ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Темы педагогических исследований:

 

Реализация педагогических технологий в современном образовательном процессе. Инновационные педагогические технологии в условиях школы (вуза) Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации. Роль и место вузовского образования в системе рыночных отношений.

Развитие творческого мышления подростков на уроках (занятиях)

Проблемы дисциплины учащихся в современной школе и пути их решения

Развитие творческих способностей у детей

Воспитательная работа в игровой деятельности для детей –сирот.

Роль семьи в эстетическом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста

Интегрированные уроки

Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности

Основные методы обучения в работе учителя(вузовского преподавателя)

Виды опроса на уроках физики

Проблема толерантности в современном образовательном процессе

Эмпатия

Профессионально-педагогическая деятельность

Конструктивные умения педагога

Воспитательный потенциал оценки

Урок

Эволюция урока

Особенности индивидуального стиля деятельности учителя (преподавателя вуза)

Индивидуальный стиль деятельности педагога

Педагогическое проектирование в системе работы учителя(преподавателя вуза)

Роль научных школ в профессиональном развитии студента университета

Педагогическая готовность выпускников университета к работе в школе (вузе)

Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Научная работа

Как правильно ее написать.

Примерная структура научной работы.

 

Научная работа имеет следующую примерную структуру: титульный лист; оглавление; введение; основную часть (основная часть может включать две — главу первую и главу вторую, а иногда она может включать три главы); заключение; библиография; приложение.

Титульный лист. Он оформляется с учетом определенных требо­ваний в соответствии нижеприведенного образца.

Например, титульный лист работы . 

Как видим, вверху — название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся: фамилия, имя, отчество исполнителя и фа­культет. По центру — тема работы. Внизу — год написания работы.

Оглавление.Оглавление как часть структуры курсовой работы может иметь название — содержание. Оформляется с учетом определенных требований, в соответствии нижеприведенного образца.

Например, образец оформления оглавления научной работы на тему «Бюджетный профицит и методы его исполнения»:

СодержаниеВведение                                                                                                                 3 1. Бюджетная система Российской Федерации                                                  5 1.1. Понятие бюджета. Основные черты бюджетной системы                        5 1.2. Принципы бюджетной системы                                                                  11 2. Анализ бюджетного профицита и методов его распределения                   16 2.1. Анализ динамики государственного бюджета                                            16 2.2. Анализ бюджетной ситуации и ее влияния на бюджетный профицит    20 2.3. Анализ бюджетного профицита в Российской Федерации                       27 3. Пути совершенствования бюджетного процесса                                           31 Заключение                                                                                                            37 Список литературы                                                                                               40

Как видим, в содержании или оглавлении последовательно излагается перечень глав, параграфов, пунктов и подпунктов курсовой работы, с указанием страниц. Они должны быть: логически выстроены и последовательны; точно соответствовать содержанию курсовой работы; краткими и четкими. Введение. В этой части раскрывается актуальность и значимость курсовой работы. Определяются основные характеристики курсовой работы — проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза. Дается характеристика методов исследования, организации опытно-экспериментальной работы. Излагается новизна данной курсовой работы. Основная часть курсовой работы включает в себя несколько пунктов плана. Это главы. Их может быть две. В этом случае главы распределяются в следующем порядке: Глава первая дает теоретическое обоснование темы. В ней раскрываются следующие вопросы: 1. История вопроса. 2. Теория исследуемого вопроса. 3. Теоретические (в области психологии и в области педагогики) основы решения темы. 4. Обзор современного состояния изучаемого предмета в психо лого-педагогической литературе, в практической психологии и педа гогической практике. 5. Критический анализ литературы, 6. Анализ позиции авторов. 7. Методы, организации и результаты самостоятельно прове денного фрагмента исследования. Глава вторая раскрывает содержание и методику опытной работы. В ней раскрываются следующие вопросы: 1. Характеристика умений, навыков (уровня развития) испытуемых (по материалам констатирующего обследования).

2. Описание опытной  работы, содержание и логика опытной работы, записи обследований, подбор игр, упражнений, заданий, занятий и т.д. 3. Анализ результатов опытной работы. Но могут быть три главы. В этом случае: вторая глава перемещается на третью, а вместо ее включается новая глава (она будет — второй).

В ней как, правило, рассматриваются концептуальные обоснования предмета исследования. Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны соответствовать задачам курсовой работы. Формулируются  рекомендации по использованию результатов исследования. Библиография — перечень использованной литературы. Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например: 1. Абульханова-Славская К.А., Воловиков а М.И., Елисеев В.А. Проблемы исследования индивидуального сознания // Психологический журнал, 1991. №4. С.27-40. 2. Архангельский С.И., Михеев В.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса в высшей школе. — М., 1976. 3. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство: СПб.; СпбГУ, 1991. 4. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы по педагогике и психологии. — М.: Прогресс, 1976. Приложение. Это могут быть протоколы обследования испытуемых, конспекты и планы разных форм работы с испытуемыми, тексты литературных произведений, иллюстративный материал, рисунки испытуемых, анкеты испытуемых, педагогов, родителей и др. Источник: www.cursovaya.narod.ru