4-каталог публикаций-2002

ЖАНРОВЫЙ КАТАЛОГ

ПУБЛИКАЦИЙ СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА ЗА 2002 г.

Сборники научных трудов и статей

Альманах Института коррекционной педагогики РАО.

— М., 2002. — № 3.

http:://www.ise.iip.net/almanah/3/index.htm. — 12,6 Мб.

Альманах Института коррекционной педагогики РАО.

— М., 2002. — № 4.

http:://www.ise.iip.net/almanah/3/index.htm. — 12,6 Мб.

Альманах Института коррекционной педагогики РАО.

— М., 2002. — № 5.

http:://www.ise.iip.net/almanah/3/index.htm. — 12,6 Мб.

Зыкова Т.С.

Выпускники школы глухих о семье, о школе, о себе. Совместная работа семьи и школы в обучении и воспитании глухих детей. Из опыта работы школы-интерната № 26 для глухих детей города Белгорода: Сб. материалов.

— Белгород, 2002. — 1 п.л.

Учебники

Зыкова Т.С., Морева Н.А.

Чтение: Учебник для 1 класса школы глухих.

— М.: Просвещение, 2002. — 4 п.л.

Цветкова Г.А.

Дидактические материалы по истории Древнего мира.

— М.: Владос, 2002. — 10 п.л.

Цветкова Г.А.

Дидактические материалы по истории Средних веков.

— М.: Владос, 2002. — 8 п.л.

Цветкова Г.А.

Средние века: Тематический контроль по истории.

— М.: Интеллект-Центр, 2002. — 7 п.л.

Учебные и методические пособия и рекомендации

Баенская Е.Р., Разенкова Ю.А., Выродова И.А.

МЫ: общение и игра взрослого с младенцем: Книга для родителей.

— М.: Полиграф сервис, 2002. — 5 п.л.

Басилова Т.А.

Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением.

— М.: Логос, ВОС, 2002. — 1 п.л.

Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С.

Дети с проблемами в развитии

/Под. ред. Л.П.Григорьевой. — М.: Академкнига. — 2002. — 26,4 п.л.

Громова О.Е.

Методика формирования начального детского лексикона (у детей раннего возраста с ОНР I уровня).

— М.: ТЦ Сфера, 2002. — 6 п.л.

Громова О.Е.

Спортивные игры для детей.

— М.: ТЦ Сфера, 2002. — 4 п.л.

Денискина В.З.

Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения.

— Н. Новгород, 2002. — 2,5 п.л.

6 стр., 2784 слов

Приоритетные направления исследований Института коррекционной педагогики

... сурдопедагога; 60 % детей могут впоследствии обучаться в школах для слабослышащих, не только II, но и I отделения; показано значение ранней коррекционной работы для глухих и слабослышащих детей, имеющих и ... В последние годы в программе научных исследований Института выделены следующие приоритеты, каждому из которых соответствует исследовательский Проект : "Социологический анализ и ...

Зыкова Т.С.

Подготовительный этап обучения языку глухих детей. Методика преподавания русского языка в школе глухих:

Учеб. пособие для студентов пед. высших учеб. Заведений /Под ред. Л.М. Быковой. — М.: Владос, 2002. — 3 п.л.

Зыкова Т.С., Зыкова М.А.

Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей.

— М.: Академия, 2002. — 8 п.л.

Малофеев Н.Н.

Становление и развитие специального образования в России

//Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений (Н.Н.Малофеев, Э.Н.Макшанцева, Н.М.Назарова и др.) /Под ред. Д.С.Шилова. — М.: Академия, 2001. — 2 п.л.

Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве

Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. Сост. С.Г. Шевченко, Л.М. Шатунова. — М.: Школьная книга, 2002. — Вып. 6. — 6 п.л.

Тигранова Л.И.

Наблюдаем, угадываем, сравниваем: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления учащихся 1 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов.

— М.: Просвещение, 2002. — 2 п.л.

Тупоногов Б.К.

Теоретические основы тифлопедагогики:

Учеб. пособие. — М.: Минобразования России, АПК и ПРО, 2002. — 3 п.л..

Цветкова Г.А.

Культурология:

Учеб. пособие для студентов педвузов. — М., 2002. — 1,9 п.л.

Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.

Основы логопедической работы с детьми:

Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ /Под ред. Г.В.Чиркиной. — М.: АРКТИ, 2002. — 12 п.л.

Образовательные и другие программы

Бабкина Н.В.

Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников:

Книга для учителя. — М.: АРКТИ, 2002. — 5 п.л.

Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида:

Новые учебные программы и методические материалы /Под ред. А.М.Щербаковой. — М.: НЦ ЭНАС, 2002. — Кн. 1. — 10 п.л.

Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида:

Новые учебные программы и методические материалы /Под ред. А.М.Щербаковой. — М.: НЦ ЭНАС, 2002. — Кн. 2. — 10 п.л.

Стребелева Е.А.

Коррекционно-развивающее обучение дошкольников с нарушением интеллекта:

Программа для общеобразовательных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта. — М., Просвещение, 2002. — 8 п.л.

Стребелева Е.А., Екжанова Е.А.

Коррекционно-развивающее обучение дошкольников с нарушением интеллекта:

Программа для общеобразовательных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта. — М., Просвещение, 2002. — 8 п.л.

Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.

3 стр., 1087 слов

II. Характеристика детей с нарушением темпа психического развития.

... Отмечается негрубое нарушение познавательной деятельности, нарушение поведения и адаптации, отличается способностью компенсации и обратимому развитию в условиях специального обучения и воспитания В ... 3 – характеристика познавательной деятельности, 4 – педагогическая характеристика детей. У детей этой группы отмечается нарушение ЦНС, но это поражение носит очаговый, парциальный характер Ведущим ...

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием:

Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 2 п.л.

Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием:

Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа).

— М.: Школьная Пресса, 2002.- 1,5 п.л.

Статьи

Бабкина Н.В.

Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития

//Дефектология. — 2002. — № 5. — 1 п.л.

Благосклонова Н.К.

Электроэнцефалография

//Полезные страницы. — 2002. — Вып. 6. — 0,5 п.л.

Благосклонова Н.К., Костина Т.Ф., Фильчикова Л.И., Фишман М.Н., Алиева З.С., Григорьева Л.П. и др.

Проблемы психофизиологии развития познавательных процессов у детей со сложными нарушениями

//Дефектология. — 2002. — № 4. — 1,5 п.л.

Гончарова Е.Л.

Специальная психология

//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н.Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.

Гончарова Е.Л.

Изучение чтения детей с нарушениями в развитии

//Психология, педагогика, и социология чтения: Материалы V Межд.науч.-практ.конф., 26-28 марта 2001 г. — М., 2002. — Часть 1. — 0,5 п.л.

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И

Особые образовательные потребности детей с различными нарушениями в развитии

//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ., 2002. — 0,5 п.л.

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И.

Дефектология

//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И.

Нарушения в развитии у детей

//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.

Григорьева Л.П.

Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями

//Дефектология. — 2002. — №1. — 1 п.л.

Громова О.Е.

Жесты русскоязычных детей на начальном этапе развития вербальной коммуникации

//Детская речь: психолингвистические исследования. — М.: Персэ, 2002. — 0,5 п.л.

Громова О.Е.

Сравнительное изучение начального детского лексикона детей с задержкой речевого развития и детей с общим недоразвитием речи

//Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в развитии: Межвуз. сб. науч. тр. — М.: Альфа, 2002.- 0,5 п.л.

Денискина В.З.

Актуальные проблемы обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения

//Материалы научно-практической конференции по актуальным проблемам обучения ориентировке в пространстве незрячих. — Н. Новгород, 2002. — 0,5 п.л.

Денискина В.З.

Коррекция двигательной сферы слепых детей начальных классов как составная часть занятий по ориентировке в пространстве

26 стр., 12790 слов

Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей ...

... ребёнка 1.3.2 Понятие нарушений речевого развития 1.3.3 Классификация нарушений речевого развития 1.3.4 Педагогическая характеристика групп детей с недостатками речи 1.3.5 Основные задачи обучения и воспитания детейс нарушением речи Выводы ГЛАВА II. Эмпирическое ...

//Мат.науч.-практ.конф. — Н. Новгород, 2002. — 0,7 п.л.

Денискина В.З.

Слепой ребенок вне дома

/Слепой ребенок в семье. — М., РГБС, 2002. — 0,7 п.л.

Денискина В.З.

Этическое воспитание лиц с нарушением зрения

//Дефектология. — 2002г. — № 1. — 0,6 п.л.

Кинаш Е.А.

Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей

//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — 2002. — № 1. — 1 п.л.

Кондратенко И.Ю.

Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки

//Дефектология. — 2001. — № 6.- 0,5 п.л..

Кондратенко И. Ю.

Проблема усвоения системы лексических значений, отражающих эмоциональные состояния и оценки, детьми с общим недоразвитием речи

//Детская речь: психолингвистические исследования. Под ред. Т.В.Ушаковой. — М.: Персэ, 2002. — 0,5 п.л.

Корнилова И.Г.

Применение метода беседы в исследовании межличностных отношений подростков с патологией зрения

//Дефектология. — 2002. — № 2. — 1 п.л.

Кукушкина О.И.

Компьютерная поддержка взаимодействия специального психолога и педагога

//Дефектология. — 2002. — №1. — 1 п.л.

Лазуренко С.Б.

Содержание деятельности педагога-дефектолога в системе комплексной реабилитации детей первого года жизни

//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — М., 2002. — № 1. — 1 п.л.

Малофеев Н.Н., Королевская Т.К., Кукушкина О.И., Головков Н.Н.

Представительство Института коррекционной педагогики РАО в Интернете

//Дефектология. — 2002. — №1. — 0,6 п.л.

Никольская О.С.

Проблемы обучения в школе детей с аутизмом

//Школ. Психолог: Первое сентября. — М., 2002. — № 8, 9, 11. — 2 п.л.

Новичкова И.В.

Основные функции психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения

//Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения в дошкольном учреждении. — М.: Российская государственная библиотека для слепых, 2002. — 0,7 п.л.

Плаксина Л.И.

Содержание и методика социокультурной реабилитации инвалидов

//Социокультурная реабилитация инвалидов. — М., 2002. — 1п.л.

Подколзина Е.Н.

Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения

//Дефектология. — 2002. — № 2. — 1 п.л.

Подколзина Е.Н.

Тифлопедагог дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения

//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — М., 2002. — № 4. — 0,75 п.л.

Стребелева Е.А.

Варианты индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка с нарушением интеллекта

//Дефектология. — 2002. — № 5. — 1 п.л.

14 стр., 6822 слов

Нарушение связной речи у дошкольников с задержкой психического развития

... чувствует необходимости в речевом общении с окружающими. Связная речь у детей с ЗПР самостоятельно формируется со значительными нарушениями. Необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, ... взаимодействие с каждым ребенком с ЗПР, опираясь на его особенности. Развитие связной речи является одной из задач профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников с ЗПР, ...

Стребелева Е.А.

Новые организационные формы в специальном дошкольном образовании

//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — 2002. — № 3. — 1 п.л.

Черкасова Е. Л.

Дизонтогенез речи у детей с минимальными нарушениями слуховой функции

//Детская речь: психолингвистические исследования /Под ред. Т.В. Ушаковой. — М.: Персэ.- 2002. — 0,5 п.л.

Черкасова Е. Л.

Нарушения речи при минимальном снижении остроты слуха в младшем школьном возрасте

//Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в развитии: Межвуз. сб. науч. тр. — М.: Альфа, 2002. — 0,5 п.л.

Чиркина Г. В.

Изучение нарушений речи в теории и практике логопедии

//Детская речь: психолингвистические исследования. Под ред. Т.В. Ушаковой. — М.: Персэ. — 2002.- 0,5 п.л.

Чиркина Г. В.

Логопедия. Нарушения речи. Педагогический энциклопедический словарь

/Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.

Щербакова А.М.

Социальная и профессиональная подготовка умственно отсталых (Фламандский опыт)

//Вопросы психологии здоровья детей и подростков. — М., 2002. — № 2. — 1 п.л.

____________________________________________________________

«Web Сайт Института Коррекционной педагогики РАО»

Регистрационный номер — 50200100253 от 06.07.2001

____________________________________________________________

Институт Коррекционной Педагогики

Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1

Тел. : (095) 245-04-52 Факс: (095) 230-20-62

e-mail: info@ise.iip.net

www.ise.iip.net