Имидж фирмы

Содержание

  • Введение
  • 1. Что означает «имидж»?
  • 2. Как формулируется определение «имиджелогия»?
  • 3. Какова главная цель создания имиджа?
  • 4. Что мы относим к внешнему и внутреннему элементам имиджа
  • 5. Установите, пожалуйста, соответствие характеристик частных имиджей
  • 6. Укажите основные этапы в работе над имиджем
  • 7. Перечислите, пожалуйста, типы имиджей, выделенных Элери Сэмпсон?
  • 8. Назовите, пожалуйста, несколько возможных вариантов имиджа, присущих функциональному подходу?
  • 9. В чем заключается практическая ценность хорошей репутации компании
  • 10. Соотнесите, понятия и определения
  • 11. Перечислите, пожалуйста, набор убеждений корпоративного имиджа преуспевающих компаний США
  • 12. Составьте схему формирования корпоративного имиджа
  • 13. Перечислите факторы, влияющие на многообразие корпоративного имиджа, сложившегося у потребителей
  • 14. Что такое видение и миссия организации? Кредо каких известных компаний Вам знакомо?
  • 15. Дайте, пожалуйста, определение корпоративной культуре.

    Какие четыре основных типа корпоративной культуры выделяет Чарлз X шли?

  • 16. Перечислите основные корпоративные коммуникации
  • 17. В каких ситуациях компаниям следует использовать корпоративную культуру?
  • 18. Изобразите, пожалуйста, пирамиду «Имидж и репутация»
  • 19. По каким четырем основным признакам идентифицируется организация?
  • 20. Изобразите, пожалуйста, имиджевую систему: шесть потенциальных источников преимущества
  • 21. Перечислите модели образа руководителей компании. Приведите примеры руководителей каждой модели
  • 22. Назовите, пожалуйста, 12 наиболее распространенных ошибок, допускающих компаниями при работе над корпоративным имиджем своей компании?
  • 23. Дайте, пожалуйста, краткую характеристику имиджа любой известной Вам компании
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.

14 стр., 6616 слов

Управление имиджем фирмы

... ассоциируются у потребителей с ценностями жизни. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, № 1, 2011 - 50 с. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на ...

Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления. В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж для политиков. Личность большинства политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений о них служит имидж, искусственно создаваемый с помощью наемных специалистов и средств массовой информации. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы. Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. В данной контрольной работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование. По моему мнению, только при их внимательном рассмотрении, можно определиться с целями формирования своего имиджа как руководителя, понять особенности влияния различных факторов на этот процесс, а также избежать типичных ошибок в «самопрезентации» Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.

имидж руководитель фирма

1. Что означает «имидж»? Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям. В английском языке слово «image» имеет не одно, а, как минимум, пять значений («образ», «статуя (идол)», «подобие, «метафора», «икона»); при этом чаще в английской речи слово «image» употребляется в значении «образ». Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю. Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры. «Имидж — целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.». В настоящее время в отечественной литературе и в практике имидж-мейкинга термин «имидж« интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу. Итак, «Имидж — это сформированное в результате возникновения образа мнение человека (у которого возник этот образ) о данном объекте (человеке, предмете, явлении).

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Имидж объекта это мнение человека о сформированном у него (в результате восприятия характеристик объекта) образе этого объекта (человека, предмета, явления).

имидж человека это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего в следствии прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека — это как он выглядит в глазах других людей, или — что одно и тоже — каково о нем мнение других людей; имидж фирмы это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего в следствии либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути имидж фирмы — это то, как она выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о ней мнение людей; имидж товара это мнение о данном товаре у группы людей на основе образа данного товара, возникшего либо при покупке, использовании этого товара лично, либо на основе мнения об этом товаре других людей; по сути имидж товара — это то, как он выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о нем мнение людей.

2.

Как формулируется определение «имиджелогия»? «Имиджелогия« это новая научно-прикладная дисциплина, возникающая на стыке психологии, социологии, философии, культурологии, костюмологии и ряда других наук. Имиджелогия изучает закономерности формирования, функционирования и управления имиджем человека, организации, товара и услуги. Она раскрывает общее, особенное и единичное в онтологии всех видов имиджей. Технологии имиджирования позволяют формировать необходимый образ. Значение имиджа в жизни конкретного человека столь значительно, что справедливо сказать, что имидж — это судьба. Назначение мероприятий имиджмейкинга — внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п. Как правило, эти мероприятия состоят не из единичных (воспринимаемых Клиентами, как случайные), а именно из системы взаимосогласованных акций, направленных на Клиентов, потенциальных Клиентов, партнеров фирмы и властей. Одна из первых задач имиджмейкинга — позиционирование товара/фирмы. Позиционирование (от английского position — положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) — это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснения Клиентам существующих проблем.

3. Какова главная цель создания имиджа? Отметьте, пожалуйста, правильный ответ. А) преуспеть в карьере; Б) реализовать себя как личность; В) ввести в заблуждение окружающих.

4. Что мы относим к внешнему и внутреннему элементам имиджа Внешний имидж компании это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отношение к компании ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. Внешний имидж Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов. Качество продукта наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации. Реклама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей товаром или услугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет товар низкого качества. Осязаемый имидж создается из восприятия вашего бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и вашим фирменным бланком.

Для крупных корпораций рекламная кампания является средством представления широкой публике их товаров и услуг. Удачная реклама позволяет создать мощный имидж. Насколько хорошо реклама передает уникальность вашей компании? Насколько четко она сообщает покупателям о вашем отличии от конкурентов? Возникает ли между рекламой и ее зрителем эмоциональная связь? Насколько верно вы определили ваш рынок, чтобы создать соответствующий рекламный имидж? Помимо бюджета существует масса вещей, которые определяют эффективность рекламы. Большинство из нас хотели бы, занимаясь своим бизнесом, иметь дело с людьми, которые пользуются уважением в обществе. Общественная деятельность неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Благотворительные пожертвования приносят пользу не только вашему району, но и вам — вы укрепляете эмоциональные связи с обществом. Взаимоотношения компании не важно, большая она или маленькая — со средствами массовой информации становятся все более и более существенным элементом любой программы по имиджу.

Бесплатная реклама, которую вам обеспечивают журналисты, может принести вред или пользу в зависимости от того, удалось ли вам установить контакт со средствами массовой информации, вовремя ли вы приготовили пресс-релиз или другие материалы, облегчающие работу журналисту или редактору. И, наконец, для многих руководителей компаний необходимой частью программы по формированию корпоративного имиджа стали отношения с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно облегчится, если удалось заложить прочный фундамент в других ее разделах, к сожалению, многие руководители не считают нужным уделить необходимое время созданию благоприятного имиджа компании в глазах общественности, а потом предлагают инвесторам наспех составленный пакет рекламных мероприятий. Но никакой пакет не сможет привлечь инвесторов в компанию, пользующуюся дурной репутацией в глазах общества Обращаясь к последнему элементу создания внешнего имиджа, опирайтесь на здравый смысл. Индивидуальность и внешний вид сотрудника более важны, чем принято считать во многих компаниях. На них строится первое впечатление покупателя о компании. Но в институтах редко преподают здравый смысл.

Поэтому вопросы, связанные с внешним видом сотрудников, не вызывают у руководителей ничего, кроме раздражения. Несмотря на распространенность подобного отношения, без достойной одежды вашей команды победа в игре в имидж невозможна Внутренний имидж: А теперь давайте обратимся к происходящему внутри компании. Многим может показаться, что перед созданием Мастер-плана необходимо разработать финансовый план. Само собой, хорошая проработка финансовых вопросов никогда не помешает, но необходимо начинать ее только после завершения Мастер-плана. В процессе разработки бюджета компании его составителям необходимо глубокое понимание целей и задач планирования затрат на формирование имиджа, это поможет предугадать реакцию покупателей, восприятие ими ваших товаров и услуг, техника визуализации (воображения).

Такая техника также предоставляет возможность увеличить потенциал имиджа в той области рынка, для которой вы создаете ваши товары и услуги. Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся: Кадровая политика компании Ориентация и тренинги сотрудников. Программы их поощрения Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации. Ориентация и тренинга персонала ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности. И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих. Ваш деловой имидж, прежде всего — восприятие обществом вашей компании. Вы можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

5. Установите, пожалуйста, соответствие характеристик частных имиджей

Частные имиджи

Характеристики

1. Среды обитания

Мебель, здание

2. Габитарный имидж

Предметы, произведения. созданные человеком

3. Деловой имидж

Устная и письменная речь

4. Вербальный имидж

Внешний облик

5. Невербальный имидж

Язык телодвижений

6. Укажите основные этапы в работе над имиджем Первым шагом в улучшении имиджа компании будет определение имиджа, который в настоящее время складывается у разных групп людей об организации. Вторым шагом в улучшении корпоративного имиджа является определение основных факторов, комбинация которых влияет на то, как люди воспринимают организацию. Определив эти факторы, можно установить, каким образом они взаимодействуют друг с другом и формируют совокупный имидж организации в сознании индивидуума. Наиболее важными этапами являются: Составление плана Элементы плана по созданию имиджа Фундамент имиджа — Игра с высокими ставками — Качество Сенсорное восприятие имиджа Влияние на имидж месторасположения компании Сила цвета Пять чувств Реклама Внутренний имидж компании Преданность сотрудников компании Представление о компании Потребность в уважении Потребность в двусторонней связи Потребность в творческой работе Потребность в высокой оценке окружающими Потребность в признании и награде Потребность в росте и продвижении.

7. Перечислите, пожалуйста, типы имиджей, выделенных Элери Сэмпсон? Самоимидж вытекает из прошлого и отражает нынешнее состояние самоуважения. Воспринимаемость то, что видят в нас другие. Требуемый имидж некоторые процессии требуют определенных имиджеологических характеристик.

8. Назовите, пожалуйста, несколько возможных вариантов имиджа, присущих функциональному подходу? Современная наука выделяет несколько возможных вариантов имиджа, присущих функциональному подходу, при котором выделяются различные его типы: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный. зеркальный это имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положительный, ибо психологически мы всегда выдвигаем не первое место позитив. Его минус — минимальный учет мнения со стороны; текущий характерен для взгляда со стороны. Необходимо помнить, недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж не в меньшей степени, чем реальные поступки; желаемый отражает то, к чему мы стремимся; корпоративный это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности; множественный образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

9. В чем заключается практическая ценность хорошей репутации компании 1. Придает дополнительную психологическую ценность вашим продуктам (например, доверие) и услугам (например, когда трудно оценить качество услуги, то у компании с хорошей репутацией оно будет считаться более высоким, чем у компании с плохой репутацией).

Помогает сократить риск, на который сознательно идут потребители при покупке товаров или услуг (например, менеджеров редко увольняют за покупку процветающей компании).

Помогает потребителям осуществить выбор между функционально похожими в их сознании товарами (например, телевидение) и услугами (например, образование, юридические услуги, консалтинг).

Увеличивает удовлетворение, которое сотрудники фирмы получают от работы (по-видимому, на рейтинги удовлетворенности от работы в хорошей компании влияет само чувство принадлежности к ней).

Помогает привлечь в компанию более квалифицированных сотрудников (большинство людей охотнее будут работать в известной и уважаемой компании).

6. Увеличивает эффективность рекламы и продаж (например, благоприятная репутация может повысить доверие к рекламе фирмы).

7. Способствует популярности новых товаров (например, появление в продаже операционной системы Windows 95 компании Microsoft откладывалось несколько раз, но потребители ждали ее).

8. Действует как предупреждающий сигнал для ваших конкурентов (например, компания Procter & Gamble известна своей мгновенной и подчас агрессивной реакцией на снижение цен своими конкурентами и появление у них новой продукции).

9. Открывает доступ к получению наиболее высококачественных профессиональных услуг (например, лучшие рекламные агентства хотят работать с самыми известными клиентами, таким образом они могут «позаимствовать» хорошую репутацию клиента).

Дает шанс сделать повторную попытку в случае кризиса (например, после двух случаев отравления лекарственным препаратом тайленол, доля на рынке компании Johnson & Johnson вернулась к прежнему уровню во многом благодаря хорошей репутации компании).

Помогает собрать средства на фондовом рынке. (Например, за год до того, как австралийская авиакомпания Qantas стала акционерным обществом, ее прибыль после уплаты налогов составила 156 млн австралийских долл. при доходе в 6,6 млрд долл. США. Этого не хватило бы даже на то, чтобы купить новый аэробус. Тем не менее весь выпуск ее акций был полностью распродан.) Увеличивает отдачу от торговых операций (например, когда корпорация IBM вышла на рынок персональных компьютеров, ее хорошая репутация обеспечила ей поддержку со стороны дистрибьюторов).

13. Является гарантией эффективности, когда фирма заключает контракты с другими деловыми партнерами, такими, как поставщики и рекламные агентства.

10. Соотнесите, понятия и определения

Понятие

Определение

Корпоративная индивидуальность

Чувство доверия, надежности и сопричастности, которое возникает под воздействием корпоративной репутации, сложившейся у человека.

Корпоративный имидж

Общее представление (состоящее из набора убеждений и ощущений), которое складывается у человека об организации.

Корпоративная репутация

Визуальные и вербальные признаки, по которым люди могут идентифицировать организацию (такие, как фирменное наименование, логотип, рекламный слоган, фирменный цвет и т.д.)

Корпоративный супербрэнд

Ценностные характеристики (такие, как честность, ответственность и порядочность), вызываемые корпоративным имиджем, сложившимся у человека.

11. Перечислите, пожалуйста, набор убеждений корпоративного имиджа преуспевающих компаний США Набор убеждений корпоративного имиджа компаний США: качество менеджмента; качество продукта; способность привлечь и удержать квалифицированные кадры; финансовая прочность; эффективное использование корпоративных активов; долгосрочная инвестиционная привлекательность; склонность к использованию новых технологий ответственное отношение к обществу и окружающей среде.

12. Составьте схему формирования корпоративного имиджа Обратная реакция Рис. 1. Схема формирования корпоративного имиджа.

13. Перечислите факторы, влияющие на многообразие корпоративного имиджа, сложившегося у потребителей Рис. 2. Факторы, влияющие на многообразие корпоративного имиджа, сложившегося у потребителей.

14. Что такое видение и миссия организации? Кредо каких известных компаний Вам знакомо? В каждой организации у персонала есть свое видение, т.е. идеал, представляющий или отражающий общие ценности, к которым должна стремиться организация. Видение должно быть одинаково привлекательно как для внутренней, так и для внешней аудитории, а также должно способствовать созданию благоприятной атмосферы и достижению успеха. Понятие «миссия«, с другой стороны, гораздо более специфическое. По мнению Дж. Коллинса и Дж. Порраса, хорошая корпоративная миссия должна состоять из трех элементов: а) у нее должна быть финишная линия, обозначающая, что поставленная цель достигнута; б) она должна быть амбициозной, но реально достижимой; в) она помогает установить ограничение по времени, которое должно быть достаточно коротким, так чтобы ее могли осуществить действующие в данный момент сотрудники. Цели миссии часто ориентированы на внешнюю аудиторию, иногда — на конкурентов. В качестве способа распространения основной идеи миссии в некоторых компаниях придумывают слоганы для внутреннего пользования.

15. Дайте, пожалуйста, определение корпоративной культуре. Какие четыре основных типа корпоративной культуры выделяет Чарлз X шли? Определение корпоративной культуры можно сформулировать так: «Система общих ценностей, т.е. то, что считается важным, и мнений, т.е. представлений о том, как это должно проявляться в процессе деятельности, которые, воздействуя на людей, работающих в компании, на организационные структуры и на механизмы контроля, формируют нормы поведения, т.е. то, как мы поступаем в данном месте и в данное время». Несколько более академическое определение гласит: «Это совокупность базовых моделей, изобретенных, открытых или разработанных группой в процессе преодоления проблем, вызванных внешними обстоятельствами, которые в достаточной мере доказали свою эффективность в качестве правильного способа восприятия, мышления и эмоционального выражения в отношении этих проблем и которым должны быть обучены новые члены группы». В книге Чарлза Хэнди под названием «Боги управления» описываются четыре основных типа корпоративной культуры.: Зевс, патриарх всех богов, воплощает культуру харизматического лидерства, в которой профессионалы могут свободно следовать своим инстинктам. Аполлон, бог мудрости, гармонии и порядка, воплощает культуру традиционной бюрократии и контроля со стороны руководства. Афина, покровительница Одиссея, а также ремесленников и всех тех, кто находится в поисках новых путей, воплощает культуру командной работы по осуществлению различных проектов. Дионис, покровитель виноградарства и виноделия, воплощает культуру индивидуализма и независимости.

16. Перечислите основные корпоративные коммуникации Значение корпоративной рекламы и спонсорства в качестве механизмов для создания благоприятного корпоративного имиджа и репутации зачастую переоценивается. Ральф Найдер как-то заметил: «Мне не важно, сколько у вас лоббистов (в данном случае подразумевается реклама).

Если вы слабак на улице, то вы — слабак». Выделяют следующие формы коммуникаций: Корпоративная реклама: — имиджевая разъяснительная Спонсорство Прямая почтовая рассылка Вебсайты Символы идентификации Популяризация Мерчандайзинг.

17. В каких ситуациях компаниям следует использовать корпоративную культуру? Культура крупных организаций подобна национальной культуре: для ее развития и трансформации требуются многие годы. В жизни организации есть бесчисленное количество нюансов, которые и составляют корпоративную культуру: как осуществляется процесс поощрения, как составляются планы, как разрешаются конфликтные ситуации, как руководитель взаимодействует с персоналом и т.д. И можно прийти к выводу, что значительные изменения в стратегии и структуре невозможны без поддержки со стороны корпоративной культуры. Причиной использования корпоративной культуры может послужить кризис, вызванный, к примеру, смертью основателя компании, или катастрофа, как это произошло с крушением нефтеналивного танкера «Эксон Валдез». Кроме того, использование корпоративной культуры необходимо для того, чтобы опередить конкурентов; при рекламе продукции компании; при заключении контрактов с партнерами по бизнесу; при работе внутри компании и т.д.

18. Изобразите, пожалуйста, пирамиду «Имидж и репутация»

19. По каким четырем основным признакам идентифицируется организация? Идентифицируется по признакам: 1. название 2. логотип 3. символика 4. корпоративная цветовая гамма.

20. Изобразите, пожалуйста, имиджевую систему: шесть потенциальных источников преимущества

21. Перечислите модели образа руководителей компании. Приведите примеры руководителей каждой модели Модели образа руководителей компании: «Проводник»: Сэм Уолтон из компании Wal-Mart; Бил Гейтс, основавший компанию Microsoft; Акио Морита — сооснователь компании Sony. «Командир»: Роберт Макнамару — руководитель компании Ford Motor; Гарольд Джинин из компании ITT. «Реформатор»: лорд Кинг из авиакомпании British Airways; Роберт Гойсуэта из компании Coca-Cola; Ли Якокка из корпорации Crysler. «Философ»: Перси Барневик руководитель компании Asea Brown Boveri.

Модель

Вопрос для руководителя

Роль

Проводник

«Как мне создать организацию, о которой я мечтаю?»

Лидер

Командир

«Как мне создать самую лучшую компанию?

Рационалист-

аналитик

Реформатор

«Я хотел бы, чтобы компания по-другому. Как же это сделать?»

Архитектор

Философ

«Как мне убедить топ — и других сотрудников поддержать корпоративную философию и новый имидж компании?

«Как мне убедить всю принять участие в процессе

изменения?»

Наставник

22. Назовите, пожалуйста, 12 наиболее распространенных ошибок, допускающих компаниями при работе над корпоративным имиджем своей компании? 12 наиболее распространенных ошибок, допускающих компаниями при работе над корпоративным имиджем своей компании: 1. существование единого имиджа (репутации) 2. несбалансированная оценка 3. отношение к сотрудникам как к гражданам второго сорта сделать все, чтобы огорчить клиентов компании компания, воюющая сама с собой несоответствие одного действия другому заблуждения, связанные с корпоративным брэндингом заблуждения, связанные с корпоративной индивидуальностью отсутствие позиции неверная оценка имиджа и репутации неверные действия во время кризиса чрезмерное увлечение маркетингом событий.

23. Дайте, пожалуйста, краткую характеристику имиджа любой известной Вам компании У Сбербанка в г. Усинске является позитивный корпоративный имидж и отвечает характеристикам: активный, динамичный, прогрессивный, гибкий, стабильный, кредитоспособный, предоставляет клиентам хороший уровень обслуживания, является привлекательным с точки зрения визуальной идентичности. Имидж Сберегательного банка в г. Усинске соответствует четырём факторам успешности имиджа банка: Динамизм банка определяется вкладчиками как быстро растущий, активный, динамичный, гибкий, современный. Стабильность/кредитоспособность: банк вызывает доверие, является стабильным и честным по отношению к своим вкладчикам. Обслуживание клиентов: банк обеспечивает отличное обслуживание. Визуальная идентичность: обладает привлекательной визуальной идентичностью. Характеристика корпоративного имиджа ООО «РН Северная нефть«. В качестве примера для рассмотрения корпоративного имиджа возьмем ООО «РН — Северная нефть» Республики Коми. Название фирмы имеет очевидное воздействие на людей. Чем ближе название к их местонахождению, тем сильнее его эффект. Оно также легко запоминается. Головной офис ООО «РН — Северная нефть» располагается в г. Усинске, по адресу ул. Приполярная д.1, в центре города, в отдельно стоящем здании, и является красивым архитектурным сооружением. ООО «РН — Северная нефть» является дочерней фирмой НК «Роснефть», и весь корпоративный имидж один в своем выражении. Логотип представляет собой «бьющий» из недр Республики фонтан нефти как символ неисчерпаемой энергии, который служит на благо города, Республики и всей компании, которая работает и в Западной Сибири, и за рубежом. Фирма имеет также свои фирменные цвета — сочетание жёлтого, черного и белого цветов. Разработан и свой слоган — «Всегда в движении». Большое внимание в компании уделяется массовым мероприятиям. Компания заботится о здоровье сотрудников, дает возможность поддерживать свое здоровье и другими способами: имеет в своем распоряжении спортивный зал, договоренности с городским бассейном, кортом. Говоря о внутрикорпоративном стиле надо отметить и создание командной семейной атмосферы среди сотрудников. Для этого играет роль пропаганда единства и заботы компании, для чего используют следующие рычаги воздействия: газета «Наш новый Север», радио, ТВ. Все эти элементы есть у данного предприятия. Данное предприятие ведет работу и во внешнекорпоративном направлении. Сюда можно отнести социальную благотворительность, спонсорство, отношения с деловыми партнерами, конкурентное позиционирование. Немалое внимание уделяется рекламе (рекламные щиты на автодорогах 3*6, баннеры на центральной пощади перед центральным офисом и Администрацией города.), полиграфическая продукция в своем стиле (ручки, пакеты, блокноты), спец. одежда. Профессиональная одежда порождает профессиональное поведение. Стоит отметить, что фирменный стиль этой компании является самым удачным в России. На корпоративный имидж влияет внутрикорпоративная идеология. Сюда надо отнести: социальный пакет, выдается роснефтевская пенсия, создание СМИ, выработка единого стиля управления для топ-менеджмента, стиля одежды для всех сотрудников компании, внутрикорпоративных традиций, уникальная система планирования и стимулирования, работа с молодыми специалистами, оказывается помощь молодым специалистам и т.д. Фирма тесно сотрудничает с местными властями, оказывает материальную помощь городу, на свои средства отремонтировали стадион, детский городок, взяли шефство над школой №3, помогают решать бытовые вопросы горожан, не являющихся сотрудниками фирмы. Удовлетворение эмоциональных потребностей сотрудников, возможность карьерного роста и т.д. способствует закреплению сотрудников в компании и снижает текучесть кадров. Своим поведением Руководитель ООО пытается развивать у сотрудников преданность компании. Работники фирмы, а также партнеры по бизнесу уверены в том что ООО «РН — Северная нефть» не подведёт в той или иной ситуации благодаря тому, что компания соблюдает четкие правила поведения, предана своим принципам.

Заключение Таким образом, данная работа была посвящена основным понятиям имиджа. Теория имидж-мейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний. Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные психологи. Наука создания образа требует комплексного подхода. Имиджмейкер, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов. Работа по созданию положительного имиджа — не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой. Процесс создания имиджа — это постоянный процесс совершенствования стиля и философии компании, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.

Список используемой литературы

1. Б. Джи «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» 1999г.

2. Грэме Доулинг Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.

3. А.Ю. Панасюк «Имидж» 2005.

4. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1997.

Размещено на