Описание теста

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования «Ковровская

Государственная Технологическая Академия им. В. А. Дегтярёва.»

К а ф е д р а ОП и А

Отчет по проведенной практике

В «Ковровском специальном доме-интернате

для престарелых и инвалидов».

Исполнитель: ст. гр. ПБ-112

Староверова А.С.

Руководитель: к.б.н., доцент

Федоровых Г.А.

Ковров 2015.

Практику в рамках дисциплины «Экспериментальная психология» я проходила в «Ковровском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов».

16.02.2015 г.

Было проведено первое ознакомительное занятие, на котором нас познакомили с персоналом и с учреждением. Было составлено расписание наших практических занятий. Целью наших занятий было проведение диагностики и коррекционных мероприятий.

18.02.2015 г.

На первом занятии нам было выделено по 3 человека. С каждым из клиентов для ознакомления была проведена беседа и интервьюирование. (В связи с конфиденциальностью данной информации она разглашаться не будет).

Также мы были ознакомлены с карточками клиентов.

19.02.2015 г.

Наблюдение за творческой деятельностью клиентов. (Концерт).

25.02.2015 г.

Проведение тестирования, диагностических методик. Методики: методика САН: цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения. Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния. По тесту Дайхофф,  определяли степень внутренней агрессивности. Тест на типы акцентуации характера по Леонгарду.

8 стр., 3795 слов

Методика занятия фитнесом в оздоровительной тренировке

... хорошей форме, соответствовать. Фитнес является методикой по оздоровлению человеческого организма, изменению массы тела и совершенствованию его форм. Прежде чем приступить к занятиям по фитнесу, необходимо определиться ... восточная История развития фитнеса 5 система физических упражнений в той или иной степени связана с медитацией. Восток щедро делится своими сокровищами - важно уметь распоряжаться ...

1 клиент.

Мужчина среднего возраста. Он был опрятно одет. Имел протез ноги. Проявлял доброжелательное отношение. С интересом относился к консультации, но был немного напряжен, подозрителен (по моему мнению из-за новизны ситуации).В беседе рассказывал о своем пребывании в  доме-интернате для престарелых и инвалидов. Он говорил, что ему нравится доброжелательное отношение персонала .Но  также он рассказывал ,что его не устраивают условия, в которых он живет, не устраивает то, что его не выпускают за территорию учреждения. Он чувствовал себя одиноким, ему не хватало общения т.к. у него не было друзей. На вопросы психологических тестов отвечать согласился.

2 клиент.

Молодая активная девушка. Занимается музыкой. Поет. Увлекается литературой, кинофильмами. Любит участвовать в творческой деятельности (принимала участие в концерте).В этом учреждении у нее есть подруга. Но она говорила, что все-же ей не хватает общения. О своей семье рассказывала мало, но все-же сказала, что у нее есть ребенок. От прохождения тестов не отказалась.

3 клиент.

Пожилая женщина. Активно шла на контакт. Рассказывала о своей семье ( у нее есть дочь, внук и внучка).

В этом учреждении у нее есть подруги. Любит смотреть телевизор и читать газеты. Рассказывала о том, что хочет съездить к себе домой и увидеть свою любимую собаку (Джину).От прохождения тестов не отказалась.

26.02.2015 г.

Проведение «арт» терапии с использованием музыкотерапии. На этом этапе занятий участникам группы предлагалось прослушать музыкальные композиции и нарисовать те образы, символы, ощущения которые ассоциируются у них с этой музыкой.

04.03.2015 г.

Мастер класс с элементами арт терапии. Был проведен мастер класс по созданию бумажных вазочек.

05.03.2015 г.

Тренинг на общение с использованием различных психотехник(тест Люшера- для диагностики внутреннего состояния человека, сюжетные картинки, куклотерапия).

Тест Люшера.

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

6 стр., 2624 слов

Психодиагностика личности с помощью восьмицветового теста Люшера

... является цветовой тест М. Люшера. Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов и его текущим психологическим состоянием. По ... многих областях психологической практики. Однако не всегда их применение оправдано задачами конкретного исследования, а получаемые результаты интерпретируются в категориях, адекватных представлениям ...

Куклотерапия

Куклотерапи́я — метод психологической помощи разнообразной категории лиц, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Методика «Сюжетные картинки»

Предъявляются картинки с изображением либо положительных и отрицательных поступков людей. Психологом фиксируются эмоциональные реакции, а также пояснения. Человек должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение к тем или иным ситуациям.

11.03.2015 г.

Обучение навыкам по проведению психологической разгрузки. Мы узнали, что существует много способов психологической разгрузки ,среди них-музыка, спорт, общение, игры и многое другое.

12.03.2015 г.

Подведение итогов.

Приложение

Методика САН

Методика САН :цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения. Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние .Обработка данных по методике «САН» При обработке результатов сначала все оценки по субшкалам переводятся в баллы от 1 до 7: оценка -3 переводится в 1 балл, оценка 0—в 4 балла, оценка +3—в 7 баллов. Суммарные баллы по трем основным шкалам подсчитываются по ключу в виде среднего арифметического оценок по субшкалам. Категории «Самочувствие» соответствуют следующие пары слов: 1,2,7,8,13,14,19,20,25,26. Категории “Активность»: 3,4,9,10,15,16, 21, 22, 27, 28. Категории «Настроение»: 5,6, 11,12,17,13, 23, 24,29, 30. Каждую категорию характеризуют 2 показателя: среднее арифметическое и среднеквадратичное отклонение. Среднее арифметическое есть числовое выражение функционального состояния испытуемого по каждой из категорий. Среднеквадратичное отклонение показывает характер частотного распределения, вычисляется по формуле:дельта = ; где: дельта — среднеквадратичное отклонение; — среднее арифметическое; — балл по каждой из шкал категории i; n — количество шкал категории (n = 10).

Важно учитывать, что бланки с величиной среднеквадратичного отклонения, превышающей 1,5, могут исключаться как заполненные в случайном порядке. Интерпретация результатов по методике «САН” (вариант) Интерпретация результатов по данной методике очень специфична и дается только по итогам конкретного исследования. Однако можно предложить в качестве общих ориентиров в работе практического психолога один из вариантов интерпретации показателей, полученных при подборе и изучении эмоционального состояния участников в группе социально-психологического тренинга. В данном случае повышение показателей во всех трех категориях свидетельствует об активной ролевой позиции участника. Активность может повышаться даже на фоне понижения самочувствия и настроения. Подобное сочетание, по всей вероятности, свидетельствует о дискомфорте личности в игровой роли, и, чем больше дискомфорт, тем резче падает настроение, и, как производная от настроения, несколько снижается оценка самочувствия. Дискомфорт может быть вызван недостаточным знанием роли, ошибкой ролевых установок ролевых стереотипов. Это достаточно частое явление в ролевой игре социально-психологического тренинга. Подобные отрицательные эмоции в сочетании с высокой активностью носят конструктивный характер и направлены на поиск решения вставшей перед личностью социально-психологической проблемы, на поиск новых форм поведения — в рамках данной роли — либо на переосмысление содержания самой роли. Тревожным сигналом должно стать снижение показателей какого-либо из участников игры по всем 3-м категориям. Подобное состояние нежелательно для ролевой игры. Причины такого со- стояния могут быть различными: неблагоприятное положение данной личности в группе, индивидуальные особенности (интроверсия, высокая тревожность

Типовая карта методики сан Фамилия, инициалы_______________________________ Пол____ Возраст_____ Дата_________________________ Время____________

1

Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

4

Малоподвижный

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный

5

Веселый

3

2

1

0

1

2

3

Грустный

6

Хорошее настроение

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение

7

Работоспособный

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый

8

Полный сил

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный

9

Медлительный

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый

10

Бездеятельный

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный

11

Счастливый

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный

12

Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный

13

Напряженный

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный

14

Здоровый

3

2

1

0

1

2

3

Больной

15

Безучастный

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный

16

Равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный

17

Восторженный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

18

Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

19

Отдохнувший

3

2

1

0

1

2

3

Усталый

20

Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный

21

Сонливый

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать

23

Спокойный

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный

24

Оптимистичный

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный

25

Выносливый

3

2

1

0

1

2

3

Утомленный

26

Бодрый

3

2

1

0

1

2

3

Вялый

27

Соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко

28

Рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный

29

Полный надежд

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный

30

Довольный

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный

Тест Дайхофф

Инструкция: ответьте да или нет на следующие утверждения.

1. Мои отношения с окружающими иногда бывают непредсказуемыми, нестабильными.

2. Мне кажется, что у меня огромное чувство вины, для которого нет оснований.

3. Я не люблю осознавать и принимать тот факт, что я сержусь.

4. Иногда я использую юмор, для того, чтобы не сталкиваться лицом к лицу со своими настоящими чувствами.

5. Я часто чрезмерно критикую себя и окружающих.

6. Иногда я использую сарказм, как форму юмора.

7. Иногда я чувствую, что мне хочется вернуться и отомстить моим обидчикам.

8. Когда я сержусь, я обнаруживаю, что делаю то, о чем впоследствии сильно сожалею.

9. Обычно я не говорю окружающим о своей обиде или душевной боли.

10. У меня есть боли на телесном уровне, такие как: головная боль, зажатые мышцы шеи, проблемы с желудком.

11. Меня очень беспокоит критика в мой адрес.

12. Я иногда поступаю или общаюсь таким образом, чтобы казаться лучше, выше другого человека, в чем-то его превосходить.

13. Я часто чувствую себя хуже по сравнению с другими людьми.

14. Я бы хотел прямо сказать людям то, что я о них думаю.

15. Я чувствую, что меня не любят и не ценят.

16. Я разочаровался в любви и больше в нее не верю.

17. Иногда я испытываю трудности в том, чтобы контролировать свой вес (как набор веса, так и его потерю).

18. Временами я чувствую, что жизнь дала мне намного меньше, чем должна была бы.

19. Я считаю, что во многих моих проблемах виноваты другие.

20. Многое из того хорошего, что я делаю, я совершаю из чувства долга.

21. Просыпаясь по утрам, я давно не испытываю чувства бодрости.

22. Когда что-то меня раздражает, мне трудно успокоиться.

23. Меня безумно раздражают люди, которые поступают по-своему и не подчиняются мне.

24. Я переживал эпизод преступного посягательства на мою жизнь или насилие (физическое или сексуальное) в партнерских отношениях либо в детстве.

25. Я переживаю, если все происходит не так, как я задумал.

26. Я считаю себя зависимым в партнерских взаимоотношениях.

27. Люди, которые меня хорошо знают, говорят, что я упрямый.

28. Иногда обо мне говорят, что я подвержен частым сменам настроения.

29. Я часто спорю и не соглашаюсь, в основном, с членами моей семьи.

30. У меня не складываются отношения с людьми.

31. Я не могу забыть свое прошлое.

32. Я постоянно чувствую себя несчастным.

33. Я часто ругаю себя.

34. Я испытываю трудности в успешном разрешении конфликтов.

35. Мне трудно избегать ссор и драк.

36. Я часто злюсь на себя.

37. Я постоянно испытываю разочарование.

38. Я чувствую подавленность, беспомощность, раздраженность.

39. Я отвергаю некоторых людей за то, кто они, кем они являются, чем занимаются.

40. Мне кажется, я не смогу самостоятельно справиться со своими проблемами.

Если Ваш показатель не больше 10, Вы либо очень хорошо контролируете свое чувство гнева, либо не можете его осознать и принять. Если показатель от 11 до 20 баллов, Ваша агрессивность в пределах нормы, но Вам желательно осознавать свой гнев и научиться обращаться с ним. Если Вы набрали от 21 до 30 баллов – вполне вероятно, что у Вас очень много проблем, над которыми стоит поработать. Возможно, Ваша жизнь не является настолько удовлетворительной, насколько Вам бы хотелось. В Вашей жизни многое изменится к лучшему, если Вы научитесь обращаться со своим гневом. Если уровень внутренней агрессивности от 31 — до 40 баллов — Ваш гнев контролирует Вашу жизнь, мешая Вам жить полноценной и активной жизнью.

Тесту на типы акцентуации характера по Леонгарду

Инструкция теста акцентуации характера по Леонгарду: Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак «+» (да), если согласны, или «-» (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь» Помните, что правильных и неправильных вопросов не существует, поэтому не стоит подыгрывать себе.

Вопросы Карла Леонгарда — Акцентуации характера и темперамента

1. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным? 2. Восприимчивы ли вы к обидам? 3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать? 4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом? 5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте? 6. Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали? 7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания? 8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать? 9. Серьезный ли вы человек? 10. Можете ли вы сильно воодушевиться? 11. Предприимчивы ли вы? 12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит? 13. Мягкосердечный ли вы человек? 14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези? 15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе? 16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками? 17. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу? 18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний? 19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми? 20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным? 21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы? 22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления? 23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле? 24. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо? 25. Смогли бы вы убить человека? 26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки? 27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире? 28. Часто ли у вас без причины меняется настроение? 29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности? 30. Быстро ли вы можете разгневаться? 31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым? 32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости? 33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий? 34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу? 35. Влияет ли на вас вид крови? 36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью? 37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо? 38. Трудно ли вам входить в темный подвал? 39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело? 40. Являетесь ли вы общительным человеком? 41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи? 42. Убегали ли вы ребенком из дома? 43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь? 44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу? 45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора? 46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит? 47. Любите ли вы животных? 48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке? 49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье? 50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды? 51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей? 52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит? 53. Много ли вы общаетесь? 54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние? 55. Нравится ли вам работа организаторского характера? 56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий? 57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах? 58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой? 59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание? 60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище? 61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте? 62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем? 63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации? 64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли? 65. Часто ли вы смеетесь? 66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним? 67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком? 68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости? 69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы? 70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь? 71. Пугливы ли вы? 72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет? 73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке? 74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль? 75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически? 76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени? 77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании? 78. Переносите ли вы злость длительное время? 79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека? 80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу? 81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы? 82. Часто ли вы видите страшные сны? 83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд? 84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении? 85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них? 86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь? 87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)? 88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе? Обработка результатов методики акцентуации характера: При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается один балл.

При истолковании исходят из рассмотрения всего профиля.

Предположения об акцентуации характера можно делать только тогда, когда сумма больше 12 баллов.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации — 24 балла.

Ключ к тесту акцентуации характера и быстрый переход к описанию:

1.Демонстративность/демонстративный тип: «+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.«-»: 51.Сумму ответов умножить на 2.

2.Застревание/Застревающий тип: «+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.«-»: 12, 46, 59.Сумму ответов умножить на 2.

3.Педантичность/Педантичный тип: «+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.«-»: 36.Сумму ответов умножить на 2.

4.Возбудимость/Возбудимый тип: «+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.Сумму ответов умножить на 3.

5.Гипертимность/Гипертимный тип: «+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.Сумму ответов умножить на 3.

6.Дистимность/Дистимный тип: «+»: 9, 21, 43, 75, 87.«-»: 31, 53, 65.Сумму ответов умножить на 3.

7.Тревожность/Тревожно-боязливый тип: «+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.«-»: 5.Сумму ответов умножить на 3.

8.Экзальтированность/Аффективно-экзальтированный тип: «+»: 10, 32, 54, 76.Сумму ответов умножить на 6.

9.Эмотивность/Эмотивный тип: «+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.«-»: 25.Сумму ответов умножить на 3.

10.Циклотимность/Циклотимный тип: «+»: 6, 18,28,40,50,62,72,84.Сумму ответов умножить на 3.