Этапы зарождения, становления и развития теорий управления

СОДЕРЖАНИЕ

С.

Введение…………………………………………………………… 4

Глава 1. Этапы зарождения теорий управления…………………..5

1.1. Школа научного управления (1910-е гг.)…………………5

1.2. Классическая (административная) школа управления (1930-е гг.)…………………………………………………..5

1.3. Школа психологии и человеческих отношений (1940-е гг.)……………………………………………………………6

1.4. Школа науки управления (количественная школа) (1950-е гг.)……………………………………………………………8

Глава 2. Становления теорий управления……………………………11

2.1. Исторические этапы ………………………………………….11

2.1.1. Первый этап……………………………………………11

2.1.1.1. Древний период………………………………11

2.1.2. Второй этап…………………………………………….12

2.1.2.1. Индустриальный период……………………..12

2.1.2.2. Период систематизации………………………13

2.1.2.3. Информационный период……………………14

Глава 3. Основные этапы развития управления как развитие теории и практики…………………….………………………………16

3.1. Этапы развития теорий управления…………………………16

3.1.1. Подходы к теории управления………………………16

3.1.2. Управленческие революции.…………………………17

3.1.3. Теории управления сегодня…………..………………20

3.2. Этапы развития практики управления……………………..21

Заключение…………………………………………………………….23

Библиографический указатель…………………………………….24

Приложения…………………………………………………………..27

ВВЕДЕНИЕ

… Существуют два толкования понятия «управление»: …………………….

1) как процесс управления организацией — управленческая деятельность;

2) как механизм управления.

Для осуществления процесса управления нужен механизм реализации управления.

Механизм управления — это среда, в которой управленческая деятельность. Такая среда является управляющей системы контроля и управления технологиями.

Любое учение основывается на исторический опыт. Анализ уроков истории позволяет избежать ошибок прошлого.

Наука управления в этой связи мало отличается от остальных дисциплин. Как и любой предмет, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Изучение прошлого предоставляет возможность спрогнозировать будущее развитие.

10 стр., 4516 слов

2.Формирование социологии управления в послевоенный период 4

... управления в послевоенный период Вслед за кратковременным всплеском в развитии советской социологии управления наступил период ... ибо в нем заключалась суть механизма формирования отечественного научного менеджмента; •  ... формироваться и первая отечественная научная школа профессора Н.И. Савина, издавшего труд ... управления получило отражение и в литературе. Возникло специальное издательство во главе ...

Историческая грамотность нужна по нижеследующим основным причинам:

? всегда увлекательно и полезно;

? позволяет восполнить пробел в мыслях и в моих знаниях;

? является средством, при помощи которого можно проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;

? дает возможность извлечь соответствующие уроки из прошлого, чтобы не повторять ошибок в будущем.

Знание и понимание прошлого способствует как можно лучшему осмыслению современного положения науки, а также появлению и формированию новых идей. Усовершенствование дисциплины управления показывает, что нежизненные концепции гибки, и сохранились лишь самые ценные, прошедшие испытание практикой и временем.

……………………………………………………………………………….

Главной целью моего исследования является изучение школ управления, революция в развитии теорий управления и динамика развития управления в целом.

Основными задачами моего исследования являются изучение теорий управления и целостное понимание управления.

Объектом моего исследования является процесс зарождения, развития теорий управления.

Предметом моего исследования являются управленческие школы.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и 3 приложений. Он содержит 28 страниц печатного текста. В ходе работы были использованы литературные источники 57.

1 ЭТАПЫ ЗАРОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Эволюция менеджмента как дисциплины отражает большое количество разработанных теорий, которые отражают разные взгляды и точки зрения на управление. Составители этих теорий, участвующие в управлении, стремились отобразить в своих работах видение для того, чтобы создать более полное представление менеджмента как науки. Следовательно, весь круг составителей, занимающиеся систематизацией подходов и школ, ориентируется на установленные свойства объекта исследования. Значительная часть людей считают, что нельзя основать универсальную классификацию, в силу того, что организация находится под воздействием большого числа внутренних и внешних факторов.

1.1 Школа научного управления (1910-е гг.)

Во время возникновения и развития научной школы управления и административной школы психология находилась в зачаточном положении. К тому же, исследователи управления предприятия не связывают управление с психологией. Одним из недостатков школы научного управления и классической школы было то, что они не в полной мере осознавали роль и значение человеческого фактора, который в конечном счете является основным элементом эффективности организации. …………………………….

1.2 Классическая (административная) школа управления (1930-е гг.)

Основоположник классической или административной школы управления считается французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления Анри файоль (1841-1925).

………………………………………………………………………………

1.3 Школа психологии и человеческих отношений (1940-е гг.)

В 1920-1930-х годах прошлого века возникла школа человеческих отношений. Происхождение учения «человеческих отношений» как правило связывают с именами выдающихся американских ученых Элтона Мэйо (1880-1949) и Фриц Ротлисбергер (1898-1974), которые прославились своими исследованиями в сфере социологии производственных отношений. В частности, Ротлисбергер рассматривал организацию как целостную систему, в которой нужно хранить баланс между технической и социальной сторонами и направлять усилия работников на сотрудничество друг с другом и достижение общей цели. Он заметил, что за последние 100 лет произошло огромное техническое развитие производства, а отношение к работе осталось неизменным, что является непозволительным. Руководитель обязан обеспечить каждому работнику достойной социальной позиции, и она будет иметь прямое воздействие на подъем эффективности предприятия. Одним из важнейших отличий школы психологии и человеческих отношений является внедрение бихевиоризма (это направление психологии, возникшее в конце XIX — начале XX вв. под воздействием экспериментов. Особенность этого направления состоит в наблюдении за поведением животных), т. е. теории человеческого поведения.

9 стр., 4424 слов

Раздел 4. Управление общественными отношениями

... в обществе – это процессы хранения, обработки и передачи данных с целью управления общественными отношениями, хозяйствующими субъектами. Информационные процессы подразделяются на 3 вида: 1. Обеспечивающие выбор и ...

Во-первых, в формировании школы психологии и человеческих отношений, огромное значение уделялось различным исследованиям, проведению экспериментов, проверке различных теорий. Становление нового направления в менеджменте требует хорошего изучения таких наук как психология, социология, политика и др.

В основе выводы, сделанные представителями школы психологии и человеческих отношений, были результаты экспериментов, проводившихся в 1928-1933 гг. под руководством Э. Мэйо на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне. Первоначальная цель Майо экспериментов было определение влияния интенсивности освещения на производительность труда. Но они привели к совершенно неожиданным результатам, показав, что производительность труда как в контрольной, так и экспериментальной группы вырос игнорируя освещенности рабочего места. Поэтому второй этап эксперимента, который проводился с комплектации реле, принял несколько иные формы: группа была дана большая свобода, сокращенный рабочий день, дополнительные перерывы в работе. Производительность труда росла, что объяснялось учеными меньшей степени усталости. Однако, наиболее интересным был тот факт, что ликвидация этих «привилегий» у нее по-прежнему остаются на уровне. Это нельзя объяснить никакими изменениями в физических условиях, но только формированием организованной социальной группы и особые отношения с руководителем.

……………………………………………………………………………….

До школы человеческих отношений После школы человеческих отношений

Вопросы управления были тесно связаны только с ……..