Российский Университет Дружбы Народов
Медицинский факультет
Кафедра психиатрии и медицинской психологии
Зав. каф., докт. мед. наук,
Профессор Марилов В.В.
Курсовая работа
Преподаватель: Зав. каф., докт. мед. наук,
Профессор Марилов В.В.
Выполнила: студентка медицинского факультета
специальности лечебное дело
очной формы обучения, 5 курса
группы МЛ-507
Рязанова Оксана Михайловна
г. Москва, 2014
Возраст: 64
Пол: женский
Образование: средне специальное
Протокол результатов исследования механической памяти и влияния утомления на продуктивность мнестической деятельности с помощью методики «Заучивание 10 слов».
Количество повторений |
Слова для запоминания |
Сумма |
Лишние слова |
|||||||||
лес |
хлеб |
стул |
брат |
конь |
гриб |
мед |
дом |
меч |
куст |
|||
1 |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
4 |
— |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
5 |
— |
3 |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
6 |
стол |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
5 |
— |
5 |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
7 |
стол |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
9 |
— |
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
9 |
— |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
9 |
— |
9 |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
8 |
— |
10 |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
8 |
стол |
Через час |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
4 |
стол |
Кривая продуктивности запоминания
Заключение:
- Объем памяти испытуемого ниже нормы
- Воспроизведение через час ниже нормы
- Динамика запоминания ниже нормы
Протокол результатов исследования смысловой(опосредованной) памяти и мышления с помощью методики «пиктограмма»
Слова для запоминания |
Объяснения испытуемого |
Воспроизведение через час |
Оценка характера образов |
1.Веселый праздник |
Праздник всегда проходит с флагами, шариками. Качели – человек качается ему весело |
+ |
Абстрактный |
2.Тяжелая работа |
Капать землю – для меня это тяжелая работа. |
+ |
Абстрактно-личностный |
3.Богатство |
Хороший, уютный, теплый дом – для меня это богатство |
+ |
Абстрактно-личностный |
4.Дружба |
Человек помогает другому встать на ноги. Друг познается в беде |
+ |
Конкретно-ситуационный |
5.Болезнь |
Кровать для меня ассоциируется с болезнью |
+ |
Абстрактно-личностный |
6.Развитие |
Маленький огонек развивается в большой |
— |
Абстрактный |
7.Смелый поступок |
Человек помогает старушке перейти дорогу, взяв ее сумку – это смелый поступок, не каждый решится. |
— |
Конкретно-ситуационный |
8.Сомнение |
Пироги в тарелке – сомневаюсь, что столько пирогов хватит на мою семью |
+ |
Абстрактно-личностный |
9.Темная ночь |
Закрашенное окно – темно, ничего не видно |
+ |
Абстрактный |
10.Разлука |
Поезд, а в нем уезжает человек |
+ |
Конкретно-ситуационный |
11.Ядовитый вопрос |
Ядовитая змея |
— |
Абстрактный |
12.Справедливость |
То, что находится в сумке, разделить пополам и будет справедливо |
— |
Абстрактный |
13.Печаль |
Слезы – это печаль |
+ |
Абстрактный |
14.Теплый вечер |
Для меня это море, деревья спокойные и скамейка, на которой можно посидеть |
— |
Абстрактно-личностный |
15.Счастье |
Любовь к людям, улыбаться людям, гордится родными, чувство отдачи |
+ |
Абстрактный |
Заключение:
- Абстрактных образов – 80%, конкретно-ситуационных – 20%
- Личностных образов – 33%
- Воспроизведение через час – 67%
Возраст: 41
Пол: женский
Образование: средне специальное
Протокол результатов исследования механической памяти и влияния утомления на продуктивность мнестической деятельности с помощью методики «Заучивание 10 слов».
Количество повторений |
Слова для запоминания |
Сумма |
Лишние слова |
|||||||||
лес |
хлеб |
стул |
брат |
конь |
гриб |
мед |
дом |
меч |
куст |
|||
1 |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
5 |
— |
2 |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
5 |
медь |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
7 |
— |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
9 |
— |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
8 |
медь |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
9 |
— |
7 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
— |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
— |
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
— |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
— |
Через час |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
Кривая продуктивности запоминания
Заключение:
- Объем памяти испытуемого в норме
- Воспроизведение через час в норме
- Динамика запоминания чуть ниже нормы
Протокол результатов исследования смысловой(опосредованной) памяти и мышления с помощью методики «пиктограмма»
Слова для запоминания |
Объяснения испытуемого |
Воспроизведение через час |
Оценка характера образов |
1.Веселый праздник |
День рождения |
+ |
Абстрактный |
2.Тяжелая работа |
Для меня это копать огород |
+ |
Абстрактно-личностный |
3.Богатство |
Деньги |
+ |
Абстрактный |
4.Дружба |
Рукопожатие |
+ |
Абстрактный |
5.Болезнь |
Высокая температура признак болезни |
+ |
Абстрактный |
6.Развитие |
В прогрессии от 1 до 5, стремление к чему-либо |
— |
Абстрактный |
7.Смелый поступок |
Спасение утопающего |
+ |
Конкретно-ситуационный |
8.Сомнение |
Думающий человек, качает головой |
+ |
Конкретно-ситуационный |
9.Темная ночь |
Звезд и луны еще нет, их закрывают облака, поэтому ночь темная, а не светлая |
+ |
Абстрактный |
10.Разлука |
Разбитое сердце |
+ |
Абстрактный |
11.Ядовитый вопрос |
Ядовитая змея и воспрос |
+ |
Абстрактный |
12.Справедливость |
Знак равно – это справедливость |
+ |
Абстрактный |
13.Печаль |
Грустный клоун |
+ |
Абстрактный |
14.Теплый вечер |
Теплая погода, луна и звезды |
— |
Абстрактный |
15.Счастье |
Для меня это дети |
+ |
Абстрактно-личностный |
Заключение:
- Абстрактных образов – 86%, конкретно-ситуационных – 14%
- Личностных образов – 14%
- Воспроизведение через час – 86%