефлекторных, непредсказуемых действий, поступков, запускаемых внешней средой.

3) Это сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением.

4) Система наследственно программированных действий, одинаковых для всех представителей данного вида, вызываемых совершенно определенными раздражителями и сигналами

 

3. Какая психологическая школа отрицает понятие воли?

1) Когнитивная психология

2) Гештальпсихология

3) Бихевиоризм

4) Гуманистическая психология

 

4. К какой фазе волевого акта относится обсуждение и борьба мотивов, выбор, использование и создание средств, способов и приемов достижения поставленной цели?

1) К третьей фазе

2) К четвертой фазе

3) Ко второй фазе

4) К первой фазе

5. Как называется течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом?

1) Плюрализм

2) Экзистенциализм

3) Волюнтаризм

4) Иррационализм

 

6. Если у матери появляется «сумасшедшее желание» взять свою девочку за ноги и размозжить ей голову об угол дома (пример из книги Жмурова В.А. «Большая энциклопедия по психиатрии»), но мать этого не делает, т.к. себя контролирует, то это пример:

1)Компульсивных влечений

2) Импульсивных влечений

3) Навязчивых влечений

4) Угнетения волевой сферы

 

Блок IV. Ощущения

Ощущение — это…

1) Отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств

2) Целостный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на органы чувств

3) Не обоснованное логически предчувствие какого-либо события.

4) Врожденные гедонические переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия внешней и внутренней среды

 

2. Качественной характеристикой ощущений является:

1) Модальность

2) Интенсивность

3) Длительность отражения

4) Локализация

 

3. «Если интенсивность раздражителя увеличивается в геометрической прогрессии, то интенсивность ощущений будет расти в арифметической прогрессии. Интенсивность ощущения возрастает не пропорционально изменению интенсивности раздражителя, а гораздо медленнее» — это формулировка закона:

1) Павлова-Сеченова

2) Выготского-Ухтомского

3) Йеркса-Додсона

4) Вебера-Фехнера

 

4. К дистантным экстерорецептивным ощущениям относят:

1) Обонятельные, вкусовые, тактильные

2) Зрительные, вкусовые, слуховые

3) Зрительные, слуховые, обонятельные

4) Вкусовые, тактильные, слуховые

16 стр., 7934 слов

Особенности развития образной памяти у детей старшего дошкольного возраста

... исследование по определению эффективности отдельных методов психологического воздействия на формирование образной памяти старшего дошкольника. Исходя из поставленных задач, строится структура работы, ... чисто условный характер. образный память дошкольник психологический А.Н. Леонтьев характеризует образную память как когнитивный процесс состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении, забывании ...

 

5. К контактным экстерорецептивным ощущениям относят:

1) Зрительные и слуховые 3) Тактильные и обонятельные

2) Вкусовые и тактильные 4) Слуховые и вкусовые

 

Возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора — это…

1) Адаптация 3) Синестезия

2) Сенсибилизация 4) Эффект «контраста»

 

Блок V. Восприятие

Восприятие — это…

1) Отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств

2) Целостный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на органы чувств

3) Не обоснованное логически предчувствие какого-либо события.

4) Врожденные гедонические переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия внешней и внутренней среды

2. Такие факторы как «фактор близости», «фактор сходства», «фактор хорошего продолжения» были выделены представителями:

1) Когнитивной психологии

2) Гештальпсихологии

3) Бихевиоризма

4) Структурализма

 

3. Какие два закона характерны для структуралистической теории восприятия Вундта-Титченера?

1) Интеграция и дезинтеграция

2) Дезинтеграция и ассоциация

3) Ассоциация и суммация

4) Суммация и интеграция

 

4. Какой подход к восприятию говорит о том, что сперва изучается площадь, форма и размер объекта, далее изучается свет, тень, объем, а потом уже объект воспринимается как трехмерный?

1) Структуралистический подход

2) Экологический подход

3) Информационный подход

4) Гештальтпсихологический подход

 

5. Кто является автором экологического подхода?

1) М. Вертгеймер 3) Дж. Гибсон

2) К. Левин 4) Д. Марр

 

6. Аналитическая интроспекция являлась основным методом у представителей:

1) Структуралистического подхода

2) Экологического подхода

3) Информационного подхода

4) Гештальтпсихологического подхода

 

Блок VI. Внимание

 

1. Внимание — это … (по книге «Краткий психологический словарь» А.Л. Свенцицкого)

1) Направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте или явлении

2) Целостный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на органы чувств

3) Приспособительные движения для лучшей адаптации в среде

4) Совокупность рефлекторных, непредсказуемых действий, поступков, запускаемых внешней средой

 

2. Л.С. Выготский тесно связывал развитие произвольного внимания с:

1) Игрой

2) Трудом

3) Речью

4) Обучением

 

3. Если человек оборачивается на громкий звук (например, хлопок петарды), то это пример:

1) Непроизвольного внимания

2) Произвольного внимания

3) Послепроизвольного внимания

4) Не является примером внимания вообще

 

4. Кто ввел понятие «послепроизвольное внимание»?

1) П.Я. Гальперин 3) А.Н. Леонтьев

4 стр., 1720 слов

Системный подход в исследованиях личности

... основы, соответствующих задатков и механизмов функционирования и развития. Без этих задатков процесс социализации индивида был бы невозможен, что подтверждается трагическими «экспериментами» природы ... например, «привлекательный», «милый», «авторитетный», «властный» и т.д. Следовательно, системный подход несет с собой специфический способ определения свойств личности. Взаимодействуя с элементами ...

2) Л.С. Выготский 4) Н.Ф. Добрынин

 

Недостатком метафоры прожектора — это…

1) Невозможность изобразить концентрацию внимания

2) Невозможность изобразить устойчивость внимания

3) Невозможность изобразить распределение внимания

4) Невозможность изобразить переключаемость внимания

6. Средний объем внимания по В.Вундту составляет:

1) 6±3 объекта

2) 8±1 объект

3) 7±2 объекта

4) 7±3 объекта

 

БлокVII. Память

1. Память — это… (по книге «Психологический словарь» А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского)

1) Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания

2) Процесс, в результате которого осуществляется запечатление той или иной информации

3) Процесс более или менее длительного удержания полученной информации в памяти

4) Психический процесс отражения действительности в её существенных связях и отношениях, представляющий собой высшую степень человеческого познания

 

2. Сохранение может быть:

1) Механическим и осмысленным

2) Ретроактивным и проактивным

3) Динамическим и статическим

4) Кратковременным и долговременным

 

3. Автор «кривой забывания»:

1) М. Вертгеймер 3) Г. Эббингауз

2) Б. Зейгарник 4) Дж. Морено

 

4. А.Р. Лурия в своей «Маленькой книжке о большой памяти» писал про память:

1) Аутотоническую

2) Эйдетическую

3) Динамическую

4) Панорамическую

 

5. Невозможность воспроизвести информацию или ошибочное её воспроизведение — это…

1) Ретроактивное торможение

2) Проактивное торможение

3) Узнавание

4) Забывание

Процесс, действующий назад во времени, ухудшающий воспроизведение ранее заученного материала в результате запечатления некоего нового материала — это…

1) Ретроактивное торможение

2) Проактивное торможение

3) Узнавание

4) Забывание

Блок VIII. Мышление

1. Мышление — это… (по книге «Краткий психологический словарь» А.Л. Свенцицкого)

1) Совокупность рефлекторных, непредсказуемых действий, поступков, запускаемых внешней средой

2) Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания

3) Врожденные гедонические переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия внешней и внутренней среды

4) Психический процесс отражения действительности в её существенных связях и отношениях, представляющий собой высшую степень человеческого познания

 

2. Какие подвиды мышления присутствуют в теоретическом виде мышления? (по Немову)

1) Понятийное и наглядно-образное

2) Образное и наглядно действенное

3) Понятийное и образное

4) Наглядно-образное и наглядно действенное

 

 

3. Данным видом мышления пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда:

1) Понятийное

25 стр., 12068 слов

Влияние наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного ...

... оно является на деле. Отличительная особенность следующего вида мышления - наглядно-образного - состоит в том, что мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком ... гораздо более развитым, чем понятийное у размышляющего на теоретические темы студента. Наглядно-образное мышление художника может быть более совершенным, чем словесно-логическое у посредственного ...

2) Образное

3) Наглядно-образное

4) Наглядно-действенное

 

Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют — это…

1) Обобщение

2) Конкретизация

3) Абстракция

4) Индукция

5. В какой психологической школе мышление понимали как «интуитивное усмотрение искомого решения за счет обнаружения нужной для него связи или структуры»? (по Немову)

1) Бихевиоризм

2) Гештальтпсихология

3) Когнитивная психология

4) Деятельностный подход

 

6. В какой психологической школе мышление понимали как «прижизненно формирующуюся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности»:

1) Бихевиоризм 3) Когнитивная психология

2) Гештальтпсихология 4) Деятельностный подход

Блок IX. Речь

1. Речь — это (по книге «Краткий психологический словарь» А.Л. Свенцицкого)

1) Средство общения на основе использования языка

2) Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл

3) Устная передача информации собеседнику

4) Озвученный процесс мышления

 

2. Единицей речи считается:

1) Буква

2) Слово

3) Звук

4) Предложение

3. Сторонники какого направления считают, что ребенок усваивает язык путем последовательных приближений под давлением социальной среды, в которой за одними звуками следует подкрепление, а за другими нет? Другие сторонники данного направления особо подчеркивают роль подражания речи родителей.

1) Когнитивизм

2) Генетическая психология

3) Культурно-историческая концепция

4) Бихевиоризм