Системное описание психики по В.А. Ганзену

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский университет управления и экономики

Кафедра педагогики, психологии и переводоведения

Контрольная работа

Дисциплина: Системные методы в психологии

На тему:

Системное описание психики по В.А. Ганзену

Выполнила: Правдина Лилия

Студентки группы 8731/3−2

Проверила: Ермакова О.М.

Санкт-Петербург — 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Биография В.А. Ганзена. Основные аспекты системного описания психики

1.1 Биография В.А. Ганзена

1.2 Системный подход, как инструмент для построения системных описаний

1.3 Разновидности системного подхода

1. 4. Особенности системного подхода в психологии

Глава 2. Структура и функции в психике, сознание человека

2.1 Психика — ее структура и функции

2.2 Функции сознания человека

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Системный подход является одним из важнейших методологических принципов современной науки и практики. Методы системного анализа широко используются для решения многих теоретических и прикладных задач.

В настоящее время интенсивно разрабатываются конкретные методы и технологии их применения

Необходимыми условиями эффективности использования системного подхода являются правильные сочетания формализованных и неформализованных методов и языков описания, формальной и диалектической логики, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также учет человеческого фактора. В результате применения системного подхода удается получить системные описания сложных явлений объективной реальности.

Системное описание — это форма представления человеку (пользователю) информации о системной организации сложного объекта, в которой отражается состав, структура, функции и другие системные характеристики. Такое описание адресовано главным образом зрительной системе человека. Для его построения используются различные виды кодирования и формы представления информации (знаковые, символические и изобразительные).

12 стр., 5630 слов

Профессиографический подход к описанию рабочего места, должности

... В этих набросках структурной модели компетентности просматривается системный подход к анализу компетентности как психологического образования. ... : «Управление персоналом» по теме: «Профессиографический подход к описанию рабочего места, должности» Оглавление Введение3 1. ... свойств (индивидуально-психологических особенностей) отдельные функции профессионально важных качеств могут выполнять и некоторые ...

В психологии системный подход позволяет интегрировать и систематизировать накопленные знания, преодолевать их излишнюю избыточность, находить инварианты психологических описаний, избегать недостатков локального подхода, повышать эффективность системных исследований и процесса обучения, формулировать новые научные гипотезы, создавать системные описания психических явлений.

В данной работе будут рассмотрены основные аспект системного подхода, а также описание психики и сознания человека.

Глава 1. Биография В.А. Ганзена. Основные аспекты системного описания психики

1.1 Биография В.А. Ганзена

Ганзен Владимир Александрович — известный ученый, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

Творческий путь В.А. Ганзен начал 40 лет назад в известной физиологической лаборатории им. А.А. Ухтомского, куда молодой исследователь пришел после окончания физического факультета ЛГУ. К этому периоду его биографии относятся разработки в области церебральной топоскопии и создание оригинального прибора, позволяющего изучать некоторые важные аспекты динамики высшей нервной деятельности. Вся последующая работа ученого связана с психологией.

С 1959 года В.А. Ганзен трудится над фундаментальными проблемами психологической науки в Санкт-Петербургском Государственном университете. Его основные исследования связаны с разработкой общей психологической теории на основе системного подхода. Итогом этой работы явилось 90 публикаций, в том числе и докторская диссертация «Проблема отображения целостных объектов человеком» и две хорошо известные психологам монографии «Восприятие целостных объектов» и «Системные описания в психологии»

8 стр., 3801 слов

Эволюционно — системный подход в психологии учения

... его качественно различных уровнях не являются неизменными.   Эволюционно - системный подход в психологии учения   В наших исследованиях, часть которых касалась проблем учения ... , сделана попытка преодоления вышеуказанного теоретического кризиса с позиций эволюционно-системного подхода. Подведем ...

Системное описание любых реальностей наблюдаемого мира на основе метода квартокосмезного базиса Ганзена оказалось весьма продуктивным не только при научных исследованиях, но и в повседневной практике. По сути дела стиль мышления с использованием этого базиса является качественно новым способом мышления, качественно новым состоянием разума. С помощью системного подхода в научном мышлении, в прикладных аспектах повседневности Ганзену и его ученикам удается показать конкретные реализации и преимущества общесистемного методического постулата; исследования в различных направлениях психологии — общей, педагогической, политической, экономической оказались весьма продуктивными. Взаимопроникновение содержательного и формализованного математического подходов, например, с помощью математического теоретико-группового моделирования позволило успешно соотнести между собой психологические и педагогические реальности на основе принципа изоморфизма. В самом широком смысле была выдвинута гипотеза о неполноте описаний многих эмпирических концепций, что немедленно потребовало ревизионного подхода ко многим областям человеческого знания.

1.2 Системный подход, как инструмент для построения системных описаний

В настоящее время системный подход все шире применяется в психологии накапливается опыт построения системных описаний объектов исследования. Необходимость системного подхода обусловлена укрупнением и усложнением изучаемых систем, потребностями управления большими системами и интеграции знаний.

«Система» — слово греческое, буквально означает целое, составленное из частей. В другом значении это порядок, определенный планомерным, правильным расположением частей и их взаимосвязями. Термин «системный подход» охватывает группу методов, с помощью которых реальный объект описывается как совокупность взаимодействующих компонентов. Эти методы развиваются в рамках отдельных научных дисциплин, междисциплинарных синтезов и общенаучных концепций. Применение системного подхода в психологии стимулируется также успехом частных системных теорий в других областях знания, развитием кибернетики и общественных концепций.

12 стр., 5606 слов

Проектировочный подход

... ориентирован на анализ информационных взаимодействий и потоков между объектами и внутри них. Системный подход выявляет структуру (выражающую относительную жизненность) и организацию (количественную характеристику ... – результат учета задач, реальных возможностей и имеющихся в науке эмпирических описаний объекта, а также других характеристик исследования. Предмет исследования должен формироваться на ...

Системный подход является своего рода реакцией на бурный и длительный процесс дифференциации в науке. Но это не означает, что системный подход — синоним интеграции. Системный подход — единство интеграции и дифференциации при доминировании тенденции объединения.

Мир, в котором мы живем, един. Единство его состоит в материальности. Все явления и процессы действительности взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Объективными формами существования материального субстрата являются пространство и время. Важнейшая особенность нашего мира заключается в неравномерности распределения в пространстве и времени вещества, энергии и информации (разнообразия).Эта неравномерность проявляется в том, что компоненты материального субстрата (элементарные частицы, атомы, молекулы и т. д.) группируются, объединяются в относительно обособленные в пространстве и времени совокупности.

Процесс объединения имеет диалектический характер, ему противостоит процесс разъединения, дезинтеграции. Но факт существование объединений на всех уровнях организации материи говорит о доминировании интеграции над дезинтеграцией.

В неживой природе факторами интеграции являются физические поля, в живых объектах — генетические, морфологические и другие взаимодействия, обществе — производственные, экономические и другие отношения.

Принцип всеобщей взаимообусловленности явлений фиксирует факт объединения отдельных объектов природы в более крупные образования, что обнаруживается на все уровнях ее организации. Поэтому указанный принцип может рассматриваться в качестве одного из методологических оснований системного подхода.

Общими задачами системных исследований являются анализ и синтез систем. В процессе анализа система выделяется из среды, определяется ее состав, структуры, функции, интегральные характеристики (свойства), а также системообразующие факторы и взаимосвязи со средой. В процессе синтеза создается модель реальной системы, повышается уровень абстрактного описания системы, определяется полнота ее состава и структур, базисы описания, закономерности динамики и поведения. Системный подход применяется к множествам объектов, отдельным объектам и их компонентам, а также к свойствам и интегральным характеристикам объектов.

12 стр., 5549 слов

Методические рекомендации преподавателю по теме практического занятия: современные подходы к неинвазивному изучению функций ЦНС

... системную организацию функций мозга по принципу взаимодействия проекционных, ассоциативных, интегративно-пусковых систем; функциональный элемент мозга; методы исследования функций ... , возраст, клинический диагноз. 2. Описание ЭЭГ покоя. 3. Описание альфа-ритма: выраженность альфа-ритма ( ... ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НЕИНВАЗИВНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ФУНКЦИЙ ЦНС» ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ...

Описания объектов как систем — системные описания — выполняются те же функции, что и другие прочие описания: объяснительную и предсказательную.

Системный подход позволяет усмотреть общность психических явлений с другими явлениями объективной действительности. Это дает возможность «переноса» идей и взаимного обогащения, «усиления» наук,

Главный объект психологии — человек. Он является целостным объектом восприятия и познания. Сому, психику и личность человека также можно рассматривать как целостные объекты. Объединение и объективация знаний базируются на теории целостных объектов, будь то статистические или динамические системы.

Системный подход не самоцель. В каждом конкретном случае его применение должно давать реальный, вполне ощутимый эффект. Системные описания служат средством решения многих теоретических и прикладных задач, встающих сегодня перед психологами. В теоретическом плане эта интеграция и систематизация психологических знаний, устранение избыточности в накопленной информации и сокращение объема описания, выявление инвариантов психологических знаний, преодоление недостатков локального подхода, уменьшение субъективизма в интерпретации психических явлений. Системный подход позволяет усматривать пробелы в знаниях о данном объекте, обнаруживать их неполноту, определять задачи научных исследований, в отдельных случаях — путем интерполяции и экстраполяции — предсказывать свойства отсутствующих частей описания.

1.3 Разновидности системного подхода

Существует несколько разновидностей системного подхода: комплексный, структурный, целостный.

Необходимо определить объем этих понятий. Комплексный подход предлагает наличие совокупности компонентов объекта или применяемых методов исследования. При этом не принимаются во внимание ни отношения между объектами, ни полнота их состава, ни отношения компонентов в целом.

Решаются главным образом задачи статики: количественного соотношения компонентов и подобные. Структурный подход предлагает изучение состава (подсистем) и структур объекта. При таком подходе еще нет соотнесения подсистем (частей) и системы (целого).

Декомпозиция систем на подсистемы производится не единым образом. Динамика структур, как правило, не рассматривается. При целостном подходе изучаются отношения не только между частями объекта, но и между частями и целым. Декомпозиция целого на части единственна. Так, например, принято говорить, что «целое — это то, от чего ничего нельзя отнять и к чему ничего нельзя добавить». Целостный подход предлагает изучение состава (подсистем) и структур объекта не только в статике, но и в динамике, т. е. он предлагает изучение поведения и эволюции систем. Любую систему можно рассматривать как систему большей системы. Это правильное по существу положение оставляет, однако, в тени тот факт, что последовательность систем оказывается неоднородной: различные объекты (системы) обладают различной функциональной и структурной обособленностью и целостностью. Например, и клетка, и орган, и организм могу рассматриваться как системы. Но клетка и организм обладают по сравнению с органом значительной большей способностью к независимому функционированию.

Поэтому целостный подход применим не ко всем системам (объектам).

а только к таким, которым свойственна высокая степень функциональной независимости.

1.4 Особенности системного подхода в психологии

Системное исследование предполагает определенный выбор объекта и формулировку задачи в терминах системного подхода. выбор объекта конкретного исследования — дело нелегкое, так как требует выделения в сложной организации человека обособленной подсистемы, обладающей относительной функциональной и структурной самостоятельностью. Это необходимое условие для получения системного описания объекта. примерами могут служить сенсорная организация человека, психомоторная организация, интеллект и т. п. Более крупные образования (сома, психика, личность) трудны для индивидуального экспериментального исследования и могут стать объектом либо комплексного, либо теоретического исследования.

Однако выбор функционально и структурно обособленного объекта — необходимое, но еще недостаточное условие для получения хорошего системного описания. Для выбранного объекта нужно подыскать такой «срез» исследования, для которого нужно указать и экспериментально изучить полный набор характеристик. Если этого не сделать, то описание неизбежно становится локальным.

Постановка задач в терминах системного подхода предполагает получение ответов на вопросы о составе объекта, функции объекта, его структуре.

Системой называется совокупность элементов любой природы, между которыми существуют определенные отношения. Множество элементов, из которых образована система, называется ее составом. Множество можно разбивать на подмножества и на элементы, соответственно различают макросостав и микросостав. Структурой системы называется постоянная часть отношений, характерных для компонентов системы. Отношения определяют ограничения на сочетания элементов различных множеств или одного и того же множества.

Объектам множества могут быть свойственны отношения различных видов, следовательно, в одной системе может быть несколько структур.

Любая система существует в некоторой среде. Соответствие между средой и системой называется функцией системы. Систем может выполнять одну или несколько функций. Постоянные суммарные характеристики состава и отношений между компонентами системы называются ее свойствами.

Рассмотренные категории применимы к любым системам. Системы отдельных классов дополнительно описываются также и другими понятиями. При комплексном методе исследования в психологии можно выделить следующие этапы: определение области исследования; обоснование необходимости его проведения; подбор методик; организацию последовательно-параллельного их применения; выбор формы представления полученных данных.

От слова «система» можно образовать другие слова: «системный», «систематизировать», «систематический».

Системный подход в широком смысле включает, кроме того, применение системных методов для решения задач систематики, планирования и организации комплексного и систематического эксперимента. К системным методам психологии принадлежат: генетический, лонгитьюдный, аналитический (расчленение и различение), синтетический (выделение общего и объединение), индуктивный и дедуктивный, композиционный. Они применимы также к процессу исследования и к представлению результатов исследования.

системный психика сознание человек ганзен

Глава 2. Структура и функции в психике, сознание человека

2.1 Психика — ее структура и функции

Психика — субъективное отражение объективной реальности.

Структура и функции психики

Психическое имеет двоякую форму существования:

1) Объективная (первичная) — выражается в жизни и деятельности.

2) Субъективная (вторичная) — это рефлексия, интроспекция, самосознание, отражение психического в самом себе.

Основными функциями психики являются отражение и регулирование.

Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение регулируется, а регулирование основано на информации, полученной в процессе отражения.

Ломов Б.Ф.: «Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения».

Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает целостность психики в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек — активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов. Поэтому следует различать активное и реактивное отражение, активное и реактивное регулирование.

Форма представления функциональной структуры психики в радиально-круговой системе координат имеет явные преимущества. Она обладает большой целостностью, лучше согласована с возможностями отражающей системы человека, здесь значительно нагляднее проявляются соотношения между компонентами психики.

Приведенные схемы структуры психики касаются, прежде всего, ее сознательного уровня. Следует, однако, помнить о наличии бессознательного уровня в структуре психики. Бессознательными могут быть как процессы психического отражения, так и процессы регулирования. В понятие бессознательного разные авторы вносят различный смысл (например, З. Фрейд, К.Г. Юнг, Д.Н. Узнадзе и т. д.) В соответствии с этим по-разному выглядит структура бессознательного. Фрейдовское «Ид» — это совокупность биологических (прежде всего сексуальных) инстинктов, желаний, влечений. У Юнга — более сложная структура бессознательного. Она включает в себя такие элементы:

Индивидуальное бессознательное

· тень (аналог фрейдовского «Ид»)

· Анима и Анимус

· самость

Коллективное бессознательное

С точки зрения Д.Н. Узнадзе, понятие бессознательного следует свести или даже заменить понятием психической установки.

Психические свойства

Парциальные (отдельные) ощущение, восприятие, внимание и др.

Интегративные (целостные) темперамент, характер, способности и др. Подробнее об интегративных процессах психики

Свойства психического (таинства психики, по Веккеру):

Предметность

Заключается в том, что, отражая внешний мир с помощью своих психических структур, мы формулируем этот процесс в терминах предметов внешнего, назависимого от нас мира.

Например, мы говорим, что видим, как собака бежит по дороге, тем самым мы выражаемся в терминах внешнего мира.

Субъектность

Имея в своей основе физиологический механизм работы органов чувств, человек его не замечает и не осознаёт.

Например, чувствуя поглаживания кожи, человек не осознаёт раздражение тактильных рецепторов.

Чувственная недоступность

Субъект — носитель не замечает своего процесса построения психического образа, а видит только конечный результат.

Например, человек слышит голос знакомого человека, но он не замечает то множество процессов, которые предшествовали построению образа «голоса знакомого человека».

Спонтанная активность

Умение «поступать вопреки», поведение, не зависящее от внешних и внутренних факторов.

Формы психического отражения

При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются следующие стадии:

1) Сенсорная

Отражение отдельных раздражителей: субъект реагирует только на биологически значимые раздражители (раздражимость).

2) Перцептивная

Выражается в способности отражать комплекс раздражителей в целом: ориентирование начинается с совокупности признаков, наблюдается реагирование и на биологически нейтральные раздражители, являющиеся лишь сигналами жизненно важных раздражителей (чувствительность).

3) Интеллектуальная

Проявляется в том, что в дополнение к отражению отдельных предметов возникает отражение их функциональных отношений и связей.

Сознание человека (психология) -- это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.

К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, представление, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий. В структуру сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания:

Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память).

На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.

Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»).

Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка.

Отношения человека к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).

Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции).

Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).

Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение).

Эти функции сознания можно схематично изобразить в виде относительно самостоятельных, но связанных между собой функциональных блоков (см. рис. 1 справа).

Общественное сознание, складываясь из сознаний составляющих общество людей, не является его простой суммой, а обладает некоторыми системными свойствами, не сводимыми к свойствам индивидуального сознания.

С точки зрения материалистической науки, между сознанием человека и окружающим материальным миром существуют четыре вида взаимодействий Первый и второй тип взаимодействия диалектически связаны: первично сознание рождается из материального мира и определяется им, но затем, по мере своего созревания, оно начинает активно влиять на этот мир, преобразуя его по собственному плану. Третий и четвертые типы взаимодействия сами по себе не материальны, а относятся к информационному типу. При этом третий тип взаимодействия только кажется пассивным. На самом деле это активное отражение, включающее в себя элементы осмысления, оценки и преобразования. Самый сложный и позже всех развивающийся -- четвертый тип взаимодействия, который знаменует собой высшую стадию развития сознания -- самосознание.

2.2 Функции сознания человека

Исходя из структуры сознания можно вывести основные его функции:

Отражательная: Сознание организует познавательные процессы (восприятие, представление, мышление), а также организует память.

Оценочная: Сознание принимает участие в формировании части эмоций и большинства чувств. Человек на уровне сознания оценивает большинство событий и самого себя.

Креативная: Творчество невозможно без сознания. Многие произвольные виды воображения организуются на сознательном уровне: изобретательство, художественное творчество.

Рефлексивная: Разновидностью сознания является самосознание -- процесс, при помощи которого человек анализирует свои мысли и поступки, наблюдает за собой, оценивает себя и т. д. Одно из значений слова «рефлексия» -- это способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Кроме того, данным термином еще обозначается механизм взаимопонимания, то есть осмысления человеком того, как мыслят и чувствуют другие люди, с которыми он взаимодействует.

Преобразующая: Человек сознательно определяет большинство своих целей и намечает путь к их достижению. При этом он часто не ограничивается совершением мысленных операций с предметами и явлениями, а выполняет и реальные действия с ними, преобразуя окружающий мир в соответствии со своими потребностями.

Времяобразующая: Сознание отвечает за формирование целостной временной картины мира, в которой есть память о прошлом, осознание настоящего и представление о будущем. Этим сознание человека отличается от психики животных.

Свойства сознания человека

Сознание человека обладает рядом свойств, благодаря которым отражение человеком окружающего мира носит субъективный характер. Эти свойства отражены в таблице.

Свойство

Описание свойства

1

Активность

Сознание связано с деятельностью, с активным воздействием на мир.

2

Избирательный характер

Сознание направлено не на весь мир в целом, а только на определенные его объекты (чаще всего связанные с какими-то нереализованными потребностями

3

Обобщенность и отвлеченность

Сознание оперирует не реальными предметами и явлениями окружающего мира, а обобщенными и абстрактными понятиями, лишенными части атрибутов конкретных объектов действительности

4

Целостность

Сознание психически здорового человека, как правило, обладает целостностью. В рамках данного свойства возможны внутренние конфликты ценностей или интересов. При некоторых видах психических заболеваний целостность сознания нарушается (шизофрения).

5

Константность

Относительная устойчивость, неизменчивость и преемственность сознания, определяемые памятью. Константность сознания обусловливается свойствами личности

6

Динамичность

Его изменяемость и способность к непрерывному развитию, обусловливаемая кратковременными и быстро сменяющимися психическими процессами, которые могут закрепляться в состоянии и в новых свойствах личности.

7

Искаженность

Сознание всегда отражает действительность в искаженном виде (часть информации теряется, а другая часть искажена индивидуальными особенностями восприятия и установками личности).

8

Индивидуальный характер

Сознание каждого человека отличается от сознания других людей. Это связано с рядом факторов: генетическими отличиями, условиями воспитания, жизненным опытом, социальным окружением и пр.

9

Способность к рефлексии

Сознание обладает способностью к самонаблюдению и самооценке, а также может представлять себе, как его оценивают другие люди. Другими словами — взаимодействие

Степень ясности и четкости сознания неодинакова в различных условиях существования человека. Она, естественно, будет различаться во время отдыха, привычной монотонной работы и в момент напряженного поиска выхода из трудной ситуации. Умение человека управлять уровнем ясности и активности своего сознания является важным ресурсом человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В движении познания от кажущегося хаоса явлений к порядку частных общих законов, в поисках устойчивого и изменяющегося, абсолютного в относительном системному подходу несомненно принадлежит выдающаяся роль. Системные категории (функции, структуры, системообразующие факторы и др.) обладают высокой степенью общности и устойчивости. Это позволяет на одном языке описывать самые различные психические явления, подчас даже противоположные, например, такие как процессы и состояния. Установление системообразующих, системосохраняющих и системоразрушающих факторов является исходным пунктом системного анализа.

Современная психология все еще очень «многолика»: в ней одновременно сосуществуют десятки различных концепций восприятия, мышления, личности. Нам представляется, что системный подход и его конкретные реализации — системный анализ и системный синтез — служат мощным средством преодоления излишнего многообразия взглядов, концепций, парадигм, средством создания общей теории психических явлений.

Все задачи, поставленные в начале работы, были полностью рассмотрены и выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. — Л.: ЛГУ, 1984.

2. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психологический словарь.

3. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога. — М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2011.

4. Системные методы в психологии [Электронный ресурс]

Размещено на

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector