Тематика курсовых работ 2

Темы курсовых работ распределяются преподавателем.

  1. Деловая игра как фактор формирования познавательного интереса у старших подростков.
  2. Коллектив как средство развития личности школьника (на примере определенной возрастной группы).
  3. Педагогика сотрудничества как условие эффективности педагогического процесса.
  4. Профилактика девиантного поведения подростков в педагогическом процессе.
  5. Активные методы обучения как условие формирования самостоятельности подростков.
  6. Влияние СМК на формирование ценностных ориентаций подростков.
  7. Развитие нравственных качеств личности ребенка в межличностном взаимодействии (на примере определенной возрастной группы).
  8. Влияние позиции педагога на развитие детского коллектива.
  9. Невербальное общение педагога как условие эффективности педагогического взаимодействия.
  10. Профессиональная готовность педагога к использованию активных форм обучения.
  11. Социально-педагогические особенности воспитания детей группы риска.
  12. Формирование правовой культуры в процессе внеучебной деятельности подростков.
  13. Влияние молодежной субкультуры на социализацию подростка.
  14. Роль школы в первичной педагогической профилактике употребления учащимися наркотических средств.
  15. Ребенок из социально неблагополучной семьи как объект педагогической профилактики.
  16. Педагогическая профилактика социальной дезадаптации у подростков.
  17. Педагогическая профилактика социальных отклонений в образовательной среде как средство снижения противоправных нарушений в подростковой среде.
  18. Сравнительный анализ медиапедагогики в России и за рубежом.
  19. Интеренет – аддикция в подростковой среде.
  20. Педагогические требования к созданию Интеренет – ресурсов в подростковой среде.
  21. Дистанционное образование с использованием Интеренет -ресурсов: современное состояние и перспективы в России и мире.
  22. Воспитательный потенциал Интернет (на примере формирования важного личностного качества).
  23. Интернет как средство общения и самореализации подростков.
  24. Возможности Интеренет для детей с особыми педагогическими потребностями.
  25. Компьютерная грамотность как фактор социального положения в группе подростков.
  26. Дифференцированный подход к учащимся как средство их активизации на учебных занятиях.
  27. Гуманистическая ориентация педагогического общения на уроке.
  28. Эффективные виды педагогического сотрудничества в образовательном процессе.
  29. Формирование позитивного отношения у школьников к обучению.
  30. Роль общественных детских организаций в формировании активной социальной позиции подростков.
  31. Этические беседы и диспуты как формы нравственного становления школьника.
  32. Коллективные органы управления школой как средства демократизации системы образования.
  33. Социально-педагогические условия развития
  34. Педагогические условия формирования нравственных понятий, чувств и отношений школьника.
  35. Педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников.
  36. Педагогические условия формирования профессионального самосознания старшеклассников.
  37. Педагогические основы правого воспитания школьников.
  38. Коллектив как фактор развития индивидуальности ребенка.
  39. Педагогические факторы профессиональное самоопределение подростков.
  40. Педагогические условия социализации школьников в условиях современного образовательного учреждения (по выбору).
  41. Воспитание деловой культуры старшеклассников в процессе социального проектирования.
  42. Индивидуальный подход к личности ребенка как условие эффективности педагогической коррекции девиантного поведения подростков в условиях массовой школы.
  43. Влияние семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций старшего школьника.
  44. Метод проектов как фактор формирования самостоятельности старших подростков.
  45. Педагогический анализ проектов реформ общего образования ХХ века.
  46. Социально-педагогические аспекты домашнего насилия как основы для формирования агрессивных склонностей подростков.
  47. Социально-педагогические условия формирования агрессивного поведения подростков.
  48. Социально-педагогические методы профилактики агрессивных проявлений у подростков.
  49. Тренинг общения как форма повышения толератности и профилактики агрессивного поведения подростков.
  50. Неформальные объединения молодежи как факторы личностного становления подростков.

Рекомендуемая литература

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6 стр., 2560 слов

Особенности межличностных отношений подростков, обучающихся в ...

... условиях высокой конкуренции может являться дестабилизирующими факторами социального развития подростков, затруднять формирование у них способности построить близкие, дружеские и просто партнерские отношения. Ограниченный опыт применения данной педагогический ... ценностей, формирование жизненных позиций, формируются нравственные понятия и качества личности, обеспечивающие субъектное поведение. Именно ...

4 стр., 1826 слов

Психологические основы воспитания и обучения

... в соответствии с научными достижениями того времени психологические основы дидактики — теории обучения. Он дал ценнейшие указания, как надо в процессе обучения путем упражнения развивать активное внимание детей, как ... ”. И это, по его мнению, является самой главной задачей настоящей, гуманистической педагогики. Среди наук, изучающих человека, К. Д. Ушинский выделял физиологию и особенно психологию, ...

Основная:

  1. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М., 1990.
  2. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти.- М., 1994.
  3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. — М., 1999.
  4. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.
  5. Кождаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогиче­ского самообразования. — М., 1993.
  6. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.
  7. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996
  8. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию.- Новосибирск,1991
  9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. — Пенза, 1994.
  10. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.-Воронеж, 1996.
  11. Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. Екатеринбург, 1995.
  12. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995.
  13. Формирование профессиональной культуры учителя // Под ред. В.А. Сластенина. М., 1993.
  14. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
  15. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

Общие основы педагогики

ОСНОВНАЯ:

1. Подласый И.П. Педагогика: В 2ч. — М.,2002.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М., 2002

  1. Смирнов В.Н. Общая педагогика. – М., 2003.
  2. Сластенин В.А. Общая педагогика: В 2 частях. – М., 2002

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Андреев В.И. Педагогика. — М., 2000.

2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. — Л., 1992.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Учеб.пособие. –М., 2005.

4. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учебник. – М., 2005.

  1. Лихачев Б.Т. Педагогика. — М.,1995.
  2. Кузнецова В.И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе. – М., 2005.
  3. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб.пособие /Под ред. В.А.Сластенина. –М., 2005.
  4. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М., 2004.
  5. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1998.
  6. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб.пособие. – М., 2005.
  7. Сластенин В.Л., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя.- М., 1996.
  8. Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика. — М., 1992.
  9. Харламов И.Ф. Педагогика. — М., 1990.

Теория обучения

ОСНОВНАЯ:

5 стр., 2438 слов

Основы развивающего обучения

... О.В., Петрова О.О., Шарохина Е.В.. Педагогика, - М.,2009] Принцип обучения на высоком уровне трудности ... См: Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. ... и творческих способностей. Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся ... психические функции, которые в своей основе возникли и начали развиваться еще в ...

  1. Гребенюк О.С. Теория обучения. – М., 2003.
  2. Загвязенский В.И. Теория обучения. – М, 2004.
  3. Подласый И.П. Педагогика: В 2 ч. – М., 2002.
  4. Ситаров В.А. Дидактика. – М, 2004.
  5. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1990.
  2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.
  3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982.
  4. Балл Г.А. Теория учебных задач. — М., 1990.
  5. Беспалько В.П. Теория учебника. — М., 1988.
  6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
  7. Библер B.C. Книга для учителя. От наукоучения к логике культуры. — М., 1991.
  8. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина. – В.В. Давыдова. – М., 1998.
  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
  10. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. — М., 1988.
  11. Гессен С.И. Основы педагогики (введение в прикладную философию).

    — М., 1995.

  12. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. С.Пб., 1992.
  13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
  14. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. — М., 1998.
  15. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. — М.,1989.
  16. Занков Л.В. Дидактика и жизнь /Избр. труды — М., 1990.
  17. Ильясов И.И., Галатенко И.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. — М., 1994.
  18. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. — М., 1991.
  19. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.
  20. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.
  21. Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования. — Минск, 1998.
  22. Левина М.М. Эвристические приемы в деятельности педагога //Магистр — №3 — 2000.
  23. Леднев B.C. Содержание образования. Сущность, структура перспектива. — М.,1991.
  24. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. — М., 1994.
  25. Охитина Л.Г. Психологическая основа урока. — М., 1997.
  26. Педагогический поиск /Сост. И.Н. Баженова. — М., 1990.
  27. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова, — М., 1994.
  28. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Ярославль, 1998.
  29. Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Концепция и технологии. Волгоград, 1994.
  30. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. — М., 1995.
  31. Фридман Л.М. Психодидактика. — М., 1998.
  32. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. — М., 1994.
  33. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. — М., 1994.
  34. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996.
  35. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учебное пособие. — М., 1998.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

9 стр., 4099 слов

Основные этапы развития педагогики и образования

... работы : 1. Изучить природу психики человека: 2. Дать характеристику основным этапам развития педагогики и образования ГЛАВА 1. ПРИРОДА ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА 1.1. Понятие психики Психика — сложнейший феномен, ... Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий ...

Основная:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1992.
  2. Гликман Теория и методика воспитания. – М., 2003.
  3. Кукшкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. – М., 2002.
  4. Сластенин В.И. Методика воспитательной работы. – М., 2003.
  5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. – М.,1997.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.
  2. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. – 2000. — №3.
  3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.,1991.
  4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ.- М.,1986.
  5. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. — 1995- № 4.
  6. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. – 2001. -№1.
  7. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. – Волгоград, 2001.
  8. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.,2001.
  9. Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы /сост. Л.К.Балясная. – М.,1995.
  10. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов и студентов. – М., 2000.
  11. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания /Под ред. В.А,Березиной, И.А.Зимней. – М.,2002.
  12. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М.,1988.
  13. Газман О. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. – М.,1999
  14. Газман О.С. Потери и обретения. Воспитание в школе последних десяти лет перестройки // Первое сентября. – 1995. – 21 ноября.
  15. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /Под общ. ред. Н.Л. Селивановой. – М.,1998.
  16. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. — М.,1987.
  17. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М.,1995.
  18. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М.,1990.
  19. Зорина Л.Я. О воспитательном потенциале обучения // Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории /Под ред. В.А.Караковского и др. – М., 1997.
  20. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание .. Воспитание! – М.,2000.
  21. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Метод.пособие / Под ред. Е.Н.Степановой. – М.,2000.
  22. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.,1989.
  23. Конфликтология в школе. /Сост. С.В. Баныкина; под ред. В.М.Шепеля. – М.,1999.
  24. Котова М.А. Воспитательный потенциал обучения: опыт реализации при построении воспитательной системы // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается /Под ред. Л.И. Новиковой и др. М.,1996.
  25. Корчак Я. Педагогическое наследие. – М.,1989.
  26. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М.,1997.
  27. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого //Классный руководитель. – 2000. — №3.
  28. Ксензова Г.Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. – Тверь, 2001.
  29. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Учеб. пособие. – М.,1995.
  30. Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. – Псков, 2000.
  31. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. — М.,1999.
  32. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения Государственного доклада Правительству Российской Федерации. Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике. – М.,2000.
  33. Психология воспитания /Под ред. В.А.Петровского. – М.,1995.
  34. Поляков С.Д. О новом воспитании: Очерки коммунарской методики. – М., 1990.
  35. Помощь родителям в воспитании детей /Под ред. В.Я. Пилиповского. – М.,1992.
  36. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. /Отв. ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург, 1995.
  37. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция.- Спб., 1994.
  38. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.,1991.
  39. Селевко Г.К. Концепция самовоспитания //Современные концепции воспитания /Отв. ред. Л.В.Байбородова. – Ярославль, 2000.
  40. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.,1998.
  41. Системный подход к организации воспитательной работы школы. Серия «Воспитательные системы». Выпуск 1. – Н.Новгород, 2001.
  42. Сластенин В.А. Учитель в воспитательной системе //Моделирование воспитательных систем: теория — практике: Сб.науч.ст. /Под ред. Л.И.Новиковой и др. – М.,1995.
  43. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. – Псков, 1998.
  44. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.,2003.
  45. Современные концепции воспитания: Материалы конференции. – Ярославль, 2000.
  46. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Метод. пособие. – М.,2000.
  47. Созонов В.П. Педагогическая система на основе потребностей человека //Классный руководитель. – 1998. — №3.
  48. Сокольникова Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников: Учебно-методическое пособие. – М.,1990.
  49. Цырлина Т.В. На пути к совершенству: Антология интересных школьных и педагогических находок 20 в. – М.,1997.
  50. Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. – Курск, 1995.
  51. Чернышова А.С. Психологические основы диагностики и формирования личности и коллектива школьников. — М.,1989.
  52. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. – М.,1997.
  53. Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. – М.,1987.
  54. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М. – Воронеж.,1998.
  55. Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. – М.,1997.
  56. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.,1998.
  57. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М.,1993.
  58. Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника. – Смоленск, 1995.
  59. Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. – Смоленск, 1996.
  60. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. – М.,2001.
  61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.,1999.
  62. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.,1996.

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

19 стр., 9441 слов

2 Предмет и задачи методики преподавания педагогики психологии.Внеучебная работа

... западные воспитательные системы, распространяющие концепции «точной педагогики». Но до разработки технологии воспитания, опираясь на которую каждый педагог мог ... психологии» Психология преподается практически во всех Вузах, колледжах, гимназиях, педучилищах, а также в системе подготовки и переподготовки кадров, на факультетах повышения квалификации, в системе последипломного образования. ...

15 стр., 7496 слов

Силлабус Дисциплина: Педагогика Специальность: Педагогика и психология

... истории педагогики 1 2 Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики. 1 3 Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования ... работы Краткое описание дисциплины: Курс «Педагогика» по специальности «Педагогика и психология» является базовой дисциплиной и важнейшим ...

ОСНОВНАЯ:

  1. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. – М., 2003.
  2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000.
  3. Пискунов А.И, История педагогики и образования. – М., 2001.
  4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.
  5. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах. – М., 2001.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

2 стр., 507 слов

Введение в коррекционную педагогику и специальную психологию.

... путаницы, необходимо ввести понятие дефекта. В специальной психологии и коррекционной педагогике он рассматривается как временный или постоянный недостаток ... выраженном своеобразии социально-психического развития ребёнка. Современная специальная психология работает с детьми, имеющими нарушения в социально-психологической ... коснулись общих положений специальной психологии и коррекционной педагогики.

  1. Андреева И.Н. Философия и история образования. – М., 1999.
  2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У – ХУ11 вв. – М.,1985.
  3. Антология педагогической мысли России ХУ11 века. – М., 1986.
  4. Антология педагогической мысли России второй половины Х1Х – начала ХХ века. – М., 1990.
  5. Антология по истории педагогики в России (первая половина века): Учеб. пособие для студентов пед. уч. заведений /Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М., 2000.
  6. Буржуазная педагогика на современном этапе: Критический анализ. /З.А.Малькова, Б.Л.Вульфсон и др. – М., 1984.
  7. Вульфсон Б.Л. Джон Дьюи и советская педагогика //Педагогика. – 1992. -№ 9,10.
  8. Выготский Л.С. – М., 1996.
  9. Гершунский Б.С. Гуманистическое образование: необходимость новой парадигмы. – М., 1991
  10. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию – М., 1995.
  11. Давыдов В.В. Труды Дистервега и современная педагогика //Педагогика . — №2. –1992.
  12. Долженко О.В. Очерки по философии образования. – М., 1995.
  13. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992.
  14. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000.
  15. Дмитриев Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США. – М., 1987.
  16. Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики. – М., 2001.
  17. Жураковский Г.Е. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – Ч.1 – М., 1988.
  18. История педагогики /Под ред. А.И.Пискунова. – М., 1995.
  19. История педагогики и образования /Под ред. А.И.Пискунова. – М., 2001.
  20. Йерби Френк. Изгнанник из Спарты. – Минск, 1993.
  21. Каптерев П.Ф. История русской педагогики //Педагогика. – 1994. -№6.
  22. Коджаспирова Г.М. История и философия образования. – М., 1998.
  23. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Соч.: В 2т.-М., 1981.
  24. К 400-летию со дня рождения Я.А. Коменского // Советская педагогика. — № 5- 6. –1992.
  25. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1988.
  26. Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т.Шацкого. – М., 1993.
  27. Малькова З.А. Буржуазная педагогика на современном этапе: Критический анализ /З.А.Малькова, Б.Л.Вульфсон и др. – М., 1984.
  28. Малькова З.А. Современные школы США. – М., 1971.
  29. Международные макаренковедческие исследования. Макаренко на Востоке и Западе. – Н.Новгород, 1994. – Т.3.
  30. Миронов В.Б. Век образования. – М., 1990.
  31. Муравьева О.,С Как воспитывали русского дворянина. – М., 1995.
  32. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. – М., 1995.
  33. Образование: идеалы и ценности. – М., 1995.
  34. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. – М., 1994.
  35. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца ХУ11в. –М.,1989.
  36. Павлова М.П., Карманов В.ЫФ. Педагогическая система А.С.Макаренко и коммунистическое воспитание. – М., 1988.
  37. Педагогическое наследие. Я.А. Коменский. Дж. Локк. Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. – М., 1988.
  38. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. Соч.: В 2т. – М., 1981.
  39. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М., 1995.
  40. Рубинштейн М.М. История педагогических идей в ее основных чертах. – Иркутск, 1992.
  41. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. Соч.: В 2 т. – М., 1974.
  42. Словарь-справочник по педагогике /Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. Ред. П.И, Пидкасистого. – М., 2004.
  43. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. – М., 1999.
  44. Сухомлинский В.А. Павлышская школа. – М., 1969.
  45. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. Соч.: в 5 т. – Киев, 1979-1980.
  46. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973.
  47. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
  48. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973.
  49. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Соч.: В 2 т. – М., 1974.
  50. Философия образования для ХХ1 в. – М., 1992.
  51. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.
  52. Френе Селестен. – М., 1996.
  53. Френе С. Избранные педагогические сочинения. – М., 1990.
  54. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. – М., 1993.
  55. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. Соч.: В 2т. – М.,1980.
  56. Шейн В.Г. Джон Дьюи //Перспективы. –1986.-№4.
  57. Школа сотрудничества. – М., 2000.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

27 стр., 13132 слов

История психологии 22

... механизмы и закономерности психической жизни. История психологии описывает и объясняет, как эти факты и законы открывались человеческому уму. Задачи истории психологии: Изучить закономерности развития знаний о ... Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Согласно древнегреческому ...

ОСНОВНАЯ:

  1. Гануидзовский А.Н. Социальная педагогика. – М., 2001.
  2. Галагузова И.А.Социальная педагогика. – М., 2003.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Андреева И.Н. Антология по теории и истории социальной педагогики. – М., 1999.
  2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2000.
  3. Асмолов Г.М. Психология личности. — М., 1990.
  4. Басов Н.Ф., Басова В.М. История социальной педагогики. –М, 2005.
  5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1997.
  6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М, 2005.
  7. Герасимов В.Н. Основы превентивной педагогики. – М., 1995.
  8. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. – М., 1995.
  9. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998.
  10. Кон И.С. Ребенок и общество. – М, 2005.
  11. Леванова Е.А. Технология конструирования взаимодействия с подростком. – М., 2002.
  12. Лернер Е.И. Похожие и непохожие, отношение к детям с ограниченными возможностями. – М., 2000.
  13. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства. –М., 2005.
  14. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. –М., 2003.
  15. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.
  16. Мудрик А.В. Социализация человека. – М, 2005.
  17. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2005.
  18. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. – М., 2004.
  19. Шакурова М.В, Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.
  20. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. – М., 2005.
  21. Шахматова А.Ш. Воспитание детей – сирот дошкольного возраста. – М., 2005.
  22. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. Санкт-Петербург, 1993.

Педагогические технологии

ОСНОВНАЯ:

  1. Подласый И.П. Педагогика: В 2 ч. – М., 2002.
  2. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М., 2004.
  3. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М., 1990.

2. Барахаев Б.П. Новые аргументы в педагогических технологиях //Школьные технологии. –1997. -№4. – С.47-52.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологии. – М., 1989.

  1. Бордовский Г.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии //Педагогика. –1993. -№5. – С.12-15.
  2. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. – М., 1992.
  3. Загрекова Л. Основы педагогической технологии //Высшее образование в России. – 1997. -№4. –С.97-98.
  4. Кирикова З.З. Педагогическая технология: теоретические аспекты. –Екатеринбург, 2000.
  5. Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения //Педагогика. –1990. -№7. – С.17-22.Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? //Педагогика. –1997. -№3.- С.20-27.
  6. Чошанов М. Что такое педагогическая технология? //Школьные технологии. –1996. -№3. – С.8-12.
  7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина //Педагогика. –1993. -№2. – С.66-70.
  8. Щуркова Н.Е. практикум по педагогической технологии . –М., 1998.
  9. Юдин В.В. Педагогическая технология: Учеб. пособие: В 2 ч. – Ярославль, 1997.

Управление образовательными системами

ОСНОВНАЯ:

  1. Анцупов А.Я. Конфликтология. – М., 2002.
  2. Карташова Л.В. Организационное поведение. – М., 2001.
  3. Красавский Ю.Д. Организационное поведение. – М., 2001.
  4. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. – М., 2003.
  5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М., 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РФ. — М., 1997.

  1. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики.// Под ред. Т.И. Шамовой.- М., 1991.
  2. Вопросы теории и практики внутришкольного управления.// Под ред. П.В.Худоминского.-М., 1994.
  3. Гамова Т.И., Перминова Л.М. Использование компьютера в управлении школой. — М., 1996.
  4. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. — М., 1994.
  5. Лазарев В.С. Психология стратегических решений. – М., 1994.
  6. Лазарев В.С. и др. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы /Под ред. В.С.Лазарева. – М., 1995.

8. Лазарев В.С. Системное развитие школы.– М., 2002.

  1. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. – М., 2000.
  2. Поташник М.М. Демократизация управления школой. — М., Знание, 1992.- №3.
  3. Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. – М., 1994.
  4. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. — М., 1992.
  5. Управление развитием инновационных процессов в школе /Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. – М., 1995.
  6. Управление развитием школы / Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева. – М., 1995
  7. Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. В.С.Лазарева. – М., 1997.
  8. Шамова Т.П. Исследовательский подход в управлении школой. — М., 1992.
  9. Шамова Т.П., Давыденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. — Архангельск, 1995.
  10. Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. — Вологда, 1995.

Психолого-педагогический практикум

ОСНОВНАЯ:

  1. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М., 2003.
  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 2004.
  3. Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003.
  4. Самоукина М.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2000.
  5. Саши В.А. Психологический практикум. – М., 2001.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алехина И.В., Матяш Н.В. Самоменджмент в деятельности учителя. – Брянск, 1995.
  2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М., 1990.
  3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2000.
  4. Бодалаев А.А. Психология общения. – М., 1996.
  5. Бордкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт.–Новосибирск, 1989.
  6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
  7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М, 1987.
  8. Ершов П.М., Ершова А.П. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. – М., 1998.
  9. Забродин Ю.М, Психология личности и управления персоналом. – М., 2002.
  10. Зюзько М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. – М., 1995.
  11. Кан-калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
  12. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М., 1994.
  13. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. – М., 1998.
  14. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.
  15. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
  16. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
  17. Ратанова Т.А., Шляхтяа Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личнсоти. – М., 1998.
  18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 2004.
  19. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.
  20. Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения. – М., 1998.
  21. Словарь-справочник по педагогике /Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. Ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004.
  22. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. – М., 1998.
  23. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие для
  24. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973.
  25. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. – М., 1996.
  26. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
  27. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973.
  28. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Соч.: В 2 т. – М., 1974.
  29. Фельдштенйн Д.И, Психология становления личности. – М., 1994.
  30. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. – М., 1998.
  31. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.,1998.