Изучение структуры благотворительного фонда «Сохрани жизнь»

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика благотворительных организаций в Российской Федерации
  • 1.1 История благотворительной деятельности
    • 1.2 Сущность и значение благотворительных фондов
  • 1.3 Благотворительные фонды, правовое регулирование их деятельности
  • 2. Изучение структуры благотворительного фонда «Сохрани жизнь»
  • 2.1 Знакомство с основными функциями фонда
    • 2.2 Деятельность студента
    • Заключение
    • Список использованных источников

Введение

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Благотворительного фонда «Сохрани жизнь», города Владивостока.

В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль и значение системы социальной защиты населения существенно возросла. Профессиональная деятельность социального работника — это системная и целенаправленная работа по оказанию конкретной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Наличие определенной массы крайне нуждающихся, уязвимых и незащищенных жителей России делает чрезвычайно актуальной проблему социальной помощи и благотворительности. Поэтому была выбрана именно эта организация для проведения данной работы. Прохождением практики была цель приобретения следующих навыков и умений:

— приобретением навыков по провидению социальной реабилитации детей с онкологическими заболеваниями;

— приобретением навыков профессиональной деятельности в социальной сфере;

— приобретением умения подбирать и обрабатывать информацию для оценки социальной ситуации;

— приобретением навыков владения методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных, профилактических и образовательно-воспитательных мероприятий с объектами социальной работы

Также в мои задачи входило:

— понимать основные организационные структуры и процессы;

7 стр., 3448 слов

Анализ деятельности МКУ 'Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова'

... организации работы с гражданами. .Составить отчет о деятельности учреждения (организации или объединения). .Развивать навыки научно-исследовательской работы в условиях учреждения, ориентированного на социальную работу. .Проанализировать деятельность ... практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета ...

— профессионально строить отношения с отдельными лицами и различными группами населения на основе понимания и доверия.

Задачами являлось рассмотрение благотворительности как социального феномена и выявление его историко-культурных предпосылок и духовно-нравственную основу. Также, мне нужно было охарактеризовать виды, формы, мотивы и сферы благотворительной деятельности. Проанализировать современную ситуацию в сфере благотворительности. Изучить возрождение благотворительных традиций на современном историческом этапе. Изучить правовую базу, дающую возможность активизации благотворительной деятельности.

благотворительность социальный фонд

1. Общая характеристика благотворительных организаций в Российской Федерации

На фоне изменений современной ситуации в России начался процесс активизации деятельности граждан не только в области предпринимательства, но и в социальной сфере. Переход от командно-административной системы к рыночной экономике ознаменовался процессом обострения экономической ситуации. Наряду с возрождающимся предпринимательством, усилился процесс расслоения общества и выявились отдельные группы населения, нуждающиеся в помощи и защите. Государство, которое в последнее время старалось решать проблемы социальной защищенности населения, сегодня встало перед необходимостью привлечения к решению этих проблем негосударственных образований [1].

Формирование гражданского общества в России сопровождается повышением общественной активности граждан, проявляющейся в создании новых некоммерческих организаций, призванных решать многие общественно-значимые проблемы. Единственным гарантом формирования цивилизованного, демократического государства становится создание независимого некоммерческого сектора в нашей стране. Особенно сегодня, когда достижение гражданского мира возможно лишь на путях милосердия и социальной ответственности. Возрождение в России частного благотворительного сектора позволит государству снять с себя расходы и ответственность за решение многих социальных здач, которые оно практически решить не в состоянии [2].

6 стр., 2735 слов

Организация и управление самостоятельной деятельностью студентов по психологии

... «скучных» лекциях. Вот некоторые советы-рекомендации студентам по организации своей учебно-профессиональной деятельности. Главное - стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной ... отбора, переработки и усвоения информации. Основы организации и самоорганизации учебной деятельности студента-психолога В основе организации вузовского обучения студентов-психологов должна быть ...

Однако разнообразные формы благотворительных организаций давно известны правовой науке и практике. В дореволюционной России благотворительные организации представляли собой две группы: благотворительные общества и благотворительные заведения. История благотворительных организаций в России может быть основанием решения многих вопросов, которые возникают у современных благотворительных организаций.

Возрождение и развитие системы благотворительности в наши дни существенно тормозится, прежде всего, чиновниками всех уровней, работающих по стандартам социалистического государства и не понимающих важности создания государственной системы перераспределения доходов населения.

В России с каждым годом растет число некоммерческих организаций, которые можно причислить к благотворительным. Современное российское законодательство в отношении благотворительных организаций использует понятие «общественные организации». Кроме того, в некоторых законодательных актах упоминаются благотворительные фонды. Однако точного законодательного понятия благотворительных организаций не существует. В свою очередь, несовершенство законодательства вызвано недостаточной разработанностью научной концепции и теоретической модели данного правового института.

1.1 История благотворительной деятельности

Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год — дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей — о любви к ближнему — на Руси в? ервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни неимущим.

Князь Владимир вводя христианство на Руси, глубоко проникся его положениями, обращенными к душе человека. Эти положения призывали людей заботиться о ближнем, быть милосердными. Проникнувшись этими положениями, князь Владимир велел раздавать еду и воду из княжеской казны, а для тех, кто не мог сам дойти до княжеского двора милостыню возили с? ециальные телеги. Князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016 году, внес в Церковный и Земский уставы с? ециальные разделы, связанные с благотворительностью. На личные средства он основал училище для сирот. При Ярославе получило распространение бесплатное оказание медицинской помощи при монастырях. Благотворительные традиции Ярослава продолжили его сыновья Изяслав и Всеволод. Активно помогал неимущим и недужным сын Всеволода и внук Ярослава князь Владимир Мономах. Сын Владимира Мономаха Мстислав, а также князь Ростислав отличались особой любовью к бедным: так, Ростислав отдал им все имущество, полученное в наследство.[6]

5 стр., 2175 слов

Организация государственного экзамена

... коллектива, репетиционной работы; - порядок ведения учебно-методической документации. Организация государственного экзамена Государственный экзамен включает представление портфолио студента по педагогическому модулю и анализ ... ПОРЯДОК организации И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО Профессиональному модулю «ПЕДАГОГИЧЕСКая деятельность» СпециальностьНародное художественное творчество ( ...

Во время нашествия монголо-татарского ига, церковь фактически полностью взяла на себя благотворительные функции. Она пользовалась тем, что татарские ханы, особенно в? ервый ?ериод господства над Россией, уважительно относились к духовенству, неоднократно давали Российским Митрополитам грамоты, освобождали церкви и монастыри от даней и поборов, оставляли за духовенством заботу о призрении нуждающихся.[4]

Благотворительность в годы становления Киевской Руси была частным делом и не включалась в круг государственных обязанностей. В летописных источниках найдено множество примеров проявления милосердия к убогим и нищим. Знакомясь с евангельским учением о необходимости помогать ближнему, Великий князь киевский Владимир (980−1015) сам показывал пример сострадательности и человеколюбия. Он позволял «всякому нищему и убогому» приходить на княжий двор, а для больных, которые сами не могли приходить, -- отправлял повозки, нагруженные хлебом, мясом, рыбою, овощами, медом и квасом. Некоторые исследователи утверждают, что при Владимире были учреждены первые больницы. Его примеру следовали и другие князья, активно занимавшиеся благотворительной деятельностью. Наибольшего размаха такая деятельность достигает в XIX в. Например, великая княгиня Александра Николаевна и принцесса Терезия Ольденбургская в 1844 г. в Петербурге организовали первую общину сестер милосердия, названную Свято-Троицкой.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует ... едой, использует салфетку. Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет Малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы ... и растениями. Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и ...

Царь Иван IV предпринял ряд мер, направленных на узаконивание благотворительности в рамках государственной политики. Были изданы с? ециальные законы, направленные на оказание помощи нуждающимся. В короткое время был создан ряд благотворительных учреждений, финансируемых как из государственной казны, так и за счет частных пожертвований. Милосердие и благотворительность стали основными ценностями православия: монастыри и церковные приходы содержали больницы, приюты, школы для сирот, библиотеки, организовывали бесплатные обеды

Видным московским благотворителем был близкий советник царя Алексея Михайловича — Федор Ртищев. Он? ервым в России предпринял попытку объединить частную благотворительность с государственной. Во время войн с Речью Посполитой и Швецией (1654−1656 годы) Ртищев организовал ряд больниц для раненых солдат, причем не только русских, но и пленных польских и шведских. На личные и государственные средства он выкупал русских солдат из плена. По его инициативе на улицах Москвы подбирали калек, немощных, старых и даже пьяниц, и свозили их в с? ециальные дома, где лечили или содержали до конца жизни. Все это Федор Ртищев организовывал в основном на собственные деньги. Значительную сумму ему? ередала царица Марья Ильинична. «Больницы Федора Ртищева» продолжали существовать на частные пожертвования и после его смерти.

В 1700 году царь указал строить богадельни лишь для стариков, инвалидов и беспризорных детей. В 1710 году Петр приказал провести ревизию всех богаделен и немедленно выселить из них тех, кто имел семьи и знал ремесла. В конце жизни Петр намеревался провести в стране?? репись нуждающихся для выяснения их количества и распределения по разрядам, но затея так и не была осуществлена.

В 1764 году в России было создано? ервое благотворительное общество — Воспитательное общество благородных девиц. В 1775 году им? ератрица учредила Приказы общественного призрения — прообразы органов социальной защиты. Частные лица поощрялись за устройство благотворительных заведений. При Екатерине были созданы дома призрения для бедных в Гатчине, богадельни для подо? ечных Воспитательного дома, повивальный институт с родильным отделением для бедных женщин. [6]

13 стр., 6262 слов

Историческое значение теории и практики общественного призрения в Российской империи в конце XVIII-начале XIX вв

... система благотворительности (государство, церковь, частная - многосословная, включающая более пятнадцать тысяч разнообразных благотворительных учреждений и обществ). Исторический опыт России по формированию законов по общественному призрению ... . - М.: Дашков и К°, 2006. - С. 175.. Таким образом, благотворительность и призрение в России конца XVIII начала XIX вв. имели исторические корни, которые ...

Исключительное значение для развития государственной системы призрения имел указ царицы о создании в каждой губернии Приказов общественного призрения. Эти учреждения должны были организовывать и содержать школы, сиротские дома, аптеки, богадельни, дома для неизлечимо больных, «работные дома» и многое другое. Каждому Приказу из государственной казны выделялись 15 тыс. рублей, которые разрешалось выдавать под проценты. Сумма увеличивалась за счет частных пожертвований. Им? ератрица личным примером поддерживала и укрепляла частную благотворительность.

Продолжила традиции благотворительности и много сделала для их расширения и укрепления супруга Павла I им? ератрица Мария Федоровна. Основными направлениями деятельности «Учреждений» и самой им? ератрицы были помощь детям, инвалидам, вдовам и престарелым. При непосредственном участии Марии Федоровны была развернута широкая кампания по борьбе с младенческой смертностью в воспитательных домах, где она составляла около 90%. На даче им? ератрицы в Павловске появилось училище для глухонемых детей.

По?ечительство в то время ставило? еред собой цель находить людей, действительно нуждающихся в помощи, особенно тех, кто стыдится просить подаяние, и оказывать им, сообразно обстоятельствам и по мере возможности помощь в виде пособий.

Отличительной чертой благотворительности в до? етровской Руси было то, что она состояла главным образом в раздаче еды и одежды (деньги раздавались реже), строительстве жилья и оказании бесплатной медицинской помощи. Такая форма благотворительности, связанная с личной инициативой князей, царей была характерна для России вплоть до середины XVI века, когда c чередой непрекращающихся малых и больших войн число нуждающихся постоянно росло и, в конце концов, благотворительность? ерестала быть личным делом правителей, а превратилась в заботу государства.

12 стр., 5595 слов

1 Роль науки в развитии общества. Научная деятельность, научные знания

... специальное оборудование (экспериментальное, лабораторное). В обществе научная деятельность представлена системой организаций и учреждений, деятельность которых направлена на получение и распространение ... российские фонды, занимающиеся грантовой поддержкой исследований: Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ), Российский научный фонд. Несмотря ...

XIX век стал?? реломным в развитии благотворительности: именно в пореформенной России были изданы многочисленные законы и установлены неписаные правила, благодаря которым социальная политика государства, общественная и частная благотворительность приобрели очертания системы и получили мощный импульс к развитию. При Александре I благотворительность в сфере образования стала координироваться Ми??? терством народного просвещения, учрежденным в 1802 году.

16 мая 1802 года им?? ратор учредил «Благодетельное общество», которое, согласно своему уставу, должно было «не только раздавать милостыню, но доставлять бедным и другие вспоможения и особенно стараться выводить из состояния нищеты тех, кои трудами своими и промышленностью себя пропитывать могут». Из личных средств им? ератора обществу было выделено 24 тысячи рублей. Впоследствии сумма была увеличена до 40 тысяч. Крупные пожертвования постоянно делали не только члены им? ераторской фамилии. Так, князь Голицын ежегодно жертвовал по 6 тыс. рублей, еще 142 тысячи рублей он завещал? ередать обществу после своей смерти. В 1818 году в Москве жителями было собрано для «Благодетельного общества» более 100 тыс. рублей. В августе 1814 года общество было преобразовано в «Им?ераторское человеколюбивое общество», просуществовавшее более 100 лет. Его филиалы были открыты в большинстве крупных городов России. Впоследствии, при Николае II, в состав общества входили 210 благотворительных учреждений, 62 богадельни, 57 учебно-воспитательных заведений. Ежегодный объем помощи превышал полтора миллиона рублей, помощь оказывалась приблизительно 150 тысячам бедных. Кроме того, на по? ечении «Им?ераторского человеколюбивого общества» были дешевые квартиры, приюты, народные столовые, швейные мастерские, дома призрения. Многим деятелям Общества Александр I присваивал государственные знаки отличия. Самые достойные члены и сотрудники общества носили именные знаки с девизом: «Возлюби ближнего как самого себя». Согласно статистике самого общества, за 100 лет его помощью воспользовались более 5 миллионов человек.

Был основан? ервый в России Институт для слепых. Во время Крымской, Русско-турецкой и Русско-японской войн в стране повсеместно стали возникать общества сестер милосердия. Великая княгиня Елена Павловна и известный хирург Пирогов создали самое знаменитое из подобных обществ — Крестоводвиженское.

Радикальные общественные реформы 60-х годов, осуществленные во время правления Александра II, стали благоприятной почвой для развития меценатства и благотворительности. Едва ли не ежедневно в России возникали новые благотворительные общества и фонды, появились организации, объединявшие людей по профессиональным признакам, уровню образования, месту проживания, склонностям. Широкое распространение получили бесплатные учебные заведения для малообес? еченных, где? едагоги работали безвозмездно — например, воскресные школы.

Государство в условиях реформ стремилось усилить свое присутствие на всех уровнях общественно-политической жизни, одной из важных составляющих которой стала благотворительность. В 1862 году право утверждения уставов вновь создаваемых благотворительных обществ было? ередано в Ми??? терство внутренних дел.

К концу XIX века социальная помощь в России отличалась многообразием форм и уровней: общественным призрением занимались городские благотворительные общества, деревенские, земства. В деревнях открывались общества призрения для крестьян и ясли-приюты. В городах была налажена система по? ечительства о бедных.

Быстро набирала силу частная благотворительность, причем на благотворительность жертвовали не, только состоятельные люди. Очень популярны были «кружечные» сборы: железные кружки висели на стенах приютов, магазинов — туда бросали милостыню. А шарманщики, прежде чем получить разрешение ходить по улицам, должны были сделать взнос на устройство воспитательных домов.

«Конкуренцию» частной благотворительности составляла благотворительность приходская: церковно-приходские по? ечительства к концу XIX века имелись практически в каждом российском городе. С ус? ехом функционировали и многочисленные благотворительные организации, работавшие по определенным направлениям, как, например, «Союз для борьбы с детской смертностью в России».

С конца XIX века в стране устанавливается общественный контроль над благотворительностью, результатом чего явился рост доверия в обществе к деятельности благотворителей и, как следствие, новый небывалый рост числа жертвователей.[4]

В начале XX века благотворительность в России? ереживала пик своего развития. На каждые 100 тыс. жителей Евро? ейской части России приходилось 6 благотворительных учреждений. Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Идеология? ервых революции не допускала никаких форм благотворительности. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество? ередано государству, а сами организации упразднены с? ециальными декретами. В целях соблюдения «революционного порядка» любая частная (как, впрочем, и общественная) благотворительная деятельность пресекались. Благотворительность трактовалась как «явление, свойственное лишь классовому обществу», тогда как «социальному строю СССР чуждо понятие благотворительности».

Благотворительность всегда понималась гражданами как доброе дело, а правителями — как система решения социальных проблем и частичного перераспределения доходов в пользу малоимущих. В истории России можно проследить постоянную деятельность руководителей государства по моральному и материальному стимулированию гражданских поступков. Стимулировалась гражданская деятельность по защите страны, подвижническая деятельность, направленная на служение людям, стимулировалось направление частных средств на строительство больниц и сиротских приютов, театров и церквей, школ и курортов для инвалидов войн. В качестве материальных стимулов использовались льготы по налогам, раздача земель и поместий, причем эти льготы существовали не только при жизни благотворителя, но и передавались по наследству.

Потом функции благотворительности опять целиком взяло на себя государство, но коллективный труд на благо общества (распространенные формы — субботник, сбор макулатуры и металлолома, движение школьников — тимуровцев, помощь? енсионерам) приветствовался. [6]Можно сделать вывод, что история нашего Отечества богата собственным опытом становления и развития всех форм общественного призрения. Выработанные традиции не утратили своего значения и в наши дни, когда особенно остро встала потребность в дальнейшем совершенствовании как существующих государственных структур общественного призрения и создания новых, так и в развертывании различных форм общественной и частной благотворительности.[4]

1.2 Сущность и значение благотворительных фондов

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Попечительский совет является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

Как правило, благотворительные фонды создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, просвещением, организацией досуга, улучшением экологии региона и т. п. Данный круг проблем благотворительные фонды пытаются решать в сотрудничестве с государством и коммерческими организациями.

Значение благотворительных фондов обусловлено следующими факторами:

— Ярко выраженной социальной направленностью деятельности. Благотворительные фонды оказывают помощь части общества с низким уровнем дохода, что повышает общий уровень благосостояния членов общества. Кроме того, фонды предоставляют дополнительные рабочие места.

— Массовостью. За помощью в благотворительные фонды обращается множество людей. Для решения поставленных проблем фонды создают собственную инфраструктуру: средства массовой информации, библиотеки, учебные центры, базы данных и т. д.

— Высоким интеллектуальным потенциалом организаторов.

— Благотворительные фонды могут осуществлять предпринимательскую деятельность, увеличивая конкуренцию между различными секторами экономики, что благотворно сказывается на развитии рыночных отношений [1].

Благотворительные фонды на сегодняшний день нашли широкое распространение в нашей стране. Но, несмотря на рост их количества и стабилизирующую роль, которую они выполняют в обществе, их деятельность связана с рядом сложностей, поскольку до конца не проработана законодательная база, регламентирующая правовые аспекты их деятельности, законодателем не учтены особенности организации и ведения бухгалтерского учета, представления отчетности. В области аудита научные и методические разработки направлены, главным образом, на создание методик аудита коммерческих организаций. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» благотворительные фонды подлежат обязательному ежегодному аудиту. Иностранные организации — грантодатели могут требовать аудиторское заключение в комплекте документов для оформления получения гранта с целью подтверждения целевого расходования средств по грантам других организаций либо по предыдущим грантам, выданным данным грантодателем.

Наличие таких особенностей благотворительного фонда, как специфика финансирования и расходования средств, необходимость соответствия деятельности уставным целям организации, важность соблюдения годового бюджета и ряда других, свидетельствует о специфике организации их бухгалтерского учета, представления отчетности и методики проведения аудиторской проверки.

В соответствии со ст. 1 Закона о благотворительной деятельности под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам (некоммерческим организациям) имущества (благотворительных пожертвований), в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительной называется некоммерческая организация, созданная для ведения благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц, но не для получения прибыли.

Статус «благотворительная организация» присваивается регистрирующими органами субъекта Российской Федерации. Благотворительная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Благотворительная организация может быть зарегистрирована только в следующих организационно-правовых формах:

общественная организация;

— фонд;

— учреждение;

— благотворительные некоммерческие организации относятся к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав.

Сделав вывод, можно сказать, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда.

1.3 Благотворительные фонды, правовое регулирование их деятельности

К настоящему времени в Российской Федерации, созданная правовая среда благотворительной деятельности формируется следующим комплексом законодательных актов федерального уровня. Это Конституция РФ 1993 г.; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; законодательные акты, регулирующие финансово-экономическую и налоговую деятельность: Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ; законы и нормы, касающиеся функционирования некоммерческого сектора, прежде всего, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Федеральный закон «Об общественных объединениях» и другие [7].

Считается, что благотворительная деятельность может быть реализована в рамках таких форм, как дарение (пожертвование); гранты; добровольческий труд; гуманитарная и техническая помощь; целевые перечисления собственников (регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов) [4].

Данные виды деятельности могут попадать одновременно под определения нескольких законов и в каждом случае по-своему трактуют цели, направления и статус участников данного вида благотворительной деятельности. К примеру, грант может быть отнесен к категории пожертвований в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Грантами признаются денежные средства или иное имущество, передача которых удовлетворяет определенным условиям, но уже оговоренным Налоговым кодексом РФ (ст. 251 п.1 подпункт 14).

Или, труд добровольцев (волонтеров), как правовая форма согласно Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (ст. 15), является источником формирования имущества благотворительных организаций. Тогда, как само положение о деятельности добровольцев в российском законодательстве, отсутствует. Отсутствует какая-либо официальная статистика и учет вклада добровольческого труда в развитие общества, несмотря на то, что эта форма благотворительной деятельности в России набирает обороты [1].

Так же Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (ст. 3) введено понятие «участники благотворительной деятельности», которые условно делятся на две категории: лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей, или создания новой благотворительной организации. Ко второй категории относятся граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели [7].

2. Изучение структуры благотворительного фонда «Сохрани жизнь»

Благотворительный фонд «Сохрани жизнь» является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели.

Основной целью фонда является: помощь детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

Фонд осуществляет благотворительную деятельность в целях:

— поддержка онко — гематологического центра в закупе дорогостоящих лекарственных средств, медицинского оборудования и расходных материалов

— детскому краевому онко — гематологическому центру

— помощь привлечение общественного внимания к проблемам детей с онкологическими и гематологическими заболеваниям

— оказание социальной и психологической помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями

— содействие работе волонтерских групп при детском онко — гематологическом центре

— содействие развитию безвозмездного донорства крови

— организация проведения семинаров, конференций для сотрудников, мероприятий для родителей и детей центра

— обучение специалистов центра в ведущих профильных клиниках на территории Российской Федерации и за рубежом

— помощь семьям и детям, страдающим онко — гематологическими заболеваниями

— содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе

— содействия защите материнства, детства и отцовства

— содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности

— содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан

— содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта

— фонд оказывает социальную и психологическую поддержку детям, больным раком, и привлекает средства на их лечение и реабилитацию, а также оказывает поддержку детским домам и домам малютки.

Оказание непосредственной медицинской и гуманитарной помощи, разработка и поддержка проектов развития, содействие развитию общечеловеческим, экономических и культурных взаимоотношений по принципу помощи для самопомощи. Основными видами деятельности фонда являются: организация благотворительных акций по сбору пожертвований; оказание помощи в денежной и натуральной форме детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, та и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

Лица, оказывающие содействие Фонду, обязаны: при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава и действующего законодательства; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда; воздержаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре.

2.1 Знакомство с основными функциями фонда

Фонд «Сохрани жизнь» опекает пациентов, находящихся на лечении в расположенной во Владивостоке клинике. Это и владивостокские дети, и дети, приехавшие на лечение со всего Приморского края. Как правило, лечение длится долго, и обычно, чтобы рядом с ребенком и его семьей в это непростое время находятся волонтеры. В клинике, с которой сотрудничает фонд, создана своя волонтерская группа. Фонд «Сохрани жизнь» имеет большой опыт создания и поддержки работы волонтерских групп. Фонд оплачивает работу главного координатора волонтеров. Этот человек должен знать, какая и кому требуется помощь, кто может стать волонтером, а кто нет и на каких мероприятиях фонда нужна помощь добровольцев [5].

У фонда есть задача — помочь тяжелобольным детям. Помогать, покупая лекарства, развивая безвозмездное донорство и волонтерское движение, оплачивая поиск и активацию неродственных доноров костного мозга, обеспечивая детям реабилитацию и паллиативную помощь. Так в фонде появились разные направления деятельности. Сейчас их довольно много. Каждое из этих направлений очень важно для детей и требует отдельного бюджета и часто отдельного координатора. Эти крупные направления деятельности называются проектами фонда.

На пожертвования благотворителей фонд покупает лекарства или медицинское оборудование сразу на больницу или отделение. И тогда эти лекарства получают все пациенты клиники, которым оно назначается, а оборудование используется для лечения всех детей, которым оно необходимо. Но бывают ситуации, когда помощь оказывается не больнице, а конкретному пациенту. Эта помощь называется адресной.

Фонд помогает гражданам, которым не удалось получить квоту на лечение.

Действующая в России система получения квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (а именно этот вид помощи необходим нашим подопечным) далека от совершенства. Иногда квота не выделяется вовремя, а иногда стоимость необходимого лечения превышает сумму, выделяемую по квоте.

Квота на высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) предусмотрена для тех больных, кому требуется серьезное дорогостоящее лечение, не входящее в перечень медицинских услуг, оказываемых по полису ОМС. Квоту может получить любой гражданин России в том случае, если по заключению врачей ему эта помощь требуется.

Собственно квота -- это бесплатное место в определенной клинике и прилагающаяся к этому месту высокотехнологичная медицинская помощь. Если речь идет о лечении рака, высокотехнологичная помощь всегда неотложна. Удаление опухоли, облучение или курс химиотерапии нужны срочно и если ради этого ребенок едет в Москву, значит, случай сложный и счет идет буквально на дни. «Выбивайте квоту!» -- слышат родители повсюду. (Иными словами, получайте счастливый билет в виде места в больнице и бесплатного лечения).

Предсказать, сколько детей заболеет завтра, невозможно. Между тем, количество квот определяется заранее -- по примерной статистике. И если квоты заканчиваются, никто не оплатит детям лечение даже, когда срочная операция -- единственное, что может их спасти.

В случае экстренной госпитализации любое промедление смертельно опасно. Пока квота не получена, фонд оказывает оставшемуся без квоты ребенку адресную помощь, одновременно содействуя родителям в получении квоты.

Пройдя курс лечения в клинике, пациенты уезжают домой. Но часто лечение на этом не заканчивается. Многим детям врачи выписывают лекарства, которые нужно будет принимать и по месту жительства. Чаще всего это таблетки, которые ребенок может пить дома под контролем врачей и под присмотром родителей.

Многим пациентам после трансплантации костного мозга нужно долгое время принимать иммуносупрессивные препараты («Селлсепт», «Майфортик», «Рапамун», «Сандиммун Неорал» и др.).

Больным после интенсивной химиотерапии и особенно после трансплантации костного мозга часто угрожают различные инфекции. Препараты для их лечения и профилактики («Вифенд», «Флуконазол», «Ацикловир», «Валтрекс» и т. п.) порой приходится принимать многие месяцы после выписки.

Лекарства после выписки выдают таким образом: больные приезжают домой после выписки из больницы, родители оформляют инвалидность (если это еще не сделано), обращаются с медицинскими документами в местный Департамент здравоохранения и получают все необходимое за государственный счет [3].

Фонд осуществляет помощь транспортом. Время от времени бывает необходимо перевезти больного ребенка из клиники родного города в Москву и обратно, из одной столичной больницы в другую на лечение или обследование, да и просто из дома в клинику или из клиники домой. Однако общественный транспорт часто представляет опасность для наших детей: ведь при лечении онкологических заболеваний сильно снижается иммунитет.

Кроме того, некоторым больным противопоказана транспортировка не только общественным транспортом, но даже обычным городским такси, а также поездом или самолетом. Это бывает связано не только со сниженным иммунитетом. Больные дети могут быть в очень тяжелом, ослабленном состоянии, когда они с трудом передвигаются или совсем перестают ходить. Некоторым из них в ходе транспортировки необходим медицинский контроль. Такие пациенты нуждаются в специальном медицинском транспорте, и фонд помогает решить эту проблему.

Пока ребенок находится на стационарном лечении в больнице, проблем с проживанием ни у него, ни у родственника, который за ним ухаживает, не возникает. Но в промежутках между блоками химиотерапии, при условии хорошего самочувствия и отсутствия осложнений, врачи стараются отпустить ребенка из больницы на амбулаторное лечение. Врачи не просто дают ребенку и его маме возможность отдохнуть от больничных будней. Таким образом снижается риск заражения.

Если ребенка невозможно вылечить в российских клиниках, фонд делает все, чтобы обеспечить необходимое лечение за рубежом. Ежегодно в иностранные клиники отправляется несколько десятков подопечных фонда.

Фонд сотрудничает с самыми лучшими российскими детскими клиниками, в которых работают высококвалифицированные врачи, прекрасные специалисты и увлеченные своей работой люди. Когда к ним обращаются родители даже очень тяжело больных детей, они дают надежду на выздоровление и порой творят настоящие чудеса.

Но бывают медицинские случаи, с которыми врачи справиться не могут. Не потому что они хуже, чем их зарубежные коллеги, а потому что российская онкология начала развиваться позже, чем в Англии, Германии, Израиле, США. У врачей в этих странах больше опыта, больницы лучше оснащены, поэтому самых сложных наших больных мы отправляем за границу.

Решение о необходимости зарубежного лечения принимается на Экспертном совете фонда, где рассматриваются все сложные медицинские случаи. Подчеркиваем: мы объявляем сбор средств на зарубежное лечение только для тех детей, кому невозможно помочь в России. Это дети, которым нужны сложные операции, эндопротезирование суставов, редкий вид лучевой терапии.

Деятельность фонда не ограничивается одним только поиском денег — сотрудники фонда и врачи списываются с зарубежными коллегами, отправляют им выписки и результаты обследований, подыскивают для ребенка клиники за границей, обсуждают с врачами тактику лечения. Ежегодно на лечение за границу фонд отправляет несколько десятков детей. Это те дети, которым по разным причинам невозможно помочь в России. Лечение в зарубежных клиниках позволяет им выздороветь. Мы от всего сердца благодарим всех наших жертвователей, которые перечисляют на счет фонда деньги с назначением платежа «Благотворительное пожертвование на оплату лечения за рубежом». Эта помощь очень нужна и всегда найдет своего адресата.

Фонд «Сохрани жизнь» оказывает психологическую помощь. Лечение гематологических и онкологических заболеваний — долгий и очень непростой процесс для детей, их родителей, врачей, медицинского персонала, больничных волонтеров. Борьба с болезнью требует от всех участников лечебного процесса огромных психологических усилий. Больничные психологи помогают справиться с трудностями лечения и пребывания в больнице, они помогают детям лечиться, а врачам — лечить. Есть люди, способные самостоятельно справиться с такой психологической нагрузкой. Но большинству пациентов, родителей, волонтеров и даже персоналу клиник бывает нужна помощь психолога. Мы убеждены, что работа психолога в онкологических отделениях детской больницы почти так же важна, как работа врача-онколога.

Можно сделать вывод, что Фонд оказывает не только непосредственную медицинскую помощь, но и разрабатывает новые проекты развития, содействует развитию общечеловеческим, экономических и культурных взаимоотношениям.

2.2 Деятельность студента

За время прохождения практики я ознакомилась со структурой Благотворительного фонда «Сохрани жизнь». Расширила кругозор, приобрела навыки практической работы в некоммерческих структурах управления. Проявила активность в изучении организации работы сотрудников фонда. Заботилась о досуге детей в отделении онкологии (занималась с детьми рисованием, подделками), помогала с организационной работой и участвовала в различных мероприятиях фонда.

Участвовала в жизни ребенка, а также стала положительным образцом для подражания. Сформулировала в себе общительность, вежливость и корректность в общении с детьми, доброжелательность, также гражданскую зрелость и высокую общественную активность, профессиональную этику, правовую и психологическую культуру. Проводила развивающие занятия, которые помогают детям приобрести полезные навыки, развить важные качества характера и получить хорошие жизненные ориентиры. Оказывала психологическую помощь больным детям. Приобрела навыки по провидению социальной реабилитации детей с онкологическими заболеваниями, по профессиональной деятельности в социальной сфере, приобрела умения подбирать и обрабатывать информацию для оценки социальной ситуации.

Также я приобрела навыки владения методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных, профилактических и образовательно-воспитательных мероприятий с объектами социальной работы.

Профессионально построила отношения с детьми и сотрудниками Благотворительного фонда на основе понимания и доверия. Ознакомилась со всеми тонкостями благотворительных акций, мероприятий и пожертвований.

Заключение

На основе полученных мной знаний, можно сделать вывод, что Благотворительный фонд представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Однако, как показала практика, работа Благотворительного фонда требует дальнейшего совершенствования. С его созданием возникли определенные противоречия между организационной существующими формами финансового обеспечения и выплат.

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке социального работника.

Во время её прохождения будущий социальный работник применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

— получение практического опыта работы в качестве социального работника.

— улучшение качества профессиональной подготовки.

— закрепление полученных знаний, приобретены первоначальные практические навыки и умения, необходимые для работы в Благотворительном фонде.

Работа с людьми, детьми с которой мне пришлось столкнуться на практике, позволила мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.

Я освоила азы работы с людьми на практике, поняла, что нужно делать в той или иной ситуации, наблюдая за работниками Благотворительного фонда.

Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы в Благотворительном фонде. В частности, я научилась понимать всю важность помощи людям, научилась общаться с людьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и оказывать им психическую помощь.

Я считаю, что во время прохождения производственной практики мною была выполнена установленная программа практики в полном объеме.

Выбранное мною место прохождения практики мне понравилось, хотя первоначально было сложно, так как не всегда знала без помощи психолога и руководителя практики, что делать в той или иной ситуации.

Таким образом, подводя итог учебной практики, я могу сказать, что с ее помощью я убедилась в правильности моего выбора профессии.

Список использованных источников

1. Афанасьев В. Г. Благотворительность в России: Исторические аспекты проблемы./ В. Г. Афанасьев — С-Пб., 2006 -123 с.

2. Фомин Э. А. Благотворительность как социо-культурньм феномен в России./ Э.А. Фомин — С-Пб., 2009, 409 с.

3. Власов П. В. Обитель милосердия: О дореволюционных московских благотворительных учреждениях./ П.В. Власов М., 2011 — 306 с.

4. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г. N135.

5. Абросимова Е. А. Благотворительные организации в Российской Федерации./ Е. А Абросимова — М.: Норма, 2010 — 276 с.

6. Хорева Л. В. История благотворительности в России./ Л.В. Хорева СПб., — 2005 — 128с.

7. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. — 1993. — 25 декабря. — C. 1−5.

Размещено на

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector