• коммерческая;

1. Понятие и виды рекламы. Классификация рекламы.

 Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информацияо физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Термин «реклама» происходит от лат. слова «reklamare» – громко кричать, извещать.

2. В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следуюшие разновидности:

• коммерческая;

• некоммерческая (политическая и социальная реклама);

• рекламируемому объекту.

• рекламирование услуг;

• рекламирование товаров;

• аудитории:

• деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);

• потребительская реклама;

• характеру воздействия:

• массовая;

• индивидуальная;

• территории:

• местная (локальная);

• региональная;

• национальная;

• международная;

• интенсивности воздействия:

• агрессивная;

• неагрессивная;

• соответствию рекламному законодательству:

• законная;

• незаконная.

Существует несколько классификаций рекламы.

По средствам информации

Классическая реклама (телевидение, радио, периодические печатные издания).

Носит опосредованный характер, т.к. обращается к широкой аудитории через технические средства информации.

Реклама в местах продаж (плакаты, стенды, листовки, проспекты, демонстрация образцов).

Применяется на выставках, ярмарках, в торговых центрах, магазинах, на улицах.

Индивидуализированная реклама (буклеты, письма, проспекты).

Носит адресный характер.

Реклама в новых средствах информации (Интернет, электронная почта, факс, бегущая строка).

По форме рекламирования продукта(по психологическому воздействию)

Информационная реклама. Рассказывает о свойствах и качествах продукта.

Убеждающая реклама. Стимулирует к покупке, демонстрируя выгоду покупателя.

4 стр., 1505 слов

Основные направления КДД с детской аудиторией

... огромного потока информации, окружающего детей в семье и школе, доступностью технических средств. Основные направления СКД для детской аудитории Направления КДД с детской аудиторией обуславливаются ... к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером. Большое значение в моделировании условий, состояний, образном приобретении профессиональных навыков ...

Эмоциональная реклама. Концентрируется на пробуждении симпатий к продукту, широко используется психологические аспекты воздействия на потребителя.

2. История развития рекламы.

1 • Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры:

•прототипом для появления изобразительной рекламы служили:

• древние орнаменты;

• рисунки;

• татуировки;

•источником брендовой рекламы:

• клейма, которыми метили скот и рабов;

• фирменные метки мастеров;

• прообразами политической рекламы служили:

• статуи;

• скульптуры знаменитых людей.

2. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:

• папирус;

• камень;

• стена дома.

Реклама в указанный период отличалась:

• бессистемностью;

• эпизодичностью;

• отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах – «амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались:

• деревянные доски;

• медные таблички.

Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а. Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.

3. В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:

• уличных зазывал;

• разносчиков;

• бродячих ремесленников;

• торговцев;

• гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.).

Появляется новая профессия – сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530г.

Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.

В 1630 г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней в том числе содержалась и рекламная информация.

В XI – XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривалисьпринципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактическигеральдика стала прообразом современных товарных знаков.

4. В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Айер и сыновья», основанное в 1890 г.

14 стр., 6845 слов

Психология рекламы 3

... сообразно охватываемой местности, источникам финансирования и средствам распространения. Характерные черты рекламы как одного из основных средств рекламных коммуникаций определяются как спецификой рекламы, так и чертами отрасли или е ...

Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:

• первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;

• первая телереклама – в 1930-е гг.

Повсеместное распространение теле– и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали:

• телевидение;

• уличная наглядная реклама;

• Интернет.

Традиционные формы рекламы – печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.

5. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X – XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используязазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков – листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород.

Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра I.Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.

В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:

• на круглых тумбах, установленных в различных частях города;

• на конках;

• в трамваях.

Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома«Метцель и К0», появившаяся в 1870 г.

После 1917 г. реклама была монополизирована государством.

Появляются централизованные рекламные агентства:

• «Рекламтранс»;

• «Связь»;

• «Промреклама»;

• «Мосторгреклама».

В конце 20-х – 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой.Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х – начала 60-х гг.

В 60 – 80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были: •меньшая, чем в странах Запада, распространенность;

• практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;

• простота;

•использование старых, традиционных форм;

• плакатов;

• буклетов;

• газет;

• рекламных объявлений в общественном транспорте.

Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. С момента принятия Закона прошло уже около 10 лет. В связи с тем что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.

4 стр., 1859 слов

Невербальные средства общения в профессиональной деятельности ...

... звука) – своеобразный «звуковой жест», часто рассматривается как внеязыковое (паралингвистическое) средство. Он очень индивидуален и зависит оттого, какие обертоны сопутствуют основному ... составляющая харизмы государственного деятеля, важный инструмент его профессиональной деятельности. Кинесические средства общения. Еще одним существенным невербальным инструментом в межличностном контакте, ...

3. Средства рекламы. Понятие средства рекламы. Классификация средств рекламы.

1.Средство рекламы – информационные приемыиматериальный носитель,которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия.

Рекламные средства подразделяются на 2 части:

• сообщение(его содержание и форма);

• технический носительрекламного сообщения (журнал, телевизионный канал).

2. Рекламные средства классифицируются:

• по воздействию на органы чувств – на средства рекламы:

• зрительные;

• звуковые;

• зрительно-звуковые;

• отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту:

• демонстрационные (когда средства рекламы непосредственно демонстрируют объект, например автомобили в автосалоне);

. изобразительные и словесные (средства рекламы изображают и описывают объект);

• демонстрационно-изобразительные (сочетают все – и демонстрационные, и изобразительные средства).

4. Элементы средств рекламы. Текст. Изображение

1.Средства рекламы содержат 2 группы элементов:

• основные (текст, изображение);

• второстепенные (свет, звук, шрифт и др.).

В современной рекламе текстрекламного сообщенияи изображение предопределяют эффективность всего рекламного средства.

2.Рекламный текстдолжен быть:

•конкретным (должен обязательно содержать главную мысль и работать на ее запоминание);

• логичным (в тексте должна быть выстроена четкая цепочка аргументов в пользу приобретения продукта, причем последующий аргумент должен следовать из предыдущего);

• кратким (внимание человека к сообщению, особенно если он не слишком заинтересован в продукте, привлекается на короткий промежуток времени, за который надо объяснить, почему этот продукт необходимо приобрести);

• оригинальным (содержать нечто, что выделяет сообщение на фоне остальных и легко запоминается).

Грамотно сконструированный рекламный текст должен соответствовать правилам синтактики(регулирующим смысл и соотношение частей рекламного текста).

3.Изображениеявляется визуализирующим дополнением к тексту или самостоятельным элементом средств рекламы (т. е. даваться без текста).

Задачи изображения:

• привлечь внимание;

• вызвать интерес;

• продемонстрировать внешний вид товара и его преимущества;

• разъяснить текст рекламы;

• сделать текст более запоминающимся, создать визуальный об раз рекламируемого продукта.

Изображение может быть выполнено в виде:

• фотоснимка;

• рисунка (живописи, графики);

• киносюжета и др.

5. Теле- и радиореклама.

1 • В настоящее время самыми распространенными видами рекламы являются теле– и радиореклама. Данные виды рекламы наиболее эффективны по причинам:

12 стр., 5802 слов

Анализ психологической эффективности рекламы 2

... её непосредственным источникам.1 Информация может распространяться по различным каналам: Средства массовой информации: 1. Радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач) 2.телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки) ...

• распространенности радио и телевидения (имеются практически в каждом доме);

• частого использования радио и телевидения потребителями (почти ежедневно люди смотрят телевизор или слушают радио);

• массовости аудитории;

• больших возможностей радио и особенно телевидения передавать звук и изображение, воздействуя на сознание и подсознание потребителей.

2. В то же время указанные факторы делают потребителя незащищенным от массированного рекламно-информационного воздействия, особенно в эпоху коммерциализации радио и телевидения, В силу этого возникает необходимость ограничения рекламного воздействия в радио– и телепередачах. Данные ограничения установлены законодательно.

Так, в радио– и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой (в том числе способом «бегущей строки «):

• детские, образовательные и религиозные передачи;

• радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;

• транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен законодательством.

В радио– и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени.

Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем 2 раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио-и телепрограммы на одной частоте вещания.

6. Реклама в прессе.

1.Реклама в прессе —реклама, опубликованная в периодической печати.Ее можно разделить на 2 части:

• прямая реклама (рекламные объявления);

• косвенная реклама (статьи, репортажи и т. д.).

Рекламное объявление —размещенное в периодической печати, как правило,платное, сообщение, имеющее цель побудить потребителя приобрести определенные товары, услуги, осуществить действия.

Элементами рекламного объявления являются:

• рекламный заголовок;

• основная текстовая часть (более мелким шрифтом);

• иллюстрация;

• слоган;

• адрес, телефон.

Статьи и другие публикации – материал, написанный в форме отчета – обзора о деятельности предприятия, интервью с его руководителями и потребителями.

2. Особенности рекламы в прессе:

• широкая читательская аудитория;

• периодичность (у ежедневной газеты крайне короткий период жизни, у ежемесячного журнала он несравнимо больше. Ежедневная газета позволяет: опубликовать рекламу в конкретный день, обеспечить многократное повторение рекламного сообщения, придать ему актуальность. Журнал обеспечивает рекламой группу читателей (его могут передавать друзьям, знакомым), может храниться не один год);

• возможность цветового воздействия (одноцветные издания больше подходят к информационному типу товаров, а многоцветные к трансформационному, где надо создать яркий визуальный образ);

• возможность выбирать расположение рекламного сообщения, поскольку наибольшее внимание читатель концентрирует:

• на обложке;

• редакторской колонке на первой странице;

• правом верхнем углу на правой страницев развороте.

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщенияхи материалах рекламного характера,реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания.

23 стр., 11418 слов

Понятие рекламы в психологии

... Москве – «Комиссионер». В это же время появляются специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. 3. Монополизация реклам. После Октябрьской революции 1917 реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять свой ...

7. Печатная реклама. Виды печатной рекламной продукции.

1. Печатная реклама– средство рекламы, выполненное на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции, не являющейся периодичными изданиями, и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие.

2. Наиболее распространенными видами рекламной печатной продукции являются:

• каталог– печатное издание, оформленное в виде книги или брошюры, содержащее перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке. Каталог должен отвечать следующим требованиям:

• товары должны быть представлены в большом ассортименте, их описание должно быть дано в определенном порядке и обязательно содержать размер, вес, цену и фотографию каждого наименования;

• желательно приложить отзывы о товарах компетентных лиц;

• печать лучше производить на бумаге высокого качества, так как каталоги имеют долгий срок службы;

• снабжать каталоги предметными указателями для удобства их использования;

• проспект– рекламное средство, в котором рекламируется товар или группа товаров, относящаяся к одной товарной категории. В нем более развернуто представлена информация о каждом товаре, он также хорошо иллюстрирован и качественно отпечатан.Виды проспектов:

• проспект-письмо (на первой странице помещается текст, на остальных – сам проспект);

• проспект с образцами товара (кроме описания, потребитель сам может убедиться в качестве товара);

• проспект с выдержками из каталога (представляет собой карточку заказа с выдержками из каталога);

• проспект-брошюра (содержит в себе очень подробное описание только одного товара);

• буклет – издание, которое не сброшюровано, а уменьшение размера происходит за счет многократного сложения в «гармошку». Рассчитан на кратковременное использование и в большинстве случаев на однократное прочтение;

• упаковка– бумажная (или иная) оболочка, сберегающая товар. Помимо функции сохранения товара, упаковка имеет большое рекламное значение. Ее задача – привлечь внимание потребителя. Требования к упаковке:

• заметность среди других (оригинальность, нестандартность упаковки, использование цвета, размер коробки);

• возможность передачи вербальной информации (она должна хорошо читаться, текст не должен быть двусмысленным, должна содержать графические элементы);

• престижность упаковки (дорогая упаковка может стать решающим фактором для покупки при прочих равных условиях).

8. Понятие и виды наружной рекламы.

1.Наружная реклама —средство рекламы, рассчитанное преимущественно навизуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах.

Виды наружной рекламы:

• рекламный щит;

• афиша;

• транспарант;

• световые вывески;

• электронные экраны;

• фирменные вывески и др.

2.Наружная реклама должна соответствовать следующим требованиям:

• привлекать к себе внимание;

• обеспечивать высокую частоту контактов;

• содержать минимум информации;

• восприниматься за ограниченное время контакта.

3.Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного:

27 стр., 13439 слов

Анализ психологического воздействия социальной рекламы

... рекламы Глава 3. Экономический расчет затрат и цены рекламного продукта 3.1 Определение платежеспособности предприятия-заказчика рекламного продукта 3.2 Производственно-организационный план 3.3 Составление колькуляции себестоимости рекламного продукта ... социальной рекламы. Во всех аспектах рассматривается российская социальная реклама, так же предложены анализы некоторых рекламных кампаний. Научная ...

• с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог – за пределами территории городских и сельских поселений;

• органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территориях городских и сельских поселений;

• соответствующим органом управления железными дорогами – в полосе отвода железных дорог.

Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное.

9. Реклама на транспорте.

1.Реклама на транспортевключает в себя размещение информации как на наружных поверхностях, так и внутри транспортных средств.

Можно выделить 3 вида рекламы на транспорте:

• наружные рекламные плакаты и любое наружное рекламное оформление общественного транспортного средства;

• внутрисалонные рекламные постеры, бегущая строка, объявления по громкой связи;

• рекламные щиты, постеры, бегущая строка и объявления по громкой связи, осуществляемые на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в аэропортах, метро и т. д.

2.Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляетсяна основании договоров с собственниками транспортных средствили с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.

3.Положительные стороны использования рекламы на транспорте:

• привлекает внимание, так как в транспорте мало других раздражителей;

• хорошо заметна, легко читаема;

• воздействует на целевую аудиторию непрерывно в течение всего дня (пока работает общественный транспорт);

• охват общественного транспорта составляет практически весь город и пригород.

4.Отрицательные стороны рекламы на транспорте:

• может отвлечь водителей и способствовать нарушению правил дорожного движения;

• хуже воспринимается в определенное время суток (утром и вечером).

10. Интернет-реклама.

1. Использование Интернета как средства рекламы чаще всего происходит в виде:

• привлечения посетителей на сайт с целью ознакомления с информацией о компании и ее продукции;

• размещения рекламной информации на общедоступных посещаемых сайтах’,

• поиска потребителей продукции среди аудитории Интернета.

5 стр., 2056 слов

Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной ...

... психологического воздействия в рекламе; 2) создание рекламы и рекламного продукта с использованием света, цвета, формы и корпоративной символики; 3) психологию восприятия рекламы и рекламного продукта. 3. Выявить ... представлений влияния цвета, света, формы и корпоративной символики, при создании рекламы и рекламного продукта; в уточнении термина «корпоративная символика» и «бренд»; в пояснении ...

2. Баннер – объявление в Интернете. Представляет собой прямоугольное графическое изображение, размещаемое в верхней или нижней части страницы сайта. Элементами баннера являются:

• текстовая врезка (текстовое сообщение на странице);

• графическая врезка (картинка-гиперссылка);

• гиперссылка (иногда с дополнительной, более подробной информацией о сайте).

3. Положительные стороны использования Интернета как рекламоносителя:

• гибкость в проведении рекламной кампании (так как легко отследить перемещение целевых потребителей и внести соответствующие коррективы);

• возможность для создания качественной и оригинальной рекламы;

• относительно доступные цены.

Отрицательные стороны Интернета как рекламоносителя:

• узкая аудитория;

• небольшой технический охват;

• платность доступа.

11. Рекламное агентство и его функции. Понятие. Виды. Функции. Структура.

1.Рекламное агентство– профессиональный коллектив, выполняющий производственные и творческие функции, связанные с осуществлением рекламной деятельности.

Рекламные агентства могут предоставлять:

• полный набор услуг, среди которых:

• маркетинговые исследования рынка;

• сегментация потребителей;

• планирование кампании;

• разработка упаковки;

• творческие решения;

• производство готовой рекламной продукции;

• обеспечение поддержки рекламной кампании за счет использования связей с общественностью и др.;

• частичный набор услуг (специализация на какой-либо сфере деятельности).

2.Функции рекламного агентства:

• связь между компаниями-заказчиками и средствами массовой информации;

• услуги по созданию рекламы продукта;

• связь с типографиями, киностудиями, модельными агентства ми и т. д.

3.Структура рекламного агентства:

• креативный отделзанимается творческой работой, его целью является создание нескольких вариантов сообщения в соответствии с информацией, которую им предоставляет исследовательский отдел (креативщики, текстовики, дизайнеры, художники, фотографы, режиссеры и т. д.);

• отдел по работе с заказчикамизанимается непосредственной работой с клиентами и представляет их интересы внутри агентства (руководитель, менеджеры по проектам, менеджеры по привлечению клиентов);

• отдел исследования и развитиязанимается исследованиями рынка и потребителей, а также отслеживанием эффективности рекламного сообщения (маркетологи, социологи, аналитики);

• производственный отдел,который может быть как непосредственной частью агентства, так и отдельной компанией, связанной с ним договором, – занимаетсяорганизацией изготовления продукции (типографии, телестудии);

• административно-хозяйственный отделибухгалтериязанимаются обеспечением бесперебойной работы всего агентства в целом.

Подразделением агентства может быть экспертный совет,в который входят главные специалисты агентства по всем проектам, ведущие специалисты других агентств, художники, психологи и социальные психологи. Цель подобного подразделения –отследить на последнем этапе некачественную продукцию, не дать ей выйти в эфир или печать.

30 стр., 14600 слов

Психология рекламы 13

... рекламе не в виде аккуратно разложенных пакетиков, а обильными порциями на тарелках или в вазах, потому что здесь потребитель может утопить свой рот в вожделенной сласти. Рекламные кампании, ... в психоанализе - особенно энергично эксплуатируются в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резинки. Многие пищевые продукты приобретают таким образом скрытое психологическое значение, служащее ...

12. Понятие и функции рекламодателя. Бриф.

1. Рекламодатель – лицо, являющееся источником рекламной информации,в соответствии с которой происходит производство и размещение рекламы, а также, в большинстве случаев, являющееся источникомфинансирования.

Функции рекламодателя:

• предоставление объекта рекламы;

• определение приблизительного бюджета рекламной кампании;

• подготовка и передача информационных материалов о компании и продукте агентству;

• подготовка договора вместе с рекламным агентством о сотрудничестве;

• утверждение окончательных вариантов макетов рекламной продукции.

При обращении в рекламное агентство рекламодатель должен предоставитьинформационные материалы о себе – бриф.

2,Бриф включает в себя такие разделы, как:

• информаиия о компании-заказчике:

• название, история, достижения;

• адрес, контактные телефоны, Интернет-адрес;

• производимые продукты или услуги;

• информация о рекламируемом продукте:

• описание свойств продукта;

• стратегия ценообразования и приблизительная цена продукта;

• анализ рынка:

• конкурентов;

• положения компании на рынке (сильные и слабые стороны);

• возможностей рынка;

предыдущие рекламные кампании:

• других продуктов этой компании, их бюджет;

• рекламируемого продукта;

• их бюджет, результаты;

• потребители:

• их социальные характеристики;

• психографические характеристики;

• постановка целей маркетинга;

• постановка рекламных целей;

• приблизительный бюджет кампании;

• предполагаемый охват кампании;

• предполагаемые итоги кампании.

13. Рекламные кампании. Понятие и классификация рекламных кампаний

1.Рекламные кампании – комплекс рекламных мероприятий,направленных на решение конкретной проблемы, имеющих определенную протяженность во времени и предусматривающих использование различных рекламных средств.

Основные цели рекламных кампаний:

• вывод на рынок нового продукта;

• увеличение объемов продаж;

• изменение структуры спроса (увеличение использования одних товаров и уменьшение использования других);

• создание положительного имиджа продукта и фирмы-производителя.

2.Рекламные кампании имеют следующие разновидности:

по объекту рекламирования:

• реклама товаров и услуг;

• реклама фирм-производителей в целом;

• отношению к объекту рекламирования:

• кампании, планируемые относительно уже существующего товара;

• кампании, планируемые, когда товар находится на стадии разработки;

поставленным целям:

• вывод на рынок нового продукта;

• увеличение сбыта продукта;

• поддержание сбыта продукта;

• охвату:

• международные;

• национальные;

Ответы на вопросы — Стр 2

• региональные;

• локальные;

• интенсивности воздействия:

• ровные (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);

• увеличивающиеся (рекламное воздействие постепенно наращивается);

• уменьшающиеся (рекламное воздействие постепенно спадает);

продолжительности:

• краткосрочные (до 1 месяца);

• среднесрочные (1-6 месяцев);

• долгосрочные (больше 6 месяцев);

• иелевой аудитории рекламного сообщения:

• ориентированные на потребителей;

• на продавцов и дилеров;

• на конкурентов;

• на несегментированную внешнюю среду; •использованию средств рекламы:

• симплексные (кампании, в которых используется одно средство рекламы);

• комплексные (кампании, предусматривающие использование определенного набора средств рекламы).

14. Планирование и модели проведения рекламных кампаний.

1.Общий план рекламной кампаниивключает следующие основные этапы:

•выбор объекта рекламирования;

• анализ рынка;

• постановка целей рекламы;

• определение целевой аудитории;

• определение бюджета рекламной кампании;

• определение средств распространения рекламы;

• конструирование рекламного сообщения;

• контроль за ходом рекламной кампании;

• оценка эффективности.

2.Детальный план рекламной кампании (по Джугенхаймеру)состоит из множества локальных шагов, таких, как:

• постановка целей,включает определение:

• временных рамок;

• коммуникативных целей;

• маркетинговых целей;

• целевого рынка;

• приблизительного бюджета рекламной кампании;

• выработка творческой стратегии,подразумевает:

• определение целевой аудитории и каналов коммуникации;

• разработку креативного бюджета;

• выявление наиболее существенных для потребителя качеств товара;

• формулировку уникальных торговых предложений;

• рассмотрение ценовой политики конкурентов;

• разработку упаковки;

• разработку комплекса мероприятий по стимулированию сбыта;

• определение центральной креатив-идеи, подходов для общения с целевой аудиторией;

• выбор каналов распространения рекламы:

• основного канала;

• формы рекламных сообщений;

• времени подачи рекламы;

• периодичности подачи рекламы;

• цикличности рекламы;

• рекламных территорий (мест, где реклама воспринимается одинаково);

• выработка медиа-плана(объединение всех предыдущих этапов) – планирование мероприятий:

• по продвижению продукта;

• дистрибуции;

• связям с общественностью.

3.Наиболее распространенными моделями проведения рекламных кампаний являются:

• модель «эффективной частоты».Эффективная частота – та частота контактов потребителя с рекламным сообщением, которая приводит к совершению покупки с заданной вероятностью. При использовании данной модели медиа-план опирается на достижение эффективной частоты контактов;

• STAS-моделъ{short term advertising strength) — обеспечение единственного контакта с рекламным сообщением накануне покупки. Однако использование такой модели подходит только для зрелых марок, не относящихся к FMCG (fast moving consumer goods)продуктам (продуктам с очень коротким циклом покупки);

• CMDS-моделъ.Используется для прогнозирования показателей жизни марки и расчета времени и вложений для достижения определенной позиции марки. Она позволяет определить эффективный бюджет рекламной кампании, превышение которого не принесет никаких результатов.

4.Новые модели:

• блиц-модель.Поддерживает максимальный уровень пробных покупок, перебивает конкурентов через постоянное доминирование;

• модель постепенного уменьшения рекламного бюджета.Подходит для регулярно покупаемых продуктов с низкой включенностью;

• модель постепенного наращивания бюджета.Реклама обращается к новаторам, которые вводят эту марку в моду. Невысокая начальная частота делает продукт эксклюзивным;

• короткая блиц-модель.Подходит для продуктов с коротким циклом жизни (недорогая модная одежда, видеофильмы и т. д.).

Реклама идет на стадии роста и зрелости.

15.Цели рекламной кампании

1.Основные цели рекламной кампании:

• формирование у потребителя:

• эффекта узнавания товара;

• эффекта припоминания товара;

• определенного уровня осведомленности о товаре;

• положительного образа фирмы в глазах самых различных целевых аудиторий;

• установки к необходимости приобретения товара;

• новых потребностей, что впоследствии приводит к увеличению сбыта товара;

• привлечение новых потребителей товарной категории и переведение их в группу лояльных к марке;

• удержание лояльных к марке потребителей’,

• формирование или поддержание высокой репутации фирмы как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и т. д.

16. Шесть этапов эффективности рекламных коммуникаций.

1.Основная задача рекламы – увеличение прибыли фирмы.

Для того чтобы это произошло, необходимо пройти 6 этапов (с точки зрения потребителя):

• контакт потенциального потребителя с рекламным сообщением, который осуществляется за счет средств рекламы;

• обработка потребителем рекламной информации, которая поступила за счет рекламы, рекламных мероприятий или мер по стимулированию;

• эффекты коммуникации (устойчивые ассоциации с маркой), которые возникают у потребителя как реакция на рекламное воздействие;

•действия целевых потребителей, когда покупатель решает, предпринимать ли ему какие-либо действия в отношении продукта;

• увеличение объемов продаж, доли рынка, создание марочного капитала, которое происходит за счет действий целевых потребителей;

• получение прибыли.

17. Понятие рекламного маркетинга. Формы. Цели.

1. Рекламный маркетинг – исследования предпочтений различных целевых аудиторий с целью нахождения наиболее эффективных путей проведения рекламных кампаний.

2.Основными формами проведений рекламного маркетинга являются:

• опрос— упорядоченный набор вопросов, служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержению его гипотез. Цель опросов – получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках. Данные, полученные опросными методами, выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов).

Их нужно сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования;

• анкетирование— письменная форма опроса, которая осуществляется, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.Анкетирование, как правило, применяется в 2 случаях. Это:

• опрос большого количества респондентов за короткое время;

• необходимость долгого обдумывания респондентами своих ответов;

• метод фокус-групп— это качественный метод сбора социологической информации в гомогенных (по значимым для исследования признакам) группах, имеющих фокус (сходную направленность интересов).

В качестве «фокуса» могут выступать фильм, рекламный ролик или его раскадровка, продукт, имидж компании, выбранная тема групповой дискуссии, проблема или явление социальной жизни;

•эксперимент —метод, в котором при помощи которого моделируется и проверяется на практике определенная жизненная ситуация. На эксперимент должны оказывать влияние только запланированные явления.

• иные методы.

3.В рекламном маркетинге выделяются следующие цели:

• по отношению к иене:

• краткосрочные (реклама призвана объяснять высокую цену в отношении нового продукта или оправдывать в отношении старого);

• среднесрочные (реклама должна создавать такой имидж продукта, чтобы даже при снижении цены объемы продаж резко шли вверх);

• долгосрочные (создание и удержание марочного капитала (стоимости бренда));

• отношению к издержкам:

• краткосрочные (на начальном этапе реклама вызывает рост затрат, поэтому уменьшить затраты нельзя);

• среднесрочные (реклама позволяет избежать личного поиска и привлечения клиентов, сокращает издержки на сбыт и т. д.);

• долгосрочные (реклама позволяет за счет увеличения объема сбыта уменьшать расходы на производство);

•отношению к объему сбыта:

• краткосрочные (реклама позволяет обеспечить немедленный рост продаж, например реклама, позволяющая немедленно сделать заказ);

• среднесрочные (реклама может использоваться как средство поддержания нужного уровня продаж на протяжении некоторого периода);

• долгосрочные (реклама призвана сохранить такую категорию покупателей, как лояльные бренду, и обеспечить некоторый уровень сбыта).

18. Последовательность рекламного маркетинга:

1.До начала рекламной кампании проводятся маркетинговые исследования:

• товара, его свойств, наличия спроса на товар;

• потребителей, их интересов, потребностей и стиля жизни;

• рынка, его возможностей и угроз.

2.На стадии разработки рекламной кампании должны учитываться следующие особенности восприятия рекламы потребителем:

• наличие иерархии потребностей (для каждого потребителя что-то является более важным, а что-то – менее);

• различная покупательная способность (например, массовая реклама чрезмерно дорогих автомобилей изначально не приведет к успеху в небольшом населенном пункте с низким уровнем дохода населения);

• возможность выбора и приобретения аналогичных товаров у конкурентов;

• необходимость повторения информации (поскольку основная масса потребителей может не обратить внимание на рекламу с первого раза).

3.После старта кампании в СМИ проводятся следующие исследования:

• тест на узнавание. Потребителю предлагается вариант рекламного сообщения с закрытым названием марки, и он должен узнать, что это за марка;

• тест на припоминание. Потребителю предлагается по названию марки воспроизвести рекламное сообщение;

• тест на осведомленность, который позволяет определить, какая часть потребителей узнала о продукте не из рекламной кампании;

• тест на знание. От потребителя требуется не только воспроизвести рекламное сообщение, но и описать конкретные свойства продукта;

• тест на ассоциации, который позволяет определить, насколько рекламное сообщение ассоциируется у потребителя с продуктом;

• универсальный тест, позволяющий тестировать рекламу на любом этапе рекламной кампании. Выделяются 4 главных элемента рекламного сообщения, которые должны тестироваться:

• внимание – оценивается способность рекламного сообщения привлекать и удерживать внимание потенциального потребителя;

• коммуникация сообщения – легкость и полнота восприятия рекламного сообщения;

• связь потребителя с маркой – насколько марка ассоциируется у потребителя с удовлетворением его потребностей;

• связь названия марки с сообщением и фирменным стилем.

19. Новость в рекламной кампании.

1. Новость в рекламе —это все то, что воздействует на жизнь аудитории и возбуждает ее любопытство,способ привлечения вниманияк некоторой структуре, личности, замыслу, которые ведут к установлению позитивных взаимоотношений, увеличению объемов продаж, росту авторитета и т. д.Новость как прием рекламы не следует путать с новостью в общепринятом понимании(например, новостью СМИ).

Обычно текст новостного объявления состоит из небольших предложений, содержащих не более одной идеи в каждом.

2.Манипулирование – технология расставления акцентов в новостном сообщениис целью привлечения наибольшего внимания и формирования потребности к приобретению товара.

Наиболее распространенными приемами манипулирования в рекламе являются:

умолчание– выгодная для фирмы информация подробно расписывается, а невыгодная опускается;

• перестановка —более выгодная для фирмы новость проговаривается первой, менее выгодная ставится в конце сообщения;

• привлечение авторитетного посредника —речь идет о влиянии референтной личности на целевую аудиторию;

• составление подборки опросов и рейтингов,говорящих в пользу фирмы или товара;

• подбор цитат известных людей,положительно отзывающихся о фирме или товаре;

• создание благоприятного эмоционального фонадля новостного сообщения.

3.Средства усиления новости:

• привязка новости к круглой дате или дате, когда должно произойти значимое для целевой аудитории событие;

• нахождение разных аспектов в одном событии;

• демонстрация различных подходов к одной проблеме (за и против);

• ввод в сообщение референтных для целевой аудитории личностей;

• привязка новости к общественно значимой проблеме или ее превращение в общественно важную проблему;

• подача новости в контексте интриги или скандала;

• ввод элемента недосказанности;

•представление новости как результата мониторинга или общественных опросов;

• разбиение новости на части.

20. Модели рекламного воздействия.

1.Все модели рекламного воздействия можно разделить на 3 группы:

• коммуникационные —носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций;

• информационные— носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации;

• смешанные модели– носящие социально-психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей.

2.К коммуникационным моделям относятся:

•модель Лацуэлла.Она включает в себя 5 базовых элементов:

• коммуникатор;

• сообщение;

• канал передачи информации;

• аудитория;

• эффективность;

• модель Майерса.В ней более подробно раскрыты элементы, которые выделил Лацуэлл:

• коммуникатор должен быть надежным, компетентным, привлекательным и вызывать доверие аудитории;

• сообщение должно иметь актуальную тему, подкрепленную четкой аргументацией, и должно быть эмоционально окрашено;

• сообщение может передаваться межличностно или с помощью средств массовой коммуникации;

• должны быть выделены особенности мышления, возраст и другие социально-демографические характеристики целевой аудитории;

• модель Вестли-Макклина.Модель искажения объективной информации. Товар имеет определенное (X) число объективных характеристик, из которых рекламодатель отбирает важные с его точки зрения для предоставления рекламному агентству, остальные часто остаются за кадром. Рекламное агентство и средства массовой коммуникации по своему демонстрируют эти характеристики, таким образом, в процессе декодировки информации аудиторией часто возникает коммуникативный сбой.

3.К информационные моделям относятся:

• модель AID A{attention, interest, desire, action).

Основные этапы.

• привлечение внимания;

• создание интереса к продукту;

• формирование желания приобрести продукт;

• приобретение продукта.

Усовершенствованный вариант этой модели – AIMPA(attention, interest, motivation, desire, action), где М – это мотив покупки;

• DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results).

Основные этапы:

• формирование осведомленности о марке, узнавания марки;

• понимание выгод продукта;

• убеждение;

• совершение покупки.

21. Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия.

1.Медиапланирование– это совокупность решений и действий, направленных на эффективное доведение рекламного сообщения до потребителей.

Медиапланировшше можно разделить на 2 блока:

• медиастратегия— отвечает на вопрос о том, какие виды средств массовой коммуникации будут использованы в рамках рекламной кампании и почему. Состоит из следующих блоков:

• анализ коммуникационного поведения целевой аудитории;

• обоснование выбора медиасредств;

• обоснование того, как будет выглядеть рекламная кампания в целом;

• медиатактика —отвечает на вопрос о том, как часто размещать рекламные сообщения. Состоит из таких элементов, как:

• определение конкретных медианосителей;

• определение ценовых условий;

• организация бронирования мест в носителях;

• определение графика размещения рекламы.

22. Целевая аудитория рекламной кампании. Понятие. Виды. Сегментирование рынка.

1.Целевая аудитория —адресат рекламного сообщения.Целевой рынок– адресат всего комплекса маркетинга.

2.Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на 4 группы.

•новые потребители товарной категории (New category users). Данная группа может как обладать, так и не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от их уровня осведомленности о данной категории;

• лояльные к бренду (Brand loyals). Создают основной объем продаж и являются гарантией на будущее. Однако с помощью этой группы невозможно увеличить объем продаж;

• переключающиеся с бренда на бренд (Brand switchers). В основном за эту группу потребителей идет борьба в ходе рекламных кампаний с целью перевести их в категорию лояльных к бренду;

• лояльные к другим брендам (Other brand loyals). Обладают самым маленьким сбытовым потенциалом, поэтому работать с этой группой крайне невыгодно

Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Процесс сегментирования состоит из следующих этапов:

  1. Создание картины рынка
  2. Кто покупает? (профилирование потребителей)
  3. Создание списков «Что, где, когда и как куплено»
  4. Кто что покупает? (потребители и их покупки)
  5. Почему это куплено? (потребности потребителей)
  6. Формирование сегмента (объединение похожих потребителей)
  7. Проверка сегмента
  8. Критерии привлекательности
  9. Взвешивание критериев
  10. Параметры критериев
  11. Оценка сегментов (расчёт привлекательности)