Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Утверждаю
первый проректор ГУУ
профессор Ю.Л. Старостин
«_____»__________ 2011 г. .
ПСИХОЛОГИЯ
для студентов направления подготовки
Реклама и связи с общественностью
профиль подготовки ____________________________________________
(наименование направления подготовки)
Квалификации (степени) выпускника:
бакалавр
Москва — 2011
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Психология» имеет своей главной цельювооружить студентов надежными знаниями о происхождении, формировании и развитии психологических явлений и процессов, особенностях их проявления в жизни и деятельности людей, в будущей профессии специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Основными задачамидисциплины являются:
- овладение студентами устойчивыми представлениями о природе, сущности, содержании, структурных компонентах, специфике функционирования психологических феноменов;
- получение ими навыков изучения и правильного анализа различных проявлений психики людей;
- выработка у студентов начальных навыков учета проявления психологических явлений и процессов в жизни и деятельности людей.
2. Место дисциплины в структуре ооп
Изучение дисциплины «Психология» логически, содержательно и структурно связано с другими дисциплинами гуманитарного, социального и профессионального циклов. Практически эта связь осуществляется следующим образом.
1.Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Методы психологических ...
... понятие, структура, основные психологические условия высокой эффективности деятельности. Деятельность- форма поведения активности человека. Деятельность- активное взаимодействие человека со средой. ... позиции предмета психологии. Например, связь психологии с антропологией устанавливается благодаря существованию такой фундаментальной отрасли психологии, как психологии личности; связь психологии с ...
С гуманитарными и социальными дисциплинами. Изучение философии дает возможность более глубоко осмыслить сущность и происхождение психики и сознания людей, их проявления в различных видах деятельности людей. Получаемые студентами знания по социологии обеспечивают понимание механизмов и закономерностей функционирования и развития психологических явлений и процессов. Политология и религиоведение позволяют глубже разобраться в сущности механизмов влияния политических и религиозных отношений на психологические характеристики и отношения людей, их взаимодействие и общение друг с другом.
С профессиональными дисциплинами.Дисциплина «Психология» обеспечивает научную основу понимания студентами психологического своеобразия их профессиональной деятельности как специалистов по рекламе и связям с общественностью. Специальные дисциплины «Реклама», «Связи с общественностью», «Психология рекламы», «Психология паблик релэйшнс» и «Психологические основы массовых коммуникаций» не могут не базироваться на знаниях психологических закономерностей проявления и функционирования психологических феноменов, общения и взаимодействия людей, их влияния на профессиональную деятельность специалистов по рекламе и связям с общественностью.
3. Требования к обучающемуся, реализуемые в результате освоения дисциплины (модуля).
В результате освоения дисциплины «Психология» обучающийся должен:
— Знать: сущность, содержание и основные характеристики психики, индивидуального и группового поведения, их роли и значения в общественной жизни и деятельности людей; методологические и естественно-научные основы проявления психологических явлений и процессов; происхождение и развитие психики в филогенезе и онтогенезе; направления и школы в зарубежной и отечественной психологии; историческое развитие психологических идей и исследований; пути, формы, средства и способы анализа и оценки действий, настроений и переживаний людей в ходе восприятии ими психологического воздействия, встречающегося в их жизни и деятельности.
— Уметь: с помощью психологических знаний правильно и адекватно ориентироваться в сложной и своеобразной обстановке общественной жизни людей; эффективно применять полученные при изучении дисциплины «Психология» знания в практической деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью; использовать основные методы и методики исследования и интерпретации психологических феноменов в интересах профессиональной деятельности.
— Владеть: навыками составления социально-психологического портрета личности или группы в интересах деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью; умениями предупреждения и профилактики конфликтов и дискомфортных состояний различных категорий и слоев населения в условиях психологического воздействия на них.
4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
||||
Номер семестра |
Номер семестра |
Номер семестра |
Номер семестра |
|||
Трудоемкость (час.) |
||||||
Аудиторные занятия (всего) |
64 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
1 |
— |
— |
— |
|
лекции |
32 |
|
|
|
|
|
Семинары, практические занятия |
24 |
|
|
|
|
|
лабораторные занятия |
8 |
|
|
|
|
|
Индивидуальные занятия (КСР) |
12 |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) |
68 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
1 |
— |
— |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсовое проектирование (курсовая работа) |
|
— |
— |
— |
— |
|
Форма промежуточной аттестации зачет (З), зачет с оценкой (ЗО), экзамен (Э) |
Э |
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость |
в часах |
144 |
|
|
|
|
в зачетных единицах |
|
|
|
|
|
5. Содержание дисциплины (модуля)
5.1. Содержание и распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения
Раздел, тема программы учебной дисциплины (модуля) |
Трудоемкость (час.) |
||||||
Всего |
в том числе по видам учебной работы |
||||||
лекции |
практи-ческие занятия |
лаборатор-ные заня-тия, дело-вые игры |
самостоя-тельная работа студента |
||||
Тема 1. |
Психология как наука |
6 |
2 |
2 |
— |
2 |
|
Тема 2. |
Методологические и естественно-научные основы психологии
|
18 |
4 |
4 |
— |
10 |
|
Тема 3. |
Историческое развитие психологии как науки |
9 |
2 |
— |
2 |
5 |
|
Тема 4. |
Общее представление о сенсорно-перцептивных явлениях (процессах) и их значении в жизни и деятельности людей
|
22 |
4 |
2 |
2 |
14 |
|
Тема 5. |
Память и внимание |
9 |
2 |
2 |
— |
5 |
|
Тема 6. |
Мышление и речь |
8 |
2 |
2 |
— |
4 |
|
Тема 7. |
Чувства и воля, их влияние на восприятие внешних воздействий
|
9 |
2 |
2 |
— |
5 |
|
Тема 8. |
Психические состояния и образования, их роль в деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью |
9 |
2 |
— |
2 |
5 |
|
Тема 9. |
Понятие о личности и индивидуальности человека
|
9 |
2 |
2 |
— |
5 |
|
Тема 10. |
Своеобразие свойств личности и их учет в в жизни и деятельности людей |
18 |
4 |
4 |
—
|
10 |
|
Тема 11. |
Общая характеристика социально-психологических явлений и процессов
|
33 |
6 |
4 |
2 |
10 |
|
Всего часов |
|
144 |
32 |
24 |
8 |
|
(в круглых скобках указано распределение часов для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения)
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами
№ п.п. |
Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин |
№№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечивающих (последующих) дисциплин |
||||
Темы 4,5,6 |
Темы 7,8 |
Темы 9,10 |
Тема 11 |
|
||
|
Психология ПР |
Темы 1,2, 11 |
Темы 5,6,11 |
Тема 11 |
Темы 3,10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
[Если учебная дисциплина (модуль) не имеет последующих учебных дисциплин (модулей), то указывается ее связь с итоговой государственной аттестацией ]
6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов
Тема 1а. Роль психологии
в жизни и деятельности людей
Семинар — 2 часа
Вопросы для обсуждения:
- Понятие психики, ее влияние на поведение и поступки человека и группы людей.
- Сферы проявления и применения психологии в жизни и деятельности людей.
- Роль психологии и значение и психологических знаний в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Психика как отражение.
- Житейская и научная психология, их сходство и различия.
- Мир психических явлений, его структура и важнейшие характеристики.
- Объект, предмет и задачи психологии как науки.
- Связь психологии с другими науками.
Тема 2а:Методологические и теоретические
основы психологии
Семинарское занятие — 2 часа
Основные вопросы:
- Понятие методологии и теории в психологической науке.
- Характеристика основных уровней методологии и теории психологии.
- Общая, специальная и частная методология психологии.
- Методы психологии.
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Взгляды представителей различных психологических направлений и школ на методологию науки.
- Понятие психики в психологической науке.
- Значение психологического подхода в анализе
жизни и деятельности людей.
- Основные отличия методов психологии друг от друга.
Тема 2б.Естественно-научные основы
психологии
Семинарское занятие — 2 часа
Основные вопросы:
- Физиология ВНД и ее роль в понимании психики человека.
- Строение нервной системы человека.
- Понятие рефлекса и его значения для понимания сущности психики.
- Закономерности ВНД и психики (аналитическая и синтезирующая деятельность коры головного мозга, динамическая стереотипия, сигнальная деятельность коры головного мозга, функциональные системы психики, акцептор действия).
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Строение нервной клетки
- Строение и предназначение блоков головного мозга, обеспечивающих функциональную деятельность психики
- Соотношение процессов возбуждения и торможения как предпосылка функционирования психики человека
- Основные особенности безусловных рефлексов головного мозга
- Основные особенности условных рефлексов головного мозга
Тема 4а: Ощущения, восприятия, представления и воображение,
их роль в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью
Семинарское занятие — 2 часа
Основные вопросы:
- Ощущения, их классификация и основные закономерности проявления.
- Сущность и особенности восприятий, их влияние на формирование целостных образов предметов и явлений.
- Сущность представлений и воображения, их роль в жизни и деятельности людей.
- Основные направления учета сенсорно-перцептивных процессов в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Темы для самостоятельных выступлений
и докладов студентов:
- Особенности восприятия человеком окружающего мира.
- Специфика восприятия информации органами чувств человека.
- Закономерности оценки воспринимаемого людьми.
- Роль представлений и воображения при восприятии рекламы и образа организации.
- Иллюзии в процессе восприятия.
Тема 5а: Внимание и память,
их основные характеристики
Семинарское занятие — 2 часа
Основные вопросы:
- Сущность и основные характеристики внимания.
- Память и ее роль в жизни и деятельности людей.
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Роль внимания в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.
- Память как важнейшая предпосылка эффективности восприятия воздействия в деятельности по рекламе и связям с общественностью.
Тема 6а: Мышление и речь, их роль в деятельности
специалистов по связям с общественностью
Семинарское занятие — 2 часа
Основные вопросы:
- Сущность и основные характеристики мышления.
- Речь и ее роль в жизни и деятельности людей.
- Особенности использования закономерностей мышления и речи в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Мышление специалиста по рекламе и связям с общественностью.
- Основные направления учета особенностей мышления в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественности.
- Особенности речи специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Тема 7а: Чувства и воля, их влияние на восприятие внешних воздействий
Семинарское занятие — 2 часа
Основные вопросы:
- Общие представления об эмоциях и чувствах людей.
- Воля, специфика ее проявления в поступках и поведении человека.
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Особенности эмоционального восприятия рекламного и PRвоздействия.
- Воля в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Тема 9а: Личность и индивидуальность человека
Семинарское занятие — 2 часа
Основные вопросы:
- Понятие о личности в психологической науке.
- Психологическая структура личности.
- Понятие о мотивационной сфере личности.
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Личностное и индивидуальное: сходство и различия.
- Мотивы как движущая сила развития личности и ее основных характеристик.
- Классификация мотивов личности и мобилизация в интересах совершенствования деятельности.
- Психоаналитический подход к пониманию сущности личности
- Бихевиористский подход к пониманию сущности личности
- Подход гуманистической психологии к пониманию сущности личности
Тема 10а:Психологическая характеристика темперамента, характера и способностей
Семинарское занятие — 4 часа
Основные вопросы:
- Понятие темперамента в психологической науке.
- Виды и свойства темперамента.
- Характеристика представителей различных видов темпераментов.
- Понятие характера в психологической науке.
- Структура отношений характера и специфика проявления их особенностей.
- Понятие способностей в психологической науке и их влияние на жизнь и деятельность людей.
Темы для самостоятельных выступлений, рефератов
и докладов студентов:
- Представления о темпераментах Гиппократа и Галена.
- Соотношение типа ВНД и темперамента.
- Влияние вида темперамента на активность и деятельность человека.
- Основания и критерии классификации черт характера.
- Физиологические и социальные предпосылки развития способностей людей.
- Влияние характера и способностей на поведение и действия людей.
Тема 11б: Психологическая характеристика социального взаимодействия, восприятия, взаимоотношений и взаимопонимания людей
Семинарское занятие — 4 часа
Основные вопросы:
- Понятие социального взаимодействия.
- Психологическая характеристика и структура социального взаимодействия.
- Понятие социального восприятия в психологии.
- Психологическая характеристика и механизмы
социального восприятия людей.
5. Взаимопонимание и его основные характеристики.
6. Сущность и своеобразие взаимоотношений.
7. Виды взаимоотношений.
Темы для индивидуальных докладов, рефератов
и выступлений студентов:
- Взаимодействие как форма существования объективного мира.
- Взаимодействие как влияние людей друг на друга.
- Взаимоотношения как необходимая предпосылка совместной деятельности людей.
- Возможно ли правильно познать других людей?
- Психологические условия достижения взаимопонимания между людьми.
6.1. Лабораторный практикум
№ п.п. |
Наименование раздела дисциплины (модуля) |
Наименование лабораторной работы |
Трудоемкость (час.) |
1. |
Тема 3а |
Сущность и своеобразие психологических явлений и процессов |
10 |
2. |
Тема 4б |
Особенности сенсорно-перцептивных процессов |
12 |
3. |
Тема 8а |
Мышление и речь, эмоции, чувства и воля человека |
8 |
4. |
11а |
Психологические особенности личности |
10 |
6.3. Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины (модуля)
Тема 3а: Сущность и своеобразие психологических явлений
Письменная контрольная работа — 2 часа.
Основные вопросы:
- Психология как наука.
- Объект и предмет психологической науки.
- Задачи психологической науки
- Понятие психики в психологии.
- Понятие сознания в психологической науке.
- Психологические особенности поведения и деятельности людей.
- Сущность и содержание психики и сознания.
- Функции психики и сознания человека.
- Сравнительная характеристика житейской и научной психологии.
- Понятие методологии в психологии.
- Методологические и теоретические основы психологической науки.
- Естественно-научные основы психологической основы.
- Методы психологической науки.
- Классификация психологических феноменов.
- Мир психических явлений.
- Связь психологии с другими науками.
Тема 4б: Особенности сенсорно-перцептивных процессов
Письменная контрольная работа — 2 часа.
Основные вопросы
- Понятие ощущений и их классификация в психологической науке.
- Свойства и основные особенности проявления ощущений.
- Сущность и особенности восприятий.
- Свойства восприятий.
- Представления и их роль в жизни и деятельности людей.
- Классификация представлений.
- Сущность и специфика воображения.
- Виды воображения.
- Сущность и характеристика внимания.
- Виды и особенности проявления внимания.
- Понятие памяти в психологии.
- Виды памяти и их значение для деятельности людей.
Тема 8а: Мышление и речь, эмоции, чувства и воля человека
Письменная контрольная работа — 2 часа
Основные вопросы:
- Понятие, сущность и основные характеристики мышления.
- Виды мышления.
- Сравнительная характеристика основных мыслительных операций.
- Специфика способов и приемов мышления.
- Понятие и сущность речи.
- Виды речи.
- Особенности использования речи в различных видах деятельности.
- Общие представления об эмоциях и чувствах людей.
- Виды эмоций и чувств человека.
- Воля, специфика ее проявления в поступках и поведении человека.
11. Структура волевого акта.
Тема 11а: Психологические особенности личности
Письменная контрольная работа — 2 часа.
Основные вопросы:
- Понятие о личности в психологической науке.
- Психологическая структура личности.
- Понятие о мотивационной сфере личности.
- Сущность направленности личности.
- Структура направленности личности.
- Понятие темперамента в психологической науке.
- Основные свойства темперамента.
- Характеристика представителей различных видов темпераментов.
- Понятие характера в психологической науке.
- Структура характера и специфика проявления его особенностей.
- Понятие способностей в психологической науке и их влияние на жизнь и деятельность людей.
- Характеристика видов способностей.
Вопросы для подготовки к экзамену:
- Предмет и задачи психологии как науки.
- Понятие психики и сознания в психологической науке.
- Классификация психологических явлений и процессов.
- Методологические и теоретические основы психологии.
- Естественно-научные основы психологии.
- Методы психологии.
- Общественно-историческая природа психики человека.
- Культурно-исторический подход в психологии.
- Этапы развития психики в фило- и онтогенезе.
- Поведение и деятельность как предмет психологического анализа.
- Основные школы и направления западной психологии.
- Сущность и роль психических познавательных процессов в жизни и деятельности людей.
- Сущность ощущений и их роль в жизни и деятельности людей.
- Восприятие и его основные характеристики.
- Сущность, основные характеристики и роль представлений человека.
- Общая характеристика и виды внимания.
- Психологические особенности памяти.
- Воображение, его содержание и роль в жизни и деятельности людей.
- Мышление и его основные характеристики.
- Психологическая характеристика речи.
- Характеристика эмоций и чувств человека, их виды и специфика проявления.
- Аффекты и страсти: их психологическая характеристика.
- Специфика воли и волевых действий человека.
- Психологические механизмы волевой регуляции поведения.
- Характеристика психических состояний и образований человека.
- Психологическая структура деятельности.
- Проблемы взаимосвязи общения и деятельности.
- Деятельностный подход в российской психологической науке.
- Социальная детерминация процесса развития личности.
- Понятие и структура личности человека.
- Мотивы деятельности личности.
- Природа потребностей человека.
- Понятие направленности личности в психологической науке.
- Сущность и особенности характера личности.
- Структура характера и черты личности.
- Психологическая характеристика темперамента, его виды.
- Сущность способностей человека.
- Основные особенности социализации личности.
- Характеристика основных этапов социализации личности.
- Характеристика социально-психологических явлений и процессов.
- Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия и взаимоотношений между людьми.
- Особенности социального взаимодействия людей.
- Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.
- Сущность и особенности социальной перцепции.
- Понятие общения в психологической науке.
- Психологическая характеристика социальной коммуникации.
- Психологическая характеристика взаимопонимания людей.
- Социально-психологические особенности психологического воздействия на людей в современных условиях.
6.4. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине (модулю)
Используется гибкая система рейтинга приобретенных знаний студентов, основанная на оценке их ответственности за подготовку к лекциям, выступления на семинарских, практических и лабораторных занятиях, подготовку рефератов и докладов, выполненную самостоятельную работу.
7. Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов складывается из усвоения лекционного материала, подготовки к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, самостоятельного овладения материалом под руководством преподавателя, написания докладов, рефератов и курсовой работы. На нее затрачивается время общим объемом 80 учебных часов.
Тематика курсовых проектов (работ), рефератов и учебных научно-исследовательских работ студентов:
- Свойства и классификация психологических явлений и процессов.
- Предмет психологической науки.
- Методы психологии.
- Структура современной психологии.
- Этапы развития психики в фило- и онтогенезе.
- Общественно-историческая природа психики человека.
- Интроспективные представления о сознании людей.
- Понятие бессознательного в классическом психоанализе.
- Законы образования и развития представлений в гештальтпсихологии.
- Поведение как предмет психологического анализа.
- Основные школы и направления гуманистической психологии.
- Достижение и неудачи когнитивной психологии.
- Культурно-исторический подход в психологии.
- Идеи системности в психологии.
- Индивид как биосоциальная целостность.
- Теория установки Д.Н. Узнадзе.
- Психические познавательные процессы личности.
- Характеристика эмоций и чувств человека.
- Специфика воли и волевых действий человека.
- Аффекты и страсти: их психологическая характеристика.
- Психологические механизмы волевой регуляции поведения.
- Интермодальные взаимодействия ощущений.
- Методы оценки порогов чувствительности.
- Сущность, своеобразие и предметность восприятия.
- Понятие перцептивного цикла в развитии сознания.
- Механизмы внимания.
- Основные факты и закономерности психологии памяти.
- Представления как вторичные образы действительности.
- Воображение и творчество.
- Методы исследования мышления.
- Психологический анализ речи.
- Уровни построения движений (Н.А. Бернштейн).
- Психологическое строение деятельности.
- Проблемы взаимосвязи общения и деятельности.
- Субъективный опыт человека: его структура и особенности проявления.
- Деятельностный подход в российской психологической науке.
- Социальная детерминация процесса развития личности.
- Классическая концепция темперамента.
- Черты личности и структура характера.
- Одаренность и талант.
- Природа потребностей человека.
- Мотивы деятельности личности.
- Понятие и структура личности человека.
- Социально-психологическая характеристика личности человека как представителя современного общества (в нашем государстве).
- Особенности социального взаимодействия людей.
- Сущность и особенности социальной перцепции.
- Психологическая характеристика социальной коммуникации.
- Психологическая характеристика взаимопонимания людей.
- Основные особенности социализации личности.
- Характеристика основных этапов социализации личности.
- Общая храктеристика социально-психологических явлений и процессов.
- Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия между людьми при решении социальных проблем в обществе (государстве).
- Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.
- Психологический анализ отношений людей в полисоциальном коллективе.
- Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современных общественных отношений.
- Специфика развития общительности человека.
- Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.
- Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.
- Социально-психологическая характеристика процесса взаимопонимания людей в современном обществе.
- Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.
- Социально-психологические особенности психологического воздействия на людей в современных условиях.
- Психологические особенности представителей различных религиозных групп.
- Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.
- Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.
- Влияние национально-психологических особенностей людей на их поведение и деятельность.
- Сущность и содержание психологического и рекламного воздействия.
- Виды психологического воздействия.
- Способы и приемы психологического воздействия.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1. Основная литература Имашева Е., Скворцова С., Богачкина Н. Педагогика и психология.- М., 2009. Колодницкая О., Сущенко С., Самыгин С. Психология и педагогика. Экзаменационные ответы.- Ростов-на-Дону, 2009. Крысько В.Г.Социальная психология: курс. – М., 4-е изд., 2011. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – 5-е изд. – М., 2008. Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов.- М., 2010. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика.- 3-е изд. – М., 2005.
|
2. Дополнительная литература Александров Ю. И., ред. Психофизиология. – М., 2008. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 2008. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2007. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для студ. ВУЗов. – М.,2007. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 2003. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. — М., 6-е изд., 2010. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Завтра экзамен. — СПб, 2009. Маклаков А.Г. Общая психология. – М., 2007. Милорадова Н.Г. Психология: Шаг к себе – другим навстречу. Учебное пособие. – М., 2007. Немов Р.С. Психология: словарь-справочник в 2-х ч. — М., 2002. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. – М., 2008. Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2005. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2005. Психологический словарь. – 4-е изд. – М., 2006. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Психология и педагогика. – М., 2002. Саугстад П. История психологии. От истоков до наших дней. – М., 2008. Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М., 2004. Шишкоедов П. Н. Общая психология. – М., 2009. 3. Программное обеспечение |
4. Базы данных, информационно-поисковые системы — rospsy.ru; -psychol.ras.ru; -psyJournals.ru/ |
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование; мультимедийные средства и др.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
[ Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных формах проведения занятий (имитационные технологии : ролевые и деловые игры, тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс др.; неимитационные технологии: лекция (проблемная, визуализация и др.), дискуссия ( с «мозговым штурмом» и без него) и др).
]
Разработчики:
Кафедра связей с общественностью ГУУ |
|
Профессор
|
|
В.Г.Крысько
|
(место работы) |
|
(занимаемая должность) |
|
(инициалы, фамилия) |
Эксперты:
|
|
|
|
|
(место работы) |
|
(занимаемая должность) |
|
(инициалы, фамилия) |