Специальное (дефектологическое) образование

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

По направлению

Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития»

Модуль « Теоретические основы образования лиц с проблемами интеллектуального развития».

 

1. Олигофренопедагогика как наука о закономерностях обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.

2. Этапы развития научных взглядов на проблему изучения, обучения и воспитания умственно отсталых людей.

3. Принципы и методы отбора детей в специальные коррекционные учреждения. Организация работы ПМПК.

4. Методы исследования в нейропсихологии и психопатологии.

5. Современные классификации умственной отсталости. Сравнительная характеристика.

6. Принципы построения специальной системы образования в России. Образовательная школа для лиц с ОВЗ как основное учреждение для детей с нарушениями интеллекта.

7. Урок как целостная динамическая система. Классификация уроков в образовательной школе для детей с нарушениями интеллекта. Структура урока.

8. Труд как средство развития и социальной адаптации учащихся с нарушениями интеллекта. Система трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта.

9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта. Создание групп учащихся с разноуровневой подготовкой.

10. Наглядные методы обучения. Особенности их реализации в процессе обучения учащихся с нарушениями интеллекта.

11. Практические методы обучения. Особенности их реализации в работе с умственно отсталыми учащимися.

12. Федеральный Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Общие положения.

13. Адаптированная основная образовательная программа (АООП).

Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью.

9 стр., 4116 слов

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

... нарушения мозга возникают после довольно длительно протекавшего нормального развития ребенка ... обучение. При этом положительный прогноз относительно продвижения ребенка в развитии становится проблематичным. Остановимся на причинах, вызывающих у ребенка ... дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах: Средний уровень интеллектуального развития ...

14. СИПР для лиц с нарушениями интеллекта. Структура. Требования с СИПР.

15. Учебный план в структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью.

16. Характеристика образовательных областей учебного плана для лиц с легкой степенью умственной отсталости.

 17. Характеристика образовательных областей учебного плана для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития.

18. Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП для обучающихся с умственной отсталостью.

 19. Нормативно-правовые акты, защищающие права лиц с нарушением интеллекта в России.

20. Организация коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении.

21. Причины возникновения умственной отсталости. Характеристика эндогенных и экзогенных факторов.

22. Этапы формирования сотрудничества и способов усвоения общественного опыта в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

23. Задачи и содержание воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.

24. Социально-трудовая адаптация детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями на современном этапе.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

По направлению

Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа « Профилактика профессиональных заболеваний педагога »

Модуль » Психолого-педагогические и медико-социальные основы реабилитологии «.

1. Что такое здоровье, норма, болезнь.

2. Что такое патологический процесс.

3. Что такое «защиты разного уровня организации личности».

4. Понятие о профессиональном развитии как «приращении» к психике профессионала (Е. Сапогова).

5. Характеристика объективных условий труда педагога.

6. Понятие о профессиональных деструкциях.

7. Профессионально-личностные деформации.

8. Профессиональная стагнация.

9. Профессиональный кризис.

10. Кризисы профессионального развития.

11. Способы выхода из кризисов и стратегии преодолевающего поведения личности.

12. Уровни проявления профессионально-личностных деформаций.

13. Понятие о деформациях педагогического общения.

14. Стадии формирования синдрома «эмоционального выгорания».

15. Аутопсихологическая компетентность (компетентность личностного самосовершенствования) в структуре других компетентностей личности.

16. Структура и содержание аутопсикомпетентности (компетенций).

17. Стрессоустойчивость.

18. Оптимальные условия труда учителя.

19. Понятие о психотехнологиях профилактики и коррекции профессионально-личностных деформаций.

20. Аутопсихологическая компетентность учителя и формирование стрессоустойчивости.

21. Понятие о психосоматических заболеваниях.

22. Понятие о профессиональном выгорании.

23. Приемы и техники коррекции стратегий преодоления профессиональных кризисов.

3 стр., 1267 слов

Государственная помощь детям с нарушениями интеллекта в РФ

... – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25 8. Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. ... служб данных учреждений: педагогической, психологической, медицинской. Работа с детьми с нарушениями интеллекта предполагает тесное взаимодействие трех заинтересованных субъектов - родителей, психолого-медико ...

24. Техники гештальттерапии.

25. Техники работы с образами прошлого, настоящего и будущего.

26. Техника фиксированной роли (когнитивно-поведенческая терапия).

27. Программа самоконтроля (социально-когнитивная терапия).