Социально-психологический тренинг как средство повышения уверенности личности в себе

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические основы социально-психологического тренинга как средства повышения уверенности в себе…………………………………7

1.1 Понятие самооценки в отечественной и зарубежной психологии…..…………………………………………..………………………..7

1.2 Самооценка личности как психологический феномен…………………….14

1.3 Социально-психологический тренинг как средство повышения самооценки и уверенности личности в себе..………………………………….19

Глава 2 Эмпирическое исследование возможностей социально-психологического тренинга как средства повышения уверенности личности в себе…………………………………………………………………29

2.1 Организация и методы исследования самооценки сотрудников на базе ООО «Центр развития и гармонизации личности «Файба»…………………..29

2.2. Результаты эмпирического исследования самооценки…………………..32

2.3 Программа социально-психологического тренинга «Уверенность в себе»………………………………………………………………………………48

Глава 3 Рекомендации психолога по повышению собственной самооценки и обретению уверенности в себе……………………………..54

3.1. Рекомендации психолога способствующие повышению уверенности в себе……………………………………………………………………………….54

Заключение………………………………………………………………………59

Список использованных источник и литературы………………………………61

Приложение……………………………………………………………………..66

Введение

Актуальность исследования. Человек – существо социальное, каждый находится в хитросплетении множества взаимосвязей с другими людьми. Степень адаптации и успешности в обществе определяется уникальным набором качеств и действий человека, которые, в свою очередь, определяются его установками и убеждениями о себе.

Одним из важнейших качеств человека, которые влияют на нашу успешность в жизни, является его уверенность в себе. Невозможно понравиться другим, если вы не нравитесь самому себе. Это качество, это умение любить себя является залогом успешного функционирования в обществе. Если у человека есть уверенность в себе, его шансы на успех в различных областях жизни значительно возрастают: и в движении по карьерной лестнице, и в создании доходов, и в личных отношениях, и даже в такой области, как здоровье; и на свидании, и в путешествии. Однако не каждый способен найти в себе силы на то, чтобы отнестись к себе с вниманием, любовью и уважением. Уверенность в себе очень важна в жизни и влияет на все её сферы. Обладая этим качеством, вы гораздо легче будете сходиться с людьми, выстраивать надежные и длительные отношения.

13 стр., 6405 слов

Теоретические основы изучения самооценки личности

... самоконтролем. Задачи исследования: - Рассмотреть теоретические и экспериментальные подходы к изучению самооценки личности; - Изучить факторы формирования самооценки личности; - Рассмотреть методики исследования самооценки личности; Методы исследования. В ... протяжении всей жизни человека и фактически означает внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути. Э. Эриксон определяет ...

Методологическое обоснование исследования: в своей работе мы опирались на теоретические исследования таких отечественных исследователей, как Ф. И. Иващенко, Е. А. Серебрякова, И. Л. Зиновиева, И. В. Вайнер, В. Г. Ромек и др. Исследования проводились и продолжаются в рамках разных направлений психологии — психофизики, социальной психологии и психологии. Упоминание же уверенности как вспомогательного термина практически всегда встречается в работах, так или иначе связанных с изучением состояний личности. Несмотря на такое широкое применение термина, остаётся проблема его определения. Часто авторами это понятие используется как известное и не требующее особых разъяснений и связывается, как правило, с тревожностью, мотивацией дос-тижения, самооценкой, эмоциями и т. д. Весьма различны подходы к взаимодействию уверенности как свойства и как состояния. Но в целом признается их тесная взаимозависимость, кроме того, состояние уверенности зависит и от характеристики ситуации (когнитивной напряженности).

Настоящее исследование посвящено анализу формирования уверенности личности в себе, в правильности решения, в экологичном мышлении, в образе жизни, в уверенном отношении с другими. Весь комплекс даёт целостность уверенности личности в себе. Принятые решения — это и есть решения, в которых человек уверен. Уверенность зависит от многих факторов: реальных достижений, прошлого опыта, внешних воздействий, личностных особенностей и т. д.

Социально-психологические тренинги разрабатывали многие ученые JI.H. Петровская, Г.А. Ковалев Р.А. Ахметов, Ю.М. Жуков, Н.Н. Обозов, X. Миккин , С.В. Кривцова, Е.А. Иванова , И.В.Минин и другие.

Вопросы СПТ рассматривались также различными институтами, однако их разработки напрямую соотносились с регионами России, Запада, Европы.

Объектом исследования явилась уверенность в себе как психологическое качество личности.

………….

Список использованных источников

1.Ананьев Б.Г. К постановке проблем самосознания личности //Известия АПН РСФСР.-1948.-Вып.18,1948.- С.111-115.

2. Алиева М., Трощихина Е. «Тренинг развития жизненных целей». СПб: «Речь», 2014

3. Балин В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие/В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2013. — 560 с.

4. Берн Э. «Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп». Екатеринбург,2011

5. Большаков В.Ю. «Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры». СПб: «Социально-психологический центр»,1996

6. Бурнард Филип «Тренинг межличностного взаимодействия».Питер,2012

7. Бурнард Филип «Тренинг навыков консультирования». Питер, 2013.

8. Васильев Н.Н. «Тренинг преодоления конфликтов». СПБ. Речь,2012

9. Вачков И. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». Изд-во «Ось-89»,2013

4 стр., 1509 слов

Содержание социальной среды развития личности в современных социально-культурных ...

... конкретно-исторические условия, в которых живет народ. Они всегда обусловлены социально-экономическим, культурным и политическим уровнем его развития.личность социальный государство психический ... пути, способы, формы, которые позволяют соединить интересы государства, общества, коллектива, личности, обеспечить сочетание необходимой степени объективно возрастающего в условиях современной ...

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. — М.: Педагогика, 1991.

11. Гаррат Т. «Эффективный тренинг с помощью НЛП». СПб: Питер, 2011

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996 г.

12. Гиппиус С.В. «Тренинг развития креативности». СПБ. Речь,2011

13. Джемс У. Психология. М.:Педагогика,1991, с.88

14. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. — Иркутск, 1998.

15. Емельянов Ю., Поварницина С. «Психология бизнеса». М., «Армада»,1998

16. Емельянов Ю.Н. «активное социально-психологическое обучение». Л., Изд. ЛГУ,1985

17. Ефремцева С.А. «Тренинг для старшеклассников». Киев,1994

18. Зайцева Т. «Теория психологического тренинга». Речь, «Смысл», 2012

19. Захаров В.П. «Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. ЛГТУ,1990

20. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг: учебное пособие». Л., изд. ЛГУ,1989

21. Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск,1987

22. Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В./ (книги1-5).

М., «Новая школа»,1994

23. Исурина И.Г.«Групповая динамика в тренинговых группах //журнал практического психолога.1998.№1. С.31-44

24. Кларин М.В. «Корпоративный тренинг от А до Я». М., «Дело»,2010

25. Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология -Спб., М., Харьков, Минск.

26. Козиев В.Н., Психологический анализ профессионального самосознания. — СПб.: Питер, 2011, с.322.