Психологический портрет. Гринина. Гр.103

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ПЕРВЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Психологический портрет

Гринина А.А., группа № 103

Санкт-Петербург

2014 г.

  1. Статистически описательная часть

На протяжении курса психологии в первом семестре были пройдены следующие тесты:

  • Тест на ведущий орган чувств
  • Тест на восприятие временных промежутков
  • Тест на концентрацию внимания
  • Тест на память
  • Тест на мышление

А. Тест на ведущий орган чувств

Данный тест позволяет определить ведущую репрезентативную систему человека. Мне были предложены 48 высказываний, связанных с теми или иными ситуациями восприятия человека различных изменений в окружающей среде. Задача- выбрать наиболее близкие, характеризующие собственные предпочтения.

Окончательные результаты данного теста можно рассмотреть на следующей диаграмме.

Б. Тест на восприятие временных промежутков

Суть данного теста состоит в способности правильно оценить пройденное количество времени. Для этого я выбрала себе партнера, который засекал 3 этапа экспериментального времени (30 секунд, 60 секунд и 120 секунд).

Затем необходимо было вычислить коэффициент точности, который выражается в отношении определенного мною времени и экспериментального времени.

В следующем таблице можно рассмотреть разницу между поставленным временем и моментом, когда я отмечала его окончание.

Контроль

30 секунд

60 секунд

120 секунд

Собственное время

23 секунды

70 секунд

90 секунд

С помощью этих данных я вычислила коэффициент моей способности определять временные промежутки в трех случаях.

К(30)=23/30*100%=80%

К(60)=70/60*100%=120%

К(120)=90/120*100%=80%

Таким образом, можно увидеть, что первый опыт, определивший то, что я тороплюсь, не могу полностью сконцентрироваться на одном объекте, жду быстрой смены картины, повлиял на то, чтобы при 60 секундах я сконцентрировала внимание на данном времени, к сожалению, на деле получилось неправильное перераспределение в сознании, что вызвало задержку в 10 секунд. И в третий раз, убедившись в том, что всё-таки время течет быстрее моего хода мыслей, я снова поторопила время, притом на 30 секунд.

В. Тест на концентрацию внимания

Суть данного теста заключалась в том, чтобы определить степень концентрации моего внимания с помощью нахождения цифр (1 и 7) из блока в 2000 знаков.

Я сделала лишь одну ошибку, поэтому концентрация моего внимания была максимальна.

Показатель переключения внимания я рассчитала следующим образом:

С=(S0/S)*100%, где S0- количество ошибочно проработанных строк, S- количество всех строк. C=(1/50)*100%=2%, что говорит о достаточной концентрации.

Устойчивость внимания я хотела бы проиллюстрировать в следующей диаграмме зависимости A=S/t, где S-количество цифр, t- временной промежуток в 60 секунд.

Г. Тест на память

Данный тест проводился в начале, середине и конце занятия, когда мое внимание было отвлечено на познание материала. Суть данного теста состояла в том, что я должна была запомнить прочитанные преподавателем слова из разных сфер, затем написать их в трех временных промежутках, указанных ранее.

Количество продиктованных слов- 10. Соответственно, представлю таблицу моего тестирования.

Начало занятия

Середина занятия

Конец занятия

7

7

6

Д. Тест на тип мышления

Сущность этого теста была такая же, как и в одном из предыдущих, заключающаяся в том, что я выбирала наиболее предпочтительные для моей личности высказывания.

В итоге, я получила одинаковые показатели, характеризующие мой тип мышления предметно-действенным, словесно-логическим и наглядно-образным.

  1. Выводы.

Таким образом, мне свойственно восприятие мира через звук, запах, вкус, что характеризует человека-аудиала. Несмотря на это, поскольку различия в показателях столь небольшие, я бы отметила мои предпочтения постижения мира с помощью зрительного восприятия объектов, что бывает не мало важным на занятиях, так как это помогает мне в дальнейшем восстанавливать в памяти пройденный материал. Другими словами, в моем сознании формируется картина того, что я сидела в какое-то время в какой-то аудитории, слушала преподавателя, возможно, помню голос. Не могу сказать, что для меня характерно кинестетическое восприятие объектов. Однако, на таких предметах как анатомия или, возможно, на практических занятиях это становится одним из ведущих способов познания.

Также, я могу сказать, что у меня недостаточно хороший уровень восприятия времени, с чем я пытаюсь бороться, так как зачастую мне либо не хватает его, либо я трачу оставшееся не на продуктивную работу. Хотя могла бы более качественно сделать какое-то задание.

При желании я могу достаточно максимально сконцентрировать свое внимание на поставленной цели. Причем, к концу теста наблюдался прогресс в концентрации, это говорит о том, что только после какого-то определенного количества времени я смогла достаточно четко определить то, на что необходимо обратить внимание.

Еще к концу занятия у меня накапливается усталость, и информация не закрепляется в памяти, вскоре вовсе забывается. На это оказали влияние факторы забывания: степень активности подкрепления, работа защитных механизмов и отрицательное влияние более приятной и полезной деятельности.

В итоге, я усваиваю информацию через движения, у меня хорошая координация, обладаю выраженным вербальным интеллектом, художественным складом ума, креативностью. Относительно всего этого, могу назвать мой тип мышления практически синтетическим.