Нарушения при поражении лобных долей (1)

Билет №8.

1. Патология движений при поражении лобной доли (+ см. картинку).

Учение Анохина

Нарушения при поражении лобных долей (1)

  • Распад сложных программ деятельности, замена их простыми, полевыми формами поведения, инертными стереотипами, совершаются лишь осколки запрограммированного действия
  • Утрата регуляции и контроля над своими действиями, не замечает ошибок
  • Распад регулирующей функции речи (утрата возможности регулировать свое поведение как с помощью чужой, так и своей речи)
  • Нарушения замыслов, намерений, пассивность, нет просьб, желаний – апатико-акинетико-абулический синдром
  • Нарушение мнестических процессов (при сохранности упроченных в прошлом стереотипов — распад способности к прочным мотивам запоминания, поддержания активного внимания, возможности переключения от одного комплекса следов к другому)
  • Расстройства наглядного мышления (рассматривание картинок), замена угадыванием фрагментарными оценками)
  • Невозможность развернутого речевого высказывания (речевая адинамия или лобная динамическая афазия)
  • Афферентная моторная афазия (при поражении нижних отделов постцентральной коры доминантного полушария) – за счет нарушения системы артикуляции (распад и замена артикулем, литеральные парафазии)
  • Эфферентная моторная афазия (при поражении поля Брока – 44) – за счет нарушения процесса плавности переключения артикулем («эмбол»)
  • Расстройства интеллектуальных операций в результате грубых изменений аффективных процессов, расторможенности (при поражении базальных отделов)
  • Нарушения состояния бодрствования, онейроидные состояния, расстройства ориентировки в окружающем, конфабуляции (при поражении медиальных отделов)
  • Быстрая истощаемость, замедленность всех реакций, инактивное состояние

Благодаря механизму сопоставления обратной афферентации с образом конечного результата действия (акцептором действия) формируется возможность опережающего отражения действительности, частным случаем которого Анохин считал условный рефлекс. На этой основе им была выдвинута теория функциональных систем. В основе теории лежит представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой. Функциональная система — это определенная организация активности различных элементов, приводящая к достижению соответствующего полезного результата. Она формируется в процессах проб и ошибок (генетически и в индивидуальном обучении) и подвергается соответственному отбору. Соотношение со средой современных организмов представляет собой иерархию функциональных систем, усложнявшуюся в процессе эволюции.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов ...

2. Значение эпидемиологических методов исследования сосудистых заболеваний головного мозга – СОЗДАНИЕ АДЕКВАТНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ!!!.

Эпидемиологич методы исследов подразделяют на: описательные, аналитич и методы эксперимент эпидемиолог исследований.

  • С помощью описательныхмет изуч частота и характер распределения того или иного заболевания в определ время в различных группах населения, а также распространенность потенциально опасных факторов.
  • Аналитич методы применяют с целью выяснения причинных связей м\у заболеванием и факторами риска. Оценивают силу и достоверность связи м\у определенным воздействием и конкретной нозологич формой. Аналит методы важны для выяснения этиологии сосудистых заболеваний гол мозга с целью уменьшения числа заболеваний, вплоть до предотвращения таковых.
  • Методы эксперимент эпидемиолог исследований применяют для изучения различий в распространенности заболев до и после изменений условий воздействия. Они позволяют проверить эффективность профилактич мероприятий.

3. План обследования больного с мигренью.

1. Жалобы (локализация ГБ (1 или 2сторонняя, область), характер (давящая, пульсирующая, сжимающая, ГБ по типу удара и др.), продолжительность приступа)

2. Анамнез (когда возникли, чем провоцируются, чем сопровождаются, чем купируются, длительность приступа, есть ли предвестники)

3. Неврологический статус (общемозговые, очаговые, мменингиальные, болезненность в перикраниальных мышцах, триггерные зоны на коже лица и головы)

4. Дополнительные исследования ( МРТ/КТ, исключение патологии костей черепа КТ/рентген, исследование сосудов (дуплекс МАГ, ТКДС, КТ или МРангиография), люмбальная пункция при подозрении на САК, глазное дно)

1. Анамнез жизни (когда возникают боли, какого хар-ра и т.д)

9 стр., 4012 слов

Методы исследования нарушений психических процессов и состояний

Введение Патопсихология – это область психологической науки на границе между психологией и психиатрией, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме.1 Становление патопсихологии тесно переплетается с развитием психиатрии. Первые экспериментально-психологические лаборатории в ...

Для диагностики мигрени без аурынеобходимо наличие в анамнезе пяти или более приступов ГБ длительностью от 4 до 72 часов, сопровождающихся по меньшей мере двумя из следующих характеристик: односторонность ГБ умеренной или выраженной интенсивности, ощущение пульсации, усиление ГБ при физической нагрузке. Дополняет диагностику мигрени наличие одного из сопутствующих симптомов: тошнота и/или рвота, фото- и/или фонофобия, наследственная отягощенноять.

Для диагностики мигрени с ауройнеобходимо наличие в анамнезе двух или более приступов ГБ, сопровождающихся по меньшей мере тремя из следующих характеристик: наличие как минимум одного полностью обратимого симптома ауры, постепенное его развитие не менее 4 минут или двух и более симптомов ауры, развивающихся последовательно, но не превышающих по продолжительности 60 минут. Мигренозная ГБ должна следовать за аурой в течение 60 минут. ВОЗМОЖНА СОСУДИСТАЯ АНОМАЛИЯ!!!

4. Деменция

Это приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенныхзнанийи практическихнавыкови затруднением или невозможностью приобретения новых.

По локализации выделяют:корковую— с преимущественным поражением коры головного мозга (болезнь Альцгеймера, лобно-височная лобарная дегенерация, алкогольная энцефалопатия);подкорковую— с преимущественным поражением подкорковых структур (прогрессирующий надъядерный паралич,болезнь Гентингтона,болезнь Паркинсона, мультиинфарктная деменция (поражение белого вещества));корково-подкорковую(болезнь с тельцами Леви, корково-базальная дегенерация, сосудистая деменция);мультифокальную— с множественными очаговыми поражениями (болезнь Крейтцфельдта — Якоба).

Основная классификация деменций позднего возраста

1.Сосудистые деменции (церебральный атеросклероз).

2.Атрофические деменции (болезнь Альцгеймера,болезнь Пика).

8 стр., 3804 слов

1.Нарушения эмоций. Эмоции в работе врача

В психологии эмоциями (от лат. emotio – потрясаю, волную) называют процессы, отражающие в форме переживания личную значимость (субъективное переживание) и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту. Решающей чертой эмоционального состояния является его интегральность, ...

3.Смешанные.

Сосудистая деменция:

Развив вследствие деструктивного поражения ГМ, вызванного НМК. Патогенез: атеросклероз=> ишемия=>диффузная гибель нейронов. В лобных, верхнетеменных, височных (гиппокамп) долях даже небольшие единичные инфаркты вызывают слабоумие.

Классический и наиболее часто встречающийся вариант — атеросклероз сосудов головного мозга. На разных стадиях развития заболевания симптоматика различается.

Начальная стадия. Преобладают неврозоподобные расстройства(слабость, вялость, утомляемость, раздражительность),головные боли,нарушения сна. Появляется рассеянность, дефекты внимания. Появляются аффективные нарушения в видедепрессивных переживаний, недержание аффекта, «слабодушие», эмоциональная лабильность. Заострение черт личности.

На следующих этапах более отчётливыми становятся нарушения памяти (на текущие события, имена, даты), которые могут приобрести более грубые формы: прогрессирующая и фиксационная амнезии, парамнезии, нарушения в ориентировке (синдром Корсакова).

Мышление теряет гибкость, становится ригидным, снижается мотивационный компонент мышления.

Т.о., формируется частичная атеросклеротическая деменция по дисмнестическому типу, то есть с преобладанием расстройств памяти. Диагностика.Шкала Хачинского, сост из 13 пунктов, представл собой перечень клин признаков заболевания: внезапное начало, ступенеобразное прогрессирование, флюктуирующее течение, ночная спутанность, отности сохранность личности, депрессии, соматич жалобы, эмоцион недержание, гипертензия, инсульты в анамнезе, атеросклероз, фокальные неврологич признаки. Наиболее информативные из них – 2 балла, остальные – 1 балл. ? баллов и выше указ на диагноз сосуд деменции, 4 б и ниже – болезнь Альцгеймера.\