ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА 4 КУРСЕ

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(Фамилия, Имя, Отчество, группа)

050501.65 Профессиональное обучение (дизайн)_

(специальность)

 

___________________________

(период прохождения практики)

 

(место прохождения практики — наименование учреждения профессионального образования)

 

Курган 2012

Дневник студента-практиканта:

Дневник прохождения производственной педагогической практики в системе учреждений начального и среднего профессионального образования для студентов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)».- Курган: КГУ, 2012.-13 с.

 

Составитель: Уколова А.М. доцент кафедры ПОТД.

 

 

Обсужден и одобрен на заседании кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна «25» февраля 2011 г.

 

 

В брошюре представлен дневник для фиксации деятельности и достижений студентов в период педагогической практики на 4 курсе в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

 

© Курганский государственный

университет, 2012

© Уколова А.М., 2012

 

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Уважаемый студент, Вы проходите педагогическую практику в учреждениях начального или среднего профессионального образования в качестве помощника преподавателя дисциплин профессионального цикла или мастеров производственного обучения. Для организации практики университет назначает методистов и группового руководителя из числа преподавателей ВУЗа. Организации, предоставляющие место практики, назначают руководителей практики. В качестве руководителей практики от учреждения могут быть: заместитель директора образовательного учреждения, преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения и другие работники, обладающие необходимой квалификацией.

В период практики:

• студент соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения, выполняет распоряжения администрации, руководителя педпрактики, а также педагогов и методистов;

6 стр., 2759 слов

Цели и задачи производственной практики. Рабочая программа производственной ...

... государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Целью производственной практики является формирование профессиональных и общих компетенций ... учреждениях социальной защиты населения; 4. применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и ...

• практикант обязан ежедневно приходить в учебное заведение и выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом (программой);

• студент является членом педагогического коллектива и принимает участие во всех мероприятиях учебного заведения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителям практики, администрации и преподавателям учебного заведения;

• студент формирует дневник по практике, в котором учитывает свои результаты в основных видах деятельности — учебной, воспитательной, исследовательской и рефлексивной (см. методические рекомендации по педагогической практике).

Результатом практики может быть личный портфолио достижений, при формировании которого главное – самооценка деятельности студента в виде аргументации, рассуждения, обоснования.

По окончании практикистудент в трехдневный срок обязан представить своему групповому руководители следующие документы:

а) дневник практики с заполнением основных содержательных блоков;

б) приложения к дневнику (возможно портфолио – по инициативе и желанию студента

Приложение к дневнику должно содержать:

· анализ посещенных занятий и учебно-воспитательных мероприятий;

· перспективный учебно-тематический план изучения одного из разделов (модулей) общепрофессиональной или специальной дисциплины;

· план и конспект занятия по выбранной дисциплине, и его дидактическое обеспечение;

· план воспитательной работы в закрепленной группе на данный период;

· план (сценарий) воспитательного мероприятия в группе;

· программа индивидуальной работы с обучающимися в контексте социально-профессионального воспитания;

· психолого-педагогическая характеристика на одного обучающегося закрепленной группы;

· другие материалы – по личной инициативе студента.

Студенту, отстранённому от практики, или студенту, работа которого признана неудовлетворительной, решением деканата факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе с полным возмещением затрат.

 

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, может быть отчислен как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

 

Студент имеет право

 

• Выступать с инициативой, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.

• Защищать собственную честь и достоинство в рамках существующих законов Российской Федерации.

 

Студент не должен

 

• Нарушать правила педагогической деонтологии.

• Нарушать распорядок учреждения НПО (СПО), пропускать занятия воспитательные мероприятия, регламентируемые индивидуальной программой.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА 4 КУРСЕ

 

Практика на 4-м курсе носят обучающий характер. В процессе ее прохождения студенты изучают учебно-воспитательный процесс, знакомятся с системой работы учебного заведения, с основными видами деятельности педагогов, классных руководителей, методистов, всего преподавательского коллектива в целом, приобретают первичные навыки самостоятельной педагогической деятельности, проводят наблюдения и анализ педагогического процесса. Проводят пробные занятия и воспитательные мероприятия. Приобретают первоначальный опыт психологического исследования.

 

Цель практики на четвертом курсе –изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального или среднего профессионального образования, формирование первоначального опыта педагогической деятельности.

 

Обязательный минимум практических заданий студенту-практиканту

1. Наблюдение и анализ 4-10 учебных занятий преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин (с предоставления письменного анализа).

2. Наблюдение и анализ 2-5 учебных занятий производственного обучения (с предоставления письменного анализа).

3. Подготовка и проведение 4-5 пробных занятий теоретического обучения.

4. Подготовка 2-3 занятий производственного обучения и проведение 1-2 занятий (по возможности).

5. Помощь преподавателю в подготовке к учебным занятиям, в изготовлении наглядных пособий в оформлении кабинетов, лабораторий, мастерских.

6. Наблюдение и анализ 1-2 занятий учебной внеклассной работы (занятий кружка, дополнительных занятий с обучающимися).

7. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.

8. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

9. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися, составление психолого-педагогической характеристики на одного учащегося.

10. Выполнение 1-2 учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.

11. Рефлексия собственной деятельности в период практики.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

В индивидуальном плане (индивидуальной программе) указать конкретные задачи педагогической практики, предполагаемые виды деятельности, образовательные продукты и т.д. Формы работы, степень самостоятельности, характер помощи руководителя и методистов практики.

 

_________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

 

Студент-практикант     (____________________)
Методисты   ________________________ (____________________) (____________________)
Групповой руководитель     (____________________)
Согласовано: Руководитель практики от учреждения     _____________________     (____________________)

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

БЛОК 1 «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

 

1. Краткая характеристика базового учреждения НПО или СПО: наименование, его место положения, наполняемость, учебный статус, направления деятельности, особенности учебно-воспитательного процесса.

2. Характеристика закрепленной группы: номер, наименование профессии, наполняемость, актив группы, особенности и другое.

3.Преподаватель (мастер производственного обучения): фамилия, имя, отчество, преподаваемая дисциплина, профессия).

4. Общая характеристика учебного процесса применительно к закрепляемой группе и дисциплине.

5. График работы практиканта — составляется на основе индивидуального плана (программы).

В графике фиксируется: дата, время, вид и содержание работы практиканта, расписание встреч с методистами и групповым руководителем. Заполняется в виде таблицы 1 (возможно изменение формы студентом – практикантом).

 

Таблица 1 График работы студента-практиканта

 

  Дата   Содержание работы Отметка о выполнении и анализ запланированных работ
1-я неделя
     
     
     
     
     
     
2-я неделя
     
     
     
     
     
     
3-я неделя
     
     
     
     
     
     
4-я неделя
     
     
     
     
     
     
5-я неделя
     
     
     
     
     
     

 

 

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

 

БЛОК 2 «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Учебная деятельность студента в период практики направлена на совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков, фиксируется в таблице 2, представлена следующими видами работ.

1. Изучение нормативных документов, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.

2. Изучение и анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).

3. Знакомство с комплексным методическим обеспечением (КМО) предметов и профессий, изучение паспорта КМО.

4. Посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения (письменный анализ прилагается).

5. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла (производственного обучения).

6. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла, планов занятий производственного обучения применительно к определенной профессии.

7. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.

8. Изучение внеурочной работы по дисциплине (кружки, факультативы, элективные курсы).

9. Проведение занятий теоретического (производственного) обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ и взаимоанализ. Планы — конспекты занятий и их дидактическое обеспечение прилагаются.

Таблица 2 Учебная деятельность практиканта

 

Дата Группа Содержание работы Оценка и подпись педагога
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 3 «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Воспитательная деятельность направлена на формирование умений и навыков воспитания будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, представлена следующими видами работ, фиксируется в таблице 3.

 

1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО в целом и в закрепленной группе.

2. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.

3. Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе на данный период.

4. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение. Все проведенные мероприятия оцениваются педагогом организатором или мастером производственного обучения. Планы и сценарии мероприятий прилагаются.

6. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися и родителями.

 

Таблица 3 Воспитательная деятельность практиканта

 

Дата Содержание работы Оценка и подпись педагога
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

 

 

БЛОК 4 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Исследовательская деятельность обеспечивается участием в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов) и самостоятельными исследованиями личности обучаемых.

1. Составление психолого-педагогической характеристики на одного обучающегося.

2. Выполнение 1-2 учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.

2.1. Выявление параметров диагностики личности обучающегося.

2.2. Подбор диагностических методик.

2.3. Проведение диагностических процедур, обработка и анализ результатов.

2.4. Формулировка выводов.

Результаты предлагаемой исследовательской деятельности фиксируются в таблице 4 (графики и диаграммы результатов исследования – по собственному желанию студента).

 

Таблица 4 Диагностика и прогнозирование развития личности обучающегося

 

Диагностируемый параметр Диагностические методики Прогнозирование развития (формы, методы, приемы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

 

БЛОК 5 «РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Рефлексивная деятельность направлена на оценивание студентом себя и своей работы в период практики с точки зрения функциональных требований, а также нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Фиксируется в дневнике в произвольной форме – словесная, табличная и др. по выбору студента.

В процессе рефлексивной деятельности студент осмысливает, анализирует и оценивает:

· самостоятельную организацию учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

· воспитательную и деятельность – качество подготовленных и проведенных мероприятий;

· исследовательскую деятельность — полнота психолого-педагогической характеристики личности обучаемого, проблемы и трудности в ее составлении;

· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий;

· оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния;

· осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

· прогноз будущей деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности;

· замечания и предложения по проведению педагогической практики.

 

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) ( Ф И О)

 

БЛОК 6 «ОТЗЫВЫ, ОЦЕНКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ»

1. Характеристика работы студента-практиканта руководителем практики от образовательного учреждения, оценка за работу, рекомендации.

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики

от учреждения ПО ______________________________ \_____________________\

(подпись, печать) (Ф И О)

 

2. Характеристика воспитательной работы в период практики, оценка.

__________________________

____________________________________________________________________________________________

Методист КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

 

3. Характеристика исследовательской деятельности студента работы в период практики, оценка.

__________________________

____________________________________________________________________________________________

Методист КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

 

4. Общая характеристика работы студента-практиканта в период практики, итоговая оценка деятельности на основе дневника.

_________________________

__________________________________________________________________

 

Групповой руководитель КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)