производственная практика по логопедии в школе 8 вида

Смоленский государственный педагогический университет

Факультет психолого – педагогического образования

Кафедра специальной педагогики и психологии

Дневник производственной практики

студентки 5 курса заочного отделения

***********

Специальность: логопедия и олигофренопедагогика

Школа СОБГОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII – VIII видов», класс __3 — 4__

Ф.И.О. учителя ********

Ф.И.О. методиста ____________________

Сроки проведения практики с 7 октября по 3 ноября 2013 г.

Оценочный лист

Студентки 5 курса факультета психолого-педагогического образования специальности «Логопедия с дополнительной специальностью «олигофренопедагогика».

Ф.И.О.______________________________________________

Школа СОБГОУ Починковская специальная (коррекционная) школа – интернат VII – VIII видов, класс ___3-4 ________________________________

Учитель ___ ____________________________________________

Методист кафедры __________________________________________________

п/п

Дата

Виды работы Присутствовали Оценка,подпись

учителя,методиста

Студенты Учитель-логопед, методист

1 2 3 4 5 6

1 07.10.13 Знакомство со школой и педагогическим коллективом, графиком работы, расписанием уроков.

2 09.10.13 Знакомство с документацией, программой обучения детей и с детьми.

3 11.10.13 Посещение урока русского языка, урока чтения.

4 14.10.13 Посещение уроков математики и русского языка.

5 16.10.13 Посещение урока ИЗО и помощь в изготовлении наглядных пособий.

6 18.10.13 Составление психолого – педагогической характеристики на школьника и классный коллектив. Посещение уроков математики и чтения.

7 21. 10 13 Проведение зачётного занятия по русскому языку на тему: «Предлоги».

8 23.10. 13 Подготовка к занятию.

9 25.10.13 Проведение зачётного занятия по математике на тему: «Помогаем игрушкам учить цифры».

10 28.10.13 Проведение зачётных занятий по чтению на тему: «С.Баруздин «Библиотека» и по ИЗО на тему: «Современные машины». Посещение зачётного занятия Титовой Е. М.

11 30.10.13 Проведение воспитательного мероприятия.

12 01.11.13 Заполнение отчётной документации.

Оценка учителя _________________________

Итоговая оценка по практике _________________________

Факультетский руководитель _________________________

17 стр., 8117 слов

Организация и проведение эксперимента в психолого-педагогических исследованиях

... валидность эксперимента и экспериментальные гипотезы. Изучить процедуру организации и проведения эксперимента относительно психолого-педагогического исследования. Глава 1. Общие сведения о методе эксперимент ... занимался и общественной деятельностью, защищая принципы общедоступности образования, организовывал деятельность школ, пытался реализовать там принципы трудового обучения и методы пробуждения ...

Отчет

о производственной практике по олигофренопедагогике

студентки 552 группы специальности Логопедия и олигофренопедагогика СмолГУ ************** в СОБГОУ Починковской специальной (коррекционной) школе – интернате VII – VIII видов в 3-4 классе, проведенной в период с 07. 10. 13г. по 03. 11. 13г.

Первая неделя — знакомство со школой и кабинетом учителя. Знакомство с коллективом преподавателей. Знакомство с наглядным и дидактическим материалом — играми, пособиями учителя. Работа в кабинете с документацией учителя. Посещение занятий учителя по русскому языку и чтению, наблюдение за его работой. Знакомство с классным коллективом.

Вторая неделя — посещение занятий учителя по математике, русскому языку, ИЗО и наблюдение за детьми. Наблюдение за учебно-коррекционной работой учителя. Работа с материалами предоставленными учителем для подготовки самостоятельного занятия. Согласование с учителем проведение моего занятия, подбор иллюстрированного и прочих материалов.

Подготовка к проведению занятия, учитывая образец данный учителем для проведения моего занятия. Составление психолого – педагогической характеристики на школьника и классный коллектив. Помощь учителю в изготовлении наглядного пособия.

Третья неделя — проведение зачётного занятия по русскому языку на тему: «Предлоги». Посещение уроков по ИЗО, математики и чтению. Проведение зачётного занятия по математике на тему: «Помогаем игрушкам учить цифры». Обсуждение ошибок по проведённому занятию с учителем.

Самостоятельная подготовка к проведению занятия по ИЗО и чтению.

Четвертая неделя — проведение зачётных занятий по чтению на тему: «С. Баруздин «Библиотека» и по ИЗО на тему: «Современные машины». Посещение зачётного занятия студентки 5 курса Титовой Е. М. по ИЗО на тему: «Рисование с натуры раскладной пирамидки». Обсуждение и разбор ошибок по проведённому занятию совместно с учителем.

Проведение воспитательного мероприятия «Ориентирование в продуктах питания».

Подведение итогов проделанной работы и подготовка документации к отчету о практике.

Отзыв о работе студента-практиканта

*****

Студентка СмолГУ 5 курса факультета психолого – педагогического образования, проходила практику с 07.10.2013г. по 03.11.2013г., в СОБГОУ Починковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VII – VIII видов.

К прохождению практики отнеслась ответственно, активно посещала занятия, проводимые учителем в данном классе. Познакомилась с детьми. Ознакомилась с расписанием уроков, звонков, организацией и содержанием коррекционно-воспитательного процесса, режимных моментов, с документацией учителя. Ознакомилась с оснащением класса. Самостоятельно провела четыре урока и одно внеклассное мероприятие.

11 стр., 5302 слов

Особенности работы по развитию речи первоклассников в период обучения грамоте

... грамоты. Содержание обучения в дoбукварный период предполагает взаимосвязанную реализацию основных направлений работы учителя по развитию речи, подготовке первоклассников к чтению и письму. [1, С. 59] Букварный период ... грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. В это время у учащихся формируются и развиваются: фонематический слух, навыки звукового ...

Конспекты занятий были разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Во время занятия учитель помогал удерживать внимание детей, внимательно следил за их поведением и корректно исправлял ошибки. Была соблюдена последовательность этапов. Оборудование было подобрано соответственно теме занятий. С помощью учителя была правильно дозирована нагрузка, что способствовало лучшему усвоению материала.

Отношения с детьми были доброжелательные, речь студентки грамматически правильная.

На основе наблюдений за ребёнком и классом в целом, с помощью учителя ею были составлены психолого – педагогические характеристики на ученика и классный коллектив. Также студентка оказала помощь в оформлении уголка и изготовлении методического материала для занятий.

Оценка учителя с подписью (и печатью школы для заочного отделения)

___________________________________________________________

Итоговая оценка по практике___________________________________

Факультетский руководитель___________________________________

(подпись)

?

Список учащихся

Расписание звонков

1 урок 9.00-9.45

2 урок 9.55-10.40

3 урок 11.25-12.10

4 урок 12.20-13.05

5 урок 13.15-14.00

6 урок 14.15-15.00

7 урок 15.10-15.55

8 урок 16.05-16.50

Расписание уроков.

Понедельник Вторник

1. Трудовое обучение 1. Математика

2. Трудовое обучение 2. Письмо и развитие речи

3. Математика 3. Чтение и развитие речи

4. Письмо и развитие речи 4. Физкультура

5. Музыка 5. Математика

6.Спецкурс «Речецветик»

Среда Четверг

1.Физкультура 1. Математика

2. Ритмика 2. Письмо и развитие речи

3. Математика 3. Чтение и развитие речи

4. Письмо и развитие речи 4. Окружающий мир

5. Чтение и развитие речи 5. Изо

6.Физкультура

Пятница Суббота

1. Математика 1. Спецкурс «Коррекция в игре»

2. Письмо и развитие речи Развивающий

3. Чтение и развитие речи день.

4. Окружающий мир

5. Трудовое обучение

6.Трудовое обучение

РАСПОРЯДОК ДНЯ

ПОДЪЁМ

7.35 – 7.50 ЗАРЯДКА

7.50 – 8.10 ЗАПРАВКА КРОВАТЕЙ

8.10 – 8.30 УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ

8.20 – 8.40 ЗАВТРАК

8.50 – 9.00 ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

9.00 – 15.00 УРОКИ

11.00 – 11.20 ПОЛДНИК

14.00 – 14.30 ОБЕД

14.30 – 16.30 СОН ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

15.00 – 17.00 ОПТ, РОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ

17.00 – 19.00 САМОПОДГОТОВКА

19.20 – 19.40 УЖИН

19.30 – 20.20 ВНЕКЛАСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

20.20 – 20.40 ПРОГУЛКА ПЕРЕД СНОМ

20.40 – 21.00 ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ

21.00 ОТБОЙ, ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ МЛАДШЕМУ

ВОСПИТАТЕЛЮ

КЛАССНЫЙ ЧАС.

Кол-во часов: всего — 34 часа,

в неделю – 1 час.

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

17 стр., 8197 слов

Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста ...

... игр. 3. Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие ... внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи. Увеличение числа таких детей ... карт развития ребенка, планов воспитателя; 2. Эмпирический: психолого - педагогическое исследование, наблюдение, беседа; 3. ...

Календарно-тематическое планирование.

№ Тема занятия. Форма

проведения. Дата.

1. Здоровые дети – в здоровой семье.

02.09.

2. Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить. Круглый стол. 11.09.

3. Подозрительные люди и предметы.

Беседа. 18.09.

4. Город мой, про тебя ,скажет каждый, кого не спроси…( к 70-летию освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков).

Экскурсия в прошлое, презентация. 25.09.

5. Путешествие в страну любимых увлечений. Аукцион мнений. 02.10.

6. Как мы выполняем свои поручения Права и обязанности школьника. Круглый стол. 09.10.

7. Имею право на права. Беседа. 16.10.

8. Аукцион шуток и загадок. Аукцион знаний. 23.10.

9. Учимся быть добрыми. Аукцион мнений. 06.11.

10. Мир твоих увлечений. Час размышлений. 13.11.

11. Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить. Дискуссия. 20.11.

12. О полезных и вредных привычках.

Час размышлений. 27.11.

13. Гимн, герб и флаг РФ. День конституции. Беседа. 04.12.

14. Поступок. Проступок. Правонарушение. (Уголовная ответственность несовершеннолетних и совершеннолетних).

Час знаний 11.12.

15. В мире очевидного и невероятного. Конкурс-игра. 18.12.

16. В дверь стучится Новый год . Беседа. 25.12.

17. Перемена с увлечением. Аукцион мнений. 15.01.

18. Путешествие в Страну здоровья.

Игра-путешествие.

22.01.

19. Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки».

Беседа, игра. 29.01.

20. В мире знаний, или знаешь ли ты? Игра – викторина. 05.02.

21. Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Беседа, игра. 12.02.

22. Наши друзья-витамины. Беседа, игра. 19.02.

23. В стране литературных героев.

Викторина. 26.02.

24. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами. Дискуссия. 05.03.

25. Обычаи и традиции нашей страны. Час знаний. 12.03.

26. Азбука вежливости или урок этики. Круглый стол. 19.03.

27. Чудо, имя которому – книга. Посещение библиотеки. 02.04.

28. Герои космоса. Беседа, презентация. 09.04.

29. Животные наши меньшие друзья. Час размышлений. 16.04.

30. Наша планета в опасности. Беседа, презентация. 23.04.

31. Никто не забыт, ничто не забыто. Беседа, презентация. 30.04.

32. Дом, в котором мы живем. Аукцион мнений. 14.05.

33. Хорошие и вредные привычки. Час размышлений. 21.05.

34. Лукошко добрых дел. Итоговый кл.час. 28.05.

Литература:

-«Внеклассные мероприятия в игровой форме» Н.Ф.Ромашина, Москва, 2007-2008год.,изд. «Глобус»

-Газеты «Педсовет», «Школьные игры и конкурсы». 2012/2013г.

-«Тематические классные часы и мероприятия в 1-4 классах»И.В.Персидская, Волгоград: Учитель,2013г.

-«Веселые классные часы во 3-3 классах», Ростов –на-Дону,2008год.

-Г.Г.Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», Москва,2010 год.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (окружающий мир)

4 стр., 1660 слов

принцип относительности знаний: «Ничье мнение не бывает ложным»;

... только ученику, но и учителю. Система строится на следующих принципах: принцип относительности знаний: «Ничье мнение не бывает ложным»; принцип «знающего незнания»: «Я знаю, что я не ... целостное взаимодействие его телесных, душевных и духовных сфер с аналогичными сферами внешнего мира. Задача вальдорфской педагогики – воспитание духовно свободной личности. Законы творчества рассматриваются в этой ...

Класс: 4(VIIIв)

Учитель: *********

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе:

— Программы 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Просвещение, 2010год.

— Учебник « Е.Д.Худенко, И.А.Терехова «Знакомство с окружающим миром» 4 класс. Москва 2006год.

Пояснительная записка.

Занятия по предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие…