Особенности имиджа радиоведущего

Особенности имиджа радиоведущего

2.1 Имидж ведущего музыкальной радиостанции

Успех зависит от того, насколько ведущий умен, грамотен, обаятелен. Нужно уметь говорить так, чтобы слушатель поверил и доверился ведущему. В тоже время, очень трудно сбалансировано удержаться на грани, которая может легкий и непринужденный разговор превратить в «бытовушный». Как нужно говорить перед микрофоном, чтобы стать для аудитории «своим парнем», но не допустить панибратства.

Звучание голоса всегда неумышленно соотносится с имиджем диктора и заставляет слушателя «довообразить» его визуальный облик и даже некоторые поведенческие характеристики. «Хрипотца» или «тремоляция» голоса могут сигнализировать о немолодом возрасте или плохом физическом состоянии. В сочетании с другими просодическими характеристиками тембровое воздействие позволяет приписывать радиоведущему весьма разнообразные интеллектуальные, моральные и деловые качества.

Гибкость, звучность, лёгкость, подвижность в регистрах, большой диапазон, тембральность, обаяние — все эти голосовые качества желательно иметь радиоведущему. Но, конечно, это в идеале. Главное, чтобы голос не был противным, чересчур резким. Ведущему именно развлекательной программы можно простить сипение, кашель, ведь такие программы должны максимально быть приближены к обычному живому общению, где возможны погрешности. Но если программа выходит в записи — здесь просчёты неприемлемы. Очень важно уметь владеть микрофоном, посылать звук, чтобы он не был «плоским».

Помимо приятного голоса и личного обаяния ведущему нужны здоровые легкие и готовый к многочасовым нагрузкам дыхательный аппарат, ведь после 5 — 7 часового эфира посаженный голос — дело обычное. Поэтому, если радиоведущий заинтересован в своей карьере, ему придется отказаться от никотина и чрезмерного употребления холодных напитков и мороженого.

Голос также должен зависеть от характера музыкальной композиции: приглушенная интонация — для лирической, более бодрая — для веселой и.т.д.

Тембр позволяет на слух идентифицировать различные голоса. Не следует путать тембр с высотой голоса и другими характеристиками.

Экспрессия

Для того чтобы ваша речь ведущего стала выразительной, ему необходимо зрительно представлять себе то, о чем он говорит. Но ведущий должен помнить, что всякая экспрессия должна быть в первую очередь естественна. Обязательно нужно избегать искусственности и театральности

6 стр., 2721 слов

Наложение музыки под голос

... каком виде может использоваться музыка в радиоэфире. @ служит в качестве звуковой декорации, помогающей представить место действия, характеризующей историческую обстановку, звукового ... и непосредственно воспринимается слушателями формат радиопередачи приглашенные гости имидж ведущего радиопередачи голосовые данные ведущего радиопередачи @@ Укажите связь между «деятельность» и «функцией» ...

Тон

Тон голоса характеризуется его высотой, вибрацией и модуляцией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонации — это «подъемы» и «спуски» голоса. Монотонность утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. Некоторые люди не различают разницу в тоне голоса. Однако с помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.

Гнусавость

Гнусавые назальные ноты неприятны для слуха. Такие звуки очень резки, так как в резонансе участвует совсем небольшой объем воздуха в области лица. Когда раздается гнусавый звук, мышцы горла и шеи напряжены. Для того чтобы устранить гнусавость, необходимо расслабить горло, как если бы вы хотели издать глубокий звук «ааааааааааа». При этом устанавливается правильное расстояние между корнем языка и мягким небом. Небный язычок поднимается и закрывает носоглотку, так что звук не выходит через ноздри. Если ваша гортань раскрыта, то вы не почувствуете вибрации в носовых полостях.

В последнее время в радиожурналистике «голосовой имидж» диктора или ведущего подбирается соответственно формату радиовещания. Формат понимается как основное содержание, характер и стиль вещания каналов. А. Шер и Дм. Нагиев, с их ироничной, мягкой манерой и способностью к тембровой парадийности обозначили формат радио «Модерн». С их уходом и появлением нового дуэта (Г. Бачинский-С. Стилавин) голосовой «имидж» радиостанции практически не изменился. Программа «Либерти Лайф» (радио «Свобода»), отличающаяся интересом к рыночной экономике и полемике в прямом эфире, требует иных коммуникаторов: мужчин, владеющих не только быстрой реакцией и некоторой амбициозностью, но и гармоничным голосом низкой тембральной окраски. А. Чижов с его несколько «зашумленным» тенором воспринимается наиболее адекватным выразителем интерактивного вещания «Русского Радио» (программа «Парковка»), а полетный, почти детский, голос Е. Штур безошибочно сигнализирует о передачах радиостанции «Юность».

Что еще необходимо ведущему для создания положительного имиджа? Он должен улыбаться, ведь задача радиостанции — создать настроение. Чтобы произвести впечатление человека, который за словом в карман не лезет, ведущий должен говорить не прерываясь, не делать больших пауз между фразами. Фразы должны быть короткими. Каждый свой выход в эфир ведущий должен строить как самостоятельный фрагмент программы. Сомнительно, что все слушатели могут вспомнить содержание предыдущего эфира или, вполне возможно, впервые слышат эту программу. Ведущему необходимо идентифицировать радиостанцию всякий раз, когда он выходит в эфир. Таким образом, слушатель заостряет внимание на том, что он слушает.

Шутки в эфире — это всегда украшение программы. Задача ведущего — сделать так, чтобы его шутки были понятны всем слушателям. Возможно, слишком искрометные и пикантные шутки будут непонятны или вызывать эмоциональное раздражение.

11 стр., 5220 слов

Влияние риторики на имидж делового человека

... Человеку, чтобы преуспеть в воздействии на людей в деловом общении, необходимо использовать такой сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, как речь. О человеке можно судить по языку, которым ... в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Деловой имидж - это то представление, которое ...

Ведущий должен быть на сто процентов разбираться в той теме, которой посвящена программа. Ни в коем случае не должен пользоваться непроверенными данными, мнениями сомнительных экспертов. Имея свою точку зрения по какому-либо вопросу, ведущему ни в коем случае нельзя спорить со слушателем, если мнения расходятся. Чужую точку зрения необходимо выслушать и принять.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование имиджа радиоведущего, его репутации в глазах слушателей, коллег — это задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание индивидуального имиджа — это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты эмоциональных, интеллектуальных и материальных ресурсов. Своеобразный, непохожий на других, имидж приходит с годами, в течение которых ведущий ведет кропотливую, но очень интересную работу — завоевание любви слушателя. Достигнув уважения аудитории, ведущий будет вынужден поддерживать свой имидж.

Чтобы создать и сохранить положительный имидж, необходимо быть предельно откровенным со своим слушателем, понимать и поддерживать его, предлагать ему только качественное и интересное общение.

Имидж — это социально-желательный образ, т. е. радиоведущий должен обладать высокими профессиональными качествами и приятными личными свойствами. Радиоведущий должен быть человеком харизматичным — уметь оказывать сильное эмоциональное воздействие на людей, затрагивать не только их чувства, но и разум. Харизматичный ведущий часто «вдохновляющей» личностью для аудитории, личностью, способной снять стресс и тревогу.