Методическая практика

Брестский государственный университет

им.А. С. Пушкина

Кафедра педагогики детства

Выполнила: студентка заочного

отделения (ОЗО-3,5)

социально-педагогического

факультета 3курса группы «В»

Жарина Елена Васильевна

Руководитель:

Казаручик Галина Николаевна

.

2.Более глубоко изучат методику эколого-эстетического воспитания и фор-мирования здорового образа жизни .

Родители :

Повысят педагогическую компетентность в области формирования здорового образа жизни и эколого-эстетического образования детей дошкольного возраста .

В годовом плане отражены стороны жизни детского сада, предусмотрены непрерывность и последовательность всей воспитательно-образовательной работы.

Задачи интересны и для детей, и для родителей, и для воспитателей. В вводной части плана дан краткий анализ о проделанной работе за прошедший год. Здесь указаны направления по которой велась работа по воспитанию и обучению детей .Были подведены итоги по Брест 2011

Задание №1

Ознакомление с видами и формами планирования работы в дошкольном учреждении

Работа коллектива дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с планом . План строится в единстве текущей и предстоящей работы ,в достижении конкретных целей . И на основе диагностической карты , в которой возможны затруднения педагогов . На основе которой планируются годовые задачи педагогического коллектива и методическая работа с кадрами .

Годовые задачи ясли-сад №15 на 2010-2011 учебный год :

1.Продолжать работу коллектива детского сада по укреплению здоровья детей путем формирования здорового образа жизни .

2.Формировать эколого-эстетическое умение воспринимать красоту окружающего мира .

Дети :

1.Приобретут начальные знания о здоровом образе жизни , комфортные ус-ловия пребывания в детском саду .

5 стр., 2151 слов

анализ психологической сущности, структуры и содержанию кризиса ...

... в анализе психологической сущности, структуры и содержанию кризиса первого года жизни ребенка. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ аспектов изучения проблемы кризиса 1-го ... методические материалы, могут быть использованы родителями, педагогами при организации работы с детьми первого года жизни. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что теоретические ...

2.Проявят интерес к себе и всему ,что происходит вокруг .

3.Преобретут эколого-эстетические навыки восприятия красоты окружающей природы .

Педагоги :

1.Создадут условия для эколого-эстетического восприятия и формирования здорового образа жизни работе с родителями. Родителям давались разные советы, рекомендации по воспитанию и обучению детей в виде стендов, папок передвижек, устных концепций и др. Отмечено, что родители принимали активное участие в детских развлечениях, присутствовали на занятиях, на детских праздниках.

В основной части плана указаны направления, по которым будет вестись работа весь учебный год.

Одна из важных задач коллектива – укрепление здоровья детей . Для решения этой задачи в ДУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющие мероприятия ,а в частности физкультурные занятия , утренняя гимнастика , физические упражнения после дневного сна , закаливание с использованием воздушных ,солнечных и водных ванн , спортивные развлечения ,праздники ,дни здоровья ,дневной сон , прогулки на свежем воздухе и физические упражнения на прогулке , физкультминутки .

Плодотворно работает кружок оздоровительной направленности «Крепыш»

В каждое занятие включены упражнения на укрепление осанки , предупреждение плоскостопия , дыхательные упражнения .

Ежедневно в разных видах занятий присутствуют физкультминутки включающие упражнения для укрепления зрения .

Запланировано вести работу воспитателей с родителями в более тесном контакте . Родители являются полноправными участниками жизни дошкольного учреждения .Для этого используются нестандартные формы работы с родителями : день открытых дверей ,активные форы отдыха детей родителей и педагогов ,плодотворно работает клуб по интересам для родителей «Малыш «,цель объединение родителей для обмена опытом семейного воспитания.

В организационно-педагогической работе предусмотрены педагогические и групповые совещания, коллективные просмотры. В частности запланирован семинар-практикум «Здоровье детей в наших руках». Вся работа педагогического коллектива была построена так, чтобы здоровье детей крепло, снижалась заболеваемость. Таким образом, задачи, поставленные перед детским садом на год, нашли полное отражение в содержании плана.

1.2. Система методической работы в дошкольном учреждении направлена в основном на повышение педагогической культуры воспитателей и совершенствование специальных умений и навыков. Для этого в детском саду предусмотрено проведение мероприятий , смотров-конкурсов . Педагогическая культура совершенствуется при проведении деловых игр, консультаций и т. д. Для повышения социально-психологической культуры воспитателя, знакомства с общечеловеческой и национальной культурой используются педагогические ситуации, воспитателям предлагается психолого-психологическая методическая литература, которая затем обсуждается на семинарах, совещаниях. По вопросам экологического в дошкольном учреждении накоплен богатый опыт , который развивается и совершенствуется . Разработан экологический паспорт дошкольного учреждения , оборудована комната природы имеется клумба запахов ,небольшой водоем ,цветник . Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится на основе базисной программы «Пралеска « , с использованием развивающей образовательной ТРИЗ и РТВ –технологии , используются образовательные технологии отечественных авторов И.В.Житко и др.

28 стр., 13918 слов

Педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к ...

... психического развития в дошкольном возрасте. Н.Д. Ватутина, Т.В. Костяк пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка. Объект исследования - адаптация ...

1.3. Главным в «Концепции дошкольного воспитания», является ребенок, охрана и укрепления здоровья детей. Этот вопрос и в дошкольном учреждении является основным . Деятельностный подход в образовательном процессе определяется сочетанием разных видов детской деятельности , учитываются возрастные и индивидуальные возможности каждого ребенка , предусмотрена оздоровительная направленность обучения .

Планирование воспитательно-образовательного процесса в группах календарно-тематическое . Оно охватывает все виды деятельности в течении дня .Воспитатели используют личностно-ориентированную модель воспитания . С первых дней в ДУ за малышом ведется наблюдение со стороны воспитателя . Все изменения заносятся в карту нервно-психического развития ребенка. С раннего возраста проводятся консультации по вопросам адоптации малыша к детскому саду. Воспитатель учитывает индивидуальность детей при проведении режимных процессов. В среднем и старшем возрасте отводится большое место нравственному воспитанию дошкольников. Физическое воспитание осуществляется по средствам занятий, физкультурных праздников, развлечений, соревнований. Таким образом, все мероприятия, запланированные на год, предусматривает всесторонние развитие личности ребенка, эмоциональное психическое благополучие детей в саду.

Воспитатели используют в своей работе статьи, методические рекомендации из журналов «Пралеска», «Дошкольное воспитание» . Опытные воспитатели делятся своим опытом работы с молодыми специалистами. Наиболее интересные занятия хранятся в методическом кабинете и воспитатели могут использовать их в своей работе, дополнительно методист разрабатывает рекомендации.

Воспитатели находятся в постоянном поиске новых идей и возможности. Результаты своей работы воспитатели фиксируют каждый день, отмечая наиболее активных детей и тех, которые не успевают усвоить предложенный материал, на основе этого планируют индивидуальную работу с детьми. Широко используются комплексные тематические занятия, занятия на прогулке.

Вывод: В детском саду созданы все необходимые условия для успешной реализации данных задач . Каждый сотрудник, осознавая свою ответственность, добросовестно выполняет свои обязанности. Грамотное планирование и соблюдение норм и правил позволяет эффективно использовать рабочее время, организовывать образовательный процесс.

ЗАДАНИЕ 2.

Ознакомление с оформлением, оборудованием методического кабинета дошкольного учреждения, содержанием методических материалов в помощь педагогам

2.1. Проанализировать оснащение и порядок работы методического кабинета.

Методический кабинет детского сада многофункционален, ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам, в организации педагогического процесса, в работе с родителями и школой, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

4 стр., 1617 слов

Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

... подводить к осознанию неразрывной связи между дошкольным учреждением и школой, единстве целей обучения и воспитания. Тип урока: изложение нового материала. Вид урока: лекция. Средства: доска, раздаточный ... 4. Сотрудничество семьи, ДОУ и школы. II. 1. Общественные дошкольные учреждения осуществляют широкую программу воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе. Подготовка детей к ...

Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано. Все материалы систематизированы по блокам:

Сектор нормативного правового обеспечения;

-Сектор методической работы;

-Книжный фонд;

-Сектор аналитической работы ;

-Сектор аттестации и повышения квалификации;

-Сектор инновационных педагогических достижений;

-Информационно-технический сектор;

-Сектор идеологической работы .

Сектор нормативного правового обеспечения включают в себя :

-Конституция

-банк законодательных актов Республики Беларусь : Законы

-банк законодательных актов Республики Беларусь :Указы Президента;

-банк законодательных актов Республики Беларусь :Директивы ;

-банк законодательных актов Республики Беларусь : Кодексы ;

-банк законодательных актов Республики Беларусь :Положение ;

-банк законодательных актов Республики Беларусь :Инструкции ;

-банк распределительных документов управления образования обл (рай)исполкомов

-журнал регистрации входящих правовых актов;

-наглядно-информационное окно для знакомства с новыми правовыми

актами;

C целью систематизации и оперативной работы с документами составлен их перечень (с указанием названия документа , даты утверждения и источника издания ) ,имея который педагоги достаточно легко находят необходимый материал .

Сектор методической работы:

-программы дошкольного образования , в том числе , специального;

программы для оказания дополнительных образовательных услуг;

-научно – методические издания ;

-учебные издания;

Средства обучения ;

-заказ на программно-методические издания ,средства обучения;

-разработанные научно-методические материалы по образовательным областям или в соответствии с запросами педагогических работников ((методические рекомендации по разделам )

-система методических материалов по результатам проводимых плановых

И внеплановых методических мероприятий: (из опыта работы ;выступление

на семинарах ,конференциях , методических объединениях ,консультации .)

Книжный фонд : -библиотека детской художественной литературы ;

-библиотека научно-популярной литературы педагогических работников и родителей ;

13 стр., 6290 слов

Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях ...

... литературе широко изучаются физиологические и психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования. Авторами таких работ являются: Н. Голиков, Г.И. Осокина, М.А. Васильева, В.В. ...

Библиотека справочной литературы ( словари , энциклопедии и др .)

Весь книжный фонд учитывается заместителем заведующего по основной деятельности – имеется картотека с указанием автора , названия , издательства и год издания .

Сектор аналитической работы :

-материалы по изучению и анализу результатов мониторинга и качество условий деятельности дошкольного учреждения ;

-материалы по изучению и анализу результатов качества здоровьесберегающего

образовательного процесса ;

-материалы по изучению и анализу результатов коррекционно – педагогической помощи детям ;

-материалы ежегодного качественного и количественного анализа пед .кадров;

-диагностический инструментарий для анализа запросов на методическое

сопровождение педагогических работников ;учреждения;

-аналитические справки по результатам различных видов контроля ;

-материалы педагогических советов ;

-аналитические материалы по промежуточным и конечным результатам деятельности методической службы ;

-анализ деятельности дошкольного учреждения за учебный год ;

-планирование работы с учетом образовательных запросов педагогических работников и результатов работы дошкольного учреждения за предыдущий год.

-планирование взаимодействия дошкольного учреждения и школы ;

-планирование взаимодействия дошкольного учреждения и социальных институтов ( учреждениями здравоохранения , труда , соц. защиты и др.

-планирование взаимодействия дошкольного учреждения и семьи .

Сектор аттестации и повышения квалификации

-система законодательных актов и методических материалов по аттестации и

повышению квалификации педагогических работников ;

-перспективное и годовое планирование повышение квалификации пед.

работников с отметкой о прохождении базовых ,целевых и иных курсов в соответствии с планом ;

-планирование форм отчетных мероприятий по итогам курсовой подготовки

пед. работников в межкурсовой период ;

-планирование методических форм по повышению профессионального мастерства и самообразования пед . работников (индивидуальные : наставничество , консультации , шефство и др .; подгрупповые :творческие

микрогруппы , семинары ,тренинги ,коллоквиумы и др. ; фронтальные :

педагогический совет ,конференции , фестиваль методических идей и др. )

-материалы по организации и сопровождению аттестации педагогических

работников дошкольного учреждения .

Сектор инновационных педагогических достижений

-информация о фундаментальных , практико-ориентированных исследованиях

с сфере дошкольного образования (международный и республиканский опыт );

-банк данных опыта и адреса передовой педагогической практики ;

-банк данных опыта и адреса эффективной педагогической практики области;

-банк данных и адреса опыта эффективной педагогической практики района ;

21 стр., 10100 слов

Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия ...

... работы. Цель: раскрыть условия создания эмоционального благополучия в дошкольном учреждении. Объект исследования: эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования: обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Гипотеза: обеспечение эмоционального благополучия в дошкольном учреждении ... активизирующее влияние на деятельность человека, а отрицательные ...

-банк данных и адреса опыта эффективной педагогической практики дошкольного учреждения ;

-материалы педагогического опыта дошкольного учреждения ;

-издания научно – методической литературы , публикации в научно-методических периодических изданий ;

Информационно-технический сектор

-компьютерное и программное обеспечение образовательного процесса ;

-мультимедийная установка ;

-интерактивная доска ;

-телевизор ;-DVD –плеер ; -диски с аудио-видиозаписями ;

Сектор идеологической работы

-государственная символика ;

-материалы к единому дню информирования ;

-актуальные сообщения в средствах массовой информации ;

-педагогические выставки – тематические , постоянно действующие ,эпизодические , передвижные ;

-тематические каталоги и картотека методического обеспечения :учебных изданий , средства обучения , оборудования и др.

-инициативные карты участия педагогических работников в различных мероприятиях .

Методический кабинет не только пополняет но и систематизирует методический материал , пропагандирует новинки литературы , информирует о событиях в системе образования . С этой целью заместитель заведующего по основной деятельности организует выставки .

Для удобства использования материалов методического кабинета составлен каталог, в котором указывается ,где находится необходимый материал .

Документация , отражающая содержание деятельности заместителя заведующего дошкольным учреждением по основной деятельности .

-Годовой план работы дошкольного учреждения и приложения к нему .

-План работы с кадрами на месяц .

— График работы .

-Протоколы общих собраний родителей детского сада .

-Журнал учета консультаций , семинаров .

-Журнал учета повышения квалификации .

-Материалы семинаров , семинаров-практикумов .

-Документация по контролю деятельности педагогов дошкольного учреждения.

-Тетрадь учета использования воспитателями пособий , литературы

-Картотека материалов методического кабинета .

-Журнал поступлений и учета литературы . пособий .

Сведения о поступлении детей в первый класс средней школы .

Таблицы качественного состава педагогических работников .

Документация по сотрудничеству с семьей .

2.2. Сделайте подробное описание и проанализируйте наглядные и методические материалы по одному из разделов программы воспитания и обучения

Для развития математических способностей детей дошкольного возраста в детском саду уделяется огромное значение . Поэтому в методическом кабинете есть много методической литературы по ФЭМП российских, зарубежных и белорусских авторов. Разработаны конспекты занятий, методические рекомендации с индивидуальными тетрадями к ним.

5 стр., 2247 слов

Годовой план работы психолога детского сада

... развития ребенка  и сформировать коррекционные группы. 3. Проведение диагностического обследования готовности и предпосылок к учебной деятельности  у детей. ... родителей. IV. Психопрофилактическая работа и  просвещение. № п/п Название работы Условие проведения Ответственный ... Сентябрь. Выявить степень готовности ребенка к поступлению в детский сад. 7. Диагностика родителей. Индивидуально. ...

Дидактические игры находятся в каждой группе . В методическом кабинете есть наглядный материал который используется для занятий .

ВЫВОД:

Проанализировав оснащение и порядок работы методического кабинета можно делать вывод, что он является центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов . Методический кабинет многофункционален ,что помогает воспитателю подготовится к занятиям , подобрать пособия для воспитательно –образовательной работы с детьми.

Так же оказывает помощь педагогам в повышении их профессионального уровня в самообразовании.

ЗАДАНИЕ 3.

Ознакомление с условиями физического и психического развития детей в дошкольном учреждении.

Коллектив детского сада №15 старается создать благоприятные условия для полноценного психического и физического развития ребёнка .

Созданная предметно-развивающая среда в группах учитывает не только сегодняшний актуальный уровень развития детей, но и «зону ближайшего развития». Большое внимание уделяется организации пространства групповой комнаты. В них воспитатели предусмотрели места для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Выделено пространство для самостоятельной деятельности детей по интересам. Все оборудовано низкими стеллажами для сюжетной игры, опытов , экспериментирования, настольных игр, конструирования, ручного труда и изодеятельности . Книжный и театральный уголок, уголок уединения тоже нашли свое место в групповой комнате .

Учитывается ведущая деятельность детей в 1 младшей группе «Колобок» и «Айболит» . В окружении детей преобладают разные по цвету, форме, размеру предметы и игрушки для сенсорного развития. В старших группах преобладают настольно-печатные развивающие игры, различные пособия, и другие . Во всех группах, без исключения, имеются спортивные уголки с необходимым инвентарём (мячики, скакалки, кегли и т.д.) и с нестандартным оборудованием.

Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда в детском саду позволяет ребёнку, с одной стороны, участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а с другой – побыть одному, что очень важно для детей с ослабленным здоровьем .

На территории детского сада создана спортивная площадка, оснащённая стационарным и выносным оборудованием для проведения подвижных игр, спортивных развлечений, подгрупповых и индивидуальных занятий, утренней гимнастики, оборудована «полоса препятствий». Для охраны и укрепления здоровья детей проводится озеленение участков, летом выносились плескательные бассейны. Для развития основ экологического сознания на территории детского сада имеются уголки сада, огорода . Создана экологическая тропа . Для ознакомления детей с правилами дорожного движения оборудована соответствующая площадка.

4 стр., 1673 слов

Ценностные ориентации студентов как основа развития их профессиональной ...

... недостаточной эффективностью используемых средств развития профессиональных ценностных ориентаций студентов в вузе. Цель работы – раскрыть сущность ценностных ориентаций студентов как основы развития их профессиональной деятельности. Объект исследования - профессиональные ценностные ...

На территории сооружена альпийская горка, разбиты клумбы. Все участки оборудованы верандами .

Участки оборудованы песочницами, качелями, столиками со скамейками, деревянными скульптурами домиками, элементами спортивного оборудования (бревно, лестница, пеньки для спрыгивания и т.д.).

Своими силами педагоги совместно с родителями сооружают «дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия.

Участи и оборудование, расположенное на них, предусматривает использование разнообразных форм работы с детьми и реализацию разных видов их деятельности (игровой, двигательной, познавательно-практической, труд в природе, а также места для отдыха, уединения детей при желании).

Для успешной реализации программы воспитания и обучения детей, направленной на формирование у детей разносторонних знаний и положительных черт характера, необходимо, прежде всего, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем , а это в свою очередь обеспечивается правильной постановкой воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, которая предусматривает создание благоприятных гигиенических условий, максимальное соответствие средств и методов целенаправленных педагогических воздействий психофизическим особенностям дошкольников, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности и отдыха в течение дня, т.е. рационально построенным режимом дня. Для каждой возрастной группы составляется свой режим дня, который обеспечивает длительность бодрствования, определённое количество часов сна в сутки для полноценного отдыха, последовательность и чередование приёма пищи, сна и бодрствования, определённую продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом, достаточное пребывание на воздухе. Режим дня выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями, и все виды деятельности проводятся на высоком педагогическом уровне.

Важным является вопрос сбалансированного питания. Контроль над ним обеспечивают медсестра по диетическому питанию и шеф-повар. Питание в детском саду 4-х разовое (режим работы сада 10ч 30 минут).

На второй завтрак обязательно сок или свежие фрукты. Проводится витаминизация пищи. Питание разнообразно, учитывается пожелание родителей (по возможности).

Родители довольны питанием детей.

Соблюдаются в детском саду режим труда и отдыха с учётом психофизиологических возможностей детей.

Воспитатели каждой группы планируют физкультурно-оздоровительные мероприятия, в которые включены закаливающие и гигиенические процедуры, полоскание горла , физические упражнения и подвижные игры на прогулке и после дневного сна, корригирующая гимнастика. По возможности придерживаются температурного режима, соблюдаются график проветривания. Дети всегда находятся в чистых, проветренных помещениях.

При организации воспитательно-образовательной работы педагоги учитывают не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. Т.к. одни дети быстро утомляются и им необходима частая смена спокойных и подвижных игр, другие же – очень активны, сами вступают в контакт с окружающими. Одни засыпают очень медленно и только в присутствии воспитателя, другие наоборот, быстро и без всяких проблем. Во время игры одни дети легко выполняют задания, все вопросы решают самостоятельно, другие требуют помощи и поддержки. Поэтому знание индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка помогает педагогу найти не только правильный подход в какой-то конкретной ситуации, но и даёт возможность спрогнозировать свои дальнейшие действия. В начале и конце учебного года в каждой группе проводится диагностика физического развития детей (показатели здоровья, физического развития, двигательных умений).

12 стр., 5948 слов

Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр ...

... и ее значение в деятельности организации. Объектом исследования выступает МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик», находящийся по адресу: 673400, Забайкальский край, г. Нерчинск, ... Право самостоятельно принимать решенияСоциальные контактыБыть признанным в родственной по духу группе. Контакты с людьми. Быть приятнымУверенность в завтрашнем днеДолгосрочное обеспечение денежным ...

По результатам диагностики для каждой возрастной группы разработана своя система физкультурно-оздоровительной работы на весь учебный год, включающая наличие психолого-экологического комфорта. Запланированы и проводятся мероприятия по коррекции здоровья, физических упражнений и качеств. Результаты диагностики дают возможность осуществлять дифференцированный подход, планировать работу с родителями и коррекционную работу с каждым ребёнком, которая включает в себя: коррекцию речевых нарушений детей, психологическую коррекцию трудностей интеллектуального развития, эмоциональных нарушений, личностных проблем у детей, педагогическую коррекцию, корригирующую гимнастику. Такую коррекционную работу проводят не только воспитатели, но и педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и руководитель физвоспитания, медсестра.

В детском саду организована работа в кружках по интересам: «Крепыш»-физкультурно-оздоровительный , «Флористический» эколого-биологический центр, «Художественное творчество» , «Умники и умницы». В них задействованы все дети старшей и средней группы дошкольного учреждения и посещают их с удовольствие. Детям очень нравится выступать перед родителями и другими детьми.

На полноценное развитие ребёнка влияет психологический климат в группе, и в первую очередь от личности воспитателя. В группы, где нет авторитарного стиля общения с детьми, нет наказаний, окриков и регламентов, дети идут с удовольствием. Каждый ребёнок занят делом, атмосфера в группе спокойная, взаимоотношения детей дружеские. В таких группах педагоги общаются с детьми на основе сотрудничества с ними, ориентируются на интересы ребёнка и перспективы его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Вывод:

Изучив и проанализировав созданные в дошкольном учреждении условия . Я считаю, что в детском саду созданы максимально благоприятные условия для полноценного психического и физического развития ребенка . Реализуются права каждого ребёнка на интеллектуальное, физическое и духовное развитие. Соблюдение режима дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной деятельности и занятий создают благоприятную здоровую обстановку для формирования эмоционально-уравновешенного поведения детей.