Верны ли суждения ?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме « ЧЕЛОВЕК. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Задание 1

1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуется : 1-Выдвижением целей 2—Удовлетворением физиологических потребностей 3. Осознанным выборов предметов труда 4—Наличием сознания

2. Что свойственно человеку в отличие от животного? 1—Инстинкты 2—Эмоции 3—Физиологические потребности 4—Сознание

3. И человек, и животное способны—1—Использовать природные предметы 2—Изготавливать орудия труда 3— Передавать трудовые навыки последующим поколениям 4—Осознавать собственные потребности

4. Социальное в человеке представлено :1—Знаниями 2—Умениями 3—Возрастом 4—Наследственными заболеваниями

5. Человека от животного отличает: 1—Использование природных объектов 2—Стремление понять окружающий мир 3—Приспособление к условиям окружающей среды 4—Инстинкт самосохранения

6. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности : 1—Материально—производственной 2—Социально-преобразовательной 3—Духовно-практической 4—Духовно—теоретической

7.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности—1—Потребность 2—Мотив 3—Целеполагание 4—Деятельность

8. Признаком человеческой деятельности является : 1—Преобладание биологических потребностей 2—Приспособительный характер 3—Сознательная постановка целей 4—Обязательное использование инструментов

9- Свойства и социальные роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как : 1—Индивида 2—Индивидуальность 3—Организм 4—Личность

  1. Все формы воздействия общества на человека, в результате которого он приобретает значительную часть своего жизненного опыта—1. Адаптация 2- Социализация 3—Воспитание 4—Образование

11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животных отличает : 1—Создание идеального образа ожидаемого результата 2—Использование природных предметов 3—Целесообразная деятельность 4—Исключительно инстинктивный характер деятельности

18 стр., 8801 слов

Отличие эмоций человека от эмоций животного

... В зависимости от силы влияния на активность человека выделяют стенические и астенические эмоции. Первые активируют деятельность человека, возбуждают (радость, гнев), вторые угнетают, подавляют ... положительном или отрицательном значении различных явлений, эмоции рефлекторно регулируют поведение человека или животного, побуждают или тормозят действия. Эмоция - это общая, генерализованная реакция ...

  1. Социальная потребность: 1—Потребность в общении 2—Потребность в сне 3—Потребность в достижении определённого социального статуса 4—Потребность в пище

  1. Признак, который имеется только у человека , в отличие от животного : 1—Наследственность 2—Тело 3—Обменные процессы 4— Творческая активность

14. Социальная составляющая в человеке : 1—Возраст 2—Наследственные признаки 3— Цвет глаз 4—Моральные принципы

15 Учёный, который выдвинул гипотезу о происхождении человека от « обезьяноподобных предков» : 1—К. Линней 2—Ч. Дарвин 3—Л. Пастер 4—Г.Мендель

16. Побудители действий животных : 1. Привычки 2—Инстинкты 3—Навыки 4—Способности

17. Проявление материально- практической деятельности : 1—Производство материальных ценностей 2—Познание законов развития природы 3—Формирование религиозных представлений 4—Сочинение музыки

18. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают : 1—Разнообразными ощущениями 2—Речью 3—Абстрактным мышлением 4—Социальными институтами

    А—В процессе социализации происходит усвоение человеком социального опыта Б—В ходе социализации происходит вхождение человека в социальную среду и во многих случаях человек приспосабливается к правилам поведения, которые имеются в данном обществе

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    20. Единичный представитель человеческого рода : 1. Личность 2. Индивид 3. Индивидуальность 4—Гуманоид

    21. Индивидуальность-это : 1—Специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2—Темперамент человека 3—Неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4—Совокупность человеческих потребностей и способностей

    22. Человек, осуществляющий деятельность : 1. Объект 2—Творец 3—Труженик 4—Субъект

    23. Потребность во власти относится к потребностям : 1—Физиологическим 2-Экзистенциальным 3—Престижным 4—Духовным

    1. Подготовка человека к освоению различных социальных ролей, приобщение к социальным нормам данного общества является основным элементом такого процесса, как: 1—Социальной мобильности 2—Социализации 3—Самореализации 4—Самопознания

    1. Отличие человека от животного: 1. Наличие инстинкта самосохранения 2—Наличие органов чувств 3—Забота о потомстве 4—Способность трудиться

    1. Игру, как вид деятельности отличает от труда : 1. Обязательное использование инструментов 2—Наличие воображаемой обстановки 3—Осуществление коллективом людей 4— Всегда- стремление к достижению поставленной цели

    28. К общим признакам человека и животных относится способность: 1— Создание в сознании образа желаемой ситуации 2—Предпринимательская деятельность 3—Прогнозирование 4—Воспроизведение генетически обусловленных моделей поведения

    1 стр., 181 слов

    Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

    ... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

    1. Социальная природа человека определяется наличием : 1—Возрастных особенностей 2—Рефлексов 3—Хорошего физического развития 4—Знаний и духовного мира личности

    30. Деятельность, направленная на осмысление человеком своих собственных поступков, называется : 1—Мораль 2—Рефлексия 3—Интеллект 4—Воображение

    31Совокупность психических процессов, при помощи которых человек осмысливает происходящее в окружающем мире и определяет своё отношение к явлениям окружающего мира: 1—Наука 2—Религия 3—Сознание 4—Мозг

    32. Философская теория о неотвратимой предопределённости всего происходящего либо судьбой, либо Богом: 1—Теоцентризм 2—Фатализм 3—Волюнтаризм 4—Анимизм

    33. Процесс формирования человека как биологического существа :1—Социогенез 2—Социализация 3—Антропогенез 4—Воспитание

    34. Неофициальное т неформальное межличностное общение основано на : 1—Строгом соблюдении этикета 2—Следовании социальным ролевым предписаниям 3—Виртуальных контактах 4—Индивидуальных личностных особенностях участников общения

    35. Возможность человека действовать в соответствии со своими потребностями в рамках закона : 1—Воля 2—Деятельность 3—Свобода 4—Волюнтаризм

    36. Совокупность психических процессов и состояний, которые не представлены в сознании человека : 1—Сознательная деятельность 2—Поведение 3—Сфера бессознательного 4—Личностные качества человека

    37. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нём человека : 1. Идеал 2—Мировоззрение 3—Убеждение 4—Интеллект

    1. Верны ли суждения?

    А—Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно своих дальнейших действий Б—Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, которые существуют в данном обществе

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    39. Свобода человека обязательно предполагает : 1—Высокий социальный статус человека 2—Достижение 18 лет 3—Отсутствие любых ограничений 4—Выбор между добром и злом

    40 Признак трудовой деятельности в отличие от игры : 1—Проявление активности 2—Социальное взаимодействие 3—Практическая полезность 4—Целеполагание

    41. Характерная черта диалога как формы общения : 1. Наличие субъекта и объекта 2—Коммуникация чрез посредника 3—Сопоставление точек зрения 4—Только единые точки зрения участников

    42. Признак практической деятельности, который отличает её от духовной : 1—Преобразование природы 2—Наличие целеполагания 3—Преобразование мировоззрения людей 4—Социальное взаимодействие

    43. Признак духовной деятельности, который отличает её от практической : 1—Приспособление к среде обитания 2—Изобретение ранее неизвестного 3—Преобразование мировоззрения людей 4—Социальное взаимодействие

    4 стр., 1576 слов

    Мотив — это то, что отражается в сознании человека , побуждает ...

    ... о своей внешности в целом.   Я-психическое – это представление человека о своих особенностях познавательной деятельности (восприятие, память, мышление и т.д.), о своих психических свойствах (темпераменте, ... особая социальная роль оказывает мощное влияние на психику и поведение человека, попавшего в места лишения свободы. В личности осужденного, исходя из его социальной роли и социального ...

    1. Признак творческой деятельности, которая отличает её от трудовой : 1—Соблюдение установленных правил 2—Сознательное целеполагание 3—Взаимодействие с окружающим миром 4—Нестандартность действий

    45. Свобода человека обязательно предполагает наличие : 1—Осознание необходимости определённого выбора действий, цели 2—Высшего образования

    3—Наличие гражданства какого-либо государства 4—Вседозволенности

    1. Верны ли суждения ?

    А—Человек—это существо, которое , во многих случаях, активно формирует самого себя Б—Достаточно проанализировать поведение одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    47. Психологические характеристики человека : 1. Возраст 2—Наследственные признаки 3—Воля 4—Моральные принципы 5—Характер 6—Память 7—Рост

    1. Структурный элемент деятельности : 1—Человек 2—Природа 3—Материал 4—Результат

    49. Осознанный образ желаемого результата деятельности, который формируется в сознании человека : 1—Идеал 2—Мотив 3—Объект 4—Цель

    1. Личность в отличие от индивида обладает : 1—Рациональным мышлением 2—Речью 3—Способностью делать выбор в соответствии с моральными принципами 4—Чувственным познанием

    51. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как : 1—Индивидуальность 2—Индивида 3—Человека 4—Личность

    52. Переживаемая человеком нужда в чём-либо : 1—Потребность 2—Интерес 3—Ценность 4—Благо

    53 Французский философ 18 века, который утверждал, что климатические условия обусловливают индивидуальные особенности человека, его характер и поведение: 1—Ж-Ж-Руссо 2—Ш. Монтескье 3—Д.Дидро 4—К. Гельвеций

    54. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объект данной деятельности : 1. Игровые умения младших школьников 2—Старшеклассники 3—Компьютеры 4—Компьютерные игры

    55. Отличительный признак личности : 1—Эмоциональные реакции на воздействия внешней среды 2— Способность нести ответственность за свои действия и поступки перед Законом и личной совестью 3—Умение к 30 годам зарабатывать по 1 млн.руб. в месяц 4—Наличие собственной квартиры

    56. Специфические черты, присущие определённому организму в силу сочетания наследственных и приобретённых свойств , относится к характеристике человека как : 1—Человека 2—Индивида 3—Личности 4—Индивидуальности

    11 стр., 5327 слов

    Понятие о психике человека. Основные формы психической деятельности

    ... это единый процесс отражения действительности, включающий в себя все формы психической деятельности человека: ощущение, восприятие, мышление, память, внимание, чувства и волю. В структуре ... понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. Выделяют: 1)общее психическое состояние, ...

    1. Многоплановый процесс межличностных отношений и взаимодействий: 1—Учение 2—Общение 3—Труд 4—Познание

    1. Термины « уникальность», «непохожесть» используются при характеристике человека , как : 1—Личности 2—Индивида 3—Индивидуальности 4—Гражданина

    1. Деятельность, в процессе которой создаётся нечто принципиально новое, никогда ранее не существовавшее, : 1—Сознание 2—Моделирование 3—Творчество 4—Изучение

    1. Потребность в отдыхе ( по классификации А. Маслоу) относится к потребностям : 1—Экзистенциальным 2—Духовным 3—Престижным 4—Физиологическим

    1. Устойчивая система социально-значимых свойств, которая характеризует данного человека, относится к характеристике : 1—Человека 2—Индивида 3—Индивидуальности 4—Личности

    1. Верны ли суждения ?

    А—Человек является частью природного мира Б—Процесс формирования личности называется социализация

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    63. Индивидуальность- это : 1—Особенные черты, присущие человеку как биологическому организму 2—Характер человека 3—Неповторимое своеобразие как биологических, так и с социальных черт человека 4—Совокупность потребностей и способностей данного человека

    Верны ли суждения?

    А—Свобода человека является синонимом вседозволенности Б—Свобода человека невозможна в обществе

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    65. « _____ действует человек, чьё поведение ориентировано на цель, средства её достижения, у которого имеется чёткий план действий по достижению данной цели» ( М. Вебер) Данная характеристика относится к действиям : 1—Ценностно-рациональным 2—Целерациональным 3—Аффективным 4—Традиционным

    66. К сфере бессознательного относится : 1—Осознанная потребность 2—Разумное решение проблемы 3—Творческое озарение 4—Логичные действия по решения проблемы

    67. Верны ли суждения ?

    А—Бессознательное существует в человеке в детстве и ранней юности Б—Для поведения людей в первобытном обществе было характерно проявление только бессознательных действий

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    5 стр., 2037 слов

    Характеристики человека и индивидуальный стиль деятельности

    ... это генотип, т.е. природная особенность человека. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение отражают деятельность головного мозга, их различное соотношение является ... В зависимости от особенностей Т люди различаютсяне конечным результатом действий, а способом достижения результатов. Пути приспособления Тк требованиям деятельности: Профессиональный отбор– не допускать к ...

    68. Деятельность человека, которая обусловлена его эмоциональным состоянием : 1—Целерациональная 2—Ценностно-рациональная 3—Аффективная 4—Традиционная

    69. Реальные субъекты общения полностью отсутствуют в следующем случае : 1—Между героями литературного произведения 2—Человека с животным 3—Человека с другим человеком 4—Между журналистом и политиком в радиопередаче

    70. Человек как носитель социально значимых качеств характера, которые являются устойчивыми, повторяющимися, существенными и прослеживаются в поведении данного человека : 1— Индивидуальность 2—Социальность 3—Личность 4—Биопсихологические характеристики

    1. Верны ли суждения?

    Поведение человека в обществе: А—Полностью предопределено природными условиями Б—Всегда подчинено воле других людей

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    1. Верны ли суждения?

    А—Период времени биологической эволюции человека продолжался гораздо дольше культурной Б—Эволюционный процесс всех высших млекопитающих обусловлен общественными изменениями в их среде

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    1. Утверждение, что человек является результатом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его : 1—Социальной сущности 2—Биологической природы 3—Физиологических особенностей 4—Психологических качеств

    1. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности—1—Потребность 2—Мотив 3—Целеполагание 4—Деятельность

    75. Индивидуальные психические, физические, физиологические особенности человека, которые помогают ему успешно заниматься определённой деятельностью : 1—Характер 2—Тренированность 3—Способности 4—Индивидуальность

    76.Верны ли суждения?

    Человека формирует : А—Окружающая природная среда Б—Культура и искусство

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    77. Отличие игры от познания : 1—Не является видом деятельности 2—Доставляет только удовольствие 3—Носит стихийный характер 4—Носит условный характер

    78. Только игру как вид деятельности характеризует признак : 1—Обязательное использование приспособлений 2—Наличие воображаемой обстановки 3—Осуществление коллективом людей 4—Стремление к поставленной цели

    79. Верны ли суждения ?

    Поведение человека в обществе всегда и полностью :

    А—Предопределено исключительно внешними обстоятельствами

    7 стр., 3412 слов

    Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности. ...

    ... Существенным условием интериоризации является общение человека с другими людьми. Именно во внутреннем плане формируются программы деятельности человека. В трудовой деятельности человека имеет место не только ... на ее эффективность.   Классификация факторов, влияющих на эффективность деятельности человека-оператора   К субъективным факторам относятся: состояние оператора, его индивидуальные ...

    Б—Подчинено воле и желаниям других людей , вопреки его собственным интересам

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    80. Познание от общения отличает то, что познание : 1—Является проявлением человеческой активности 2—Удовлетворяет духовные потребности человека 3—Способствует процессу социализации личности 4—Может быть индивидуальным

    1. И сознательное, и бессознательное проявляется в : 1—Игре 2—Рациональном мышлении 3—Трудовой деятельности 4—Интуитивном озарении
    2. Структурный элемент деятельности: 1—Человек 2—Природа 3—Материал 4—Результат

    1. Человеку как социальному существу свойственно : 1—Генетическая предрасположенность к некоторым заболеваниям 2—Определённая продолжительность жизни 3—Наличие головного мозга 4—Овладение многими социальными нормами

    1. Общим для человека и животного является : 1— Наличие определённых инстинктов 2—Речь 3—Способность к интеллектуальному творчеству 4—Наличие сознания

    1. Деятельность человека : 1—Всегда предполагает создание ранее неизвестных предметов и идей 2—Может иметь как положительные, так и отрицательные последствия 3—Всегда направлена на совершенствование общественных отношений 4—Имеет только репродуктивный характер

    1. Необходимое условие человеческой деятельности : 1—Наличие мотива, обусловленного определёнными потребностями 2—Одобрение результатов деятельности в обществе 3—Выдвижение только общественно полезных целей 4—Наличие взаимопонимания в трудовом коллективе

    1. Верны ли суждения?

    Свобода человека в обществе означает : А—Возможность выбора схемы своих действий в условиях имеющихся альтернатив Б—Ответственность при принятии самостоятельного решения

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    1. Верны ли суждения?

    Деятельность человека : А—Всегда имеет творческий характер Б—Обусловлена только его природными инстинктами

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—неверны оба суждения

    1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся : 1—Мотивы 2—Влечения 3—Привычки 4—Эмоции

    1. Деятельность государства по управлению обществом : 1—Экономическая 2—Политическая 3—Социальная 4—Духовная

    1. Социальная потребность человека : 1—Сон 2—Общение 3—Самосохранение 4—Познание

    1. Качественно высокий уровень развития способностей человека: 1—Репродуктивный 2—Талант 3—Гениальность 4—Повторяемость

    1. Высший уровень развития способностей человека, когда создаются принципиально новые, ранее не существовавшие идеи, произведения искусства, технические изобретения и технологии : 1—Качественно- репродуктивный 2—Наглядно-действенный 3- Гениальность 4—Талант

    1. Психическая составляющая человека : 1—Интересы 2—Строение тела 3—Физиологические процессы торможения в нервной системе 4—Тип нервной системы

    1. Верные суждения ?

    А—Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами Б—Деятельность человека может приводить как к положительным, так и отрицательным последствиям

    8 стр., 3805 слов

    Глава 1 Современное состояние проблемы восприятия человека человеком ...

    ... человека человеком в профессиональной деятельности. Задачи: 1. проанализировать современное состояния проблемы восприятия человека человеком в медицине; 2. изучить особенности профессии медика в системе «человек-человек»; 3. определить особенности восприятия человека человеком в профессиональной деятельности ...

    1—Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения 4—Неверны оба суждения

    1. Функция общения, которая связана с обменом информацией, идеями, обогащением людей новыми знаниями : 1—Интерактивная 2—Коммуникативная 3—Практическая 4—Идеальная
    2. Наиболее полное воплощение социального начала в человеке : 1—Индивид 2—Индивидуальность 3—Личность 4—Уникальность

    1. Способность человека осмысливать свои действия, чувства, интересы составляют основу : 1—Сознания 2— Философии 3—Бессознательной сферы личности 4—Самосознания

    1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении : 1—Рефлексия 2—Память 3—Восприятие 4—Внимание

    100. Понятие « субъект деятельности» означает : 1—Активное начало , носителя какой-либо деятельности 2—Человека, который совершил правонарушение 3—То, на что направлена деятельность человека 4—Человека, мнение которого очень часто отличается от общепринятого