Инструкция. Внимательно прочтите каждое утверждение опросника и отметьте знаком «+» тот вариант ответа, который характеризует Вас в Вашем обычном взаимодействии с другими людьми
№ |
Вопросы |
безусловно да |
пожалуй, да |
пожалуй, нет |
безусловно нет |
1 |
Легко ли вам признаться перед учениками в допущенной Вами ошибке? |
|
|
|
|
2 |
Часто ли у вас портится настроение из-за плохой подготовки учащихся к уроку? |
|
|
|
|
3 |
Можно ли сказать, что перед занятием вы почти всегда чувствуете себя бодрым и веселым? |
|
|
|
|
4 |
Пугает ли вас иногда ответственность за учеников, которая на вас лежит? |
|
|
|
|
5 |
Испытываете ли вы чувство неудовлетворенности от своей работы с учениками? |
|
|
|
|
6 |
Если бы ученики над вами нехорошо подшутили, привело бы это вас в состояние гнева? |
|
|
|
|
7 |
Овладевает ли вами негодование, если ученики не выполняют ваши требования? |
|
|
|
|
8 |
Легко ли вы заражаетесь радостным настроением своих учеников? |
|
|
|
|
9 |
Можно ли сказать, что вы не верите в свои педагогические способности? |
|
|
|
|
10 |
Вызывает ли у вас возмущение и негодование поведение современной молодежи? |
|
|
|
|
11 |
Появляется ли у вас чувство неуверенности в присутствии на занятии коллег или администрации? |
|
|
|
|
12 |
Часто ли вы не в состоянии сдержать свои эмоции при негативном поведении учащихся? |
|
|
|
|
13 |
Приносит ли вам ваша работа много радости? |
|
|
|
|
14 |
Испытываете ли вы чувство тревоги во время проведения занятия? |
|
|
|
|
15 |
Может ли недостаток содействия вам со стороны администрации вызвать у вас раздражение? |
|
|
|
|
16 |
Испытываете ли вы робость перед начальством? |
|
|
|
|
17 |
Вы охотно организуете с учениками веселые, развлекательные мероприятия? |
|
|
|
|
18 |
Легко ли вас может рассердить непонимание ученика? |
|
|
|
|
19 |
Производите ли вы на своих коллег впечатление грустного человека? |
|
|
|
|
20 |
Вам становится грустно после неудачно проведенных занятий? |
|
|
|
|
21 |
Вам свойственно чувство удовлетворенности своей профессией? |
|
|
|
|
22 |
Испытываете ли вы чувство тревоги за свой авторитет перед учениками? |
|
|
|
|
23 |
Склонны ли вы предаваться невеселым, мрачным мыслям, встречая непонимание со стороны администрации? |
|
|
|
|
24 |
Ощущаете ли вы некоторую робость перед проведением публичных мероприятий, собраний? |
|
|
|
|
25 |
Часто ли неудачи в работе приводят вас в отчаяние? |
|
|
|
|
26 |
Можете ли вы сказать о себе, что вы педагог-оптимист? |
|
|
|
|
27 |
Вызывает ли у вас чувство тоски собственное бессилие в некоторых вопросах воспитания? |
|
|
|
|
28 |
Боитесь ли вы выступать перед большой малознакомой аудиторией? |
|
|
|
|
29 |
Вызывает ли у вас раздражение неподготовленность учеников к занятию? |
|
|
|
|
30 |
Если коллега вам нагрубил, хочется ли вам ответить тем же? |
|
|
|
|
31 |
Боитесь ли вы проявить свою неосведомленность перед учениками? |
|
|
|
|
32 |
Если вы чувствуете упрямство со стороны ученика, овладевает ли вами раздражение и злость? |
|
|
|
|
33 |
Часто ли вы испытываете радость в течение рабочего дня? |
|
|
|
|
34 |
Можете ли вы присоединиться к мнению, что в работе педагога больше радости, чем печали и невзгод? |
|
|
|
|
35 |
Кажется ли вам, что в будущем работа с учениками будет приносить все больше трудностей и разочарований? |
|
|
|
|
36 |
Любите ли вы веселую суету и оживление учеников вокруг себя? |
|
|
|
|
37 |
Часто ли вы испытываете чувство подавленности при подведении итогов вашей педагогической деятельности? |
|
|
|
|
38 |
Овладевает ли вами раздражение, если, как вам кажется, что ученики вас не понимают? |
|
|
|
|
39 |
Испытываете ли вы радость, когда находите общий язык со учениками? |
|
|
|
|
40 |
Овладевает ли вами гнев так сильно, что вы долго не можете успокоиться? |
|
|
|
|
41 |
Рискнете ли вы спорить с начальством по серьезным вопросам? |
|
|
|
|
42 |
Бывает ли у вас чувство страха перед работой с новым для вас коллективом учащихся? |
|
|
|
|
Методика «Психологический портрет учителя»
Инструкция.Уважаемый коллега! Этот тест поможет вам получить характеристику своего стиля преподавания и обратить внимание на некоторые особенности своей нервной системы. Из трех вариантов ответа выберите тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции и отметьте его в соответствующей клетке крестиком или другим значком.
I |
|
II |
|
III |
|
IV |
|
V |
|||||||||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
|
№ |
1 |
2 |
3 |
|
№ |
1 |
2 |
3 |
|
№ |
1 |
2 |
3 |
|
№ |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
26 |
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
31 |
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
33 |
|
|
|
|
34 |
|
|
|
|
35 |
|
|
|
36 |
|
|
|
|
37 |
|
|
|
|
38 |
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
40 |
|
|
|
41 |
|
|
|
|
42 |
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
44 |
|
|
|
|
45 |
|
|
|
46 |
|
|
|
|
47 |
|
|
|
|
48 |
|
|
|
|
49 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы
1. В воспитании детей важнее всего
1) окружить ребенка теплотой и заботой;
2) заложить уважительное отношение к старшим;
3) выработать у ребенка определенные взгляды и умения.
2. Если кто-то в классе отвлекается, я не могу вести урок
1) да;
2) нет;
3) в зависимости от ситуации или настроения.
3. Когда ученик на уроке излагает факты, которые мне неизвестны, я испытываю
1) интерес;
2) смущение;
3) раздражение.
4. Если класс не приведен в порядок,
1) моя реакция зависит от ситуации;
2) я не обращаю на это внимания;
3) я не могу начать урок.
5. В конфликтах с другими людьми я чувствую вину за собой
1) часто;
2) в зависимости от ситуации;
3) редко.
6. Для меня важнее
1) отношения с учениками;
2) отношения с коллегами;
3) затрудняюсь ответить.
7. Некоторые ученики вызывают у меня раздражение, которое трудно скрыть
1) часто;
2) иногда;
3) никогда не вызывают.
8. Присутствие на уроке посторонних
1) воодушевляет меня;
2) никак не отражается на моей работе;
3) выбивает меня из колеи.
9. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте
1) в зависимости от ситуации;
2) нет;
3) да.
10. Мои школьные отметки зависели от моих усилий, а не от настроения учителей
1) да;
2) не всегда;
3) нет.
11. Во время перемены я предпочитаю общаться
1) с учениками;
2) с коллегами;
3) лучше побыть в одиночестве.
12. Я почти всегда иду на урок в приподнятом настроении
1) нет;
2) не всегда;
3) да.
13. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других
1) да;
2) нет;
3) не уверен.
14. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
1) предлагает простор для творчества;
2) не вмешивается в мою работу;
3) дает четкие указания.
15. Когда я строю планы, я не сомневаюсь в успехе задуманного
1) чаще всего;
2) иногда;
3) я почти всегда сомневаюсь.
16. Случайные встречи с учениками за пределами школы
1) доставляют мне удовольствие;
2) вызывают у меня чувство неловкости;
3) не вызывают у меня особых эмоций.
17. Бывает, что без видимых причин я чувствую себя счастливым(ой) или несчастным(ой)
1) часто;
2) редко;
3) никогда.
18. Замечания со стороны коллег и администрации
1) меня мало волнуют;
2) иногда задевают меня;
3) часто задевают меня.
19. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1) в зависимости от ситуации;
2) предпочитаю импровизацию;
3) всегда.
20. Мои успехи обычно признаются другими людьми
1) да;
2) не всегда;
3) редко.
21. С мнением, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть 1) я согласен;
2) не согласен;
3) что-то в этом есть.
22. Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких и коллег 1) да;
2) иногда;
3) нет.
23. Мысль о предстоящей встрече с учениками и коллегами
1) доставляет мне удовольствие;
2) особых эмоций не вызывает;
3) мне в тягость.
24. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне, 1) предпочитаю выяснить отношения;
2) игнорирую этот факт;
3) я плачу ему той же монетой.
25. От того, как воспитывают детей в семье, зависит
1) почти все;
2) кое-что;
3) ничего не зависит.
26. В работе для меня важнее всего
1) привязанность учеников;
2) признание коллег;
3) чувство собственной необходимости.
27. Успех урока зависит от моего физического и душевного состояния 1) часто;
2) иногда;
3) не зависит.
28. В дружелюбном отношении со стороны коллег
1) я не сомневаюсь;
2) уверенности нет;
3) затрудняюсь ответить.
29. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять, 1) я пытаюсь понять его точку зрения;
2) я перевожу разговор на другую тему;
3) я стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.
30. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого человека
1) да;
2) в зависимости от ситуации;
3) вряд ли.
31. Если при мне незаслуженно наказывают ученика,
1) я тут же заступлюсь за него;
2) один на один сделаю замечание коллеге;
3) сочту некорректным вмешиваться.
32. Работа дается мне ценой большого напряжения
1) обычно;
2) иногда;
3) редко.
33. У меня нет сомнений в своем профессионализме
1) безусловно;
2) есть сомнения;
3) не приходилось задумываться.
34. По-моему, в школьном коллективе важнее всего
1) возможность работать творчески;
2) отсутствие конфликтов;
3) трудовая дисциплина.
35. На детей влияет так много факторов, что усилия родителей сводятся на «нет»
1) нет;
2) не всегда;
3) да.
36. С высказыванием «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит»
1) согласен полностью;
2) не согласен;
3) что-то в этом есть.
37. Мысли о работе мешают мне уснуть
1) часто;
2) редко;
3) никогда не мешают.
38. На собраниях и педсоветах я выступаю по волнующим меня вопросам
1) часто;
2) иногда;
3) предпочитаю слушать других.
39. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика
1) нет, это недопустимо;
2) затрудняюсь ответить;
3) если ученик этого заслуживает.
40. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, сами виноваты в этом
1) да;
2) в некоторых случаях;
3) нет.
41. Во время каникул я испытываю потребность в общении с учениками 1) да;
2) нет;
3) иногда.
42. Я нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями 1) редко;
2) когда как получится;
3) всегда.
43. Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных 1) да;
2) иногда;
3) нет.
44. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффектно использовать;
2) лучше игнорировать;
3) только мешают учебному процессу.
45. Большинство неудач в моей жизни происходило по моей собственной вине
1) да;
2) не всегда;
3) нет.
46. В конфликте между коллегой-учителем и учеником я «в душе» встаю на сторону
1) ученика;
2) учителя;
3) сохраняю нейтралитет.
47. В начале или конце учебного года у меня возникают проблемы со здоровьем
1) как правило;
2) иногда;
3) проблем со здоровьем нет.
48. Мои ученики относятся ко мне с симпатией
1) да;
2) не все;
3) не знаю.
49. Требования руководства не вызывают у меня протеста, даже если я считаю их необоснованными
1) нет;
2) когда как;
3) да.
50. Успех зависит от способностей и трудолюбия человека, а не от удачного стечения обстоятельств
1) чаще всего;
2) когда как;
3) не согласен.
Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание»(mbi) (Вариант для учителей и преподавателей высшей школы)
Инструкция.Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – «никогда». Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – «ежедневно». Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.
Утверждения |
никогда |
очень редко |
редко |
иногда |
часто |
очень часто |
ежедневно |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оценка удовлетворенности профессией учителя
Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или согласиться частично. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых вариантов ответа, который отражает ваше мнение. Затем следует поставить в колонке для ответов рядом с номером вопроса букву выбранного вами ответа.
Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым приходит в голову. Старайтесь представить наиболее характерную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и, исходя из этого, выбирайте ответ.Желательно не прибегать слишком часто к промежуточным ответам типа «не уверен», «нечто среднее», «трудно сказать».Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы покажутся вам слишком личными, но вы можете быть уверены в том, что ваши ответы не будут разглашены. Отвечайте как можно искреннее.
Анкета
1. Решение моих жизненных проблем (интересная работа, повышение квалификации и т.д.) связано с работой в школе:
а) да; б) отчасти да; в) нет.
2. Взаимоотношения между сотрудниками на моей работе:
а) натянутые; б) зависят от обстоятельств; в) хорошие.
3. Организация труда в школе меня:
а) устраивает; б) устраивает частично; в) не устраивает.
4. Я доволен своим положением в коллективе:
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
5. Я работаю спокойно, не испытывая напряжения, так как работа меня увлекает:
а) да; б) когда как; в) нет.
6. Кроме учебы у школьников могут быть другие важные для них проблемы:
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
7. Я всегда, независимо от обстоятельств, сдерживаю свои обещания:
а) да; б) когда как; в) нет.
8. Взаимоотношения между членами педагогического коллектива и непосредственным руководителем:
а) напряженные; б) зависят от обстоятельств; в) хорошие.
9. Педагогический коллектив, в котором я работаю, считается дружным:
а) нет; б) трудно сказать; в) да.
10. У меня есть стремление содействовать развитию своей школы:
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
11. Коллеги при решении педагогических задач:
а) всегда помогают друг другу; б) иногда помогают друг другу; в) решают их каждый самостоятельно.
12.. Условия труда на моем рабочем месте удовлетворяют меня:
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
13. Я считаю, что моя работа в коллективе имеет большое значение:
а) нет; б) затрудняюсь ответить; в) да.
14. В целом я оценил бы свою работу как:
а) интересную; б) в чем-то интересную, а в чем-то — нет; в) неинтересную.
15. Общение с учащимися меня:
а) стимулирует; б) оставляет спокойным; в) утомляет.
16. У меня бывают такие мысли, которыми мне не хотелось бы делиться с другими людьми:
а) да; б) иногда; в) нет.
17. Непосредственный руководитель относится к новым работникам:
а) с безразличием; б) иногда с безразличием, а иногда с интересом; в) с пониманием.
18. Если ко мне обратятся за советом, какое место работы выбрать, я посоветовал бы войти в наш коллектив:
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
19. Я считаю свою школу одной из лучших в городе (районе):
а) да; б) сложно сказать; в) нет.
20. Большинство членов нашего коллектива ладят между собой:
а) да; б) когда как; в) нет.
21. В нашем учреждении имеется хорошая возможность восстановить свои силы во время трудового дня (питание, комната отдыха):
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
22. Я считаю, что в настоящее время мои отношения с коллегами по работе:
а) напряженные; б) нормальные; в) хорошие.
23. Я испытываю удовлетворение от своей работы:
а) да; б) иногда; в) нет.
24. С учениками я нахожу общий язык:
а) да; б) когда как; в) с трудом.
25. Бывает, я передаю слухи:
а) да; б) иногда; в) нет.
26. Непосредственный руководитель оказывает сотрудникам эмоциональную поддержку:
а) всегда; б) иногда; в) никогда.
27. Когда дело касается моих личных интересов, я могу забыть о своей ответственности перед коллективом:
а) да; б) когда как; в) нет.
28. Возможность осуществления моих жизненных планов в связи с работой в этом учебном заведении:
а) незначительна; б) неопределенна; в) велика.
29. Взаимопонимание между опытными педагогами и молодыми специалистами в нашей школе:
а) очень хорошее; б) зависит от ситуации; в) отсутствует.
30. Обеспечение методической литературой, пособиями к урокам я оцениваю как:
а) недостаточное; б) среднее; в) хорошее.
31. Свое положение в коллективе в настоящее время я определяю как:
а) приносящее удовлетворение; б) иногда приносящее удовлетворение, иногда — нет;
в) неудовлетворительное.
32. Последнее время работа по специальности не приносит мне того удовлетворения, которого я ожидал:
а) да; б) иногда; в) нет.
33. Современные дети:
а) неуправляемы; б) имеют определенные достоинства и недостатки; в) независимы и талантливы.
34. Я всегда говорю только правду:
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
35. Мои отношения с непосредственным руководителем можно определить как:
а) напряженные; б) средние; в) хорошие.
36. Если я долгое время отсутствую на работе (болезнь, отпуск), то стремлюсь вернуться в свой коллектив:
а) да; б) когда как; в) нет.
37. Когда о нашем учебном заведении говорят в городе (в районе), у меня возникает чувство:
а) гордости; б) безразличия; в) неловкости.
38. Я думаю, что педагогический коллектив помогает проявить инициативу и развить способности:
а) каждому; б) некоторым; в) никому.
39. Я считаю, что в нашем учебном заведении созданы все условия для успешной работы педагога:
а) да; б) затрудняюсь с ответом; в) нет.
40. Среди коллег я пользуюсь уважением:
а) нет; б) затрудняюсь ответить; в) да.
41. Моя нынешняя работа соответствует моим интересам и склонностям:
а) да; б) частично; в) нет.
42. Участие в культурно-массовых мероприятиях с учащимися мне:
а) приносит удовлетворение; б) безразлично; в) в тягость.
43. Бывает, что, разозлившись, я выхожу из себя:
а) да; б) иногда; в) нет.
44. К мнениям педагогов непосредственный руководитель относится:
а) равнодушно; б) когда как; в) с пониманием.
45. В свободное время на работе я предпочитаю заниматься делами:
а) личного характера; б) когда как; в) коллектива.
46. Если бы мне предложили аналогичную работу в другом учебном заведении, я бы согласился:
а) да; б) не знаю; в) нет.
47. Взаимоотношениями в своем педагогическом коллективе я доволен:
а) нет; б) затрудняюсь ответить; в) да.
48. В целом условия труда в школе я оценил бы как хорошие:
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
49. Отношение ко мне коллег в данный момент меня:
а) устраивает; б) затрудняюсь ответить; в) беспокоит.
50. В последнее время моя работа мне:
а) нравится; б) трудно сказать; в) не нравится.
51. Думаю, что классы, в которых я работаю:
а) хуже некуда; б) средние; в) удачные.
52. Я считаю все свои привычки хорошими:
а) да; б) трудно сказать; в) нет.
53. В проведении культурно-массовых мероприятий принимает участие наш непосредственный руководитель:
а) да; б) когда как; в) нет.
54. Если бы мне сейчас представилась возможность сменить коллектив сотрудников, я бы сделал это:
а) да; б) не знаю; в) нет.
Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей
Инструкция. Выразите, пожалуйста, свое отношение к приведенным суждениям. Если Вы согласны с суждением, поставьте, пожалуйста, знак «1»; если Вы согласны лишь отчасти, то знак «0,5»; если Вы не согласны, то поставьте знак «0».
№ |
Суждение |
Ваш ответ |
1 |
Как учитель, глядя в будущее, я испытываю сомнения и безнадежность |
|
2 |
Обстоятельства на работе складываются совершенно не так, как бы мне хотелось |
|
3 |
Я плохо понимаю, как я должен воспитывать своих учеников |
|
4 |
У меня сейчас больше проблем, чем у многих других учителей |
|
5 |
Я хочу лучше разбираться в жизни |
|
6 |
Я пытаюсь влиять на педагогический процесс в школе |
|
7 |
Часто в трудностях учитель обретает смысл своей профессиональной деятельности |
|
8 |
Я стараюсь обсудить с другими учителями свои проблемы |
|
9 |
Мне трудно и неинтересно осваивать новые знания по предмету |
|
10 |
Часто после работы я чувствую себя очень усталым(ой) |
|
11 |
То, что раньше было для меня так важно, совершенно перестало быть таковым сейчас |
|
12 |
К сожалению, ученики плохо понимают меня |
|
13 |
Я считаю необходимым подвергать анализу свои профессиональные взгляды и позиции |
|
14 |
Я всегда могу придумать на уроке что-либо такое, что позволит реализовать мою задумку, идею |
|
15 |
Я знаю, что имеет высший непреходящий смысл и как я могу реализовать его в своей профессиональной деятельности |
|
16 |
Я с уважением отношусь к ученику, к его уникальности и проблемам |
|
17 |
Я не вижу серьезной необходимости обновлять используемые методы работы |
|
18 |
Раньше у меня было больше шансов добиться успеха, чем теперь |
|
19 |
Все чаще я перестаю видеть положительные результаты своей профессиональной деятельности |
|
20 |
То, что я делаю, коллеги часто понимают совершенно неверно |
|
21 |
Я люблю знакомиться с новым взглядом на вещи, с иной позицией |
|
22 |
Я всегда могу найти время на радость, даже на уроке |
|
23 |
Я хочу, чтобы людям жилось лучше, и знаю, что это зависит и от меня |
|
24 |
Я люблю праздники в школе, когда все ученики и учителя чувствуют единение |
|
25 |
Я не знаю, что будет дальше, но мои отношения на работе слишком мало устраивают меня |
|
26 |
Постоянные заботы, дела. У меня практически не остается времени на личную жизнь |
|
27 |
Я требую от учеников, чтобы они знали то, что я им даю, хотя часто думаю, что им это вряд ли пригодится |
|
28 |
Жизнь часто бывает ко мне несправедлива |
|
29 |
Мое мнение о мире изменяется на протяжении жизни |
|
30 |
Я верю, мне хватит внутренних сил, чтобы преодолеть сложности жизни |
|
31 |
По-моему, не следует придавать слишком большое значение ошибке, которую совершает человек. Важно найти способ исправить ее |
|
32 |
Я обдумываю с разных позиций себя, свое поведение. Часто я пытаюсь понять, как меня видят мои ученики, учителя, родители учеников |
|
33 |
В нашей школе вряд ли могут произойти позитивные изменения |
|
34 |
У меня есть задумки, но нет возможностей, чтобы реализовать их |
|
35 |
Я хочу, чтобы моя работа меньше затрагивала мое личное время |
|
36 |
Мои профессиональные проблемы кажутся другим незначительными |
|
37 |
Я знаю много людей, умело решающих проблемы самореализации в профессии |
|
38 |
Если обстоятельства на работе не благоприятствуют мне, я вполне реализую себя в частной жизни, в своих хобби и увлечениях |
|
39 |
Каждый человек может поставить перед собой цель, работать и добиться успеха |
|
40 |
Я стараюсь обращать внимание на успехи ученика, а не выискивать его недостатки |
|
41 |
То, что будет в будущем с моими учениками, мало зависит от меня |
|
42 |
Меня не устраивают роли, которые заставляет играть жизнь |
|
43 |
Я легко могу поменять свою работу |
|
44 |
Все меньше я вижу вокруг себя умных и справедливых людей |
|
45 |
Если я вижу, что мои действия не приводят к положительному результату, я могу остановиться и начать все совершенно по-другому |
|
46 |
В жизни есть много прекрасных сторон, и деньги определяют очень мало |
|
47 |
Я люблю своих учеников и обретаю в работе смысл и радость |
|
48 |
Я открыто раскрываю коллегам свои проблемы, и они делятся со мной своими проблемами |
|
49 |
Я испытываю тревогу, когда задумываюсь о своей работе в школе |
|
50 |
Для меня важно получать за свою работу большие деньги |
|
51 |
Я не знаю, что сегодня правильно, а что нет |
|
52 |
Другие учителя видят в работе больше положительных результатов, чем я |
|
53 |
Чтобы учить детей, человек должен иметь представление о разных сторонах жизни |
|
54 |
От моего мнения и предложений зависит то, что делается в школе |
|
55 |
Я умею находить в своей жизни и в работе интересные, положительные моменты |
|
56 |
Меня волнуют интересы моих учеников, то, что они думают, чем живут, о чем переживают |
|
Определение стиля межличностного взаимодействия (с. В. Максимов, ю, а. Лобейко)
Инструкция. Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по пятибалльной системе частоту проявления того или иного действия в вашем обычном взаимодействии с другими людьми.
№ |
Действия |
Часто®Редко |
||||
1 |
Указываю людям, что надо делать. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Выслушиваю мнение других людей. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
Даю возможность другим участвовать в принятии решения. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Даю возможность другим действовать самостоятельно. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
Настойчиво объясняю, как надо что-либо делать. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
Обучаю людей тому, как надо работать. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7 |
Советуюсь с другими. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
Не мешаю другим работать. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
Указываю, когда надо делать работу. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
10 |
Учитываю успехи других. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
Поддерживаю инициативу. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
12 |
Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
13 |
Показываю, как надо работать. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
14 |
Иногда даю возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
15 |
Внимательно выслушиваю собеседников. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
16 |
Если вмешиваюсь в дела других, то по-деловому. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
Мнение других не разделяю. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
18 |
Прилагаю усилия к тому, чтобы уладить разногласия. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
19 |
Стараюсь улаживать разногласия. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
Считаю, что каждый должен применять свой талант как может. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |