Концепции мк в исследованиях зарубежных социологов

* Г. Лебон и Г. Тард «массовое общество как толпа»

1. Психология народов и масс. СПб., 1995

2. Тард Г. Личность и толпа: очерки по социальной психологии. СПб., 1903

3. Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1905

* «Массовая психология и анализ человеческого Я» З. Фрейда и Феноменологический метод Э. Канетти

* Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно об «индустрии культуры» в кн. «Диалектика просвещения»

  1. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. – М., 1997 (Глава «Культуриндустрия. Просвещение как обман масс»).

2. Адорно Т. Новый подход к индустрии культуры // Контексты современности-I: актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2000

* Гарольд Лассуэлл (однонаправленная линейная модель коммуникативного акта; контент-анализ; бихевиоризм)

* П.Лазарсфельд (теория «минимального эффекта») и Б. Берельсон (концепция удовлетворения потребностей аудитории)

* Модели политической коммуникации К. Шеннона и У. Уивера

1. Шеннон К. работы по теории информации и кибернетики. М., 1965

* Концепция всеобщей социальной ответственности (взаимной обусловленности) У. Шрама (С. Сиберт, т. Питерсон) – «четыре теории прессы»

  1. Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1998.

* Технократический подход – «теория средства»

Герберт Маршалл Маклюэн («носитель сообщения и есть само сообщение»; «электронные деревни»)

  1. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995 (Дж. Гербнер, М. Маклюен, Теория информационного общества).
  2. Маклюэн М. Понимание медиа. – М.: КАНОН-Пресс-Ц, 2003

* Знак и значение в лингвистике и семиотике: В. фон Гумбольдт, Ф. де Соссюр, Ч.С. Пирс. Классическая семиотика

* Понятие символа в работах Э. Кассирера

* «Теория культивирования» Джорджа Гербнера

Д. Мак-Куэйл

* «Спираль молчания» Э. Ноэли- Нойман (Германия)

3 стр., 1416 слов

Теория происхождения лидерства в социальной психологии

... действие, взаимодействие и настроения. Следующую группу моделей классического понимания данного социального явления составили "гуманистические" теории лидерства. Они во главу угла ставили развитие эффективной организации. Главной ... и доблесть (Ахилл). Перечни таких или похожих качеств встречаются в самых разных культурах. Правда, модели поведения лидеров и «наборы» лидерских «черт» со временем не ...

  1. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.1996.

2. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие «спирали молчания» (фрагменты монографии) –

* Никлас Луман о «реальности масс-медиа»

  1. Луман Н. Власть. М. 2001
  2. Луман Н. Реальность массмедиа (Реферат А. Филиппова) // Отечественные записки. 2003. № 4

* Юрген Хабермас о формах и функциях коммуникации

1. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М. 1995

2. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. С. Петербург. 2000.

3. Производительная сила коммуникации // Демократия. Разум. Нравственность. – М., 1995.

* Жан Бодрийар о «гиперреальности»

1. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, 2000

2. Бодрийяр Ж. Америка. С. Петербург. 2000.

3. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа. В кн.: Поэтика и политика. С. Петербург. 1998.

4. Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М. 2000.

* Мануэль Кастельс: «реальная виртуальность»

  1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000.

2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – 064

* Умберт Эко: понимание коммуникации

  1. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – Спб., 1998 (Семиотика рекламы)
  2. Эко У. О прессе. В кн.: Пять эссе на темы этики. С. Петербург. 1998.

* Роллан Барт: семиотика

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.1984.

2. Барт Р. Мифологии. М.1996.

* Понятие коммуникации в работах У. Матураны и Ф. Варелы

  1. Матурана Р., Варела Ф. Древо познания. М.2001

Развитие смк в отечественных исследования

* Вопросы коммуникации в работах психологов «русской школы» В. Бехтерева, Н. Укач-Огоровича, Н. Кареева

1. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. – Спб., 1908

* Русская философская мысль о коммуникации (В.И. Вернадский, П.А. Флоренский)

1. Флоренский П.А. Мысль и язык // П.А. Флоренский «Христианство и культура». – М.: ООО «Изд-во АСТ», Харьков: «Фолио», 2001. – 672 с.

* Зарождение семиотики в работах А.А. Потебни, И.А. Бодуэна де Куртенэ

* Семиотика МК. Теория знака и значения в работах Г.Г. Шпета, М.М. Бахтина, Ю.М. Лотман

* Экоантропоцентрическая модель коммуникации Т.М. Дридзе

1. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М. 1984.

2. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социологические исследования, 1998. – № 10.

3. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования, 2000. – № 2.

* М.К. Мамардашвили: «Единый континуум бытия-сознания»

* Теория знака и значения в работах Л.С. Выготского

10 стр., 4983 слов

Коммуникации в системе управления масс-медиа

... Усвоение обществом информации порождает еще один процесс культурной коммуникации — обратное воздействие на создателя и его работу над новой «идеей». Из каналов, которые наиболее ... распространяемого, главным образом, средствами массовой коммуникации. Формирующуюся под воздействием средств массовой коммуникации культуру Моль называет «массовой» или «культурой масс», которая в современном обществе ...

  • Образ мира и два способа представления информации. А.Н. Леонтьев
  • А.А. Леонтьев. Психолингвистичекие проблемы массовой коммуникации. М., 1974
  • Е.Ф. Тарасов. Психолингвистичекие проблемы массовой коммуникации. М., 1974

Литература:

 

  1. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. Методическое пособие. М., 1985.
  2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М. 1998. Раздел: Массовая коммуникация, пропаганда и процесс убеждения.
  3. Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987.
  4. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.1984.
  5. Барт Р. Мифологии. М.1996.
  6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М. 1991.
  7. Бодрийяр Ж. Америка. С. Петербург. 2000.
  8. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа. В кн.: Поэтика и политика. С. Петербург. 1998.
  9. Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М. 2000.
  10. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
  11. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
  12. Буржуазная теория журналистики: Критический анализ. – М., 1980 (У. Липпман и др.)
  13. Глобальное сообщество: новая система координат. С. Петербург. 2000.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000.
  15. Громов И.А. и др. Западная теоретическая социология. – Спб., 1996, ч.1, гл.4 (Структурализм).
  16. ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М. 1989.
  17. Дебор Ги. Общество спектакля. М. 2000.
  18. Делез Ж. По каким критериям узнают структурализм? В кн. Делез Ж. Марсель Пруст и знаки.С. Петербург. 1999.
  19. Джеймисон Ф. Постмодернизм, или логика культуры позднего капитализма. В кн.: Философия эпохи постмодерна. Минск. 1996
  20. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М. 1984.
  21. Духовное производство. Социально-философский аспект проблемы духовной деятельности. М. 1981.
  22. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. – Екатеринбург. 1999 (Конструктивистский подход).
  23. Жабский М. И. Социология кино: истоки, предмет, перспективы. М. 1989.
  24. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ. 1999.
  25. Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
  26. Землянова Л.М. О постмодернизме в коммуникативистике // Вестник МГУ, сер. 10 «Журналистика», 1998, №3.
  27. Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник МГУ, сер. 10 «Журналистика», 1999, №2.
  28. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995 (Дж. Гербнер, М. Маклюен, Теория информационного общества).
  29. Иванов Д.В. Виртуализация общества. – СПб.: «Петербургское востоковедение», 2000
  30. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М., 2000, с. 77
  31. Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.1994.
  32. Манаев О.Т. Опыт контент-анализа альтернативной прессы Белоруссии \\ Социологические исследования. 1991. N8
  33. Матвеева Л.В. и др. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2000 (Социально-психологические теории СМИ)
  34. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития, — М.: Изд-во МГУ, 1998, 208 с.
  35. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. С. Петербург. 2000.
  36. Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. С. Петербург. 1999.
  37. Маркс К, Энгельс Ф. Немецкая идеология (Первая глава) В кн.: Маркс К. Социология. М. 2000.
  38. Маркузе Г. Одномерный человек. Киев. 1994.
  39. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.
  40. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
  41. Матурана Р., Варела Ф. Древо познания. М.2001
  42. Мельник Г.С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. С.Петербург.1996.
  43. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований. – М., 1999.
  44. Новая индустриальная волна на Западе. Антология / Под ред В.Л.Иноземцева. – М.: Аcademia, 1999, с. 26-27
  45. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.1996.
  46. Плотников Н.С. Читательская культура в России (Социологический очерк) В кн.: Homo Legends. Памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995).

    5 стр., 2428 слов

    Вопрос 32 Основные теории коммуникации

    ... в социологии стали рассматривать­ся как связующее звено между средствами массовой коммуникации и массой, нуждающейся в ориентации. Последующие исследования привели к модификации данной теории ... в рамках социологии. Так, Р.Э. Парк, Ч.К. Кули, У.Липпман трактовали массовую коммуникацию как общение членов массы – “коллективной группировки” в условиях индустриального урбанизированного общества. Ими ...

    М. 1995.

  47. Покровский Н.Е. Российское общество в контексте американизации // Социс. 2000. № 6.
  48. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов / Под ред. Ф.Э. Шереги и М.К. Горшкова. М., 1996.
  49. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. – Казань, 2000 (Концепция публичных арен).
  50. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Хрестоматия. Казань. 2000.
  51. Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 1999.
  52. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М. 1989.
  53. Ушакин С.А. После модернизма: язык власти или власть языка? // Общественные науки и современность, 1996, №5.
  54. Фарман И.П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса. М. 1999.
  55. Федотова Л.А. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. М. 1988.
  56. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. М. 1988.
  57. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. С. Петербург. 1999.
  58. Филиппов А.Ф. От структурного функционализма к неофункционализму. Социология Никласа Лумана. В кн.: История теоретической социологии. Том 4. С. Петербург. 2000. СС. 376-385
  59. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М. 1995.
  60. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. С. Петербург. 2000.
  61. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.1997.
  62. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. – М., 1997 (Глава «Культуриндустрия. Просвещение как обман масс»).
  63. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – Спб., 1998 (Семиотика рекламы).
  64. Эко У. О прессе. В кн.: Пять эссе на темы этики. С. Петербург. 1998.
  65. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. С. Петербург. 1998.
  66. Эффективность средств массовой информации \ Под ред. Давидюка Г.П., Коробейникова В.С. Минск. 1986.
  67. Ядов. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Учебное пособие. Самара, 1995.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Социология массовой коммуникации»

  1. Общение. Коммуникация. Речевая деятельность.
  2. Базовые составляющие коммуникации.
  3. Истоки изучения массовой коммуникации.
  4. Онтологический аспект социальной коммуникации.
  5. Гносеологический аспект социальной коммуникации.
  6. Социологические доминанты коммуникации.
  7. Виды коммуникативных систем.
  8. Семиотический уровень коммуникации.
  9. Лингвистический и металингвистический уровни коммуникации.
  10. Паралингвистический уровень коммуникации.
  11. Синтетический уровень коммуникации.
  12. Социальная значимость синтетического уровня и социологические аспекты его изучения.
  13. Сравнительный анализ уровней коммуникации.
  14. Теоретический аспект массовой коммуникации.
  15. Прагматический аспект массовой коммуникации.
  16. Экспериментально-прикладной аспект массовой коммуникации.
  17. Массовое сознание как объект деятельности массовой коммуникации.
  18. Общественное мнение как состояние массового сознания.
  19. Эффекты массовой коммуникации.
  20. Массовая коммуникация и культура.
  21. Массовая коммуникация и реклама.
  22. Общие и частные методы исследования социальной коммуникации.
  23. Специализированные методы исследования социальной коммуникации.
  24. Аудитория СМИ.
  25. Массовая коммуникация в современном обществе.

Тест № 1

  1. Как переводится термин «контент-анализ»:

а) анализ количества

8 стр., 3529 слов

Социология и психология журналистики

... числе – массовой коммуникации (предшествующая дисциплина «Основы теории коммуникации»), основных психологических теорий личности («Психология»). Полученные в данном модуле знания, умения и навыки, а также результаты самостоятельных социологических исследований используются ...

б) анализ качества

в) анализ содержания

г) анализ информации

  1. Повтор в массовой коммуникации воспринимается как:

а) одно суждение

б) тавтология

в) избыточность

г) точность

  1. Единицей контент-анализаможет быть:

а) понятие

б) тема

в) имена

г) статья

д) целое общественное понятие

  1. Контент-анализ– это:

а) перевод в количественные показатели массовой текстовой информации последующей статистической её обработкой;

б) перевод в качественные показатели массовой текстовой информации последующей статистической её обработкой;

в) контроль за обоснованностью содержания смысловых единиц.

  1. Социологи, разработавшие основные операции контент-анализа:

а) Г. Лассуэлл

б) Б. Берельсон

7 стр., 3255 слов

2. Понятия «коммуникация» и «социальная коммуникация» Этапы исследования ...

... ценностями его культуры. Это субъективное значение. 10. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации Массовая коммуникация – разновидность коммуникации, охватывающая большие и средние по численности сообщества людей, способствующая «глобализации» ... сходство и различие между ними у людей разной культуры. Продолжателем его исследований был Р. Барт. Он опирался на выводы де Соссюра, выделил 2 ...

в) У. Шрам

г) П. Лазарсфельд

  1. Функции и дисфункции социальных институтов предложил выделять:

а) Г. Лассуэлл

б) Р. Мертон

в) Н. Луман

г) Ю. Хабермас

  1. Семиотика – это наука:

а) о знаковых системах;

б) о принципах и типах коммуникации;

в) о СМИ;

г) о языке и речи.

  1. Н. Луман рассматривается СМИ как:

а) важнейший канал скрытого идеологического воздействия (Франкфуртская школа);

б) механизм «символического» насилия (П. Бурдье);

в) особая система, с присущей ей специфической логикой функционирования (Н. Луман).

  1. Ю. Хабермас понимает СМИ как:

а) основной источник «гиперреальности» — реальности образов, подменяющей собой истинную реальность и обессмысливающей само понятие истины (Ж. Бодрийар);

б) среду, исключающую реальную коммуникацию;

в) важнейший фактор формирования «культуры реальной виртуальности» (М. Кастельс).

  1. В чьём понимании коммуникация является базовым феноменом культуры, а средства коммуникации – «внешним продолжением» человеческого тела и восприятия:

а) Г.М. Маклюэна

б) Т. Адорно

в) М. Хоркхаймера

  1. Модель массовой коммуникации по Г. Лассуэллу – это …
  1. Концепция «лидеров мнений» принадлежит:
  1. «Лидеры мнений» – это …
  1. По Г. Лассуэллу три функции медиа это:

1)

2)

3)

  1. Эффект массовой коммуникации, по К. Ховланду, зависит от следующих переменных:
  1. По Г.М. Маклюэну: «Средство коммуникации есть … »
  1. По Г.М. Маклюэну средства коммуникации делятся на:

а) «горячие» — это ….

б) «холодные» — это …..

  1. «Индустрия культуры» — эта критическая теория принадлежит …
  1. «Симулякры», по Ж. Бодрийяру, это:…
  1. Под «симуляцией» Ж. Бодрийяр понимает ….
  1. Этапы в развитии средств массовой коммуникации (по М. Кастельсу):
  1. Сущность «реальной виртуальности» по М. Кастельсу:

Темы курсовых работ по дисциплине Социология массовой коммуникации

  1. Истоки изучения массовой коммуникации.
  2. Онтологический аспект социальной коммуникации.
  3. Гносеологический аспект социальной коммуникации.
  4. Семиотический уровень коммуникации.
  5. Лингвистический и металингвистический уровни коммуникации. Паралингвистический уровень коммуникации.
  6. Синтетический уровень коммуникации. Социальная значимость синтетического уровня и социологические аспекты его изучения.
  7. Сравнительный анализ уровней коммуникации.
  8. Теоретический аспект массовой коммуникации.
  9. Прагматический аспект массовой коммуникации.
  10. Экспериментально-прикладной аспект массовой коммуникации.
  11. Массовое сознание как объект массовой коммуникации.
  12. Общественное мнение как состояние массового сознания.
  13. Эффекты массовой коммуникации.
  14. Массовая коммуникация и культура.
  15. Массовая коммуникация и реклама.
  16. Общие и частные методы исследования социальной коммуникации.
  17. Специализированные методы исследования социальной коммуникации.
  18. Аудитория СМИ.
  19. Массовая коммуникация в современном обществе.
  20. Социология массовой коммуникации: правовые и этические проблемы.

Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и приложения. Во введении освещаются основные понятия научного исследования: цель, задачи, предмет исследования, объект исследования, методы исследования, основные источники и авторы. Первая глава должна состоять из анализа научной литературы, соотнесения научных концепций и собственных аргументированных выводов. Вторая глава представляет собой оригинальные собственные примеры и их комментарии, либо примеры из каких-либо официальных источников (научная литература, журналы, Интернет-ресурсы), прокомментированные вами. Каждая глава и параграфы (если есть) должны иметь авторские выводы. Заключение представляет собой общие выводы по курсовой работе и содержит указания на перспективы исследования. Приложение может включать образцы рекламного материала, оригинальные таблицы, графики, рисунки, схемы и пр.

15 стр., 7047 слов

Исследование агрессивных аспектов нарциссизма

... специфики агрессивности нарциссических клиентов Объект исследования - нарциссическая патология личности Предмет исследования - агрессивные аспекты нарциссизма Гипотеза исследования - агрессия пациентов с нарциссическими ... целом можно диагностировать как доэдипальное, нарциссическое, с тяжелым расстройством совокупной, массовой личности. В основе этих расстройств лежит неспособность осознавать и ...

5.1. Основная литература:

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Уч. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
  2. Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 427 с. – (Высшее образование).
  3. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.
  4. Коробицын В.И. Социологические исследования ТВ и рекламы. – М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2006. – 200 с. – Академия рекламы.
  5. Мельник Г.С. MassMedia: психологические процессы и эффекты. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1996. – 160 с.
  6. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
  7. Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. М., 2005. – 220 с.
  8. Социологи массовой коммуникации: Учебник для вузов / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с. – (Серия «Учебник для вузов»)
  9. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с.
  10. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие: В 2-х ч. – Ч.IТехника и технологи сбора и обработки информации. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003. – 264 с.
  11. Язык вражды в обществе, политике и СМИ. Материалы конференции. – М., 2005. – 68 с.
  12. Язык средств массовой информации: Сб. обзоров / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч-информ. исслед. Отд. языкознания; Отв. ред. Трошина Н.Н. – М., 2007. – 173 с.

5.2. Дополнительная литература:

  1. Американская социологическая мысль. – М.: МГУ, 1994
  2. Андреева Г.М. Современная буржуазная эмпирическая социология: Критический очерк. – М.: Мысль, 1965
  3. Белянин В.П. Психолингвистика. М.: Флинта: Московсий психолого-социальный институт, 2003. – 232 с.
  4. Гнатюк О.Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл // Актуальные проблемы теории коммуникации. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004
  5. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999
  6. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995, 1999
  7. Коробейников В.С. Анализ содержания массовой коммуникации (по материалам американской социологии) // Вопросы философии, 1969. — № 4.
  8. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М.: Наука, 1974

5.3. Периодика:

  1. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-Медиа к Я-Медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире // Вопросы психологии. 2009. № 3. С. 3-15
  2. Владимиров М.Б. Скрытое воздействие на массовое сознание (манипулирование) как современная проблема социальной философии // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 4. С. 22-34
  3. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социологические исследования, 1998. № 10.
  4. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования, 2000. № 2.
  5. Корженева О.Н. Сетевая мифология и особенности новой идентичности // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 4. С. 93-96
  6. Луговая Ю.А. Текст и антитекст как контрарные формы медиакультуры // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 1. С. 125-133
  7. Луман Н. Реальность массмедиа: реферат А. Филиппова // Отечественные записки. 2003. № 4
  8. Стефанов С. Слово – устное, письменное, печатное и электронное // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 1. С. 15-23
  9. Шафикова Л.Н. Понятие медийной реальности в научном дискурсе // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 4. С. 97-99

5.4. Нормативные правовые акты:

Конституция РФ

6 стр., 2607 слов

Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ...

... вклад в раз­витие теории коммуникации внесли социология, психоло­гия, культурология, технические, филологические и другие науки. 2. Исследования коммуникации как социального явления представлены разными направлениями. Бихевиоризм ... степени важности. В 60-е гг. XX в. была разработана культурологическая теория массовой коммуникации. В исследованиях канад­ского социолога Г. М. Мак-Люэна и французского ...

Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991

Федеральный закон РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006

Федеральный закон РФ «О государственном языке РФ» № 53-ФЗ от 1.06.2005

Федеральный закон РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ.

5.5. Электронные ресурсы:

  1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. –
  2. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие «спирали молчания» (фрагменты монографии) –