2. Методические рекомендации студентам

2.1. По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

  • перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
  1. Составьте задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа (в соответствии с профилем специальности).
  2. Составьте задания в тестовой форме с выбором нескольких правильных ответов (в соответствии с профилем специальности).
  3. Составьте тестовые задания в тестовой форме открытой формы (в соответствии с профилем специальности).
  4. Составьте задания в тестовой форме на установление правильной последовательности.
  5. Интерпретируйте результаты выполненных тестовых заданий.
  6. Составьте «портфолио» по дисциплине «Современные средства оценки результатов обучения».

7. Проведите мониторинг успеваемости в своей группе по изучаемой дисциплине

  • измерительные материалы для контроля самостоятельной работы студентов

1. Традиционная российская система оценивания:

1. 100-балльная 2. Рейтинговая

3. 5-балльная 4. 12-балльная 5. 20-балльная

2. Рейтинг – это

1. Качественная характеристика обучения

2. Числовая (накопительная) характеристика обучения

3. Образная характеристика обучения

4. Аналитическая характеристика обучения

3. Контрольныемероприятии (КМ) по учебной дисциплине

1. консультации 2. контрольные работы 3. рефераты

4. курсовые работы 5. собеседования

4. Критерии оценивания КМ определяются

1. деканатом 2. ГОСТом 3. преподавателем 4. ректоратом 5. кафедрой

5 .При планировании, проведении и оценивании КМ необходимо основываться на следующих принципах:

а. валидность б. открытость в. гласность г. доступность д. систематичность

6. Последовательность этапов внедрения рейтинговой системы в оценочную деятельность вуза

1. Разработка оценочных критериев КМ

2.Подготовка студентов

3. Изучение информационных материалов

2 стр., 978 слов

Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогические ...

... [9, С. 61]. Общие способности – это совокупность потенциальных (наследствен-ных, врожденных) психодинамических характеристик индивида, опреде-ляющих его готовность к деятельности [6, С. 116]. Они определяют ... Торенс и др.) утверждают, что особенности психики целиком определяются качеством воспитания и обучения. В этом подходе подчеркивается преобладающая роль воспитания, социальной среды в развитии ...

4. Определение КМ по каждой дисциплине

5. Обучение преподавателей.

7. Использование рейтинговой системы оценивания позволяет повышать:

1. интерес студентов к учебному предмету

2. значимость учебной дисциплины

3. активность учебно-познавательной деятельности студентов

4. количественный состав академической группы

5. качественную успеваемость студентов

8. Рейтинговая система оценивания обеспечивает

1. Высокую объективность оценивания

2. Ведущую роль преподавателя

3. Отсутствие психологической нагрузки перед зачетом и экзаменом

4. Доброжелательную оценку знаний студентов

9. Логически завершенная часть учебного материала, сопровождаемая контролем знаний студентов называется……………………………………………

10. Модульно-рейтинговая система оценивания предполагает:

1. Разделение учебного курса на модули

2. Введение основных понятий курса 3. Оценивание каждой темы курса

4. Оценивание каждого модуля учебного курса

5. Оценивание всего курса

11. Модульное обучение неразрывно связано с …………………………системой контроля

12. При модульной интерпретации учебной дисциплины следует

1. установить число и наполняемость модулей

2. определить очередность освоения

3. установить соотношение теоретической и практической частей содержания

4. разработать содержание и формы модульного контроля

5. подготовить учебную аудиторию

2.2. По выполнению лабораторных и практических заданий

  • перечень тем теоретического курса

Занятие №1. Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством.

  1. Показатели качества образования.
  2. Оценка эффективности и качества образования.
  3. Мониторинг качества образования.
  4. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения.
  5. Виды контроля (входной, текущий, итоговый).

    Форма организации контроля.

  6. Оценка, функции оценки. Самооценка.

Учебно-исследовательские задания:

1. Охарактеризуйте оценку как элемент управления качеством.

2. Сравнительная характеристика традиционных и новых средств оценки результатов обучения.

Литература:

1. Боголюбов Л. К., Дик Ю.И., Иванова Е.О. и др. О подходах к разработке требований к обязательному уровню подготовки выпускников основной школы // Перспективы развития общего среднего образования: Сб. науч. тр.М.,1998.

2. Селезнева Н. А., Байденко В. И. Проблема качества образования: актуальные аспекты пути решения //Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. статей. М., 1998.

10 стр., 4961 слов

Психологическая характеристика заданий теста по сериям

... те характеристики мышления, которые наиболее и наименее развиты у испытуемого. Психологическая характеристика заданий теста по сериям Серия А Испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения. Считается, ... В отдельных случаях можно прекратить выполнение испытуемым теста, если ошибочно выполняются 5 следующих друг за другом заданий. Стандартный вариант Время выполнения каждой матрицы в ...

3. Радионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995.

Занятие №2. История развития системы тестирования в России и за рубежом.

Вопросы:

  1. Возникновение тестирования.

  2. Тесты конца Х1Х века — начала ХХ века. Ф.Гальтон – родоночальник тестового движения. Тесты Дж.Кеттела, А.Бине, Т.Симона.
  3. Тенденции ХХ века в тестировании. Тесты в середине ХХ века. Тесты во второй половине ХХ века.
  4. Современное развитие тестологии в Европе, Японии, Канаде,США.
  5. Современные центры тестирования.

Учебно-исследовательские задания:

1. Основоположник тестовых технологий является английский ученый…………………..

4.. Отечественные педагоги и психологи, занимавшиеся роблемами тестирования в 20-е годы ХХв

Литература:

1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М., 2002.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002.

3. БатаршеваА.В. Тестирование. М., 1999.

Занятие №3. Педагогическое тестирование. Наука о тестах (тестология).

  1. Вопросы:

  2. Наука о тестах (тестология).

    Понятийный аппарат тестологии.

  3. Понятие теста. Предтестовое задание.
  4. Классическая теория тестов.
  5. Понятие трудности тестов. Валидность, надежность педагогических тестов.

Учебно-исследовательские задания:

1. Планированиие в проведении и оценивании КМ.

2. Последовательность этапов внедрения рейтинговой системы в оценочную деятельность вуза

Литература:

1.Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.

2. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000.

3. Поддубная Л. М., ТатурА. О., Челыщкова М. Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995.

Занятие №№ 4,5. Форма тестовой ситуации и формирование теста.

Стандартизация тестовых оценочных материалов.

Вопросы:

  1. Классификация тестов.
  2. Тестовые задания открытой формы.
  3. Тестовые задания закрытой формы.
  4. Тестовые задания на соотношение.
  5. Тестовые задания на последовательность.
  6. Стандартизация тестовых оценочных материалов.

Учебно-исследовательские задания

.1. Соответствие основных образовательных программ и сроков их освоения

2. Модульная интерпретация учебной дисциплины

Литература:

1. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пособие. М., 1998.

3. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: Учеб. пособие. М.. 1997.

Занятие №6,7. Оценка качества тестовых заданий. Стандартизация тестовых оценочных материалов.

Вопросы:

  1. Оценка качества тестовых заданий.

  2. Шкалирование результатов тестирования.
  3. Статистические характеристики теста.
  4. Стандартизация теста.
  5. Пакеты прикладных программ обработки и конструирования тестов. Представление результатов тестирования.

Учебно-исследовательские задания:

1. Единица оценки трудозатрат на освоение образовательной программы

Литература:

1. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. авторов подрук. В. С.Леднева. М.. 1993.

2. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.. 1996.

3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М, 2000.

4. Челышкова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995

Занятие №8. ЕГЭ и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ.

Вопросы:

  1. ЕГЭ как средство повышения качества общего и педагогического образования. Основные задачи ЕГЭ.

  2. Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля ( достоверность, объективность, надежность полученных результатов).
  3. Организационные основы ЕГЭ. Процедура и правила проведения. Инструкция по проведению ЕГЭ. Инструкция для учащихся.
  4. Порядок проверки ответов на задания различных видов. Работа конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций.
  5. Структура КИМов ЕГЭ: задания типа А, В, С.

Учебно-исследовательские задания:

1. Апелляции в процессе проведения ЕГЭ

2. Психологические стрессы у учащихся при ЕГЭ

Литература:

1. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта /Колл. Авторов под рук. В.С.Леднева. М., 1993.

2. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996.

3. Мельникова М.Б., Ковалева Г.С., Татур А.О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу //Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. ст. М., 1998.

4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. М.. 2002.

2.3. Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины

  • примерный перечень вопросов к зачету

  1. Понятие «качество образования». Охарактеризуйте оценку как элемент управления качеством.
  2. Сравнительная характеристика традиционных и новых средств оценки результатов обучения.
  3. История возникновения тестирования в России.
  4. «Портфолио» как средство оценки результатов обучения.
  5. Тесты конца Х1Х века.
  6. Тенденции в области тестирования в ХХ веке.
  7. Современные центры тестирования.
  8. Функции контроля в современном учебном процессе.
  9. Цели и задачи педагогического тестирования.
  10. Достоинства и недостатки традиционных форм контроля.
  11. Достоинства и недостатки современных форм контроля.
  12. Классификация тестов.
  13. Гомогенные тесты.
  14. Гетерогенные тесты.
  15. Интегративные тесты.
  16. Адаптивные тесты.
  17. Критериально-ориентированные тесты.
  18. Нормативно-ориентированные тесты.
  19. Формы тестовых заданий.
  20. Тестовое задание открытой формы.
  21. Тестовое задание закрытой формы.
  22. Тестовое задание на соответствие.
  23. Тестовое задание на последовательность.
  24. Принципы отбора содержания тестовых заданий.
  25. Понятие трудности теста и его влияние на оценку знаний.
  26. Знания как предмет тестового контроля.
  27. Знания как объект для измерения.
  28. Система полного усвоения знаний.
  29. Понятие эффективности теста.
  30. Проверка качества тестовых заданий.
  31. Понятие корреляции.
  32. Мониторинг как средство оценки результатов обучения.
  33. Виды мониторинга.
  34. Задачи ЕГЭ. Преимущества и недостатки ЕГЭ.
  35. Нормативные документы, регулирующие проведение ЕГЭ.
  36. Организация проведения ЕГЭ.
  37. Структура заданий ЕГЭ.
  38. Требования к пунктам проведения ЕГЭ.
  39. Порядок создания контрольно-измерительных материалов (КИМов).

40. Порядок проверки тестовых заданий ЕГЭ.

  • рейтинг оценки знаний

Примерное планирование рейтинга дидактической дисциплины

Вид учебной деятельности

Модуль 1

Качество образования

Модуль 2

Современные системы оценивания

Модуль 3

Тестирование

Модуль 4

Единый государственный экзамен

Итоговый контроль

Количество часов

6

2ч.лек 4ч.пр.

12

6ч.лек.

6ч.пр.

10

4ч.лек.

6ч.пр.

6

2ч.лек

4ч.пр.

Зачет

Текущий контроль

1 .Активность на лекциях

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

2. Работа на сем. и прак. занятиях

3-10

3-10

3-10

3-10

3-5

3-5

3. Сообщение

доклад,

реферат

3-6

3-6

3-6

3-6

5 — 10

5 — 10

4. Дом. задание

3

3

3

3

0-3

0-3

.5. Тестирование

10-20

10-20

10-20

10-20

0-5

6. Контр. Раб.

3-5

3-5

3-5

3-5

0-5

7. Устный опрос

Критерии оценивания устного экзаменационного ответа:

20 баллов — в ответе логично и аргументировано раскрываются основные теоретические положения вопросов билета, убедительно строится профессиональная личностная позиция по представленным вопросам, ответ содержит примеры, анализ различных точек зрения, используется материал самостоятельной работы;

15 баллов — в ответе аргументировано раскрываются основные теоретические положения вопросов билета; ответ содержит примеры, анализ различных точек зрения;

10 баллов — в ответе недостаточно полно раскрываются теоретические положения вопросов, но содержатся примеры;

5 баллов — в ответе достаточно поверхностно рассмотрены основные положения одного из вопросов экзаменационного билета.

Критерии оценивания контрольной исследовательской работы по дисциплине

20 баллов — исследовательская работа оформлена в полном соответствии с требованиями, иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. Структура работы отражает теоретический аспект предмета исследования, содержание методики изучения характеристик одаренности, описание констатирующего эксперимента, выводы по работе;

15 баллов исследовательская работа оформлена не в полном соответствии с требованиями (отсутствует список литературы, размер шрифта, межстрочного расстояния и т.д.).

Структура работы отражает теоретический аспект предмета исследования, содержание методики изучения характеристик одаренности, описание констатирующего эксперимента, выводы по работе; отсутствуют необходимые иллюстрации (схемы, таблицы);

10 баллов — структура работы не соответствует основным требованиям; отсутствуют необходимые иллюстрации (схемы, таблицы); в оформлении допущены ошибки;

5 баллов — в оформлении исследовательской работы отсутствует логичность и последовательность; упущен теоретический аспект изучаемой проблемы; полученные данные недостаточно аргументированы, нет выводов.

2.4. Методические указания по выполнению рефератов, контрольных работ

Примерная тематика контрольных работ

  1. Сравнительная характеристика традиционных и новых средств оценки результатов обучения.
  2. История возникновения тестирования в России.
  3. Тесты конца Х1Х века и тенденции в области тестирования в ХХ веке.
  4. Современные центры тестирования в России и за рубежом.
  5. Достоинства и недостатки традиционных и современных форм контроля.
  6. Виды тестов (Гомогенные тесты, Гетерогенные тесты, Интегративные тесты, Адаптивные тесты, Критериально-ориентированные тесты.
  7. Формы тестовых заданий (тестовое задание открытой формы, тестовое задание закрытой формы, тестовое задание на соответствие, тестовое задание на последовательность).
  8. Мониторинг как средство оценки результатов обучения.
  9. Задачи ЕГЭ. Преимущества и недостатки ЕГЭ.
  10. Порядок создания контрольно-измерительных материалов (КИМов).

Методика написания контрольной работы

Контрольная работа — это некоторый итог усвоения педагогической науки в ее развитии.

1. Тему контрольной работы студент заочного отделения выбирает самостоятельно. Ею может стать состояние и развитие педагогической науки в любой исторический период, в том числе современный, касающийся любой конкретной проблемы (например, развитие научных представлений о познавательной деятельности учащихся или о способах преодоления неуспеваемости и т. д.).

2. Работа должна быть посвящена логико — педагогическому (а не хронологическому) отслеживанию процесса развития педагогических знаний по избранной проблеме (теме) в рассматриваемый период. То есть речь должна идти не столько о том, когда и где, а о том, что и почему происходило в развитии научных педагогических знаний в данный период.

3. Студент при подготовке работы может опираться на любой литературный источник (учебники, труды ученых — педагогов, биографии педагогов, статьи в печати, справочники, словари, энциклопедии), но ни в коем случае не пересказывать источник, а изложить своими словами мысли и рассуждения об изученном и понятом из него.

4. Объем работы не должен быть большим (8 печатных страниц), так как лаконичность изложения является свидетельством продуманности излагаемого и признаком четкости понимания проблемы. В этом требовании заложено предостережение: не пользуйтесь только одним источником, сведения из которого невозможно изложить короче, а стало быть, придется ограничиться простым переписыванием. Лучше всего прочитать по теме от 8 до 12 источников в порядке планового изучения предмета (а не только и не столько для написания данной контрольной работы) и усвоенный материал использовать при написании контрольной работы.

5. Цель контрольной работы для студента — показать свое умение мыслить исторически при анализе педагогического материала, объясняя, чем вызваны поиски и открытия в педагогической науке, какие конкретно исторические условия (потребности и запросы общества, противоречия внутри самой науки или что-то другое) послужили толчком к появлению новых идей и выводов науки, стали побудителем движения научной мысли. Поэтому оценка работы будет зависеть от того, в какой мере данная цель достигнута.

6. Тема контрольной работы должна стать ориентиром не только для на писания контрольной работы, но и руководством для самостоятельной работы по изучению педагогики (ее разделов), чтобы при этом соблюдался принцип историзма, означающий, что наука есть изменяющаяся во времени система, состоящая в единстве с постоянно развивающейся объективной действительностью, обобщением которой она является.

7. Если цель преподавателя научить студента изучать и понимать познавательную деятельность учащихся, то цель студента при написании контрольной работы — показать свое умение структурировать познавательную деятельность, т. е. творчески применять теоретические знания из педагогики в анализе и оценке действий учащихся. Для достижения этой цели студенту придется постоянно проводить мысленную проекцию на избранную проблему. Это значит, что познавательная деятельность изучается и характеризуется не только для написания контрольной работы, а для лучшего усвоения самого содержания педагогической науки, которое невозможно только путем запоминания книжных истин, а возможно только при постоянном сопоставлении этих истин с реальными фактами, явлениями, процессами — объектами и предметами науки, чем в данном случае служит характеризуемая познавательная деятельность. Контрольная работа не самоцель, а руководство к действию при изучении педагогики как науки, некое творческое воплощение результатов этого изучения.

8. Основные требования к тексту контрольной работы:

  • объем работы не должен превышать 8 печатных страниц, так как всякое увеличение количества страниц свидетельствует об аморфности мысли, о ее поверхностности, являющейся следствием спешки или нежелания (неумения) размышлять над прочитанным материалом и наблюдаемыми явлениями в сопоставлении их друг с другом;
  • в тексте работы обязательно должно быть описание особенностей проявления у характеризуемой личности педагогических процессов, состояний и свойств, а если таких атрибутов ее индивидуальности не наблюдается в явном виде, то это надо как-то объяснить.

9. План контрольной работы должен состоять из следующих частей:

а) введения, в котором дается обоснование актуальности, теоретической и практической значимости проблемы;

б) основной части работы, где раскрывается главное содержание темы;

в) педагогических выводов и рекомендаций;

г) списка литературы.

2.5. Фонд тестовых заданий для оценки знаний (по модулям)

Модуль 1

1.Систеама образования в каждой стране связана с…

А. общественно-культурной средой

Б. экономической ситуацией

В.производственно-технологической базой

Г. внешней политикой

Д военно-политической доктриной

2. Принципы государственной политики в области высшего профессионального образования

а. гуманистический характер образования

б. светский характери образования

в. конкурентность

г. суверенность в части регионального компонента

д. непрерывность процесса образования

3. Организационной основой государственной образовательной политики является Федеральная ………………………развития образования.

4.Факторы, влияющие на качество образования:

а. высокая академическая квалификация профессорско-преподавательского состава вуза

б. местоположение вуза

в. качество подготовки студентов

г. качество инфраструктуры и «физической учебной среды»

д. количественный состав студентов

5. Качество высшего образования характеризуется следующими особенностями:

1. многоас пектность (наличие знаниевого, творческого, творческого компонентов)

2. многосубъектоность

3. многоуровневость

4. многокритериальность

5. инвариативность и вариативность

6. Традиционная оценка качества образования традиционно складывается из

1. качество образовательной среды

2. качество жизни

3. качество студенческого контингента

4. качества содержания образования

5. качество профессорско-преподавательского состава

7.Подходы к оценке качества образования

Подходы

Характеристика

1. Экспертный

А. Ориентированный на непрерывное повышение качества образования

2. Результативный

Б. Связанный с оценкой внутренних характеристик образования

3. Общий

В. Ориентированный на измерение конечных результатов

8. Оценка качества образования должна быть направлена на анализ системы образования на следующих уровнях

Уровни

Характеристика

1.Планируемый

А. Включающий результаты образования, под которыми понимаются не только учебные достижения, но и мотивация, а также умственное, физическое. и нравственное развитие

2.Реализуемый

Б. Включающий результаты образования не только в учебном заведении, но за его пределами

3.Достигнутый

В. Включающий социальный заказ общества, отражающий в официальных документах, программах, учебников.

9. Наука об изменении и оценки качества любых объектов и процессов:

а. психология

б. квалиметрия

г. социометрия

д. педагогика

10. Управление качеством образования организуется на основе следующих функций

Функции

Характеристика

1. Формирование стратегии управления качеством

А. Контроль, анализ, учет и отчетность, оценка

2. Реализация стратегии управления качеством

Б. Целеполагание, прогнозирование, планирование, стандартизация и нормирование

3. Обратная связь

В. Организация управления, координация, обеспечение (информационное, материально-техническое)

11. В пересмотре технологии оценивания результатов обучения выделяются две основные тенденции

а. переход на 100-балльную систему

б. совершенствование оценочного компонента в рамках существующей (традиционной)

в. переход на безотметочное обучение

г. перестройка оценивания на основе компетентностного подхода

12. Показателем готовности обучающегося к переходу на следующую ступень образования или к определенной деятельности является…………………………………..

13. Понятия, раскрывающие качество обучения

Понятия

Характеристика

1. Образованность

А. Усвоение обучаемым знаний, умений и навыков

2. Обученность

Б. Способность обучающихся овладевать знаниями, умениями, готовность к переходу на новые уровни развития

3. Обучаемость

В. Способность человека решать жизенно важные задачи на основе освоения им человеческой культуры, человеческого опыта

14. Виды контроля и их характеристика

Виды контроля

Характеристика

1. Текущий

А. Проводится с целью подведения итогов по изучению нескольких разделов (тем) учебной дисциплины (2-3 раза в семестр)

2. Промежуточный

Б. Проводится на протяжении всего семестра по каждой дисциплине

3. Итоговый

В. Организуется в виде экзаменов после изучения учебного курса; защита курсовых, дипломных работ.

15. Последовательность действий системы контроля за деятельностью вуза

1. Аккредитация 2. Лицензирование 3. Аттестация

16. Соответствие понятий и их характеристик

Понятие

Характеристика

1.Аккредитация образовательного

учреждения

А. Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в часта строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обу­чающихся, воспитанников и работников образо­вательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работ­ников и укомплектованности штатов.

2. Лицензирование

Б. Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.

3.Аттестация образовательного

учреждения

В. Подтверждение государственного статуса образовательного учреждения, уровня реализуемых им образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

17. Функции педагогического контроля в вузе:

1. Диагностическая

2. Коммуникативная

3. Обучающая

4. Воспитательная

5. Конструктивная

18.Основные принципы педагогического контроля:

а. Воспитывающий принцип

б. Принцип систематичности

в. Принцип доступности

г. Принцип всесторонности

д. Принцип научности

19. Процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения……………………………………

20. Традиционная российская система оценивания:

1. 100-балльная

2. Рейтинговая

3. 5-балльная

4. 12-балльная

5. 20-балльная

Модуль 2.

1.. Традиционная российская система оценивания:

1. 100-балльная 2. Рейтинговая

3. 5-балльная 4. 12-балльная 5. 20-балльная

2. Рейтинг – это

1. Качественная характеристика обучения

2. Числовая (накопительная) характеристика обучения

3. Образная характеристика обучения

4. Аналитическая характеристика обучения

3. Контрольныемероприятии (КМ) по учебной дисциплине

1. консультации 2. контрольные работы 3. рефераты

4. курсовые работы 5. собеседования

4. Критерии оценивания КМ определяются

1. деканатом 2. ГОСТом 3. преподавателем 4. ректоратом 5. кафедрой

5 .При планировании, проведении и оценивании КМ необходимо основываться на следующих принципах:

а. валидность б. открытость в. гласность г. доступность д. систематичность

6. Последовательность этапов внедрения рейтинговой системы в оценочную деятельность вуза

1. Разработка оценочных критериев КМ

2.Подготовка студентов

3. Изучение информационных материалов

4. Определение КМ по каждой дисциплине

5. Обучение преподавателей.

7. Использование рейтинговой системы оценивания позволяет повышать:

1. интерес студентов к учебному предмету

2. значимость учебной дисциплины

3. активность учебно-познавательной деятельности студентов

4. количественный состав академической группы

5. качественную успеваемость студентов

8. Рейтинговая система оценивания обеспечивает

1. Высокую объективность оценивания

2. Ведущую роль преподавателя

3. Отсутствие психологической нагрузки перед зачетом и экзаменом

4. Доброжелательную оценку знаний студентов

9. Логически завершенная часть учебного материала, сопровождаемая контролем знаний студентов называется……………………………………………

10. Модульно-рейтинговая система оценивания предполагает:

1. Разделение учебного курса на модули

2. Введение основных понятий курса 3. Оценивание каждой темы курса

4. Оценивание каждого модуля учебного курса

5. Оценивание всего курса

11. Модульное обучение неразрывно связано с …………………………системой контроля

12. При модульной интерпретации учебной дисциплины следует

1. установить число и наполняемость модулей

2. определить очередность освоения

3. установить соотношение теоретической и практической частей содержания

4. разработать содержание и формы модульного контроля

5. подготовить учебную аудиторию

13. Единица оценки трудозатрат на освоение образовательной программы или ее части………………..

14. «Стоимость» одного кредита в учебных часах:

1. 20час. 2. 36час. 3. 50час 4. 64час. 5. 120час..

15. Количество кредитов необходимых для получения степени

Степень

Количество кредитов

1. Бакалавр

А. 300

2. Дипломированный специалист

Б. 360

3. Магистр

В. 240

16. Соответствие основных образовательных программ и сроков их освоения

1. бакалавр А. не менее 6 лет

2. дипломированный специалист Б. не менее 5 лет

3. магистр В не менее 3 лет

17. Кредит – количественная оценка ……………..образовательной программы, а рейтинг – количественная оценка……….. …………ее освоения.

18. Портфолио – это:

1. Сумма кредитов, полученная за весь период обучения

2. Количество баллов при рейтинговой системе оценивания результатов обучения

3. Систематический и специально организованный сбор доказательств для мониторинга знаний, умений и навыков

4. Характеристика обучающегося.

5. Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащегося

19. .Портфолио может быть..

1. служебными

2. профессиональными

3. художественными

4.учебными

5. министерскими

20.. Современные средства оценивания включают:

1. Портфолио

2. Финансово-кредитная система

3. Кредитно-рейтиговая система

4. Модульно-рейтинговая система

5. 5-ти балльная система оценивания.

21. Рейтинг – это

1. Качественная характеристика обучения

2. Числовая (накопительная) характеристика обучения

3. Образная характеристика обучения

4. Аналитическая характеристика обучения

22. Контрольные мероприятии (км) по учебной дисциплине

1. консультации

2. контрольные работы

3. рефераты

4. курсовые работы

5. собеседования

23. Критерии оценивания км определяются

1. деканатом

2. ГОСТом

3. преподавателем

4. ректоратом

5. кафедрой

24 .При планировании, проведении и оценивании КМ необходимо основываться на следующих принципах:

а. валидность

б. открытость

в. гласность

г. доступность

д. систематичность

25. Последовательность этапов внедрения рейтинговой системы в оценочную деятельность вуза

1. Разработка оценочных критериев КМ

2.Подготовка студентов

3. Изучение информационных материалов

4. Определение КМ по каждой дисциплине

5. Обучение преподавателей.

26. Использование рейтинговой системы оценивания позволяет повышать:

1. интерес студентов к учебному предмету

2. значимость учебной дисциплины

3. активность учебно-познавательной деятельности студентов

4. количественный состав академической группы

5. качественную успеваемость студентов

27. Рейтинговая система оценивания обеспечивает

1. Высокую объективность оценивания

2. Ведущую роль преподавателя

3. Отсутствие психологической нагрузки перед зачетом и экзаменом

4. Доброжелательную оценку знаний студентов

Модуль 3

1.. Тестология – это теория

а. обучения

б. образования

в. тестирования

г.шкалирования

2. Объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценки и сравнительному анализу………………………………….

3 Основоположник тестовых технологий является английский ученый…………………..

4. Проблемами тестирования занимались в 20-е годы ХХв. Отечественные педагоги и психологи:

1. А.С. Макаренко

2. П.П.Блонский

3. С.Т. Шацкий

4. Л.С.Выготский

5. В.Н. Сорока-Росинский

5. Принципы педагогического измерения

1.доступность

2. надежность

3. научность

4. валидность

5. объективность

6. Варианты ответов в ТЗ……………………………………………

7. Виды тестов и их характеристика

Виды тестов

Характеристика

1. Гетерогенные

А. Система тестовых заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускников

2. Гомогенные

Б. Тестовые задания по нескольким учебным дисциплинам

3. Интегративные

В Тестовые задания, предназначенные для диагностирования знаний по отдельной теме, разделу.

4. Субтесты

Г. Тестовые задания по одному учебному курсу.

8. Формы тестовых заданий (ТЗ):

1. внешние

2 закрытые

3.на валидность

4. открытые

5. на соответствие

6. на последовательность

. 9.Соотнесение ТЗ уровню подготовленности учащихся в ………. тестах

10. В педагогическом тесте задания располагаются по мере трудности:

а) возрастающей

б) неизменной

в) убывающей

11. Расположение ТЗ по мере трудности предложил Российский педагог- исследователь…………..

12. ТЗ с одним или несколькими дистракторами образует задание … формы.

13. ТЗ, в котором отсутствует ключевой элемент, формулируемый самим тестируемым, образует задание … формы.

14. Принципы тестирования по Ф.Гальтону:

а) применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых

б) возрастающая трудность заданий

в) накопление и обработка статистических результатов

г) использование различных форм тестовых заданий

д) наличие установленных эталонов оценки

15. Разделение тестов на психологические и педагогические предложил американский психолог …

16. Основоположником педагогических измерений считается американский психолог …

17.Требования к составлению ТЗ

а) корректность, краткость суждений

б) развернутые заключения

в) неоднозначность заключений

г) простота синтаксических конструкций

д) повествовательная форма формулировок ТЗ

18. Постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса», (1936г.) наложившее запрет на применение ………………….

19. Комплекс заданий, измеряющих уровень учебных достижений……………тесты

20. Тесты, в зависимости от сферы применения, могут быть:

а) педагогическими

б) психологическими

в) социологическими

г) культурологическими

д) прикладными

ж) фундаментальными

Модуль 4.

.. Единый государственный экзамен – оценивание качества

1. общего образования

2. высшего профессионального образования

3. поствузовского образования

4. начального образования

2. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются в ……………………. и при поступлении в…………………………….

3. В Российской Федерации ЕГЭ проводится с

1. 1998г. 2. 2002г. 3. 2002г. 4. 2004г. 5. 2003г.

4. После сдачи ЕГЭ выпускники получают…

1. диплом

2. аттестат

3. свидетельство

4. справку

5. Результаты ЕГЭ оцениваются по …………..балльной системе

6. Цели и задачи ЕГЭ:

1. введение на всей территории России однотипных заданий и единой шкалы оценивания

2. обеспечение равных условий для выпускников-абитуриентов

3. улучшение качества образования за счет объективного контроля

4.повышение материальной заинтересованности учителей

5. привлечение родителей к процедуре экзаменов.

7. Единый государственный экзамен обеспечивает

1) объективную оценку результатов обучения

2) равные условия для выпускников

3) участие родителей в процедуре ЕГЭ

4) повышение ответственности учителей и учащихся

8. Этапы проведения ЕГЭ, их последовательность

1. инструктивно-методические совещания с учителями 2 тренировочный ЕГЭ

3. психологические тренинги для учащихся 4. проведение родительских собраний

5. проведение ЕГЭ

8.Документ, удостоверяющий личность, необходимый для входа в аудиторию для ЕГЭ

1. проездной билет

2. свидетельство о рождении

3. паспорт

4. дневник учащегося

9. Документ, который учащийся обязан при себе иметь при входе в аудиторию……………………

10. Государственная экзаменационная комиссия выполняет следующие функции:

1. осуществляет контроль за соблюдением порядка

2. обеспечивает присутствие родителей на экзамене

3.обеспечивает своевременное информирование выпускников о результатах ЕГЭ

4. обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ с органами управления образованием

11. Констрольно-измерительные материалы состоят из…….-х частей

12.Соответствие задания и и его характеристики

А 1.открытые развернутые задания

В 2.выбор ответа

С 3.открытое задание с кратким ответом

13. Результаты ЕГЭ объявляются выпускникам в двух видах: по…………….системе и по………….системе

14.Для проведения ЕГЭ по каждому предмету создается

1) предметная комиссия

2)выпускная комиссия

3)аттестационная комиссия

4)аналитическая комиссия

15. Аргументированное письменное заявление выпускника о нарушении процедуры ЕГЭ………………………………

16.Психологическое состояние учащихся при ЕГЭ

1)радость

2)равнодушие

3)стресс

17.К проведению ЕГЭ проводится подготовка с

1)учителями

2.социальными педагогами

3родителями

4)учащимися

5)школьными психологами

18. Подготовка учащихся к ЕГЭ включает

1) физическое развитие

2.подготовка по предмету

3. трудовое воспитание

4)психологическая подготовка

19.Единый государственный экзамен проводится в

1)9-х классах

2)10-х классах

3)11-х классах

20.Прием абитуриентов в вузы проводится по результатам………………………

2.6. Академический календарь

Модули дисциплины (МД)

Формы контроля

Сроки отчетности

1

Качество образования

Рефераты, защита рефератов

Сентябрь

(4 неделя)

2

Современные системы образования

Тестирование.

Устный опрос

Октябрь

(4 неделя)

3

Тестирование

Контрольная работа по составлению тестов. Тестирование

Ноябрь

(4 неделя)

4

Единый государственный экзамен

Коллоквиум

Декабрь

(3 неделя)

Зачет

По графику учебного процесса факультета (отделения)

УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ________от __________________

Зав.кафедрой Общей и социальной педагогики ____________________Г.А. Петрова

Академический календарь по дисциплине

«Современные средства оценивания результатов обучения»

2010-2011 уч.г.

№ недели

Название темы

Виды самостоятельной

работы

Формы контроля

1

2

3

4

3

Качество образования. Контроль за качеством

образования. Оценка как элемент управления качеством.

Подготовка докладов.

Конспектирование рекомендованной литературы

Посещение

Проверка конспектов.

Заслушивание, анализ, оценивание докладов

5

Бально-рейтинговая система оценивания результатов обучения.

Подготовка рефератов

и их защита на занятии.

Посещение

Заслушивание и обсуждение рефератов.

Тестирование

7

Модульно-рейтинговая система оценивания результатов обучения

Подготовка сообщений по теме семинара.

Посещение

Заслушивание, обсуждение, анализ, оценивание сообщений.

Тестирование

1

2

3

4

9

Кредитно-рейтинговая

система оценивания результатов обучения.

Подготовка сообщений по теме семинара.

Конспектирование.

Посещение. Заслушивание, обсуждение, анализ, оценивание сообщений.

Проверка конспектов

11

ПОРТФОЛИО.

Подготовка сообщений по теме семинара.

Посещение. Заслушивание, обсуждение, анализ, оценивание сообщений.

Тестирование

13

КЕЙСМЕТОД.

Подготовка рефератов

и их защита на занятии.

Посещение

Заслушивание и обсуждение рефератов.

Тестирование

15

Тестирование. Педагогическое тестирование. Наука о тестах (тестология)

Подготовка сообщений по теме семинара.

Посещение. Заслушивание, обсуждение, анализ, оценивание сообщений

Тестирование

16

Единый государственный экзамен

Подготовка сообщений по теме семинара.

Коллоквиум. Заслушивание, обсуждение, анализ, оценивание сообщений

По графику учебного процесса факультета (отделения)

Зачет

Городенко Д.В.