Психологический анализ урока 5

Дата: 7.02.17_ Предмет: русский язык Ф.И.О. учителя Кузьмина Д.Ю.___Класс: 2 Б___Урок: 2-й по счету и 2 -й по теме «Имя прилагательное»Тема урока: «Роль имени прилагательного в языке»______

Показатели реализации психологического потенциала урока. Оценка Примечание
1.Развитие внимания    
Учитель использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на уроке. Смена видов деятельности; сочетание опроса и работы у доски; прямые обращения к детям; поощрения и пожелания.  
На уроке использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания. Интерактивная доска.
Изложение учебного материала (образность, эмоциональность, смена интонации, новизна речевой формы) способствовало поддержанию интереса на уроке. Использованы примеры из опыта самих детей; учитель ведет урок спокойным голосом, можно добавить эмоциональности в некоторых моментах урока.
Темп ведения урока способствовал поддерживанию внимания на уроке. Темп достаточно быстрый, учитель контролирует выполнение задания школьниками. Плотность урока.
Смена видов деятельности способствовала сосредоточению внимания учеников. «строка чистописания», словарный диктант, опрос, «распределительный диктант», слушание, чтение, игра с мячом, письмо.
На уроке учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся. Произвольное внимание детей в стадии формирования.

Для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).

2. Развитие памяти    
На уроке использовались возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, эмоциональной) Образно слуховая, эмоциональная (примеры), зрительная (словарный диктант), моторная (правила, определения)
На уроке учитывались индивидуальные особенности памяти уч-ся, использовались сочетание видов памяти. Недостаточно твердое знание определений имени прилагательного и частей речи.
3.Организация мыслительной деятельности.    
Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности уч-ся. Анализ и синтез, сравнение, применение полученных знаний на практике, контроль.
На уроке формировались навыки самоконтроля самооценки мыслительной деятельности уч-ся Отсутствовал этап рефлексии собственной деятельности на уроке: чему научился, что было интересно, что трудно, что легко…
На уроке имели место различные виды мышления (практически-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) Преимущественно словесно-логическое мышление.
Мыслительная деятельность уч-ся способствовала росту их интеллектуального уровня. Сложные мыслительные операции.
Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале. У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции школьника. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.  
На уроке учитывались индивидуальные и интеллектуальные особенности уч-ся Ответ у доски, вовремя заданный ребенку вопрос, переключение внимания на работу отдельных учащихся, замечания.
На уроке использовались проблемные задания. Сравнение 2-х текстов, решение загадок.
На уроке была создана творческая атмосфера Детям интересно, высокая познавательная активность, хорошая дисциплина.
4.Нравственное значение урока    
Взаимодействие учителя и ученика на уроке доброжелательное Спокойная, выдержанная манера ведения урока, при общей доброжелательности неизменная требовательность.
Учитель развивает у учеников установку на сотрудничество и взаимопонимание Упор на сознательность и дисциплину в классе. Больше отрицательные комментарии деятельности, иногда учитель «задавливает» учеников.
На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера Положительная рабочая атмосфера.
На уроке осуществлялся личностно ориентированный подход В рамках возможностей урока нового знания.
Оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока способствовало воспитанию культуры труда. В начале урока учитель обратил внимание на посадку учащихся, их осанку, а также порядок на партах.
5. Гигиеническая оценка урока    
Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время урока. Немного «смазан» конец урока, нет этапа саморефлексии.
Поведение уч-ся на уроке соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры. Большинство учеников работало внимательно, активно: тянули руку, отвечали, некоторые дети все же отвлекались, учитель, заметив это, обращался к ним с вопросами по ходу урока. Дисциплина на уровне.
Работе уч-ся на уроке не мешали дополнительные раздражители. Класс подготовлен к уроку, включая доску и оборудование, посторонних раздражителей не было.
Классная комната соответствовала гигиеническим нормам (класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников). Класс проветрен, оборудование соответствующее.
Общая оценка урока: соответствует требованиям ФГОС

 

Педагог — психолог: _______________Козлова М.Н.

 

Ознакомлена — Учитель: _________________Кузьмина Д.Ю.