Учреждения социального обслуживания

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Термины и определения

 

Москва

Стандартинформ

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие Введение 1. Область применения 2. Термины и определения 2.1 Общие понятия 2.2 Виды социальных услуг 2.3 Учреждения социального обслуживания 2.4 Категории клиентов социальной службы Алфавитный указатель терминов  

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП «РОСОБОРОНСТАНДАРТ»; до 8 июля 2005 г. ФГУП «ВНИИстандарт»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов:

от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

Введение

Установленные стандартом термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области социального обслуживания населения.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

В алфавитном указателе термины приведены с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.

При разработке стандарта использована терминология, применяемая в федеральных законах Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Термины и определения Social service of the population. Terms and definitions

Дата введения — 2007-01-01

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области социального обслуживания населения.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по социальному обслуживанию населения, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

Термины и определения

Общие понятия

2.1.1 социальное обслуживание:Деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.2 социальная служба:Предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

2.1.3 работник социальной службы:Лицо, непосредственно предоставляющее либо организующее предоставление социальных услуг клиентам социальной службы.

2.1.4 клиент социальной службы:Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляют социальные услуги.

2.1.5 трудная жизненная ситуация:Ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. д., которую он не может преодолеть самостоятельно.

2.1.6 адресность:Принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах.

2.1.7социальная адаптация:Система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.

2.1.8 социальная реабилитация:Система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

2.1.9потребительская корзина:Минимальный набор продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

2.1.10 прожиточный минимум:Стоимость потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

2.1.11 вредная привычка:Привычка к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, курению, использованию нецензурных выражений, отрицательно влияющая на здоровье.

2.1.12 индивидуальная профилактическая работа:Деятельность, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и других антиобщественных действий.

2.1.13 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение причин, следствием которых могут быть безнадзорность, беспризорность, правонарушения и другие антиобщественные действия несовершеннолетних.

2.1.14 межличностный конфликт:Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, вызывающее негативное эмоциональное восприятие сторонами конфликта.

2.1.15 самообеспечение:Самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.

2.1.16 социальная недостаточность:Условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятельность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты.

2.1.17 инвалидность:Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

2.1.18 психический дискомфорт:Состояние человека, характеризующееся неприятными субъективными психическими ощущениями или переживаниями.

2.1.19 семья:Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно, как правило, проживающие и ведущие совместное хозяйство.

2.1.20 форма социальной услуги:Характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиенту.

2.1.21 качество социальной услуги:Совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

2.1.22 объем социальных услуг:Перечень предоставляемых населению социальных услуг с указанием их видов.

2.1.23 государственный стандарт социального обслуживания:Установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Виды социальных услуг

2.2.1 социальная услуга:Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

2.2.2 социально-экономическая услуга:Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности.

2.2.2.1 материальная помощь:Социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

2.2.3 социально-медицинская услуга:Социальная услуга, предоставляемая клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.

2.2.3.1 социально-медицинский патронаж:Социально-медицинская услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья и оказания им, при необходимости, социально-медицинской помощи.

2.2.4 социально-психологическая услуга:Социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.

2.2.4.1 социально-психологическое консультирование:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в получении информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

2.2.4.2 психологическое консультирование:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в оказании помощи клиенту в налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для него людьми.

2.2.4.3 психодиагностика и обследование личности:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в выявлении и анализе психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

2.2.4.4 психологическая коррекция:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента.

2.2.4.5 психотерапевтическая помощь:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в психологических воздействиях в системе «психолог — клиент», направленных на решение проблем клиента, которые лежат в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов.

2.2.4.6 психопрофилактическая и психологическая работа:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в содействии в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента.

2.2.4.7 психологический тренинг:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям.

2.2.4.8 социально-психологический патронаж:Социально-психологическая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-психологической помощи.

2.2.5 социально-педагогическая услуга:Социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности.

2.2.5.1 социально-педагогический патронаж:Социально-педагогическая услуга, заключающаяся в систематической работе с родителями, опекунами, попечителями, детьми, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей.

2.2 6 социально-бытовая услуга:Социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту.

2.2.7 социально-правовая услуга:Социальная услуга, предоставляемая клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.

2.2.7.1 социально-правовой патронаж:Социально-правовая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за клиентами для своевременного выявления угрозы насилия или применения насилия, а также другого незаконного действия в отношении детей, женщин, инвалидов, пожилых людей и оказания им, при необходимости, социально-правовой помощи.

2.2.8 срочная социальная услуга:Неотложная помощь разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.2.9 консультирование:Предоставление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации.

2.2.10 социальный патронаж:Систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-правовой или иной помощи.

Учреждения социального обслуживания

2.3.1 учреждение социального обслуживания:Юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющее социальные услуги клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Виды учреждений социального обслуживания

2.3.3.1 дом-интернат для престарелых и инвалидов:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного или временного [(сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю] проживания престарелых (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет) и инвалидов 1-й и 2-й групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и предоставления им необходимых социальных услуг.

2.3.3.2 специальный дом-интернат:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного или временного проживания граждан из числа освобождаемых из мест лишения свободы и других лиц, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, бродяжничество и попрошайничество, и предоставления им необходимых социальных услуг.

2.3.3.3 специальный дом для одиноких престарелых:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан и супружеских пар пожилого возраста, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту.

2.3.3.4 геронтологический центр:Учреждение социального обслуживания престарелых граждан, в том числе инвалидов, предназначенное для постоянного или временного их проживания, предоставления им необходимых социальных услуг, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.

2.3.3.5 геронтопсихиатрический центр:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного или временного проживания престарелых граждан, в том числе инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, и предоставления им необходимых социальных услуг для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.

2.3.3.6 социальный приют для детей:Специализированное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной или кризисной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи.

2.3.3.7 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних:Специализированное учреждение социального обслуживания, предназначенное для социальной или психологической реабилитации детей с различными формами и степенью социальной дезадаптации.

2.3.3.8 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей:Специализированное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного содержания детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в их дальнейшем жизненном устройстве.

2.3.3.9 социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для реабилитации детей и подростков, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, (включая детей-инвалидов) в возрасте от рождения до 18 лет в соответствии с реабилитационными программами.

2.3.3.10 центр социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для социальной адаптации на первоначальном этапе самостоятельной жизни выпускников детских домов и школ-интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей, специальных школ-интернатов для детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, специальных учебно-воспитательных учреждений, домов-интернатов для детей-инвалидов, несовершеннолетних и молодых людей, вернувшихся из воспитательных колоний, следственных изоляторов и других учреждений принудительной изоляции.

2.3.3.11 кризисный центр помощи женщинам:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания помощи и социальной реабилитации женщин, подвергшихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказавшихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.

2.3.3.12 территориальный центр социальной помощи семье и детям:Учреждение социального обслуживания семей, детей различных групп и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

2.3.3.13 комплексный центр социального обслуживания населения:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения.

2.3.3.14 центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для осуществления организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

2.3.3.15 центр психолого-педагогической помощи:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания гражданам специализированной психолого-педагогической помощи.

2.3.3.16 центр экстренной психологической помощи по телефону:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания гражданам экстренной психологической помощи по телефону в соответствии с поступающими от клиентов запросами.

2.3.3.17 учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий:Учреждение социального обслуживания (дом ночного пребывания, социальный приют, социальная гостиница, центр или отделение социальной адаптации), предназначенное для предоставления ночлега или временного места пребывания лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам, а также для социальной реабилитации и адаптации к условиям жизни в обществе лиц, утративших социально полезные связи.

2.3.3.18 дом-интернат для ветеранов войны и труда:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного [(сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю] проживания ветеранов войны и труда и предоставления им необходимых социальных услуг.

2.3.3.19 психоневрологический интернат:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного [(сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю] проживания престарелых и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями, и предоставления им необходимых социальных услуг.

2.3.3.20 дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного [(сроком до 6 месяцев) или пятидневного в неделю] проживания престарелых граждан и инвалидов 1-й и 2-й групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью, и предоставления им необходимых социальных услуг.

2.3.3.21 социально-оздоровительный центр:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для проведения социально-оздоровительных и профилактических мероприятий с целью продления возможности самореализации и гражданами пожилого возраста своих жизненно важных потребностей.

2.3.3.22 детский дом-интернат для детей с физическими недостатками:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также для социально-трудовой адаптации с одновременным обучением по программе общеобразовательной школы.

2.3.3.23 детский дом-интернат для умственно отсталых детей:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания детей от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.

2.3.3.24 отделение учреждения социального обслуживания:Структурное подразделение учреждения социального обслуживания, предоставляющее конкретные социальные услуги в соответствии с функциями этого учреждения.

2.3.3.25 предприятие социального обслуживания:Предприятие, предоставляющее населению социальные услуги.

2.3.3.26 социальная гостиница:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания совершеннолетних граждан с оплатой предоставляемых социальных услуг.

2.3.3.27 центр дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания в дневное время социальных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.

2.3.3.28 центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов:Учреждение, предназначенное для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок до шести месяцев благоустроенного жилья и оказания необходимых социальных услуг.

2.3.3.29 центр социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов:Учреждение, предназначенное для временного или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, необходимых им социальных услуг в надомных условиях.

2.3.3.30 специализированный центр социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов:Учреждение, предназначенное для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях нуждающимся в них гражданам.

2.3.3.31 центр срочного социального обслуживания:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания гражданам всех возрастов, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера.

2.3.3.32 консультативный центр:Учреждение социального обслуживания, предназначенное для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.3.3.33 комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий:Учреждение социального обслуживания по оказанию содействия лицам без определенного места жительства и занятий в предоставлении им необходимых социальных услуг.

Технология выполнения простой медицинской услуги. «Бритье кожи предоперационного или поврежденного участка»

«Бритье кожи предоперационного или поврежденного участка»

Технология бритья кожи предоперационного или поврежденного участка входит в ТПМУМСУ и имеет код А14.01.017 по [1].

Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице 4.

Т а б л и ц а 4 – ТПМУМСУ «Бритье кожи предоперационное или поврежденного участка»

Содержание требования, условия Требования по реализации, алгоритм выполнения
1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу 1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги   1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу     Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учреждения по специальностям: «лечебное дело», «акушерское дело», «сестринское дело». Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги
2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала 2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги   До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук. Использование перчаток во время процедуры  
3 Условия выполнения простой медицинской услуги Амбулаторно-поликлинические Стационарные
4 Функциональное назначение простой медицинской услуги Профилактика заболеваний

 

Продолжение таблицы 4
Содержание требования, условия Требования по реализации, алгоритм выполнения
5 Материальные ресурсы 5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения 5.2 Реактивы 5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты 5.4 Продукты крови 5.5 Лекарственные средства 5.6 Прочий расходный материал   Кушетка медицинская.   Отсутствуют. Отсутствуют.   Отсутствуют. Антисептик для обработки кожи. Клеенка. Перчатки нестерильные. Салфетки марлевые нестерильные. Салфетки марлевые стерильные. Средство для бритья (крем, пенка).

Бритвенный станок однократного применения. Емкость для утилизации волос. Клеенчатый фартук. Машинка для стрижки волос (при необходимости).

Ширма. Станок для бритья одноразовый (при необходимости)

6 Характеристика выполнения методики простой медицинской услуги 6.1 Алгоритм бритья кожи предоперационного или поврежденного участка     6.1 Алгоритм бритья кожи предоперационного или поврежденного участка   6.1 Алгоритм бритья кожи предоперационного или поврежденного участка   I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Обеспечить конфиденциальность процедуры (пригласить пациента в специально отведенное помещение или установить ширму).

3) Подготовить необходимое оснащение. 4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5) Помочь пациенту раздеться и принять необходимое положение (лежа на спине, животе, сидя на стуле).

При необходимости подстелить под площадь обрабатываемой кожи клеенку. 6) Надеть нестерильные перчатки и клеенчатый фартук. 7) Оценить состояние кожных покровов в области операционного вмешательства или раневого участка (наличие повреждений, высыпаний, новообразований и признаков инфекции или инфицирования).

8) Определить границы бритья с учетом возможного расширения операционного доступа. II Выполнение процедуры: 1) Обработать кожу пациента кожным антисептиком, разрешенным к применению. 2) Убедиться, что кожные покровы сухие. 3) Приступить непосредственно к бритью кожных покровов с использованием средства для бритья при необходимости: вести станок вниз, оттягивая кожу кверху, до полного удаления волосяного покрова (при бритье пораженного участка направление движения – от краев раны кнаружи, на рану положить стерильную салфетку, чтобы не попали волосы).

4) При загрязнении лезвия волосами удалить их салфеткой. 5) Обработать кожу после бритья кожным антисептиком. III Окончание процедуры: 1) Поместить волосы в емкость для утилизации. 2) Поместить бритвенный станок, перчатки и другие использованные материалы в емкость для дезинфекции. 3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4) Уточнить у пациента его самочувствие. 5) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Необходимо использовать щадящую, бережную технику бритья. Принимать меры для соблюдения приватности. При подготовке пациента к хирургическому вмешательству на голове использовать машинку для стрижки волос. При наличии длинного волосяного покрова на груди, животе, спине и конечностях рекомендуется сначала использовать ножницы, а потом станок. При подготовке операционного поля плановых пациентов использовать депиляционные средства (крем, пенка)  
8 Достигаемые результаты и их оценка. Качественная и своевременная подготовка операционного поля. Отсутствуют повреждения кожи
9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи   Пациент или его родители/законные представители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется

 

Окончание таблицы 4
Содержание требования, условия Требования по реализации, алгоритм выполнения
10 Параметры оценки и контроля качества выполнения методики Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации. Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения).

Отсутствие осложнений. Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги. Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения технологии

11 Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача – 1,0. Коэффициент УЕТ медицинской сестры – 1,0
12 Графическое, схематическое и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги Отсутствуют
13 Формулы, расчеты, номограммы и другая документация (при необходимости) Отсутствуют