Отчёт-самоанализ результатов педагогической практики

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский Государственный Педагогический Университет»

Кафедра общей и социальной педагогики

МБОУ СОШ № 21

10 Класс

Выполнил:

Студент 5-го курса

физико-математического факультета

направления ПО «Физика», «Информатика и ИКТ»

Мануковский Сергей Сергеевич

Проверила:

Доцент кафедры педагогики,

кандидат педагогических наук

Веретенникова Светлана Викторовна

Воронеж — 2015 г.

Задание 1. Культурно-просветительная работа с родителями. Родительское собрание в 10 классе.

Тема: «Авторитет родителя и его влияние на личность подростка»

Цели:

– познакомить родителей с понятием «авторитет»;

– рассмотреть виды авторитета родителей;

– раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей;

– дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, школьный психолог.

Подготовительная работа:

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Анкетирование учащихся по вопросам:

1) Кому ты доверяешь свои секреты?

2) С кем в семье ты особенно дружен?

3) Все ли знают о тебе родители?

4) Понимают ли тебя папа и мама?

5) Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6) Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?

7) Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?

8) Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

2. Анкетирование родителей (проводится на предыдущем собрании либо родители заполняют бланки дома и в конвертах передают учителю).

10 стр., 4541 слов

Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников

... выступают: авторитет педагогов, а также интерес учащихся к их предметам. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы нами были использованы следующие методы: -    анкетирование ... учителя, безусловно, важна для старшеклассника. И если педагог является для своих учащихся авторитетом, то их взаимоотношения строятся на основе взаимопонимания и уважения друг к ...

Вопросы:

1) Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому – маме или папе?

2) Всегда ли вы справедливы к детям?

3) С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?

4) Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?

3. Анализ классным руководителем результатов анке-тирования учащихся и их родителей.

4. Составление теста совместно со школьным психологом «Какие мы родители?».

5. Разработка памяток родителям «Авторитет – основа воспитания».

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) тест «Какие мы родители?»;

2) оборудованные три рабочих стола;

3) памятки для родителей «Авторитет – основа воспитания»;

4) запись на доске темы собрания и высказывания:

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.

А. С. Макаренко

Ход собрания

  1. Организационная часть.

В классной комнате оборудуются рабочие места для трех микрогрупп. Родители занимают места за одним из столов по своему желанию.

Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы.

Избирается рабочая группа, в состав которой входят пять-шесть родителей и школьный психолог.

  1. Сообщение классного руководителя по теме «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

А. С. Макаренко считал, что духовный облик детей, формирование их характера определяются всем строем семейной жизни, который он называл «общим тоном семьи». По мнению Макаренко, «общий тон семьи» воздействует на ребенка независимо от субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям. Иногда родители стараются скрыть от детей свои несогласия, ссоры. Но ребенок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана.

Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом, или общим тоном семьи, и результатами воспитания детей: крепкая, дружная семья воспитывает прямые, цельные и искренние характеры. Важным условием успешного воспитания детей является авторитет родителей.

Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам и поступкам.

Анализируя опыт семейного воспитания, А. С. Макаренко пришел к выводу: далеко не все родители понимают значение своего авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета. В своих работах он рассматривает и критикует ложные основания авторитета. К сожалению, со многими из них можно встретиться и сегодня.

8 стр., 3688 слов

Взаимоотношения детей и родителей в семье

... нашей школы с целью получения дополнительных сведений о взаимоотношениях в семье между родителями и детьми. Так же были опрошены учащиеся 5-ых, 8-ых, 10-ых ... для оказания помощи в преодолении непонимания между родителями и детьми; 5. способствовать внедрению в семьи навыков гармоничной жизни: поддержание в семье здорового психологического климата, атмосферы взаимоуважения, сохранения семейных ...

Авторитет подавления. Особенно часто прибегают к нему отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается и за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за свое подавленное детство.

Авторитет чванства – родители на каждом шагу кичатся своими заслугами, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и дети начинают чваниться перед своими товарищами: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст!» или «А ты знаешь, кто мой папа?» и т. д. При таком лжеавторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет педантизма – родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявить самостоятельность, инициативу, постоянно ждут чьих бы то ни было распоряжений.

Авторитет резонерства, при котором родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные речи, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

Самым распространенным видом ложных авторитетов Макаренко считал ложный авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери создает в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Разновидность этого вида авторитета – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии и требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.

Другой разновидностью ложного авторитета является тип семейного воспитания, названный А. С. Макаренко ложным авторитетом подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…» – часто слышат воспитатели разговоры матери с ребенком. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

  1. Тест «Какие мы родители?».

Председатель родительского комитета. Предлагаю вам выполнить тест и узнать: какие мы родители? Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей своих детей?

Проверим себя, ответив на вопросы «да», «нет, «иногда».

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... желательно, чтобы на занятиях присутствовали родители, которые смогли бы продолжить обучение детей дома. На всех этапах работы, ... В этом велика роль родителей, которые своим примером, не осознавая того, могут обучить ребенка проявлению агрессии. По мнению ... авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, ...

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета и приказа только тогда,. когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

За каждый положительный ответ запишите себе два очка, за ответ «иногда» – одно очко, за отрицательный – ноль очков.

Подсчитайте результат.

Ключ к тесту:

Менее 7 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли вам еще кое-что немного улучшить?

Выступают представители рабочей группы. Свое мнение высказывает школьный психолог.

  1. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки-рекомендации родителям.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»

1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.

3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.

Родителям вручаются памятки-рекомендации.

Классный руководитель благодарит родителей за активную и плодотворную работу на собрании, прощается, сообщает, когда состоится следующее собрание и что предстоит сделать родителям по его подготовке; назначается дата заседания родительского комитета.

Задание 2. Проектирование культурно-просветительской и культурно-досуговой деятельности с учетом возможностей региональной культурной образовательной среды (с использованием мультимедийных средств)

«Всех нужнее и важнее в этом мире доброта»

Цели и задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям;
  • воспитывать любовь к природе;
  • совершенствовать быстроту, полноту и точность воспроизведения;
  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Оборудование: 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, заготовка лица-солнышка, дерево «доброты».

Словарь: доброта, добросердечный, добродушный,

добропорядочный, добронравный, добросовестный.

Ход внеклассного мероприятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Воспитатель: Доброта… Добро… Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работам группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?»

Выступление группы «исследователей».

Ученик :Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта — всё положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный — это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный- желающий добра

добропорядочный — приличный, достойный одобрения

добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный- честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта — это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Ученик: Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта — вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают в группах

1 Группа

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

2 Группа

На добрый привет —

добрый ответ.

Жизнь дана на —

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3 Группа

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Проверим, что у вас получилось.

1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?

2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а добрые дела»?

3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»

Поговорим об этом подробнее.

Воспитатель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешал. Познакомьтесь, это Маша (кукла, вырезанная из бумаги).

Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Настю помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Настя будет говорить Маше что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Воспитатель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

— Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети поочереди называют слова)

— Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Ученик:

Утешить можно им, помочь

Развеселить, совет дать снова

Но ты запомни лишь одно

Всегда должно быть добрым слово.

Ученик:

Ах; как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Сейчас мы будем изображать портрет доброты. «Точка, точка, запятая…». Нельзя сказать, что этот человечек приятный для окружающих. Давайте сделаем его добрым — нарисуем доброе лицо и на лучики прикрепим качества доброго человека.

(Дети у доски рисуют доброе лицо)

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цвет будет обозначать ответ «да», синий — «нет».

Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь.

Воспитатель: Научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны

научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом. Своё дерево доброты мы сделаем сейчас с вами.

(Учащиеся вместе с воспитателем делают дерево Доброты, включая правила доброты).

Воспитатель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. Доброта — это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Воспитатель: Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?

Воспитатель: Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

Воспитатель: Какой бы вы совет ему дали?

Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.

Воспитатель: А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям.

Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Наше внеклассное занятие окончено. Всем спасибо.

Задание 3. Методы, приемы, средства интерактивных технологий в обучении

В работе с современными детьми конечно необходимо  либеральное или демократическое общение. Потому что демократический стиль общения с классом предполагает учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе. При либеральном стиле общения со школьниками учитель полностью ориентирован на их потребности и проблемы, его требования и контроль недостаточны, в результате чего страдает дисциплина.

Мне ближе демократический стиль общения, где учитывается и мнение учащихся, но и сохраняется главная роль учителя с сопутствующими ему требованиями на уроке.

С учениками я старался общаться с позиции «взрослого», но иногда проскальзывала позиция «родителя».

Большую роль играла интонация — речь в большинстве случаев была спокойная, выразительная, четкая, так как в своем общении с учениками я старался максимально устранить коммуникативные речевые барьеры в своем поведении. Избегая слов-паразитов (вот, ну, э-э, так сказать),  лексической бедности, грубого  жаргона, неуважительного  обращения  (типа эй).

Старался акцентировать более важные слова, фразы, подчиняя им менее важные. Менять тон голоса, то повышая, то понижая его, а также делаю паузу до и после важных мыслей.

Готовясь к урокам, я старался продумывать все возможные ситуации, которые могут произойти на уроке, продумывал каждый этап урока, особенно начало, потому что от него зависит, заинтересуются ли учащиеся новой темой, и как они будут работать на протяжении всего урока. Я пытался подбирать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей и самое главное понятно объяснить.

Во взаимодействии преобладали  побуждающие стимулы –  постоянно внушала    веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и,   ставя конкретную цель перед ребятами  — предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения  данного задания.

В ходе практики я применял такие приемы и методы, как – активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных материалов: презентации, наглядно – иллюстративного материала, дополнительных творческих  заданий на дом (составление таблицы, рассказа).

Применяла игровые приемы на уроках и при проведении воспитательного мероприятия.

      Опыт взаимодействия удался, так как в своей работе я не настаивал только на своих идеях, а лишь направлял в нужную сторону и  давал возможность проявить себя в деле каждому из ребят, общался с ними «на равных»,  предлагал материал, ребята дополняли и мы приходили к  определенному положительному результату. Такая ориентация позволяла ученикам понять и оценить все, что происходит на уроке, осознать свое место в коллективной деятельности. При организации деятельности совместно распределялись задания. 

Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.

Поскольку мне на практике пришлось работать с учениками 15-16 лет. Это пубертатный период в их жизни. У ребят меняются приоритеты. Авторитетами в их жизни уже не родители, а их сверстники. Поэтому общение в коллективе разбито на группы. В моем случае это «звезды», «популярные ученики» и «изолированные». Звезды это прежде всего лидеры класса. В моем случае это 4 мальчика. Затем «популярные ученики» в эту категорию входит большинство учащихся, как мальчики так и девочки. Третья группа это « изолированные» в моем классе их было 2 человека. Это мальчик и девочка.

Проводя психологические тесты направленные на выяснение атмосферы в классе, помогли выяснить, что так называемые изгои просто менее активные, менее коммуникабельные. А лидеры класса это активные, шустрые ребята. При этом очень общительные. всячески старающиеся привлечь внимание не только педагога, но и сверстников. В этом классе приветствуется хорошая успеваемость.

В классе хорошая атмосфера. Коллектив находится на 2 стадии: «Стабилизация структуры коллектива». Ребята открытые, дружелюбные, отзывчивые. Им нравится участвовать в школьных мероприятиях. А так же они активно реализуют себя за пределами школы, посещая всевозможные кружки. Учащиеся хорошо выполняют порученную им работу. Как на уроке, так и вне урока. Поскольку подростки очень активные и коммуникабельные следует использовать коммуникативные универсальные учебные действия. Они могут проявляться как на уроке. Например в эвристической беседе. Как умение правильно отстаивать свои позиции, логически мыслить, а так же правильно строить свою речь. Могут проявляться в организации мероприятия. Например учащиеся могут помогать педагогу собирать информацию для конференции. Планировать и обсуждать проведение мероприятия с учителем и одноклассниками и т.д.

Класс очень активный. На практике мы проводили олимпиаду по информатике среди 10-11 классов. Ученики активно вовлечены в решение олимпиадных заданий .

Я считаю, что коллектив сформирован хорошо.

Дети хорошо адаптированы в образовательной среде. При этом очень активно развивают себя в дополнительных сферах.

18