Специфика метода анкетирования, его применение в психологии

Введение

Анкетирование является наиболее удобной и простой в использовании стандартизированной формой опроса. С помощью анкетирования удается задействовать большое число респондентов и с большей долей объективности получить от них достоверные данные о том или ином явлении.

Важным условием грамотно выстроенного опроса является учет особенностей целевой аудитории, на которую и рассчитан опрос. В данной работе рассматривается опрос, ориентированный на подростков.

В подростковом возрасте на первый план выходит личностное общение и взаимоотношения со сверстниками. Для родителей подростков и педагогов крайне важно знать в какой среде находится подросток, и есть ли у него друзья.

Цель исследования: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста с помощью анкетирования.

Гипотеза исследования: метод анкетирования помогает определить уровень сформированности дружеских отношений и характер социальной среды, в которую включен подросток.

Задачи исследования:

определение специфики метода анкетирования;

выявление этапов анкетирования;

разработка анкеты для подростков;

апробация метода анкетирования;

анализ и интерпретация полученных данных.

1. Основные этапы работы исследователя по построению анкеты и их характеристика

анкетирование психология дружеский подросток

Согласно Никандрову В.В. анкетирование — «психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета» [4, C. 94].

Процесс разработки анкеты по Столяренко Л.Д. состоит из следующих этапов [5, C. 38]:

) Определение необходимой информации. Данный этап включает постановку целей исследования, разработку плана работы и определение целевой аудитории.

) Выбор метода определения опроса. В зависимости от поставленных целей и особенностей целевой аудитории определяется метод опроса. Он может быть личным (интервью по анкете), непосредственным (сам респондент заполняет анкету) или опосредованным (по почте, по телефону).

) Определение содержания отдельных вопросов. Определив необходимую информацию и метод опроса, приступают к определению содержания отдельных вопросов: какие именно вопросы должны быть включены в анкету.

13 стр., 6361 слов

Анкетный опрос как метод сбора социальной информации

... достоверностью и т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации. Исследование, к которому стремится социолог, предполагает опрос определенных лиц, и необходимо, чтобы ... вопросы --- вопросы без вариантов ответов ; они хороши на стадии проб, определения области исследования и в функции контрольных. Предполагается, что ответ в свободной форме позволяет ...

) Разработка вопросов, исключающих неспособность или нежелание отвечать. Исследователям не следует думать, что респонденты способны дать точные и обоснованные ответы на все вопросы. Исследователь должен постараться преодолеть затруднения респондента с ответом на вопрос. Некоторые факторы ограничивают возможность респондента давать необходимую информацию. Они могут быть недостаточно информированы, чего-то не помнить или не суметь сформулировать определенные типы ответов.

) Определение типа вопросов. Данный этап подразумевает выбор наиболее целесообразного типа вопроса: закрытого (многовариативного, альтернативного, с помощью шкалы) или открытого.

) Определение словесной формулировки вопроса. Выбор словесной формулировки — это процесс облачения желаемого содержания и типа вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формулировке вопроса — возможно, самое критичное и трудное задание при разработке анкеты. Если вопрос плохо сформулирован, респонденты могут не отвечать на него или ответить неправильно.

) Расположение вопросов в правильном порядке. Существует несколько типов вопросов: вопросы на идентификацию, простые вопросы, вопросы, затрагивающие интимные стороны жизни. Важно знать и правильно расставлять эти вопросы. С самого начала ставятся идентификационные вопросы, затем общие вопросы. Сложные вопросы располагаются в середине анкеты.

) Определение формы анкеты и компоновка вопросов. Форма, размещение и порядок вопросов существенно влияют на результаты. Это особенно важно при самостоятельном анкетировании. Хорошим правилом является разбивка анкеты на несколько частей.

) Распечатка анкеты.

) Устранение недостатков при первичном тестировании.

. Метод наблюдения. Этапы наблюдения

Наблюдение по Мещерякову Б.Г. — «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].

Наблюдение производится исследователем путем включения в экспериментальную ситуацию или путем опосредованного анализа ситуации и фиксации интересующих исследователя явлений и фактов.

Этапы исследования методом наблюдения (по Зароченцеву К.Д. [2, C. 105]):

) Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации.

) Выбор способа наблюдения и регистрации данных.

) Создание плана наблюдения.

) Выбор метода обработки результатов.

) Собственно наблюдение.

) Обработка и интерпретация полученной информации.

. Сходства и различия наблюдения и эксперимента

Наблюдение по Мещерякову Б.Г. — «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].

Эксперимент по Мещерякову Б.Г. — «проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого» [3, C. 528].

10 стр., 4824 слов

IV. Основные виды вопросов и правила их постановки и формулирования.

... важные для оценки объекта исследования; • возможность оценить ситуацию опроса; • возможность наблюдать реакцию респондента на вопрос; • возможность проверить, понятны ли индикаторы респонденту. Трудности ... изучаемого явления статистической и документальной информацией и они меньше доступны непосредственному наблюдению. Виды опроса: По способу получения информации и её интерпретации: анкетный ...

Анализируя специфику методов наблюдения и эксперимента, определим их сходства и различия.

Общие черты в наблюдении и эксперименте:

оба метода требуют предварительной подготовки, планирования и целеполагания;

результаты исследования с помощью наблюдения и эксперимента требуют детальной обработки;

на результаты исследования могут влиять личностные особенности исследователя.

Различия в методах наблюдения и эксперименте:

возможность изменения ситуации и влияния на нее в эксперименте и невозможность вносить изменения в наблюдении;

цель наблюдения — констатация ситуации, цель эксперимента — изменение ситуации, отслеживание степени влияния тех или иных средств на ситуацию;

метод эксперимента требует четкого знания об исследуемом объекте, в наблюдении эти знания зачастую и приобретаются.

4. Практическое задание

Тема анкетирования разрабатывалась с учетом особенностей целевой группы, с которой мы были намерены работать. В качестве таковой были выбраны подростки старших классов школы. По Выготскому Л.С. ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение. Через общение со сверстниками и взрослыми подросток выстраивает свое личностное отношение к миру, формирует свой собственный неповторимый облик. В этой связи опасным является непопадание в среду сверстников для подростка. Крайне важно наличие именно в этом возрасте друзей, соратников.

Именно поэтому темой анкетирования была выбрана следующая: «Я и мои друзья».

Цель опроса: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста.

Для реализации цели был разработан опросный лист:

Анкета «Я и мои друзья»

Инструкция:

Здравствуйте.

Вам предлагается принять участие в научном исследовании.

Пожалуйста, внимательно прочтите каждый вопрос, и максимально честно ответьте на него, обведя кажущийся Вам правильным ответ, или вписав нужный в специальное поле для ответа. В вопросах с несколькими вариантами ответов, необходимо выбрать лишь один.

Личные данные:

Фамилия, имя_____________________________ Класс___________________

. У вас есть круг друзей?

а) да; б) нет.

. Что вас объединяет?_____________________________________

. Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?______________

. К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?____________________________________________________

. Какие качества ценят в вас друзья?____________________________

. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой________________________________

7 стр., 3489 слов

Детская психология в вопросах и ответах

... nbsp; В зависимости от формулировки вопросаситуации (задачи) определяется и направление поиска ее решения. Вопросы, направленные на: – Анализ ситуации (задачи). – В чем смысл…? – Почему ... трудности при анализе и оценке,интерпретации реальных педагогических ситуаций, затрудняются принять решение,адекватное сложившейся обстановке.  Преодоление подобного рода противоречийвозможно при введении ...

. Как вы себя чувствуете со своими друзьями?

а) хорошо, весело;

б) скучно, грустно;

. Каких друзей вам хотелось бы иметь?________________________

. Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?____________________________________________

. Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время?

а) мои друзья;

б) моя компания;

в) тусовка;

г) мой двор;

д) моя команда;

е) свой вариант____________________________________________________

. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?_______________________________________________________

. Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются?

а) миром;

б) дракой;

в) благодаря вмешательству лидера;

г) благодаря вмешательству взрослого;

д) компромиссом части ребят.

. Как относятся взрослые к вашей группе?

а) доброжелательно;

б) враждебно;

в) нейтрально.

. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:

а) со мной часто советуются;

б) не могу принять важное решение без моих друзей;

в) никто не понимает меня по-настоящему;

г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным;

д) мне легче принять решение вместе со всеми.

Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?_____________________________________

Опросный лист содержит достаточно информативную инструкцию, помогающую понять суть задания. Всего анкета содержит 15 вопросов как открытого, так и закрытого плана. Вопросы разных типов смешаны, что помогает опрашиваемому сосредоточится на каждом из вопросов. Наиболее сложные вопросы, требующие максимально честных ответов, расположены в середине опросного листа.

В опросе принимало участие 12 человек — учащиеся 9-10 классов общеобразовательной школы. Половозрастной состав целевой группы представлен на диаграммах ниже.

Диаграмма 1-2. Половозрастной состав респондентов

Перейдем к анализу полученных данных и их интерпретации.

Абсолютно все подростки на первый вопрос ответили положительно, сказав, что у них есть друзья. Среди факторов, объединяющих респондентов с их друзьями были названы: общие интересы, учеба, совместное времяпрепровождение, общие знакомые, родители-друзья.

Диаграмма 3. Факторы, объединяющие друзей

4 стр., 1591 слов

Низкая самооценка взрослой собаки

... Для сохранения процветания и поддержания существования стаи, вожак может принять решение изгнать из стаи тех ее членов, кто ей угрожает. ... хозяин не будет делать с этим НИЧЕГО! Во-первых, у взрослых собак на подкорке присутствуют некие элементарные представления о «санитарии», ... узнают, что в этой стае есть слабые щенки – потенциальная легкая добыча! В природе, мама щенков или любая собака, которая ...

В графе ответа на третий вопрос часто указывались имена друзей, либо число друзей. Количество друзей, которым респонденты могли бы доверить личную тайну, не превышало 1-2.

Схожи были ответы и на четвертый вопрос. Круг помощи у респондентов составляли одни и те же люди, что и круг доверия.

Среди качеств, ценимых друзьями респондентов в самих респондентах, назывались: юмор, способность понять, возможность довериться, способность помочь, общительность.

Диаграмма 4. Качества, ценимые друзьями

На 6 вопрос частыми были ответы «затрудняюсь ответить» или «не могу вспомнить». Также не редко вопрос пропускался респондентами. Лишь 15% от общего числа респондентов ответило на данный вопрос. Среди ответов, указывали случаи из личной жизни, практически не пересекающиеся друг с другом.

% опрошенных ответило, что они ощущают веселье в компании своих друзей. У 20% опрошенных ощущения смешенные.

Среди качеств идеальных друзей респонденты назвали честность, чувство юмора, ответственность, преданность, уважение.

Большинство из этих качеств были названы и в числе тех, что считаются основными в среде друзей респондента.

Ответы на 10 вопрос распределились следующим образом:

Диаграмма 5. Название круга друзей респондентами

Среди взрослых, с которыми общаются подростки, выделялись: родители, учителя, тренеры. Зачастую взрослые относятся к возрастным группам нейтрально (55%) или отрицательно (30%).

Конфликтные ситуации возникают не часто и решаются путем нахождения компромисса ребятами.

Ответы на предпоследний вопрос разделились следующим образом:

а) со мной часто советуются — 25%;

б) не могу принять важное решение без моих друзей — 20%;

в) никто не понимает меня по-настоящему — 15%;

г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным — 20%;

д) мне легче принять решение вместе со всеми — 20%.

Положительно характеризуют свое настроение в кругу друзей — 85%, отрицательно — 15%.

Интерпретация полученных данных в ходе опроса приводит к следующим выводам:

. Среди школьников — подростков большое стремление к образование групп сверстников;

. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей. Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому количеству людей.

. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.

. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.

6 стр., 2580 слов

Кейс №25. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», ...

... ситуации ее одноклассник, который отлично адаптирован в коллективе. Какое решение принял бы он? Что бы он предпринял? Способна ли она ... и проявлять высокий уровень доверительность к детям, быть способным принять их и постараться оказать поддержку. Чтобы создать гармонию ... Для класса? Для Кати Спросите ее, каким она видит решение проблемы. Попытайтесь вместе посмотреть на сложившуюся ситуацию со ...

. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.

. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.

. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.

. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.

Заключение

В данной работе удалось определить специфические особенности метода анкетирования, этапы разработки анкеты. На основании анализа и учета возрастных особенностей старших подростков была разработана анкета «Я и мои друзья». Целью анкетирования было определение социальной среды, в которой находится ребенок и уровень сформированности у него дружеских отношений.

Анкета была составлена с учетом всех правил.

В результате проведенного опроса было выявлено следующее:

. Среди школьников — подростков большое стремление к образование групп сверстников;

. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.

. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.

. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.

. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.

. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.

. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. — М.: Издат. центр Академия, 1996. — 224 с.

. Зароченцев, К.Д., Худяков, А.И. Экспериментальная психология: учеб. — М.: Изд-во Проспект, 2005. — 315 с.

. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. — М., 2004. — 640 с.

. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. — 360 с.

. Столяренко, Л.Д. Основы психологии практикум. Р/н/Д.: Феникс, 2001. — 210 с.

Приложение 1

Оригиналы заполненных респондентами анкет

Фамилия Имя / Класс Чарышев Иван / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?общие интересы3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу5Какие качества ценят в вас друзья?общительность, чувство юмора6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с общими интересами9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учитель, тренер по футболу12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

9 стр., 4099 слов

Управленческие решения в системе управления

... разработки управленческих решений. Известное мнение о том, что принять решение легко - трудно принять хорошее решение, лишь подчеркивает сложность процесса разработки решения, сочетающего в ... Эффективность и качество управленческого решения Условия эффективности принимаемых управленческих решений следующие: соблюдение иерархии в принятии решений (принятие решения на том организационном уровне, ...

Фамилия Имя / Класс Кротова Анна / 10 А

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?общие привычки, интересы3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?лучшей подруге — Тане4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?см. 35Какие качества ценят в вас друзья?готовность помочь6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.такие случаи были, помогала советом7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с общими интересами9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.б11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.а14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?отличное

Фамилия Имя / Класс Дуров Михаил / 10 А

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?учеба3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?никому4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу5Какие качества ценят в вас друзья?общительность, готовность помочь, выслушать6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.давал списывать7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?свои устраивают9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?доверительные отношения10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.б11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?родители12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.б14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.г15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?положительное

7 стр., 3083 слов

Понятие и виды управленческих решений

... нужно соблюсти определенные методологические основы. Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в ... на практике: - методологию управленческого решения; - методы разработки управленческих решений; - организацию разработки управленческого решения; - оценку качества управленческих решений. Попытаемся коротко рассмотреть инструментарий и ...

Фамилия Имя / Класс Чащина Татьяна / 10 А

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?общаемся на разные темы3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?маме, лучшей подруге4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к маме5Какие качества ценят в вас друзья?энергичность6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.в8Каких друзей вам хотелось бы иметь?самых разных, в основном тех, на кого можно положиться9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?готовность помочь, возможность выслушать, честность, чувство юмора10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Петрухин Дмитрий / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?футбол3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?немногим4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу5Какие качества ценят в вас друзья?чувство юмора6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.часто помогаю7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?веселых9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?чтобы помогали друг другу10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.д11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, тренер, родители12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.в15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?нормальное

9 стр., 4117 слов

Функции управления и принятие управленческих решений в ресторане

... 2) переобучение рабочего персонала 3) автоматизированное производство. 1. Функции управления управленческое решение менеджер обслуживание Рассмотрим методы управления персоналом на примере ресторана «Starlite Diner». ... контроль, учет и анализ. Контроль дает информацию о фактическом выполнении всех решений руководителя. Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и ...

Фамилия Имя / Класс Калоева Ирина / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?музыка, кино, книги3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?Олесе Иволгиной4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?-5Какие качества ценят в вас друзья?честность, готовность выслушать6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.помогла советом7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?интересных в общении9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, доверительность10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.б11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?нет12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.а14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Иволгина Олеся / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?вместе интересней3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?своей подруге4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?своей подруге5Какие качества ценят в вас друзья?всем помогаю чем могу6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.в8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с общими интересами9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?готовность помочь10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.д15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?позитивное

Фамилия Имя / Класс Рукосуев Максим / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?футбол, компьютерные игры, учеба, двор3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу5Какие качества ценят в вас друзья?чувство юмора6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.было такое7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?веселых9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?родители12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Антаманова Елена / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?интерес3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к своей подруге5Какие качества ценят в вас друзья?готовность выслушать, понять6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.в8Каких друзей вам хотелось бы иметь?понимающих, готовых поддержать9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.б14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?положительное

Фамилия Имя / Класс Кузьмина Елена / 10 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?интересы3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?моей подруге4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?подругам5Какие качества ценят в вас друзья?готовность помочь6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.впустила переночевать подругу, когда она поссорилась с родителями7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?которые уже есть9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?доброта, дружба10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?мои родители, мои подруги12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.нет13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?отличное

Фамилия Имя / Класс Вологдина Ирина / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?общие интересы3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?1-2 людям5Какие качества ценят в вас друзья?прямоту, честность6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с которыми не скучно9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?чувство юмора10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.в11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.обычно нет13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Путимцев Глеб / 9 В

№ВопросОтвет1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета2Что вас объединяет?дружба3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?нет таких4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?тоже самое5Какие качества ценят в вас друзья?храбрость, честность6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а8Каких друзей вам хотелось бы иметь?честных, хороших9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.г11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учитель12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.б14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.г15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее