Создание условий для принятия управленческих решений в интересах всего коллектива

Педагогика воздействия, где ученик является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения, навыки.

3) стремление педагога минимально включаться в педагогическую деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты

4)уважение в личности ребенка растущего человека, стимулирование его естественного развития

 

Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами ….

Психоанализа

2.Бихевиоризм

3.Отечественной психологии

4.Гештальтпсихология

В

В современной педагогики воспитание определяется как …

Сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами

Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни

3.процесс и результат усвоения определенной системы знаний, сопровождающийся констатацией достижений обучающихся установленных государством образовательных уровней

4.специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков

 

Важнейшим принципом развития системы непрерывного образования, который определяет многоуровневость образования, вариативность и гибкость образовательных программ, является принцип …

1. Диверсификации

2. гуманизации образования

3. Наглядности

4. Фундаментализации

 

Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется…

1)Общением

2)Поведением

3)межличностными отношениями

4)деятельностью

 

Вид внимания, для которого характерно наличие сознательной цели и волевого усилия, называется …

1)послепроизвольным

2)непроизвольным

Произвольным

4)внутренним

 

вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений, навыков, направленных на решение педагогических задач, называется . . .

6 стр., 2518 слов

Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и ...

... 14. Негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога называется ______(дидактогенией). 15. Отрицательное психическое состояние, возникающее в результате ненамеренного внушающего ... по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. 2. анализ Б. Мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует ...

1.специальностью

2.техникой

3.специализацией

4.квалификацией

 

Включение ребёнка в различные виды деятельности, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами коллективов в школе и вне её – это…функция коллектива.

1.воспитательная;

2.организаторская;

3.развивающая;

4.стимулирующая.

 

Внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности, называется …

Произвольным

2.послепроизвольным

3.непроизвольным

4.интеллектуальным

 

Внутреннее неосознаваемое состояние готовности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к объектам и явлениям действительности называется …

1)фрустрацией

2)уровнем притязания

Установкой

4)влечением

Вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике – это сущность _____ функции обучения… 1.воспитывающей

2.образовательной

3.прогностической

Развивающей

 

Воспитательная работа относится к…педагогической деятельности.

1.стилю;

2.принципам;

3.виду;

4.цели.

Г

Группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности, называется…

1)педагогической деятельностью

2)семьей

3)авторской школой

Коллективом

 

Гуманизация управления образовательными системами предполагает:

Налаживание коммуникаций между педагогами и воспитанниками

2.взаимодействие управленческих функций в деятельности руководителя и педагогического коллектива

3. развитие самодеятельности и инициативы учащихся, учителей и родителей

создание условий для принятия управленческих решений в интересах всего коллектива

Д

Деятельности человека свойственны …

Субъектность

2. Импульсивность

Предметность

4. Немотивированность

 

Деятельности человека свойственны …

1)Импульсивность

2) Немотивированность

Субъектность

Предметность

Деятельность всех субъектов педагогической системы, обеспечивающая обязательное развитие школы и направленная на выработку управленческих решений, называется…

1.педагогическим нововведением;

2.самоуправлением школы;

3.управлением;

4.воспитательной системой.

 

Динамическая структура личности, элементами которой являются:

1) направленность;

2)опыт;

3)особенности психических процессов;

Е

Единицей анализа в деятельности является…

1.операция;

2.мотив;

3.действие;

4.цель.

Ж

Житейские психологические знания отличаются такой характеристикой, как

1)экспериментальная основа

2)рационализм

3)обобщенность

Конкретность

 

Житейские психологические знания отличаются такой характеристикой, как …

5 стр., 2081 слов

Тема «Обеспечение деятельности специального психолога в системе образования»

... и направлениям работы психолога образовательного учреждения. Профессионально-этические требования к психологической деятельности в сфере образования. Этические принципы призваны обеспечить: - решение профессиональных ... всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития; 6. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации; ...

1. экспериментальная основа

2. Обобщенность

3. Конкретность

4. Рационализм

З

Закон параллельного действия был сформулирован…

1)Л.Н. Толстой

2)К.Д. Ушинский

3)И.Ф. Гербарт

4)А.С. Макаренко

 

Закон РФ «ОБ образовании» был принят в…году.

1.1996;

2.1990;

3.1889;

4.2003.

 

И

Изменение чувствительности органа в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей называется…

Адаптацией

2.синестезией

3.сенсибилизацией

4.десенсибилизацией

К

К индивидуальным формам обучения относится

1)олимпиада

Репетиторство

3)лекция

4)урок

 

К компонентам педагогического профессионализма относят …

1)тактику диктата и опеки при профессиональном общении

Владение педагогом содержанием преподаваемого предмета

3)минимальная включенность педагога в совместную деятельность с учащимся

Высокий уровень общей и профессиональной культуры педагога

 

К методам воспитания относят …

1)урок, семинар, факультатив

2)Эксперимент, наблюдение, анкетирование

3)соревнование, педагогическое требование, поощрение

4)фронтальный опрос, диктант, лабораторную работу

 

К мыслительным операциям относятся …

1)суждение

Обобщение

3)понятие

Абстрагирование

 

К образовательным учреждениям среднего профессионального образования относятся.

1.лицеи;

Колледжи;

3.техникумы;

4.гимназии.

 

К основным категориям педагогики относятся…

1.развитие;

Восприятие;

Образование;

4.обучение;

5.социализация.

 

К основным компонентам целостного педагогического процесса не относят…компонент.

1.аналитико-результативный;

2.целевой;

3.содержательный;

Мотивационный.

 

К принципам управления образовательными системами относятся принципы … 1)связи теории с практикой

Рационального сочетания централизации и децентрализации

Гуманизации управления педагогическими системами

4) сознательности, активности, самодеятельности учащегося

Объективности и полноты информации в управлении педагогическими системами

 

К профессионально значимым качествам педагога не относят …

1)любовь к детям

2)педагогическую справедливость

3)социальную позицию

Апатию

 

К психологическим причинам, вызывающим дисфункцию семейных отношений, относятся …

1. алкоголизм, наркомания

2. безработица, низкий прожиточный минимум

3. хронические заболевания и психические отклонения

Агрессивность, жадность, ревность

К свойствам внимания относят …

Распределение

2. Целостность

Переключаемость

4. Осмысленность

3 стр., 1234 слов

Педагогические системы специального образования слабослышащих людей

... материал,Изобразительный дидактический материал ,Словесный дидактический).4.технические средства обучения (ТСО).   Педагогические системы специального образования слабослышащих людей. По сравнению с глухим он ... глухих, с нарушением опорно-двигательного аппарата). Период обучения взрослых-инвалидов). Педагогические системы специального образования детей с комплексными нарушениями в развитии. ...

 

К свойствам восприятия относятся …

1)последовательные образы

2)осмысленность

Апперцепция

4)сенсибилизация

 

К свойствам восприятия относятся …

1)последовательные образы

Осмысленность

3)сенсибилизация

Апперцепция

 

К словесным методам осуществления учебной деятельности относят…

Беседу

2)самостоятельную контрольную работу

3)лабораторные работы

4)упражнение

 

К формам внеклассной учебной работы относят…

1.экскурсию

2.олимпиаду

Домашнюю работу

4.урок

 

Качество педагога, благодаря которому учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым в пределах своих прав и компетенции, — это…

1.педагогический долг;

2.педагогическое призвание;

3.интерес к профессии;

4.профессиональная готовность.

М

Метод сбора психологической информации об изучаемом объекте в ходе опосредованного психологического общения психолога и опрашиваемого называется . . .

1.Тестированием

Опросом

3. Наблюдением

4. Экспериментом

 

Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого, называется…

1. тестированием

2. Беседой

3. Наблюдением

Экспериментом

 

Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется …

1.сенсибилизацией

Нижним абсолютным порогом чувствительности

3.Верхним абсолютным порогом чувствительности

4.Дифференциальным порогом чувствительности (порогом различения).

 

Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части называется…

1.абстрагированием

2.сравнением

Анализом

4.синтезом

Н

На первоначальном этапе развития психологии как науки предметом ее изучения являлась(-лось, -лись)…

1.поведение

2.сознание

Душа

4.факты

 

Наблюдение, эксперимент, анкетирование относятся к … методам педагогического исследования.

1. математическим

Эмпирическим

3.теоретическим

4. социометрическим

 

Непроизвольная память преобладает у детей…..возраста.

1.младше школьного;

2.подросткового;

3.дошкольного;

4.юнешеского.

 

Нервная система, обслуживающая деятельность внутренних органов и желез, называется…

Вегетативной

2. Периферической

3. Центральной

4. Телесной

 

 

О

Обмен информацией между общающимися является характеристикой ____ стороны общения.

18 стр., 8613 слов

Проблемы педагогического общения в дошкольном образовательном учреждении

... профессионального общения; . Выявит особенности профессиональное педагогическое общение; . Проанализировать специфику педагогического общения в ... организовать совместную творческую деятельность [14, c. ... общение между его участниками (как правило, речевое общение). А непрямое взаимодействие называется опосредованным контактом (это общение ... местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения ...

1. Коммуникативной

2. Интерактивной

3. Невербальной

4. Перцептивной

 

Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы в организации образования, называется… образования.

1.системой.

2. содержанием

3.целью

Стандартом

 

Объектом педагогики считается (ются)…

1. Развитие

Явления действительности, которые обусловливают развитие индивида

3. Социализация

4. Личность

 

Ответная реакция организма на раздражения внешней или внутренней среды называется…раздражением

Рефлексом

2.возбуждением

3.рецептором

Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств, – это ..…

Ощущения

2)воображение

3)мышление

4)восприятие

П

Педоцентристскую концепцию обучения в дидактике представляет…

1. К.Д. Ушинский

2. Л.В Занков

3. А. Дистервег

Д. Дьюи

 

Первая стадия педагогического общения, связанная с осуществлением планированием структуры взаимодействия, активной педагогическим задачам, индивидуальность педагога, особенностям учащихся, называется:

Моделирование

2.организацией непосредственного общения

3. анализатором результатов педагогического общении

4. управлением общения

 

Передача ребенку нравственных ценностей и установок – это…. Функция семьи

1.Коммуникативная

2.Репродуктивная

3.Воспитательная

4.Организационно-бытовая

Планы и программы своей будущей деятельности человек хранит в ____ памяти. 1.долговременной

2.промежуточной

Кратковременной

4.мгновенной

 

По мнению И.П. Павлова, сангвиническому типу темперамента соответствует ____ тип высшей нервной деятельности.

1. сильный, неуравновешенный, подвижный

2. сильный, уравновешенный, малоподвижный

3. слабый, неуравновешенный, малоподвижный

Сильный, уравновешенный, подвижный

Предметом изучения психологии на современном этапе является…

1)сознание

2) поведение

3) бессознательное

4)психика

 

Преобладание репродуктивных методов – это недостаток ___ обучения.

1)проблемного обучения

2)развивающего обучения

3)программированного обучения

4)технологии гуманной педагогики

 

Пример, анализ воспитывающей ситуации, дискуссия относятся к методам…

1.формирования сознания личности;

2.стимулирования деятельности и поведения;

3.организация опыта поведения;

4.педагогического исследования.

Принцип гражданственности обучения предполагает…

1. реализацию возрастного и индивидуального подходов

2. гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности

12 стр., 5739 слов

Влияние темперамента на деятельность и поведение человека

... отдельных свойств темперамента, их сочетаний и функциональных инвариантов в различных актах психической деятельности людей [19, 236]. В. С. Мерлин полагал, что тип темперамента зависит от общего ... не менее близкое отношение к природной основе способностей, к тому, что обычно называется задатками [11, 24]. Согласно концепции В. М. Русалова, в основании темперамента лежат ...

3. использование всех органов чувств человека

4. соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники

 

Принцип гуманизации целостного педагогического процесса предполагает…

1. учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитания при построении ЦПП

2. организацию педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников

3. понимание ЦПП как части собственной культуры общества и семьи, включающей прошлый опыт воспитания и образования

Полное признание прав воспитанников и уважение к ним

Принцип демократизации образования обеспечивает …

1)монополию государства на образование

2)строгую регламентацию деятельности педагогов при выборе учебников и учебных пособий

3)право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся 4)строгую регламентацию деятельности образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы

 

Принцип единства и коллегиальности в управлении направлен на…

1.Преодоление субъекновности и авторитаризма в управлении

2.Развитие самодеятельности учащихся, учителей и родителей 3.Взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя и коллектива

4.Налаживание коммуникации между педагогом и воспитанниками

Проводящие пути, по которым нервные импульсы передаются от периферии к центру, называются…

1.анализаторами;

2.эфферентными;

3.рецепторами;

Афферентными.

Процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению права на осуществление образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением называется …

1)аттестацией

Лицензированием

3)диверсификацией

4)фундаментализацией

 

Процесс возникновения и исторического развития ( эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется…

1.Социогенезом

2.Антропогенезом

3.Онтогенезом

4.Филогенезом

Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется…

Памятью

2. Запоминанием

3. Мышлением

4. Представлением

 

Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется…

1)Запоминанием

2)Мышлением

3)Представлением

 

Психологическая характеристика сознания включает…

1)Инстинктивное поведение

Ощущение себя познающим субъектом

3)интуицию

4)навык

Р

Расположите по возрастанию образовательного уровня общеобразовательные программы в системе образования Российской Федерации.

1. начальное общее образование 2

2. дошкольное образование 1

3. среднее (полное) общее образование4

4. основное общее образование 3

Реабилитация здоровья детей проводится в …1.детских садах; 2.исправительно-трудовых учреждений; 3детских домах; 4.детских оздоровительно-образовательных учреждениях.

9 стр., 4168 слов

Философский взгляд на сущность человека. Система воспитания как ...

... эффективности воспитания - самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности". "Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем ...

Регистрация, ранжирование, шкалирование относятся к _______ методам педагогического исследования.

1)эмпирическим

2)теоретическим

3)методологическим

Математическим

Результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации называется педагогическим(-ой)…

1)Мастерством

2)Ситуацией

3)Деятельностью

Задачей

 

Родоначальником эмпирической психологии, т.е. психологии как науки о внутреннем опыте являлся …

Д.Локк

2)З.Фрейд

3)Р.Декарт

4)Аристотель

Руководство негосударственными образовательными учреждениями осуществляется …

1. Педагогами

2. Уставом общеобразовательного учреждения

3. Учредителем

4. федеральными органами исполнительной власти

С

Сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется …

1. Акцентированием

2. Типизацией

3. Схематизацией

4. Агглютинацией

 

Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения называется ____ личности.

Мировоззрением

2)Потребностью

3)Направленностью

4)установками

 

Совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека называется …

1)научением

2)рефлексами

3)таксисами

Инстинктами

 

Согласно принципу ______ отражение человеком действительности всегда связано с активной деятельностью людей…

Детерминизма

2.развития

3.единства сознания и деятельности

4.системности

 

Создание новых образов с помощью волевых усилий называется ____ воображением.

1)непроизвольным

Произвольным

3)творческим

4)воссоздающим

 

Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств называется …

Самовоспитанием

2)Самообразованием

3)Самооценкой

4)Воспитанием

 

Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, самому себе, группе или обществу, к природе в целом, называется …

3 стр., 1062 слов

Семинар 1 развитие личности, ведущий вид деятельности, воспитание, обучение

... во взаимоотношениях со взрослыми». В какие виды деятельности целесообразно включать подростка для его социального становления, ... Представьте ситуацию, что вашему ребенку предстоит выбрать профиль обучения (естественно-научный, гуманитарный...) и пойти учиться в ... с какого возраста можно говорить о: произвольности поведения человека, развитии «подлинной» самостоятельности и ответственности за поступки. ...

1.Поступком

Поведением

3.Операцией4.Действием

Соотнесите основные понятия дидактики и их характеристики.

1. Обучение
2. Преподавание
3. Учение

1)упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечению информирования, осознания и практического применения знаний учащимися

2) познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

3) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков 4) процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта

 

Соотнесите педагогическую специализацию и сущность профессиональной деятельности, осуществляемой в её рамках.

1.тифлопедагогика.

2.олигофренопедагогика.

3.сурдопедагогика.

а)решает проблемы обучения умственно отсталых детей(2);

б)занимается исправлением речи детей и подростков;

в)рассматривает проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих(1); г)изучает закономерности обучения и воспитания глухих(3).

 

Соотнесите составные элементы общительности как основы коммуникативной культуры педагога и их характеристики.

1.коммуникабельность.

2.социальное родство.

3.альтруистические тенденции.

а)желание находиться в обществе, среди других людей(2);

б)эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификация как умение переносить себя в мир другого человека(3);

в)способность испытывать удовольствие от процесса общения(1);

г)стремление максимально подчинить своему влиянию партнёров по взаимодействию и общению, проявляющееся во властности

 

Соотнесите формы организации обучения и их характеристики.

1.урок.

2.семинар.

3.лекция.

а)занятие с определённым составом учащихся(классом) по твёрдому расписанию, с использованием разнообразных методов и средств обучения(1);

б)форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях;

в)системное монологическое устное изложение учебного материала преподавателем в сочетании с приёмами активизации познавательной деятельности учащихся(3);

г)занятие построенное на самостоятельном изучении учащимся по заданию педагога отдельных вопросов с последующим оформлением в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения(2).

Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…

1. Обучением

Воспитанием

3. Развитием

4. Формированием

10 стр., 4749 слов

Объект, предмет и структура педагогической науки. Внедрение достижений ...

... на передачу обучаемым ЗУН и их воспитание в процессе обучения. Это упорядоченная деятельность педагога по реализации целей обучения и обеспечение осознанного практического применения ... ее обучения, образования, воспитания. Цельпедагогической науки – открытие объективных закономерностей обучения и воспитания в сознательном и целенаправленном применении познанных законов на практике. В соответствии ...

 

Способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи, называется _____ внимания.

1)Распределением

2)Объемом

3)Устойчивостью

Концентрацией

Сравнительно-исторический анализ, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы относятся к ________ методам педагогического исследования..

Теоретическим

2.математическим

3.эмпирическим

4.экспериментальным

 

Стремление старших установить тёплые отношения с младшими – это характеристика…стиля семейного воспитания.

1.авторитарный;

2.попустительский;

3.аморальный;

4.демократический.

Т

Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определённом типе личности, идеальных требований к её сущности, качествам называется….воспитания.

1.закономерностями;

2.правилами;

3.принципами;

Целью.

 

Технология наказания включает…

Редкость использования

2)физическое унижение

3)требование

4 )психодиагностику

То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется…

1.мотивом

Целью

3.задачей

4.операцией

 

У

Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием.

1.чувственная ткань сознания.

2.значение.

3.смыслы.

а)значимость событий и ситуаций(3);

б)отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира(2); в)образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления(1);

г)установка.

 

Установите последовательность сложного волевого акта.

1.побуждение к совершению волевого действия(1);

2.представление и осмысление цели действия(2);

3.намерение осуществить данное действие(3);

4.выполнение принятого решения(4).

 

Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву).

1)интеллектуальный 3

2)сознание 4

3)сенсорный 1

4)перцептивный 2

Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву).

1. Сенсорный 1

2. Сознание 3

3. Перцептивный 4

4. Интеллектуальный 2

 

Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции( по А.Н.Леонтьеву).

1.перепептивный(2);

2.сознание(4);

3.сенсорный(1);

4.интеллектуальный(3).

Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками. 1наглядно-действенное.

2.наглядно-образное.

3.словесно-логическое.

а)вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами(1);

б)вид мышления, связанный с нахождением новой, оригинальной стратегии решения проблемы;

в)вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями(3);

г)вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы(2).

 

Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями.

1. Психоанализ

2. Бихевиоризм

3. Гештальтпсихология

4. Гуманистическая психология

Процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов

 

Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками. 1. Предметность

2. Целостность

3. Константность

1)способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных друг от друга предметов

2)мысленное достраивание образа воспринимаемых предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого количества элементов

3)относительное постоянство величины формы и цвета предметов при изменяющихся условиях их восприятия

4)способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес

 

Установите соответствие между типом высшей нервной деятельности( по И.П. Павлову) и типом темперамента.

1инертный.

2.слабый.

3.сильный.

4.безудержный.

а) флегматический темперамент(1);

б)холерический темперамент(4);

в)меланхолический темперамент(2);

г)эмотивный темперамент;

д)сангвинический темперамент(3).

 

Установите соответствие между формами переживаний чувств и их характеристикой.

1. Аффекты

2. Страсть

3. Фрустрация

4. Стресс.

1)кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения

2)психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности

3)быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека

4)состояние человека, возникающее в ответ на экстремальные воздействия 5)одновременное переживание противоположных эмоций и чувств

 

Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками.

1.образовательная функция.

2.воспитательная функция.

3.развивающая функция.

а)формирование системы ценностных ориентаций и отношений в процессе обучения(2);

б)формирование познавательных психических процессов и свойств личности(3); в)составление плана урока и определение основных видов познавательной деятельности учащихся на занятии;

г)передача знаний и навыков, системы культурных ценностей(4).

 

Установите соответствие между частями анализатора и их функциями.

1.Рецептор
2. Афферентные нервные пути
3. Корковая часть головного мозга 1)передача нервного сигнала в мозг 2)преобразование физического процесса в психический 3)прием сигнала из окружающей среды, а также от внутренних органов 4)передача нервного сигнала обратно к рецепторам (1-3, 2-1, 3-2)

 

Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием.

1. Чувственная ткань сознания

2. Значение

3. Смыслы

Значимость событий и ситуаций;

установка

Отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира 1)образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это _______ компонент педагогической деятельности.

1)Коммуникативный

2)Организаторский

3)Исследовательский

4)конструктивный

 

Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется …

1. Аффектом

Настроением

3. Стрессом

4. Вдохновением

Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля семейного воспитания, как …

1)авторитарный стиль

Гипопротекция

3)демократический стиль

4)гиперопека

 

Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется…

1)домом детского и юношеского творчества

Лицеем

3)художественной школой

4)ДОЛ (Детским оздоровительно-образовательным учреждением)

 

Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профильной, предпрофессиональной подготовки называется …

1)Лицеем

2)ДОЛ (детским оздоровительным лагерем)

3)Колледжем

Гимназией

 

Учение о высшей нервной деятельности создал…

1)И.М. Сеченов

2)П.К. Анохин

И.П. Павлов

4)А.Р. Лурия

Ф

Формами политического воспитания являются ( -ется) 1.Дискотека

2.Выговор

Информационные часы

4.Нравственная беседа

 

Формула S–R (стимул – реакция) разработана в рамках …

1)психоанализа

2)гуманистической психологии

3)гештальтпсихологии

Бихевиоризма

 

Функция педагогики, направленная на обоснованное предвидение развития педагогической реальности, называется…

1.диагностической;

2.прогностической;

3.преобразовательной;

4.рефлексивной.

 

Функция профессиональной педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимися путем прямой и обратной связи, называется …

1)Конструктивной

2)Координационной

3)мотивационно-целевой

4)информационной

Ц

Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, составляет суть…воспитания.

1.эстетического;

2.этического;

3.нравственного;

4.умственного.

 

Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, — это …

1.регистрация;

2.беседа;

3.наблюдение;

4.эксперимент.

Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко …

Традициями

2. Перспективами

3. ведущей деятельностью

4. зоной ближайшего развития

 

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется …

1.наблюдением

2.представлением

Восприятием

4.ощущением.

 

Целостный педагогический процесс характеризуется…