Рабочая программа дисциплины (модуля) 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Утверждаю

первый проректор ГУУ

профессор Ю.Л. Старостин

«_____»__________ 2011 г. .

ПСИХОЛОГИЯ

для студентов направления подготовки

Реклама и связи с общественностью

профиль подготовки ____________________________________________

(наименование направления подготовки)

Квалификации (степени) выпускника:

бакалавр

Москва — 2011

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Дисциплина «Психология» имеет своей главной цельювооружить студентов надежными знаниями о происхождении, формировании и развитии психологических явлений и процессов, особенностях их проявления в жизни и деятельности людей, в будущей профессии специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Основными задачамидисциплины являются:

  • овладение студентами устойчивыми представлениями о природе, сущности, содержании, структурных компонентах, специфике функционирования психологических феноменов;
  • получение ими навыков изучения и правильного анализа различных проявлений психики людей;
  • выработка у студентов начальных навыков учета проявления психологических явлений и процессов в жизни и деятельности людей.

2. Место дисциплины в структуре ооп

Изучение дисциплины «Психология» логически, содержательно и структурно связано с другими дисциплинами гуманитарного, социального и профессионального циклов. Практически эта связь осуществляется следующим образом.

12 стр., 5899 слов

1.Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Методы психологических ...

... понятие, структура, основные психологические условия высокой эффективности деятельности. Деятельность- форма поведения активности человека. Деятельность- активное взаимодействие человека со средой. ... позиции предмета психологии. Например, связь психологии с антропологией устанавливается благодаря существованию такой фундаментальной отрасли психологии, как психологии личности; связь психологии с ...

С гуманитарными и социальными дисциплинами. Изучение философии дает возможность более глубоко осмыслить сущность и происхождение психики и сознания людей, их проявления в различных видах деятельности людей. Получаемые студентами знания по социологии обеспечивают понимание механизмов и закономерностей функционирования и развития психологических явлений и процессов. Политология и религиоведение позволяют глубже разобраться в сущности механизмов влияния политических и религиозных отношений на психологические характеристики и отношения людей, их взаимодействие и общение друг с другом.

С профессиональными дисциплинами.Дисциплина «Психология» обеспечивает научную основу понимания студентами психологического своеобразия их профессиональной деятельности как специалистов по рекламе и связям с общественностью. Специальные дисциплины «Реклама», «Связи с общественностью», «Психология рекламы», «Психология паблик релэйшнс» и «Психологические основы массовых коммуникаций» не могут не базироваться на знаниях психологических закономерностей проявления и функционирования психологических феноменов, общения и взаимодействия людей, их влияния на профессиональную деятельность специалистов по рекламе и связям с общественностью.

3. Требования к обучающемуся, реализуемые в результате освоения дисциплины (модуля).

В результате освоения дисциплины «Психология» обучающийся должен:

Знать: сущность, содержание и основные характеристики психики, индивидуального и группового поведения, их роли и значения в общественной жизни и деятельности людей; методологические и естественно-научные основы проявления психологических явлений и процессов; происхождение и развитие психики в филогенезе и онтогенезе; направления и школы в зарубежной и отечественной психологии; историческое развитие психологических идей и исследований; пути, формы, средства и способы анализа и оценки действий, настроений и переживаний людей в ходе восприятии ими психологического воздействия, встречающегося в их жизни и деятельности.

Уметь: с помощью психологических знаний правильно и адекватно ориентироваться в сложной и своеобразной обстановке общественной жизни людей; эффективно применять полученные при изучении дисциплины «Психология» знания в практической деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью; использовать основные методы и методики исследования и интерпретации психологических феноменов в интересах профессиональной деятельности.

Владеть: навыками составления социально-психологического портрета личности или группы в интересах деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью; умениями предупреждения и профилактики конфликтов и дискомфортных состояний различных категорий и слоев населения в условиях психологического воздействия на них.

4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Номер семестра

Номер семестра

Номер семестра

Номер семестра

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия (всего)

64

в том числе:

1

лекции

32

Семинары, практические занятия

24

лабораторные занятия

8

Индивидуальные занятия (КСР)

12

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

68

в том числе:

1

Курсовое проектирование (курсовая работа)

Форма промежуточной аттестации

зачет (З), зачет с оценкой (ЗО), экзамен (Э)

Э

Общая трудоемкость

в часах

144

в зачетных единицах

5. Содержание дисциплины (модуля)

5.1. Содержание и распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения

Раздел, тема программы учебной дисциплины (модуля)

Трудоемкость (час.)

Всего

в том числе по видам учебной работы

лекции

практи-ческие занятия

лаборатор-ные заня-тия, дело-вые игры

самостоя-тельная работа студента

Тема 1.

Психология как наука

6

2

2

2

Тема 2.

Методологические и естественно-научные основы психологии

18

4

4

10

Тема 3.

Историческое развитие психологии как науки

9

2

2

5

Тема 4.

Общее представление о сенсорно-перцептивных явлениях (процессах) и их значении в жизни и деятельности людей

22

4

2

2

14

Тема 5.

Память и внимание

9

2

2

5

Тема 6.

Мышление и речь

8

2

2

4

Тема 7.

Чувства и воля, их влияние на восприятие внешних воздействий

9

2

2

5

Тема 8.

Психические состояния и образования, их роль в деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью

9

2

2

5

Тема 9.

Понятие о личности и индивидуальности человека

9

2

2

5

Тема 10.

Своеобразие свойств личности и их учет в в жизни и деятельности людей

18

4

4

10

Тема 11.

Общая характеристика социально-психологических явлений и процессов

33

6

4

2

10

Всего часов

144

32

24

8

(в круглых скобках указано распределение часов для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения)

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами

№ п.п.

Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин

№№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечивающих (последующих) дисциплин

Темы 4,5,6

Темы 7,8

Темы 9,10

Тема 11

Психология ПР

Темы 1,2, 11

Темы 5,6,11

Тема

11

Темы

3,10

[Если учебная дисциплина (модуль) не имеет последующих учебных дисциплин (модулей), то указывается ее связь с итоговой государственной аттестацией ]

6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Тема 1а. Роль психологии

в жизни и деятельности людей

Семинар — 2 часа

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие психики, ее влияние на поведение и поступки человека и группы людей.
  2. Сферы проявления и применения психологии в жизни и деятельности людей.
  3. Роль психологии и значение и психологических знаний в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Психика как отражение.
  • Житейская и научная психология, их сходство и различия.
  • Мир психических явлений, его структура и важнейшие характеристики.
  • Объект, предмет и задачи психологии как науки.
  • Связь психологии с другими науками.

Тема 2а:Методологические и теоретические

основы психологии

Семинарское занятие — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Понятие методологии и теории в психологической науке.
  2. Характеристика основных уровней методологии и теории психологии.
  3. Общая, специальная и частная методология психологии.
  4. Методы психологии.

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Взгляды представителей различных психологических направлений и школ на методологию науки.
  • Понятие психики в психологической науке.
  • Значение психологического подхода в анализе

жизни и деятельности людей.

  • Основные отличия методов психологии друг от друга.

Тема 2б.Естественно-научные основы

психологии

Семинарское занятие — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Физиология ВНД и ее роль в понимании психики человека.
  2. Строение нервной системы человека.
  3. Понятие рефлекса и его значения для понимания сущности психики.
  4. Закономерности ВНД и психики (аналитическая и синтезирующая деятельность коры головного мозга, динамическая стереотипия, сигнальная деятельность коры головного мозга, функциональные системы психики, акцептор действия).

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Строение нервной клетки
  • Строение и предназначение блоков головного мозга, обеспечивающих функциональную деятельность психики
  • Соотношение процессов возбуждения и торможения как предпосылка функционирования психики человека
  • Основные особенности безусловных рефлексов головного мозга
  • Основные особенности условных рефлексов головного мозга

Тема 4а: Ощущения, восприятия, представления и воображение,

их роль в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью

Семинарское занятие — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Ощущения, их классификация и основные закономерности проявления.
  2. Сущность и особенности восприятий, их влияние на формирование целостных образов предметов и явлений.
  3. Сущность представлений и воображения, их роль в жизни и деятельности людей.
  4. Основные направления учета сенсорно-перцептивных процессов в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Темы для самостоятельных выступлений

и докладов студентов:

  • Особенности восприятия человеком окружающего мира.
  • Специфика восприятия информации органами чувств человека.
  • Закономерности оценки воспринимаемого людьми.
  • Роль представлений и воображения при восприятии рекламы и образа организации.
  • Иллюзии в процессе восприятия.

Тема 5а: Внимание и память,

их основные характеристики

Семинарское занятие — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Сущность и основные характеристики внимания.
  2. Память и ее роль в жизни и деятельности людей.

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Роль внимания в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.
  • Память как важнейшая предпосылка эффективности восприятия воздействия в деятельности по рекламе и связям с общественностью.

Тема 6а: Мышление и речь, их роль в деятельности

специалистов по связям с общественностью

Семинарское занятие — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Сущность и основные характеристики мышления.
  2. Речь и ее роль в жизни и деятельности людей.
  3. Особенности использования закономерностей мышления и речи в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Мышление специалиста по рекламе и связям с общественностью.
  • Основные направления учета особенностей мышления в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественности.
  • Особенности речи специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Тема 7а: Чувства и воля, их влияние на восприятие внешних воздействий

Семинарское занятие — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Общие представления об эмоциях и чувствах людей.
  2. Воля, специфика ее проявления в поступках и поведении человека.

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Особенности эмоционального восприятия рекламного и PRвоздействия.
  • Воля в деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Тема 9а: Личность и индивидуальность человека

Семинарское занятие — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Понятие о личности в психологической науке.
  2. Психологическая структура личности.
  3. Понятие о мотивационной сфере личности.

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Личностное и индивидуальное: сходство и различия.
  • Мотивы как движущая сила развития личности и ее основных характеристик.
  • Классификация мотивов личности и мобилизация в интересах совершенствования деятельности.
  • Психоаналитический подход к пониманию сущности личности
  • Бихевиористский подход к пониманию сущности личности
  • Подход гуманистической психологии к пониманию сущности личности

Тема 10а:Психологическая характеристика темперамента, характера и способностей

Семинарское занятие — 4 часа

Основные вопросы:

  1. Понятие темперамента в психологической науке.
  2. Виды и свойства темперамента.
  3. Характеристика представителей различных видов темпераментов.
  4. Понятие характера в психологической науке.
  5. Структура отношений характера и специфика проявления их особенностей.
  6. Понятие способностей в психологической науке и их влияние на жизнь и деятельность людей.

Темы для самостоятельных выступлений, рефератов

и докладов студентов:

  • Представления о темпераментах Гиппократа и Галена.
  • Соотношение типа ВНД и темперамента.
  • Влияние вида темперамента на активность и деятельность человека.
  • Основания и критерии классификации черт характера.
  • Физиологические и социальные предпосылки развития способностей людей.
  • Влияние характера и способностей на поведение и действия людей.

Тема 11б: Психологическая характеристика социального взаимодействия, восприятия, взаимоотношений и взаимопонимания людей

Семинарское занятие — 4 часа

Основные вопросы:

  1. Понятие социального взаимодействия.
  2. Психологическая характеристика и структура социального взаимодействия.
  3. Понятие социального восприятия в психологии.
  4. Психологическая характеристика и механизмы

социального восприятия людей.

5. Взаимопонимание и его основные характеристики.

6. Сущность и своеобразие взаимоотношений.

7. Виды взаимоотношений.

Темы для индивидуальных докладов, рефератов

и выступлений студентов:

  • Взаимодействие как форма существования объективного мира.
  • Взаимодействие как влияние людей друг на друга.
  • Взаимоотношения как необходимая предпосылка совместной деятельности людей.
  • Возможно ли правильно познать других людей?
  • Психологические условия достижения взаимопонимания между людьми.

6.1. Лабораторный практикум

№ п.п.

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование лабораторной работы

Трудоемкость (час.)

1.

Тема 3а

Сущность и своеобразие психологических явлений и процессов

10

2.

Тема 4б

Особенности сенсорно-перцептивных процессов

12

3.

Тема 8а

Мышление и речь, эмоции, чувства и воля человека

8

4.

11а

Психологические особенности личности

10

6.3. Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины (модуля)

Тема 3а: Сущность и своеобразие психологических явлений

Письменная контрольная работа — 2 часа.

Основные вопросы:

  1. Психология как наука.
  2. Объект и предмет психологической науки.
  3. Задачи психологической науки
  4. Понятие психики в психологии.
  5. Понятие сознания в психологической науке.
  6. Психологические особенности поведения и деятельности людей.
  7. Сущность и содержание психики и сознания.
  8. Функции психики и сознания человека.
  9. Сравнительная характеристика житейской и научной психологии.
  10. Понятие методологии в психологии.
  11. Методологические и теоретические основы психологической науки.
  12. Естественно-научные основы психологической основы.
  13. Методы психологической науки.
  14. Классификация психологических феноменов.
  15. Мир психических явлений.
  16. Связь психологии с другими науками.

Тема 4б: Особенности сенсорно-перцептивных процессов

Письменная контрольная работа — 2 часа.

Основные вопросы

  1. Понятие ощущений и их классификация в психологической науке.
  2. Свойства и основные особенности проявления ощущений.
  3. Сущность и особенности восприятий.
  4. Свойства восприятий.
  5. Представления и их роль в жизни и деятельности людей.
  6. Классификация представлений.
  7. Сущность и специфика воображения.
  8. Виды воображения.
  9. Сущность и характеристика внимания.
  10. Виды и особенности проявления внимания.
  11. Понятие памяти в психологии.
  12. Виды памяти и их значение для деятельности людей.

Тема 8а: Мышление и речь, эмоции, чувства и воля человека

Письменная контрольная работа — 2 часа

Основные вопросы:

  1. Понятие, сущность и основные характеристики мышления.
  2. Виды мышления.
  3. Сравнительная характеристика основных мыслительных операций.
  4. Специфика способов и приемов мышления.
  5. Понятие и сущность речи.
  6. Виды речи.
  7. Особенности использования речи в различных видах деятельности.
  8. Общие представления об эмоциях и чувствах людей.
  9. Виды эмоций и чувств человека.
  10. Воля, специфика ее проявления в поступках и поведении человека.

11. Структура волевого акта.

Тема 11а: Психологические особенности личности

Письменная контрольная работа — 2 часа.

Основные вопросы:

  1. Понятие о личности в психологической науке.
  2. Психологическая структура личности.
  3. Понятие о мотивационной сфере личности.
  4. Сущность направленности личности.
  5. Структура направленности личности.
  6. Понятие темперамента в психологической науке.
  7. Основные свойства темперамента.
  8. Характеристика представителей различных видов темпераментов.
  9. Понятие характера в психологической науке.
  10. Структура характера и специфика проявления его особенностей.
  11. Понятие способностей в психологической науке и их влияние на жизнь и деятельность людей.
  12. Характеристика видов способностей.

Вопросы для подготовки к экзамену:

  • Предмет и задачи психологии как науки.
  • Понятие психики и сознания в психологической науке.
  • Классификация психологических явлений и процессов.
  • Методологические и теоретические основы психологии.
  • Естественно-научные основы психологии.
  • Методы психологии.
  • Общественно-историческая природа психики человека.
  • Культурно-исторический подход в психологии.
  • Этапы развития психики в фило- и онтогенезе.
  • Поведение и деятельность как предмет психологического анализа.
  • Основные школы и направления западной психологии.
  • Сущность и роль психических познавательных процессов в жизни и деятельности людей.
  • Сущность ощущений и их роль в жизни и деятельности людей.
  • Восприятие и его основные характеристики.
  • Сущность, основные характеристики и роль представлений человека.
  • Общая характеристика и виды внимания.
  • Психологические особенности памяти.
  • Воображение, его содержание и роль в жизни и деятельности людей.
  • Мышление и его основные характеристики.
  • Психологическая характеристика речи.
  • Характеристика эмоций и чувств человека, их виды и специфика проявления.
  • Аффекты и страсти: их психологическая характеристика.
  • Специфика воли и волевых действий человека.
  • Психологические механизмы волевой регуляции поведения.
  • Характеристика психических состояний и образований человека.
  • Психологическая структура деятельности.
  • Проблемы взаимосвязи общения и деятельности.
  • Деятельностный подход в российской психологической науке.
  • Социальная детерминация процесса развития личности.
  • Понятие и структура личности человека.
  • Мотивы деятельности личности.
  • Природа потребностей человека.
  • Понятие направленности личности в психологической науке.
  • Сущность и особенности характера личности.
  • Структура характера и черты личности.
  • Психологическая характеристика темперамента, его виды.
  • Сущность способностей человека.
  • Основные особенности социализации личности.
  • Характеристика основных этапов социализации личности.
  • Характеристика социально-психологических явлений и процессов.
  • Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия и взаимоотношений между людьми.
  • Особенности социального взаимодействия людей.
  • Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.
  • Сущность и особенности социальной перцепции.
  • Понятие общения в психологической науке.
  • Психологическая характеристика социальной коммуникации.
  • Психологическая характеристика взаимопонимания людей.
  • Социально-психологические особенности психологического воздействия на людей в современных условиях.

6.4. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине (модулю)

Используется гибкая система рейтинга приобретенных знаний студентов, основанная на оценке их ответственности за подготовку к лекциям, выступления на семинарских, практических и лабораторных занятиях, подготовку рефератов и докладов, выполненную самостоятельную работу.

7. Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов складывается из усвоения лекционного материала, подготовки к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, самостоятельного овладения материалом под руководством преподавателя, написания докладов, рефератов и курсовой работы. На нее затрачивается время общим объемом 80 учебных часов.

Тематика курсовых проектов (работ), рефератов и учебных научно-исследовательских работ студентов:

  • Свойства и классификация психологических явлений и процессов.
  • Предмет психологической науки.
  • Методы психологии.
  • Структура современной психологии.
  • Этапы развития психики в фило- и онтогенезе.
  • Общественно-историческая природа психики человека.
  • Интроспективные представления о сознании людей.
  • Понятие бессознательного в классическом психоанали­зе.
  • Законы образования и развития представлений в гештальтпсихологии.
  • Поведение как предмет психологического анализа.
  • Основные школы и направления гуманистической психологии.
  • Достижение и неудачи когнитивной психологии.
  • Культурно-исторический подход в психологии.
  • Идеи системности в психологии.
  • Индивид как биосоциальная целостность.
  • Теория установки Д.Н. Узнадзе.
  • Психические познавательные процессы личности.
  • Характеристика эмоций и чувств человека.
  • Специфика воли и волевых действий человека.
  • Аффекты и страсти: их психологическая характеристика.
  • Психологические механизмы волевой регуляции поведения.
  • Интермодальные взаимодействия ощущений.
  • Методы оценки порогов чувствительности.
  • Сущность, своеобразие и предметность восприятия.
  • Понятие перцептивного цикла в развитии сознания.
  • Механизмы внимания.
  • Основные факты и закономерности психологии памяти.
  • Представления как вторичные образы действительно­сти.
  • Воображение и творчество.
  • Методы исследования мышления.
  • Психологический анализ речи.
  • Уровни построения движений (Н.А. Бернштейн).
  • Психологическое строение деятельности.
  • Проблемы взаимосвязи общения и деятельности.
  • Субъективный опыт человека: его структура и особенности проявления.
  • Деятельностный подход в российской психологической науке.
  • Социальная детерминация процесса развития личности.
  • Классическая концепция темперамента.
  • Черты личности и структура характера.
  • Одаренность и талант.
  • Природа потребностей человека.
  • Мотивы деятельности личности.
  • Понятие и структура личности человека.
  • Социально-психологическая характеристика личности человека как представителя современного общества (в нашем государстве).
  • Особенности социального взаимодействия людей.
  • Сущность и особенности социальной перцепции.
  • Психологическая характеристика социальной коммуникации.
  • Психологическая характеристика взаимопонимания людей.
  • Основные особенности социализации личности.
  • Характеристика основных этапов социализации личности.
  • Общая храктеристика социально-психологических явлений и процессов.
  • Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия между людьми при решении социальных проблем в обществе (государстве).
  • Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.
  • Психологический анализ отношений людей в полисоциальном коллективе.
  • Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современных общественных отношений.
  • Специфика развития общительности человека.
  • Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.
  • Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.
  • Социально-психологическая характеристика процесса взаимопонимания людей в современном обществе.
  • Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.
  • Социально-психологические особенности психологического воздействия на людей в современных условиях.
  • Психологические особенности представителей различных религиозных групп.
  • Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.
  • Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.
  • Влияние национально-психологических особенностей людей на их поведение и деятельность.
  • Сущность и содержание психологического и рекламного воздействия.
  • Виды психологического воздействия.
  • Способы и приемы психологического воздействия.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Основная литература

Имашева Е., Скворцова С., Богачкина Н. Педагогика и психология.- М., 2009.

Колодницкая О., Сущенко С., Самыгин С. Психология и педагогика. Экзаменационные ответы.- Ростов-на-Дону, 2009.

Крысько В.Г.Социальная психология: курс. – М., 4-е изд., 2011.

Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – 5-е изд. – М., 2008.

Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов.- М., 2010.

Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика.- 3-е изд. – М., 2005.

2. Дополнительная литература

Александров Ю. И., ред. Психофизиология. – М., 2008.

Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 2008.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2007.

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для студ. ВУЗов. – М.,2007.

Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 2003.

Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. — М., 6-е изд., 2010.

Крысько В.Г. Психология и педагогика. Завтра экзамен. — СПб, 2009.

Маклаков А.Г. Общая психология. – М., 2007.

Милорадова Н.Г. Психология: Шаг к себе – другим навстречу. Учебное пособие. – М., 2007.

Немов Р.С. Психология: словарь-справочник в 2-х ч. — М., 2002.

Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. – М., 2008.

Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2005.

Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2005.

Психологический словарь. – 4-е изд. – М., 2006.

Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Психология и педагогика. – М., 2002.

Саугстад П. История психологии. От истоков до наших дней. – М., 2008.

Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М., 2004.

Шишкоедов П. Н. Общая психология. – М., 2009.

3. Программное обеспечение

4. Базы данных, информационно-поисковые системы

— rospsy.ru;

-psychol.ras.ru;

-psyJournals.ru/

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование; мультимедийные средства и др.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

[ Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных формах проведения занятий (имитационные технологии : ролевые и деловые игры, тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс др.; неимитационные технологии: лекция (проблемная, визуализация и др.), дискуссия ( с «мозговым штурмом» и без него) и др).

]

Разработчики:

Кафедра связей с общественностью ГУУ

Профессор

В.Г.Крысько

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)