РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МАСТЕРОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. КОНФЛИКТ КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.1. Понятие педагогического конфликта и его типы

1.2. Особенности конфликтов в педагогической деятельности

ГЛАВА II. УЧЕБНАЯ ГРУППА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ СТОРОН МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА

2.1. Причина межличностных конфликтов в юношеском возрасте

2.2. Способы разрешения межличностных конфликтов возникающих в учебной группе

ГЛАВА III. РАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ МАСТЕРОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

3.1. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций мастером производственного обучения в разрешении межличностных конфликтов

3.2. Пути и способы разрешения педагогических конфликтов матером производственного обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между педагогом и учащимися, вызывают у педагога глубокое стрессовое состояние и неудовлетворенность своей работой. Такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической деятельности зависит от поведения учащихся, что может привести к появлению состояния зависимости педагога от “милости” его воспитанников.

Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам.

Возникновение проблемных и конфликтных ситуаций обусловлено и падением престижа педагогической профессии в обществе, авторитарностью в школьном управлении, возросшей напряженностью в межличностных отношениях в школьном социуме.

Современные дети стали отличаться или полным безразличием к окружающим их людям, либо редкой жестокостью ко всему живому, из-за чего педагог не всегда может воздействовать на них, ведь для таких детей учитель не является тем, кого они обязаны уважать, поэтому удачно разрешенный конфликт является одним из средств поднятия своего авторитета, и не только. Такая ситуация может положительно повлиять на ребенка, отозваться глубоко в нём и заставить пересмотреть его свои взгляды на мир.

Проблема жестокого обращения в последнее время весьма актуальна, ведь в школе должно идти формирование личности человека, и главный созидатель – это учитель. И ему очень важно уметь предупреждать конфликты и грамотно их разрешать.

16 стр., 7925 слов

Современные психолого-педагогические концепции обучения

... следует создавать противоречие между его потребностями и возможностями. Глава 1. Процесс и концепции обучения Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной ... учить); 2) содержание учебной информации (С) (чему учить); 3) методы приемы обучения, средства педагогической коммуникации (М) (как учить); 4) преподаватель (П); 5) учащийся ( ...

Тема: «Разрешение конфликтных ситуаций мастером производственного обучения в условиях начального профессионального образования».

Актуальность: роль мастера производственного обучения заключается в корректном разрешении конфликтных ситуаций между студентами.

Чтобы урегулировать конфликты мастером производственного обучения необходимо владеть приемами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

Проблема: теоретическое обоснование эффективных приемов разрешения конфликтов в педагогической деятельности мастером производственного обучения студенческой группы с позиции соблюдения психологических, педагогических и правовых норм.

Объект: межличностные конфликты, возникающие в процессе обучения студентов.

Предмет: пути разрешения конфликтов мастером производственного обучения, направленных на нормализацию образовательного процесса в учебной группе системы начального профессионального образования.

Цель: изучить и описать возможности разрешения межличностных конфликтов мастером производственного обучения, возникающих в образовательном процессе в условиях начального профессионального образования.

Задачи исследования:

• Изучить, проанализировать и описать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

• Рассмотреть понятие конфликта и его особенности в педагогической деятельности.

• Проанализировать различные классификации конфликтов, возникающих в образовательном процессе в среде начального профессионального образования.

• Рассмотреть учебную группу как одну из сторон в конфликтном взаимодействии.

• Раскрыть профессиональные возможности мастера производственного обучения, в разрешении конфликтов.

• На основе сравнительного анализа педагогов-практиков представить описание работы мастером производственного обучения, по разрешению конфликтов в педагогической деятельности.

Методы педагогического исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта.

………….

1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведение переговоров, разрешение конфликтов/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 2005. – 138с

2. Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 2005. – 67с

3. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева/. М.: Просвещение. – 2013. – 196с

4. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов/. М.: ЮНИТИ. – 2014. – 551с

23 стр., 11207 слов

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках ...

... ситуациях, раскрыта методика выбора их оптимальных сочетаний. Объект: процесс обучения производственному обучению в условиях начального профессионального образования. Предмет: методика активизации познавательной ... деятельности учащихся при обучении на производственном обучении. Гипотеза: если проблемно-поисковый метод обучения используется в комплексе с методами ...

5. Белинская, А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов: Учеб. пособие/ А.Б.Белинская/. М.: Прометей. – 2000. – 212с

6. Бодалев, А.А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов / / А.А Бодалев/. М.: Аграф. – 2011. – 18-26с

7. Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в СПО/ Ю.В. Васильев/. М.: Омега. – 2016. – 201с

8. Воробьева, Л.И. Неосознанные причины конфликтного поведения // М.: Просвещение. – 2010. – 104-111с

9. Донцов, А.И., Полозова Т.А. Проблемы конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал, 3980/. – т.1 №6. – 119-133с

10. Дарендорф,Р. /Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы// М.2002г

11. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (Серия «Учебники и учебные пособия»)/ Д.П. Зеркин/. Ростов-н/Д.: Феникс. – 2012. – 480с

12. Крогиус, Н.В. К психологии конфликтной деятельности //Искусственный интеллект и психология/ Н.В.Крогиус/. М.: Флинта. – 2016. – 270-298с

13. Козырев Г.И.. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. — 176с.. 2011

14. Левитов, Н.Д. Психологические особенности подростков/ Н.Д. Левитов/. М.: Просвещение. – 2015. – 39-54с

15. Первышева, Е.В. Межличностные конфликты как фактор социализации подростков. Дис. канд. психол. Наук/ Е.В. Первышева/. М.: Просвещение. – 2016. – 45 с

16. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив./ А.В. Петровский/. М.: Просвещение. – 2011. – 137с

17. Потанин, Г.М., Сахаров, А.И. Конфликты в юношеском возрасте: пути их предупреждения и преодоления/ Г.М.Потанин, А.И.Сахаров/. М.: Просвещение. – 2013. – 114с

18. Потанин, Г.М., Сахаров, А.И. Конфликты: сущность и преодоление/ Г.М.Потанин, А.И.Сахаров/. М.: Просвещение. –2013. – 211с

19. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка/ А.А. Рояк/. М.: Просвещение. – 2014. – 74 с

20. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 2013

21. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск, 2001. С.33.

22. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.