Особенности обучения первоклассников

Особенности обучения и воспитания первоклассников

Обладание способностью к работе – это:

D)& работоспособность.

*****

Период самой высокой работоспособности – это:

D)& оптимум.

*****

Один из периодов динамики работоспособности, когда ребенок еще может работать качественно, но уже ценой значительного функционального напряжения – это:

D)& компенсаторная перестройка.

*****

Работоспособность не зависит от:

E)& времени года.

*****

Работоспособность первоклассников в течение дня можно поддерживать:

B)& продуманным расписанием уроков.

E) никак не

*****

Предутомление – это:

C)& когда еще возможна качественная работа, но это требует от организма значительного напряжения.

*****

Утомление – это:

A)& состояние, характеризующееся снижением работоспособности.

*****

Условия работы без утомления детей:

D)& корректировка величины нагрузки и смена видов деятельности.

*****

Врабатывание – это:

A)& период, когда происходит постепенное повышение работоспособности.

*****

Время, когда организм работает наиболее эффективно, в оптимальном режиме:

B)& оптимум.

*****

День учебной недели врабатывания:

A)& понедельник

*****

День учебной недели оптимума:

B)& вторник-среда

*****

День учебной недели спада работоспособности:

D)& четверг

*****

Признак переутомления в поведении ребенка:

C)& становится беспокойным, вялым, рассеянным.

11 стр., 5235 слов

1.3 Факторы, влияющие на умственную работоспособность

... падая к последнему дню рабочей недели. В зависимости от характера и степени тяжести ... изменениям. В первые дни недели работоспособность постепенно увеличивается в связи с постепенным вхождением в работу. Достигая наивысшего уровня на третий день, работоспособность постепенно снижается, резко ...

*****

Резкое ухудшение почерка – это признак:

D)& снижения работоспособности.

*****

Гиперактивность – это:

A)& чрезмерная активность детей и связанные с ней нарушения поведения.

*****

Помочь гиперактивному ребенку преодолеть школьные трудности можно:

A)& при длительной кропотливой и правильно организованной совместной работе с родителями.

*****

В учебной деятельности младшего школьника формируются такие частные виды деятельности, как:

C)& письмо, чтение, работа на компьютере, изобразительная деятельность, начало конструкторско-композиционной деятельности.

*****

Авторы книги «Введение в школьную жизнь»:

A)& Цукерман Г.А., Поливанова Н.К.

*****

Комплекс учебных и внеучебных проблем, возникающих при систематическом обучении, которые приводят к отклонениям в физическом и психическом здоровье, нарушению социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения:

A)& трудности обучения.

*****

Отрицательные эмоции, с которыми ребенок чаще всего сталкивается в школе:

B)& страх.

*****

Эмоция, доминирующая при горе и депрессии:

E)& страдание.

*****

Эмоция, характерная для детей с трудностями обучения:

B)& стыд.

*****

«Школьный стресс» как проблему стали исследовать в:

C)& середине 50-х гг.XXв.

*****

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает одно из направлений:

A)& психолого-педагогическое просвещение родителей.

*****

Классное родительское собрание проводится:

C)& 4-5 раз.

*****

Количество общешкольных родительских собраний в учебном году:

B)& 2.

*****

Родительские собрания не могут быть:

A)& индивидуальными.

*****

Тематика родительских собраний определяется:

B)& запросами родителей класса.

*****

Наилучшие условия для умственной деятельности, когда температура воздуха:

C)& 15-20 градусов С

*****

Наилучшие условия для умственной деятельности, когда относительная влажность в пределах:

2 стр., 989 слов

Темперамент и стиль деятельности.Типы темперамента и их психологическая ...

... Темперамент и стиль деятельности Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Учет влияния типа темперамента на основные виды деятельности. Учебно-познавательная деятельность и темперамент. 1. Темперамент и его свойства Темперамент ... обдуманны; жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость ...

D)& 40-60 %

*****

В первом классе продолжительность непрерывного чтения не должна превышать (в минутах):

C)& 8.

*****

При составлении недельного расписания уроков следует учитывать:

A)& основные закономерности динамики работоспособности.

*****

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает одно из направлений:

A)& вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

*****

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает одно из направлений:

C)& участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

*****

Физическое развитие ребенка – это:

B)& то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений.

*****

Неправильная поза, долго удерживаемая за партой приводит к:

D)& нарушениям осанки.

*****

Сильный, неуравновешенный, подвижный – это тип темперамента:

A)& холерик.

*****

Трудно следовать правилам общения: говорить спокойно, ждать своей очереди, уступать, считаться с чужими желаниями первокласснику с темпераментом:

A)& холерик.

*****

Устает, как только деятельность теряет свою привлекательность, старается ее прекратить, переключиться, первоклассник с темпераментом:

B)& сангвиник.

*****

Трудно привыкать к школе, учителям, приспосабливаться к новому режиму, требованиям, расставаться с родителями, знакомиться с новыми детьми первоклассникам с темпераментом:

C)& флегматик.

*****

Учителю следует развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности, поддерживать положительные эмоции первоклассников с темпераментом:

D)& меланхолик.

*****

Свойства нервной системы:

B)& сила, подвижность, уравновешенность.

*****

Сенсорное развитие шестилетнего ребенка проявляется в различии:

D)& цвета, формы и величины предметов

*****

Динамику возрастных изменений наглядно показывает:

C)& рост и масса тела.

*****

Правила игры первоклассникам должны быть:

D)& направлены на воспитание положительных игровых отношений.

*****

Первоклассник готов к мелким, точным тонко координированным движениям пальцев рук:

C)& утверждение неверно.

6 стр., 2797 слов

Особенности социально-психологической адаптации детей к школе

... первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется к школе ... корректный), то чаще всего отказываются учиться вообще. Они могут в раздражении швырнуть книги и тетради, расплакаться, а дома будут жаловаться – "учительница не любит". К сожалению, ...

*****

Картина мира ребенка строится в его сознании:

B)& под влиянием позиций взрослых.

*****

Усвоение языка первоклассниками определяется:

D)& активностью самого ребенка.

*****

Первоклассники общаются на уровне речи:

A)& контекстной.

*****

Мышление, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, называется:

E)& наглядно-образным.

*****

Если дело, которым занят первоклассник интересное, то он:

D)& не отвлекается.

*****

Отождествление со своим полом проходит у ребенка в дошкольном возрасте:

C)& под влиянием взрослых.

*****

«Школьная зрелость» гигиенистами понимается как:

A)& готовность организма ребенка к систематическому обучению.

*****

Определить готовность ребенка к систематическому обучению в школе можно:

C)& безусловно, да.

*****

Игра «Повтори за мной» способствует:

B)& развитию мотивационной сферы.

*****

Признание дидактической игры как средства обучения впервые встречается:

B)& в рамках древнегреческой философии.

*****

Основу дидактической игры составляют:

A)& игровые действия.

*****

Организация классов предшкольной подготовки в условиях общеобразовательной школы узаконена:

B)& 15 июня 1999 г.

*****

Основными показателями физического развития ребенка являются:

B)& рост и масса тела.

*****

Психика первоклассника отличается:

D)& сензитивностью.

*****

Дидактическая задача определяется:

B)& учителем.

*****

Самосознание – это:

C)& понимание того, что ребенок собой представляет.

*****

У первоклассников чувства:

B)& быстро и ярко вспыхивают.

*****

Учитель первоклассников должен не «глотать окончания», четко проговаривать звуки, так как у первоклассников:

E)& низкий порог слышимости.

*****

К основным элементам волевого действия относят умение ребенка:

E)& ставить цель, намечать план действия, исполнять его принимать решение, проявлять определенные усилия для преодоления препятствий

*****

Наиболее распространенной и доступной методикой определения готовности к обучению является:

25 стр., 12007 слов

Адаптация первоклассников к обучению в школе

... СОШ № 1029 города Москвы. Глава 1. Адаптация первоклассника к обучению в школе 1.1 Общая характеристика детей младшего школьного возраста Границы младшего школьного возраста устанавливаются ... исследования является адаптация детей 6,5-7 - летнего возраста, обучающиеся в первом классе общеобразовательной школы. Предмет исследования: уровень адаптации первоклассника к школе. Методы исследования: для ...

E)& опросник.

*****

Коррекционные программы адаптации к школе шестилеток содержат:

A)& игровые методы развивающего и психо-коррекционного характера.

*****

Продолжительность уроков (минут) для первоклассников в первом полугодии:

C)& 35

*****

Продолжительность уроков (минут) для первоклассников во втором полугодии:

E)& 45.

*****

Продолжительность учебного года первоклассника (недели):

D)& 34

*****

Общий объем учебной нагрузкипервоклассника (часов в неделю):

C)& 24

*****

Количество первоклассников не должно превышать в классе:

C)& 25

*****

Речевое развитие первоклассников (словарный запас):

E)&3,5 -7 тыс. слов

*****

Первоклассники способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью (минут):

D)&10-12

*****

Времяначала занятий у первоклассников в:

B)& 9.00

*****

Продуктивными днями для учебной деятельности первоклассников являются:

B)& вторник – среда.

*****

Самые продуктивные для учебной деятельности детей дни недели:

B)& вторник, среда.

*****

Продолжительность адаптационного периодапервоклассников:

E)& зависит от индивидуальности ребенка.

*****

Продолжительность перемен (минуты) в адаптационный период:

C)& 15

*****

Сколько уроков следует проводить в период адаптациипервоклассников:

C)& 4

*****

Динамическая пауза в адаптационный период первоклассников должна быть после… урока:

C)& 3

*****

Продолжительность (в минутах) ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников:

E)& не более 30.

*****

Автор книги «Здравствуйте, дети!»:

A)& Ш.А.Амонашвили

*****

Ш.А.Амонашвили автор книги:

A)& «Здравствуйте, дети!»

*****

Автор книги «В школу с шести лет»:

A)& Ш.А.Амонашвили

*****

Ш.А.Амонашвили автор книги:

B)& «В школу с шести лет»

*****

Автор книги «Шестилетний ребенок в школе»:

20 стр., 9790 слов

Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе

... сущность процесса адаптации первоклассников к школе на основе изученной научной литературы. Выявить уровень адаптации первоклассников к школе. Разработать педагогические условия адаптации первоклассников к школе. База исследования ... первое полугодие первого года обучения в школе. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит ...

E)& В.С.Мухина

*****

В.С.Мухина автор книги:

C)& «Шестилетний ребенок в школе»

*****

Автор работы «Готов ли ваш ребенок к школе?»:

C)& Л.А.Венгер

*****

Л.А.Венгер автор работы:

D)& «Готов ли ваш ребенок к школе?»

*****

Автор работы «Психологическая готовность детей к обучению в школе»:

C)& Л.А.Венгер

*****

Л.А.Венгер автор работы:

E)«Здравствуйте, дети!»

*****

Автор «Ориентировочный тест школьной зрелости»:

B)& Керн-Йирасек

*****

Автор «Диагностической программы по определению психологической готовности детей 6-7лет к школьному обучению»:

A)& Н.И. Гуткина

*****

Автор высказывания: «Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»:

A)& Ш.А.Амонашвили

*****

Автор высказывания: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно»:

B)& В.А.Сухомлинский

*****

Автор высказывания: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»:

A)& Л.Н.Толстой

*****

Автор высказывания: «Ребенок – не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь»:

A)& Плутарх

*****

Стиль, при котором родители прислушиваются к мнению детей, мотивируют свои требования, развивают самостоятельность. Результат воспитание –формированеи послушных и инициативных детей:

D)& демократический.

*****

Стиль, при котором родители чрезмерно строги, отличающиеся безаппеляционностью в своих высказываниях и требованиях:

A)& авторитарный.

*****

Стиль выражается в терпимости, вседозволенности и все прощенчестве, во всепоглощающей родительской любви, что приводит к недисциплинированности и безответственности:

B)& либеральный.

*****

«Жесткое» воспитание формирует у детей:

21 стр., 10392 слов

Особенности коммуникативной готовности ребенка к школе

... отношений между ребенком и взрослым. [15] Л.А. Венгер рассматривая понятие «готовность к школе», под которой ... Чешские авторы С. Штребел, А. Керн, Я. Йирасек, считают, что поступающий в школу ребенок должен ... школе»); обрабатывающие: количественный и качественный анализ результатов исследования. База исследования: МДОУ №176, Дзержинского района г. Волгограда. Структура работы: курсовая работа ...

A)& низкую самооценку и повышенную тревожность.

*****