Основы валеологии

Министерство образования и науки РФ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(Филиал в г. Людиново)

Кафедра «ЭиМ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

дисциплина «Основы валеологии»

Студент гр. З-17 -МНТ 2

Лавренова О.М.

№ зач.кн. 17.0011

Преподаватель — Бойко Н.Е.

Людиново 2017 г.

ЗАДАНИЕ №1

Оценка личностных ценностных ориентаций индивида и выявление ценностной ориентации на здоровье, здоровый образ жизни.

а) определите структуру своих личностных ценностных ориентаций;

б) выявите уровень ценностной ориентации на здоровье, здоровый образ жизни;

в) проведите анализ индивидуальных жизненных ценностей.

Ценности:

1. Самый счастливый тот, кто живет богато, всегда имеет в наличии деньги, не имеет материальных трудностей, у кого есть все, что ему нужно.

2. Самый счастливый тот, кто имеет хорошее здоровье, самочувствие, бодрое настроение, заботится о свеем здоровье и ведет здоровый образ жизни.

3. Cамый счастливый тот, кто удачно вышел замуж (женился), имеет ребенка (детей), может проявлять о них заботу, имеет много хороших родственников.

4. Самый счастливый тот, кто имеет интересную, увлекательную работу, может заниматься творчеством, постоянно совершенствовать свое мастерство.

5. Самый счастливый тот, кого уважают люди, считаются с его мнением, кто имеет авторитет, достиг признания у людей.

6. Самый счастливый тот, кто имеет много развлечений, хорошо отдыхает, т. е. «хорошо» и беззаботно проводит время.

7. Самый счастливый тот, кто живет в мирной стране, где нет противостояния одной части населения другой, где осуществляется равенство, где всем предоставляются равные возможности, где осуществляется общественный правопорядок.

Таблица 1

Таблица экспертизы ценностей методом «полного парного сравнения»

№ объекта исследования (ценность)

1

2

3

4

5

6

7

1

Х

2

3

4

1

1

7

2

2

Х

3

4

2

2

2

3

3

3

Х

3

3

3

3

4

1

2

3

Х

4

4

4

5

1

2

3

4

Х

5

5

6

1

2

3

4

5

Х

6

7

1

2

3

4

5

6

Х

Далее высчитывается частота предпочтений каждой ценности перед остальными:

fi = а/т,

где а — количество предпочтении данной ценности; т — количество парных сравнений ценностей

f = 2/6 = 0, 33, f2 = 4/6 = 0,66 ; f3 = 6/6 = 1; f4 = 3/6 = 0,5;

f5=2/6 = 0, 33; f6=1/6 = 0, 17; f7 = 0/6 = 0

определяется сумма всех предпочтений:

0,33+0,66+1+0,5+0,33+0,17+0=2,99

Принимаем сумму предпочтений (сумму всех ценностей за 100%, в примере 3 = 100%) и вычисляем процент соотношения каждой ценности к общей сумме жизненных ценностей, строим диаграмму ценностей.

Сумма предпочтений 3,5 — 100%: f = 0,33/2,99*100% = 11,03% ; f = 0,66/2,99*100%=22,07%; f= 1/2,99*100%=33,44%; f4= 0,5/2,99*100%=16,72%; f=0,33/2,99*100=11,03%; f=0,17/2,99*100%=5,68%; f7= 0

Рис.1 диаграмма, показывающая процентное соотношение ценностей

биологический возраст режим психический

Вывод: Среди ценностей первое место в данном примере занимает семья и дети, далее с небольшой разницей в процентном соотношении следует здоровье и здоровый образ жизни.

ЗАДАНИЕ №2

Определение биологического возраста

Определите свой биологический возраст по методике Р. Уэлфорда.

Определите, какая из указанных в методике систем имеет биологический возраст выше паспортного.

Постарайтесь выяснить причины старения систем.

4.Определите по табл. 2 факторы раннего старения Рой Л. Уэлфорд: «Сколько лет Вам на самом деле?»

1. Тест на умение сохранять равновесие. Встаньте. Закройте крепко глаза, вытяните вперед и приподнимите правую или левую ногу примерно на 10 см от пола (упражнение выполняется без обуви).

Попросите кого-нибудь засечь время, в течение которого Вы сохраните равновесие:

если Вы сохранили равновесие в течение 30 с и более, Ваш возраст соответствует 20 годам;

если Вы простояли прямо 20 с, Ваш возраст 40 лет;

если Вы простояли прямо 15 с, Ваш возраст 50 лет;

— если Вы простояли прямо 10 с, Ваш возраст 60 лет. 2. Тест на быстроту реакции. Ваш партнер держит 50-сантиметровую линейку нулевой отметкой вниз. Вы располагаете свою руку на уровне талии и на 10 см ниже линейки. Парнер отпускает линейку, а вы пытаетесь молниеносно схватить линейку большим и указательным пальцами. Если вы поймали линейку на делении 20 см, ваш возраст равен 20 годам;

— если вы поймали линейку на делении 25 см — 30 лет;

— если вы поймали линейку на делении 35 см-40 лет

— если вы поймали линейку на делении 45 см-60 лет.

3. Тест на эластичность сосудов. Сильно сожмите большим и указательным пальцами на 5 с кожу на тыльной стороне кисти. Кожа белеет, так как кровь отливает от этого участка Засеките по часам, сколько пройдет времени, пока пятно, вызванное отливом крови, вновь обретет первоначальный цвет:

— если это длится 3 с, Вам 20 лет;

— если это длится 5 с, Вам 30 лет;

если это длится 8 с, Вам 40 лет;

сели это длится 10 с, Вам 50 лет;

если это длится 15 с, Вам 60 лет;

если это длится 60 с, Вам 90 лет.

Тест на подвижность (выполняется без обуви).

Встаньте, ноги на ширине плеч, колени выпрямленные. Наклонитесь вперед и попытайтесь положить обе ладони на пол:

— если Вам удалось легко и целиком положить ладони на пол, то Ваш биологический возраст равен 20 годам;

— если Вы с трудом положили обе ладони, Вам 30 лет;

— если Вы коснулись пола только кончиками пальцев, Вам 40 лет;

— если Вы достаете пальцами щиколотки, Вам 50 лет;

— если Ваши руки опушены только ниже колен, Вам 60 лет.

Результаты выделены шрифтом. После проведения всех тестов определения биологического возраста сложите все четыре результата и разделите на четыре. Вы получите значение Вашего биологического возраста.

Результат: мой биологический возраст равен 20 годам, мои органы пока не подвержены старению

ЗАДАНИЕ №3

Оцените, насколько правильный образ жизни Вы ведете, какие аспекты вашего поведения нуждаются в корректировке.

Обведите в анкете кружком число очков, которое соответствует каждому ответу.

1. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь физкультурой в течение по крайней мере, 20 минут без перерыва?

очки 3 дня и более 10

1 или 2 дня 4

ни разу 0

2 Как часто Вы курите?

очки

не курю вообще 10

очень редко 5

иногда 3

каждый день 0

3 Какое количество алкоголя вы употребляете?

очки

не употребляю вообще 10

не больше одной порции

(50г крепких напитков) в неделю 8

2-3 порции в неделю, но не более 2 в день 6

4-6 порций в неделю, но не более2 в день 4

4-6 порций в неделю, и иногда больше 2 в день 2

больше 6 порций в неделю 0

4.Сколько раз в неделю Вы завтракаете?

очки

ни разу 0

1 или 2 2 2

3 или 4 5

5 или 6 8

7 10

5.Как часто Вы перекусываете между основными приемами пищи?

очки

никогда 10

1 или 2 раза в неделю 8

3 или 4 раза в неделю 6

5 или 7 раз в неделю 4

8 или 10 раз в неделю 2

более 10 раз в неделю

0

6.Как много времени в сутки Вы спите?

очки

более 10 часов 4

9 или 10 часов 8

7 или 8 часов 10

5 или 6 часов 6

меньше 5 часов

0 0

7. Как относится Ваш вес к идеальному весу Вашего роста и пола?

очки

превышает более чем на 30% 0

превышает на 21-30% 3

превышает на 11-20% 6

не более чем на 10% 10

ниже на 11-20% 6

ниже на 21-30% 3

ниже более чем на 30% 0

Идеальный вес подсчитывается по следующей формуле:

74*161/240=49,64

Подсчитайте общее количество очков: 44

Интерпретация результатов

60-70 очков — Ваше отношение к собственному здоровью следует оценить как отличное (если только в одном из разделов вы не потеряли все 10 очков).

50-59 очков — Вы ведете себя хорошо, но можете и лучше.

40-49 очков — Ваше поведение следует оценивать как удовлетворительное; многое следовало бы изменить.

30-39 очков — Вы весьма посредственно относитесь к своему здоровью; при правильном образе жизни Вы могли бы получать от жизни больше удовольствия.

Меньше 30 очков — Вы серьезно пренебрегаете своим здоровьем; без всякого сомнения, Вы заслуживаете лучшего к себе отношения.

Вывод: Мое поведение следует оценивать как удовлетворительное; многое следовало бы изменить.

ЗАДАНИЕ №4

Оценка режима деятельности и отдыха человека.

1. Определение принадлежности к биоритмологической группе;

2.Определение «дней усталости» по лунным гравитационным «приливам» и «отливам» в организме человека;

3. Сделайте выводы, совпадает ли Ваш режим деятельности и отдыха с индивидуальными биоритмами.

1.Трудно ли Вам вставать рано утром?

а) да, почти всегда — 3

б) иногда — 2

в) редко — 1

г) крайне редко — 0

2.Если бы у Вас была возможность выбора, в какое время Вы ложились бы спать?

а) после 1 часа ночи — 3

б) с 23 до 1 часа — 2

в) с 22 до 22.30 часа — 1

г) до 22 часа — 0

3.Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

а) плотный — 0

б) менее плотный — 1

в)можно ограничиться вареным яйцом — 2

г)достаточно чашки чая или кофе — 3

4.Когда преимущественно происходили Ваши последние размолвки на работе?

а) в первой половине дня — 1

б) во второй половине дня — 0

5.От чего Вам легче отказаться?

а) от утреннего чая или кофе — 2

б) от вечернего чая или кофе — 0

6.Как точно Вы отсчитываете промежуток времени в минуту (индивидуальная ваша минута?).

а) меньше минуты — 0

б) больше минуты — 2

7.Как легко Вы можете изменить привычке, связанной с едой во время отпуска, поездок?

а) очень трудно — 0

б) легко — 1

в) трудно — 2

г) не меняю — 3

8.Если утром предстоят важные дела, на сколько времени раньше Вы ложитесь спать?

а) более чем на два часа — 3

б) на час два — 2

в) меньше чем на час — 1

г) как обычно

Вывод : 9 баллов — аритмик.

Методика определения дней усталости организма человека.

1. Определяется прожитое время в сутках на 1-е число того месяца, в котором надо знать дни усталости организма, пользуясь табл.3. Например, определим прожитое время для А, родившегося 15.08.1946г., на 01.02.1987г.: 1987г. — 1946г. = 41г. — 14965 дней. За счет високосных набирается еще 10 суток, т. е. 14965 + 10 = 14975 суток — было бы прожито до очередного дня рождения 15. 08.1987г. Так как нас интересует прожитое время до 01.02.1987г., то вычтем еще не прожитое время. Таких дней набирается 185,75 суток (время рождения принято 6:00 утра, т.е. 0,25 суток).

Тогда на 01.02.1987г. всего прожито: 14975 — 185,25 = 14789,75 суток.

2. Определите день гравитационного приливного цикла на 1-е искомого месяца. От прожитого времени до этого числа надо вычесть время прожитых ГПЦ, указанных в табл. 4. Разность покажет день ГПЦ на 1-е число искомого месяца. В нашем примере: 14789,75 — 14674,99 = 114,76 суток. Это значит, что 01.02.1987г. будет 115-м днём ГПЦ.

3. По полученной разности определяем ближайший день усталости в ГПЦ, пользуясь табл.5. От этого дня вычитаем полученную разность и определяем, на какой календарный день месяца приходится первый день усталости. В нашем примере по разности 114,76 суток первый день усталости в ГПЦ будет 124,36 суток (табл.3).

Тогда 124,36 — 114,76 = 9,70 т.е. первый день усталости приходится на 10 февраля по фазам Ф1 — Ф2. Прибавляя значения интервалов дней усталости внутри ГПЦ с табл.3, определяем такие дни на любой промежуток времени — месяц, квартал, год и т.д. Согласно нашему примеру: 9,70 + 17,76 = 27,46 суток, т. е. 28 февраля, затем через 7,106 суток и так до конца ГПЦ. Затем вновь суммировать интервалы от начала и до конца.

В моем случае ;

1. 20=7300+5=7305

7305-84,25=7220,75

Тогда на 1.10.2017г. всего прожито 7220,75 суток

2. 7220,75-7213=7,75

Это значит , что на 1.10.2017г. будет 8 днем ГПЦ.

ЗАДАНИЕ №5

Определение уровня физического здоровья человека.

Физическое здоровье человека определяется комплексом взаимосвязанных факторов, характеризующих физическое состояние организма:

1. уровнем физического развития;

2. функциональным состоянием органов и систем;

3. степенью развития физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости).

Физическое развитие есть совокупность морфофункциональных показателей, характеризующих развитие организма, важный критерий состояния здоровья. Для его изучения применяют методику антропометрических исследований ( от греч. Anthropos — человек, metreo — измерять).

Определение уровня физического развития.

1. Произвести оценку отдельных показателей физического развития ( рост, массу тела, окружность грудной клетки) и сравнить эти данные со стандартами;

2. Определить степень пропорциональности телосложения;

3. Дать индивидуальную оценку физического развития.

161*75/240=50,31

50/16,1=3,1 ( нормальный вес )

3) И.Цуцуми, Н.Амосов, Гильмор считают, что вес мужчин должен оставаться после 22-25 лет таким каким он был в этот возрастной период, а для женщин старше 20 лет определение веса можно произвести по формуле: Вес (кг)=0,65 х рост (см) — К, где К это коэффициент веса. Для нормостеников он равен 48, для астеников 54 и гиперстеников 42. (Описание указанных видов телосложения сморите ниже).

Помните! Избыток веса на 10% — это ожирение I степени, от 25-50% — II степени, выше 50% — ожирение III степени (тяжелое заболевание).

Длина тела — наиболее постоянный соматический признак. Он меньше, чем другие признаки реагирует на внешние воздействия. Зная длину тела стоя и сидя, можно найти коэффициент пропорциональности

В норме КП = 87- 92%. Лица, с низким КП, имеют более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении действий, упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве. Лица с высоким КП (более 92%) выполняют легче упражнения, связанные с прыжками, бегом.

У женщин коэффициент пропорциональности несколько ниже, чем у мужчин.

Простой туловищный (разностный) показатель (показатель пропорциональности телосложения) вычисляется следующим образом: из общего роста вычитается цифра роста сидя, а затем из роста сидя вычитается полученная в первом случае разность. В среднем у мужчин этот показатель (разница между ростом сидя и длинной ног) = 9,5 см; у женщин — 12,5 см.

3.3) КП= 161-125/125*100=28,8%

4) Массо-ростовой показатель (индекс Кетли) определяется по формуле:

для мужчин и 325-375 г/см для женщин на 1 см роста (длина тела).

Показатели выше или ниже указанных говорят об излишке массы тела и наоборот.

Росто-весовой показатель — наиболее простой и общеизвестный критерий физического развития взрослых людей. При низком росте (155-165) от длины тела в см вычитается цифра 100 и получается должная масса тела (кг).

При росте 165-175 см надо вычитать 105 единиц, при росте 175-185 — 110 единиц.

О пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана) судят по формуле:

мужчин и + 3,3 см для женщин. Если разница равна или выше названных цифр — это указывает на хорошее развитие грудной клетки. Если разница ниже указанных величин или имеет отрицательное значение, то это свидетельствует об узкогрудии.

4.4) 50000/161=310,5 ( г/см)

Росто- весовой показатель: 161/2=80,5+3,3=83.8

Определение функционального состояния органов и систем, степени развития физических качеств.

ДМПК=52-(0,25+24)=46

% ДМПК=42,6/46*100%=92,6%

Определение фактической величины МПК и расчет %ДМПК.

Я пробежал 2400м по результатам 12 — минутного теста Купера.

Методика проведения Гарвардского «степ — теста» и оценка его результатов.

;

где Т — фактическое время выполнения физической нагрузки:

t2, t3,t4 — суммарное число пульсовых ударов за первые 30 сек каждой минуты (начиная со 2 -й ) восстановительного периода .

В моем случае : 100*5

2(129+124+121) = 0,67

Вывод : Удовлетворительно !

Комплексная оценка физического здоровья (этапное состояние здоровья)

Этапная комплексная оценка уровня здоровья (В.И. Белов)

Показатель

Уровень показателей и баллы

1б 2б 3б 4б 5б 6б 7б 8б 9б

1. Физические показатели

Частота сердечных сокращений

(ЧСС) в покое, уд./мин.

>90

76-90

68-75

60-67

51-59

50 и <

Артериальное

давление (АД)

в покое,

мм. рт.ст.

>140/90

<80/50

131-140/

81-90

80-89 / 50-54

_

90-99 /

55-59

121-130 /

76-80

100-105/

76-80

_

111-120/

71-75

100-105/

76-80

_

_

106-110/

60-70

106-110/

60-70

_

ЭКГ в покое и при нагрузке (20 приседаний за 30 с )

Выраженные

изменения

небольшие отклонения

_

_

_

_

Нормальная

_

_

Жизненная емкость легких

(ЖЕЛ) на массу тела, мл/кг;

мужчины

женщины

<50

<40

50-55

40-45

56-60

46-50

61-65

5155

66-70

56-60

>70

>60

Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30с.

>3.00

2.01-3.00

1.00-2.00

<1.00

_

_

2. Физическая качества

Общая выносимость .

Бег 2 км,мин.:

мужчины

женщины

>12.00

>14.00

11.01-12.00

13.01-14.00

10.01-12.00

13.01-14.00

9.01-10.00

11.01-12.00

8.01-9.00

10.01- 11.00

7.30- 8.00

9.30-10.00

<7.30

<9.30

Ловкость,скоростно-силовые качества Прыжки в длину с места,см:

мужчины

женщины

<200

<140

200-209

140-149

210-219

150-159

220-229

160-169

230-239

170-179

240 и более

180 и более

Силовая выносливость.

Подтягивание на перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мужчины)

<2раз

<4раз

2-3

4-9

4-6

10-19

7-10

20-29

11-14

30-39

15 и более

40 и более

Сгибание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (женщины)

<10 раз

10-19

20-29

30-39

40-49

50 и более

Гибкость. Наклон туловища с прямыми ногами до касания пальцами рук точки ниже уровня опоры,см

Касание

выше уровня опоры

0-4

5-9

10-15

>15

3. Образ жизни

Стаж регулярных занятий физическими упражнениями не менее 2 раза в неделю по 30 мин и более

не занимается

до 1 года или менее 2 раза в неделю

1-4 года

5-10 лет

>10 лет

Соответствие калорийности питания энергозатратам

не соответствует

соответствует

Закаливание

отсутствует

не регулярное

регулярное

Курение

курит

не курит

Употребление алкоголя

употребляет

не употребляет

4. эффективность работы иммунной системы и наличие хронических заболеваний

Количество простудных заболеваний в течение года

>5

4-5

2-3

1

не болеет

наличие хронических заболеваний внутренних органов

>1

1

нет

1.Физические показатели.

а) частота сердечных сокращений в покое — 80 уд./мин — 2б

б) артериальное давление — 110/67 — 8б

в) ЭКГ в покое и нагрузке «нормальное» — 7б

г) жизненные показатели ЖЕЛ к массе тела мл/кг — 46-50 мл/кг — 3б

д) время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек — 1-2мин — 5б

2.Физические качества.

а) общая выносливость — бег 2000м (мин.сек) — 11,7с — 4б

б) скоростно — силовые качества и ловкость (прыжок в.) — 1,8 и более — 6б

в) силовая выносливость (подтягивание на перекладине) -3раза — 2б

г) скорость (бег 100 м) — 16,8 с. и менее — 5б

д) гибкость (наклон туловища вперед с прямым наклоном) — ниже уровня опоры, 5,9см — 3б

3.Образ жизни.

а) стаж регулярных занятий физической тренировкой — не менее 2 раз в неделю по 30 мин — до 1года — 2б

б) соответствие калорийности питания энергозатратам — соответствует — 6б

в) закаливание — регулярно — 3б

г) курение — курю — 2б

д) употребление алкоголя -употребляю- 2б

4.Эффективность работы иммунной системы.

а) количество простудных заболеваний в году — 1 раз — 5б

б) наличие хронических заболеваний внутренних органов-нет — 5б

Среднее значение баллов по каждому разделу:

I — 5 баллов

II — 4 балла

III — 3 балла

IV — 5 баллов

Общий интегральный показатель количества здоровья в баллах: 4.25 балла

Результат — «есть риск возникновения различных заболеваний»

ЗАДАНИЕ №6

Диагностика психического здоровья

Тест оценки уровня эмоционального благополучия.

Обведите в анкете кружком цифры, соответствующие тем ответам, которые больше всего Вам подходят.

Согласен в

значительной мере

Согласен до

некоторой

степени

Не согласен

совершененно

1 . У меня много друзей

2

1

0

2. Похоже, я нравлюсь людям

2

1

0

3. Я горжусь тем, как прожил свою жизнь до сих пор

2

1

0

4. Мне легко приспособиться к внезапным изменениям ситуации

2

1

0

5. Я знаю, что сам отвечаю за свою жизнь

2

1

0

6. Мне легко любить других людей

2

1

0

7. Мне нравится моя учеба (работа)

2

1

0

8. Мне просто выражать свои чувства

2

1

0

9. Обычно я счастлив

2

1

0

10. Мне нравится большинство людей, с которыми я знаком

2

1

0

11. Я знаю, что отношусь к тем, с кем люди хотели бы общаться

2

1

0

12. Мне бы не хотелось многое менять в себе

2

1

0

Подсчитайте общее число очков: 15

Вывод: Вы могли бы получать от жизни намного больше радости, чем теперь.

Тест самооценки психических состояний.

ТЕСТ-ОПРОСНИК I

1 .Не чувствую в себе уверенности.(-)

2.Часто из-за пустяков краснею.(-)

3.Мой сон беспокоен.(-)

4.Легко впадаю в уныние.(+)

5.Беспокоюсь о воображаемых неприятностях.(+)

6.Меня пугают трудности.(-)

7.Люблю копаться в своих недостатках.(-)

8.Меня легко убедить.(-)

9.Я мнительный.(+-)

II

10.Я с трудом переношу время ожидания.(- +)

11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из

которых всегда можно найти выход.(-)

12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом. (-)

13.При больших неприятностях я склонен без достаточных

оснований винить себя.(-)

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат. (-)

15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.(+-)

16.Я нередко чувствую себя беззащитным. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.(-)

18.Я чувствую растерянность перед трудностями. (-)

19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы пожалели.(+-)

20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.(+)

III 21.Оставляю за собой последнее слово.(+-) 22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.(-) 23.Меня легко рассердить.(+-) 24.Люблю делать замечания другим.(-) 25.Хочу быть авторитетом для других.(-) 26.Не довольствуюсь малым, хочу большего.(+-) 27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю,(+-) 28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиниться.(+) 29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.(-) 30.Я мстителен.(-) IV 31.Мне трудно менять привычки. (+) 32.Мне нелегко переключать внимание. (-) 33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.(-) 34.Меня трудно переубедить.(+) 35.Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.(+-) 36.Нелегко сближаюсь с людьми.(-) 37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.(-) 38.Нередко я проявляю упрямство.(+-) 39.Неохотно иду на риск.(-) 40.Редко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.(-) ОЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ 1. Тревожность: 0 — 7 баллов Вы не тревожны; 8 -14 баллов Тревожность средняя, допустимого уровня; 15 — 20 баллов Очень тревожны; 2. Фрустрация: 0-7 баллов Вы не имеете высокой самооценки, но устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8-14 баллов Средний уровень фрустрации; 15-20 баллов У Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустированы; 3. Агрессивность: 0-7 баллов Вы спокойны, выдержаны; 8-14 баллов У Вас средний уровень агрессивности; 15-20 баллов Вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности в общении и работе с людьми; 4. Ригидность: 0-7 баллов Ригидности нет, у Вас легкая переключаемость;

8-14 баллов У Вас легкий уровень ригидности;
15-20 баллов У Вас ригидность сильно выражена, что проявляется в неизменяемости поведения, убеждений, взглядов, даже если они соответствуют реальной действительности. Вам противопоказана смена работы, изменения в семье.

Тест, позволяющий оценить умение справляться со стрессовой ситуацией.

Нет, это совсем не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1. Я спокоен

1

2

3

4

2. Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3. Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4.Я испытываю сожаление

1

2

3

4

5. Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6. Я расстроен

1

2

3

4

7. Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8. Я чувствую себя отдохнувшим

1

2

3

4

9. Я встревожен

1

2

3

4

10.Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11. Я уверен в себе

1

2

3

4

12. Я нервничаю

1

2

3

4

13. Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14. Я взвинчен

1

2

3

4

15. Я не чувствую скованности, напряженности

1

2

3

4

16. Я доволен

1

2

3

4

17. Я озабочен

1

2

3

4

18. Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19. Мне радостно

1

2

3

4

20. Мне приятно

1

2

3

4

Фамилия Лавренова Дата 1.10.2017

Вывод: 36баллов — степень сопротивления выше среднего.

Неправильный образ жизни, нерациональное питание, как правило, приводят к развитию неврозов и психозов.

Воспользовавшись приведенным ниже тестом можно узнать, угрожает ли Вам нервный срыв.

Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?
да, всегда — 3; очень часто — 2; иногда — 0; очень редко, никогда — 0,

Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?
очень часто — 5; часто — 4; иногда -2; очень редко или никогда — 0.

Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли Вы желание сделать это вместо него?

да, всегда — 5; очень часто — 4; иногда — 2; очень редко или никогда -0.

Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

Да, всегда — 5; часто — 4; иногда — 2; очень редко или никогда — 0.

Сколько времени Вы уделяете себе вечером?

Больше 3 часов — 0; 2-3 часа — 0; 1 -2- часа — 0; меньше часа — 2; ни минуты — 4.

Перебиваете ли Вы, не дослушав объясняющего Вам что-либо с излишними подробностями?

Да, всегда — 4; часто — 3; в зависимости от обстоятельств — 2; редко — 1; нет — 0.

О Вас говорят, что Вы вечно спешите?

Да, это так — 5; часто спешу — 4; спешу, как и все, иногда — 1; спешу только в исключительных случаях — 0; никогда не спешу — 0.

Трудно ли Вам отказаться от вкусной пищи?

Да, всегда — 3; часто — 2; иногда или, редко или никогда — 0.

Приходится ли Вам делать несколько дел одновременно?

Да, всегда — 5; часто — 4; иногда — 3; редко или никогда — 0.

Случается ли, что во время разговора Ваши мысли где-то далеко?

Очень часто — 5; часто — 4; иногда — 1; редко или никогда — 0.

11. Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о скучных вещах?

Очень часто — 5; часто — 4; иногда — 1; редко или никогда — 0.

Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

Очень часто — 4; часто — 3; иногда — 2; очень редко; никогда — 0.

Любите ли Вы давать советы?

Да, всегда — 4; очень часто-3: иногда — 1; очень редко или никогда-0.

Долго ли Вы колеблетесь, прежде чем принять решение? Всегда — 3; очень часто — 2; часто — 1; очень редко — 3; никогда — 0.

Как Вы говорите?

Торопливо — 3; быстро — 2; спокойно — 0; медленно — 0; важно — 0.

Вывод : от 19 очков — Вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. Старайтесь и впредь избегать волнений, не обращать внимание на пустяки и не воспринимать драматически любые неудачи.

73 секунды ( норма )

ЗАДАНИЕ №7

Анализ уровня социального здоровья

При подсчете ответов ДА получилось 265 баллов

При показателях 151-299 — 50%

Исследователи утверждают, что чем выше показатель, тем серьезней болезнь (психоз, инфаркт, инсульт и др.).

Вопросник для распознания социальных затруднений

(Горвард и Левис)

Ответьте Да или Нет на каждый вопрос.

1. Появляются ли у Вас мысли, которые Вы не можете выбросить из головы?(да )

2. Чувствовали ли Вы когда-нибудь, что Вы на грани нервного срыва?(нет)

3. Беспокоит ли Вас нервозность и напряженность?(да)

4. Случалось ли с Вами когда-нибудь, что Вы не смогли справиться со своими делами, потому что у Вас нет сил и энергии?(да)

5. С трудом ли Вы засыпаете и хорошо ли спите?(нет )

6. Дрожат ли у Вас руки настолько, что это беспокоит Вас?(нет)

7. Бывают ли у Вас ночные кошмары?(да)

8. Потеют ли у Вас часто руки?(нет)

9. Падали ли Вы в обморок или темнело у Вас в глазах?(нет)

10. Были ли у Вас головные боли в последние годы? Если да, как часто, каждые несколько дней, реже, совсем немного? Беспокоит ли Вас это?(да)

11. Были ли у Вас головокружения? Если да, как часто? Каждые несколько дней, реже, весьма часто, совсем немного?(да)

12. Беспокоило ли Вас сильное сердцебиение если да, то как часто? Каждые несколько дней, реже, весьма немного? Беспокоит ли это Вас?(нет)

Если в вопросах 10, 11, 12 ответ «да», каждые несколько дней весьма беспокоит тоже «да», следует обратиться к врачую

Любой ответ «да» может служить предупреждением: при двух и более «да» эмоциональный срыв более вероятен.

Вывод: Эмоциональный срыв менее вероятен.

ЗАДАНИЕ №8

Определение шансов на долголетие.

а) Определите возможную предстоящую продолжительность своей жизни.

б) Сделайте анализ.

Произведем расчет : 72+5-4-3+3+2-2+2+5+3-2+3=84

Вывод : Вы можете дожить до 71года, но возможно и превысить его, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вайнер Э. Н. Валеология; Флинта, Наука — Москва, 2010. — 448 c.

2. Вайнер Э. Н., Волынская Е. В. Валеология; Флинта — Москва, 2012. — 310 c.

3. Галиуллина Светлана Дмитриевна; Усманов Искандер Юсуфович

Валеология; Оренбург: Печатный дом Димур — Москва, 2007. — 104 c.

4. Мархоцкий Я. Л. Валеология; Вышэйшая школа — Москва, 2010. — 288 c.

5. Масияускене О. В., Муравянникова Ж. Г. Валеология; Феникс — Москва, 2011. — 256 c.

6.Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.Г. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоров`я, 1986.

7.Рейзин В.М., Шушко А.С. Физическая культура в жизни студента. — М.: Высш. шк., 1986.

8.Росин Я.А. Регуляция функций. — М.: Наука, 1984.

Размещено на