по педагогической (летней) практике

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной педагогики

по педагогической (летней) практике

_____________________________________

_____________________________________

(Ф. И. О. студента)

в____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

за период___________________________

.

.

Выполнил(а) студент(ка)

________ группы заочного

отделения специальности

«Социальная педагогика»

«_____» ____________ 2011 г.

Дневник проверен:

«_____» ____________ 2011 г.

Итоговая отметка: ______________________ «_____» ____________ 2011 г.

Руководители практики:

Екатеринбург 2012

Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта

Цель практики:

Сформировать и развить умения самостоятельной социально-педагогической работы с временным детским коллективом в условиях летнего отдыха.

Задачи:

  1. Углубить и закрепить теоретические знания в решении конкретных социально-педагогических задач.
  2. Овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности на основе возрастной психолого-педагогической характеристики ребёнка.
  3. Освоить технологии организации и проведения творческого досуга детей.
  4. Сформировать мотивационно-ценностную установку на общение и взаимодействие с детьми в процессе совместной деятельности.
  5. Сформировать аналитическое мышление, умение анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.

В результате прохождения практики студент должен знать:

  • основные нормативные документы по защите прав детей;
  • основные нормативные документы по организации летнего отдыха детей;
  • правила техники безопасности в период летнего отдыха детей;
  • основы возрастной педагогики и психологии;
  • особенности развития коллектива;
  • основные формы досуговой деятельности детей разного возраста.

В результате прохождения практики студент должен уметь:

  • управлять собственной деятельностью: грамотно обозначать цели своей деятельности, осуществлять ее планирование и прогнозировать ее результаты;
  • выявлять интересы, творческие наклонности и способности детей и определять условия для их реализации;
  • руководить детским коллективом: ставить цель; планировать свою деятельность и деятельность коллектива, согласно поставленной цели; организовывать деятельность и мотивировать ее участников; руководить процессом достижения цели и контролировать его;
  • составлять необходимую документацию (заявление, докладная, объяснительная);
  • оказывать первую медицинскую помощь;
  • определять структуру группы и работать с членами группы, опираясь на полученные знания;
  • разрабатывать программы лагерных смен;
  • планировать, организовывать, проводить и анализировать КТД и другие мероприятия;
  • использовать игровые технологии в работе с детьми и подростками;
  • проводить диагностическое исследование на разных этапах, анализировать полученные результаты и использовать полученную информацию в своей работе;
  • предупреждать, выявлять и корректировать различные трудности, преодолевать конфликтные ситуации в детском коллективе.

План-задание педагогической (летней) практики

  1. Изучить, созданные в Вашем городе (микрорайоне) условия для организации летнего отдыха детей. В отчете предоставить перечень учреждений, на базе которых функционируют различные по форме и виду временные детские коллективы во время летних каникул.
  2. Посетить одно из учреждений, реализующих деятельность по организации детского летнего отдыха. Дать его социальный паспорт по предложенной схеме.
  3. Охарактеризовать организацию оздоровительно-спортивной, игровой, творческой деятельности детей в отряде. Представить фото отчет.
  4. Посетить не менее 2 кружков, сделать выводы о соответствии их деятельности интересам и потребностям детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
  5. Составить план беседы с группой неорганизованных детей (экспресс-опрос), проводящих свой досуг на улице, выявить их интересы, потребности во время летнего отдыха. На основании анализа разработать альтернативные виды досуга неорганизованным детям во время летнего отдыха.
  6. Подобрать материалы и составить «педагогическую» копилку социального педагога для проведения содержательного досуга во время летнего отдыха (не менее 5) разного характера (подвижные, интеллектуальные, развивающие игры, конкурсы, соревнования) с учетом возрастных особенностей. Представить их в электронном и печатном вариантах.

Требования к отчетной документации

Студенты должны представить групповому руководителю следующую документацию:

  1. Дневник и отчет в печатном виде, заверенные печатью учреждения – места практики.
  2. Дневник и отчет, презентацию к итоговой конференции на электронном носителе.
  3. Оценочный лист и характеристику на студента-практиканта, заверенные печатью учреждения.

Ежедневный индивидуальный план социально-педагогической деятельности студента

Число

Содержание деятельности

Отметка практиканта о выполнении

Замечания руководителя

практики в ОУ, группового руководителя

1

2

3

4

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной педагогики

ОТЧЕТ

По педагогической практике

в ______________________________________________________________

________________________________________________________________

за период_________________________

Выполнил(а) студент(ка)________ группы заочного отделения специальности «»

«_____» ____________ 2011 г.

Дневник проверен:

«_____» ____________ 2011 г.

Итоговая отметка: __________________________

«_____» ____________ 2011 г.

Руководители практики:

Екатеринбург 2011

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Наименование лагеря ___________________________________________________________
  • Место нахождения _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
  • Ведомственная принадлежность: ________________________________________________
  • Полное наименование предприятия, организации
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Директор _____________________________________________________________________
  • Старший педагог ______________________________________________________________
  • Телефоны _____________________________________________________________________
  • Количество отрядов ____________________________________________________________
  • Наличие водоема ______________________________________________________________

  • Наличие спортивной площадки ___________________________________________________

  • Наличие зон повышенной опасности (перечислить) ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Наличие библиотеки и периодической печати ______________________________________ ______________________________________________________________________________
  • Даты родительских дней ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
  • Дополнительная информация: ____________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание работы кружков

  • Название кружка
  • Список детей – членов кружка
  • Дни и время работы
  • Примечание

  • Общее количество детей отряда, посещающих кружки: ________________________________

Методы воспитания

  • Во время отрядных (и общелагерных) дел выявить наиболее часто применяющиеся методы воспитания. Привести примеры, их подтверждающие:

  • Методы воспитания
  • Факты, подтверждающие их применение

Протокол беседы с группой неорганизованных детей (экспресс-опрос), проводящих свой досуг на улице (их интересы, потребности во время летнего отдыха).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Альтернативные виды досуга детей во время летнего отдыха

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание самостоятельной работы предложенной руководителем места прохождения практики

Дата

Вид работы

Содержание

Характеристика руководителя практики в образовательном учреждении на студента-практиканта и отзыв о его деятельности

Учитываются объем, характер и результативность социально-педагогической деятельности практиканта

Подпись руководителя

практики: Печать

Оценочный лист

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Оцените уровень овладения компетенциями, используя следующую шкалу:

0 баллов – не овладел; 1балл – овладел ниже базового уровня; 2 – овладел базовый уровень; 3 — овладел полностью.

Компетенции

Самооценка студента

Оценка руководителя от учреждения

Оценка руководителя от университета

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями

Ваши предложения и пожелания Институту социального образования по организации практики: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» ____________ 2011 г. Руководитель практики учреждения

________________________________

М.П.

Самооценка студента-практиканта

Используйте шкалу: 2 балла – не овладел умениями; 3 балла – овладел умениями в минимальной степени, 4 балла – овладел умениями в средней степени; 5 баллов – овладел умениями в высокой степени

Перечень умений

Самооценка

Оценка руководителя практики в ОУ

Проективно-прогностические умения:

Умения прогнозировать развитие, воспитание личности ребенка и возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Организаторские умения:

Умение организовывать детей в различных видах деятельности: игре, труде, на занятиях.

Методические умения:

1. Умение осуществлять индивидуальный подход к детям.

2. Умения активизировать познавательную деятельность детей.

3. Умение развивать творческие способности детей

4. Умения разрабатывать конспекты коллективных творческих дел.

Диагностические умения:

1. Умения изучать: личность ребенка, коллектив детей.

2. Владение диагностиками определенного уровня: физического развития, умственного развития, нравственного развития.

3. Умения составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка.

Коммуникативные умения:

1. Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им.

2. Умение публично выступать.

3. Умение четко и убедительно выражать свои мысли.

4. Умение решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

5. Умение невербального общения с детьми.

6. Умение управлять своим поведением и настроением.

Исследовательские умения:

1. Умение поставить цели, задачи и разработать план воспитательного процесса на основе психологических особенностей детей, их знаний и умений

2. Владение исследовательскими методами: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов.

Самоанализ работы

Педагогическая (летняя) практика глазами студента:

Организаторы практики просят ответить на важные вопросы, главный из которых:

1. Что дала Вам социально-педагогическая практика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие новые методические подходы в воспитательной и иной социально-педагогической деятельности Вы встретили в образовательном учреждении? Назовите имя социального педагога (педагога), в работе которого эти подходы активно используются:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С какими трудностями столкнулись Вы в период прохождения социально-педагогической практики:

– методическими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

– психологическими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– педагогическими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

– организационными?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

– другими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие диагностические методики оказались наиболее трудно реализуемыми? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Реализация каких задач практики показалась Вам наиболее сложной? С чем это было связано?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ваши предложения по совершенствованию практики в школе студентов заочного отделения в Институте социального образования:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

11