Практикум по общей и экспериментальной психологии

 

Практикум по общей и экспериментальной психологии

1.Назовите метод психологии, который заключается в выработке

социально-психологических умений, связанных с овладением процесса взаимосвязи, взаимовыражения,, взаимопонимания, взаимоотношений:

(несколько ответов)

1) метод наблюдения

Социально-психологический тренинг общения

3) метод социометрии

4) формирующий эксперимент

 

 

2.Тренинг социально-психологических умений включает в себя

(один ответ)

1) умение психологически верно и ситуативно обусловленно Вступить в общение

2) умение прогнозировать реакции партнеров на собственные акты коммуникативных действий

3) умение поддерживать общение, психологически стимулировать общение партнера

Все ответы верны

 

 

3.Психотехнические умения, связанные с овладением процессами саморегулирования, включают в себя:

(один ответ)

1) умение преодолевать психологические барьеры в общении

2) умение эмоционально настраиваться на ситуацию общения

3) умение снять излишнее напряжение

Все ответы верны

 

 

4.В структуру делового общения входят:

(один ответ)

1) Значение и смысл слов, фраз

2) выразительные качества голоса

3) речевые звуковые явления: темп речи, тональность голоса

Все ответы верны

 

 

5.Проксемика изучает

(один ответ)

Расположение людей в пространстве

2) прикосновения в ситуации общения

3) внешние проявление человеческих чувств и эмоций

4) все ответы верны

 

 

6.Личная (персональная) зона в общении предполагает:

(один ответ)

Только визуально-зрительный контакт между парнтерами (45-120 см)

2) официальные встречи в кабинетах и других служебных помещениях (120 —400см)

3) допуск только близких, хорошо знакомых людей (15-45 см)

4) общение с большой группой людей (свыше 400 см)

 

 

7 стр., 3489 слов

Детская психология в вопросах и ответах

... перспективе, т.е. предвидеть развитие ребенка. ***  В настоящее время на парвое место выходятобщеучебные умения – продуктивно приобретать и эффективно использовать знания вразличных ситуациях. Важно научиться проводить сравнения ...

7.Методология:

(один ответ)

1) представляет собой результат процесса познания

2) является предметной поддержкой учебной деятельности

Это система принципов и способов организации, достижения и построения знания

 

4) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.

 

8.Методология:

(один ответ)

1) представляет собой результат процесса познания

2) является предметной поддержкой учебной деятельности

3) это система принципов и способов организации, достижения и построения знания

 

4) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.

 

9.Внешние проявление человеческих чувств и эмоций изучает

(один ответ)

1) такесика

2) проксемика

4) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.   8.Методология:

Кинестика

4) все ответы верны

 

 

10.Жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо:

(один ответ)

Жесты-регуляторы

2) жесты-иллюстраторы

3) жесты-адапторы

4) жесты—эмблемы

 

 

11.Специфические привычки человека, связанные с движениями рук, это

(один ответ)

Жесты — адапторы

2) жесты аффекторы

3) жесты — иллюстраторы

4) жесты — эмблемы

 

 

12.Черты личности, являющиеся заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств, называются

(один ответ)

1) психопатией

2) психотипом

Акцентуацией характера

4) темпераментом

 

 

13.Для определения акцентуации характера лучше использовать методику

(один ответ)

1) проективного теста «Дом, дерево, человек»

2) Многофакторный тест Кэттела

3) опросник Шмишека «Акцентуации характера»

4) Тест Айзенка на определение темперамента

ъ 

14.Гипертимность, это

(один ответ)

Акцентуация характера

2) невроз

3) психотип личности

4) свойство личности

 

 

15.Резкие перепады настроения харкетерны для следующей акцентуации:

(один ответ)

1) демонстративность

2) экзальтированность

Циклотимность

4) гипертимность

 

 

16.Двенадцать основных факторов характера позволяет определить методика:

(один ответ)

1) социометрии

2) интроспекции

3) тест Кэттела «Тестирование особенностей характера»

4) проективный тест «Автопортрет»

 

 

17.Тесты на определение самооценки позволяют определить:

(один ответ)

1) особенности отношения личности к самому себе

2) особенности деятельности личности

3) особенности поведения личности

    16.Двенадцать основных факторов характера позволяет определить методика:

Все ответы верны

 

 

18.К формам активности человека относится:

(один ответ)

1) общение

2) деятельность

3) поведение

Все ответы верны

 

 

12 стр., 5928 слов

Психологические особенности личности. Темперамент и характер

... особенности, такие как темперамент, способности, характер, воля, эмоции, мотивация. Понятие личности в психологии Определение личности. В широком плане личность человека является интегральной целостностью ... - связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Способности человека определяют его ...

19.Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени это:

 

(один ответ)

1) проективный метод

2) анкетирование

Лонгитюдный метод

4) наблюдение

 

 

20.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним, это:

 

(один ответ)

Самонаблюдение

2) проективный метод

3) экспериментальный метод

4) все ответы верны

 

 

21.Измеряемое свойство личности, которое характеризуется как устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге:

(один ответ)

1) ситуативная тревожность

Личностная тревожность

3) реактивная тревожность

4) все ответы верны

 

 

22.Для исследования уровня ситуативной тревожности лучше использовать:

(один ответ)

1) опросник Спилбергера «Исследование тревожности»

2) тест Айзенка «Самооценка психических состояний»

3) тест «Уровень притязаний»

4) методику исследования фрустрации Розенцвейга

 

 

23.Методики исследования личности, основанные на принципе проекции, называются

(один ответ)

1) тестами

4) все ответы верны    

Проективными методиками

3) опросниками

4) экспериментальными методиками

 

 

24.Методика Салливан «Психогеометрия» относится к разряду

(один ответ)

Проективных

2) интроспективных

3) тестовых

4) опросников

 

 

25. Целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств это:

 

(один ответ)

Формирующий эксперимент

2) наблюдение

3) диагностический эксперимент

4) самонаблюдение

 

 

26. Один из видов метода эксперимента, который предполагает создание искусственной ситуации и условий проведения:

 

(один ответ)

1) формирующий эксперимент

2) диагностический эксперимент

Лабораторный эксперимент

4) констатирующий эксперимент

 

 

27.Информацию о состоянии мышечной системы нам предоставляют:

 

(один ответ)

Проприоцептивные ощущения

2) экстерорецептивные ощущения

3) интерорецептивные ощущения

4) все ответы верны

 

 

28.Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

 

(один ответ)

1) сенсибилизация

Адаптация

3) аккомодация

4) все ответы верны

 

 

29.Восприятие часто принято называть:

 

(один ответ)

1) апперцепцией

2) чувствительностью

Перцепцией

4) аккомодацией

 

 

30.Назовите свойство восприятия, которое выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде, а как бы мысленно достраивается

12 стр., 5635 слов

Личность как социальный тип. Основные социологические теории личности

... друг от друга. Термином… Существует достаточно много определений понятия «личности». Наиболее удачным… Личность складывается из нескольких компонентов, направляющих его развитие: Третье направление – ... совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих или ограничивающих становление личности человека. Беспомощность ребенка, его зависимость от окружения заставляют думать, что ...

(один ответ)

1) константность

2) системность

Целостность

4) непрерывность

 

 

31. Сосредоточенность сознания, на каком — либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:

 

(один ответ)

1) сознание

Внимание

3) восприятие

4) память

 

 

32. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., — это память:

 

(один ответ)

1) эйдетическая

Зрительная

3) механическая

4) долговременная

 

 

33. В течение четверти секунды функционирует память:

 

(один ответ)

1) долговременная

2) сенсорная

Кратковременная

4) зрительная

 

 

34. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

 

(один ответ)

1) Включается в условие достижения цели

2) включается в способы достижения цели

Входит в содержание основной цели деятельности

4) предъявляется в свободном порядке

 

 

35. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

 

(один ответ)

1) неизвестен

2) неограничен

Кусков информации

4) около 10 кусков информации

 

 

36. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

 

(один ответ)

1) памятью

2) мышлением

Воображением

4) сознанием

 

 

37.Исследование переключаемости внимания лучше проводить с помощью

(один ответ)

1) упражнений в развитии чувствительности глазомера

2) упражнений по восприятию текста

3) теста «Корректурная проба»

4) все ответы верны

 

 

38.Метод образной визуализации позволяет

(один ответ)

1) повысить эффективность запоминания материала

2) повысить эффективность механической памяти

3) повысить эффективность кратковременной памяти

4) повысить эффективность зрительной памяти

 

 

39.Упражнение на образование сложных аналогий позволяет получить представление о

(один ответ)

1) абстрактном мышлении

2) способности к синтезу

    37.Исследование переключаемости внимания лучше проводить с помощью

Логически-понятийном мышлении

4) способности к анализу

 

 

40.В решении мыслительной задачи представления

(один ответ)

1) не играют никакой роли

2) это зависит от типа мышления

Играют важную роль

4) все ответы верны

7 стр., 3115 слов

Культурно-историческая память и достоинство личности

... личных (поступать так, чтобы не унизить своего достоинства). Представления о достоинстве личности неразрывно связаны с развитием правосознания, гражданской зрелостью общества, реальной, а не ... фиксируют факт экстраординарной значимости Великой Отечественной войны, активно присутствующий в коллективной памяти и имеющий однозначно позитивную оценку. Событием, а точнее, чередой событий, противоположных ...

 

 

41.Стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, беззаботный, всеселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен. Эта характеристика подходит для

(один ответ)

Сангвиника-экстраверта

2) флегматика-интроверта

3) холерика-экстраверта

4) меланхолика-интроверта

 

 

42.Стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив, мирный, сдержанный, надежный, спокойный в отношениях. Устойчив к стрессам. Эта характеристика подходит для:

(один ответ)

1) сангвиника-экстраверта

Флегматика-интроверта

3) холерика-экстраверта

4) меланхолика-интроверта

 

 

43.Нестабильная личность, тревожен, пессимистичен, очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри, интеллектуальный, склонен к размышлениям. В ситуации стресса — склонность к внутренней тревоге (стресс кролика).

(один ответ)

1) сангвиник-экстраверт

2) флегматик-интроверт

3) холерик-экстраверт

Меланхолик-интроверт

 

 

44.По классификации акцентуаций Леонгарда личности со склонностью к повышенному настроению относятся

(один ответ)

К гипертимному типу

2) к эмотивному типу

3) к застревающему типу

4) к циклотимному типу

 

 

45.По классификации акцентуаций Леонгарда личности со склонностью к «застреванию аффекта» относятся

(один ответ)

1) к демонстративному типу

2) к экзальтированному типу

К застревающему типу

4) к возбудимому типу

 

 

46.По классификации Леонгарда личности, склонные к аффективной экзальтации, относятся

(один ответ)

1) к дистимичному типу

2) к педантичному типу

3) к гипертимному типу

К экзальтированному типу

 

 

47.Личности с преобладанием черт ригидности и педантизма относятся (по классификации Леонгарда)

(один ответ)

К педантичному типу

2) к дистимичному типу

3) к застревающему типу

4) к демонстративному типу

 

 

48.Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения, в патологии проявляющаяся как эпилептоидная психопатия, характерна для акцентуации:

(один ответ)

Возбудимость

2) эмотивность

3) педантичность

4) гипертимность

 

 

49.Исследование разносторонних качеств с построением профиля личности возможно с помощью теста

(один ответ)

Кэттела

2) Шмишека

3) Айзенка

4) Гарбузова

 

 

50.Эффективность непроизвольной памяти можно определить с помощью:

(один ответ)

1) проективных методик

3 стр., 1090 слов

К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, ...

... К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.   Память. В этом возрасте большие изменения происходят ... в ней в своем воображении. Такое мышление называется наглядно-образным. Это основной вид мышления в данном ... оценками, старается выполнять правила поведения.   Ведущий тип деятельности. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте ...

2) опросников

3) анкет

Практических упражнений

 

 

51.Эффективность запоминания зависит от

(один ответ)

1) объема кратковременной памяти

2) воображения

Осмысленности восприятия

4) все ответы верны

 

 

52.Запоминание материала зависит от:

(один ответ)

Установки личности

2) непроизвольной памяти

3) объема кратковременной памяти

4) все ответы верны

 

 

53.Классификация эксперимента как метода психологического исследования включает в себя:

(один ответ)

1) формирующий эксперимент

2) лабораторный эксперимент

3) констатирующий эксперимент

Все ответы верны

 

 

54.Особенности творческого воображения лучше изучать с помощью:

(один ответ)

1) тестирования

2) включенного наблюдения

Проективной методики

4) эксперимента

 

 

55.К методам психологического исследования межличностных отношений относится:

(один ответ)

1) проективная методика

2) самонаблюдение

Социометрическая методика

4) интроспекция

 

 

56.К методам психологического исследования межличностных отношений относится:

(один ответ)

1) социометрический

2) изучение сплоченности коллектива

3) референтометрический

Все ответы верны

 

 

57.Тест Шульте «Числовые ряды» позволяет определить:

(один ответ)

Распределение и переключение внимания

2) способность к воображению

3) объем памяти

4) глазомер

 

 

58.Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям называют:

(один ответ)

Адаптацией

2) восприятием

3) сенсибилизацией

4) константностью

 

 

59.Целостность восприятия является

(один ответ)

1) врожденным свойством восприятия

2) свойством нервной системы

Приобретенным свойством восприятия

4) свойством памяти

 

 

60.Восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету, величине и т.п., называется

(один ответ)

Константностью восприятия

2) структурностью восприятия

3) целостностью восприятия

4) избирательностью восприятия

 

 

61.Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает

(один ответ)

1) рефлексия

Внимание

3) восприятие

4) память

 

 

62.Внимание — это направленность сознания на пределенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

(один ответ)

Избирательная

2) распределенная

3) рассеянная

4) неосознаваемая

 

 

6 стр., 2974 слов

Восприятие, представление, мышление в психологии

... этом заключается важная познавательная роль представления как переходной ступени от восприятия к абстрактно-логическому мышлению. В то же время представления отличаются от абстрактных понятий ... от непосредственного восприятия закономерные связи и отношения, как это имеет место в абстрактных понятиях. Произвольное оперирование представлениями в процессах памяти, воображения и мышления возможно ...

63.Автором моторной теории является

(один ответ)

1) Д.Н. Узнадзе

2) Н.Н. Ланге

3) Т.Рибо

Э. Титченер

 

 

64.Автором моторной теории является

(один ответ)

1) Д.Н. Узнадзе

2) Н.Н. Ланге

3) Т.Рибо

Э. Титченер

 

 

65.Сосредоточенность внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

(один ответ)

1) зрительным

2) послепроизвольным

3) произвольным

Непроизвольным

 

 

66.Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, а не случайный набор элементов, известно как:

(один ответ)

1) деятельностная теория памяти

Гештальттеория

3) ассоциативная теория памяти

4) психоаналитическая теория памяти

 

 

67.Вид памяти, при котором человек особенно хорошо запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., это память:

(один ответ)

1) эйдетическая

2) феноменальная

Наглядно-образная

4) эмоциональная

 

 

68.Составная часть анализатора, которая подвергается воздействию раздражителя внешней или внутренней среды

(несколько ответов)

Рецептор

2) центр в коре головного мозга

3) нервные волокна

 

 

69.Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он

(один ответ)

1) включается в условие достижения цели

2) включается в способы достижения цели

Входит в содерждание основной цели деятельности

4) предъявляется в свободном порядке

 

 

70. длительность хранения информации не зависит

(один ответ)

1) от важности запоминания материала

2) от предшествующего опыта

3) от характера материала

От объема кратковременной памяти

 

 

71.Объем информации, хранящийся в кратковременной памяти:

(один ответ)

Единицы

2) предел не известен

3) не ограничен

4) в среднем 10 единиц

 

 

72.То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект

(один ответ)

1) ореола

Б.В. Зейгарник

3) плацебо

4) недавности

 

 

73.Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач

(один ответ)

1) в психоанализе

В бихевиоризме

3) в когнитивной психологии

4) в теории деятельности мышления

 

 

74.Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действия с предметами, называется мышлением

(один ответ)

Наглядно-действенным

2) словесно-логическим

3) наглядно-образным

4) абстрактным

 

 

75.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление

8 стр., 3870 слов

Методика «активность вербального и наглядно-образного мышления»

... предварительными знаниями и скоростью извлечения их из памяти. Гибкое мышление предполагает регистрацию его продуктивности при выполнении задач ... один этаж, такой дом называют одноэтажным. Как называется дом, в котором 2 этажа? а 3? а ... Перед выполнением первого задания взрослый приводит пример правильного ответа. Остальные задания выполняются ребенком самостоятельно. А. Образование существительных: ...

(один ответ)

1) наглядно-действенное

Словесно-логическое

3) наглядно-образное

4) интуитивное

 

 

76.Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

(один ответ)

1) эмпирическое

2) творческое

Воспроизводящее

4) дивергентное

 

 

77.Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

(один ответ)

Инсайт

2) мышление

3) интеллект

4) эвристика

 

 

78.Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется

(один ответ)

1) синтезом

2) анализом

3) сравнением

Абстрагированием

 

 

79.Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, — это

(один ответ)

Понятие

2) умозаключение

3) суждение

4) силлогизм

 

 

80.Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется

(один ответ)

1) дедукцией

2) понятием

Индукцией

4) суждением

 

 

81.Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл, — это:

(один ответ)

1) язык

2) речь

3) слово

4) значение слова

 

 

82.Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков, это —

(один ответ)

    81.Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и…

Речь

2) слово

3) язык

4) понятие

 

 

83.Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется

(один обтвет)

1) восприятием

Воображением

3) мышлением

4) внимением

 

 

84.Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение

(один ответ)

1) активное

2) антиципирующее

3) воссоздающее

Творческое

 

 

85.»Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется

(один ответ)

1) схематизацией

Агглютинацией

3) гиперболизацией

4) типизацией

 

 

86.Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме — это исторически развивающийся вид деятельности:

(один ответ)

1) трудовой

2) предметной

Игровой

4) ведущей

 

 

87.Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется

(один ответ)

1) потребностью

2) мотивом

Целью

4) задачей

 

 

11 стр., 5112 слов

Любовь и ее значение в жизни человека

... книга, посвященная дружбе, принадлежит Игорю Семеновичу Кону. Она так и называется - "Дружба". Он же автор статьи на эту тему в ... психологии. Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психического мира методом ... ответить на эти вопросы, так что я попытаюсь дать краткий ответ на поставленные перед нами вопросы. Так все-таки что такое ...

88.По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

(один ответ)

1) поведение

Действие

3) жесты, мимика

4) активность

 

 

89.Жесты, мимика и пантомимика — это средства общения:

(один ответ)

Оптико-кинетические

2) экстралингвистические

3) паралингвистические

4) пространственно-временные

 

 

90.Произношение, тембр, высота и громкость голоса относят к средствам общения:

(один ответ)

1) оптико-кинетическим

Экстралингвистическим

3) паралингвистическим

4) пространственно-временным

 

Итого: 90