Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра социальной педагогики
по педагогической (летней) практике
_____________________________________
_____________________________________
(Ф. И. О. студента)
в____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
за период___________________________
.
.
Выполнил(а) студент(ка) ________ группы заочного отделения специальности «Социальная педагогика» «_____» ____________ 2011 г.
|
||
Дневник проверен: «_____» ____________ 2011 г.
|
||
Итоговая отметка: ______________________ «_____» ____________ 2011 г. |
Руководители практики: |
Екатеринбург 2012
Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта
Цель практики:
Сформировать и развить умения самостоятельной социально-педагогической работы с временным детским коллективом в условиях летнего отдыха.
Задачи:
- Углубить и закрепить теоретические знания в решении конкретных социально-педагогических задач.
- Овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности на основе возрастной психолого-педагогической характеристики ребёнка.
- Освоить технологии организации и проведения творческого досуга детей.
- Сформировать мотивационно-ценностную установку на общение и взаимодействие с детьми в процессе совместной деятельности.
- Сформировать аналитическое мышление, умение анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.
В результате прохождения практики студент должен знать:
- основные нормативные документы по защите прав детей;
- основные нормативные документы по организации летнего отдыха детей;
- правила техники безопасности в период летнего отдыха детей;
- основы возрастной педагогики и психологии;
- особенности развития коллектива;
- основные формы досуговой деятельности детей разного возраста.
В результате прохождения практики студент должен уметь:
- управлять собственной деятельностью: грамотно обозначать цели своей деятельности, осуществлять ее планирование и прогнозировать ее результаты;
- выявлять интересы, творческие наклонности и способности детей и определять условия для их реализации;
- руководить детским коллективом: ставить цель; планировать свою деятельность и деятельность коллектива, согласно поставленной цели; организовывать деятельность и мотивировать ее участников; руководить процессом достижения цели и контролировать его;
- составлять необходимую документацию (заявление, докладная, объяснительная);
- оказывать первую медицинскую помощь;
- определять структуру группы и работать с членами группы, опираясь на полученные знания;
- разрабатывать программы лагерных смен;
- планировать, организовывать, проводить и анализировать КТД и другие мероприятия;
- использовать игровые технологии в работе с детьми и подростками;
- проводить диагностическое исследование на разных этапах, анализировать полученные результаты и использовать полученную информацию в своей работе;
- предупреждать, выявлять и корректировать различные трудности, преодолевать конфликтные ситуации в детском коллективе.
План-задание педагогической (летней) практики
- Изучить, созданные в Вашем городе (микрорайоне) условия для организации летнего отдыха детей. В отчете предоставить перечень учреждений, на базе которых функционируют различные по форме и виду временные детские коллективы во время летних каникул.
- Посетить одно из учреждений, реализующих деятельность по организации детского летнего отдыха. Дать его социальный паспорт по предложенной схеме.
- Охарактеризовать организацию оздоровительно-спортивной, игровой, творческой деятельности детей в отряде. Представить фото отчет.
- Посетить не менее 2 кружков, сделать выводы о соответствии их деятельности интересам и потребностям детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
- Составить план беседы с группой неорганизованных детей (экспресс-опрос), проводящих свой досуг на улице, выявить их интересы, потребности во время летнего отдыха. На основании анализа разработать альтернативные виды досуга неорганизованным детям во время летнего отдыха.
- Подобрать материалы и составить «педагогическую» копилку социального педагога для проведения содержательного досуга во время летнего отдыха (не менее 5) разного характера (подвижные, интеллектуальные, развивающие игры, конкурсы, соревнования) с учетом возрастных особенностей. Представить их в электронном и печатном вариантах.
Требования к отчетной документации
Студенты должны представить групповому руководителю следующую документацию:
- Дневник и отчет в печатном виде, заверенные печатью учреждения – места практики.
- Дневник и отчет, презентацию к итоговой конференции на электронном носителе.
- Оценочный лист и характеристику на студента-практиканта, заверенные печатью учреждения.
Ежедневный индивидуальный план социально-педагогической деятельности студента
Число |
Содержание деятельности |
Отметка практиканта о выполнении |
Замечания руководителя практики в ОУ, группового руководителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра социальной педагогики
ОТЧЕТ
По педагогической практике
в ______________________________________________________________
________________________________________________________________
за период_________________________
Выполнил(а) студент(ка)________ группы заочного отделения специальности «» «_____» ____________ 2011 г.
|
||
Дневник проверен:
«_____» ____________ 2011 г.
|
||
Итоговая отметка: __________________________
«_____» ____________ 2011 г. |
Руководители практики: |
Екатеринбург 2011
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧРЕЖДЕНИЯ
- Наименование лагеря ___________________________________________________________
- Место нахождения _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
- Ведомственная принадлежность: ________________________________________________
- Полное наименование предприятия, организации
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Директор _____________________________________________________________________
- Старший педагог ______________________________________________________________
- Телефоны _____________________________________________________________________
- Количество отрядов ____________________________________________________________
-
Наличие водоема ______________________________________________________________
-
Наличие спортивной площадки ___________________________________________________
- Наличие зон повышенной опасности (перечислить) ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие библиотеки и периодической печати ______________________________________ ______________________________________________________________________________
- Даты родительских дней ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
- Дополнительная информация: ____________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание работы кружков
|
|
|
|
- Общее количество детей отряда, посещающих кружки: ________________________________
Методы воспитания
- Во время отрядных (и общелагерных) дел выявить наиболее часто применяющиеся методы воспитания. Привести примеры, их подтверждающие:
|
|
Протокол беседы с группой неорганизованных детей (экспресс-опрос), проводящих свой досуг на улице (их интересы, потребности во время летнего отдыха).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Альтернативные виды досуга детей во время летнего отдыха
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание самостоятельной работы предложенной руководителем места прохождения практики
-
Дата
Вид работы
Содержание
Характеристика руководителя практики в образовательном учреждении на студента-практиканта и отзыв о его деятельности
Учитываются объем, характер и результативность социально-педагогической деятельности практиканта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя
практики: Печать
Оценочный лист
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Оцените уровень овладения компетенциями, используя следующую шкалу:
0 баллов – не овладел; 1балл – овладел ниже базового уровня; 2 – овладел базовый уровень; 3 — овладел полностью.
Компетенции |
Самооценка студента |
Оценка руководителя от учреждения |
Оценка руководителя от университета |
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения |
|
|
|
готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач |
|
|
|
способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
|
|
|
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов |
|
|
|
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую |
|
|
|
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития |
|
|
|
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями |
|
|
|
Ваши предложения и пожелания Институту социального образования по организации практики: _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» ____________ 2011 г. Руководитель практики учреждения
________________________________
М.П.
Самооценка студента-практиканта
Используйте шкалу: 2 балла – не овладел умениями; 3 балла – овладел умениями в минимальной степени, 4 балла – овладел умениями в средней степени; 5 баллов – овладел умениями в высокой степени
-
Перечень умений
Самооценка
Оценка руководителя практики в ОУ
Проективно-прогностические умения:
Умения прогнозировать развитие, воспитание личности ребенка и возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Организаторские умения:
Умение организовывать детей в различных видах деятельности: игре, труде, на занятиях.
Методические умения:
1. Умение осуществлять индивидуальный подход к детям.
2. Умения активизировать познавательную деятельность детей.
3. Умение развивать творческие способности детей
4. Умения разрабатывать конспекты коллективных творческих дел.
Диагностические умения:
1. Умения изучать: личность ребенка, коллектив детей.
2. Владение диагностиками определенного уровня: физического развития, умственного развития, нравственного развития.
3. Умения составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка.
Коммуникативные умения:
1. Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им.
2. Умение публично выступать.
3. Умение четко и убедительно выражать свои мысли.
4. Умение решать конфликтные ситуации в детском коллективе.
5. Умение невербального общения с детьми.
6. Умение управлять своим поведением и настроением.
Исследовательские умения:
1. Умение поставить цели, задачи и разработать план воспитательного процесса на основе психологических особенностей детей, их знаний и умений
2. Владение исследовательскими методами: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов.
Самоанализ работы
Педагогическая (летняя) практика глазами студента:
Организаторы практики просят ответить на важные вопросы, главный из которых:
1. Что дала Вам социально-педагогическая практика?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие новые методические подходы в воспитательной и иной социально-педагогической деятельности Вы встретили в образовательном учреждении? Назовите имя социального педагога (педагога), в работе которого эти подходы активно используются:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С какими трудностями столкнулись Вы в период прохождения социально-педагогической практики:
– методическими?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
– психологическими?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– педагогическими?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– организационными?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
– другими?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие диагностические методики оказались наиболее трудно реализуемыми? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Реализация каких задач практики показалась Вам наиболее сложной? С чем это было связано?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Ваши предложения по совершенствованию практики в школе студентов заочного отделения в Институте социального образования:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
11