Анализ деятельности МКУ ‘Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова’

Тамбовское областное государственное автономное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»

ДНЕВНИК

по производственной (преддипломной) практике

Студентки Тумановой Анастасии Николаевны

Специальности 39.02.01 (040401) Социальная работа

Руководитель практикиСтенина Светлана Сергеевна

Тамбов 2015

Содержание

Раздел I. Место прохождения производственной (преддипломной) практики

Раздел II. Основные направления работы учреждения

Раздел III. Проанализировать деятельность учреждения и специалистов

Раздел IV. План организации стажерской работы студента на время прохождения практики

Раздел V. Индивидуальный план работы проведения научно — исследовательской деятельности (по программе дипломного проекта)

Раздел VI. Разработать план проведения мероприятий в учреждении

Раздел VII. Самостоятельная работа в качестве специалиста по организации работы с гражданами с детьми и их родителями была проведена следующая работа

Раздел VIII. Деятельность учреждения и специалистов

Отчет по производственной (преддипломной) практике

Приложение

Задание на производственную (преддипломную) практику

Студенке группы СР-31

Специальности 39.02.01 (040401) Социальная работа

Тумановой Анастасии Николаевне

Вид практики: производственная (преддипломная)

Срок: с 20.04.2015 г. до 16.05.2015 г.

Цельпроизводственной (преддипломной) практики: совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной организации деятельности с различными группами населения в учреждениях, организациях или объединениях, а также умение выдвигать гипотезу, ставить, задачи уметь методологически обосновывать ту или иную проблему

Задачами практики являются:

изучить направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализацию, административно-организационную структуру, нормативно-правовое обеспечение;

10 стр., 4522 слов

Психосоциальная терапия в практике социальной работы

... система методов воздействия на социальное поведение. 1. Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере 1.1 Сущность психосоциальной терапии, её основные методы Основные ... методы психотерапии требуют творческой работы психотерапевта, учитывающего как свои собственные возможности, так и особенности больного и ...

учиться систематизировать и обобщать полученную информацию;

учиться формулировать выводы о деятельности конкретного учреждения социальной сферы;

уметь организовывать и проводить научно-исследовательскую работу по программе дипломного проекта, проводить экспериментальные исследования.

При прохождении практики Вам необходимо охватить следующие вопросы:

Виды работ

1.Ознакомиться с программой практики, распределением по организациям, учреждениям или объединениям

социальный центр помощь услуга

2.Изучить специфику работы учреждения (организации, объединения).

3.Изучить формы, методы и технологии работы в социальных центрах.

.Составить общий совместный план организации стажерской работы студента на время прохождения практики.

.Составить индивидуальный план работы проведения научно — исследовательской деятельности (по программе дипломного проекта).

.Разработать план проведения мероприятий в учреждении (организации или объединении).

.Проанализировать собственные действия при организации и проведении мероприятий по социальной работе

.Самостоятельная работа в качестве специалиста по организации работы с гражданами.

.Составить отчет о деятельности учреждения (организации или объединения).

.Развивать навыки научно-исследовательской работы в условиях учреждения, ориентированного на социальную работу.

.Проанализировать деятельность учреждения и специалистов (на основании ранее разработанных критериев).

.Обобщить полученные в ходе прохождения преддипломной практики результаты. Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.

По окончании практики Вам необходимо предоставить дневник, аттестационный лист с характеристикой о прохождении практики с оценкой руководителя практики, отчет по практике. Отчетная работа должна быть выполнена на одной стороне листов формата А-4, соответствовать стандартным требованиям оформления, иметь приложение (заполненные формы документов.) печатного текста с расстоянием между строк в 1,5 интервала.

9 стр., 4311 слов

Социальная работа в учреждениях социальной защиты населения с ...

... специалисты по социальной работе. Таким образом, несомненно, тема данной курсовой работы актуальна. Цель курсовой работы: изучить направления социальной работы в учреждениях социальной защиты с беспризорными детьми. Объект: беспризорные дети; Предмет: социальная работа в учреждениях социальной защиты ...

Задание выдано «20″ апреля 2015 года.

Срок сдачи отчета «18» мая 2015 года.

Преподаватели производственной (преддипломной) практики: Стенина С.С., Ефимова Т.Н.

Задание получил » 20″ апреля 2015 года. __________________

Зав. отделением: Кириенко Т.А. _____________________

Раздел I. Место прохождения производственной (преддипломной) практики

Учреждение: МКУ «Центр предоставление дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова» Адрес: г. Тамбов, ул. Базарная 97 А

Директор: Бетина Ирина Васильевна

Руководитель производственной практики: Стенина С.С.

Штат учреждения: директор, зам. директора,4 специалиста по социальной работе с отдельными категориями граждан, психолог, логопед-дефектолог, воспитатель, культ-организатор, медицинская сестра по массажу,

врач-физиотерапевт, сотрудники технического персонала.

Режим работы учреждения:

с 08:30 до 17:30

Перерыв

с 12-30 до 13-30

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Права и обязанности студентов на практике

Во время практики студенты имеют право:

обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от академии для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

7 стр., 3256 слов

Документация педагога социального учреждения образования

... Документы, необходимые для помещения ребёнка в детский социальный приют. Нормативно-правовая база педагога социального учреждения образования 1. Регламентирующие и рекомендательные документы мирового сообщества: ... Министерства труда Республики Беларусь «Об организации временной занятости безработной молодежи "Молодежная практика"» от 16.07.1998 г. № 65. 2.35 Национальный план действий о улучшению ...

занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).

присутствовать на организационном собрании по практике;

перед выходом на практику ознакомиться с программой практики;

выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения — базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

проявлять активность и стремиться к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения;

в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.

Критерии оценки результатов практики

Оценка результатов практики складывается из оценки, выставленной руководителем учреждения, оценки по ведению документации и оценки отчёта студента.

Результаты практики оцениваются в виде дифференцированного зачёта (с выставлением отметок).

При оценке результатов практики в первую очередь учитываются следующие составляющие:

уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов);

степень сформированности профессиональных умений;

мнение, высказанное групповым руководителем практики в отзыве;

содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;

качество отчётной документации и своевременность её сдачи на кафедру (в течение 3 дней по окончании практики);

выступление на итоговой конференции и пр.

10 стр., 4978 слов

Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. ...

... 4. Организация дошкольных учреждений в сельской местности Заключение ВВЕДЕНИЕ. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам. 1. Отделение срочного социального обслуживания 2. ... расходовании денежных средств в соответствии со сметой. Финансовая деятельность дошкольных учреждений систематически контролируется контрольно-ревизионным управлением министерства финансов этой ...

Оценка «отлично» выставляется студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки при планировании и в практической деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые теоретические знания, практические умения.

Снижаются оценки за нарушение сроков сдачи отчёта, за необоснованные пропуски либо отказы от выполнения каких-либо заданий, за небрежное ведение дневника. Итоговая оценка по практике учитывает эффективность проведенной студентом деятельности, его отношение к социальной профессии, к клиентам, к работникам Центра, качество оформления отчетной документации.

Целями, задачи и программа практики

На установочной конференции 20.04.2015 г. нас ознакомили с целями и, методами организации практики, обязанностями студентов-практикантов, требованиями к оформлению отчетной документации. Производственная (преддипломная) практика осуществляется на базе учреждений социальной защиты, социального обслуживания и является важным этапом практической подготовки специалиста по социальной работе.

В результате прохождения данного вида практики должны приобрести следующие практические навыки и умения:

иметь практический опыт:

диагностики трудной жизненной ситуации у различных категорий граждан с определением видов необходимой помощи;

осуществления различных видов социальных технологий;

создания необходимых условий для адаптации различных категорий граждан к существующим реалиям жизни и их реабилитации;

организация самостоятельной работы по проблеме клиента;

уметь:

владеть методикой и техникой эмпирических социальных исследований, уметь применять эти знания для решения теоретических и прикладных задач;

13 стр., 6407 слов

Изучение работы социального педагога с подростками, склонными ...

... обязанностей школьного социального педагога; организации деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя; общей характеристики работы социального педагога на ... социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся [9,с.46]. Рассмотрим основные должностные обязанности социального педагога. Социальный педагог организует воспитательную работу ...

владеть кругом проблем, относящихся к человеческому измерению общегосударственной и региональной социальной политики, специфике социализации личности, соотношению сущего и должного, общего блага и индивидуального интереса;

уметь работать в коллективе, принимать ответственные решения в условиях конфликтных ситуаций;

уметь использовать полученные знания для анализа современных проблем общественного развития в стране и мире.

знать:

определять специфику деятельности различных социальных субъектов, их влияние на развитие общества и отдельных его компонентов;

понимать мировоззренческий уровень социальной организации общества, взаимосвязь интересов различных социальных групп с интересами общегосударственного социального развития;

знать понятийно-категориальный аппарат и методологию социальной работы с населением, владеть инструментарием социального анализа, проектирования и прогнозирования;

знать теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты социального знания, его экспертные, прогностические и иные функции, понимать роль социальных служб и организаций в подготовке и обосновании социально-политических решений.

Индивидуальный план

ДатаВид деятельности20.04.2015Участие в установочной конференции по практике. Ознакомление с целями и методами организации практики, обязанностями студентов-практикантов, требованиями к оформлению отчетной документации21.04.2015Изучие направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализацию, административно-организационную структуру, нормативно-правовое обеспечение22.04.2015Составление общего совместного плана организации стажерской работы студента на время прохождения практики23.04.2015Изучение специфики работы учреждения (организации, объединения); изучение форм, методов и технологий работы в социальных центрах24.04.2015Составление индивидуального плана работы, проведение научно-исследовательской деятельности (по программе дипломного проекта) 27.04.2015Разработка плана проведения мероприятий в МКУ «Центр предоставление дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова»28.04.2015Анализ деятельности учреждения и специалистов 5.05.2015Составление социальной истории семьи, постановка диагноза5.05.2015Проведение диагностической методики, анализ и обобщение результатов исследования6.05.2015Изучение социальной ситуации семьи, работа с клиентом7.05.2015Составление отчета о деятельности учреждения МКУ «Центр предоставление дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова»8.05.2015Обучение организовыванию и проведению научно-исследовательской работы по программе дипломного проекта, проведение экспериментальных исследований12.05.2015Самостоятельная работа в качестве специалиста по организации работы с гражданами14.05.2015Анализ собственных действий при организации и проведении мероприятий по социальной работе. Обобщение, полученных в ходе прохождения преддипломной практики, результатов15.05.2015Оформление отчетной документации, дневника практики18.05.2015Заполнение отчетной документации, подготовка к сдаче20.05.2015Участие в итоговой конференции по практике

13 стр., 6229 слов

Психосоциальная помощь детям-социальныи сиротам

... Объект  исследования  –  социальная помощь детям-сиротам.             Предмет исследования – психосоциальная помощь детям - социальным сиротам на примере Пермского края.                   Цель данной работы заключается в изучении ...

подпись студента

____________________________

Раздел II. Основные направления работы учреждения

Виды услуг, предоставляемых в социальных центрах.

Основные направления работы учреждения МКУ «Центр предоставление дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова»: оказание дополнительных мер социальной помощи и предоставление комплекса услуг: психологических, педагогических, правовых, культурно-досуговых, бытовых.

Виды услуг, предоставляемых в МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова»

Психологические услуги:

* Психодиагностическая работа:

диагностика с целью выявление психоэмоционального состояния граждан пожилого возраста и инвалидов, определение динамики его развития и преобразования в течение определенного периода времени.

определение уровня социально-культурной активности.

* Психологические тренинги:

повышение психологической защищенности в целом, психотерапевтическая коррекционная работа.

расширение предоставлений о возможностях выбора того или иного способа поведения в определенных обстоятельствах, развитие умения ориентироваться в различных ситуациях, правильного

понимания своих собственных особенностей и особенностей других людей.

реализация собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций.

профилактика возникновения и преодоления семейного неблагополучия, исправление ситуации.

* Эмоционально-психологическая разгрузка (релаксация):

улучшение характеристики эмоциональной сферы (повышение эмоционального тонуса и комфортности, снижение напряженности, положительное изменение психической активности и интересов).

* Индивидуальное психологическое консультирование:

14 стр., 6824 слов

Программа работы социального педагога с детьми младшего школьного ...

... исследования: каково содержание программы, работы социального педагога по социально - педагогической поддержке детей из неполных семей. Цель данной работы: разработать программу работы социального педагога по решению проблем воспитания детей младшего школьного возраста из ...

решение конкретных проблемных ситуаций, с которыми пенсионер и инвалид не в силах справиться самостоятельно.

Медицинские услуги:

первичный медицинский осмотр, консультирование по медико-социальным вопросам.

проведение занятий по лечебной физкультуре по медицинским показаниям с учетом состояния здоровья, физической активности.

санитарно-просветительская работа.

Культурно-досуговые:

обеспечение творческой самореализации, общения любого уровня.

организация и проведение экскурсий, посещение театров, выставок, концертов.

организация и проведение клубной и кружковой работы, для формирования и развития интересов граждан

организация социально-значимых мероприятий, праздников, юбилеев, творческих вечеров, встреч с интересными людьми города.

организация трудотерапии для реализации внутреннего потенциала и самостоятельного обслуживания себя в бытовой сфере.

способность продлению активного образа жизни, занятию посильной трудовой деятельностью в рамках лечебно-трудовых мастерских отделения по организации досуга пенсионеров и инвалидов.

Методическая работа

Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов. Проведение анализа результативности работы специалистов отделения.

Раздел III. Проанализировать деятельность учреждения и специалистов

Структура деятельности учреждения и специалистов МКУ «Центр предоставление дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова»:

Отделение по работе с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями и детьми с ослабленным здоровьем

Основной целью работы отделения является оказание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и детей с ослабленным здоровьем.

Отделение по организации досуга пенсионеров и инвалидов

Целью работы отделения является оказание комплекса медико-профилактических, культурно-досуговых, психологических, педагогических, трудотерапевтических услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Сектор по работе с ветеранами

12 стр., 5786 слов

Технология работы социального педагога в центре помощи детям, ...

... подход, который и положен в основу разработки социально-педагогических технологий работы с данными детьми. 1.2 Технология работы социального педагога в центрах помощи детям Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, ...

Целью деятельности сектора является организация досуга для ветеранов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, предоставления им комплекса услуг, привлечение к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни, проживающих в специализированном доме.

Отдел по работе с отдельными категориями граждан

Целью работы отдела являетсяприем населения по вопросам, относящимся к основным направлениям работы Отдела, работа с письменными обращениями граждан в вышестоящие инстанции, составление актов материально-бытового обследования граждан с целью определения характера и объема необходимой им помощи, проведение информационно-консультативной работы с населением города по вопросам социальной защиты и осуществление через средства массовой информации рекламно-информационной работы, пропагандирующей задачи и услуги, оказываемые Центром и оформление и периодическое обновление информационных стендов, буклетов.

Раздел IV. План организации стажерской работы студента на время прохождения практики

1.Получение студентом дипломного задания

2.Условия и возможности базового учреждения МКУ,,,

.Предложение руководителя базового учреждения

.Пожелание студента-практиканта, его индивидуальных склонностей и способностей

.Времени, необходимого для подготовки материалов к выпускной квалификационной работе, и других, в том числе бытовых условий преддипломной практики студента.

.Изучение опыта работы базового учреждения культуры (искусства) и, если это необходимо, сети клубных и других социально-культурных учреждений региона.

.Организаторская работа по выполнению текущих и других поручений, связанных со служебными обязанностями по занимаемой практикантом должности.

.Методическая деятельность в объемах, определяемых нуждами базового учреждения культуры с учетом задач выпускной квалификационной работы.

.Творческая деятельность, выражающаяся в разработке сценариев и других формах участия в реализации конструктивных предложений, связанных с перестройкой содержания и форм организации социально-культурной деятельности.

.Экспериментальная деятельность, обусловленная характером выпускной квалификационной работы.

Раздел V. Индивидуальный план работы проведения научно — исследовательской деятельности (по программе дипломного проекта)

1.Теоретико-методологические основы социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья

2.Характеристика психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и причины, приводящие к инвалидности

.Социальные проблемы и кризисные ситуации семей, имеющих детей-инвалидов

.Технология социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья

.Опытно-экспериментальная реализация технологии социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов

.Диагностика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

.Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

.Анализ и интерпретация результатов исследования

Раздел VI. Разработать план проведения мероприятий в учреждении

. Социализировать получателя социальных услуг через духовно-нравственное воспитание семьи, организацию культурно — досуговой деятельности, спортивно-развлекательных и конкурсных мероприятий для семей, воспитывающих детей и подростков с проблемами в развитии;

. Обеспечивать получателя социальных услуг в досуговой деятельности в соответствии с его способностями;

. Способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми;

. Укреплять психическое здоровье получателя социальных услуг, повышать стрессоустойчивость и психическую защищенность и должна обеспечивать психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса;

. Информирование получателя социальных услуг, через средства массовой информации о возможностях реабилитации детей и подростков на базе МКУ «Центр предоставление дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова»;

. Информационное и правовое просвещение получателя социальных услуг, о возможностях развития и обучения.

Раздел VII. Самостоятельная работа в качестве специалиста по организации работы с гражданами с детьми и их родителями была проведена следующая работа

13 февраля 2015 года в МКУ «Центр предоставление дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова» прошел праздник, посвященный празднованию Дня Святого Валентина. На праздник пришли дети из семей, находящихся в социально опасном положении, со своими родителями.

Ребята с большим интересом слушали историю возникновения праздника, охотно разгадывали загадки, настойчиво вовлекали родителей в проведение многочисленных конкурсов и игр. По окончанию праздника все присутствующие угостились чаем с булочками и конфетами, подписали валентинки любимым мамам, папам, друзьям.

Праздничная программа ко Дню защитника Отечества была организована и проведена 20 февраля 2015 года для детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. В этот день особенно активными были мальчики, с конкурсами справились достойно, взяв за них немало призов. Убедительными были и девочки, доказав, что женский пол не всегда бывает слабым. Уставшие, но довольные, дети угощали друг друга печеньем, конфетами, пряниками, пили чай.

«Здравствуй, Масленица!» — такими словами специалисты Центра приветствовали гостей, пришедших на старинный русский праздник масленицы. В этот день гостями были ребята из семей, находящихся в социально опасном положении, и их родители. Праздник проводился в середине масленичной недели — четверг. Исстари в этот день было больше всего развлечений. Наши гости не отступили от традиций: дружно водили хороводы под обрядовые русские народные песни, пели частушки, перетягивали канат, прыгали в мешках, забавлялись «боями на подушках» и другими истинно русскими играми. Стало приятной традицией устраивать по окончании праздника чаепитие с конфетами, баранками, а в этот раз еще и блинами!

марта 2015 г. в Центре проходил праздник, посвященный дню 8 Марта «Нашим дорогим и любимым», где всех собравшихся поздравили концертными номерами. На праздник были приглашены мамы, бабушки детей, состоящих на профилактическом учете, и детей с ограниченными возможностями.

В целях патриотического воспитания специалистами Центра было организовано посещение детской библиотеки, где детям доступным для них языком было рассказано о герое Гражданской войны. Дети узнали много новых интересных фактов из биографии Гайдара, выразили готовность читать книги не только современных авторов, но и тех, которые уже навсегда вошли в историю России, прославив ее.

В рамках мероприятий были проведены беседы о дружбе, о правах ребенка в игровой форме, викторины с применением наглядного пособия, показан мультфильм о дружбе человека с животным. По окончании классного часа специалисты Центра отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних каждому учащемуся был выдан буклет «К кому я могу обратиться, если мои права нарушены?». Данное мероприятие детям очень понравилось.

Для того, чтобы держать все семьи с малолетними детьми на контроле и успеть оказать необходимую помощь, один — два раза в неделю специалисты Центра осуществляют межведомственные рейды.

мая состоялось торжественное мероприятие «Наша Победа!», посвященное Дню Победы для детей из семей находящихся в социально опасном положении. Педагог с детьми посетил мемориал погибших воинов в годы Великой Отечественной войны. Где была проведена беседа о павших солдатах, о значимости данного праздника. Также наряду с данной темой было проведено совместное мероприятие с детской библиотекой «Один день с героем!» — час памяти о героях г. Тамбова. Ребята с большим интересом слушали рассказ о героях Тамбова, об их подвигах, в честь которых названы улицы родного города.

Раздел VIII. Деятельность учреждения и специалистов

Мониторинг, анализ и оценка социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан (семей), прогнозирование социальных процессов, потребности в социальной помощи у различных категорий населения и разработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты в районе.

Выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых форм помощи периодичности ее предоставления.

Предоставление гражданам социально-бытовых, психологических правовых, консультационных услуг, материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан и оказание иных социальных услуг при соблюдении принципов социального обслуживания.

Оказание социальной поддержки населению района и города в преодолении сложных жизненных ситуаций, в том числе материальной помощи, помощи в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению. Внедрение в практику передовых видов и новых форм социального обслуживания населения в от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий. Разработка перспективных направлений социально бытового обслуживания наименее защищенных групп населения.

Информационно-просветительская деятельность по актуальным вопросам социального обслуживания населения и социальной политики. Сотрудничество с государственными, общественными и религиозными организациями, включая международные и зарубежные, в решении вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам;

Отчет по производственной (преддипломной) практике

Тумановой Анастасии Николаевны

студентки группы СР-31

С 20.04.2015г. По 16.05.2015г. я находилась на производственной практике в

МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова»

За этот период я обрела много новых навыков по социальной работе с семьей и детьми. Научилась вести беседу с различными категориями семей и детей; проводить консультативные беседы как со всей семьей, так и с отдельными членами семьи по отдельности; составлять социальную карту семьи; выявлять социальный статус семьи.

Ознакомилась с организацией работы отделов учреждения, с основными обязанностями сотрудников, изучила нормативно-правовую и теоретическую базу учреждения.

В процессе прохождения практики мной выполнялись следующие виды работ: изучение организационного устройства отделов, были изучены организационные и нормативные документы, выяснены задачи, структура и организация работы, уровень образования и квалификации работников, условия их работы; изучение основных обязанностей сотрудников.

Дата: 16.05.2015 г. Подпись студента

Отчет заверяю

Печать

Ефанкина В.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТОГАОУ СПО «Педагогического колледжа г. Тамбова»

Туманову Анастасию Николаевну

Студентка Туманова Анастасия Николаевна находилась на производственной практике в МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова» в период с 23.06.2014 г. по 05.07.2014 г.

За время прохождения практики показала хороший уровень знаний по специальности и высокий уровень методической подготовки.

В своей практической деятельности она соблюдала основные принципы социальной работы:

. принцип конфиденциальности;

. принцип открытости;

. принцип партнерских отношений;

Анастасия показала хороший уровень овладения разными методами технологиями:

. метод беседы;

. метод наблюдения;

. метод анализа документации и др.

Анастасия Туманова показала свои знания и умения в применении технологий и методов, реализуемых социальным работником в сфере социально-бытовых услуг,социально-медицинских услуг, социально-психологических, социально-правовых, социально-экономических

Ответственно относилась ко всем замечаниям социального работника, аккуратно и в срок сдала материалы отчетной документации по практике.

Программа практики выполнена полностью. Рекомендую оценить практику студентки Тумановой Анастасии Николаевны на «отлично».

Руководитель практики от учреждения / _________________/

Ефанкина Вера Анатольевна

Приложение

«Утверждаю»

Директор МКУ «ЦДСП»

________И.В. Бетина

«____» __________2013 г.

Занятия в секторе по работе с ветеранами

Психолог:

сеансы комплексного расслабления организма;

.индивидуальные консультации (один раз в месяц);

Медицинская сестра (работает от поликлиники № 5):

.утренний осмотр (измерение АД, температура)

2.проведение бесед, лекций, ведение санитарно — профилактической работы (ежедневно);

Юрист:

1.проведение бесед, лекций, консультаций (один раз в месяц);

Кружок «Умелые руки»:

1.прикладное искусство (один раз в неделю)

Группа здоровье «Искусство жить»:

1.лечебная физкультура (один раз в неделю);

Группа «Меридиан»:

.эстрадно — цирковая группа (один раз в неделю);

Клуб «Очаг»:

1.проведение вечеров отдыха (один раз в неделю);

Вокальная группа «Гармонь певучая»:

1.организация и проведение концертных программ (один раз в неделю);

Кружок любителей русской поэзии «Вдохновение»:

1.подготовка и организация встреч любителей русской поэзии (два раза в месяц);

Музыкальный кружок «Посиделки»:

1.встречи ветеранов за чашкой чая с музыкальным сопровождением (один раз в неделю);

«Эхо недели» филиал библиотеки им.Н. Крупской:

обзор прессы за неделю, знакомство с книжными новинками, подготовка информации к памятным и знаменательным датам (один раз в неделю);

Культорганизатор:

1.песне — и танцетерапия;

организация работы кружков и групп:

.«Умелые руки»;

3.«Посиделки»;

.«Вдохновение»;

.«Очаг»;

.здоровье «Искусство жить»;

.«Меридиан», «Гармонь певучая».