Определение уровня психического развития ребенка в возрасте от двух до трех лет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»

Институт Гуманитарно-педагогический

Кафедра Дошкольная педагогика и психология

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

СТУДЕНТКИ М.С. Баранова

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ:

к.п.н., доцент О.А. Еник

Тольятти 2014

1. Анализ документации воспитателя

Ежедневные обязанности воспитателя начинаются с первой минуты после того, как начался рабочий день. Они должны принять всех пришедших в группу детей, пообщаться с родителями на тему самочувствия воспитанников. А также заполнить соответствующие документы в своей работе.

Воспитатель использует в своей работе несколько документов

Тетрадь «календарно-тематического планирования»:

Календарно-тематический план — структурирует содержание образовательного процесса.

Календарный план — предусматривает планирование всех видов деятельности детей и интеграцию образовательных областей; НОД и образовательной деятельности в режиме дня актуальной предметно-развивающей среды.

Табель «посещаемости детей»: Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение НОД (раздаточный материал для каждого ребенка).

Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

Тетрадь «фильтра»: воспитатель осматривает ребенка на наличие заболеваний, измеряет температуру утром и вечером, стул, жалобы родителей на состояние здоровья ребенка.

Тетрадь «антропометрии»: отмечается рост, вес ребенка, 2 раза в год, выявляются изменения.

Тетрадь «Сведения о родителях»: содержит сведения о ребенке, Ф.И.О. родителей, их образование, место работы, номера телефонов,

Тетрадь «предложения и замечания»: используется для фиксирования материала по проверкам группы администрации (ее оснащения, о расположении модулей, оснащение пед.процесса).

Тетрадь «Протоколы родительских собраний»: вносятся проблемы и вопросы, которые решаются на родительских собраниях, их решение также фиксируются родителями.

Проанализировав все вышеизложенное, делаю вывод что, документация ведется ежедневно, грамотно, в соответствии с требованиями ФГТ, с уставом дошкольного образовательного учреждения.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... инструментах. Однако, именно пение является самым любимым видом музыкальной деятельности ребенка, помогает ему проявить свое отношение к окружающему, раскрыть внутренний мир и ... способностей дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы к ...

2. Диагностическая карта предметно-развивающей игровой среды в группах раннего возраста

Виды деятельности

Содержание предметно-развивающей игровой среды

1. Сюжетно-отобразительная деятельность: сюжетно-образные игрушки, кукольный уголок, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста ребенка 2-3 лет (40-50см), с подвижными частями тела — мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук).

Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Гостиную можно расположить рядом с уголком «Ражения» (для одевания на себя) — используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный с народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка).

Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки и т.д. Рядом с уголком «Ражения» рационально расположить парикмахерскую. Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских.

Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыни, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало — 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов (из папье-маше).

Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревки (не лески) для белья, прищепки, веничек, щеточки, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д.

Прачечная: гладильная доска, утюжки.

Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты (булочки, пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т.д.).

Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина — красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

2. Познавательно-отобразительная деятельность

Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал №12 Флериной. Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; крупные игрушки-двигатели; сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева) к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания.

Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке два кирпичика, три кубика, одна призма и т.д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, т.е. создаем игровые ситуации.

Конструкторы лего; крупные пластмассовые конструкторы «Элтик» и т.д.

Центр воды и песка (можно полые емкости «Черепаха», «Краб» и т.д.) располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки — мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые заводные).

Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый — тонет, легкий — не тонет) и т.д.

Уголок природы:

Картины — пейзажи по времени года;

Цветы с крупными листьями: фикус, бегония;

Цветы с мелкими листьями: аспарагус, «огонек»;

Аквариум (не шарообразный) с крупными рыбой, водоросли (немного).

Книжный уголок:

3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку — мишку.

Иллюстрации (ламинированные);

Сюжетные картинки.

Рядом с книжным уголком рационально расположить театр:

Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», театр «заводных игрушек»

Музыкальный уголок:

Музыкальные игрушки;

Народные игрушки;

Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики

3. Процессуальная игра: развитие символической функции мышления

Предметы-заместители, неоформленный материал:

Кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины

4. Сенсорное развитие: обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки.

Дидактические игры: лото, парные картинки, крупные пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок».

Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т.д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке

5. Продуктивная деятельность: стремление к самовыражению

Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки

6. Физическое развитие: умение действовать

Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: шведская стенка с матрасиком (только под контролем взрослого).

Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания с песком для равновесия, кегли, обруч.

Горка с 3-4 пологими ступеньками и скатом, предусматривающая ограждения, исключающие падения с высоты.

Невысокие овальные воротца (можно поролоновые модули), низенькие банкеточки

Соответствует ли среда требованиям, предъявляемым к ее организации и оснащению? Если не соответствует, укажите причины. Постарайтесь обосновать выявленное вами несоответствие, а не только проконстатировать его.

Можно ли сказать, что проанализированная вами среда является развивающей и активно используется ребенком в течение дня?

Какие рекомендации вы могли бы дать воспитателю по оснащению предметно-развивающей среды группы раннего возраста?

3. Тест для родителей трехлетнего ребенка

Правильно ли вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны? Тест поможет вам в этом разобраться.

Ответ «А» — 10 очков; «Б» — 5; «В» — 1.

1. Ребенок стал упрям, непослушен и строптив. Каким образом вы стоите процесс взаимодействия с ним?

А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание, инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.

Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.

В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как и прежде. Главное — уступать ребенку.

2. Что вы делаете, если ребенок впадает в истерику?

А. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на руки, не оставляю одного.

Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.

В. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное благополучие.

3. Если ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в каком случае и как вы удовлетворяете его желание?

А. Если это перед едой, то нет.

Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.

В. Почти всегда удовлетворяю.

4. Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как вы поступите?

А. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.

Б. Потребую немедленно все собрать.

В. Сам(а) приведу все в порядок.

5. Как вы поступите, если ребенок произносит в ваш адрес грубые слова?

А. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном.

Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол.

В. Не буду акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.

6. Что вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти спать?

А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры. Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые признаки утомления. Впредь буду контролировать эмоциональное состояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не смеялся и не разговаривал в вечернее время.

Б. Постараюсь уложить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.

В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать, например, пообещаю завтра что-нибудь купить.

7. Ребенок сам стремится застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый предлагает свою помощь, но ребенок категорично ее отвергает. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

А. Постараюсь чем-либо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.

Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.

В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.

8. Как вы считаете, необходимо ли взрослым принимать участие в обучении ребенка ролевой игре?

А. Да, надо показывать на личном примере ряд игровых действий: например, как качать куклу, укладывать спать, кормить, поскольку ребенок еще затрудняется сам создать игровой сюжет.

Б. Необходимо чаще напоминать ребенку о том, чтобы он поиграл во что-нибудь.

В. Он сам научится, были бы игрушки.

9. Необходимо ли держать ребенка за руку при переходе дороги, если он настаивает на самостоятельности действий?

А. Обязательно. Это не тот случай, когда ребенку можно разрешить проявлять самостоятельность.

Б. Смотря в какой ситуации.

В. Нет. Можно не держать за руку, а просто контролировать — пусть учится.

10. Необходимо ли пояснять ребенку, почему вы не можете поступит иначе в конкретной ситуации, например, разрешить ему пользоваться ножом?

А. Иногда — да, разговор по душам помогает.

Б. Нет не стоит.

В. Можно всегда.

11. Если ребенок в супермаркете хватает все подряд с полок, что делать?

А. Ребенку сложно сконцентрировать свое внимание там, где много ярких раздражителей. Можно отвлечь малыша, купить его любимое лакомство, дать ребенку подержать что-либо в руки.

Б. Надо вырабатывать правила поведения в магазине. Необходимо строго предупредить, что если он будет плохо себя вести в магазине, то вы больше не возьмете с собой; если хорошо будет вести себя — купите ему лакомство.

В. Больше разговаривать с ребенком. Например, побеседовать о том, что собираюсь купить.

12. Как лучше поступить, когда ребенок долго капризничает, при этом настаивая на чем-либо?

А. Необходимо переключить его внимание: например, громко постучать и тихо спросить: «Кто там пришел? Пойдем, посмотрим!»

Б. Лучше сказать ребенку, что вы не можете сделать то, о чем он просит, употребляя слова «нельзя так», «не надо…» и т.п.

В. Главное — проявлять терпение, покапризничает и перестанет.

13. Вам необходимо с ребенком пойти погулять, но в последние дни он отрицательно реагирует на все ваши предложения. Как лучше поступить?

А. Использовать «ход от противного»: сказать, что вы идете на прогулку, но взять его с собой не можете — он должен оставаться дома.

Б. Ничего не объяснять, одеть и вывести на улицу.

В. Пояснить ребенку, что мама (папа) очень просит его пойти на прогулку; спросить почему он не хочет идти.

А теперь посчитайте очки, которые вы набрали.

От 130 до 110 очков: вы достаточно грамотно оцениваете период «кризиса трех лет» и поступаете в зависимости от ситуации. Стремитесь не ущемлять достоинство растущей личности, разумно поддерживаете стремление к самостоятельности ребенка. Вы действуете правильно и можете надеяться на положительный результат.

От 109 до 40: допускаете просчеты во взаимодействии с ребенком, не до конца правильно анализируете ситуацию: то пытаетесь быть слишком строгим, то идете на поводу у ребенка.

От 39 до 13: старайтесь руководствоваться не чувствами, а разумом. Компромиссы снижают воспитательный эффект. Своей чрезмерной любовью вы оказываете плохую услугу малышу и вскоре окажетесь один на один с избалованным, капризным ребенком и от этого сами почувствуете себя слабым и беспомощным.

4. Программа наблюдения за процессом педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста (Р.И. Яфизовой)

Цель наблюдения: изучение особенностей педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста, определение типа педагогического взаимодействия.

Методика организации: до начала диагностики внимательно ознакомьтесь с бланком фиксации результатов наблюдения. Заполните необходимые сведения.

В ходе естественного наблюдения за ситуациями взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста в первую или вторую половину дня отмечайте в бланке тот вариант и степень его выраженности, который соответствует реальным проявлениям педагога при взаимодействии с воспитанниками.

Балльное соответствие означает:

Положительная полярность: 1 балл — ярко выражено;

2 балла — умеренно выражено;

Отрицательная полярность: 4 балла — ярко выражено;

3 балла — умеренно выражено.

Сведения о воспитателе

Ф. И. О. воспитателя__Деваева Тамара Федоровна _______

Образование Высшее

Категория —

Стаж работы 35 лет

5. Показатели отношения воспитателя к ребенку в условиях педагогического взаимодействия (бланк фиксации результатов наблюдения)

Утверждение (+ полярность)

Степень выраженности

Утверждение (- полярность)

1

2

3

4

1

Интерес к взаимодействию с ребенком

Интерес к взаимодействию с ребенком

1.1

Взрослый с интересом включается в совместную деятельность с ребенком

+

Слабый интерес к совместной деятельности с ребенком

1.2

Испытывает удовольствие от совместной деятельности

+

Не испытывает удовольствие от совместной деятельности

1.3

Подключается по собственной инициативе к действиям ребенка

+

Редко подключается по собственной инициативе к действиям ребенка

1.4

Предлагает образцы действий

+

Дает только указания, не предлагая образцов действий

1.5

Комментирует действия ребенка

+

Почти не комментирует действия ребенка

2

Позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии

Позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии

2.1

Позиция партнерства на равных

+

Позиция управления и вмешательства

2.2

Учитываются интересы ребенка (представляется возможность выбора, спрашивают его желания)

+

Ребенку практически не представляется выбор, решения навязываются воспитателем, часто в приказном тоне, у педагога нет стремления заинтересовать чем-либо ребенка

2.3

Стремятся заинтересовать ребенка

+

При отсутствии интереса, пытаются побуждать понуканием («ну, давай, давай!»)

2.4

Вместо контроля — помощь и поддержка

Стремятся к избыточному контролю, указывая пошаговые действия

3

Характер адресности внимания, действий, высказываний

Характер адресности внимания, действий, высказываний

3.1

Адресуются не только к действиям ребенка, но и к его личности (часто смотрят в глаза ребенка на уровне ребенка; обращение по имени, использование домашнего ласкового имени)

Адресуется преимущественно к действиям ребенка, а не к личности (взгляд поверх ребенка, сверху)

3.2

Личностная адресность высказываний («Посмотри, куда надо поставить! Теперь ты надевай!»)

+

Содержание высказываний безличны и, как правило, касаются предметов («Домик упал», «Качается», «Это сюда надо»)

4

Эмоциональные проявления по отношению к ребенку

Эмоциональные проявления по отношению к ребенку

4.1

Ласковая интонация

+

Если эмоционально-положительное отношение, то оно выражается лишь ласковой интонацией

4.2

Часто улыбаются

Редко улыбаются

4.3

Шутят, обнимают, берут на руки, сажают на колени

+

Избегают физического контакта

4.4

Играют рядом с ребенком на ковре

+

Руководят действиями ребенка сидя на стуле

5

Характер поддержки, поощрений

Характер поддержки, поощрений

5.1

Поощрения эмоциональны; адресуются не только действиям ребенка, результату, но и личности ребенка

+

Поощрения сдержанные, редкие, адресность к отдельным действиям ребенка, а не к результатам и его личности

5.2

Поощряются все правильные действия ребенка

+

Вместо похвалы часто находят недостатки

5.3

При неудачах — сочувствие, предлагается помощь или обыгрывается сюжет

+

Не склонны проявлять сочувствия при неудачах ребенка

6

Характер ограничений, порицаний, коррекций

Характер ограничений, порицаний, коррекций

6.1

Исправляя, корректируя действия ребенка в деятельности, вместо порицаний используются подсказки, вопросы

+

Часто порицают ребенка; не дают при этом образца правильного действия; часто ограничивают активность детей («Не бери», «Не трогай», «Положи»)

Большинство детей испытывают интерес ко взрослому. Тип взаимодействия с позиции педагога: эмоционально-комфортный развивающий. Педагог характеризуется открытостью, искренностью, уважительностью к ребенку и его интересам, проявлением положительных эмоции по отношению к детям. А также преобладают материнские чувства, проявляют интерес к личностным и к деятельностным проявлениям воспитанника. Стремится не только радоваться за ребенка и его успехам, но меняя цели, задачи вести к инициативности и следующему «шагу развития».

6. Протокол регистрации показателей общения и на третьем году жизни ребенка

Фамилия, имя ребенка Егор З Возраст 2.8 месяцев Дата обследования__14.02.2014

Параметры и показатели общения и речи

Ситуации

«Пассивный взрослый»

«Совместная игра со взрослым»

«Совместное разглядывание картинок »

Инициативность

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Чувствительность к воздействиям взрослого

Не фиксируется

0

1

2

3

0

1

2

3

Средства общения:

Экспрессивно-мимические средства

Предметно-действенные

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

Речь:

Активная речь

Понимание речи

Выполнение речевых инструкций

0

1

2

3

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Примечания

Фамилия, имя ребенка Даша Т Возраст 3 года Дата обследования 14.02.2014

Параметры и показатели общения и речи

Ситуации

«Пассивный взрослый»

«Совместная игра со взрослым»

«Совместное разглядывание картинок »

Инициативность

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Чувствительность к воздействиям взрослого

Не фиксируется

0

1

2

3

0

1

2

3

Средства общения:

Экспрессивно-мимические средства

Предметно-действенные

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

Речь:

Активная речь

Понимание речи

Выполнение речевых инструкций

0

1

2

3

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Примечания

7. Протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей от 2,5 до 3 лет

Фамилия, имя ребенка Егор З Возраст 2.8 месяцев Дата обследования 17.02.2014

Параметры ПД

Показатели параметров

Ситуации

«Знакомые предметы»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность

Проба 1

Проба 1

Виды действий

Ориентировочные манипулятивные действия

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Культурно-фиксированные действия

0

1

2

0

1

2

Не фиксируются

0

1

2

0

1

2

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Настойчивость

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Стремление к самостоятельности

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Включенность в общение со взрослым

Стремление воспроизводить образец действия

Не фиксируются

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Не фиксируется

Ориентация на оценку взрослого

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Речевое сопровождение деятельности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Целенаправленность

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Примечания

Фамилия, имя ребенка Даша Т Возраст 3 года Дата обследования 17.02.2014

Параметры ПД

Показатели параметров

Ситуации

«Знакомые предметы»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность

Проба 1

Проба 1

Виды действий

Ориентировочные манипулятивные действия

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Культурно-фиксированные действия

0

1

2

0

1

2

Не фиксируются

0

1

2

0

1

2

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Настойчивость

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Стремление к самостоятель

ности

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Включенность в общение со взрослым

Стремление воспроизводить образец действия

Не фиксируются

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Не фиксируется

Ориентация на оценку взрослого

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Речевое сопровождение деятельности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Целенаправленность

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Примечания

Фамилия, имя ребенка _Даша Т Возраст__3 года___ Дата обследования_17.02.2014____

Параметры ПД

Показатели параметров

Ситуации

«Знакомые предметы»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность

Проба 1

Проба 1

Виды действий

Ориентировочные манипулятивные действия

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Культурно-фиксированные действия

0

1

2

0

1

2

Не фиксируются

0

1

2

0

1

2

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Настойчивость

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Стремление к самостоятельности

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Включенность в общение со взрослым

Стремление воспроизводить образец действия

Не фиксируются

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Не фиксируется

Ориентация на оценку взрослого

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Речевое сопровождение деятельности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Целенаправленность

Не фиксируется

Не фиксируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Примечания

Фамилия, имя ребенка _Егор З Возраст 2.8месяцев Дата обследования_18.02.2014

Параметры игры

Показатели параметров

Ситуации

«Индивидуальная игра»

«Совместная игра»

Потребность в игре

Инициативность

0

1

2

3

0

1

2

3

Длительность игры

0

1

2

3

0

1

2

3

Эмоциональное состояние в ходе игры

0

1

2

0

1

2

Характер игровых действий

Вариативность игровых действий

0

1

2

3

0

1

2

3

Речевая активность в ходе игры

0

1

2

3

0

1

2

3

Воображение

Использование предметов-заместителей

0

1

2

0

1

2

Принятие игровой инициативы взрослого

Принятие игровой инициативы взрослого

Не фиксируется

0

1

2

3

Примечания

Фамилия, имя ребенка Даша Т Возраст_3 года_ Дата обследования_18.02.2014

Параметры игры

Показатели параметров

Ситуации

«Индивидуальная игра»

«Совместная игра»

Потребность в игре

Инициативность

0

1

2

3

0

1

2

3

Длительность игры

0

1

2

3

0

1

2

3

Эмоциональное состояние в ходе игры

0

1

2

0

1

2

Характер игровых действий

Вариативность игровых действий

0

1

2

3

0

1

2

3

Речевая активность в ходе игры

0

1

2

3

0

1

2

3

Воображение

Использование предметов-заместителей

0

1

2

0

1

2

Принятие игровой инициативы взрослого

Принятие игровой инициативы взрослого

Не фиксируется

0

1

2

3

Примечания

8. Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от двух до трех лет

психический ребенок воспитатель

Фамилия, имя ребенка Егор.З

Возраст 2,8 месяцев

Дата обследования

Развитие общения и речи

Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует)

Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный; предпочитаемые средства общения)

Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)

Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)

Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)

Развитие предметной деятельности

Включенность ПД в общение со взрослыми

Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)

Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, выраженность слабая, средняя, высокая)

Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)

Целенаправленность (отсутствие, слабовыраженная, ярко выраженная)

Развитие процессуальной игры

Потребность в игре с сюжетными игрушками

Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)

Характер игровых действий

Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Воображение

Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое).

Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствует, слабое, среднее, активное)

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и речи, ПД, игровой деятельности — нормальный, задержка, грубая задержка — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, речи, ПД, игровой деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от двух до трех лет

Фамилия, имя ребенка Даша Т

Возраст 3 года

Дата обследования

Развитие общения и речи

Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует)

Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный; предпочитаемые средства общения)

Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)

Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)

Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)

Развитие предметной деятельности

Включенность ПД в общение со взрослыми

Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)

Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, выраженность слабая, средняя, высокая)

Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)

Целенаправленность (отсутствие, слабовыраженная, ярко выраженная)

Развитие процессуальной игры

Потребность в игре с сюжетными игрушками

Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)

Характер игровых действий

Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Воображение

Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое).

Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствует, слабое, среднее, активное)

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и речи, ПД, игровой деятельности — нормальный, задержка, грубая задержка — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, речи, ПД, игровой деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)

9. Отчет — анализ педагогической практики

Итоговый отчет оформляется в свободной форме. В содержании необходимо отразить следующую информацию:

1. Я знаю, для чего мне была нужна эта практика в детском саду.

2. Я был готов к практике психологически.

3. Я был готов к практике профессионально-педагогически.

4. Я смог достичь цели практики и решить задачи, обозначенные в ее программе.

5. Я овладел диагностическими методиками представленными в программе.

6. Мне не хватило для их решения…

7. В ходе практики мне удалось достичь…

8. Это выражается в моей готовности к …..

9. За профессионально-педагогическую деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку…

10. Мои предложения по организации производственной практики…..

11. Самыми яркими впечатлениями от практики для меня стало……

12. Самым грустным впечатлением для меня осталось….

13. Сформулируйте пять «золотых» правил, которые помогут студентам в будущем году успешно пройти данный вид практики.

Размещено на